Персей И Андромеда Рубенс Описание Картины

Описание картины Персей и Андромеда, Рубенс

Окончен ужасный бой. Затем переехали в Зиген. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою.

По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Стилистические особенности картины указывают на начало 1620-х гг. : динамична композиция, аналогичная композиции «Пира у Симона Фарисея» (см. Но это, разумеется, частное мнение.

Однако в данной картине трудно обнаружить какое-либо конкретное политическое содержание. Пегаса, слева, удерживают другие гении, шаловливо взбираясь на его круп. Как-то раз, прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, победитель Медузы Горгоны (та, что вместо волос имела змей и один взгляд которой превращал все живое в камень), пролетал над морем.

«Персей и Андромеда» 
картина Рубенса

«Персей и Андромеда» картина Рубенса

Один, схватив Пегаса под уздцы, успокаивает его строптивость другой поддерживает тяжелый круглый щит, готовый утащить его прочь третий стаскивает с переминающейся с ноги на ногу стыдливой красавицы оранжево-золотой плащ, в который она была до того закутана. О роли Зевса во всей этой истории говорить не приходится – он был отцом и Персея и Геракла. А заказы поступали со всех концов Европы. Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Царица забыла, что олимпийцы мстительны и не выносят ни малейшей конкуренции. Это не удалось и Эверсу в 1943 г., хотя он и утверждает, что композиция со щитом Медузы в центре (на берлинском варианте композиции щита с головой Медузы нет) имеет несомненно геральдический характер и должна быть написана по специальному заказу или приурочена к определенному событию.

Нидерланды (Фландрия). Человеческая фигура, окутанная этой живой атмосферой, теряет свою определенность и резкость очертаний. Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках. Получив согласие, он кинулся навстречу судьбе. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Это техника, в результате использования которой получается глубокий переливчатый цвет.

Сравнительный анализ 
картины Рубенса 
Персей и Андромеда

Сравнительный анализ картины Рубенса Персей и Андромеда

То была красавица Андромеда, дочь эфиопского царя Кефея. Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины – 1609 – 1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. Об Антверпене часто просто говорят: «Родина Рубенса». Эверс обратился тогда к другому толкованию, определяя изображение как свадебное. Работы Рубенса украшали католические церкви, дворцовые залы. Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму».

Стилистические особенности картины указывают на начало 1620-х гг. по книге: Rooses, 1890, IV).

Здесь, на Зеленой площади в центре города, стоит сегодня бронзовый Рубенс, приветливо встречая всех прохожих. Его творчество не оставляет никого равнодушным вот уже около 400 лет. Меркурий, чей алый плащ вздымает ветер, привел к Парису трех богинь: Юнону с павлином, Венеру с Купидоном и Минерву, которую можно узнать но шлему и щиту с головой Горгоны. Это не удалось и Эверсу в 1943 г., хотя он и утверждает, что композиция со щитом Медузы в центре (на берлинском варианте композиции щита с головой Медузы нет) имеет несомненно геральдический характер и должна быть написана по специальному заказу или приурочена к определенному событию.

И какждый из них, видел героев и сюжет по своему, привнося в искусство частичку своей души. Рубенс Персей и АндромедаДавайте вспомним саму легенду. Как-то раз, прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, победитель Медузы Горгоны (та, что вместо волос имела змей и один взгляд которой превращал все живое в камень), пролетал над морем. Очевидно, Рубенс меньше всего хотел рисовать «красивость». Х. Г. Работы Рубенса украшали католические церкви, дворцовые залы. Однако в рукописи антверпенского ученого-собирателя XVIII в. Ж. Ф.

Описание картины 
Питера Пауля Рубенса 
«Персей и Андромеда»

Описание картины Питера Пауля Рубенса «Персей и Андромеда»

Мотив этот, начиная с эпохи Возрождения, постоянно встречается среди украшений торжественных встреч государя, вступающего на престол или возвращающегося с победой. Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках. И все же, несмотря на частичные обращения к мотивам использованным в ранних произведениях, Эверс в 1943 г. не прав, причисляя эрмитажную картину (в опровержение своего утверждения 1941 г. – «около 1622 – 1623 гг») к работам до 1612 г. Ранними годами датировали картину и в старой литературе: Сомов в 1902 г. – между 1612 и 1615 гг., Розес в 1890 и в 1905 гг. На картине изображёны: сам Персей, его конь Пегас, который имеет крылья и умеет летать голова медузы Горгоны на зеркальном щите шлем владыки царства мертвых Аида, который является шапкой невидимкой (держит один из амуров), крылатые сандалии, подаренные Персею Гермесом.

Мадрид. Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. 199 x 379 см.

Описание картины 
«Персей освобождает 
Андромеду»

Описание картины «Персей освобождает Андромеду»

Он приблизил героев к жизни. Он показал ее рыбе и та окаменела, превратившись в прибрежную скалу. Это одна из поздних работ Рубенса. Уоллес в Лондоне) и на крылатом коне (например, фреска Аннибале Карраччи в палаццо Фарнезе в Риме).

Дерево, масло. 35-40)городская камера риторики разыграла на одной из площадей спектакль «Персей и Андромеда». Кат.

Вдруг он увидел прекрасную девушку, прикованную к скале. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности. Происходит это за счет нанесения на основной колер полупрозрачных красок такого же тона. Моля (J. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание. И реализм великого фламандца заставил звучать по-новому греческий миф.

Описание картины 
Питера Рубенса «Персей 
и Андромеда»

Описание картины Питера Рубенса «Персей и Андромеда»

По сей день творческая история ее остается неизвестной. Мадрид. В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя. Вот и красота Персея на картине несколько своеобразна. В своем произведении «Персей и Андромеда» Рубенс показал, что достиг тех вершин, к которым стремились три предшествующих поколения мастеров его родины Фландрии, а именно слияния воедино великой классической традиции мастеров Древней Греции и Рима, которую возродил Ренессанс, с реализмом мастеров южнонидерландской (фламандской) школы живописи.

М. Jaffe, Rubens in Italy, 11, The Burlington Magazine, 1966, April). Но Ольденбург в 1921 г. верно датировал ее 1620 – 1621 гг. В Эрмитаж поступила в 1769 году. Так запечатлен момент встречи героев на полотне Рубенса «Персей и Андромеда».

Тициан, Рубенс, Гюстав Доре и многие другие, обращались к легенде о Персее и Андромеде. Нидерланды (Фландрия). Прадо. Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями.

  • Персей, освобождающий Андромеду
  • ПЕРСЕЙ И АНДРОМЕДА Питер-Пауль Рубенс
  • Перейти к полному тексту работы
  • Питер Пауль Рубенс «Персей и Андромеда»
  • Рубенс Описание Картины Персей И Андромеда
  • Картина Персей и Андромеда Питера Пауля Рубенса
  • Чем так хорош Рубенс со своими «Персеем и Андромедой»

Справа от нас могучий Пегас с красно-рыжими подпалинами на белом туловище, круто изогнув шею и складывая большие, еще трепещущие гигантские перистые крылья, в волнении бьет копытом и косит видимым нам левым глазом на поверженную тушу чудовища с широко раскрытой пастью. Удар за ударом наносит Персей. Картина «Персей и Андромеда», казалось бы изученная многими искусствоведами, тем не менее во многом остается загадочной.

Широта и свобода мазка позволили Лабенскому в 1838 г. даже считать картину эскизом. Х. Г. На картине изображёны: сам Персей, его конь Пегас, который имеет крылья и умеет летать голова медузы Горгоны на зеркальном щите шлем владыки царства мертвых Аида, который является шапкой невидимкой (держит один из амуров), крылатые сандалии, подаренные Персею Гермесом. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Правда, данные рознятся, кто что подарил конкретно, но основная версия такова. Персей был поражен красотой несчастной девушки. Вот и сын царя Троя Ганимед известный своей необыкновенной красотой из-за которой Зевс в образе орла похитил его и сделал своим виночерпием, чтобы все время иметь перед глазами сказочного принца, на полотне Рубенса больше похож на толстого переростка, перепуганного до синевы.

Речь о ней зашла потому, что прямо в центре картины тщательно выписана отрубленная голова чудища, прикрепленная к поверхности зеркального щита, подаренного герою Афиной Палладой для осуществления именно этого подвига – убийства Медузы. Означает это то, что «Персей и Андромеда» – картина, в которой Питер Пауль применял лессировку. У великого фламандца, как правило, одному сюжету посвящены несколько работ. Ее сюжет очень популярен. Все это вместе составляло основу его творчества.

Они привили ему любовь к Итальянскому Возрождению. Но последние годы художника серьезно омрачала жестокая болезнь, приступы которой становились все сильнее и чаще и с 1638 года подолгу мешали работать.

Страшная гигантская рыба стала регулярно опустошать страну. Он показал ее рыбе и та окаменела, превратившись в прибрежную скалу. Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя. Поэту Джону Ричардсу принадлежат такие строки, навеянные этой картиной: « и темный панцирь сына Данаи оттеняет сладко-снежное тело». Он убил чудище и освободил девушку, получив в награду за подвиг любовь прелестной девы.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Рядом расположены достопримечательности
  3. Один из самых известных древнегреческих героев
  4. «А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться»

Об этой его манере, которую один автор назвал «загадкой валёров», удачно разгаданной мастером. В своем произведении Персей и Андромеда Рубенс показал, что достиг тех вершин, к которым стремились три предшествующих поколения мастеров его родины Фландрии, а именно слияния воедино великой классической традиции мастеров Древней Греции и Рима, которую возродил Ренессанс, с реализмом мастеров южнонидерландской (фламандской) школы живописи. Получив согласие, он кинулся навстречу судьбе. Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками.

Персей, освобождающий 
Андромеду

(Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Пеной покрылось море. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. Текучие мазки кисти, сочный цвет и повышенная эмоциональность его композиций создали ему репутацию величайшего барочного живописца к северу от Альп. Но Ольденбург в 1921 г. верно датировал ее 1620—1621 гг.

Кровь и вода хлынули из пасти чудовища, пораженного насмерть. И все же, несмотря на частичные обращения к мотивам использованным в ранних произведениях, Эверс в 1943 г. не прав, причисляя эрмитажную картину (в опровержение своего утверждения 1941 г. —«около 1622—1623 гг») к работам до 1612 г. Ранними годами датировали картину и в старой литературе: Сомов в 1902 г. —между 1612 и 1615 гг., Розес в 1890 и в 1905 гг. В 1598 году Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Изображения родной фламандской природы. Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя.

Окончен ужасный бой. Но от громовержца не скроешься – он просочился к возлюбленной в виде золотого дождя. Так, например, Андромеда, которая по принципам античного искусства должна была предстать утончённой красавицей с идеальными чертами, здесь выглядит довольно пышнотелой. Об Антверпене часто просто говорят: «Родина Рубенса».

Барокко. Исходя из неверной датировки эрмитажной картины 1609-1611 гг., Эверс объединяет ее в одну группу с картинами «Александр и Роксана» (Верлитц, Государственные дворцы и парки, N 1405) и Марс и Beнeрa (ранее в замке Кенигсберг), связывая их с женитьбой самого Рубенса или его брата Филиппа. Свой бесспорный шедевр «Персей и Андромеда» Рубенс писал в 1620-1621 годах, то есть будучи зрелым мастером, со своей узнаваемой с первого взгляда манерой письма. В 1635 г. в Антверпене при встрече инфанта-кардинала Фердинанда (см. И тем не менее, Рубенс остался верен себе.

Фигура Андромеды более всего напоминает статую Афродиты Книдской работы Праксителя, которая сохранилась в римской копии и известна под именем Венера Колонна (находится в музее Пио-Климентино в Ватикане). Есть мнение, что «Персей и Андромеда» провисела в доме художника до конца его жизни и продолжала находиться там ещё долгое время. Великий герой Греции, основатель Микен, будущего центра греческой цивилизации, пролетал над морем и увидел красивую девушку, прикованную к скале, с выражением ужаса на лице. Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. Шапку-невидимку дал Аид. : динамична композиция, аналогичная композиции «Пира у Симона Фарисея» (см.

Медь, масло, 32, 5 Х 43, 5 в каталоге Эйгенбергера 1927 г. он приписывался А. ван Дейку, в каталоге 1961 г. числится «Рубенс (. )» Джаффе в 1966 г. считает его эскизом недавно приобретенного Лондонской Национальной галереей «Суда Париса» Рубенса, 1601 см. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Сюжет картины заимствован из поэмы Овидия, которая называется «Метаморфозы».

Кровь и вода хлынули из пасти чудовища, пораженного насмерть. Принцесса Андромеда уже не классическая античная красавица с выверенными пропорциями — художник наделил её чертами пышнотелой, дородной фламандской девушки с золотистыми волосами и пылающим румянцем на щеках. Одновременно богиня Ника возлагает на голову Персея лавровый венок.

Наилучший вариант этого бессмертного произведения хранится в Эрмитаже. Происходит это за счет нанесения на основной колер полупрозрачных красок такого же тона. По сей день «творческая история» ее остается неизвестной.

На картине еще изображен Пегас, родившийся из туловища убитой Медузы Горгоны. Часто античный миф служит Рубенсу предлогом для демонстрации обнаженного женского тела, безотносительно к тому, дает ли он изображение «Суда Париса», «Трех граций» и т. д. В 1598 году Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св.

В таких картинах с особой силой сказываются гениальный живописный темперамент Рубенса, его стихийная чувственность и замечательное мастерство в изображении обнаженного тела, в знании анатомии которого он стоит вровень с другими величайшими живописцами мира. На картине еще изображен Пегас, родившийся из туловища убитой Медузы Горгоны. Бедняжка пострадала за свою красоту. По сюжету мифа, Персей освобождал Андромеду без помощи крылатого коня.

Окончен ужасный бой. Здесь, на Зеленой площади в центре города, стоит сегодня бронзовый Рубенс, приветливо встречая всех прохожих. Грозно сверкает металл доспехов Персея.

Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины – 1609- 1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. Картина Персей и Андромеда, казалось бы изученная многими искусствоведами, тем не менее во многом остается загадочной.

Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса. Есть мнение, что «Персей и Андромеда» провисела в доме художника до конца его жизни и продолжала находиться там ещё долгое время. Это была Андромеда изображенная в цвете. Кат. Картина «Персей и Андромеда», казалось бы изученная многими искусствоведами, тем не менее во многом остается загадочной.

Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины – 1609- 1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. Национальная галерея. Питер Пауль Рубенс в совершенстве владел силой пластического воображения, динамичностью форм и ритмов. Например, неизвестно, что именно заставило Рубенса обратиться к древнему мифу. Его работы пронизаны глубокой человечностью (Снятие с креста-официальный заказ Антверпенского собора), огромной жизненной силой и выразительностью. Рубенс встал во главе фламандской живописной школы.

Персонажи его картины кажутся абсолютно реальными. Амура co шлемом героя на эрмитажной картине Эверс сравнивает с амуром на картине Рубенса «Александр и Роксана».

Известные мастера работали вместе с ним, помогая в выполнении заказов. В тексте использованы материала М. Варшавской. Уже близко чудовище. Эверс в 1943 г. абсолютно справедливо сопоставляет голову Медузы на щите Персея с «Головой Медузы» (около 1614, Вена, Художественно-исторический музей), а фигуры Андромеды (за исключением поворота ее головы) и амура налево от нее—с богиней слева и крайним справа амуром в «Суде Париса (Вена, Музей Академии художеств, 644. В 1627 году он едет с секретным поручением в Париж, а затем, под видом живописца, совершающего путешествие с целью изучения искусства, — в Голландию, где ведет тайные переговоры с поверенным английского министра герцога Бэкингема. Хотя есть и другие варианты, где рассказывается, что герой убил чудовище мечом.

Об этой его манере, которую один автор назвал «загадкой валёров», удачно разгаданной мастером. Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Рубенс Персей и АндромедаДавайте вспомним саму легенду. Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Учитель Рубенса Отто Вениус в гравюре 1589 г. изобразил «победителя Нидерландов» Александра Фарнезе в виде Персея с головой Медузы на щите.

Художник строит пейзаж крупными красочными массами, последовательно чередуя планы: «Крестьяне, возвращающиеся с полей» (после 1635 г., Флоренция, галерея Питте). Однако в рукописи антверпенского ученого-собирателя XVIII в. Ж. Ф. Однако в данной картине трудно обнаружить какое-либо конкретное политическое содержание. В его картинах все чаще появляются крестьянские мотивы. Картина «Андромеда и Персей» является шедевром мировой живописи.

Исходя из неверной датировки эрмитажной картины 1609-1611 гг., Эверс объединяет ее в одну группу с картинами «Александр и Роксана» (Верлитц, Государственные дворцы и парки, N 1405) и "Марс и Beнeрa" (ранее в замке Кенигсберг), связывая их с женитьбой самого Рубенса или его брата Филиппа. И все же, несмотря на частичные обращения к мотивам использованным в ранних произведениях, Эверс в 1943 г. не прав, причисляя эрмитажную картину (в опровержение своего утверждения 1941 г. —«около 1622—1623 гг») к работам до 1612 г. Ранними годами датировали картину и в старой литературе: Сомов в 1902 г. —между 1612 и 1615 гг., Розес в 1890 и в 1905 гг. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Рубенс получил блестящее образование.

Герой вернулся на берег к суженой. Человек, покоряющий мир-вот основная идея его творчества. В начале 17 столетия, Южные Нидерланды (ныне Бельгия) находились под владычеством испанского короля, которое со временем стало ослабевать. Вторая серия осталась неосуществленной. Его работы пронизаны глубокой человечностью (Снятие с креста-официальный заказ Антверпенского собора), огромной жизненной силой и выразительностью. Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». Дерево, масло.

Необычайно воздушные, светлые, лессирующие краски её почти обнаженного тела, звучно контрастируют со стальными доспехами Персея, его сверкающим щитом с прикреплённой головой Горгоны, со всей могучей фигурой героя изображенного с множеством деталей: крылатыми сандалиями на ногах, венком над головой, шлемом-невидимкой в руках амура. и Розенберг в 1905 г. – между 1615 и 1620гг.

Это не удалось и Эверсу в 1943 г., хотя он и утверждает, что композиция со щитом Медузы в центре (на берлинском варианте композиции щита с головой Медузы нет) имеет несомненно геральдический характер и должна быть написана по специальному заказу или приурочена к определенному событию. Вдруг он увидел прекрасную девушку, прикованную к скале. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела.

За свою приверженность к реформации впал в немилость и был вынужден бежать за границу. Часто античный миф служит Рубенсу предлогом для демонстрации обнаженного женского тела, безотносительно к тому, дает ли он изображение «Суда Париса», «Трех граций» и т. д. По сей день «творческая история» ее остается неизвестной. Х. Г. В 1628 году Рубенс отправляется в Мадрид для встречи с испанским королем, а в 1629-м — в Лондон для завершения переговоров.

Противопоставление двух центральных движений на картине: решительного, уверенного порыва героя Персея и смущенного, стыдливого, невероятно женственного, встречного порыва царевны Андромеды, создаёт тонкую и, вместе с тем, «обнаженную» игру зарождающихся чувств влюблённых. Пеной покрылось море Удар за ударом наносит Персей. Это не удалось и Эверсу в 1943 г., хотя он и утверждает, что композиция со щитом Медузы в центре (на берлинском варианте композиции щита с головой Медузы нет) имеет несомненно геральдический характер и должна быть написана по специальному заказу или приурочена к определенному событию. Сегодня картина «Персей и Андромеда» вдоль и поперек изучена искусствоведами, но при этом до сих пор вокруг нее ходит много слухов и споров. 5724, F. 9vo—цит. Моля (J.

В ногах Персея лежит убитое им морское чудовище. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Об Антверпене часто просто говорят: Родина Рубенса. Эверс обратился тогда к другому толкованию, определяя изображение как свадебное. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу.

Удар за ударом наносит Персей. И все же, несмотря на частичные обращения к мотивам использованным в ранних произведениях, Эверс в 1943 г. не прав, причисляя эрмитажную картину (в опровержение своего утверждения 1941 г. – «около 1622 – 1623 гг») к работам до 1612 г. Ранними годами датировали картину и в старой литературе: Сомов в 1902 г. – между 1612 и 1615 гг., Розес в 1890 и в 1905 гг. Стилистические особенности картины указывают на начало 1620-х гг. : динамична композиция, аналогичная композиции «Пира у Симона Фарисея» (см.

Правда, пышущие здоровьем герои полотен художника иногда отличаются от стройных юношей и девушек изображенных на древних амфорах, да и понятие «красивый» у него неразрывно граничит с упитанностью. «Андромеда и Персей» – гениальное полотно создателя школы барокко, волнующе-яркого, жизнеутверждающего стиля художественного выражения. Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. Так вот, на полотне «Андромеда и Персей» очень скрупулезно изображены все доспехи – подарки богов. Приковали к скале и оставили на съедение морскому чудовищу, насланному Посейдоном. Она стояла, абсолютно обнаженная, справа.

Его творчество не оставляет никого равнодушным вот уже около 400 лет. Это вакханалия жизни.

В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда. В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя. Гёлер фон Равенсбург в 1882 г. отмечал, что Рубенс ввел в повествование сравнительно с античным мифом новый момент: у него Персей прилетает на крылатом коне Пегасе, который возник из крови убитой им в предыдущем подвиге Медузы Горгоны, тогда как античный Персей прилетал в крылатых сандалиях, одолженных ему Гермесом (сандалии мы видим и на Персее эрмитажной картины). Х. Г. Картина «Персей и Андромеда», казалось бы изученная многими искусствоведами, тем не менее во многом остается загадочной.

Барокко. Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. Часто в его произведениях звучат интимные ноты. Именно этот сюжет и лёг в основу картины Пауля Рубенса.

Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины — 1609—1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа.

В ногах Персея лежит убитое им морское чудовище. Гёлер фон Равенсбург в 1882 г. отмечал, что Рубенс ввел в повествование сравнительно с античным мифом новый момент: у него Персей прилетает на крылатом коне Пегасе, который возник из крови убитой им в предыдущем подвиге Медузы Горгоны, тогда как античный Персей прилетал в крылатых сандалиях, одолженных ему Гермесом (сандалии мы видим и на Персее эрмитажной картины). Андромеда и Персей жили долго и счастливо. Поэту Джону Ричардсу принадлежат такие строки, навеянные этой картиной: «и темный панцирь сына Данаи оттеняет сладко-снежное тело».

В нем выделяется и доминирует светлое розово-жемчужное тело красавицы. Сегодня картина «Персей и Андромеда» вдоль и поперек изучена искусствоведами, но при этом до сих пор вокруг нее ходит много слухов и споров. Сюжет картины таков. Монументальное полотно «Персей и Андромеда» можно считать программным произведением неоклассицизма. Эверс обратился тогда к другому толкованию, определяя изображение как свадебное.

Дерево, масло. Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем. Вдохновителем и теоретиком этого направления был историк Иоганн Винкельман, а его книга «История искусства древности» была известна в то время каждому образованному европейцу. Об Антверпене часто просто говорят: «Родина Рубенса».

В его произведениях торжествовало декоративное начало. В его произведениях торжествовало декоративное начало. Светлое пятно ее тела – доминирующий центр, красочное пятно всей картины. Художник прекрасно знал мифологию. Одна из них продержалась особенно долго. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни.

Это соответствовало концепции импозантного барочного портрета, призванного изображать людей «достойных» и «значительных». Народная основа творчества Рубенса ярко проявляется в «Крестьянском танце» (между 1636 и 1640 гг., Мадрид, Прадо), где молодые крестьяне, прекрасные своим здоровьем, бьющей через край жизнерадостностью, даны в органической связи с поэтическим образом плодородной земли.

Лондон. На авторской «копии» изображена та же история о влюбленных, но действие развивается на фоне другого пейзажа и с участием иных персонажей. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда. В своем произведении «Персей и Андромеда» Рубенс показал, что достиг тех вершин, к которым стремились три предшествующих поколения мастеров его родины Фландрии, а именно слияния воедино великой классической традиции мастеров Древней Греции и Рима, которую возродил Ренессанс, с реализмом мастеров южнонидерландской (фламандской) школы живописи. Там он провел 8 лет, с 1600 года по 1608 год. По возвращении на родину, в Антверпен, Рубенс первыми же своими работами завоевал признание и славу. Много картин во всех жанрах, в том числе и написанных на известные сюжеты из «Мифов и легенд» Древней Греции и Рима. Уже близко чудовище. Оракул рассказал, что чудищу надо отдать Андромеду и беды прекратятся.

1577 -1640 – годы жизни гениального художника. У великого фламандца, как правило, одному сюжету посвящены несколько работ. и Розенберг в 1905 г. — между 1615 и 1620гг. Широта и свобода мазка позволили Лабенскому в 1838 г. даже считать картину эскизом. Светлое пятно ее тела – доминирующий центр, красочное пятно всей картины.

1577 – 1640 – годы жизни гениального художника. Рубенса занимал не сам подвиг Персея, не борьба и сопротивление, а ликование по поводу уже свершившейся победы, когда радостные крики раздались с берега и все славили могучего героя. В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя. В нем выделяется и доминирует светлое розово-жемчужное тело красавицы. То есть величайший герой Древней Греции приходится Персею правнуком.

Очевидно, Рубенс меньше всего хотел рисовать «красивость». И реализм великого фламандца заставил звучать по-новому греческий миф. В нем выделяется и доминирует светлое розово-жемчужное тело красавицы. В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду.

Сюжет о появлении героя на свет тоже хорошо известен. Исходя из неверной датировки эрмитажной картины 1609-1611 гг., Эверс объединяет ее в одну группу с картинами «Александр и Роксана» (Верлитц, Государственные дворцы и парки, N 1405) и Марс и Beнeрa (ранее в замке Кенигсберг), связывая их с женитьбой самого Рубенса или его брата Филиппа. Картина была написана Рубенсом в 1620-1621 гг.

Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя. Это техника, в результате использования которой получается глубокий переливчатый цвет. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. Персей смело бросился с высоты на чудовище и глубоко вонзил ему в спину изогнутый меч. Фигура Андромеды более всего напоминает статую Афродиты Книдской работы Праксителя, которая сохранилась в римской копии и известна под именем Венера Колонна (находится в музее Пио-Климентино в Ватикане).

Кат. За это её приковали к скале. Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины – 1609 – 1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. Светлое пятно ее тела — доминирующий центр, красочное пятно всей картины.

В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя. Изображен момент, когда подвиг Персея уже совершён — морское чудовище застыло в камне узрев лик Горгоны Медузы (голова которой видна на щите Персея), цепи с Андромеды спали и Персей берёт ее за руку. Семья поселилась в Кельне.

То же самое относится к коню, который излишне мускулист и откормлен. Андромеда, будучи дочерью царицы Кассиопеи, была принесена в жертву морскому чудовищу за то, что мать похвалилась её неземной красотой и назвала Андромеду прекраснее всех морских дочерей Посейдона. Об Антверпене часто просто говорят: Родина Рубенса.

На картине еще изображен Пегас, родившийся из туловища убитой Медузы Горгоны. За этот подвиг Персей получает Андромеду в жёны.

Но основной целью художника в «Персее и Андромеде» было достигнуть воздушности и светящейся прозрачности, вот таким образом иногда прямо по светлому теплому грунту он накладывает жидкие краски, оставляя просвечивать и грунт и подмалевок. Гермес, посланник богов, подарил свои крылатые сандалии и указал герою дорогу. 144, 8 x 193, 7 см.

В картине есть все – и торжественность момента (богиня победы Ника надевает на героя его шлем) и радость встречи влюбленных над головой поверженного чудовища. Рубенс встал во главе фламандской живописной школы. Персонажи его картины кажутся совершенно реальными. Сюжет картины заимствован из поэмы Овидия, которая называется «Метаморфозы». Рубенс обратился к изображению народной жизни, писал пейзажи, портреты своих близких, жену, детей, себя в их окружении, особенно удаются ему образы детей: «Портрет Елены Фоурмен с детьми» (1636, Лувр, Париж). Художник прекрасно знал мифологию. Уоллес в Лондоне) и на крылатом коне (например, фреска Аннибале Карраччи в палаццо Фарнезе в Риме).

Художник отошел от общественной и политической жизни, все больше углубляясь в творчество. Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой.