Павел Федотов Картины

Художник Павел Андреевич Федотов картины

Наброски Федотова карандашом очень значительны и некоторые превосходны. Увиденная князем картина произвела на него впечатление, за что он наградил художника бриллиантовым перстнем. Федотов Павел Картины и биография Павла Федотова Федотов Павел Андреевич (Fedotov Paul) (1815-1852), выдающийся русский художник и рисовальщик.

В 1830 году Федотова за успехи в обучении произвели в унтер-офицеры недавно утверждённого малолетнего отделения (нижний чин младшего командного состава). Спустя несколько лет службы он начал ходить в неё на вечерние уроки по рисованию.

Эти портреты всегда бывали очень похожими. Растопчиной. – командует он, не подозревая, что по-французски анкор значит еще. На веселый характер Федотова такая обстановка не влияла удручающим образом.

- Когда мне понадобился тип купца для моего Майора, – рассказывал художник, – я часто ходил по Гостиному и Апраксину двору, присматриваясь к лицам купцов, прислушиваясь к их говору и изучая их ухватки гулял по Невскому проспекту с этой же целью.

Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в1857 году вЛейпциге, была запрещена для распространения в России. Благодаря К. Брюллову, а еще больше своим достоинствам, работы Федотова доставили ему от Академии звание кандидата в академики и позволение обратить в программу на академика уже начатую им картину Сватовство майора (1848)и денежное пособие для ее исполнения. В избе на лавке лежит офицер, полураздетый, босой. «Сватовство майора» в творчестве Федотова – это то же самое, что «Бурлаки на Волге» в творчестве Репина или «Утро в сосновом лесу» у Шишкина. Такой же огромный, если не больший, успех имела эта картина в Москве.

Краткая биография 
Федотов Павел Андреевич, 
картины

Краткая биография Федотов Павел Андреевич, картины

Будучи военным, он все свободное время отдавал рисованию. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье. То есть эта картина является визитной карточкой художника. В свободное от службы время Федотов занялся карикатурами и портретами, которые были чрезвычайно удачны и обратили на себя внимание ценителей.

Картина была представлена великому князю, который пожаловал художнику за неё бриллиантовый перстень. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». В лучшем случае она могла вызвать жалость к больному художнику. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. Однако, несмотря на то, что к концу 1840-х годов к художнику пришло заслуженное признание, даже в этот, лучший период творчества Федотова не всё было безоблачно.

Художник Федотов: 
картины и их описание

Художник Федотов: картины и их описание

Перегибы цензуры Федотов описал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала». В последнии минуты жизни с ним был только его преданный слуга и друг денщик Коршунов. Совет Академии единогласно признал художника академиком, в кругу художников на нового академика стали смотреть как на честь и гордость русской школы газеты и журналы затрубили ему восторженную хвалу повсюду, от аристократической гостиной и до каморки рыночного торговца, говорили о работах молодого жанриста.

Последнее, законченное произведение Федотова со странным названием. Это один из самых поэтичных и обаятельных женских образов в русском искусстве. В России наступило мрачное время николаевского произвола и цензурного террора. Жесть, масло. Подобный материал не характерен для Федотова. Он служил в Апшеронском полку, которым командовал сам Суворов.

В роли слуги опять-таки изображен верный денщик Федотова, который один искренне оплакивал умершего. Напряженная нервная жизнь и несчастная влюбленность содействовали развитию в нем тяжкой психической болезни. Именно этот взгляд впоследствии ошибочно назовут критическим. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Офицер развлекается – заставляет собаку прыгать через длинный чубук трубки. На веселый характер Федотова такая обстановка не влияла удручающим образом.

Он настойчиво трудился совершенствуя свою художественную технику. Ее прелестное личико и стройная, девически хрупкая фигурка в простом голубом платье и белом переднике исполнены благородного достоинства, строгости и чистоты. Все отмечали, что его портреты обладают невероятным сходством с натурой.

Описание творчество 
художника Федотова 
и его известные

Описание творчество художника Федотова и его известные картины

Известен как один из самых ярких и влиятельных представителей русского романтизма. Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу. Картина Федотова была написана в тех красках, в каких Гоголь писал свою "Женитьбу", опередив на несколько лет Островского с его высокохудожественными образами из московской купеческой жизни. Он превзошел всех своих товарищей и обратил на себя внимание начальства. Центр картины занимает невеста, одетая в широкое кисейное платье 1840-х годов, кинувшаяся из комнаты при известии, что приехал жених. Чего не поняли Брюллов и Зауервейд, то понял Иван Андреевич Крылов — эта чисто славянская лениво-мощная натура.

Равнодушным к общему переполоху остается только котенок, занимающий самый первый план картины и беззаботно умывающийся на паркете купеческой гостиной. Веселый и добрый нрав Федотова во многом помогает ему, он верит в себя. Другие видели Федотова бродившим по улицам и раздающим денежные ассигнации. Дело в том, что понять смысл этой картины в середине XIX века было не возможно.

Описание картины 
Павла Федотова «Сватовство 
майора»

Описание картины Павла Федотова «Сватовство майора»

Такая принципиальность художника. Федотов мечтал поехать в Лондон и учиться у тамошних жанристов, но недуг уже гнездился в нем и подтачивал его жизнь.

Федотов был похоронен наСмоленском православном кладбище. В этой картине художник отразил явления, характерные николаевской России.

Описание картины 
Павла Федотова «Завтрак 
аристократа»

Описание картины Павла Федотова «Завтрак аристократа»

Следующая картина, которую в 1849 году нарисовал Федотов, – «Завтрак аристократа». Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Роман протекал вяло и сошёл на нет два года спустя. По словам Дружинина он призывал тамошних пациентов превратить Петербург в древние Афины. У отца его был маленький деревянный домик человек он был бедный, семья была большая и дети, в том числе и Павлуша, росли без особенного надзора.

После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара». Но он продолжает быть человеком. Картина является полотном трагическим, кричащим о том, что идеал в жизни недостижим.

Военная служба и 
первые картины

Военная служба и первые картины

как и Брюллов, сомневавшегося в его таланте, он изучал батальную живопись. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. И Федотов позволяет ему быть таким: разным. Картина эта называлась Свежий кавалер.

Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя». Тогда же проявились художественные наклонности мальчика. Офицер принялся изучать человеческое тело, копируя его формы с гипсовой модели на бумагу. Последний показал её своему августейшему брату, результатом чего было высочайшее повеление: «предоставить рисующему офицеру добровольное право оставить службу и посвятить себя живописи с содержанием по 100 руб.

Сваха в шелковом шугае, с неизбежным платочком в руках, стоит в дверях, оповещая о женихе. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы.

Юлия сама предложила русскому художнику себя в жены и получила отказ. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. Любое проявление критической мысли преследовалось. Федотов долго раздумывал, воспользоваться ли ему царской милостью или нет. Федотов поставил на карту свою судьбу и судьбу своих близких.

Мы изучали его картины 
в школе, но ничего 
не знали о его жизни

Мы изучали его картины в школе, но ничего не знали о его жизни

Многому бы народ научил, да цензура мешает — писал художник в те годы. После выставки имя Федотова стало известно широкой публике, в журналах появились хвалебные статьи критиков. Но лучше всего ему удавались жанровые сценки.

Ему было всего 37 лет. Утро. В этом же году он едет в Москву на 4-х месячный отпуск, где влюбляется в Катю Головачеву. Посыпались заказы, замыслы будущих картин возникали у него один за другим.

  • Федотов Павел АндреевичКартины и биография
  • Картины Павла Андреевича Федотова
  • Картины — Федотов, Павел Андреевич
  • Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852)
  • Русский художник и график Павел Андреевич Федотов
  • Художник Павел Федотов – анатомия безумия
  • Как художник-самоучка Павел Федотов стал академиком и из-за чего закончил жизнь в психиатрической лечебнице

Портрет Анастасии Михайловны Гриневой. Но улучшения не наступило. Федотов верил в себя и в то, что из него выйдет действительный художник. С ранних лет он предавался созерцанию. Так он прослужил десять лет. Родился Павел Федотов в Москве 22 июня 1815 года, в приходе Харитония, что в Огородниках.

Художник предпочитал холст или бумагу. Федотов сочинял басни, элегии, альбомные пьесы, солдатские песни (будучи офицером), сочинял романсы и перекладывал их на музыку. Стоящий на постое где-то в глуши офицер забавляется.

  1. РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Павла Федотова
  2. Федотов Павел Андреевич -Русский художник и график, академик живописи
  3. Павел Федотов: история взлета и падения
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. 22 июня (4 июля по новому стилю) 1817 год, Москва – 14 ноября 1852 год, Петербург
  6. Известные произведения Федотова Павла Андреевича
  7. Все Картины Павел Федотов по алфавиту

Хотя, конечно, нельзя отрицать, что многие черты «игроков» обусловлены начинающимся недугом Павла Федотова.

Но радость была недолгой и не всё у художника было суждено осуществиться. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Это было мрачное время николаевского произвола и цензурного террора. 13 ноября 1852 года русский художник ненадолго пришёл в себя исповедался и причастился. Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Остальные игроки неподвижны, словно бы какая-то нежить.

  1. Родоначальник нового направления
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. От батального жанра к жанровой живописи
  4. ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА во всех своих проявлениях

В Москве Федотовым жилось плохо: оттуда приставали с присылкою денег. Подобно Хогарту, русский художник Павел Андреевич Федотов создавал циклы рисунков.

При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). Федотов долго раздумывал, воспользоваться ли ему царской милостью или нет, но наконец подал прошение об отставке и в 1844 г. был уволен с чином капитана и правом носить военный мундир.

Почти одновременно с Вдовушкой Федотов написал: Анкор, еще анкор. При более пристальном взгляде видно, что на стенах висят пустые рамки. Такой же огромный, если не больший, успех имела эта картина в Москве. Просыпался рано, закутывался от холода поверх халата в тулупчик и принимался рисовать. Они были знакомы с родной сестрой Павла Федотова, а деньги предназначались ей в помощь. не понял подлинного смысла картины, а художние не стал ничего ему объяснять.

Будучи в сомнениях Федотов уволился со службы в звании капитана только в 1844 году. Картина была создана в год трагической смерти художника. Особый красноватый свет создаётся свечёй, стоящей за бутылкой.

Федотов Павел АндреевичКартины 
и биография

Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Художник оказался без средств к существованию, но он продолжал творить.

И такой забавой заняты длинные вечера офицеров. Рядом гитара. Наступил самый тяжелый период в его жизни. Федотову все это было не по сердцу и дома он отводил душу изображая самые обыденные жанры, освещенные самым добродушным юмором автора. Простого происхождения, долгое время служил «суворовским солдатом», участвовал во всех военных компаниях последнего пятнадцатилетия XVIII века, выслужил офицерский чин и вышел в отставку по ранению в 1800 году.

Композиция картины естественна и проста, фигуры персонажей тесно связаны друг с другом, очень выразителен язык жестов. А потом и вовсе окружающие начали замечать странности в его поведении. Сюда же добавились заботы о родителях и переживания от несчастной любви. Картина имела большой успех на выставке.

Федотов поставил на карту свою судьбу и судьбу своих близких. Таков ряд набросков изображающий Жизнь гениального живописца, которая начинается появлением звезды, возвышающей его рождение. Федотов и раньше думал об отставке, но после слов Крылова, эта идея не давала покоя.

(1850 — 1851) и Игроки (1852). Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». В этой картине в полном объеме проявился талант Федотова.

Такие картины являются очень остроумными и в его время были настоящим откровением. На следующий день его не стало. Для своего сына он хотел успешной военной карьеры и, когда тому исполнилось 11 лет, определил его в Первый Московский кадетский корпус. Анкор, еще анкор. Очень удавались ему портреты любимца армии, великого князя Михаила Павловича. По воспоминаниям людей, знавших Павла, он обладал отличной зрительной памятью, которая позволяла ему легко усваивать любой материал, а в будущем – рисовать лица незнакомых людей, которые случайно промелькнули перед ним.

После пяти месяцев мучений Павел Андреевич Федотов скончался 14 (26) ноября 1852 года, забытый всеми, кроме немногих близких друзей. Эта картина, повествующая о жизни, обычаях и нравах купеческой семьи, принесла Федотову славу и известность. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях.

Под столом виден один из вчерашних гостей, спросонья наблюдающий за домашней сценой. Так как Федотов был на курсе первым кадетом, учившимся только на «отлично», по заведенной традиции его имя написали золотыми буквами на почётной мраморной доске, которая располагалась в актовом зале.

Знаменитый русский критик В. В. Стасов писал о персонаже картины: Он свиреп и безжалостен, он утопит кого и что захочет и ни одна складочка на его лице не дрогнет. Он был так доволен своим изображением, что подарил художнику бриллиантовый перстень. Сестра осталась без мужа горького пропойцы в тяжёлом положении. Отец был закалённым в боях, отважным и честным воином.

Картина «Игроки» выполнена в 1852 году, хранится в Музее русского искусства, в Киеве. Он всегда понимал, что человек может оказаться в очень разных ситуациях, в которых он будет иногда немощен иногда жаден иногда кичлив иногда прекрасен душой иногда уродлив в своих мыслях. Нет чувств, нет желания. Считается, что тем самым они чтили память русского художника.

И из каждого угла встаёт, нависший над игроками, образ гоголевской «исполинской скуки». В 1851 — 52 гг. Павел появился на свет 4 июля 1815 года в Москве. Наступил самый тяжелый период в жизни художника.

В этих картинах он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ. Профессор требовал рутинной компоновки, той вылощенности и вылизанности в изображении солдат, какой требовало их начальство на майских парадах. Такой же огромный, если не больший, успех имела эта картина в Москве. Послушавшись этого совета Крылова, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины:«Свежий кавалер» (1848, другое название:«Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и«Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). В жизни Павла Федотова началась ярчайшая полоса. Нравы улицы, где жили Федотовы, были самые патриархальные, какие еще долго существовали на окраинах Замоскворечья: все соседи по улице жили одной семьей и подрастающее поколение проводило целые дни летом на сеновалах, а зимой на дворе в салазках. Наконец болезненное состояние Федотова перешло в полное умопомешательство. Но недуг шёл вперёд неудержимыми шагами.

Проигравшего Федотов написал с самого себя, он сидит близкий к умопомешательству. В комнате картины, на которых ничего «не нарисовано», длинные тени, каменные позы персонажей. Благодаря Федотову, его критическому отношению к действительности жанровая живопись поднялась до уровня искусства большой социальной значимости. Павел Андреевич Федотов (1815-1852 гг. ) был очень одаренным человеком, ему удавалось многое.

Почти сразу Гренев умирает. Обнаружили его в Царском Селе уже абсолютно больным. В них не было страсти, а лишь недомолвки, недосказанностью. Мысль об этой картине зародилась в нем (и, верно, сразу с названием) еще в Москве, когда с бессилием терзался над судьбой сестры Любиньки, мучившейся при жизни мужа, а теперь, после его смерти, повергнутой в пучину новых бедствий – долгов, нищеты, да еще в ожидании готового вот-вот явиться на свет ребенка. Однако живопись военных сцен не была истинным призванием художника. в год из суммы, ассигнуемой кабинетом Его Величества на поощрение достойных художников.

Павел стал задумчивым и молчаливым.

Окрыленный своими успехами художник Федотов продолжил свое творчество. Хотя полотно "Вдовушка" и принадлежит к позднейшим произведениям Федотова, но она в значительной мере уступает первым двум картинам: в ней чувствуется какой-то сентиментализм. Сваха в шелковом шугае, с неизбежным платочком в руках, стоит в дверях, оповещая о женихе.

Так родилась серия Нравственно-критических сцен из обыденной жизни (1840-е гг. ), которая была исполнена в технике сепии: Болезнь и смерть Фидельки, Житие на чужой счет, Крестины, Модный магазин, Мышеловка, Первое утро обманутого молодого, Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант. Картина «Вдовушка» выполнена в 1851-52 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Положение усугубилось-скончался отец.

Последняя работа художника «Игроки» – картина совсем не однозначная. Творческий метод художника – ни шагу без натуры. Федотов написал три варианта картины и один незаконченный. Посыпались заказы, увеличились жалование и народная любовь., например, продиктована характером замысла. Все эти 3 картины были выставлены в академии и получили положительные отзывы руководства академии и общественности. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю.

Он остается без средств к существованию. А уже днём отогревался в жарких натопленных классах Академии. основной фонд моего дарования. После Федотова картин осталось немного.

Решение далось не просто. Незнакомка хоть и помогла, да не до конца. Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (1852, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Сваха в шелковом шугае, с неизбежным платочком в руках, стоит в дверях, оповещая о женихе.

Одиннадцати лет Павла Федотова отдали в кадетский корпус., Ой срам то какой. Плакал и убивался на его могиле больше всех его денщик Коршунов. Но основным увлечением было все же рисование. Заказ оказался роковым. Попытайтесь, пожалуй, чего не может твердая воля, постоянство и труд. Она внутренне сосредоточена и серьезна.

Все правильно поняли замысел художника, шутили по этому поводу. Потянулись годы однообразного и утомительного учения (1834 — 1844). В прессе началась травля художника.

Уже тогда употребил он в письме к Дружинину слово «вдовушка» использовав свойство, кажется, одному русскому языку свойственное – придавать ласковый оттенок уменьшительному обороту. Он не захотел сочинять «сложную» композицию, подробно рассказывая о бедствии. П. П. Павел Андреевич Федотов – великий русский художник, художник, график. Но эта крупинка была чистое золото и принесла потом великие плоды.

Сам жених виден в открытую дверь: это бравый усатый майор, в котором отчасти можно уловить черты лица самого художника. В 1802 году, Андрей Федотов, в Москве устроился на службу секретарём управы благочиния. Средств у Павла Федотова не было никаких и тянуться за товарищами в кутежах он не мог. Впоследствии всю суть отношения Федотова к своим персонажам очень точно определит А. Н.

Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Казнил он этих любимцев деликатно. ». Придя в рассудок недели за две до своей кончины, он скажет врачу: Судьбой недоволен.

В нем он говорил о частом несоответствии внешнего вида человека его сущности. Но не мог найти того, что мне хотелось. Им была задумана новая картина Возвращение институтки в родительский дом. Эскиз акварели «Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года» заслужил одобрения её главного героя, шефа гвардейского корпуса. Целый год изучал я одно лицо, а чего мне стоили другие.

Они купили маленький домик в Яузской части, где Павел провёл первые свои одиннадцать лет. Но результаты были бы ещё более поразительны, если бы судьба дала ему лучшие условия и жизнь его не прервалась бы столь жестоко и преждевременно.

Вообще несовершенный в технике, Федотов-портретист значительно уступал Федотову-жанристу. Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации. Спустя два года Павел окончил корпус в чине фельдфебеля. Просидевшие всю ночь за игорным столом трое игроков разминают затекшие части тела.

Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта. Картина переносит нас в захолустную провинцию, где стоит армейский полк. Но уже через 3 года Федотов пишет свое последнее произведение «Анкор, еще анкор», которое знаменует новую ступень развития мастера и, одновременно, его гибель.

ассигнациями в месяц». В конце 40-х годов Россию охватила реакция.

ассигнациями в месяц». Многие картины остались незавершенными. И на картине свечи в руках Коршунова напоминают погребальные и опущенное лицо выглядит заплаканным. Рисунки Федотова являются своеобразным дневником художника.

Наброски Федотова карандашом очень значительны и некоторые превосходны. Девушка изображена за игрой на клавесине. Кто-то видел, как художник заказывал гроб. Всё было естественно и натурально. Его детство прошло в бедности и постоянной нужде.

Стремясь идти в этом направлении и преодолевая затруднения в технике. Словом, преобладающий элемент этих работ — карикатура. Хоронили художника 18 ноября 1852 года и большая толпа почитателей шла за его гробом.

Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1). Врожденные способности быстро помогли мальчику стать одним из лучших учеников. Федотов верил в себя и в то, что из него выйдет действительный художник. Да и герой картины не очень достоин насмешки. Федотов заперся в своей мастерской, удвоил свой труд по изучению приемов живописи масляными красками и, овладев ими в достаточной степени, к весне 1846 г. написал по имевшимся уже в его альбоме наброскам две картины: Свежий кавалер или Утро чиновника, получившего первый крест.

Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему«Казарменная жизнь», сочинённых под влияниемХогарта. Он отмечал, что многое может открыться, если застать его врасплох. Эта картина, безусловно, представляет собой апофеоз федотовского дарования. Один художник чутко угадал другого Федотов поверил баснописцу и бросил Академию. Однако, как ни странно история картины имела неожиданное продолжение.

Профессиональным живописцем он был всего 8 лет, невероятный успех пришел в 1849 году с выставками, на которых были показаны полотна, сразу ставшие знаменитыми, – «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста» и «Сватовство майора». Один художник чутко угадал другого Федотов поверил баснописцу и бросил Академию.

Он любил их. В академических классах, под руководством профессора Зауервейда, тоже, по-видимому. Застали и что. Федотова пришлось поместить в лечебницу для душевнобольных и там он окончил свое грустное существование изредка посещаемый приятелями иногда кроткий иногда буйный.

Средств у Павла Федотова не было никаких и тянуться за товарищами в кутежах он не мог. На первый взгляд картина как картина. Жизнь в полку была трудной, а здоровье — слабым. В 1837 году случился первый «художественный» успех Федотова.

Анкор, еще анкор. Бенуа, заметивший, что «в сущности, Федотов был заодно с теми людьми, которых изображал.

Другие источники освещения не играют столь важной роли в этой картине. Тем не менее до нас дошло несколько его оригинальных работ в этом роде. К концу 40-х годов Федотов стал зрелым мастером имевшим свое творческое лицо. Родился в Москве 22 июня 1815 года.

Профессор требовал рутинной компоновки, той вылощенности и вылизанности в изображении солдат, какой требовало их начальство на майских парадах. Женат он был на пленной турчанке, вывезенной им из Молдавии. Видимо, в жизни не все так однозначно, бывают и такие исключения. Об «игроках» умалчивали и друзья русского художника.

Им была задумана новая картина Возвращение институтки в родительский дом. Но если быть внимательным зрителем, то не только критику можно считывать с его работ. Но и выйдя в отставку, некоторое время художник Федотов картины свои посвящает армии. Этот счастливый майор, конечно. Нет помощи семьи. В ней художник отказывается от карикатурной манеры изображения, присутствующей в «Свежем кавалере».

Две свечи, внесенные слугой, освещают лицо проигравшего, близкого к сумасшествию. На вернисаже 1848 года возле полотен «Разборчивая невеста», «Свежий кавалер» и «Сватовство майора» всегда стояла толпа народа.

В последние годы жизни Федотов пишет портретов, лучшим из которых является портрет Н. П. Жданович (1849). Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень.