Персей Скульптура Бенвенуто Челлини

Персей (скульптура Бенвенуто Челлини)

Сначала Челлини создал восковую, а потом гипсовую модель скульптуры в полный рост. На цоколе он сделал барельеф изображающий освобождение Андромеды Персеем.

Его родина там, где есть заказы. Со всех сторон Персей видится одинаково сильным и неукротимым. Именно он сделал Бенвенуто управляющим римским монетным двором. Тем не менее, 27 апреля 1554 года статуя Персея была установлена на площади Синьории. Художник пытался бороться, ему вежливо передали, что если он не уймётся, то герцог прикажет выбросить «Персея» из Лоджии де Ланци.

Описание скульптуры 
Бенвенуто Челлини 
«Персей»

Описание скульптуры Бенвенуто Челлини «Персей»

Герцог не давал ему денег, необходимых для работы. Челлини, совмещающий обязанности папского ювелира с ролью «главного стрелка по тарелочкам», стал подлинным героем противостояния. Но Франциск I полностью покровительствовал Бенвенуто и даже преподнес ему замок. Вот за её-то головой и послал Персея коварный Полидект. Персей Бенвенутто Челлини в чём-то сродни странной славе своего создателя.

После «покушения» на полотне осталось 7 длинных рубцов. Такова была великая охота или склонность и то и другое, что в несколько месяцев я наверстал хороших и даже лучших юношей в цехе и начал извлекать плод из своих трудов. Расплавленный в горне металл должен был стечь и заполнить форму. К счастью, время пощадило лучшие творения Челлини-скульптора: «Нимфу Фонтенбло», «Персея», «Распятие», бюсты Биндо Альтовити, КозимоI.

«Восковая модель будущего «Персея», – пишет С. А. Мусский, – вышла великолепно. Боги Афина и Гермес помогли сыну Зевса найти логово горгон. Челлини превзошёл самого себя. Сегодня мы вновь обратимся к научной работе «100 великих скульпторов», автором которой является Сергей Анатольевич Мусский и не только познакомимся с «Персеем» Челлини, но и узнаем об истории создания скульптуры (цитату из научной работы С. А. Мусского мы приведем в сокращении). Для того, чтобы хозяева дома не оказались в подобной ситуации, мы периодически рассказываем об истории «рождения» того или иного творения, уделяя внимание и личности создателя. Тогда Бенвенуто приказал собрать все имевшиеся в доме оловянные блюда, чашки и тарелки. По другой версии – родственник барона Мюнхаузена.

Для Козимо искусство- пропаганда. Правосудие бездействовало или служило тому, кто больше платил судьям. Тело «Персея», наполненное жизненной мощью, противостоит статике распластанной, безжизненной Медузы. Старшие сестры были бессмертны, а младшую, Медузу, можно было убить. К счастью, реставраторы смогли полностью восстановить шедевр.

Почти о каждой вещи, вышедшей из его рук, он пишет, что мир не видал ничего подобного или же утверждает, что на свете нет человека, способного довести до конца такое дело: «Такой, как я, может быть только один во всем мире, а таких, как вы, по десятку у каждой двери». Даже если отбросить присущие Бенвенуто опереточные страсти и тягу к преувеличению, процесс создания 5 – ти метровой статуи впечатляет: тут и муки творчества и видения свыше и бестолковые помощники и затаившиеся вредители и внезапно подкравшаяся коварная болезнь и чудесное исцеление и революционная метода отлива и две сотни оловянных домашних мисок и сосудов, своевременно спасших технологический процесс. Встретив водоноса, он уговорил последнего отнести его во дворец одного из кардиналов. Наконец, восковая модель Персея была готова, оставалось отлить фигуру из бронзы. Заказчик скульптуры – Козимо I из рода Медичи, правящий во Флоренции в середине XVI века.

Она стала моделью и вдохновением для целого поколения скульпторов и живописцев. Волны прибили мальчика с матерью к острову Сериф. Выходить на улицу без шпаги и кинжала было небезопасно даже днем. Вследствие чего мастера обвинили в воровстве и приговорили к пожизненному заключению.

Когда все было готово, Бенвенуто ночью открыл дверь и выбрался на крышу. У него начали выпадать зубы и волосы. Характер Челлини был далеко не спокойный, а скорее даже буйным, что и не позволяло оставаться ему долго на одном месте, резко менять свой образ жизни и вновь пускаться вплавь по бурным волнам «этого бешеного времени» (как называет свою эпоху сам Челлини), не заботясь о том, к какому берегу они его прибьют.

Здесь был его дом. Великолепная скульптура не получает от туристов того внимания, какого заслуживает, так как теряется рядом с прославленными «Давидом» Микеланджело и «Похищением сабинянок» Джамболоньи. Сын Зевса и Данаи победил ужасную Горгону. Истекающий кровью, со сломанной ногой, Бенвенуто продолжал двигаться вперед. Не имея дамы сердца, скульптор погряз в беспорядочных половых связях. Виной тому материал, с которым работал мастер — золото.

10 шедевров мировой 
скульптуры во Флоренции

10 шедевров мировой скульптуры во Флоренции

Челлини Бенвенуто в очень короткие сроки обрёл много заказчиков. В довершении всего, сам мастер был серьёзно болен и с трудом держался на ногах. Движения ног героя, попирающих Медузу Горгону, так выразительны, словно «Персей», объятый страстью боя, ещё и пританцовывает над поверженным врагом.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Одним ударом отрубил Персей голову Медузе. А большинство его собственных ювелирных шедевров повторит судьбу папских тиар. Многие зрители даже не замечают лежащее у ног Персея тело обезглавленной горгоны. Персей должен был быть запечатлён в момент своего триумфа, стоящим над телом поверженной горгоны, с отрубленной головой в руке. Его изобретательный и пытливый ум постоянно ищет все новых сфер деятельности.

Тем не менее, 27 апреля 1554 года статуя Персея была установлена на площади Синьории. В 1537 году во время поездки во Флоренцию его мучила ужасная лихорадка. Так, во время итальянских кампаний переплавили в слиток для выплаты контрибуций Бонапарту знаменитую застёжку папской ризы с изображением Бога Отца. Козимо I остался должен художнику до конца своей жизни». – Да это же форменный бандит.

Совет Восьми осудил Бенвенуто за серьёзную драку. Левая рука, отброшенная сильным движением вверх, с трудом удерживает отрубленную голову Медузы. Позже, в 1556-59 гг. – возмущённо воскликнут любители story, привстав с насиженного диванчика.

Современниками Микеланджело скульптуре Аллегория ночибыло посвящено более ста сонетов. В 13 лет у будущего скульптора появился интерес к ювелирному делу. Через 8 лет шедевр снова попал в заголовки английских газет. Тогда у Испанской инквизиции было достаточно полномочий, чтобы самостоятельно решать, что изображать можно, а что нет.

Герцог заказывает мастеру статую «Персей», которая должна ассоциироваться с победой власти Медичи над флорентийской республикой. Персей изображён в момент триумфа. У ног Героя извивается в судорогах смерти тело Медузы.

«Персей» был отлит на редкость удачно. Боги Афина и Гермес помогли сыну Зевса найти логово горгон. Торс Гадди (фамилия семьи в чьей коллекции когда-то находилась скульптура) принадлежал пожилому кентавру со связанными за спиной руками, на котором седел маленький купидон и подстегивал его кнутом — метафора всепобеждающей силы любви, способной покорить даже таких диких существ с необузданным нравом, как кентавры. Со всех сторон Персей видится одинаково сильным и неукротимым. В 1401 году во Флоренции был объявлен конкурс на выполнение бронзовых врат для Баптистерия (крестильни).

Челлини чрезвычайно высокого мнения о себе. Герцог так до конца и не расплатился за сделанную для него статую «Персей». А некоторые инструменты по виду отличаются от настоящих. Именно с этого события официально для искусствоведов началась эпоха Возрождения. Но самой любимой его скульптурой, над которой он работал каждый день, был «Персей с головой Медузы».

Составление общей работы из трех отдельных частей, находящихся между собой в неярко выраженном подчинении (скульптура, постамент, рельеф)— пример работы мастера, который мыслит своё произведение не единым объёмом, но объединением значимых частей. Оттуда мальчик мочился на врага, в итоге потерпевшего поражения. В 1906 году её переместили в лондонскую Национальную галерею. Дед Персея, царь Акрисий, знал от оракула, что ему суждено погибнуть от руки своего внука, вот таким образом он приказал забить Данаю и Персея в деревянный ящик и пустить в море, на волю волн. «Он же (Челлини. — Прим. Его уверенность в своих силах постоянно сталкивается с проблемой взаимоотношений с заказчиком, а в более широком смысле— взаимоотношений с властью и с вопросом осознания себя гражданином.

Вот уж где полный «какус» Факт, что горожане восторженно восприняли новый символ Флоренции, а мрачный тиран герцог Козимо I Медичи даже выплатил автору 3000 скудо (против запрошенных 10 тыс. ). «27 апреля 1554 года, – сказано в научном труде, – состоялось торжественное открытие статуи «Персей» Работу над «Персеем» Челлини завершил с пустым кошельком. Когда воск вытек, Бенвенуто в течение двух суток обжигал полученную таким образом глиняную форму. Это был отличнейший работник и честнейший человек, гордый и открытый во всех своих делах. В то время никто не рисовал просто стоящих в центре комнаты людей.

Дед Персея, царь Акрисий, знал от оракула, что ему суждено погибнуть от руки своего внука, вот таким образом он приказал забить Данаю и Персея в деревянный ящик и пустить в море, на волю волн. Но самым сильным ударом судьбы был арест. Свою автобиографию «Жизнь Бенвенуто», скульптор писал, пребывая в глубокой депрессии. И нагота в искусстве относилась к «неприличным» темам.

Наступил самый ответственный и напряженный момент. Лишь два десятилетия спустя везунчик Гиберти автоматически получает следующий заказ — выполнить бронзовые позолоченные врата Баптистерия — которые с легкой руки Микеланджело, восхищавшегося их красотой и мастерством литья, получили название «Porta del Paradiso», Врата в рай. Есть предположение, что это флорентийка Лукреция Донати (Lucrezia Donati)– женщина, которую всю свою жизнь любил Лоренцо Великолепный Медичи (Lorenzo di Piero de Medici il Magnifico), хотя по воле его родителей исключительно из-за политической выгоды для укрепления могущество и связей династии, ему пришлось жениться на римлянке Клариче Орсини (Clarice Orsini).

Персей (скульптура 
Бенвенуто Челлини) 
Информацию О

Персей (скульптура Бенвенуто Челлини) Информацию О

Творческая работа Бенвенуто перемежалась со ссорами, драками и скандалами. Тело «Персея», наполненное жизненной мощью, противостоит статике распластанной, безжизненной Медузы. На них изображены библейские сцены.

Они «. Здесь скульптор создаёт одно из своих знаменитых произведений— «Нимфу Фонтебло»: «В полукружии я сделал женщину в красивом лежачем положении: она держала левую руку вокруг шеи оленя, каковой был одной из эмблем короля с одного края я сделал полурельефом козуль и некоих кабанов и другую дичину, более низким рельефом. Его имя – Бенвенуто Челлини (1500 – 1571).

Бенвенуто Челлини был не только ювелиром, скульптором, воином, но и талантливым писателем. Но в целом, однозначно, – шедевр. Через два года Лотарингских изгнали из Флоренции и работы продолжились сначала под эгидой временного правительства Тосканы, а затем Итальянского государства (стоит отметить, что Флоренция с 1865 по 1871 являлась его столицей).

  • ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ — ПРОРОЧЕСТВО БЕНВЕНУТО ЧЕЛЛИНИ
  • Что нужно увидеть во Флоренции и почему: Персей Челлини
  • Итальянский скульптор Челлини Бенвенуто: биография, творчество и интересные факты
  • Творчество великого скульптора Бенвенуто Челлини
  • Челлини Бенвенуто – талантливый итальянский скульптор

Но всегда возвращался во Флоренцию. Оригиналы панелей для конкурса выставлены в музее Барджелло.

Он поменял сосновые и ольховые дрова на дубовые, которые давали более сильный огонь. Мстя за брата, в Риме Челлини убил ювелира, затем напал на нотариуса, после чего бежал в Неаполь, где опять лишил жизни еще одного ювелира за то, что тот плохо высказывался о Челлини при папском дворе.

  • Тайны 10 известных произведений искусства
  • Персей Челлини – античный герой во Флоренции
  • Челлини БенвенутоСкульптуры и биография
  • Скульптура Бенвенуто Челлини Персей
  • Похищение Сабинянки, Джамболонья
  • Дама с букетом, Андреа дель Верроккьо
  • Аллегория ночи, Микеланджело Буонарроти
  • Бенвенуто Челлини — ученик Микеланджело

Собрав все свои силы, Бенвенуто на четвереньках пополз к воротам стены, окружавшей Рим. Если верить другой легенде, на статуе изображён двухлетний герцог Готфрида II (граф Лувен).

До сих пор неизвестно имя мраморной красавицы, которую увековечил талантливый флорентийский скульптор Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio). Он участвовал в 1887 в организации выставок в связи с юбилеем Донателло и завещал Национальному музею Барджелло после своей смерти, последовавшей через год, коллекцию мелкой пластики, бронзовых изделий, медалей, оружия, предметов из слоновой кости, ювелирных украшений (всего более 3000 экспонатов). Сам папа Климент VII заказал у Челлини несколько вещей. Но самой спорной частью картины является вовсе не зеркало, а сама семейная пара.

  1. Посмотрите, у Персея и Медузы — одно и то же лицо
  2. Челлини достоин славы первоклассного художника
  3. Влияние заказчика на художникаправить
  4. Влияние предыдущего опыта мастераправить

Как бы то ни было – он великолепен. Плавку продолжали его работники. В различных мастерских он практиковал свое ремесло.

А потому я не думаю, чтобы сейчас оказался на свете человек, способный довести до конца такое дело». А поговорить мы хотим о скульптуре мастера «Персей». Бенвенуто Челлини жил в переломную эпоху, был свидетелем осады Флоренции, Разграбления Рима (1527 г. ), видел нищету и роскошь. При лепке и отливке скульптуры Челлини натолкнулся на многочисленные трудности. Италия раздиралась на части иноземными завоевателями — французами и испанцами.

  1. Общееколичествопросмотровстраницы

Его отношение к своей скульптуре, к творчеству вообще, ко всему окружающему его, насыщены самыми яркими переживаниями. Здесь Персей вырос в непобедимого воина. Однако, как пишет Челлини в своей знаменитой книге «Жизнь Бенвенуто», «Достигнув пятнадцатилетнего возраста, я, вопреки воле моего отца, поступил в мастерскую к одному золотых дел мастеру, которого звали Антонио ди Сандро, по прозвищу Марконе. Здесь Персей вырос в непобедимого воина. Спустя пару лет он расстригся. Она пронесла в Национальную галерею и напала на картину «Венера с зеркалом».

в Зале Козимо I в палаццо Веккьо знак козерога появится в декоре красно-белого терракотового мозаичного пола и потом станет частым атрибутом, связанным с герцогом. Челлини жил и работал в замке Малый Нель.

В 1857 по велению великого герцога Леопольда II началась реставрация дворца. Бенвенуто не имел возможности нанять достаточное количество подмастерьев. Ему нельзя отказать в большой храбрости, он сам пишет о себе, что «не знал, какого цвета бывает страх». Из двух финалистов — Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi) и Лоренцо Гиберти (Lorenzo Ghiberti), – заказ получает последний. В своей большой работе Челлини использовал прежний опыт. Это, скорее, подход не скульптора, но мастера небольших форм и декоративно-прикладного искусства, который легко разрабатывает изначально заданный объём (вазу, кубок, плакетку), но при построении многосоставной формы теряет общее единство.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ 
— ПРОРОЧЕСТВО БЕНВЕНУТО 
ЧЕЛЛИНИ

В конце концов, кардинал выдал Челлини папе, получив за это выгодную церковную должность. Движения ног героя, попирающих Медузу Горгону, так выразительны, словно «Персей», объятый страстью боя, ещё и пританцовывает над поверженным врагом. Во Франции мастер живёт на протяжении 5 лет, как и прежде в окружении соперников и врагов. Боясь новых напастей, мастер отправился во Францию. Но Бенвенуто был так силен духом и телом, что перенесенные испытания не сломили его.

С другой стороны, дождь хлестал с такой силой, был такой ветер, что горн остывал. Жить для Челлини – значит действовать. Челлини покинул темницу только в декабре 1539 года. Девиз «Fidem fati virtue sequemur» — намек на веру Козимо Медичи в астрологию. Это предельное насыщение стало привычным качеством, оно должно было заставить человека прочувствовать самые нереальные события или явления и оно стало основой «тенденции к натурализму, к вещественности, ошеломляюще осязательному восприятию реального мира», которая (как писал виппер), одновременно со «стремлением человека уйти от реальной жизни в мир чудес» породили феномен маньеристического искусства. Мастер заканчивал статую на воздухе.

Над созданием Персея Бенвенуто Челлини работал 9 лет. Огонь разгорелся так сильно, что работать стало крайне тяжело. Чтобы избежать наказаний он часто скрывался, покидая Рим.

С начала XIX века картина хранилась в британском музее Рокебай-парка. Он совершил трудный подвиг. В результате вся скульптурная группа обретает динамику, пластическую убедительность». Обычно в собраниях хранятся разрозненные створки.

Бенвенуто был частым участникам ссор и драк, в которых нередко исход решался смертью его оппонентов. И вдобавок меня постигло еще и то, что начался пожар в мастерской. Восковая модель будущего «Персея» вышла великолепно.

Челлини, обладавший многосторонним дарованием и способностью легко и успешно усваивать новые, ранее незнакомые ему области изобразительного искусства, работал ревностно и находил удовольствие в преодолении встречавшихся трудностей: «сказанные великие трудности мне казались как бы отдыхом», — пишет он. Если приглядеться, можно рассмотреть и собаку. В итоге он подцепил «французскую болезнь», которая едва не лишила мастера зрения. И, ранее бойкий, дерзкий и самоуверенный, он до конца жизни будет ждать выплаты гонорара за Персея (хотя окончательно с ним так и не расплатятся).

Когда же пришла пора отливки «Персея» из бронзы, мастера свалила лихорадка. Её обжигали, покрывали слоем воска, а затем снова обмазывали глиной. Хотя сам Челлини воспринимал свою работу как апогей ренессансного искусства. Козимо повелел строить третий дворец — палаццо Веккио, украсив его росписями Вазари. Но убежище оказалось ненадежным.

В данном случае у зрителя есть возможность увидеть обе части одного произведения. В других случаях этого было достаточно для конфискации работы художника и отлучения его от церкви (вкупе с наложением серьёзного штрафа). Отметим, что Веласкес закончил её писать в 1651 году. Персея можно назвать прекрасным примером скульптуры Италии середины XVI века, замечательным образцом техники литья и выдающимся примером обработки металла (и камня) и причислить его к лучшим работам маньеризма. Современники восторгались его ювелирным искусством. Затем всю эту работу я заключил в продолговатый четвероугольник и в верхних углах четвероугольника, в каждом, я сделал по Победе, барельефом, с этими факельцами в руках, как было принято у древних. «Жизнеописание» Челлини – одна из самых захватывающих книг, рассказывающая о судьбе Мастера.

Здесь скульптор создаёт одно из своих знаменитых произведений — «Нимфу Фонтебло»: «В полукружии я сделал женщину в красивом лежачем положении: она держала левую руку вокруг шеи оленя, каковой был одной из эмблем короля с одного края я сделал полурельефом козуль и некоих кабанов и другую дичину, более низким рельефом. Мы можем заметить подобное явление и в солонке Челлини— изобилие сложных прихотливых форм не образует (особенно, если мы будем рассматривать вещь чуть сверху) единого целостного объёма. Настал день и Челлини перенёс «Персея» в Лоджию де Ланци. История «Персея» – настоящий детектив, здесь есть и болезнь Мастера и отсутствие финансирования и зависть конкурентов и т. д. Пока отлитая работа остывала, нужно было ждать два дня за это время купили новую глиняную посуду и все мы весело пообедали Бенвенуто Челлини о себе: Я сущий великий дьявол, так как сделал то, чего искусство не могло сделать и столько других великих дел, каковых было бы слишком даже для дьявола». В последующие годы юный Челлини много путешествовал по Италии, обучаясь у лучших ювелиров. В 60 лет скульптор решил исполнить свою забытую клятву – Челлини женился на Моне Пьера, от которой у него было восемь детей. Архитектор Вазари выполнил заказ.

Идеальная анатомия торса с его великолепным рельефом мышц стала неиссякаемым источником вдохновения для скульпторов и живописцев 16 и 17 века. Отдельную главу мастер посвятил жадности Медичи.

Лишь в 1518 году он вернулся во Флоренцию. В начале встречи мы сказали о скупости. Весь Рим узнал его имя. Буйство Челлини не казалось современникам преступным. Несмотря на то что все подозрения были сняты, ювелир провёл в тюрьме целых три года. Во Флоренции Челлини продолжает свою карьеру ювелира, но при этом он занимается и созданием крупномасштабных скульптур, став конкурентом известного мастераБаччо Бандинелли (1493–1560).

С происхождением «Писающего мальчика» связано множество легенд. Когда правитель Флоренции герцог Козимо Медичи, заказавший Бенвенуто мраморную статую Персея, решил по скупости своей несколько снизить цену работы и намекнул, что другой художник сумел бы сделать не хуже, Бенвенуто вскричал: «Учитель мой Микеланджело Буонаротти, когда он был моложе, сделал бы так же, да и то она стоила бы ему трудов не меньших, чем мне.

Челлини испустил отчаянный крик и, забыв о своей болезни, бросился в мастерскую. Маньеризм – что тут скажешь. Этот факт дал историкам основания утверждать, что в «Портрет четы Арнольфини» был вложен более глубокий смысл.

Чем же это объясняется. В результате вся скульптурная группа обретает динамику, пластическую убедительность. Волны прибили мальчика с матерью к острову Се риф. О «Распятии» Вазари писал: «Он же (Челлини. — Прим. Создал Персея ювелир, захотевший тягаться с Микеланджело. Невероятно, но даже крошечные медальоны внутри зеркальной рамы тщательно выписаны. Мы боялись, как бы на нас не упала крыша.

Так он показал, как расправился с Республикой и установил диктатуру Медичи. В последующие годы Бенвенуто занимался обработкой мрамора («Венера и Амур», «Нарцисс», «Аполлон с Гиацинтом», «Ганимед») и изготовлением различных предметов роскоши. К счастью, время пощадило лучшие творения Челлини-скульптора: «Нимфу Фонтенбло», «Персея», «Распятие», бюсты Биндо Альтовити, КозимоI. Он лежал на тюфяке, брошенном на пол и пропитанном водой.

Хвастун, мистификатор и плут. Музыковеды из Оксфорда попробовали воссоздать их по изображениям и сыграли на них. Среди прочих артефактов, ее составляющих, обращают на себя внимание так называемые рельефные диптихи из слоновой кости (эта форма пришла в христианское искусство из языческой римской античности), которые датируются V — первой половиной VI века. Двигаться он не мог, так как нога еще не зажила. Этот кардинал дал ему убежище и начал его лечить. Теперь оставалось искусно соединить обе фигуры.

Отсюда та полнота и сила характера, которые делают их цельными людьми». Второй дворец – палаццо Питти — построил Филиппо Брунеллески. Его бросили в подземелье, «где было много воды, полно тарантулов и множество ядовитых червей». Он развел такой сильный огонь, что металл снова начал светлеть.

Теперь, когда он очень стар, он, конечно, не сумеет этого. Поистине – Терминатор. Выяснилось, что необычные инструменты звучат просто отвратительно. Великолепная скульптура не получает от туристов того внимания, какого заслуживает, так как теряется рядом с прославленными «Давидом» Микеланджело и «Похищением сабинянок» Джамболоньи.

Но спокойно работать ювелиру мешали некоторые события его беспокойной жизни. К примеру, большая роль в триптихе отведена фигурам музыкантов. 27 апреля 1554 года состоялось торжественное открытие статуи «Персей». Склонив голову, увенчанную звездой и полумесяцем, положив ногу на охапку маков, цветов бога сна Морфея, в Новой Ризнице при Сан-Лоренцо мирно дремлет «Ночь».

Последняя работа привлекает внимание папы Климента VII. Заполнив горн кусками бронзы, Челлини с помощниками разжег под ним огонь.

Блестящий перевод на русский язык был выполнен Михаилом Лозинским. Старшие сёстры были бессмертны, а младшую, Медузу, можно было убить. Спустя некоторое время после ареста, Челлини стал готовиться к побегу из крепости. Эротизм «Венеры с зеркалом» зашёл так далеко, что эту картину считали самой откровенной работой того времени. Человеческая жизнь стоила дешево, ей постоянно грозили всевозможные опасности. Сначала изготовлялась глиняная статуя.

По этой причине молодому человеку пришлось бежать из города, переодевшись монахом. Вот за её-то головой и послал Персея коварный Полидект. Его девиз – «Summa tulisse juvat», «Высшее сладко нести». Но Веласкеса сия незавидная участь миновала. Титан Позднего Ренессанса, предтеча надвигающейся эпохи Барокко.

Блюда, чашки, тарелки, каковых было около 200, Челлини велел бросить в горн, чтобы бронза сделалась жидкой и форма наполнилась. Своё название она получит позже.

Флорентийцы были настолько поражены огромной творческой энергией, проявленной Челлини, что говорили о нем: «Это не человек, а сущий дьявол, так как он сделал то, что искусство не могло сделать». Невозможные для предыдущего времени, неклассические выразительные средства применяет Челлини: вынос проекции скульптуры за пределы постамента, отсутствие тектоники в соподчинении постамента и фигуры, усложненная изощренная проработка (в которой сказывается влияние ювелирного опыта) форм и поверхности. Челлини жил и работал в замке Малый Нель. Но закончим это отступление и вернемся к истории создания «Персея». Персей – скульптура в бронзе, самая известная работа ювелира и скульптора флорентийца Бенвенуто Челлини (Benvenuto Cellini), рассказывает миф о древнегреческом герое Персее, сумевшем победить лупатое чудовище Медузу Горгону, на голове которой кишели змеи и от одного взгляда которой можно было окаменеть.

Кстати, золотая солонка ФранцискаI— единственный дошедший до нас шедевр Челлини-ювелира. Выше: что вы искали. Так он попадает в папскую тюрьму в замке Святого Ангела. Лишь немногие сегодня имеют первоначальный облик.

Виной тому материал, с которым работал мастер— золото. Начинало светать и ему грозила опасность быть замеченным. Челлини Бенвенуто появился на свет в 1500 году во Флоренции. Однако в этот момент Челлини столкнулся и с первыми неприятностями в жизни. Здесь он с отчаянием заметил, что замок окружен с этой стороны еще двумя высокими стенами.

Однако по наговору врагов Бенвенуто обвиняют в краже драгоценных камней из папской казны. Мастер делал её в течение восьми лет. Конечно, хозяева дома, не вдаваясь в подробности истории создания произведения и не выясняя личность персонажа, могут установить в доме копию данной статуи. Если мы рассмотрим постамент, то можем прийти к выводу, что роскошные украшающие его элементы (подробнее рассмотренные выше)— наложенный декор, за которым скрывается простой куб с четырьмя врезными нишами и профилированными углами. Но Бенвенуто любил рисование и лепку больше, чем музыку.

почти все живут в самой гуще интересов своего времени. Он никогда не знал, «какого цвета бывает страх», обладал неукротимым, вспыльчивым и буйным темпераментом. Изобилие деталей, элегантные изгибы упругого тела юноши, театральная поза, подробные аксессуары «выдают» ювелира и говорят о налёте маньеризма Бенвенуто Челлини, «давший бронзе тайну плоти», в автобиографии посвящает «Персею» почти 50 страниц. Бенвенуто было настолько плохо, что он стал готовиться к смерти.

Челлини стремился довести до совершенства свою работу, вот таким образом она продвигалась медленно. Бенвенуто убедил родителей отправить его на обучение к золотых дел мастеру Бандини.

Сделаем одну оговорку: если в доме, где планируется установить копию «Персея», есть маленькие дети, то размещать данную статую, не стоит, так как главный герой изображен держащим в руке отрубленную голову Медузы Горгоны. Прекрасным примером флорентийского маньеризма является бронзовая статуя «Персей с головой Медузы», выполненная дляКозимо I. Это творение помогло Челлини добитьсявсеобщего признания по всей Италии. Он якобы помочился на зажжённый фитиль, когда враги пытались взорвать городские стены.

Его беспокойную, кочевую жизнь можно сравнить с жизнью Караваджо. Но из замечательных творений Челлини почти ничего не сохранилось.

Особенно, если сравнивать Персея с работой заклятого врага Бенвенуто Баччо Бандинелли «Геркулес и Какус», стоящей поодаль. Когда он пополз дальше, на него набросились собаки и сильно искусали Челлини. Помню из далёкого детства книгу «Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини, флорентийца, написанная им самим во Флоренции».

Его воодушевление передалось окружающим и каждый из них работал за троих. Персей Бенвенутто Челлини в чём-то сродни странной славе своего создателя. Современники восторгались его ювелирным искусством. О ранней карьереЧеллини в Риме известно немного. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Позже Челлини вновь уезжает во Францию, где король Франциск I приближает его ко двору, а мастер создаёт свои самые знаменитые изделия такие как: золотая солонка и колоссальный бронзовый рельеф «Нимфа Фонтенбло» с изображением красивой молодой женщины.

С детства у мальчика стали проявляться способности к музыке. Он накопил много простынь, разрезал их на длинные полосы и спрятал в своем тюфяке. Италия XVI века представляла собой арену разнообразных и острых политических столкновений.

Помимо этого, Бенвенуто освоил изготовление печатей и искусство эмали. Челлини снова попал в крепость. Но из замечательных творений Челлини почти ничего не сохранилось.

Каждый горожанин, особенно если он был воинственным по природе, предпочитал сам защищать себя и мстить за действительные или воображаемые обиды. А вообще, с «музыкальным адом Босха» связаны десятки вопросов, на которые никто не может ответить. Герои того времени. Припомнили ему и прежние убийства на дуэлях. Это был отличнейший работник и честнейший человек, гордый и открытый во всех своих делах.

В ночь на 3 ноября 1500 года в семье флорентийского мастера по изготовлению музыкальных инструментов Джованни Челлини родился мальчик, которого назвали «желанным», по-итальянски — Бенвенуто. Немало драматических страниц посвятил Персею Челлини.

Кстати, золотая солонка ФранцискаI — единственный дошедший до нас шедевр Челлини-ювелира. 9 лет отделяют восковую модель от конечного результата. В мастерской случился пожар и «мы боялись, как бы на нас не упала крыша».

Он несколько раз впадал в отчаяние и готов был бросить работу и уехать, но затем вновь обретал мужество, чтобы «сразиться со своей судьбой». Этому дает обьяснение сам Челлини в своей автобиографии: чтобы закончить произведение ему пришлось переплавить всю свою кухонную утварь. Особенно значительным стал вклад антиквара и бонапартиста Луи Каррана. Дворец вскоре стал местом заседания Синьории. Архитектурное, скульптурное и ювелирное мастерство художника достигло в работе над «Персеем» своей вершины.

Многие зрители даже не замечают лежащее у ног Персея тело обезглавленной горгоны. Челлини охватил настоящий творческий экстаз. Пора обратиться к тому месту в рассказе, где о ней говорит С. А. Мусский.