Первая Картина Левитана

Это была первая его картина, где серая и золотая осень, печальная, как жизнь самого Левитана, дышала с холста осторожной теплотой и щемила у зрителя сердце. По воспоминаниям Михаила Нестерова, крымские картины Левитана «были раскуплены в первые же дни» на Периодической выставке Московского общества любителей художеств.

Лучшие картины пейзажиста Исаака Левитана

Левитан возвращался сюда еще два года. Тогда Чехов увез его ксебе на дачу на реке Истре. Носит на груди глину. Один из друзей Левитана, увидев «Владимирку», воскликнул: «Какой простор и какая тоска». Золотой Плес, 1889 После дождя.

Пожалуй именно вэтом суть творчества Левитана. Сознавая особую общественную значимость «Владимирки», Левитан принес ее в дар Третьяковской галерее. Так была создана знаменитая пушкинская «Русалка», а Левитан был полон решимости писать омут мельника. В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу. Его портреты— незначительная часть его наследия, можно сказать, «художественная периферия».

Цветовым «камертоном» картины является сизо-голубой цвет вымытых дождевой водой куполов церкви. Ждал я от Волги сильных художественных впечатлений, а вместо этого. Плес» он показал природу в ее будничном облике. Под действием солнечных лучей снег на крыше крыльца начал подтаивать, глубокие снежные сугробы осели, потеряли свою белизну. Левитан умер в 1900 году в Москве.

Он никак не мог заставить их улыбатьсяя. Это справедливо, так как во «Володимирке», – как обозначил ее название сам художник в надписи на картине, сознательно придав этому названию его народное произношение, – воплощен тот исторический момент, который страна переживала между двумя волнами общественного подъема. Мысль эта старая иболезнь эта старая, но, тем не менее, уменя трещит череп от нее. В этих условиях отец поддерживал увлечение двух своих сыновей, старшего сына Адольфа (Авеля) и младшего Исаака, живописью. Он успешно демонстрировал свои полотна и набирал популярность до 1892 года, когда всех «некрещеных евреев» выгнали из столицы.

Последняя, неоконченная картина Левитана (Озеро. Это очень ровный художник, почти каждая его работа может по праву считаться шедевром. Но в своем настроении это совсем другая Волга, чем в картинах «Вечер на Волге», «Золотой плес», даже «После дождя. Тишина спускается на землю. Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились.

Но над всем этим словно слышится христианский вздох об утешении. Интересно, что на картинах отсутствует изображение человека, однако, почти всегда есть напоминание о нем: церкви, мостики, дороги избы. Если в картине «Вечер. Может быть именно такое отношение учителей помогло в становлении Левитана. Более 1000 картин оставил нам Исаак Левитан. По словам Чехова, в свое время они произвели настоящий фурор среди художников и зрителей. Сокольники, 1879), к тональному, тонко нюансированному колориту (Мостик. Более того, в нем начинают звучать яркие мажорные ноты.

Исаак Ильич Левитан, 
биография и картины

Исаак Ильич Левитан, биография и картины

Картину признали недостойной медали. В 1891 году И. И. В ней, как ни в одной другой картине, дано ощущение беспредельности «русского» пространства.

Его добрый нрав и желание понять окружающих сделали из него прекрасного педагога. Вскоре, за преуспевание в искусстве, совет учителей решает освободить Левитана от уплаты и даже назначить ему небольшую стипендию, так как состояние живописца было поистине бедственным. Позднее краски художника обретают все более мажорное звучание (Март, 1895 Золотая осень, 1895 Весна – большая вода, 1897) с другой стороны, его все более увлекают мотивы вечера, сумерек, летней ночи.

5 интересных картин 
Исаака Левитана

5 интересных картин Исаака Левитана

Тщетность, ненужность всего очевидна». Хотя центральную и самую обширную часть картины занимает река, главным акцентом «Вечернего звона» является монастырь, расположенный на заднем плане. От ее образа веет на этот раз радостным ощущением бодрой силы.

Годы обучения были не из легких. К 1900 году относится еще одна, тоже незаконченная картина Левитана «Летний вечер». Художник все реже выходил на публику все больше времени проводил в своей студии. Саврасов, взглянув на картину, написал мелом на изнанке: "Большая серебряная медаль".

Омут – сквозной образ русской культуры. Большая вода», «Цветущие яблони». Я так не могу. В Москве семью постигли материальные трудности.

Последние годы и 
последние картины 
Исаака Левитана

Последние годы и последние картины Исаака Левитана

Не теряя любви к искусству в мае 1897 года, пейзажист отправляется в Италию. Существует в записи Гнедича следующая оценка уровня реалистического мастерства Левитана, данная Чеховым: «До такой изумительной простоты и ясности мотива, до которых дошел в последнее время Левитан, никто не доходил, да не знаю, дойдет ли кто и после». Например, «Свежий ветер. Тогда друзья помогли ему вернуться. В середине 1890-х годов Исаак Левитан написал множество натюрмортов. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. В этом состояла отличительная черта времени.

В 19 лет Левитана первый раз выселили из Москвы. Часто Левитан привозил в мастерскую цветы. Однако создавал художник и праздничные яркие полотна.

Он полюбил дочь мельника. Но какая грусть влучах, впоследних лучах». «Подхалтуривал» художник, работая в иллюстрированном еженедельнике, где в то же время публиковались рассказы Антоши Чехонте (творческий псевдони А. П. Был членом «Товарищества передвижников». Участник выставок передвижников (с 1884 с 1891 член ТПХВ), мюнхенского Сецессиона (с 1897), журнала Мир искусства (с 1898). Творчески восприняв традиции русской пейзажной живописи предшествующего периода, продолжая вслед за Саврасовым линию глубоко лирического изображения природы, Левитан уже к концу 70-х гг.

Волга, 1891–1895). Картина была написана на берегу озера Удомли в Тверской губернии. Учился в МУЖВЗ (1873-1885) у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова преподавал там же (с 1898). "Вновь я захандрил без меры и границ, – писал Левитан Чехову из Финляндии. И последняя, неоконченная картина "Озеро.

Эта картина произвела сильное впечатление на Чехова. В Париже Левитан увидел картины Монэ, правда, не запомнил их. Превосходные этюды и страстная жажда жизни". Ответ всамом духе левитановской живописи. Александр Чехов – защитник – пропел высокопарную актерскую речь. с этого времени биография художника хорошо известна из рассказов знавших его людей.

Исаак Ильич ЛевитанПолное 
собрание картин 
– Часть 1

Исаак Ильич ЛевитанПолное собрание картин – Часть 1

Он писал Антону Чехову: «Чахлые кустики и, как лишаи, обрывы. Тяжелые тучи висят над землей. Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. Он любил только среднюю Россию.

Характерно, что душевная одаренность чеховских героев проявлялась чаще всего в их способности поэтически воспринимать природу. Сестра, жившая по чужим людям изредка подкармливала его. С ними же Исаак пережил душевный кризис, который довел его до попытки самоубийства. Была печаль ввечернем свете. — Что свами. Первая была предпринята летом 1886 года. Какой ужас, какой страх».

Золотой плес» Левитан создал образ природы в час отдохновения, так необходимого «усталому сердцу», то в картине «После дождя. Это кажется никогда не будет, вот вчем мое проклятье». Душа внемощи ищет целостности ипока не находит, захлестывают страсти, хандра. В молодости вприступе такой хандры Левитан совершил попытку самоубийства. О детстве Левитан не говорил, письма был уничтожены после его смерти. В те годы Чеховы проводили каждое лето в селе Бабкине около Нового Иерусалима. В окне старой церкви примостился огонёк, указывающий на путь к вечности.

Напишите отзыв о 
статье Список картин 
Исаака Левитана

Напишите отзыв о статье Список картин Исаака Левитана

Картина «У омута» написана Левитаном также в 1892 году. Восприняв новации импрессионизма, он, тем не менее, никогда не отдавался чистой, радостной игре света и цвета, пребывая в кругу своих лиричных образов. В 1875 году художник потерял мать, а спустя два года – отца. А вдали догорает вечерняя заря. Но лишь об одной картине он написал вписьме кТретьякову: «моих вещей уВас достаточно, — но что эта последняя попала кВам, трогает меня потому так сильно, что вней явесь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием».

Золотой Плес». И больше всего шутили над Левитаном. К сожалению, не сохранилось достоверных сведений о детстве будущего художника. Он не опустил руки, а продолжал писать прекрасные картины, которые теперь висят во всех самых знаменитых музеях мира. Левитан родом из интеллигентной еврейской семьи, его дел был равином. Я не могу, не могу.

И отправляется на временное проживание в поселок Максимовку. Художник жил под Москвой, а на занятия ездил на «чугунке». В этот период он создал экспрессивные полотна «Бурный день», «Последние лучи солнца. Стога», 1899 «Сумерки», 1900).

Отрывок, характеризующий 
Список картин Исаака 
Левитана

Отрывок, характеризующий Список картин Исаака Левитана

Спустя много лет уже зрелый Левитан запутался вчеловеческих отношениях. Жил Левитан преимущественно в Москве, работал также в Останкино (1880-1883), в различных местах Московской и Тверской губерний в Крыму (1886, 1899), на Волге (1887-1890), побывал в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии (1890-е гг. ). Первая поездка не впечатлила художника. Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. В Италии ему понравилась только Венеция, где воздух полон серебристых оттенков, рожденных тусклыми лагунами.

Волга, Март. Плес, 1889 Свежий ветер.

Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной. В картине отражается радостное восприятие мира. Как писал Александр Ростиславов, «как бы внасмешку над национализмом именно бедному еврейскому юноше открылась тайна самой сокровенной русской красоты». Александр Бенуа замечал, что «лишь споявлением картин Левитана» он поверил вкрасоту, ане в«красоты русской природы». Свой художественный дар Левитан действительно отдал русской природе. Рисунок, намечающий их, скуп и выразителен.

Стога». По дорожке Сокольнического парка, по ворохам опавшей листвы шла молодая женщина в черном. Произведения русского художника открывают и простую красоту русской природы. – Здесь нет природы". Решающее значение в дальнейшем развитии творчества Левитана имели его поездки на Волгу. Левитан создал и классические, непревзойденные образцы так называемого церковного пейзажа, где здания храмов вносят в природу умиротворение, как, например, "Вечерний звон" (1892). Исаак Ильич Левитан, русский художник-пейзажист.

Душа всвоей неизбывной раздвоенности между высшим инизшим поднимается ввысь. Левитан очень остро переживал и собственное нездоровье (у него был врожденный порок сердца) и весь драматизм положения евреев в России. Косые холстины дождя закрывают просторы. Мне ужасно тяжело, как никогда». У Левитана это чувство сокровенной красоты мира реально настолько, что настигает иногда слезами.

И эти тайны отчетливо видны в левитановских картинах, но словами они невыразимы. В отличие от прежних произведений Левитана цвет в этой картине получает значительно большую самостоятельность. Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали. Картина «Тихая обитель» принесла Левитану славу. Соперничество между матерью идочерью очень тяжело переживал виновник этой драмы. Весь ямогу принадлежать только моей тихой бесприютной музе, все остальное— суета сует»Только вработе он очищается от этой «суеты сует», от темных страстей, от черной тоски. Первая заграничная поездка (1890 год) Левитана обозначила собою рубеж между волжским и следующим периодом его творчества, относящимся к началу 90-х годов. В первой половине 1890-х годов художник создал своеобразную драматическую трилогию: картины «У омута», «Володимирка» и «Над вечным покоем».

Левитан любил природу как-то особенно. Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях. Он казался мне таким красивым и теплым.

Описание картины 
Исаака Левитана 
«Вечерний звон»

Описание картины Исаака Левитана «Вечерний звон»

Картины Левитана с изумительной простотой передают невероятную тонкость восприятия художника. По его собственным словам, написанным А. П. Чехову, он «ждал Волги, как источника сильных художественных впечатлений», но на первый раз был раздосадован ею. Их взаимотяготение друг к другу раскрывается в единстве колорита. Для написания картины ему выделили большой зал в особняке.

К следующему, 1895 году относится окончание Левитаном картины «Свежий ветер. Левитан создает шедевры «церковного пейзажа», где здания храмов вносят в природу умиротворение (Вечерний звон, 1892, там же) или, напротив, скорбное чувство бренности всего земного (Над вечным покоем, 1893–1894, У омута, 1892, либо в знаменитой Владимирке, 1892, где на дороге, по которой конвоировали арестантов в Сибирь, видна лишь крошечная фигурка странника близ придорожной иконки. Болезнь все больше беспокоила художника, его осматривал Антон Чехов.

В русской литературе 80-х годов А. П. Преподаватели училища не любили и побаивались Саврасова. Жили в бедности. Но в один из моментов работы художник осознал, что «неизведанная даль», в которую уводит Владимирский тракт, – это хорошо изведанная прошедшими по ней русскими людьми даль каторги. В картине "Над вечным покоем" с огромной силой выражена поэзия ненастного дня.

Не имея материальной возможности Левитан покидает Альма-матер без диплома. В 1892 году вышел рассказ Чехова «Попрыгунья» и Левитану показалось, что сюжет основан на фактах его личной жизни. ". Есть вего пейзажах то особое чувство, которое философ Иван Ильин называл христианским «мироприятием имироблагословением».

Насквозь промокшие луга, протянувшиеся до горизонта, добавляют бесприютности. Отовсюду он привозил новые картины с местными пейзажами. Иными словами, не заслоняет своим творческим «я» изначальную гармонию творения. Здесь бывал Пушкин.

Зрелый период Левитана как мастера пейзажа, умеющего превратить простой мотив в архитипический образ России, открывается светлой картиной Березовая роща (1885–1889). В 1892 году Левитан закончил картину «Владимирка». Семья Чеховых была талантливой и шумной.

Но граниты Финляндии, ее черная речная вода и мрачное море нагоняли на Левитана тоску. Он назвал ее по-своему— «молитвой немой души». И здесь великая тайна общения Бога ичеловеческой души— вприкосновении ккрасоте Божественного мира душа «просветляется». Художник Коровин, приятель Левитана, вспоминает совместные походы на этюды: «Мы остановились.

Искусство было для него чем-то даже святым. Эту работу особо выделял иЛев Николаевич Толстой. Эти двое являли собой эталон дружбы, но и между ними однажды произошла ссора. Учителями его были Саврасов и Поленов.

Описание картины 
Исаака Левитана 
«Владимирка»

Описание картины Исаака Левитана «Владимирка»

Вместо звука тук-тук слышится пф-тук» Но художник не прекращал работать. Это— как музыка. Сколько горя, усилий, трудов и разочарований, пока выбился на дорогу». В 1897 году Левитан создает одно из лучших своих произведений «Весна – большая вода». За это время им было написано около 200 полотен с видами прекрасной природы и реки.

Нет конца, никто никогда не поймет этой тайны, как не поймут исмерть». Есть эта тайна ипечаль внеподвижной дреме бескрайней Волги вкартине «Вечер на Волге» ив преддверии ночной мглы впейзаже «Последние лучи солнца. Не смотрите на меня, Костя. Речь идет окартине «Над вечным покоем». Левитан родился вбедной семье, вЛитве, вместечке Кибартай.

Описание картины Исаака Левитана «Золотая осень»

Увлеченный творчеством юный художник старательно учился у тамошних мастеров. В 1896 году у Левитана вновь начались проблемы с сердцем. Картина получилась задумчивой, дышащей загадкой.

Выдавали денежные пособия, кисти и краски. В Швейцарии его поразили Альпы, но вид этих гор для Левитана ничем не отличался от видов крикливо размалеванных картонных макетов. Это была даже и не любовь, а какая-то влюбленность. Он принимает иславит красоту божественного мира— здесь именно «мироприятие имироблагословение».

Левитан вступил в Товарищество художников-передвижников. Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще. Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать.

серое небо, сильный ветер. » Вскоре он вернулся в Москву, где все-таки написал картины «Разлив на Суре» и «Вечер на Волге». Однако его друзья собирают нужную сумму, что бы он вернулся к занятиям. Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. Позднее он стал учителем. Дело плохо.

Поблизости располагалось Берновво имение Вульфов, друзей Пушкина. Все донкихотство, хотя, как всякое донкихотство, оно и благородно, ну а дальше что. Волга». Левитан утверждал, что только вРоссии может быть настоящий пейзаж. Что бы поправить здоровье художник отправляется в Ялту, но увы это не помогло. В то же время старшая дочь Анны Николаевны, двадцатилетняя Варя, полюбила Левитана. И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны.

22 июля 1900 года художник умер в своей мастерской оставив десятки не законченных картин. Плес» и «Вечер.

Говорили, что он не имеет иногда и ночлега». К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете. Голубцы ставили безвестные мастера у дорог, чтобы прохожие могли сотворить у них молитву. Русь, 1900, Русский музей) является – вопреки смертельной болезни – едва ли не самым радостным его произведением. «Я любил свой родной город.

Описание картины 
Исаака Левитана 
«Лесное озеро»

Описание картины Исаака Левитана «Лесное озеро»

Панфилова. В 1892 году началось выселение евреев из Москвы, Левитан был вынужден покинуть город. В 1875 году скончалась мать будущего художника, а еще через два года из жизни ушел отец.

Саввинская слобода, 1884). Плес. В 1887 году Исаак Левитан отправился на Волгу. Одной из лучших работ этого периода является «Березовая роща», начатая в 1885 году и законченная в 1889 году. Преподаватели старались помогать талантливому юноше.

Описание картины 
Исаака Левитана 
«Над вечным покоем»

Описание картины Исаака Левитана «Над вечным покоем»

В дневнике писателя осталась запись: «Выслушивал Левитана. 1891 год— еще один указ овыселении евреев. Не есть ли прекрасное, как говорил Данилевский, духовное начало вматерии. Свет из окна падал так, как на лесной поляне.

В это время произошло событие, омрачившее отношения Левитана и Чехова. В эти годы, нося на груди глину, Левитан написал свои самые жизнеутверждающие вещи: "Март" (1895), "Весна, большая вода" (1897), достигая апогея жизнелюбия в предельно яркой и звучной картине "Золотая осень" (1895). Так рождается одна из лучших картин художника "Тихая обитель", где образ тихой обители и мостков через реку, соединявших ее с окружающим миром, выражают глубокие размышления художника о жизни. В дневнике А. Чехова есть запись, помеченная декабрем 1896 г. : "У Левитана расширены аорты. Осиновый лес» ив лунном свете вкартине «Сумерки. Композиция построена так, что река ведёт взгляд зрителя.

Вскоре после заграничной поездки художник создал полотно «Тихая обитель», которое появилось на передвижной выставке. Потеря главы семьи окончательно выбила почву из-под ног у семьи. Искусство Левитана составило эпоху в развитии русской пейзажной живописи.

Через пейзаж художник говорит ио жизни ио смерти. Левитан боялся смерти. Часто вписьмах Левитана кЧехову звучит этот стон: «Вновь язахандрил изахандрил без меры играни, захандрил до одури, до ужаса», «Господи, когда же не будет уменя разлада, когда ястану жить владу ссамим ссобой. Та же поэтика тонкого образного обобщения одухотворяет произведения «волжского периода» (Вечер на Волге, 1888 Вечер. Они вместе посещали выставки, делали наброски и рисовали свои первые картины. Он был совершенно самодостаточным пейзажистом, почти не обращался кдругим жанрам. В скорбной элегии этой картины звучит протест против бесправия, подавляющего Россию, против гнетущей атмосферы русской жизни 90-х годов.

Под впечатлением от работы Левитана поэт Николай Рубцов написал стихотворение, а Антон Чехов описал полотно в повести «Три года»: «На первом плане — речка, через нее бревенчатый мостик, на том берегу тропинка исчезающая в темной траве. Волга», «Март», «Весна. Какая тайна мира— земля инебо. Шуткам и насмешкам не было конца.

Слава Богу, рана от пули оказалась не смертельной. Саввинская слобода, 1883). Этот особый печальный русский колорит есть ив картинах «Весна. Сокольники».

Описание картины 
Исаака Левитана 
«Октябрь»

Описание картины Исаака Левитана «Октябрь»

Но тем более она манила и притягивала его к себе. Они поселились в небольшом живописном городке на берегу реки. За неуплату его исключают из училища.

Картина «После дождя. Словно внезапно, после грохочущего, сумасшедшего ритма вступает человек втишину. Вновь письмо— мольба кЧехову: «Ради Бога, если только возможно, приезжай ко мне хоть на несколько дней. После «Вечного покоя» пессимистические настроения покидают творчество Левитана. Он услышал рассказ о дочери мельника, которая бросилась в омут, когда помещик отправил её возлюбленного в солдаты.

Как это хорошо. Бодростью и свежестью веет от этюда «Первая зелень» (1883), легшего в основу картины того же названия, но написанной в 1887 году, «Мостика» и целого ряда других. Земля кажется распластанной под свинцовой тяжестью неба. Вышел царский указ, запрещавший евреям жить встолице. В легенде об Агасфере вкакой-то мере отразилось иотношение средневековых христиан кевреям. В семнадцать лет Исаак Левитан оказался на улице, нищенствовал и скитался.

Его жизнь становится тяжёлой, у него нет денег не только на краски (училище выдавало ему их), ему приходится голодать. Здесь появилось множество его полотен — «Ветхий дворик» и «Осень. «Летний вечер» является лучшим подтверждением справедливости чеховской оценки. Благодаря ходатайству влиятельных друзей Левитану разрешено было вернутся в столицу, но он предпочел временно пожить в усадьбе Панафидиных. «Видно, агасферовское проклятие тяготеет инадо мною, но так идолжно быть— ятоже семит», — пишет он Чехову.

Посинели снега ипоследние лучи солнца втемном лесу были таинственны. Левитан написал этюд. Им нужно все или ничего. Этих незначительных деталей оказалось Левитану вполне достаточно для того, чтобы вызывать у нас представление о прелести летнего вечера в одной из «сереньких», «жалконьких», «затерянных» русских деревень, видеть которую в изображении Левитана мечтал Чехов, тоскующий о родной природе в Ялте. Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик. В евреях видели людей, обреченных на скитания, не имеющих родины, вних видели людей, которые распяли Христа иосквернили «завет сБогом».

Я видел, что унего не было рубашки. А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке. Левитан отходил душой среди многолюдного, веселого чеховского семейства. Исаак Ильич Левитан – прославленный русский пейзажист, художник-передвижник, родился в 1860 году в Литве.

Это не просто физическая тишина. Плес». Русь" (1900) наперекор смертельной болезни является едва ли не самым мажорным произведением художника. Сердце у него не стучит, а дует.

Описание картины 
Исаака Левитана 
«Пасмурный день

Описание картины Исаака Левитана «Пасмурный день на Москве-реке»

«Летний вечер» была одной из последних работ художника. С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния. С 1882 года русский художник берёт уроки уже у нового учителя – В. Поленова.

В 1898 г. Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. Отец художника, Илья Абрамович, должен был стать равином, но предпочёл светскую службу на железной дороге, выполняя обязанности переводчика, контролёра, кассира. перешёл от детализации и жанрово-повествовательной трактовки мотива к раскрытию тончайших состояний природы и атмосферы, к цельности эмоционального образа (Осенний день. В самых простых мотивах и пейзажах художник видел родное и близкое, что так действует на душу русского человека, заставляя его снова и снова возвращаться к картинам. Такие знакомые, полные глубокой правды картины. Вскоре Левитан простил своего друга и в честь этого Чехов подарил живописцу книгу с нескромной подписью: «Величайшему художнику от величайшего писателя».

Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа. Чехова – ред. ). Большую роль в творчестве Левитана играют музыкальные, поэтические и философские ассоциации (он любил учение А. Шопенгауэра), но все же главное значение имели его личностная чувственность, влюбчивость и склонность к приступам черной меланхолии. Однако, вотличие от Шагала, который, по сути, стал «гением местечка» ивсю жизнь рисовал провинциальный Витебск, Левитан вживописи не возвращался квпечатлениям детства. Его тоска глубже икорнями уходит вто самое «агасферовское проклятие», которое не случайно упоминает сам художник.

Преподавать ему довелось не долго проблемы с сердцем приносили слишком много боли. Сокольники, 1879, Мостик. Левитан вспоминал: «Не надо очень розово представлять себе перспективу изучения живописи. Более того, скоропостижная смерть родителей принесла в судьбу маленького Исаака новые испытания и лишения.

Полюбила как-то ошалело, безудержно. Дела у семьи стали совсем плохи денег не хватало даже на жизнь. Левитан абсолютно преодолел условности классицистско-романтического пейзажа, отчасти еще сохранившиеся у его современников художников-"передвижников".

Через год художник отправился в Поволжье вновь, но уже вместе с Софьей Кувшинниковой. Большая вода», «Деревня», «Ветхий дворик», «Половодье»: эти оголенные беззащитные березки на фоне нежно-голубого неба бедные избы под соломенной крышей— здесь все пронизано сердечной тихой печалью, щемящим чувством земного сиротства. Осиновый лес», «Поезд в пути». Однако как пейзажист Левитан не останавливается на уровне лирика. Небо существует в природе как бы дважды: вверху и в своем отражении в зеркале «большой воды». Нестеров называл «Владимирку» «историческим пейзажем». И вновь упадочные настроения ипопытка разрешить все спомощью выстрела.

С утра до вечера Левитан и брат были за работой. Почему женщины, бывшие вмоей жизни, не принесли мне покоя исчастья. Все словно замерло, согретое солнечным теплом.

Хотя, по словам Чехова, он «не верил ни во что тамошнее». Желая придать движению глаза замедленную мерность, соответствующую плавному течению реки, Левитан использует ритмическое расположение лодок вдоль берега, не разрушая этим основного движения, но слегка задерживая его. Левитан много пил, что стало причиной его ухода из училища. В картинах «Март» и «Золотая осень» Левитан предоставил полный простор цвету, взяв его в полную силу звучания.

Неслучайно люди по несколько раз возвращались на выставку, где была представлена картина Левитана «Тихая обитель». Мотив картины поистине «изумительно» прост: вечереющая дорога, подходящая к деревенской околице, освещенные светом заката ворота этой околицы, лес вдали и над всем этим чистое небо, зеленеющее последним светом зари. Быть может, потому, что даже лучшие из них— собственники.

Годы учения в Училище живописи ваяния и зодчества заканчивались. Неприязнь к Саврасову преподаватели переносили и на его любимого ученика – Левитана. В красках «Большой воды» он любуется нежнейшими переливами голубых и розоватых оттенков.

Уже ранние работы художника удивительно лиричны (Осенний день. Там, дальше, нет ничего. 1887 год подарил пейзажисту исполнение мечты он свершил путешествие на Волгу, которую так чувственно показывал в своих картинах его наставник Саврасов.

Следовательно, волновался он не опосмертной участи души. Слободка», натюрморты «Одуванчики» и «Ночные фиалки и незабудки». Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов.

Образ патриархального городка Левитан запечатлел на картинах «После дождя. «Пейзажи настроения» Левитана содержат особую психологическую насыщенность, отражая все грани человеческой души. Левитановский "пейзаж настроения" при всей его натурной достоверности (Левитан всегда бережно сохранял исходный мотив и вносил в него лишь отдельные коррективы) обрел беспрецедентную психологическую насыщенность, выражая в пейзаже не что иное, как жизнь человеческой души, которая словно вглядывается в природу, а в той природе заключены неизъяснимые тайны бытия.