Перов Проповедь На Селе

Картина Василия Перова «Проповедь в селе», написанная в 1861 году, являлась дипломной работой художника. И тогда, одновременно с работой над увлёкшей его темой пасхального шествия, Перов написал картину «Проповедь в селе». Одновременно с созданием Проповеди в селе Перов продолжал работу над картиной Сельский крестный ход на Пасхе. Верещагин реалистично передает в своем изображении национальные наряды, архитектурные здания, памятники и. Купить картину или постер "Проповедь в селе", художника Василия Перова вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

Картину «Проповедь в селе» Василий Перов написал в 1861 году — в год отмены крепостного права. И тогда, одновременно с работой над увлёкшей его темой пасхального шествия, Перов написал картину «Проповедь в селе».

Описание картины Василия Перова «Проповедь в селе»

В левой части картины художник изобразил небольшую группу крестьян. Крестьяне изображены в уголке, они едва заметны среди всех этих людей. Там он, очевидно, слушал в одной из церквей чтение Манифеста об освобождении крестьян (19 февраля). Здесь священник, по характеристике Стасова, «крепкий, тихий и темный старичок, с убеждением проповедующий перед господами своего села на тему: Несть бо власть, аще не от Бога и поднимающий свой старый дрожащий перст к небу».

Картина была снята с выставки по распоряжению властей, а Третьяков был вынужден дать подписку никогда не выставлять ее публично. Преподавателями Перова в училище были также М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий, Н. А. Рамазанов оканчивал училище Василий Перов под руководством С. К. Зарянко. В течение долгого времени и для адресатов картины содержание проповеди оставалось малопонятным.

Перов писал в те годы, когда творческая интеллигенция была озабочена судьбой крестьянства. Свое образование он продолжил в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества. Перов тяготился заграничной жизнью истрастно желал вернуться домой. Окончив учёбу, они как пешие паломники отправились в Троице-Сергиеву Лавру. Ни шуму, ни ликований, ни восторгов — ничего нет. В центре сюжета проповедник, который изображён здесь очень ярко. Кончилась обедня и благодарственный молебен.

Люди сыты этими бессмысленными проповедями. Учитывая, насколько камерными были до сих пор перовские композиции, задача была непростой и в профессиональном плане он с ней справился, мастерски организовав пространство, разместив в нём большое число фигур, обрисовав разнообразный типаж, тонко и тщательно разработав цвет и тональные отношения. В то же время «Проповедь в селе» является наиболее удачной в ряду ранних работ Перова по части «экспрессии»: переживания персонажей, оставаясь по-прежнему несложными, тонко нюансированы. Там он, очевидно, слушал в одной из церквей чтение Манифеста об освобождении крестьян (19 февраля). В некотором смысле картина «Проповедь в селе» оказалась тем, чем ей и предназначалось быть: она подвела итог раннему творчеству, стала предчувствием нового мироощущения, убедила всех в мастерстве автора. Таким световым эффектом художник направляет взгляд зрителя на необходимую композицию, в которую он вложил идею своего произведения.

Фигура чиновника с Манифестом в руках была едва различима в глубокой тени притвора. Они встретили Манифест растерянным молчанием.

Появятся «Чтение манифеста» Г. Мясоедова, «Неравный брак» В. Пукирёва, переводящий в крупный план мельком намеченную у Перова сценку, появится огромный «некрасовский» мир «деревенских русских людей», крестьянских детей, монахов и помещиков, тех, «кому на Руси жить хорошо» и особенно тех, кому плохо. Перов вспоминал об этом в одном из рассказов, написанных в 80-х годах, – «Великая жертва» : «Что же народ. Тогда же, скорее всего, появилась надпись над аркой.

Автор пытался всё показать каким оно есть, ничего при этом не утаивая и не скрывая. После этого Перов произвел те изменения в картине, о которых мы упоминали. Картина вызывала снисходительную улыбку.

Описание картины 
«Проповедь в селе»

Описание картины «Проповедь в селе»

Иную, прямо противоположную оценку получила она у советских исследователей: «В год проведения реформы Перов создал произведение, раскрывающее её подлинную суть», «художник проявил удивительную дальнозоркость, свидетельствующую о прогрессивности его взглядов». Каждый персонаж – это точно найденный социальный тип, а картина в целом может восприниматься как своего рода «модель» провинциальной России середины прошлого века. Перов изобразил сцену в сельской церкви. Но несмотря на столь острые моменты, картина была благожелательно встречена официальной критикой, увидевшей в ней «простодушный юмор», «очаровательную наивность» сохранилось свидетельство, что со снисходительной улыбкой она была воспринята и членами императорской фамилии на выставке 1867 года в Обществе любителей художеств в Москве. И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки». Но им тесно, они мешают друг другу зазвучать во весь голос, подчиняясь отведённой роли — иллюстрировать «двойное» восприятие проповеди: искреннее и безразличное.

В картине «Проповедь в селе», созданной в год отмены крепостного права, когда не утихали споры о взаимоотношениях крестьян и помещиков, Перов изобразил сцену в сельской церкви.

Картина вызывала снисходительную улыбку. Появился чиновник с манифестом в руках, увеличилась (в сравнении с карандашным эскизом) толпа в глубине церкви, головы прихожан повернулись к этому держащему в руках бумагу человеку. «Я хотел изобразить одну из проповедей Иоанна Златоуста, причём старался показать степень её действия на разные характеры, на юность и старость, на бедность и богатство», – так объяснял художник замысел полотна.

Описание картины 
Перова «Проповедь 
в селе»

Описание картины Перова «Проповедь в селе»

Молча идёт он с каким-то недоумением, молча расходится по домам». Появятся «Чтение манифеста» Г. Мясоедова, «Неравный брак» В. Пукирёва, переводящий в крупный план мельком намеченную у Перова сценку, появится огромный «некрасовский» мир «деревенских русских людей», крестьянских детей, монахов и помещиков, тех, «кому на Руси жить хорошо» и особенно тех, кому плохо. Помещик, верящий в Бога, спокойно себе спит, невзирая на проповедь священника. Такой тип композиции, «портретное» и обязательно естественное размещение персонажей, Перов будет развивать и в дальнейшем: столпившееся словно на групповом портрете семейство купца в «Приезде гувернантки», обитатели петербургских углов в «Очередных у бассейна», дворник в картине «Дворник, отдающий квартиру барыне», первые христиане в его поздней композиции «Первые христиане в Киеве», дети в «Тройке».

Под прямым влиянием этого события Перов ввел в изображение малозаметную надпись над аркой: «Несть бо власти аще не от Бога», а также изобразил на заднем плане фигуру чиновника с манифестом в руках. Картина «Проповедь в селе» была написана Перовым не столько по внутренней потребности и подлинной заинтересованности, сколько для того чтобы показать свою технику академическому Совету и получить медаль первого достоинства. Собко сообщает о том, что, начав работу в Петербурге, Перов захворал, долго пролежал в больнице и затем уехал в Москву. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин изображающих местные типы и сцены уличной жизни («Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», «Тряпичники» и пр. ), но вскоре убедился, что воспроизведение незнакомых, чужеземных нравов не даётся ему столь же успешно, как изображение родного, русского быта и возвратился в Россию до окончания срока своего пенсионерства. Дата рождения точно неизвестна: 21-23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834) года. А за ним откроется «целый новый мир», «раньше никем не тронутый», за ним серия глубоких и резких произведений о представителях церкви, показанных «такими, какими всякий их знавал и видел в действительной жизни, особенно в глухих углах России». В «Объяснительной записке» к «Проповеди» Перов так сформулировал свои намерения: «Продемонстрировать и живописные данные картины: свет и тень и её разнородные типы и возрасты, начиная с отроческого и до старческого, с крестьянина до священника». «Я хотел изобразить одну из проповедей Иоанна Златоуста, причём старался показать степень её действия на разные характеры, на юность и старость, на бедность и богатство», — так объяснял художник замысел полотна.

Этот композиционный принцип будет подхвачен и живописцами-передвижниками его развитие можно найти в картине Г. Мясоедова «Земство обедает», в полотне В. Максимова «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу», во многих композициях В. Пукирёва, Н. Неврева, В. Маковского, Н. Ярошенко, К. Савицкого. В отдельности всё правдиво: и священник с дьяконом и служкой и группа крестьян, неказистых оборванных мужиков с их горькой безнадёжной бедностью и увиденные с бесконечной симпатией ребятишки и помещик, уснувший под проповедь (напоминающий персонаж известной иллюстрации Е. Ковригина к некрасовскому «Чиновнику») и его жена. Его две руки олицетворяют две стрелки, два направления. Мне показалось, что почти все, кто собрался этой церквушке, сейчас устраивают свои дела.

Василий Перов — 
Проповедь в селе, 
1861

Василий Перов — Проповедь в селе, 1861

С трудом хватало на оплату занятий и квартиры, жил впроголодь. Академия художеств получила предписание снять полотно с экспозиции. Левее стоят крестьяне с детьми в рваных одеждах.

М., 1956. Увидев картину Перова, представители Синода выразили протест. Не случайно некоторые её фрагменты в дальнейшем отделятся и заживут самостоятельной жизнью и у самого Перова и у других русских живописцев.

Там, в окрестностях святых мест, работали и охотились. Они встретили Манифест растерянным молчанием. Изначально цель автора была несколько другая, но в связи с предстоящими событиями он несколько изменил свой сюжет. Тщательность отделки аксессуаров — в частности точность в передаче материалов в туалете помещицы (шёлк, бархат, кружево шали) — должна была заслужить похвалу. Втомже году Перов написал еще одну картину сосхожим сюжетом— «Сельский крестный ход наПасхе».

Здесь священник, по характеристике Стасова, «крепкий, тихий и темный старичок, с убеждением проповедующий перед господами своего села на тему: Несть бо власть, аще не от Бога и поднимающий свой старый дрожащий перст к небу». Если бы не помощь одного из преподавателей, Перов не смог бы закончить курса.

Они также разговаривают между собой. «Проповедь в селе» занимает промежуточное положение в творчестве молодого Перова. Тем самым художник, видимо, хотел придать изображению большую злободневность и в какой-то мере выразить своё отношение к крестьянской реформе – Перова поразили то «недоумение» и та апатия, с которыми встретил народ долгожданное освобождение. Зимой, когда мороз особенно лютовал, молодой человек оставался дома – не в чем было идти. Поскольку «Проповедь в селе» являлась конкурсной картиной, Перову важно было продемонстрировать здесь зрелость своего исполнительского искусства.

Остальные люди очень заняты, у каждого из них есть поважнее дела. Интересно, что они считают существенней, чем слова об их вере и знания о Боге. Воспользовавшись композиционной схемой картины К. Жирарде «Застигнутые католиками гугеноты», Перов в этом произведении достиг несравненно более тонкой, чем прежде, нюансировки в изображении различных по возрасту и общественному положению персонажей: спящий помещик, его легкомысленная молодая жена, с одной стороны и бедный крестьянин — с другой. Но наиболее удачны фигурки детей с их чинными позами обращает на себя внимание вопросительное выражение лица девочки на первом плане (значения слов стоящего на амвоне батюшки она и мальчик помладше рядом с ней не понимают).

Этот композиционный принцип будет подхвачен и живописцами-передвижниками его развитие можно найти в картине Г. Мясоедова «Земство обедает», в полотне В. Максимова «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу», во многих композициях В. Пукирёва, Н. Неврева, В. Маковского, Н. Ярошенко, К. Савицкого. Собирались и издавались песни, поговорки, сказки. Например, Павел Третьяков выкупил ее сразу же и выставил у себя. Но наиболее удачны фигурки детей с их чинными позами обращает на себя внимание вопросительное выражение лица девочки на первом плане (значения слов стоящего на амвоне батюшки она и мальчик помладше рядом с ней не понимают). Картина «Проповедь в селе» была написана Перовым не столько по внутренней потребности и подлинной заинтересованности, сколько для того чтобы показать свою технику академическому Совету и получить медаль первого достоинства. Неоднозначно оно было встречено и современниками. Мужик с бородой смотрит с полным равнодушием на священника, другой чешуи затылок.

Проповедь в селе 
— Василий Перов

Проповедь в селе — Василий Перов

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Поскольку «Проповедь в селе» являлась конкурсной картиной, Перову важно было продемонстрировать здесь зрелость своего исполнительского искусства. Как говорилось, мысль Сельского крестного хода на Пасхе возникла прежде Проповеди в селе. Получив, вместе с большой золотой медалью, право на поездку в чужие края на казённый счёт, П. отправился туда в 1862 году, посетил главные художественные центры Германии и провёл около полутора лет в Париже.

В то же время «Проповедь в селе» является наиболее удачной в ряду ранних работ Перова по части «экспрессии» : переживания персонажей, оставаясь по-прежнему несложными, тонко нюансированы. апостолов а его жена занимается светским разговором. В картине «Проповедь в селе», созданной в год отмены крепостного права, когда не утихали споры о взаимоотношениях крестьян и помещиков, Перов изобразил сцену в сельской церкви. «Увлечённый высокими красотами св.

Такой тип композиции, «портретное» и обязательно естественное размещение персонажей, Перов будет развивать и в дальнейшем: столпившееся словно на групповом портрете семейство купца в «Приезде гувернантки», обитатели петербургских углов в «Очередных у бассейна», дворник в картине «Дворник, отдающий квартиру барыне», первые христиане в его поздней композиции «Первые христиане в Киеве», дети в «Тройке». Нельзя не учитывать, что, будучи свободным в выборе сюжета, он всё же писал «программу» и что первоначально намеченный для нее эскиз «Сельского крестного хода на Пасхе» был отвергнут академическим советом «за непристойность изображения духовных лиц». Они огорченно, безрадостно смотрят на священника.

Сочиненин по картине 
Перова Проповедь 
в селе

Сочиненин по картине Перова Проповедь в селе

Ученики Московского училища живописи И. Прянишников и В. Перов буквально замерзали в крохотной казённой квартирке, в которой их приютил «ангельский человек» – преподаватель Егор Яковлевич Васильев. С этой картиной молодой художник входит в историю русского искусства. Каждый персонаж — это точно найденный социальный тип, а картина в целом может восприниматься как своего рода «модель» провинциальной России середины прошлого века. Возможно это её престарелый супруг задремал в кресле. Он сумел показать жизнь без украшений, а такой какая она есть.

Восприятие Манифеста простыми прихожанами произвело на него неизгладимое впечатление. Но несмотря на столь острые моменты, картина была благожелательно встречена официальной критикой, увидевшей в ней «простодушный юмор», «очаровательную наивность» сохранилось свидетельство, что со снисходительной улыбкой она была воспринята и членами императорской фамилии на выставке 1867 года в Обществе любителей художеств в Москве. Ссутулившись иобхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит вугол комнаты. Левее стоят крестьяне в рваных одеждах. В тот же год картина «Проповедь в селе» увидела свет.

«Сельский крестный ход на Пасхе»: Как за эту картину Перова чуть не отправили в ссылку

Крестьяне тоже не прислушиваются к доводам священнослужителя. Молча идёт он с каким-то недоумением, молча расходится по домам». Автор показывает поведение во время проповеди разных слоёв населения.

Однако жить было не на что и негде молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учёбу, но в трудную минуту ему оказал помощь его училищный учитель, Е. Я. Васильев— «строгий даже немного рутинный классик», который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём. С. 112). Маленького размера, тщательно отделанная, в техническом отношении она превосходила его прежние работы. Тщательность отделки аксессуаров – в частности точность в передаче материалов в туалете помещицы (шёлк, бархат, кружево шали) – должна была заслужить похвалу. Картина ("Попы") была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя ее и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест. Все три сюжета находятся в отношении взаимодополнительности, образуя своего рода цикл.

Собко обратил внимание на текст, начертанный на стене церкви, над аркой: «Несть бо власти аще не от Бога». М., 1956. Вып. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма2.

Художник Василий Худяков писал: «А другие слухи носятся, что будто бы Вам от Св. В настоящее время известны все обстоятельства, связанные с созданием этой картины. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца.

Кончилась обедня и благодарственный молебен. Оба не унывали и учились прилежно. Одна шуба служила им на двоих во время крещенских морозов. Ни шуму, ни ликований, ни восторгов – ничего нет.

Нужда и лишения закалили характеры и сдружили ребят. Он как бы сталкивает их, противопоставляет друг другу. Так повторялось каждую зиму. Народ начал выходить из церкви. В этой картине Перов показывает свое тонкое и всевидящее чувство юмора. Левее стоят крестьяне в рваных одеждах.

На чужбине легко подвергнуться соблазнам и потерять свежесть чувства любви к родине. В 1861м году было отменено крепостное право. События происходят в церкви. Что чувствовал народ – это сказать трудно. Понятно, что речи проповедника проходят мимо их ушей и им все равно, что он говорит.

Народ начал выходить из церкви. Худяков писал: "слухи носятся, что будто бы Вам от св. Собко обратил внимание на текст, начертанный на стене церкви, над аркой: «Несть бо власти аще не от Бога». Запокупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, аПерову— ссылкой вСоловецкий монастырь.

апостолов а его жена занимается светским разговором. Нельзя не учитывать, что, будучи свободным в выборе сюжета, он всё же писал «программу» и что первоначально намеченный для нее эскиз «Сельского крестного хода на Пасхе» был отвергнут академическим советом «за непристойность изображения духовных лиц». Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном губернского прокурора барона Георгия (Григория) Карловича Криденера и уроженки Тобольска А. И. Ивановой. Хотя родители мальчика иобвенчались вскоре после его рождения, ребенок все равно считался незаконнорожденным, неимел права натитул ифамилию отца.

Картина произвела на современников убийственное впечатление контрастом между смыслом обряда и тем почти животным состоянием, до которого может опуститься человек. Картина «Проповедь в селе» была написана Перовым не столько по внутренней потребности и подлинной заинтересованности, сколько для того чтобы показать свою технику академическому Совету и получить медаль первого достоинства. Под прямым влиянием этого события Перов ввел в изображение малозаметную надпись над аркой: «Несть бо власти аще не от Бога», а также изобразил на заднем плане фигуру чиновника с манифестом в руках. Жить было тяжело. Через некоторое время полотно сняли свыставки идаже запретили демонстрировать вРоссии.

Картина несёт в себе двойной смысл. Фигура чиновника с Манифестом в руках была едва различима в глубокой тени притвора. В тот же день Василия исключили из школы и отправили домой. Воспользовавшись композиционной схемой картины К. Жирарде «Застигнутые католиками гугеноты», Перов в этом произведении достиг несравненно более тонкой, чем прежде, нюансировки в изображении различных по возрасту и общественному положению персонажей: спящий помещик, его легкомысленная молодая жена, с одной стороны и бедный крестьянин – с другой. В отдельности всё правдиво: и священник с дьяконом и служкой и группа крестьян, неказистых оборванных мужиков с их горькой безнадёжной бедностью и увиденные с бесконечной симпатией ребятишки и помещик, уснувший под проповедь (напоминающий персонаж известной иллюстрации Е. Ковригина к некрасовскому «Чиновнику») и его жена. Василий Перов родился в1834 году всибирском городе Тобольске. Появился чиновник с манифестом в руках, увеличилась (в сравнении с карандашным эскизом) толпа в глубине церкви, головы прихожан повернулись к этому держащему в руках бумагу человеку. Однако художника мнение критиков несмущало ив1862 году оннаписал следующее социальное полотно «Чаепитие вМытищах».

Перов Василий ГригорьевичКартины 
и биография

Перов Василий ГригорьевичКартины и биография

Купившему её Павлу Михайловичу Третьякову художник В. Г. 1. Работа художника с сатирическим уклоном, она высмеивает как скучную и бессодержательную речь священника, которая не может ни заинтересовать, ни даже привлечь к себе внимание, так и веру людей, которые приходят послушать эту проповедь. Картина («Попы») была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя её и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест.

Юноши выходили в ней на улицу по очереди. За «Портрет В. В. Безсонова» он был награждён первой премией МОЛХ по заказу П. М. Третьякова написал «Портрет писателя А. Ф. Писемского». Но им тесно, они мешают друг другу зазвучать во весь голос, подчиняясь отведённой роли – иллюстрировать «двойное» восприятие проповеди: искреннее и безразличное. В некотором смысле картина «Проповедь в селе» оказалась тем, чем ей и предназначалось быть: она подвела итог раннему творчеству, стала предчувствием нового мироощущения, убедила всех в мастерстве автора.

Сочинение по картине 
Перова «Проповедь 
в селе»

Сочинение по картине Перова «Проповедь в селе»

На картине художник изобразил священника, читающего проповедь в сельской церкви. Священник, читает проповедь, одной рукой указывая вверх, а другой вниз.

В «Объяснительной записке» к «Проповеди» Перов так сформулировал свои намерения: «Продемонстрировать и живописные данные картины: свет и тень и её разнородные типы и возрасты, начиная с отроческого и до старческого, с крестьянина до священника». Девушка, сидящая рядом с ним, тоже не слушает. После окончания училища в 1862 году Перов написал картину «Чаепитие в Мытищах», композиция которой была построена на противопоставлении (контрастном сопоставлении) тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца инвалида войны, с мальчиком-поводырем.

Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи. Иную, прямо противоположную оценку получила она у советских исследователей: «В год проведения реформы Перов создал произведение, раскрывающее её подлинную суть», «художник проявил удивительную дальнозоркость, свидетельствующую о прогрессивности его взглядов». Авторы стремились показать жизнь без прикрас, натуралистично.

Единственные благодарные слушатели проповедей священника — это дети, но, в силу своего возраста, они вряд ли что-то понимают в его речах. С. 112).

«Проповедь в селе» – это один из шедевров Перова, который не только изобразил сельскую жизнь, а смог прочувствовать её до глубины сердца. Что чувствовал народ — это сказать трудно он онемел, застыл и стоял без звука и движения. Так начался новый этап творческого пути Василия Григорьевича Перова, русского художника-реалиста. В настоящее время известны все обстоятельства, связанные с созданием этой картины.

Правда, вскоре его заставили полотно снять. Воспользовавшись композиционной схемой картины К. Жирарде «Застигнутые католиками гугеноты», Перов в этом произведении достиг несравненно более тонкой, чем прежде, нюансировки в изображении различных по возрасту и общественному положению персонажей: спящий помещик, его легкомысленная молодая жена, с одной стороны и бедный крестьянин — с другой. 1. Вдокументах ончислился как Васильев— пофамилии крестного. Тогда же, скорее всего, появилась надпись над аркой.

Но наиболее удачны фигурки детей с их чинными позами обращает на себя внимание вопросительное выражение лица девочки на первом плане (значения слов стоящего на амвоне батюшки она и мальчик помладше рядом с ней не понимают). Перов вспоминал об этом в одном из рассказов, написанных в 80-х годах, — «Великая жертва»: «Что же народ. А за ним откроется «целый новый мир», «раньше никем не тронутый», за ним серия глубоких и резких произведений о представителях церкви, показанных «такими, какими всякий их знавал и видел в действительной жизни, особенно в глухих углах России».

Вып. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин изображающих местные типы и сцены уличной жизни («Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», «Тряпичники» и пр. ), но вскоре убедился, что воспроизведение незнакомых, чужеземных нравов не даётся ему столь же успешно, как изображение родного, русского быта и возвратился в Россию до окончания срока своего пенсионерства. «Я хотел изобразить одну из проповедей Иоанна Златоуста, причём старался показать степень её действия на разные характеры, на юность и старость, на бедность и богатство», – так объяснял художник замысел полотна. Они выглядят задумчиво, вспоминая свои заботы и тяжёлую участь судьбы.

Вэтот период онписал полотна сосценками изжизни русской провинции— «Птицелов», «Охотники напривале», «Ботаник»— ипортреты. Она разговаривает с мужчиной, сидящим за ней. И это, поразившее всю жизнь, зло такого рода, что перед ним меркнут отдельные казусы. На свой картине «Проповедь в селе» Перов собрал почти все слои населения он хочет показать реакцию разных людей на обстоятельства. В том, как относятся люди разных сословий к содержанию этой проповеди, отражаются прежде всего их общественное положение и житейская позиция. И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки».

Особенно запомнилось им лето 1860 года. Левее стоят крестьяне в рваных одеждах.

История одного шедевра: 
«Сельский крестный 
ход на Пасхе» Перова

История одного шедевра: «Сельский крестный ход на Пасхе» Перова

Тем самым художник, видимо, хотел придать изображению большую злободневность и в какой-то мере выразить своё отношение к крестьянской реформе — Перова поразили то «недоумение» и та апатия, с которыми встретил народ долгожданное освобождение. Одним изсамых известных портретов стало полотно сФедором Достоевским. На первом плане остаётся всё-таки священник.

Восприятие Манифеста простыми прихожанами произвело на него неизгладимое впечатление. В картине «Проповедь в селе», созданной в год отмены крепостного права, когда не утихали споры о взаимоотношениях крестьян и помещиков, Перов изобразил сцену в сельской церкви. После этого Перов произвел те изменения в картине, о которых мы упоминали. он онемел, застыл и стоял без звука и движения.

В настоящее время известны все обстоятельства, связанные с созданием этой картины. В1870-е годы остросоциальных работ уВасилия Перова стало меньше. «Проповедь в селе» занимает промежуточное положение в творчестве молодого Перова.