Парижское Кафе Репин
Где теперь хранится«Парижское кафе» Ильи Репина, неизвестно. В «Парижском кафе», со временем доказавшим свою значительность как по форме, так и по содержанию, Репин создал образ, опередивший свое время в глазах русской публики, к которой это полотно возвратиться в ближайшем будущем. Именно находясь во Франции Репин напишет десятки эскизов, несколько портретов на заказ и одну из самых дорогих своих полотен – «Парижское кафе». На своем полотне «Парижское кафе», написанном в 1875 году, Илья Репин показал свое видении жизни французов. Именно находясь во Франции Репин напишет десятки эскизов, несколько портретов на заказ и одну из самых дорогих своих полотен — «Парижское кафе».
Где теперь хранится «Парижское кафе» Ильи Репина, неизвестно. Картина Ильи Репина Парижское кафе: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Всего к «Парижскому кафе» Репин написал двенадцать этюдов, лишь пять из которых хранятся в России. С 1916 года«Парижское кафе», полотно значительных размеров, которое ИльяРепин написал во французской столице в 1875 году и выставил на Салоне независимых, принадлежало одной и той жесемье.
Из всех этюдов, написанных Репиным к «Парижскому кафе», в России находится лишь пять.
«Парижское кафе»: История скандальной картины Репина, которая побила рекорд аукционных торгов
Ему не нравились ни жизнь, ни люди, ни искусство. В Салоне Отверженных были представлены «нетрадиционные» и «неуместные» работы всех тех, кто подвергся резкой критике со стороны жюри официальной выставки. «Французы— бесподобный народ, почти идеал: гармонический язык, непринужденная, деликатная любезность, быстрота, легкость, моментальная сообразительность, евангельская снисходительность кнедостаткам ближнего, безукоризненная честность. Так во Франции называлась выставка, параллельная официальной французской («Парижский салон»).
Заведение было платным, ноочень недорогим. Этим летом «Парижское кафе» станет топ-лотом предстоящих русских торгов в Лондоне, а его эстимейт составляет рекордную сумму в 3, 000, 000-5, 000, 000. Она была вывезена из России. От картины, в сущности, в России ждали того же, что от романа.
Описание картины «Парижское кафе»
Законченная работа была выставлена в апреле-мае 1875 года под названием «Кафе на бульваре» и вызвала горячие споры между Репиным и его главными наставниками – Владимиром Стасовым и Иваном Крамским. Неофициальное рождение импрессионизма приходится на 1872 год с «Салона отверженных». Стоит обратить возмущение молодого мужчины в пенсне, он будто не верит откровенной дерзости со стороны модно одетой дамы, пришедшей в кафе без сопровождения мужчины.
Результатом репинского восхищения жизнью иискусством французской столицы стала картина «Парижское кафе». Он почти не отделяет одно от другого в письмах: "Французская живопись теперь () отбросила академические и всякие наносные кандалы. Работа над большой картиной приостановилась. Кстати именно после «Парижского кафе» Репина французские художники начинают писать групповые портретные композиции, такие как «Бал вМулен делаГалетт» (1876) Ренуара и«Бар в«Фоли-Бержер» Эдуара Мане (1882), ставшие сегодня классикой импрессионизма.
Позже, когда неофициальную выставку узаконили, она стала в несколько раз популярней главной, хотя и открывалась на две недели позднее (Парижский салон как правило открывался 1 мая, а «отверженные» — 15-ого). Мрачные перспективы холода и голода дорисовывали безжизненно-серый облик Парижа. Набалу художник изобразил большей частью своих знакомых. "Парижское кафе", написанное, когда художник в 1873-1876 годах в качестве стипендиата Академии художеств жил во французской столице (и, кстати, показанное на Салоне 1875 года), на родине было принято более чем прохладно. По тому действию, как один из них снимает перчатку, мужчины именно приходят.
Шедевр Ильи Репина (1844-1930) «Парижское кафе» на предаукционной выставке в Москве
Выбор сюжета для данной работы демонстрирует собой отказ Репина от застарелого классицизма Академии, находившего свое место и в Салоне, – такого, как у Жана-Леона Жерома, чье присутствие среди персонажей «Парижского кафе» кажется неслучайным. Все помнили его блестящих по своей форме и содержанию «Бурлаках на Волге», а потому негодованию не было предела. В«Парижском кафе» Репина собралась французская богема. Если не ответов, на вечные русские вопросы "Кто виноват. Ихидеал— красота вовсяком роде.
«Парижское кафе» предвосхитило появление многочисленных групповых портретов, на которых изображались горожане, собравшиеся пообщаться в барах или кафе, – это такие иконы импрессионизма, как картина «Бал в ле Мулен де ла Галет» Ренуара, написанная в 1876 году, через год после того как «Парижское кафе» было выставлено в Салоне его же «Завтрак лодочников» 1881 года или полотно Мане «Бар в Фоли-Берже», написанное годом позже. Здесь собирались потанцевать приказчики измагазинов, швеи, молодые художники, литераторы, актрисы ипросто веселые девушки сМонмартра. Ав1874году, после первой значимой выставки молодых художников, которых стали называть импрессионистами, Репин восхищенно писал Крамскому: «Французская живопись теперь стоит всвоем настоящем цвету, она отбросила все подражательные иакадемические ивсякие наносные кандалы». Также неизвестны имена двух пришедших в кафе мужчин.
В Салоне Отверженных были представлены «нетрадиционные» и «неуместные» работы всех тех, кто подвергся резкой критике со стороны жюри официальной выставки. Пережив неожиданное разочарование, он в первую минуту растерялся. Большое многофигурное полотно написано Репиным в1875году, вовремя его поездки вЕвропу.
Суета с поиском арендной квартиры и студии-мастерской, отсутствие свободных денег и сама мысль о том, что в самом центре Европы, в городе, куда съезжаются художники со всего света, он — никому неизвестен и ненужен, а значит его «художества» будут невостребованными — все эти мысли тревожили его еще больше. «Бал вМулен делаГалетт»— яркий пример «радостного» искусства живописца. Но по истечению трех дней «Парижским кафе» не на шутку был заинтересован один американец — вице-консул из США. Репину было отправлено рекомендательное письмо Д. В. Стасова – оно гарантировало успех и избавляло художника от мысли попрошайничества у богатого знакомого его друзей.
В Салоне Отверженных были представлены «нетрадиционные» и «неуместные» работы всех тех, кто подвергся резкой критике со стороны жюри официальной выставки. Засюжетом для картины художнику непришлось далеко ходить. Мсье вкотелке засоседним сним столиком— поэт, романист идраматург Катюль Мендес. Результат оказался удачным и к девушке из «Парижского кафе» Репина вернулся дерзкий взгляд. В 1936 году он провел рентгенологическое исследование, которое подтвердило, то Репин внес поверхностную правку, призванную сделать его «урбанистическую Венеру» пристойнее. Москва – Аукционный дом Christies с гордостью объявляет о том, что главным полотном ежегодного предаукционного показа в Москве станет шедевр Ильи Репина (1844-1930) «Парижское кафе». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Однако рекомендация друзей не помогла — в писании портрета ему было наотрез отказано, что немало смутило обоих братьев Стасовых. Работая над традиционно русскими сюжетами, такими как «Садко в подводном царстве» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), он одновременно поражал русских коллег тем, что под влиянием современного французского искусства переключал свое внимание с подобных тем на экспериментаторские поиски. Художника обвинили в отсутствии национальной темы, так как все в России видели в нем исконно русского живописца, способного ярко отразить народный дух и его страдание: на тот момент еще свежа была память о его «Бурлаках на Волге» (1870-1873). Впрочем, это обаяние явно сливается с обаянием парижской жизни. Среди танцующих— художник Анри Жерве, журналист Поль Лот ихудожник Фредерик Корде.
Художник: Репин Илья ЕфимовичПарижское кафе
Именно с одной из таких ежегодных выставок и родился термин импрессионизм. Ни важности сюжета, ни народной, ни даже национальной темы. Так во Франции называлась выставка, параллельная официальной французской («Парижский салон»). Скандал, конечно. Не обладая покровительственными связями в Париже, ему очень трудно было рассчитывать на «выгодное место» для картины.
Разве я претендовал здесь на фурор. В 1916 году в Петербурге картину приобрел швед по имени Мартин Монсон. Именно с одной из таких ежегодных выставок и родился термин импрессионизм.
Жил вВене, Риме, Неаполе иПомпеях, затем переехал воФранцию, где жил вПариже иНормандии. Художник писал этот образ со знаменитой в ту пору звезды Парижа, певицы, шансоньетки, примадонны театра «Буфф-Паризьен» Анны Жюдик. Застолом сидят три его друга: Фран-Лами, Генетт иЖорж Ривьер. Архип Куинджи рассказал о ней как о "скандальной" ошибке. Нетипичная для автора «Бурлаков наВолге» картина написана художником очень «по-европейски». Крайним справа изображен Эмиль Белло профессиональный натурщик, к услугам которого прибегал Мане для картины «За кружкой пива». ", то хотя бы их постановки. Реставрационная процедура проводилась в Стокгольме.
Главная героиня картины— одинокая мадам вцентре— известная певица Анна Жюдик. Парижская свобода— отимпрессионизма вживописи дотанцовщиц вкафешантанах— покорила Репина. А о сюжете самого полотна «Парижское кафе» и говорить было нечего: мастер изобразил либерально-раскрепощенное парижское общество, чуждое отечественному обывателю. Однако на выставке импрессионистов в 1877 году картина осталась незамеченной.
Также неизвестны имена двух пришедших в кафе мужчин. Суета с поиском арендной квартиры и студии-мастерской, отсутствие свободных денег и сама мысль о том, что в самом центре Европы, в городе, куда съезжаются художники со всего света, он – никому неизвестен и ненужен, а значит его «художества» будут невостребованными – все эти мысли тревожили его еще больше. На главной выставке парижского Салона в 1875 году эта картина в буквальном смысле затерялось среди пяти тысяч других таких же, так как у русского художника не было нужных связей, позволивших выставить работу на более «выгодное место». По тому действию, как один из них снимает перчатку, мужчины именно приходят.
Ему не нравились ни жизнь, ни люди, ни искусство. Не зря один из исследователей воспринял ее как Венеру урбанистического века. Что она не понравилась Куинджи.
Культурная дуэль: парижская жизнь глазами русского и француза
Непритязательная атмосфера этого зала вдохновила художника насоздание картины, насыщенной светом идвижением. Как русский человек, наблюдающий жизнь общества во французской столице, Репин уже примерял на себя роль «живописца современности». Несмотря на все опасения, сейчас, оглядываясь назад, мы можем признать «Парижское кафе» одной из наиболее дерзких работ Репина, созвучных своему времени, благодаря которым его творчество смело и решительно достигло того уровня космополитизма, который был характерен для Парижа тех лет. В 2011 году владелец выставил картину на лондонский аукцион Christies. Так например, через год — в 1876 г. Пьер Огюст Ренуар, впечатлившись идеей Репина написал свою картину «Бал в Мулен де ла Галетт». Собственно, она выглядит тем "солнцем", вокруг которого вращаются остальные герои. Но возникает странное ощущение, что художник пытается решить те же задачи, что они, но привычным для него способом – создавая масштабное полотно, с тщательно выбранными натурщиками (среди них оказываются знаменитый парижский критик, художник, романисты, актриса) и с внятным сюжетом.
Оно висело так высоко, что рассмотреть его было практически невозможным. Неофициальное рождение импрессионизма приходится на 1872 год с «Салона отверженных». Написанная в Париже в 1875 году, эта картина ранее никогда не выставлялась в России.
Картина Парижское кафе Ильи Репина
Но точно так же эти вещи объединяются для него в картине. Этот поступок живописца вызвал бурю критики и со стороны русских корифеев от искусства в сторону «несознательного» молодого автора, отошедшего от русской тематики и в сторону самого произведения. Кстати, она – «пионер» французского шансона. Пережив неожиданное разочарование, он в первую минуту растерялся. В 1936 году, однако, после рентгеновского исследования полотна были проведены реставрационные работы в Стокгольме, в результате чего проявился нынешний облик героини (владелец полотна весьма предусмотрительно заказал копию лица маслом прежде, чем сняли верхний слой).
Репин защищал свое право на свободу в творчестве, тогда как его оппоненты стремились привязать художника к сугубо русскому материалу и вернуть ему ими же созданный образ enfant terrible критического реализма, который закрепился за Репиным вслед за успехом и славой, последовавшими после «Бурлаков на Волге» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 1870-73). Мастер постарался передать атмосферу богемного Парижа, его шик исвободу. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Работа над большой картиной приостановилась.
Так например, через год — в 1876 г. Пьер Огюст Ренуар, впечатлившись идеей Репина, написал свою картину«Бал в Мулен де ла Галетт». «Я решительно не понимаю, какой это со мной скандал произошел. " и "Что делать.
Он решил: « что за дешево он ее и в России продаст». Художник отправился заграницу в1873году. Именно с одной из таких ежегодных выставок и родился термин импрессионизм.
Позже, когда неофициальную выставку узаконили, она стала в несколько раз популярней главной, хотя и открывалась на две недели позднее (Парижский салон, как правило, открывался 1 мая, а «отверженные» — 15-ого). Ренуар— «единственный великий художник, ненаписавший засвою жизнь ниодной печальной картины», считал писатель Октав Мирбо. Нетипичная с сюжетной точки зрения для Репина, знаменитого в то время преимущественно благодаря полотнам на традиционно русские темы, картина «Парижское кафе» представляет собой решительный поворот в его стремительно набиравшей силу карьере.
Кружка Парижское кафе (Илья Репин) 2302920
Позор да и только. Так во Франции называлась выставка, параллельная официальной французской («Парижский салон»). Почему Репин решил изменить образ, остается тайной – возможно, он хотел повысить коммерческую привлекательность картины, поменяв центральную тему с рискованной на более приемлемую для общества.
Также непонятно почему мужчина справавзял своего спутника под руку. И это с неё пошло начало нового жанра театрализованной эстрадной песни. Усатый мужчина в черном, расположившийся в середине, – известный художник Салона Жан-Леон Жером (на иллюстрации выше слева). Как по сюжету, так и по сочности живописной трактовки, «Парижское кафе», несомненно, позволяет провести параллель, с одной стороны, между Репиным и импрессионистами, многие из которых по-прежнему собирались под знамена реализма, а с другой стороны, с их другом и первопроходцем Эдуардом Мане. Очевидно вот таким образом легко увлекающийся Илья Ефимович выбрал для своей картины эту барышню.
Появление же написанного в буржуазном духе «Парижского кафе» вызвало грандиозный скандал среди прогрессивной общественности России. Мрачные перспективы холода и голода дорисовывали безжизненно-серый облик Парижа. Еще какой. Усатый мужчина вшляпе— известный художник Жан Леон Жером. Париж Репину вначале не понравился. Только не для нас".
"Кристис" покажет "Парижское кафе" Репина в Москве
Также непонятно почему мужчина справа взял своего спутника под руку. Неофициальное рождение импрессионизма приходится на 1872 год с «Салона отверженных». Впрочем, смотрит она гордо инеочень-то смущена вниманием ксвоей персоне. Эта горячность Крамского станет понятной, если учесть, что после "Бурлаков на Волге" (1870-1873) в Репине видели главного певца народа и его страданий И вдруг эта надежда прогрессивной критики начинает рисовать какие-то сценки в кафе. Ни одна работа какого-либо другого художника не воплотит эту мечту лучше, чем «Парижское кафе». Париж Репину вначале не понравился. Ренуар писал фигуры напленэре, для чего выносил большой холст всад, где свет, проникавший сквозь листву акаций, усыпал землю иодежду танцующих голубыми ирозовыми бликами.
Вопреки запрету со стороны Императорской Академии художеств на участие своих учеников-медалистов в зарубежных выставках, Репин выставляет свое «Кафе» на главной выставке Парижа в 1875 году. Разве я мечтал затмить всех. В этом смысле немаловажна аналогия с групповыми портретами Курбе, в которых уделяется пристальное внимание трактовке лиц: отталкиваясь от глубокой реалистичности изображения, которая отличала его «Бурлаков» (1873), Репин поднимал принципы реализма на новые высоты, особенно в тщательной проработке переднего плана. Любопытно, что слухи о ней дошли до России прежде самой картины.
Но сроки выставки в Салоне поджимали и Репин всё-таки «усадил» даму – красивую, дерзкую, гордую, знающую себе цену – на стул. Однако Илья Репин слишком высоко оценил свою работу и сделка сорвалась. Работа над большой картиной приостановилась. Позже, когда неофициальную выставку узаконили, она стала в несколько раз популярней главной, хотя и открывалась на две недели позднее (Парижский салон как правило открывался 1 мая, а «отверженные» – 15-ого).