Пьем Воду Родного Днепра
Слова на плакате – «Пьем воду родного Днепра и будем пить из Прута, Немана и Буга», - вселяют уверенность в полном изгнании врага с советской земли. Советский агитационный плакат художника Виктора Иванова – «Пьем воду родного Днепра «создан в 1943 году после взятия Киева.
Описание картины «Пьем воду родного Днепра»
Первыми художественный «залп» по фашистам произвели Кукрыниксы, уже на третий день войны издавшие плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага». Советская промышленность производила вдвое больше танков и значительно больше самолётов, чем промышленность, работающая на вермахт. Гитлеровские войска всё время попадали в окружение (котлы): в районе Витебска, Бобруйска, Минска, Полоцка, Вильнюса, Каунаса. Наступление советских войск совпало с антифашистским вооружённым восстанием в Бухаресте. Более 900 из них ушли на фронт. Я. Малиновский) Украинских фронтов. Наступление конца декабря 1943 г. – января 1944 г. велось силами 1-гo (командующий Н. Ф. Ватутин, а после его гибели Г. К. Жуков), 2-го (И. Макет альбома иллюстраций выполнен научными редакторами тома.
На него и сегодня трудно смотреть без волнения. Здесь пришлось столкнуться с постоянными нападениями на советских воинов со стороны Украинской повстанческой армии (УПА). 3. У советских войск, в отличие от 1942 – 1943 гг., было преимущество в военной технике. 1. Наконец-то появилась твёрдая уверенность, что победа уже не за горами. Стало ясно, что дни фашистского режима в Румынии сочтены. Указатель составлен Н. Н. Банковским и М. И. Безруковой.
пьем воду из родного днепра, будем пить из прута, немана и буга
Список иллюстраций подготовлен Л. С. Алешиной, В. М. Макаревич. Помимо этого использованы фотоматериалы О. А. Швидковского. Расширение нормандского плацдарма шло медленно. Летнее наступление и Белорусская операция.
Этот плакат потрясающе выразителен, недаром он считается лучшим произведением жанра. Солдаты Красной армии, вдохновлённые успешной операцией, всё так же рвались в бой. Характерной чертой Белорусской операции была тесная координация действий армии и партизан. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Плакатное искусство того времени тоже не осталось в стороне. Плакат «Родина-мать зовет. » и песня «Священная война» (слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова), рожденные в первые дни Великой Отечественной войны, стали её своеобразными художественными символами. Противостоящая им действующая Красная армия насчитывала 6, 2 млн чел. Её кодовое название «Багратион» было символичным.
Фоторепродукция плаката Виктора Иванова «Пьем воду из родного Днепра»
Она работала в тылу на заводе, собирала урожай, ждала и верила. Мировая война вступила в новую фазу. Одним из самых известных агитационных плакатов, посвящённых взятию Киева и форсированию Днепра, стало произведение Виктора Иванова под названием «Пьём воду родного Днепра», созданное в 1943 году. Живописные работы и плакаты художника В. С. Иванова находятся в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), Государственном Русском музее, Российской государственной библиотеке (бывшей им. На южном фланге были освобождены Приднестровье и город-герой Одесса.
Рисунки в тексте выполнены художником В. А. Лапиным. К концу июля союзники занимали территорию в 100 км по фронту и 30 – 50 км в глубину.
Советские войска достигли предгорья Карпат и таким образом была освобождена огромная территория на Правобережной Украине. С. Конев) и 3-го (Р. Стоит отметить, что многие художники встали на защиту Родины с оружием в руках. Начало крушения «нового порядка» в странах Восточной и Юго-Восточной Европы. 2.
Описание советского плаката «Пьём воду родного Днепра»
Пропагандисты и художники превратили карандаши и кисти в оружие. Главной задачей плаката стало укрепление веры советских людей в победу. Первым плакатным тезисом (сейчас бы это назвали слоганом) стала фраза из речи Молотова 22 июня 1941 года: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами». Открытие второго фронта требовало координации военных действий.
В результате августовской Ясско-Кишинёвской операции, приведшей к разгрому группировки вермахта «Южная Украина», путь в Румынию был открыт. Вскоре Н. Тоидзе создал самый известный плакат военных лет «Родина-мать зовет. ». Успех в этой операции достался дорогой ценой, ценой значительных потерь. Этим событиям стали посвящать песни, стихи, целые прозаические произведение.