Пересвет И Челубей Картина
Сочинение по картине Авилова Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) описание
Брат мой, Андрей Ослябя, моли Бога за меня. ». И так далее. Художник трудился над созданием полотна с огромным вдохновением и тщательностью. Это их воинство они укрепляли. Но «бессмертного» он убил.
Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Он использовал копьё длиннее, чем противники (примерно на 1 метр). Войска расступились и он вошел внутрь. Становится в один ряд с нехристями и двоеверцами с северного Белоозера и языческой Литвы.
Потомок русского витязя Святогора, основателя города Сурож. Голова Челубея покрыта дорогой шапкой с меховой опушкой, сосем непохожей на шлем. На картине изображен момент легендарной схватки двух могучих воинов – Пересвета и Челубея. Уверенные, стойкие русские богатыри расположились на левой стороне картины. Похоронили их вместе, привезли в Столицу, с особыми почестями.
По традиции наступать должна была та сторона, чей богатырь в поединке оказывался побежденным. Пересвет и Челубей были вооружены копьями, причем копье Челубея было немного длиннее, чем копье русского воина. При этом посвященный бессмертный фактически продает душу темным силам и его никто не может победить.
Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле (картина)
Но понятно и желание церкви прибрать к рукам имена героев Куликова поля. Все увидели – монах жив. И сказал: «Отцы и братья, простите меня, грешного. В ратном деле он «специализировался» именно на участии предшествующим сражениям поединкам и, до встречи с Пересветом, не проиграл ни одного. Когда спрашивают, кто такие Пересвет и Челубей, обычно интересуются, для чего нужен был поединок между ними и кто в нем победил.
На картине мы с первого взгляда узнаем легендарного русского богатыря Пересвета (художник изобразил его слева). Они динамичны изображены крупно и все это выделяет их на общем плане. Используя больше серых, бледных тонов автор картины позволяет ощутить дух русского войска.
Был приглашен в монгольское войско для битвы с представителем русичей. В самых же ранних редакциях Задонщины Пересвета и чернецом-то вовсе не именуют. А значение этой победы для русской истории действительно невозможно переоценить. Делается это в прямом смысле перед богом – перед ликом Спаса на черном московском знамени, ратной иконой Москвы.
Сочинение описание картины Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) Авилова
Восточную часть Золотой Орды возглавил потомок Чингисхана хан Тохтамыш. Никто не понял подмены. Рассказывается о Пересвете и в «Задонщине», которая, являясь памятником русской литературы, сохранилась в шести списках. По тексту Задонщины, более раннего и тоже скорее литературного, чем исторического источника, происходит следующее: И сказал Пересвет-чернец великому князю Дмитрию Ивановичу: «Лучше нам убитым быть, нежели в плен попасть к поганым татарам. » Поскакивает Пересвет на своем борзом коне, золочеными доспехами сверкая, а уже многие лежат посечены у Дона Великого на берегу. «Словосочетание «Бон-по», — поясняет епископ Митрофан, — можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира — демонов (бесов). Также мы видим, что на русском воине надеты не лапти, а кожаные сапоги.
В то же время в государственном синодике середины XV в. его имя не встречается. При проведении работ строители наткнулись на кирпичный склеп, пол которого сплошь покрывали надгробные камни без надписей (захоронения монахов или воинов). Он смог нанести ответный удар между доспехом и шлемом Челубея.
Описание картины Поединок Пересвета с Челубеем
Куликовская битва состоялась в 1380 году. Пересвет был из боярского рода, крепок силою и в прошлом искусный воин. Художник подробно расписал все зло (для нас это татаро-монгольское иго) в одном лице воина-татарина. На этот вопрос можно дать множество ответов, но самый правильный, по-моему, таков. Но это не спасет богатыря. У Пересвета ярко поблескивают на солнце стальной шлем и кольчуга.
Как смертник. Очень точно это выразил великий русский ученый Лев Николаевич Гумилев: «На Куликово поле пришли москвичи, серпуховчане, ростовчане, белозерцы, смоляне, муромляне и так далее, а ушли с него— русские». Кроме того, о Пересвете и Ослябе упоминают «Краткая летописная повесть» и «Пространная летописная повесть» – главные источники о Куликовской битве – а так же такие произведения древнерусской литературы, как «Сказание о Мамаевом побоище» и «Задонщина». Но вот с поединком Пересвета и Челубея выходит неувязочка. Талантливый художник – М. Авилов.
И действительно укрепляли – когда тверичи восстали против ордынского ига и убили сборщика податей Чолхана (Щелкана Дудентьевича из былины, который у кого коня нет – дитя возьмет, у кого дитя нет – жены возьмет, у кого жены нет – самого возьмет церковники, кстати, дани не платили вообще), когда московский князь Калита вместе с ордынцами разгромил и сжег Тверь, а тверской князь Александр сбежал в вольный Псков, до которого не дотягивались длинные лапы Орды, митрополит Феогност под угрозой отлучения заставил псковичей выдать защитника русских людей на казнь татарам. В результате человек впускает в себя «силу зверя», проще говоря, превращается в единое существо с демоном, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Все срежиссировал Сергей Радонежский, продумал все в мелких деталях. Так, позади Пересвета изображены русские воины.
Художник Авилов, «Поединок на Куликовом поле» : описание картины
И был Челубей профессиональный поединщиик из Крыма. Обе фигуры (Пересвет и Челубей) запечатлены в самом центре полотна. В тоже время, лица татарского богатыря мы не видим. В «Сказание о Мамаевом побоище. Челубей, для побед в поединках использовал маленькую хитрость. Тот немедленно позвал обоих и велел им ехать с князем Дмитрием.
Речь идет именно о костыле для раненого человека, а не о дорожном посохе ходока. Первенство Москвы уже не требовало доказательств. Это говорит нам, что Пересвет – человек богатый или знатного рода.
Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле — самая известная картина Михаила Авилова
Александр Пересвет пошёл в бой, вопреки логике поединка, сняв с себя доспехи и оставшись в одной Великой схиме. Челубей из седла вылетел, а конь Пересвета вынес его уже мертвого к русским войскам. Этот факт и предопределил исход поединка. Игумен Сергий благословил князя на сражение и предрек ему победу.
Наконечник его копья ковал местный кузнец. Выбор красок дополнительно приковывает взгляд к поединку.
Краткое описание картины Авилова Поединок на Куликовом поле
Два абсолютно похожих воина и одетых в одинаковые доспехи. Челудей погиб на месте. Заметим, однако, что Кирилло-Белозерский список «Задонщины», по мнению ряда историков, вполне мог быть составлен в сокращенном виде с более раннего утерянного источника. Скорее уж – более поздние сочинители наврали про него для красного словца. Сняв их, строители увидели саркофаги Пересвета и Осляби. Он тоже погиб в конце сражения.
Именно им создана картина «Поединок Челубея с Пересветом». И был Олябя. Именно этим и объясняются, по всей видимости их двойные имена. Нет, не тот, что изображен на картине, а реальный.
Описание картины Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) Авилова для сочинения
Перед началом битвы на поле Куликовом из рядов татарского войска выехал богатырь Челубей, печенег по происхождению, как пишет «Сказание» «перед всеми доблестью похваляясь, видом подобен древнему Голиафу: пяти сажен высота его и трех сажен ширина его». Воин Андрей Пересвет был монахом иноком Троицко-Сергиевского монастыря. За этим последовало сражение русских и ордынских войск на реке Воже.
Нет у нее и двух пучков волос на макушке. В результате человек впускает в себя «силу зверя» или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Да еще за спиной у Ягайло остался его дядя Кейстут, отказавшийся принять участие в походе, зато мечтавший отодвинуть племянника от власти. Вон, у французов в «Песни о Роланде» мавры из Кордовского эмирата Аполлона и Юпитера славят.
Всадники разъехались и, разогнав коней, стали сближаться. И вот, накануне битвы, великий князь решается на поразительный шаг. Увидеть бы хоть издали этот миг торжества.
Челубей был убит и вывалился из седла, значит, поединок им был проигран. Попробую проще. Фигура Пересвета – слева, она развернута к зрителю. Как бы они отнеслись к войне с единоверцами и почти родичами на стороне татар — неясно. Ясно, что это поздние вставки и желание разукрасить «биографию рода».
Описание настроения картины Авилов – Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле)
Усмирив на время силой усобицы, он решил вернуть былую власть над Русью. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира. Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Этот эпизод цитируется по «Сказанию о Мамаевом побоище»: « Уже близко друг к другу подходят сильные полки и тогда выехал злой печенег из большого войска татарского, перед всеми доблестью похваляясь, видом подобен древнему Голиафу: пяти сажен высота его и трех сажен ширина его.
Войско монголов построилось по стандартной, для них, схеме. И русское копьё смогло, сократив расстояние, достать и убить Челубея. Еще один спорный момент — участие в сражении самого князя Дмитрия.
- Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле
- Правда о схватке Пересвета и Челубея
- Картина Авилова «Поединок на Куликовом поле» описание
- Куликовская Битва: поединок Пересвета с Челубеем, неизвестные детали
- Тот самый Челубей и посох Пересвета
- Пересвет и Ослябя: тайна героев Куликовской битвы
- Почему Пересвет победил Челубея
Церковь в то время поддерживала ордынских ханов и имела от них ярлыки и благодарности за «укрепление войска». Чаду моему Якову – мир и благословение. » – бросился на печенега и добавил: «Игумен Сергий, помоги мне молитвою. » Печенег же устремился навстречу ему и христиане все воскликнули: «Боже, помоги рабу своему. » И ударились крепко копьями, едва земля не проломилась под ними и свалились оба с коней на землю и скончались». Напомним, что кольчуги на нем не было. Вот таким образом Пересвет не одел доспехи. Сразить бесноватого может только воин, облеченный силою от Бога. В другом списке – Ундольского, также рассказывается о Пересвете, который «злаченым доспехом посвельчивает».
Именно им и был русский витязь-монах Пересвет. «Андрей Ослябя остался невредим после битвы с татарами: в (1398. ) году Великий Князь Василий Дмитриевич посылал его в Царьград с милостыней». И произошло это, судя по летописям и спискам Задонщины не ранее конца XV века, когда иго было уже окончательно свергнуто и провалилась последняя попытка реставрировать его (хан Ахмат в 1480 году). Пересвет и Ослябя причислены Русской православной церковью к лику святых.
- Тайна поединка Пересвет-Челубей
- Сюжет с переодеваниями или бедный Бренок
- Литовский след и русские потери
- Картина Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом Поле Михаила Авилова
- Павел Рыженко – Победа Пересвета
- Секрет победы Пересвета над Челубеем
- Куликовская Битва: поединок Пересвета с Челубеем
Маковка шлема украшалась двумя пучками волос. Челубей, Мамай не слишком ли знакомые и распространённые фамилии. Знаменитое монументальное полотно было написано за шесть месяцев.
Стояла напряженная тишина, нарушаемая пением птиц и когда один всадник упал – раздался громкий свист и обученный конь поскакал на зов хозяина, унося на себе тело Пересвета. "Словосочетание "Бон-по", – поясняет епископ Митрофан, – можно перевести как "школа боевой магической речи", то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира – демонов (бесов). Куликовская битва началась поединком Пересвета и Челубея.
Да ведь это – нормальная этика русского воина-язычника времен Игоря или Святослава. Тогда он смог бы нанести удар сам, что и произошло в бою. Кроме того, персонаж имеет для защиты щит. Копьё Челубея вонзилось глубоко в русича, не задержанное кольчугой. Средней величины полк ставился впереди, для принятия главного удара.
- Самые интересные факты обо всем на свете
- Комментарии к статье Поединок Пересвета с Челубеем
- Кто был в составе русского войска
- Авилов – Поединок Пересвета с Челубеем
- По благославению Сергия Радонежского
А проткнутый копьем Пересвет поехал в сторону рядов русских войск. Русской ратью в этой битве командовал московский князь Дмитрий Иванович Донской. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей.
Челубей был тибетским монахом, освоившим практику боевой магии Бон-по. Необходимо было чудо способное воодушевить русское воинство. Это принципиальный и очень важный вопрос. На ноги надевали мягкие кожаные сапоги, обитые металлическими пластинами, одна из которых, видимо пяточная имела острый шип.
Сепаратист Мамай, по сути, был уже «сбитым летчиком», а за молодым и вполне легитимным правителем Золотой Орды маячила грозная фигура «железного хромца» Тимура. Он был послушен своему авве Сергию, который едва достигал плеча своего чада. Когда говорят о Куликовской Битве 1380 года, вспоминают документы, которых можно смело назвать первоисточниками. Хоробрый Пересвет поскакивает на своем вещем сивце, свистом поля перегороди. Александр Пересвет— легендарный воин. На голову – шлем круглой формы с наносником и кольчужной сеткой, прикрывавшей плечи и шею.
Именно Пересвет и Челубей – главные персонажи полотна. В частности, в самом раннем списке Кирилло-Белозерского монастыря упоминается «Хоробрый Пересвет». Как мы знаем, в действительности, оба воина героически погибли в этом сражении. Картина маслом кисти Репина, Приплыли называется.
- Легенды, мифы и исторические факты Куликова поля
- Русь и Орда после Чингисхана и Батыя
- Правда о Пересвете и образ русского богатыря
- Загадка Челубея и художественный образ воина
- Словари и энциклопедии на Академике
Осенью 1942 года художник вернулся в Москву из эвакуации. И сказал: «Отцы и братья, простите меня, грешного. Вот таким образом он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Кони, ставшие под воинами на дыбы, кажется, вот-вот ударятся друг о друга.
Через минуту о ЧУДО: из шатра выходит живой невредимый схимонах Ослябя. Александр Пересвет реально существовал. Вызов Челубея принял Пересвет, выступив из рядов, он сказал: «Этот человек ищет подобного себе, я хочу с ним переведаться. » И был на голове его шлем, как у архангела, вооружен же он схимою по велению игумена Сергия. Что еще изобразил Авилов.
Произнеся молитву и простившись с товарищами, он выехал навстречу Челубею на вороном коне. Мы рассмотрели работу, которую создал М. И.
На картине этого воина мы увидим справа. Мамай поганый, значит, язычник, значит, должен к идолам взывать.
Войско русичей выстроилось по схеме «Ромб». Его одежда более походит на одежду ратника: шлем-шишак, кольчуга, щит. Русских бойцов отличало от западных рыцарей и восточных конников искусство «маневрировать в бою, уклоняться от ударов, подныривать под удар». а бился как простой воин в первых рядах. Воины с тревогой ожидают исхода этого важного поединка. Тогда же возникло и Сказание о Мамаевом побоище, перекроившее чуть не всю историю Куликовской Битвы на злобу дня и упоминания о небывалом походе на Куликово поле Ягайлы (в Сказании вообще почившего за несколько лет до сечи на Непрядве Ольгерда), невесть отчего повернувшего с полдороги. Они изображены в момент, когда сбивают друг друга с разгоряченных коней копьями.
- 10 невероятных археологических находок, которые изменили взгляд на историю
- В Прикамье у трассы четыре года живет медведь
- «Тысяча и одна ночь»: История грандиозного обмана и великого произведения
Их морды оскалены, а глаза – полны ужаса. Однако, в «Задонщине» Пересвет вернулся имея раны (не одну) на груди, о чем сказал Ослебя – «брате, вижю раны на сердци твоемь тяжки». Однако, по ряду данных, тела Пересвета и Осляби никогда не были найдены и ныне покоятся в трапезной храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове «под спудом», то есть точное местоположение захоронения не идентифицировано. Пересвета похоронили в старом Симоновом монастыре в Москве.
Лица Челубея не видно. Авилов – «Поединок на Куликовом поле». Цветовая гамма использованная для изображения облачения Пересвета и Челубея, выполнена довольно разнообразна. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами.
«Композиция картины довольно проста. Достаточно взглянуть в лицо русскому воину – Пересвету. Под руководством московского князя объединились воины почти изо всех русских княжеств. Чтобы сделать изображение исторически достоверным, Авилов истратил немало бумаги на эскизы и зарисовки оружия и костюмов, хранившихся в Центральном Историческом музее. Благодаря мастерству живописца, можно прочувствовать настроение русского войска. На самом деле воспетый в народном творчестве воин был вполне реальной личностью. Происходил он из знатного боярского рода Брянского княжества.
Кстати интересно, что в «Сказании» Ягайло почему-то назван именем своего отца великого князя Ольгерда, который умер тремя годами ранее. Пересвет – фигура равнозначно реальная и легендарная. «Сказание» повествует о том, что поединщики съехались посреди поля, вышибли друг друга копьями из седел и тут же на месте оба и скончались.
Вот в чём было благословение Сергия Радонежского. Поединок был нужен для того, чтобы определить, чьи войска, русские или монголо-татар, должны идти в атаку первыми, так как силы сторон были примерно равны, а наступающие войска всегда несут большие потери, чем обороняющиеся. Что самое интересное, мы знаем об этом из письма Киприана к Сергию – тому самом Сергию Радонежскому, что многими десятилетиями после сражения внезапно объявится на страницах его описаний «благословляющим» анафемствованного князя, (на случай, если кто станет твердить, что «Киприан не анафемствовал Дмитрия, а только отлучил» – вот мнение человека, в вопросе безусловно компетентного: «На богословском языке отлучение от Церкви есть анафема. Что одето под халатом – не видно. И увидел его Александр Пересвет, монах, который был в полку Владимира Всеволодовича и, выступив из рядов, сказал: «Этот человек ищет подобного себе, я хочу с ним переведаться.
Ордынского, естественно. Развевающиеся гривы, оскаленные зубы и свирепые морды делают коней страшными. Копье Челубея было длинным, на 1 метр длиннее нормы, в этом была хитость поединщика. В декабре началась напряженная работа над ставшей впоследствии широко известной картиной. Имя Пересвета русский народ чтит до сих пор.
Вернемся к описанию картины Поединок на Куликовом поле. Из оружия обычно использовались кривые сабли, луки, копья, кинжалы.
Это была важнейшая веха в создании русского этноса, можно сказать, отправная точка. Кони противников должны были быть специально обучены для таких поединков. Знаменитое монументальное полотно он писал шесть месяцев. Золотое Кольцо, эти церкви и храмы их рук дело.
Копье русского воина пронзает щит татарина и разит противника насмерть. Ждал своего мига и дождался. Руководимый гением Сергея Радонежского.
Духовный. Русь всегда славилась своими богатырями. Я непонятно объяснил. У Пересвета ярко поблескивают на солнце стальной шлем и кольчуга. Да Пересвет был.
О его судьбе известно немного. Один мощный удар копьем решает судьбу всей Руси. Основу русского войска составляли москвичи. Александр Пересвет и Андрей Ослябя были монахами Троице-Сергиевского монастыря.
Вся атмосфера военных действий шикарно передана с помощью цветов и оттенков. В столице ему выделили просторную мастерскую и в декабре он приступил к напряженной работе над ставшей впоследствии широко известной картиной. Брат мой, Андрей Ослябя, моли бога за меня. С 1947 года преподавал в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. Он не замечал трудностей месячного похода — он ждал.
Пересвет, перед поединком, снял кольчугу, чтобы она не сковывала его действия. Легендарное копье Пересвета до этого момента было неизвестно никому. Погиб во время поединка с представителем монголо-татарского войска Челубеем. Но при этом они тверды и сильны. Богатырь Пересвет в битве с Челубеем погибает, но оставляет о себе вечную память. Таким копьем Челубей рассчитывал поразить противника раньше, чем получит от него удар.
Известный мастер исторических батальных сцен Михаил Авилов написал картину «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» в годы Великой Отечественной войны», чтобы поднять дух советского народа в борьбе с фашистскими захватчиками. Так вот, в перечне погибших во время сражений бояр и князей упоминается Пересвет. Сзади передового полка размещался задний полк. Но это был не Пересвет.
Литовцу Ягайло тоже не особо хотелось воевать. Он любил, этот гигант-младенец.
Наверное, доспехи придумали не для ухудшения боеспособности воина, а для их усиления. И увидел его Александр Пересвет, монах, который был в полку Владимира Всеволодовича и, выступив из рядов, сказал: «Этот человек ищет подобного себе, я хочу с ним переведаться. Это – Летописная повесть, «Житие Сергия Радонежского», «Задонщина» и «Сказание о Мамаевом побоище». А недоверие к своей истории приводит к пренебрежению ею.
Потому, что они выполняли особую миссию. Не так уж много у воина мягких тканей. В «Сказании о Мамаевом побоище.
Это они за них молили своего бога. Они изображены очень крупно и подавляют собой остальное изображённое на картине. При строительстве новой трапезной храма усыпальницу закрыли, а камни из неё были уложены в северо-западный угол трапезной храма. А уж через 120 лет. Под него поддевали доходящий до колен панцирь с железными наплечниками и перчатками. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного».
Состояла она из небольших главок: сказание о битве на «Рождество святыя Богородица», перечень погибших князей и бояр, новость о победе «стояше на костех», сообщение о возвращения войска в Москву, рассказ о рязанском князе Олеге и Мамае. Они стали переговариваться между собой и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира – демонов (бесов).
Но что касается картинного поединка с Челубеем – эпизод этот более чем сомнителен. Ни обшивки из железных пластин, ни шипа на заплатке не видно. Господство Золотой Орды наконец-то пошатнулось. ).
(Заметим – не перед смертной битвой, когда выиграть шансов нет, а перед показательной дуэлью, в которой требовалось одержать победу). И в Куликовской битве погиб. Александра приняли с коня, отрезав постромки, занесли в шатер. И увидел его Александр Пересвет, монах, который был в полку Владимира Всеволодовича и, выступив из рядов, сказал: «Этот человек ищет подобного себе, я хочу с ним переведаться. » И был на голове его шлем, как у архангела, вооружен же он схимою по велению игумена Сергия.
Древко копья изготовлено из близлежащих лесов. В лесу был спрятан полк резерва. Основная редакция» (в переводе В. В.
Над созданием полотна он трудился с огромным вдохновением и тщательностью. Пересвет победил Челубея. Она была написана в годы Великой Отечественной войны с целью поднятия духа советского народа в борьбе с фашистскими захватчиками. Он получил профессиональное образование, окончив школу Общества поощрения художников, продолжив обучение в студии Дмитриева-Кавказского, после окончил Императорскую Академию Художеств. С 1922 г. по 1930 г. являлся преподавателем в Ленинградском художественно-промышленном техникуме. Пересвет погибнет вместе со своим противником Челубеем. Его копия Олябя.
Во время битвы командовавший большим полком воевода Михаил Бренок погиб. При сохранении явного правдоподобия и этот образ в полотне исторически недостоверен. В общем – понятно, после любой драки каждый мнит себя главным действующим лицом. Они то и были т. н. »монголами». Очнувшись после боя, раненый Дмитрий понял, что он был прав, Бог на его стороне и предан анафеме он был облыжно и незаконно. Могила открыта для посещения. По бокам войска, выставлено по одному полку, за которыми была размещена конница.
А через минуту снова выскочил из рядов и поскакал вдоль восклицая о победе. 10 000) Мамая, касака Мамая, а по-теперешнему генерала. Как историки смогли об этом догадаться.
Его сильный взгляд из-под шлема направлен на противника. На картине мы видим двух богатырей на взвившихся на дыбы могучих конях. Все его снаряжение было справлено на монастырскую казну. Церкви тоже хотелось кое-что замазать – только не чужие подвиги, а собственное м-да, тут как-то никаких цензурных определений на язык не подворачивается ну, скажем, собственное поведение во времена ига. «Маленькая ложь рождает большое недоверие».
Согласно преданию, князь решил биться как простой воин в первых рядах, посему он поменялся конями и одеждой с московским боярином Михаилом Андреевичем Бренком, повелев своему оруженосцу держать рядом с ним свое чермное (то есть темно-красное или багровое) знамя. Силы в нем было невиданно. И были ли это монголо-татары. Численность воинов в нём была самой большой.
Это сделано для защиты, от возможной атаки конницы монголов, сзади. С выбитого из седла ордынца слетает красный малахай. А ордынским войском – сам Мамай.
В то же время в этом документе нет рассказа о его поединке. Хорош смиренный инок.