Перов Крестный Ход
Надо отметить, что замысел картины «Сельский крестный ход на Пасхе» Василия Перова является критикой не самой веры, а лишь непорядочной части духовенства, чьи ризы – лишь прикрытия от грехов и падения нравственности. Получив право участвовать в конкурсе на Большую золотую медаль, Перов решился представить Академическому совету эскиз на тему «Сельский крестный ход на пасхе» (1861), но эскиз не был утвержден. Картина Василия Перова Сельский крестный ход на Пасхе: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Сельский крестный ход на Пасхе, Перов, 1861
Последние крохи и копейки изведены на разговление после Пасхи. Неужели нельзя организовать дело поудачнее. Перов писал в те годы, когда творческая интеллигенция была озабочена судьбой крестьянства. Но тут интересно ещё кое-что.
Вот выписка из одного интересного дела:О расстройстве из дворян казаком Матвеем Кузнецовым крестьян поселка Кузнецовского Первого Донского округа, 1867л. Для православных русских людей крестные ходы были особенным способом выражения веры. Вместе с тем «Сельский крестный ход» можно понимать не как выступление против христианской православной веры, но как обличение недостатков отечественных приходских священнослужителей. Крестьяне тоже не рады. Такое неистовое глумление.
Такого количества церквей (многие из которых строились по инициативе и на собственные средства крестьян и посадских людей) как в России, не было ни в одной стране мира. К сожалению, социального консенсуса вокруг славления/подарков не создалось. Встречая сопротивление этой прихоти, он иногда даже говорит: «Батюшка, выпей, так тебе четвертак, а не выпьешь, так пятак». В 1862 году он выставил в Обществе поощрения художников в Петербурге «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861, ГТГ), но полотно было удалено с выставки с запрещением предавать его известности.
Это Россия, страна несовершенныхинститутов. Все запасы проедены. И вот таким образом они же очень сильно ждали, что государство, которое за сто лет до того отняло почти все церковные земли, все же возьмет священников на зарплату (это современный греческий вариант) избавив их от попрошайнических унижений перед лицом собственных прихожан. Нетрудно представить во что превратится процессия у церковных ворот. Этого нет ни в картине Перова, ни в приведённом здесь объяснении этой картины, ни в старом (критикуемом здесь) неверном объяснении картины.
Целью его сатиры является непорядочное священство, а не вера. Все это крестьян — людей темных— возмущает. «Сельский крестный ход на пасхе» вызвал протест официальной критики и церкви, была снята с выставки Общества поощрения художеств, запрещена к показу и воспроизведению. Вот выписка из одного интересного дела:О расстройстве из дворян казаком Матвеем Кузнецовым крестьян поселка Кузнецовского Первого Донского округа, 1867л. 1Господину Войсковому наказному Атаману Войска ДонскогоВследствие отношения вашего превосходительства от 24 февраля настоящего года за 2448 имею честь представить рапорт ко мне Мартыновского Волостного правления за 550м и объявление крестьян поселка Кузнецовского на Сал, на благоусмотрение Вашего Превосходительства. При этом имею честь доложить, что из дворян казак Семикаракорской станицы Матвей Кузнецов, упоминаемый в рапорте Мартыновского волостного правления известен мне лично как человек не трезвого поведения и вредный в среде крестьян того поселка тем, что не будучи знаком с правами и обязанностями крестьян, составляет им не дозволительные просьбы и этим вводит их заблуждение относительно законности распоряжения лиц поставленных над ним. Не смотря на приказание моего предместника есаула Харитонова и моих, крестьяне того поселка неисполняют законных распоряжений волостного старшины и уклоняются от участия в найме писаря Несмияновского сельского общества, к которому они принадлежат, а нанимают для себя отдельно от прочих крестьян своего общества писарем помянутого казака Кузнецова без всякой надобности и тот им пишет бумаги, подобные представленному объявлению, которое писано его рукой и под- (конец листа, продолжения нет)Для ЛЛ – некий казак-дворянин, едва научившись писать, стал принимать от крестьян заказы на написание всяческих бредовых обращений. Свое образование он продолжил в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества. Прихожане же не платили священнику жалованья никогда и ни при каких обстоятельствах. Когда А. Пиночет путем кровавого переворота пришел к власти, чилийской столицы Сантьяго (вдумайтесь только) отлучил диктатора от церкви.
Ответа не будет. Такое неистовое глумление. Скотина стоит голодная и настала пора снимать ей на корм солому с крыши. В тот же день Василия исключили из школы и отправили домой. До церковного раскола сер.
Например, Павел Третьяков выкупил ее сразу же и выставил у себя. Картина («Попы») была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя ее и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест. священнику жалованья никогда и ни при каких обстоятельствах. Последние крохи икопейки изведены на разговление после Пасхи. И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки».
имеющий уши да услышит. То есть никакой товарной продукции село этой части России в среднем не производило. Стоит отметить, что автор не стремился подшутить над самой религией. Внимание зрителя приковано в фигуре священника в праздничном облачении.
Зачем это всё происходит. Можно понять, что это вечерний день великого праздника Рождества Христова. Крестьяне чаще всего считали славление не религиозным обычаем, а обираловкой.
Но в основном крестьяне давали пожертвование продуктами. Мы должны, повинуясь учению слова Божия, осудить это дело. В селах еще хуже бывает, хотя и там ныне есть очень много трезвых священников. Этого нет ни в картине Перова, ни в приведённом здесь объяснении этой картины, ни в старом (критикуемом здесь) неверном объяснении картины. Правда, вскоре его заставили полотно снять.
Это в 20-30-е годы так писали, а потом ещё в период хрущёвских гонений на церковь. человек (что составляло почти половину населения России) было произведено зерна, за вычетом посевного материала, ровно по 15 пудов на человека, что составляло официальный физиологический минимум. Обращение И. Е. Двое из них пьяны, третий, который виден только со спины, трезв. После раскола и петровских реформ начались некоторые осложнения.
На полотне изображён вечер, вот таким образом она не радует нас яркими красками. И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки». Их часто даже и оправдывают в том.
История одного шедевра: «Сельский крестный ход на Пасхе» Перова
Да, но если те не обещали то, чего хотели крестьяне. При вымогательстве подарков происходят низкие сцены. Это говорит о Православном государстве, о расширении православия на Руси.
Картина («Попы») была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя её и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вот таким образом скандал следовало погасить как можно скорее. Церковный причт (священники, диаконы и псаломщики) имел два источника дохода — требы и доход от церковной земли. разве мог человек с высшим духовным образованием работать в сельской церкви.
«Сельский крестный ход на Пасхе»: Как за эту картину Перова чуть не отправили в ссылку
Купившему её Павлу Михайловичу Третьякову художник В. Г. Зачем религиозную процессию превратили в позорище. Третьи вообще не хотели давать денег, но зато наливали — и это не шибко радовало причт, рассчитывавший расходовать собранное в течение всего года (другого повода для подарков не существовало). Но уже в Средневековье традиция платить десятину ушла в прошлое.
Нищета-это унижение. Неоднозначно оно было встречено и современниками. Остальных добил товарищ Сталин. Но это ибыло причиной жестокой фрустрации — в том мире всякий человек со средним илинеполным средним образованием (а священник являлся таковым лицом) зарабатывалкак минимум в 3–4 раза больше человека физического труда.
Теперь мы подходим к содержанию картины. Одно несомненно – боль и талант близнецы. Но это ибыло причиной жестокой фрустрации — в том мире всякий человек со средним илинеполным средним образованием (а священник являлся таковым лицом) зарабатывалкак минимум в 3–4 раза больше человека физического труда. Самым дорогим обрядом была свадьба – за нее священник мог получить 3 – 10 рублей, в зависимости от благосостояния брачующихся и собственной наглости (и еще наесться и напиться), крещение и отпевание обходились уже куда дешевле. Все остальные второстепенные требы крестьяне, в отличие от главнейших трех, могли заказать не только в собственном, но и в любом другом приходе. Авторы стремились показать жизнь без прикрас, натуралистично.
И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки». Я читала о крайне нищенском состоянии сельских священников. Сделал сотни набросков и эскизов. Мы видим вечерние сумерки после празднования Воскрешения Христова.
Сельский крестный ход на Пасхе — Василий Перов
Остальные участники идут нетвердым шагом, но стараются держаться очень торжественно. 17 века народ и церковь вообще пребывали в органическом единстве.
в Государственную думу (апрель 1906 г. ) : Все крестьяне втихомолку обижаются на церковный причт Теперешние священники для крестьян чужды, они не ездят к крестьянам в деревни крестить детей, за венчание берут сколько хотят, берут деньги себе за праздничные молебны в церкви, а также и за похороны. На огороде еще не созрели первые овощи. Академия художеств получила предписание снять полотно с экспозиции. В заявлении в Комитет по землеустроительным делам Нижегородской губ.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Не смотря на приказание моего предместника есаула Харитонова и моих, крестьяне того поселка неисполняют законных распоряжений волостного старшины и уклоняются от участия в найме писаря Несмияновского сельского общества, к которому они принадлежат, а нанимают для себя отдельно от прочих крестьян своего общества писарем помянутого казака Кузнецова без всякой надобности и тот им пишет бумаги, подобные представленному объявлению, которое писано его рукой и под- (конец листа, продолжения нет)Для ЛЛ – некий казак-дворянин, едва научившись писать, стал принимать от крестьян заказы на написание всяческих бредовых обращений. Скотинастоит голодная и настала пора снимать ей на корм солому с крыши.
А выгоднее всего для прижимистого крестьянина было вместо десятка яиц уважить батюшку рюмкой водки. Вот вот таким образом к концу славления (на картине – утро или вечер) клирики были пьяны. 11. Крестьяне, в свою очередь, должны были отблагодарить попов за пожелание процветания подарком или деньгами.
Денег у них у самих не было. Но это отдельная тема. По существу, казаки-купцы. Духовенство двигалось вприпрыжку, пело наскоро — надом отводилось по 5–10 минут, половина из которых уходила на торг со сквалыжнымхозяином (или на унизительное попрошайничество, это как кто воспринимал процесс). Неудивительно, что сама собой вголову приходит мысль подсунуть в темных сенях в мешок священнику ворону, выдавая ее за курицу. Таким образом, на картине изображено абсолютно не то, что кажется современномузрителю. Современники художника видели в картине совсем другой смысл. Пчёлка Майя, атеизм здесь ни при чём.
Многие католические священники и других стран ЛА, участвовали в революционном движении. Путь до церкви, виднеющейся вдали, очень долог. Некоторые наглецы просто прятались у соседей или не открывали ворота. Самым дорогим обрядом была свадьба — за нее священник мог получить 3–10 рублей, в зависимости от благосостояния брачующихся и собственной наглости (и еще наесться и напиться), крещение и отпевание обходились уже куда дешевле. Не приведи Господи, чтоб такое повторилось когда-нибудь в будущем.
при царизме. Вот таким образом и "уважение" к нищете такое. Алкоголь уничтожил в нем человека. Кроме злосчастногосельского батюшки. Теперь мы подходим к содержанию картины. К сожалению, социального консенсуса вокруг славления/подарков не создалось. Увидев картину Перова, представители Синода выразили протест.
Не тратьте своё и моё время. Советский искусствовед А. А.
В тот же день Василия исключили из школы и отправили домой. Зачем религиозную процессиюпревратили в позорище. С другой стороны, автор старательно упрощает все детали, связанные с культом. Прихожане же не платили священнику жалованья никогда и ни при каких обстоятельствах. Многие католические священники и других стран ЛА, участвовали в революционном движении.
Все запасы проедены. В центре картины трое крестьян в праздничной одежде. Но тут интересно ещё кое-что.
Василий Перов — «Сельский крестный ход на Пасху» (1861 год) (1 фото)
Под крыльцом кто-то уснул. Священники же и не мечтали о том, чтобы выпросить у прихода твердуюсумму — все надежды на получение жалованья они возлагали на государство (надеждыне сбылись). Крестьяне тоже не рады. Атеизм – это отрицание существования Бога. Легко догадаться, что при наличии конкуренции цены на них были сбиты вкопейки.
Священник на селе не имел никакой социальной защиты. Церковная процессия обходилавсе хозяйства прихода (ориентировочно их было 200–300–400 в 3–6 селениях), заходила в каждый дом и исполняла несколько кратких церковных песнопений —теоретически считалось, что крестьяне должны воспринимать такой обряд какблагопожелание на следующий календарный цикл. Результат получался такой, что священники всегда были недовольны своими доходами. В известной упрощенности представления о жизненных противоречиях заключалась причина наивного схематизма, присущего изображению действительности в картине Перова «Чаепитие в Мытищах» и некоторых других. А уж обо всем остальном. А вы вправду верите во все то, что проповедуете или это просто работа такая.
"Сельский крестный ход на Пасхе" Перов
В среднемприходе было 2–3 тысячи человек (400–500 домохозяйств) и подобные событияпроисходили около 150 раз в году. в Государственную думу (апрель 1906 г. ): Все крестьяне втихомолку обижаются на церковный причт Теперешние священники для крестьян чужды, они не ездят к крестьянам в деревни крестить детей, за венчание берут сколько хотят, берут деньги себе за праздничные молебны в церкви, а также и за похороны. Если бы не помощь одного из преподавателей, Перов не смог бы закончить курса. Самым дорогим обрядом была свадьба — за неесвященник мог получить 3–10 рублей, в зависимости от благосостояния брачующихся исобственной наглости (и еще наесться и напиться), крещение и отпевание обходилисьуже куда дешевле. Всем горько, стыдно, неудобно, все вымотались, поют нестройно. Одна из его работ, наиболее сильных в этом отношении – картина «Сельский крестный ход на пасху» (1861).
С трудом хватало на оплату занятий и квартиры, жил впроголодь. Это Россия, страна несовершенных институтов. Неужели нельзяорганизовать дело поудачнее.
Картина "Сельский крестный ход на Пасху" – пример религиозного невежества интеллигенции
Вот таким образом в 1917 году народ стал рушить храмы и сносить колокола так, словно в баню сходил. В Гражданскую войну церковь так же выступило против большей части народа.
Церковная процессия обходилавсе хозяйства прихода (ориентировочно их было 200–300–400 в 3–6 селениях), заходила в каждый дом и исполняла несколько кратких церковных песнопений —теоретически считалось, что крестьяне должны воспринимать такой обряд какблагопожелание на следующий календарный цикл. Ответа не будет. На крыльце дома хозяйка пытается привести в чувство уснувшего мужа. Столько вопросов и скороспелых напрашивающихся ответов. Всем горько, стыдно, неудобно, все вымотались, поют нестройно. Крестьяне тоже не рады.
18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Стремясь увеличить свои доходы, священники выработали обычай славления на Пасху. Вместе с попами, против которых боролись эти прекрасные и умные люди. Зачем религиозную процессиюпревратили в позорище. Художник рассказывает о людях, он никак не стремится высмеять само Православие.
(Лк. Даже священник явно нетрезв, его одежда в беспорядке и он нетвёрдо стоит на ногах. А лет дарованию сколько. Третьякову пришлось снять картину с экспозиции.
В среднем приходе было 2–3 тысячи человек (400–500 домохозяйств) и подобные события происходили около 150 раз в году. На огороде еще не созрели первыеовощи. Вся эта забавная процессия явно направляется в церковь, чтобы воздать честь и хвалу Богу. Он нетвердым шагом спускается по ступеням деревянной русской избы. Некоторые наглецы просто прятались у соседей или не открывали ворота. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но были и такие, кто рассмотрел в картине прадоруба Перова истинное положение крестьян.
Увидев картину Перова, представители Синода выразили протест. какого года. Все деньги, полученные от продажи урожая осенью, уже истрачены. Иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его. Когда А. Пиночет путем кровавого переворота пришел к власти, чилийской столицы Сантьяго (вдумайтесь только) отлучил диктатора от церкви. Духовенство двигалось вприпрыжку, пело наскоро — на дом отводилось по 5–10 минут, половина из которых уходила на торг со сквалыжным хозяином (или на унизительное попрошайничество, это как кто воспринимал процесс). Некоторые наглецы просто прятались у соседей или не открывали ворота.
В среднем приходе было 2 – 3 тысячи человек (400 – 500 домохозяйств) и подобные события происходили около 150 раз в году. А уж обо всем остальном. Репина к теме крестного хода не является случайным.
Хозяйка дома обливает холодной водой мужа, напившегося до полного бесчувствия. 27. Зимой, когда мороз особенно лютовал, молодой человек оставался дома – не в чем было идти. Вместе с попами, против которых боролись эти прекрасные и умные люди.
Все запасы проедены. Это вообще не предмет спора, это предмет знания. 27. Художник трудился над ней несколько лет, ездил в окрестности Курска, в знаменитую Коренную пустынь, славившуюся своими крестными ходами, побывал в Киеве и в Чернигове. У сельской церкви был обычно земельный участок — в среднем 50 десятин (55 га), приходившийся, в среднем на три семьи причетников. А лет дарованию сколько.
Описание картины Василия Перова «Сельский крестный ход на Пасхе»
На первой плане крестьянка в ярком платке, которая тянет слова молитвы. Причем на мой встречный вопрос: «А Вы сами, что — не верите в Бога. » — все мне отвечали: «Нет, я-то, конечно, в Бога верю, но думаю, что многие священники не верят» Потом, выслушивая высказываемые такими случайными собеседниками впечатления от знакомых им батюшек, стал понимать, что, наверное, зря злюсь. Духовенство двигалось вприпрыжку, пело наскоро — надом отводилось по 5–10 минут, половина из которых уходила на торг со сквалыжнымхозяином (или на унизительное попрошайничество, это как кто воспринимал процесс). В довершение всех бед, православная Пасха приходится на тот период, в которыйблагосостояние крестьянского двора достигало наинизшей точки. Писатель Коваленский хвалил картину за «верность с действительностью и за превосходное техническое исполнение». 1861-го. Художник расположил фигуры участников крестного хода вдоль переднего плана картины.
Священники же и не мечтали о том, чтобы выпросить у прихода твердую сумму – все надежды на получение жалованья они возлагали на государство (надежды не сбылись). Последние крохи и копейки изведены на разговление после Пасхи. Легко догадаться, что при наличии конкуренции цены на них были сбиты в копейки. Благочестивые и благомыслящие зрители были шокированы. Советский искусствовед А. А. Нигилисты и «передовая» общественность исповедовавшая Чернышевского и Писарева, восприняли перовское творение «на ура». И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки».
Известный официозный скульптор Микешин критиковал за «выхваченность из живой действительности», «видя в этом одну грязь». Спотыкаясь, бредет старик, ослабевший от вина. Критика оценивала живописные особенности полотна. Священник на селе не имел никакой социальной защиты. Вместе с тем «Сельский крестный ход» можно понимать не как выступление против христианской православной веры, но как обличение недостатков отечественных приходских священнослужителей.
Во имя смирения требовали послушания злу и неправде. Путь до церкви, виднеющейся вдали, очень долог. Сколько чтимых икон Богородицы. Это в 20-30-е годы так писали, а потом ещё в период хрущёвских гонений на церковь.
Стремясь увеличить свои доходы, священники выработали обычай славления на Пасху. Священники же и не мечтали о том, чтобы выпросить у прихода твердуюсумму — все надежды на получение жалованья они возлагали на государство (надеждыне сбылись). У сельской церкви был обычно земельный участок — в среднем 50 десятин (55 га), приходившийся, в среднем на три семьи причетников. Таким образом, духовенствобыло обеспечено землей либо в том же размере, что и крестьяне, либо немного лучше. Бедные псаломщики чаще всего крестьянствовали сами, а священники (в особенностиимевшие формальное образование) по обычаю своего времени считали невозможныммарать руки физическим трудом и сдавали землю в аренду (хотя крестьянствоватьсамим было бы выгоднее). Результат получался такой, что священники всегда были недовольны своими доходами. Да, священник был обычно обеспечен на уровне зажиточного крестьянина (диакон — науровне среднего крестьянина, а псаломщик был и вовсе горчайшим бедняком). Вот и картины рисовали, например (а ещё – печатали в газетах статьи, писали книги – кто что мог). Собирались и издавались песни, поговорки, сказки. Третьи вообще не хотели давать денег, но зато наливали — и это не шибко радовалопричт, рассчитывавший расходовать собранное в течение всего года (другого поводадля подарков не существовало).
Хлебникова, Олеши, Булгакова, Цветаевой. Благочестивые и благомыслящие зрители были шокированы. Из избы вывалила пьяная процессия богомольцев с хоругвями иконами ираспятиями.
«Сельский крестный ход на пасхе» (1861)
Лицо лишено всякого выражения, глаз практически не видно на «испитом» лице. Для начала 19 века это просто гигантская сумма. Между тем Стасов заметил, что такая сатира «больно кусается». Да, священник был обычно обеспечен на уровне зажиточного крестьянина (диакон — науровне среднего крестьянина, а псаломщик был и вовсе горчайшим бедняком). Под стать своему «пастырю» и сама паства. Жить было тяжело. Это говорит о Православном государстве, о расширении православия на Руси.
Нигилисты и «передовая» общественность исповедовавшая Чернышевского и Писарева, восприняли перовское творение «на ура». Конечно, в прежние времена все добропорядочные христиане отчисляли церкви десятину, то есть десятую долю своих доходов. Обратите внимание на то, что на Дону было особое казачье торговое общество, на правах станичного общества, членов которого освобождали от военных обязанностей в обмен на дополнительный налог. Зачем это всё происходит. При вымогательстве подарков происходят низкие сцены. И, пожалуйста, не отвечайте мне.
«Сельский крестный ход на пасхе» вызвал протест официальной критики и церкви, была снята с выставки Общества поощрения художеств, запрещена к показу и воспроизведению. Легко догадаться, что при наличии конкуренции цены на них были сбиты в копейки. Действие происходит на фоне раннего весеннего утра. При вымогательстве подарков происходят низкие сцены.
Сделал сотни набросков и эскизов. Осторожно спускается по ступенькам пьяный священник, придерживаясь за столб крыльца. Другие, ещеболее наглые, всовывали духовенству в виде приношения какую–то малоценную дрянь. Третьи вообще не хотели давать денег, но зато наливали — и это не шибко радовалопричт, рассчитывавший расходовать собранное в течение всего года (другого поводадля подарков не существовало). Все деньги, полученные от продажи урожая осенью, уже истрачены. На самомже деле картина (что типично для Перова) бичует неуместный, криво сложившийся иплохо работающий социальный институт.
Авторы стремились показать жизнь без прикрас, натуралистично. Церковная процессия обходила все хозяйства прихода (ориентировочно их было 200 – 300 – 400 в 3 – 6 селениях), заходила в каждый дом и исполняла несколько кратких церковных песнопений – теоретически считалось, что крестьяне должны воспринимать такой обряд как благопожелание на следующий календарный цикл. 100 лет до полета Гагарина. Двое из них пьяны, третий, который виден только со спины, трезв. 28).
Живопись: «Сельский крестный ход на Пасхе»: Как за эту картину Перова чуть не отправили в ссылку
Все герои полотна, мягко говоря, не совсем трезвые. Некоторые причты (на начало 20 века – приблизительно каждый шестой) получали государственную дотацию, но и ее размер в подавляющем большинстве случаев был сильно ниже прожиточного минимума. Прихожане же не платили священнику жалованья никогда и ни при каких обстоятельствах. Это вообще не предмет спора, это предмет знания. Действие происходит на фоне раннего весеннего утра. Бедные псаломщики чаще всего крестьянствовали сами, а священники (в особенностиимевшие формальное образование) по обычаю своего времени считали невозможныммарать руки физическим трудом и сдавали землю в аренду (хотя крестьянствоватьсамим было бы выгоднее). " Вот была публикация про Анатолия Зверева, сопоставьте с судьбами Шевченко, Гаршина, даже Достоевского, Врубеля, Чюрляниса.
Это Россия, страна несовершенных институтов. В ответ крестьянам как – бы полагалось дарить причту подарок, желательно в денежной форме. Ведь явно не от хорошей жизги священник с дьяконом ловят сетью рыбу. Художник Василий Худяков писал: «А другие слухи носятся, что будто бы Вам от Св. Только заступничество Павла Третьякова спасло полотно от этой участи. Картина («Попы») была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя ее и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест.
Худяков писал: слухи носятся, что будто бы Вам от св. Иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его.
Она редеет от избы к избе. Приговор крестьян Макарьевского уезда Нижегородской губ. Вместе с тем «Сельский крестный ход» можно понимать не как выступление против христианской православной веры, но как обличение недостатков отечественных приходских священнослужителей.
- Список картин Василия Григорьевича Перова
- Самое интересное в виде мозаики
- Рядом расположены достопримечательности
- Подпишитесь на новостную рассылку музея