Павел Федотов Завтрак Аристократа
Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГ гостьМы не видим гостя, пришедшего не вовремя (показана лишь его рука, отодвигающая занавесь). Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГ афишкаЖалко и нелепо выглядит рядом с «аристократическим завтраком» афишка с надписью «Устрицы», лежащая на стуле как бы напоказ. Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГ КабинетВсе в этом небольшом «кабинете» говорит об изящных вкусах хозяина. Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГаристократОбедневший отпрыск когда-то, несомненно, славного рола спешно прожёвывает кусок чёрного хлеба, готовясь встретить нежданного гостя.
«Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова
и вот уже кажется, что и правда – именно это и имел ввиду художник (писатель, музыкант и т. д. ). Однако художник не поддался соблазну, а запечатлел момент, предшествующий этому. По всей видимости, в доме только один лакей и он куда-то отлучился. Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ».
Просто написал сценку (пейзаж, портрет, т. п. )". Сам-то он назвал её «Не в пору гость». Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху». Но он пыжится из себя вон лезет в своих попытках выглядеть аристократом.
Специально по его заказу были написаны две картины. Много позже я узнала, что вот такое живописание было фишкой автора, как сказали бы сейчас. Особенным смыслом он наделял детали, которых в его работах бывало множество. Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать».
Описание картины Павла Федотова «Завтрак аристократа»
Похоже, молодой человек судорожно искал деньги, не веря, что их нет. Он держит пуделя – очень популярную в то время породу собачек (как же, у самого императора Николая I был пудель. ). Так, видно плачевное состояние кошелька (он лежит на столе), вывернутого наизнанку.
Тем сильнее становился комический эффект от скудного завтрака этого франта – куска черного хлеба, который хозяин впопыхах пытается прикрыть книгой. А разбросанные на полу карты подсказывают причину, по которой герой промотал свое состояние. Да ведь это лучшие традиции «малых голландцев». Удивительно, но при том, что фигура «аристократа» выделена ярким красным (шаровары) и красивым синим (халат), вовсе не он выступает в роли носителя позитивного начала. Заметили, сколь великолепно написан интерьер. Одно из его графических произведений сопровождалось надписью: «Эх, русская барыня, напоказ живешь. ».
А значит и слуги никакого нет (не на что его содержать). Сегодня они хранятся в фондах галереи, но не выставляются в залах музея. Это касается и «Завтрака аристократа». Как уже упоминалось ранее, в 1850 году художник закончил одно из своих известнейших полотен «Завтрак аристократа».
Да, nikulinsb, меня всегда занимало вот это: какой-то критик (искусствовед историк живописи и не только живописи) сказал то-то и то-то и. это начинают раскручивать, раскручивать. Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Новое название мелькнуло в газетах, но поддержки не получило, поскольку ироничность не всем была понятна (как мне, например, когда-то). Но самый красноречивый элемент, которым можно завершить описание картины Федотова «Завтрак аристократа», – совершенно пустой, вывернутый наизнанку кошелек. Художник любил прибегать к жанру, который сам он называл «нравственно-критические сцены из жизни».
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой.
Или хотя бы иметь с ним внешнее сходство. Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху». врасплох. ». П. Художником во всех подробностях выписывается окружающая героя обстановка: это коробка из-под распечатанной колоды карт под столом, указывающая на склонность к азартным играм прикрывающая нехитрый завтрак книжка, в которой напечатан один из модных в то время романов афиши рекламы устриц и театрального представления, расположенные на стульях (посещение последних было обязательным времяпрепровождением для светской молодежи того времени) щегольской домашний халат, сшитый по последней парижской моде. словоблудие.
Описание картины «Завтрак аристократа»
Не он, а – мир окружающих его предметов, который создан Федотовым тщательно и любовно. Именно эти мелочи позволяли наблюдательным зрителям постичь суть. Мир – реальный, вещей – реальных противопоставляется иллюзорному проявлению гордыни «аристократа», который предпочитает насквозь лживую жизнь, выдавая желаемое за действительное.
Мне всегда хотелось воскликнуть: "Да ничего такого художник и не думал. Автопортрет, 1848 Тему «пускания пыли в глаза» Федотов неоднократно затрагивал в своих работах. Павел Федотов перенёс таких персонажей на холст.
Важность того, что выражал в своих произведениях этот художник, сложно переоценить. Живописные полотна, попавшие в собрание уже позже, входят в постоянную экспозицию. В настоящее время картина «Завтрак аристократа», наряду с другими значимыми работами художника, находится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке. «Завтрак аристократа» – не исключение, на полотне – масса предметов, раскрывающих и оправдывающих задумку живописца.
Это картина «Завтрак аристократа», ставшая предметом рассмотрения в данной статье, а также полотна «Сватовство майора», одна из авторских копий «Вдовушки», «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста». Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Интересный факт: название «Завтрак аристократа» картина получила, когда живописца уже не было в живых. Этот самый федотовский интерьер с полным правом можно назвать великолепным образцом «картины в картине». На картине Федотова важна каждая деталь Несмотря на дорогие предметы одежды и интерьера, на бедственное положение героя, кроме куска черного хлеба, указывает и еще одна красноречивая деталь: на столе лежит кошелек, он вывернут наизнанку (очевидно, в результате судорожных поисков денег) – и мы видим, что он пуст.
Фотолента поста – «Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова
Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ». Картина Федотова, написанная после оглушительного успеха «Сватовства майора», была навеяна фельетоном имя автора которого так и осталось неизвестным (предположительно, это был тогда еще молодой писатель Иван Гончаров): «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. » Сказанное было очень близко художнику и самым легким ходом было в полной мере следовать этому высказыванию. «Пускать пыль в глаза» – эту тему Федотов обыгрывал в своих работах неоднократно. Не, я понимаю, что часто художник действительно подразумевал что-то и намекал на что-то – неочевидно, "между строк", туманно в силу разных причин, но притягивать за уши некие, нередко бредовые смыслы идеи, секретики. Ничего не напоминает. Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Так, люди, живущие в то время, когда создавалась картина (середина XIX века), видели убранство квартиры «аристократа» и подмечали, что оно достаточно модно и дорого.
Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать». Немаловажные детали изображены под столом: это мусорная корзина и разбросанная рядом с ней колода карт. А люди на этом кандидатские защищают. Кстати, этих типажей (писатель Иван Панаев называл таких «царьками среднего света») частенько осмеивали прозаики и поэты той поры. Федотов. Да ведь и правда изображённому Федотовым молодцу только хотелось быть аристократом.
И, надо заметить, в XIX веке он был непревзойдённым мастером в этом направлении.