Пейзаж Куинджи

Архип Иванович Куинджи – известный русский пейзажист греческого происхождения. Архип Куинджи – известный русский пейзажист родился в 1841 году под Мариуполем. Некоторые из ранних пейзажей Куинджи несут еще и смысловую, социальную нагрузку, например, полотна Забытая деревня» «и «Чумацкий тракт в Мариуполе», выполненные в схожих гнетущих цветовых решениях и несущие чувства тоски, заброшенности и вызывающие сочувствие к происходящему. Кроме великолепных пейзажей, освещенных лунным светом, Архип Куинджи также стал автором и многочисленных ярких и наполненных солнцем картин, например, «Березовая роща».

Но ни одно произведение Куинджи не отличается таким тонким настроением, такой проникновенной лиричностью, как этот широкий степной пейзаж. Архип Иванович Куинджи (27. 01. 1841, Мариуполь, Российская империя—24. 07. 1910, Санкт-Петербург, Российская империя)— украинский и русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Чистяков писал Третьякову: Все пейзажисты говорят, что эффект Куинджи – дело нехитрое, а сами сделать его не могут.

Философия пейзажа: творчество Архипа Куинджи

Его творчество вызывало бурный восторг зрителей. Когда выставлялась знаменитая «Ночь на Днепре», почти каждый из посетителей пытался заглянуть за холст, ожидая увидеть там лампочку, подсвечивающую лунное сияние. Однако и первая и вторая попытки сдать экзамены в Академию оказались неудачными. В 1868 г. Куинджи выставляет картину «Татарская сакля в Крыму» на академическую выставку и. в результате, с третьей попытки становится вольнослушателем Академии художеств. Репетитор объяснял сложную алгебраическую задачу.

В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». Штиль», 1885-1890). Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. После ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин. С 1882 года начинается так называемый «молчаливый период» в творчестве художника.

10 неизвестных: 
пейзажи Архипа Куинджи

10 неизвестных: пейзажи Архипа Куинджи

и А. М. Дальнейшим шагом в этом направлении явились картины Куинджи 1879 года «После грозы», «Север» и особенно знаменитая «Березовая роща». Одним из выдающихся произведений, созданных после этой поездки стала картина Эльбрус. Избрав традиционнный жанр, он пытался расширить его выразительные возможности.

Куинджи же сам объяснял так:. Определяется и творческий метод художника. Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи. Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи. Однако и здесь сходство лишь внешнее, главным образом в салонности произведений.

«Пятна лунного света» и другие. Куинджи умер 11 июля 1910 года и был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Но без подготовки не смог выдержать экзамен. Очевидно, что вопросы цвето- и световосприятия также обсуждались Куинджи и с Д. И.

Возвратившись в Петербург, Куинджи пишет два пейзажа в 1873 г. : «Ладожское озеро» и «На острове Валааме». 3. Рассказывают, что однажды Д. И. Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. «Север» логически завершает трилогию, начатую художником еще в 1870 г. Суровая северная природа больше не вдохновляет Куинджи.

Деньги шли на поощрение молодых талантов. Присмотревшись, мы различим фигуры трех взрослых и ребенка. Умер Куинджи 11 июля 1910 года, прожив после образования общества всего пять месяцев. Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка к картинам художников-передвижников.

Публика больше не видела его картин, а самому художнику нередко приходилось преследовать мошенников, которые сбывали подделки, выдаваемые за «нового Куинджи». Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа. В 1869 году Куинджи просил Совет академии присвоить ему степень классного художника без сдачи вспомогательных предметов.

Даже чуткий и дальновидный И. Н. Последняя самая популярная. Куинджи тоже захотел выслушать объяснение.

Своему детищу – Обществу им. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. Картина исполнена глубокого сострадания и грусти.

А как только голос спадет, надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. В конце 1890-х-начале 1900-х Куинджи много работал над мотивом заката. В фигуре Христа краски вдруг загораются голубыми, желтоватыми, розоватыми оттенками. Он еще раз поехал в Париж, его очень привлекало творчество барбизонцев. Справедливость такой оценки очевидна.

Обогащенная неслыханной для того времени живописью, все более утверждалась идея Архип Иванович Куинджи (1841-1910) родился в Мариуполе в семье бедного сапожника-грека. Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось. Предусматривалось также строительство выставочных помещений. Романтическое искусство Куинджи создавало поэтический мир, замкнутый в границы вымысла. По позднейшим документам Куинджи значился учеником школы Айвазовского, установлен факт его пребывания в Феодосии, но учился ли он у самого мариниста или у одного из его учеников, сказать трудно. Видимо, этим объясняется особое пристрастие Куинджи к изображению закатов.

Художник ищет в окружающем его мире явления, которые поражали бы зрителя. Благодаря своему таланту изображать простые вещи в точно выверенной композиции, Куинжи, сам того не подозревая, встал у истоков гиперреализма. По воспоминаниям друзей художника, в начале 1900-х годов Куинджи пригласил их к себе в мастерскую и показал картины Вечер на Украине, Христос в Гефсиманском саду, Днепр и Березовая роща, которыми они были восхищены.

К примеру, картины дрезденских романтиков, которые также использовали педантичную и «сухую» манеру живописи, отличаются композиционной спаянностью, пластической и пространственной ясностью и, главное, романтическим чувством. Отсюда и неприятие пейзажа частью художников. Детей воспитывали брат и сестра отца.

Именно в период этого творческого «молчания» и была написана картина «Христос в Гефсиманском саду». Для современников художника его картины были радостным откровением. Юный Куинджи мечтал поступить в Академию художеств. Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи. В 1882 г. Куинджи выполняет несколько вариантов «Лунной ночи на Днепре», пишет близкую к ней «Лунную ночь на Дону», создает пейзаж «Радуга», напоминающий, картину «После дождя». Осенняя степь, плоская и ровная до самого низкого горизонта, заполнена обозами чумаков. Он скорее драматичен, нежели лиричен.

Ни одно из этих произведений не пользовалось такой популярностью, которая выпала на долю знаменитых пейзажей 1881 г. Художник, встав перед нелегкой проблемой — продолжать бесчисленные повторения уже найденной схемы или искать новые пути, предпочел закрыть двери мастерской почти на тринадцать лет. Но то же очарование света. Эта картина является одной из характерных для Куинджи по цветовым и декоративным приемам.

Искрится легкая рябь на воде. Писали о Куинджи и дружили с ним такие люди, как Тургенев, Менделеев, Достоевский, Суворин, Петрушевский. Сюжет картины возник у художника во время его поездки на юг летом 1873 года. Казалось, все птицы столицы слетались к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Ограниченная палитра «Березовой рощи» заполнена тончайшими оттенками зеленого, красного, желтого, по-разному звучащими на свету и в тени.

Куинджи Архип Иванович 
– великий русский 
пейзажист

Куинджи Архип Иванович – великий русский пейзажист

Устремление художника к реализму, непосредственно связанное с демократическими взглядами на жизнь, проявилось в следующей большой картине Забытая деревня (1874 г. ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. А потом упорно из года в год все делал новые попытки. Его «сосновые рощи» и «лесные чащи» изображенны с прагматическим педантизмом. Романтика Лунной ночи на Днепре и Украинской ночи преобразовалась в новую версию, где связь с реальностью подменяется чистой грезой.

Помнят его громкую речь и смелые доводы, заставлявшие иногда бледнеть окружающих. Куинджи рискнул устроить выставку одной картины и «Лунная ночь на Днепре», впечатление от которой усиливалось электрическим освещением, произвела подлинный фурор. Страдания художника были невыносимы.

В 1868 году художник принял участие в академической выставке. «Красный закат» (1905-1908) написан художником в сложнейших градациях красного цвета — от коричневато-бурых тонов земли переднего плана до полыхающих оттенков розового, малинового, фиолетового в небе.

Архип Иванович Куинджи 
и романтический 
пейзаж

Архип Иванович Куинджи и романтический пейзаж

Считается шедевром позднего периода творчества Куинджи. Он мечтал о товарищеском и духовном единении. В 1868 году он провалился снова, но его картина Татарская сакля на берегу моря в лунную ночь, допущенная к конкурсу, неожиданно принесла Куинджи звание неклассного художника и разрешение учиться в Академии в качестве вольнослушателя. Художник обращается к южному пейзажу, но «Чумацкий тракт в Мариуполе» продолжает линию «Забытой деревни».

А в 1898 году в Париже даже рискнул подняться вместе с учениками на воздушном шаре. Именно эти качества отсутствуют у Шишкина. Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета. Но это не значит, что у публики нет возможности познакомиться с прекрасным. Он любил писать небо: с крыши петербургского дома из специального «гнезда» на дереве в Крыму, наблюдая движение облаков в степи. В 1909 г. у Куинджи начинает развиваться тяжелая сердечная болезнь. Сосредоточивая внимание на проблемах колорита, Куинджи жертвует иллюзией объема предметов. «Сами по себе луна и солнце, — писал Крамской, — не предмет для живописи».

«Украинская ночь» — начало зрелости мастера. Обращаясь к работам Куинджи, особо следует остановиться на картине На острове Валааме (1873). Надо сказать, что картины Куинджи всегда вызывали (и продолжают вызывать) непреходящее удивление. За последние 20 лет на Sotbeys и Christies было продано не более 10 его картин. После этой работы Куинджи на долгое время перестанет выставляться.

Архип Куинджи: пейзажная 
философия прославленного 
художника

Архип Куинджи: пейзажная философия прославленного художника

У зрителей эта картина вызывала чувство безнадежной тоски. Ах, как живо помню я его за этим процессом. В 1876 году Куинджи написал «непозволительно роскошную» Украинскую ночь.

В 1878 г. на шестой передвижной выставке Куинджи представляет два пейзажа: «Закат солнца в лесу» («Сумерки в лесу») и «Вечер». Пантеистическое чувство, которое пронизывает эти произведения, еще более ощутимо в картинах «Радуга» (1900-1905) и «Дубы» (1900-1905). Рерих, Зарубин, Рылов дежурили возле учителя, сменяя друг друга. Толпы людей часами простаивали у этого полотна. Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию.

Мастер пейзажной 
живописи Архип Иванович 
Куинджи

Мастер пейзажной живописи Архип Иванович Куинджи

Менделеевым – хорошим знакомым художника. Вот я стал Архипом Ивановичем, всем известным, ну это хорошо, а потом увидел, что больше так не сумею сделать, что голос как будто стал спадать. Но он исповедовал другую художественную идеологию, придерживался иного миропонимания. Берег моря», «Красный закат», обе — 1900-е «Закат в степи на берегу моря», 1900-1910). Архип Иванович учил живописи Н. К. Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста. Это в десять раз больше тех сумм, которые платили за портреты Крамскому, за пейзажи Шишкину.

«Берёзовая роща» за 102 000 долларов США (20. 11. 2005, Christies) и «Берёзовая роща» за 3 065 000 долларов США (15. 04. 2008, Sotbeys). А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Куинджи преподавал в Академии Художеств, руководил пейзажной мастерской. Эта тенденция весьма характерна для искусства и литературы начала XX века.

  1. Список картин Архипа Ивановича Куинджи
  2. Архип Куинджи: история жизни впяти картинах
  3. Штрихи к портрету: 6 забавных историй об Архипе Куинджи
  4. Архип Куинджи – поэт ночного неба

Облик природы в произведениях художника лишен обыденности, в нем есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический («Дубы»). Сам художник ревностно относился к своим живописным находкам. «На острове Валааме» — первое произведение Куинджи, купленное П. М. Третьяковым для его Галереи.

А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя. Достаточно вспомнить формулу Петра Лаврова: «Философия есть понимание всего сущего как единства и воплощение этого понимания в художественных образах и нравственных действиях». Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам.

  • Архип Куинджи — художник, который был влюблен в Крым
  • Волошин Максимилиан Александрович
  • Репродукции Картин Куинджи в Санкт Петербурге
  • Куинджи Архип ИвановичКартины и биография
  • Все Картины Архип Куинджи по алфавиту

Современники рассказывали о нем следующее. В «Закате в степи на берегу моря» (1898-1908) Куинджи заставляет звучать мощный цветовой аккорд, состоящий из бледных оттенков желтого, голубоватого, розоватого через желтые, красные, синие, фиолетовые тона неба, переходящие в насыщенные зеленые, бурые, коричневатые краски земли. «Забытая деревня» — это картина народной жизни, данная опосредованно, через восприятие природы. Со своими седеющими кудрями, вьющейся бородой, он чем-то напоминал доброго Зевса.

«Закаты» Куинджи многозначны: они то отражают элегическую грусть созерцателя при виде угасающего светила, то бурны и экспрессивны. В 1845 году у мальчика умерли отец и мать, а еще через несколько лет родственники отдали мальчика «в люди» – сначала к строительному подрядчику Чабаненко, потом к хлеботорговцу Аморети. Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия. Следующим знаменательным событием стала картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре», для которой художник организовал отдельную выставку. Национальным в его картинах является только лес, т. е. объект, а не способ изображения.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Как участники олимпийской сборной Великобритании потеряли в аэропорту свой багаж
  3. Екатерина Савинова : Меня все считают сумасшедшей
  4. Подборка самых вкусных салатов без майонеза
  5. 14 медицинских препаратов, на которые не стоит тратить деньги
  6. Сэр Тоби Тоблероне – кот, которому можно позавидовать
  7. Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща»
  8. Описание картины Архипа Куинджи «Вечер на Украине»

Противоположный берег тонет во мраке ночи. «Лунный» пейзаж картины исключает общественную проблематику. С живописной точки зрения она безупречна. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи.

Ясинский, посмотрев картину «Христос в Гефсиманском саду» на единственном показе, писал: «Опять собрался в складки черный коленкор – и мы увидели темный густолиственный кедровый и масленичный сад на горе Елеонской с ярко-темно-голубой прогалиной посредине, по которой, облитый темным лунным светом, шествовал Спаситель мира. Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько». Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Работая над пейзажем, художник прежде всего стремился выразить свою гражданскую позицию. Манера художника помогала создавать совершенные пейзажи.

  1. Описание картины Архипа Куинджи «Ладожское озеро»
  2. Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
  3. Описание картины Архипа Куинджи «Радуга»
  4. Описание картины Архипа Куинджи «Ранняя весна»
  5. Описание картины Архипа Куинджи «Украинская ночь»

В Петербургскую академию художеств он поступил, когда ему уже было двадцать шесть лет. Картина была продана еще пахнущей свежей краской прямо в мастерской. 11 июля 1910 г. Архип Иванович Куинджи скончался.

Список картин Архипа 
Ивановича Куинджи

Подтверждением этому является создание в 1870 г. пейзажа «Осенняя распутица». «Березовая роща» – идеал природы. Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен. Художника привлекают свет полной луны, пылающие огнем пурпурные закаты. «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна.

В это время он возглавляет пейзажную мастерскую Академии художеств и воспитывает интересных художников как Рылов, Рерих, Богаевский, Борисов и другие. Из работ «молчаливых десятилетий» Куинджи стоит отметить «Дубы» (1882), «Облако», Закат в степи», «Ночное» (1905-1098). Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж После грозы. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтоб не осмеяли. Там демонстрировалась новая чудо-картина Куинджи. В картине «Ладожское озеро» (1871) Куинджи использовал мотив прозрачной воды.

Художники искали новые пути развития. Совсем иные по настроению Степь вечером и Степь в цвету. Репетитор объяснял сложную алгебраическую задачу. В целом Куинджи стремится к декоративному звучанию цвета в пейзаже. Собственно, это был своего рода «профсоюз» художников, который должен был оказывать материальную и моральную поддержку нуждающимся, организовывать выставки, строить выставочные помещения.

В сравнении с первым вариантом картины, здесь все детали выписаны более тщательно. Небо высокое, волнующее, как всегда у Куинджи, занимает более половины холста. Солнце становится в картине главным действующим лицом. «Оставьте, Архип Иванович, все равно не поймете. » — возразил ему Крамской. У некоторых художников эти новые качества вызвали недоумение и послужили причиной для обвинения живописца в том, что он не завершает свои холсты.

Есть в этом пейзаже что-то салонно-красивое, театральное.

Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге». В 1860-1861 годах Архип едет в Петербург, в надежде поступить в Академию художеств.

Юный Куинджи мечтал поступить в Академию художеств. Затем для картины — случай небывалый в России — была организована выставка в зале Общества поощрения художеств, где экспонировалось только это полотно. Туман (1898 – 1908, ГРМ) непонятно откуда льющимся светом высвечена лужайка «ирреального» цвета. Образы природы на картинах Куинджи этого периода полны созерцательности, тишины, покоя.

Усиливая трагический накал сцены, художник резко сталкивал дополнительные цвета: задний план был написан в холодных сине-зеленых тонах, передний – в теплых коричнево-красноватых. Крым», 1880-е «Кипарисы на берегу моря. «Закат солнца в лесу» (или «Щель», как прозвали картину критики) вновь вызвал бурю откликов.

Куинджи продолжает всячески помогать молодым художникам. Картина как будто бы намеренно лишена радующих глаз деталей. Но реакция маститых художников была более чем сдержанной. Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость.

Он бывал на выставках, продолжал общение с передвижниками. На картине изображено одно из красивейших явлений природы – радуга после сильного дождя.

Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других. Архип Иванович один из самых любимых моих художников. Положение этой картины в русском пейзаже особенное. Этому способствовало его общение с университетским профессором физики Ф. Ф. Эффект светоцветового контраста создает впечатление ясности мира. 20-21). Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений.

К четвертой передвижной выставке 1875 г. Куинджи подготовил три произведения: «Чумацкий тракт в Мариуполе», «Степь» и «Степь весной». В северной природе царят гармония и покой. В. М. Бездонное и величавое распростерлось над землей небо. Даже нападки делали это имя еще более значительным.

Там он увидел настоящие картины, встретился с художниками Фесслером и Айвазовскими. Современники еще не могли до конца осознать значение его новаций. Иногда произведения Шишкина, отмечая влияние на него швейцарского пейзажиста Александра Калама (1810—1864), сближают с традицией швейцарско-германской школы. Говорят, что он крепко пил, вот таким образом и вернулся в родные места. Стены хаты залиты солнечным светом, который окрашивает их в яркий розово-малиновый цвет.

Куинджи смело пролагал путь к импрессионизму он сам говорил, что художник – тот, кто умеет уловить и воссоздать внутреннее единство. В 1881 г. Куинджи выставляет в том же помещении и при таком же освещении новый вариант «Березовой рощи», написанный для уральского горнозаводчика П. П. Демидова. В начале XX в. стало ясно, что жанр лирического русского пейзажа в живописи и графике не уступает русской лирической поэзии «серебряного века». В академии его называли глубокомысленным греком. Но тот никак не мог успокоиться: «Позвольте. В пейзаже «На острове Валааме» драматическая трактовка природы, лишь намеченная в «Ладожском озере», усиливается.

Придает необычайность и поэтичность скромному пейзажу. Почти все художники встретили картину с недоверием, настороженностью и отрицанием.

Одним словом, пейзажи Куинджи 1890-х гг. Летом и осенью 1880 г. Куинджи работал над новой картиной. В череде картин, обозначивших новое направление, рамки пейзажа решительно раздвинуты. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других».

Добиваясь нужного эффекта, Куинджи применил сложный живописный прием. В фигуре Христа краски вдруг загорались голубыми, желтоватыми, розоватыми оттенками. Имел звание "классного художника первой степени". Картины, появившиеся во время так называемого «молчаливого периода», когда художник практически ничего не писал, сильно отличаются от предыдущих работ.

Одни эти имена уже обостряли язык клеветы. Художник увлеченно пишет красоту северной природы. Весной 1874 года Куинджи поехал на родину в Мариуполь, чтобы жениться на девушке, которая его давно ждала – купеческой дочери Вере Кетчерджи. В 1868 году Куинджи написал картину «Татарская сакля», близкую к полотнам Айвазовского, за которую получил звание внеклассного художника и в этом же году был принят вольнослушателем в Академию художеств. Куинджи подружился с Репиным, В. Васнецовым, Крамским. «Березовая роща» пользовалась у публики не меньшим успехом, чем «Лунная ночь на Днепре». Над пустынным северным островом нависло тяжелое грозовое небо.

От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Художник мог в пейзаже выразить самые разнообразные чувства. Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца.

А когда вернулся в Мариуполь, устроился ретушером к фотографу и продолжал рисовать. Куинджи тоже захотел выслушать объяснение. Передний план прописан почти эскизно, широкими мазками глубокого синего цвета. Отмечалось, что пейзаж затмевает все другие картины на выставке, что «Украинская ночь» «непозволительно роскошна» и это при том, что картина совершенно строга и лаконична.

В 1868 году он стал вольным слушателем. Любимый с деревенского детства. «С детства привык, что я сильнее и помогать должен», – говорил Архип Иванович. Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи. Вот таким образом странными кажутся утверждения, что вершиной «реализма и романтизма» является картина Айвазовского «Девятый вал» и что Шишкин — романтический художник (В.

Сын сапожника, художник самоучка. Их искусство выразило существенные черты общественного сознания того времени. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством.

Огромный успех имела также работа «Снег», которая была отмечена бронзовой медалью на лондонской выставке. Крым», 1887 «Крымское побережье. А к импрессионистам он, как говорят, остался равнодушен. С увлечением рисует художник каждый камешек на берегу озера, добиваясь иллюзии просвечивающего сквозь толщу воды дна.

Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др. Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. Мир, полный неги, красоты и покоя. Знают о Куинджи – о большом, самобытном художнике.

В «Севере» Куинджи вновь обращается к северной русской природе. В ней все уныло, безотрадно, тускло.

У него началось воспаление легких, мучили изнурительные приступы удушья. Упорство, трудолюбие, целенаправленность движения к выбранной цели, постоянство в любви и дружбе – именно эти черты личности Архипа Ивановича в первую очередь подчеркиваются описывавшими его коллегами и современниками. Мальчик, ставший в трехлетнем возрасте сиротой, начавший в десять лет самостоятельную трудовую жизнь, не получивший никакого систематического образования, он шаг за шагом смело шел туда, куда вела его путеводная звезда любви к искусству. Холст делится на две неравные части, контрастно противопоставленные друг другу. С приглушенным тоном синих и коричневатых оттенков эффектно контрастируют блистающая под светом луны изумрудная дорожка и холодноватая желтизна стен хаток. Крупнейшим творческим достижением Куинджи стала картина «Лунная ночь на Днепре».

Куинджи добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Едва ли не самая прославленная картина Куинджи – «Лунная ночь на Днепре» (1880). Среди его учеников были Богаев-ский, Рылов, Пурвит, Рущиц, Вроблевский, Рерих. Картины Куинджи были необыкновенно популярны.

Высокие нагорья увлекали мастера близостью к небу, давали ощущение единства мироздания. Знают, как он после неслыханного успеха прекратил выставлять работал для себя. Пейзаж нельзя было назвать удачей. Искусствоведы сходятся к тому, что переломным моментом в творчестве Архипа Куинджи стало создание знаменитой «Украинской ночи», где его творческая манера приобрела неповторимость и индивидуальность. Его искания ярко проявились в произведениях, решенных с помощью декоративных пятен, обобщений и цветовых контрастов («Осень», 1890-1895 «Крым» 1900-1905).

Деревня как будто вымерла, лишь дымок, вьющийся из трубы, говорит о том, что она обитаема. Столкновение добра и зла художник передает противопоставляя свет и тень. Они стояли рядом с познанием, а искусство мыслилось формой их проявления. Он «срезается» дважды, но не сдается и создает картину «Татарская сакля в Крыму».

Одиноко стоящие сосны устремлены к небу. Ну, вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Ученики Куинджи решили оставить Академию, но он убедил всех завершить обучение. Они по-детски просты и естественны. Айвазовский был маринист.

Зрители их смогли увидеть лишь после смерти художника, этюдов осталось около пятисот. Свет, пришедший в мир, чтобы всякий верующий в Него не оставался во тьме.

Эффект Куинджи – не что иное, как результат огромной работы художника, длительных поисков. В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается.

Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем. По замечанию Константина Кавелина, этика – это «гигиена духа». Зритель вдыхает свежий запах земли после дождя, чувствует легкий прохладный ветер.

Туман», 1890-е «Пятна лунного света в лесу. Манин). Одновременно с работами, в которых преобладает декоративное начало, мастер написал «Туман на море» и «Ночное» (обе — 1905-1908), созданные в абсолютно другом стиле. Русский писатель И. И. В преподавательской деятельности Куинджи проявилось все своеобразие личности мастера.

Художник света – так называют Куинджи, одного из самых необычных мастеров пейзажной живописи 2-й половины 19-го века. В эскизе Поляна в лесу. В 1845 году умер отец, а потом и мать. Куинджи интерпретировал евангельский сюжет соответственно своему переживанию смысла бытия: фигура освещенного лунным сиянием Христа действительно являет в его картине «свет от света» и запечатлена в резком контрасте с окружающей тьмой, с которой сливаются подступающие к Христу носители зла. Огромное влияние на развитие творчества Куинджи оказал великий маринист Айвазовский, который пробудил в молодом мастере желание отображать окружающую действительность в пестрых и насыщенных красках.

И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». В 1892-1897 годах Архип Куинджи преподавал в Петербургской академии художеств. В ней предстает словно олицетворение величия природы, ее загадочности и непостижимости. Например "Украинская ночь", "Ночь на Днепре".

В 1875 году Куинджи приняли в Товарищество передвижных художественных выставок. Пейзаж был продан за семь тысяч рублей. Значение творчества Архипа Ивановича Куинджи (1842 – 1910) не только в том новом и неожиданном, что внесло оно в искусство, но также и в том, насколько велики созданные им художественные ценности. Решено было в знак заслуг Архипа Ивановича присвоить Обществу его имя. Зависть сплетала о нем самые нелепые легенды.

Далее последовали почти ежегодные шедевры не меньшего поэтического накала: Вечер на Украине (1878), Березовая роща (1879), После дождя (1879), Лунная ночь на Днепре (1880), Днепр утром (1881). Мелкие темные мазки в освещенных местах создают ощущение вибрации света. Там он познакомился и сблизился с И. Е. Репиным, В. М. Васнецовым, И. Н. Крамским, В. Е. Маковским. В период с 1870 г. по 1873 г. Куинджи часто выезжает на остров Валаам и создает картины «Ладожское озеро» и «На острове Валаам». Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр.

Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины Березовая роща. В картине в полной мере выявляются возможности Куинджи-колориста. Его темпераментные выпады на собраниях совета привели к ссорам со многими друзьями. Увеличивается и эмоциональное воздействие образа на зрителя.

Таким образом, ядро будущего объединения составляли ученики Куинджи. О Куинджи и его работах заговорили как о знаковом художнике после серии работ на социальные темы, среди которых были Осенняя распутица (1872, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), за которую он получил звание классного художника, Забытая деревня и Чумацкий тракт в Мариуполе, которые хранятся в Третьяковской галерее. Сюжет картины решается художником пейзажными средствами. В русском искусстве появился удивительно самобытный художник.

Он «срезается» дважды, но не сдается и создает картину «Татарская сакля в Крыму». Многие эскизы отличает театральность композиции — освещенный центр окружен темными кулисами леса: Роща, Солнце в лесу, Осень (все – 1898 – 1908, ГРМ). Такое неординарное решение создавало впечатление светящейся реки. Греко-русский художник всегда трепетно относился к экспонированию своих картин.

Архип так и не получил хорошего образования. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И хотя при этом впечатление реальности не утрачивается, намеренная ковровость, аппликационность показывают отвлеченность пейзажа.

Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру. Такие подарки укрепляют отношения между сослуживцами и заставят их по-новому посмотреть в Вашу сторону. Художник много путешествовал. Рано лишился родителей и жил в большой бедности. Наши специалисты готовы выслушать и учесть любое пожелание, чтобы Вы остались довольны результатом.

Весь Гефсиманский сад покрыт непроглядной тьмой. Это я — человек и потому все могу понять. » Куинджи потребовал дать ему условия задачи и формулы. Главное в живописи, как считал Куинджи, не тон или рисунок, а ощущение гармонии жизни. Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди.

Куинджи на протяжении почти 13 лет не выступает перед публикой с новыми произведениями. В результате ученическая выставка пейзажистов стала триумфом Куинджи-педагога. Этот другой фланг, представленный именами Шишкина, Клодта, Поленова, Светославского, Суходольского, Аммосова, не менее значителен. Художники объединения «Мир искусства» М. В. Добужинский, А. П. Остроумова-Лебедева создали собственную поэзию пейзажа графического Петербурга.

Он говорил мне: Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя. В 1894 г. С. И.

Куинджи-пейзажист остается верен себе. Куинджи встал на защиту учеников, за что и был отстранен от преподавания. Возвратившись из заграничного путешествия в 1874 г., Куинджи приступает к работе над новым пейзажем «Забытая деревня», который стал естественным следствием тесного общения Куинджи с передвижниками. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. Куинджи запечатлел пейзаж как бы с высоты птичьего полета, добившись тем самым ощущения необъятной шири и грандиозности изображения.

«Христос в Гефсиманском саду» — произведение в котором отчетливо звучит тема одиночества, обреченности человека, вступившего в конфликт с обществом. Сделка расстроилась и картину купил за баснословную сумму миллионер Ф. А. Терещенко. Был членом «Товарищества передвижников». Художник обладал необычайно острой восприимчивостью к цветовой гармонии. – Коренастая фигура с огромной головой, шевелюрой Авессалома и очаровательными очами быка.

В 1874 г. за картину «Снег» он удостаивается бронзовой медали международной выставки в Лондоне. В 1877 г. художник становится членом Товарищества передвижников, а в 1879 г. – покидает его. В 1880 г. Куинджи устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Лунная ночь на Днепре» имевшую огромный успех. С 1870 года Куинджи, как и многие передвижники, начинает путешествовать на север и неоднократно посещает остров Валаам, где создает живописную трилогию, воспевающую красоту северной природы, к которой, помимо полотна На острове Валааме, относятся картины Ладожское озеро (1873) и Север (1879). Он не умел пасовать перед трудностями, а любую задачу хотел решить здесь и сейчас. В этот период постепенно начали меняться основы классического искусства.

Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». Он любил людей не на словах, а на деле. Картина написана почти эскизно, широкими, свободно лежащими на поверхности холста мазками. Те, кто знал его именно этим объясняют отсутствие переписки с друзьями. Б. В. Асафьев, подчёркивая отличие русской школы пейзажа от западноевропейской, отмечал, что «русскому пейзажу не свойственны ни салонность (эффектно-техническая игра для услаждения глаза), ни холодный академизм (та же игра, но в целях замкнутого, самодовлеющего профессионализма).

Но особенно – третий вариант Березовой рощи (1901, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск). У нас в селе не видела я ковриков с русалками или оленями. Какое-то ослепительное, непостижимое видение». Наоборот, пейзаж, в его философической целеустремленности к познанию (живописному) и одушевлению действительности человеческой мыслью чувством становится существенной органической частью каждой идейно-осмысленной русской картины. Небесный свет, ниспадающий на радугу, дает надежду на лучшее и веру в светлое будущее. Освещенный солнцем, усеянный камнями берег, прозрачная гладь воды и высокое светлое, с клубящимися облаками небо сосуществуют в пейзаже в неустойчивом равновесии.

Зима», 1900-е «Лунная ночь. Раздумье», 1876-1890 «Сумерки», 1890-1895). Прозрачно небо. После поездок в Крым появились многочисленные этюды: «Эльбрус», «Лунная ночь», «Казбек вечером».

Работая с корпоративными клиентами, мы предоставляем скидки на оптовые заказы. Архип Иванович Куинджи (фамилия «Куинджи» по-гречески означает «золотых дел мастер») с предельной иллюзорностью имеющей мало общего с искусством живописи изображал лунную ночь на Днепре, полуденный свет в березовой роще или розовые лучи заката на белых украинских мазанках.

Друзья не понимали причин, волновались. Любовь к рисованию проявилась у него в детстве, он рисовал везде, где приходилось, – на стенах домов, заборах, обрывках бумаги. Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр.

Этим светом очерчены фигуры идущих за Христом, его продолжателей. Она была выставлена на 5-ой Передвижной выставке Мастеров русского пейзажа в 1876 году. В угрожающем для жизни состоянии Куинджи перевезли в Петербург. Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге».

Украинская ночь знаменует перелом в творчестве Куинджи. Картина пронизана ощущением летнего праздника благодаря четкой симметрии, обобщенности форм и ритмическому чередованию темных и светлых зон. Обращение мастера к тематической картине – эпизод в его творческой биографии.

В Белорусском национальном музее находится вариант картины композиционно существенно отличающаяся от первой. Моросит дождь. Картину приобрел великий князь Константин Константинович. В этот период Куинджи пишет совсем не много новых произведений и дорабатывает некоторые старые, например, «Вечер на Украине», первоначально представленный публике в 1978 году под названием «Вечер». Современники рассказывали о нем следующее.

Был членом "Товарищества передвижников". Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. «Ладожское озеро» при сравнительно небольших размерах смотрится монументальным эпическим полотном. Вот до чего доползла змея клеветы.

Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла. Руководителем пейзажной мастерской стал А. А. Киселев. В «Украинской ночи» выявились основные элементы стилистики Куинджи: стремление к декоративности цвета, построение композиции посредством ритмического чередования обобщенных пятен, уплощение объема предметов, сочетание романтической трактовки образа природы с убедительно жизненными деталями. Несколько мелких деталей — дома, пасущаяся корова, деревья — сосредоточены в центре холста и служат лишь оживляющим композицию стаффажем. Передний же план написан эскизным, протяжным мазком.

Здесь следует иметь в виду, что границы между разного рода «измами» очерчены весьма условно. Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. Для «Вечера» Куинджи вновь прибегает к национальному украинскому мотиву: белая мазанка с соломенной крышей, утопающая в буйной кудрявой зелени деревьев. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника. Так появился конкурс имени А. И. Куинджи.

При созерцании этого творения вживую (все-таки сильнее всего эффект света проявляется при непосредственном знакомстве) неменуемо возникают мысли о чем-то вечном и устойчивом. Тишина царит над миром. В 1876 г. Куинджи показывает на пятой передвижной выставке картину, буквально ошеломившую всех — это «Украинская ночь». Неужели это художественное впечатление. Это полотно художник писал на протяжении пяти лет – с 1900 по 1905 годы. На ней автор с особой любовью и тщательностью изобразил родную ему южную природу. К несчастью, уже спустя короткое время краски «Украинской ночи» начали катастрофически темнеть, холст жухнуть.

Отмечалась ее связь с поэзией Пушкина. Что же открывалось испытующему взору ценителей. Гладким зеркалом отражают свет воды Днепра, выхватываются из бархатистой синевы ночи стены украинских хат, прихотливым изысканным орнаментом рисуются облака в бездонной глубине неба.

Картину «Лунная ночью на Днепре» купил великий князь Константин Константинович и, отправляясь в кругосветное путешествие, пожелал взять ее с собой на корабль. В тот же день в «Новом времени» появилась заметка с опровержением, гласившая, что «первенство в обработке мотива действительно принадлежит г. Куинджи». Знают его как друга молодежи и печальника обездоленных.

Первым среди критиков был пейзажист Михаил Константинович Клодт. Его метод называют «оптическим декоративизмом» и, в сущности, он далек от традиции русской пейзажной школы. – восклицал Репин. Среди поздних картин Куинджи, посвященных «небесной» теме, выделяется неоконченный пейзаж «Облака» (1900-1905). Этот эффект он считал своей находкой и гордился им.

Вся культурная Россия знала Куинджи. Васнецовых. Работы Архипа Ивановича Куинджи очень редко появляются на аукционах.

По понедельникам московские музеи не работают. Столкновение добра и зла художник передал, противопоставляя свет и тень. В окончательном варианте нет ничего случайного, списанного с натуры. С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника.

О нем говорили, как о маге и чародее. Здесь призрачный лунный свет, заливающий стены хат. Когда выставлялась его знаменитая картина «Лунная ночь на Днепре» (1880), то для правильного размещения картины была отдана целая стена а художник распорядился занавесить все окна в зале и осветить только картину. Вид на Кремль со стороны Замоскворечья», «Москва. Композиция произведения, драматургия темы разрабатываются достаточно прямолинейно: одинокая фигура Христа, залитая лунным светом, расположена в центре, преследователи Христа изображены в тени. Крамским – идеологом передовых русских художников. Вид яркой, светящейся радуги дает чувство радости и восхищения.

Считается, что эта картина стала переломной в творчестве художника. Он был убежден, что именно так должен расходовать свой капитал. Его мастерская была лабораторией исследователя.

Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. Менделеев собрал в своем физическом кабинете на университетском дворе художников-передвижников и испробовал прибор для измерения чувствительности глаза к тонким нюансам тонов, Куинджи побил рекорд чувствительности до идеальных точностей. В нестеровском высказывании примечательно и другое.

Пейзаж стал необратимо темнеть. Наконец, художник представил на суд зрителей три больших полотна: «Север», «После дождя» и «Березовую рощу». Видно, как возросло живописное мастерство Куинджи. Старался размещать их так, чтобы они были достаточно освещены и не мешали друг другу.

Ближе всех к остальным, пожалуй, «Ночное», считающееся прощальным произведением автора. Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. «Оставьте, Архип Иванович, все равно не поймете. » – возразил ему Крамской.

Короче, я не совсем понимаю Куинджи. «Украинская ночь» демонстрировалась на Всемирной выставке в Париже в 1878 г. Наряду с ней были показаны «Степь», «Забытая деревня», «На острове Валааме», но критики заметили только «Украинскую ночь». Сюжет картины решался художником пейзажными средствами.

Острые общественные проблемы как бы заставили Куинджи отказаться от поэтизации действительности. Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок. Художник часто переписывал свои работы, возвращаясь к ним на протяжении десятка лет.

Приведя стихи Пушкина «Тиха украинская ночь. «Но, — говорил он о произведениях Куинджи, — глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков. Студенты, оскорбленные грубым поведением ректора, решили объявить забастовку. В 1895 г. в Академии художеств с большим успехом прошла выставка мастерской Куинджи. Не был принят художниками и «Вечер».

Выставка 1882 года была последней для художника. Новый период в развитии дарования Куинджи открывает его «Украинская ночь» (1876). В этом варианте художник как бы вспоминал начало своего пути, но не дублировал его. Но тот никак не мог успокоиться: «Позвольте.

Дружное товарищество учеников-куинджистов многие сравнивали с беттегой – мастерской эпохи Возрождения. Небу отдано явное предпочтение, мазок здесь динамичен и прерывист. В 1882 г. художник создал две авторские копии этой картины. Выставил его художник на третьей выставке Товарищества. К тому же Куинджи заметно утратил интерес к идеям передвижников.

Испытал особое влияние И. К. Айвазовского. Легко написанный кусок голубого неба, теплый охристый тон берега снимают напряжение. Пространство нового варианта «Березовой рощи» густо заполнено вертикально вытянутыми стволами деревьев, которые в центре расступаются, образуя треугольник, уводящий взгляд в глубину. Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». Для углубления пространства художник теплый красноватый тон земли противопоставляет холодным серебристо-зеленым оттенкам. В результате появились картины: Ладожское озеро (1872), На острове Валаам (1873).

Лирической линии в русском пейзаже противостоит натурализм А. И. Куинджи (1842-1910) и И. И. Шишкина (1832 – 1898). О ее цене осведомился морской офицер. Рериха.

По Петербургу разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре», картине, которая стала самой известной работой Куинджи и, может быть, самым громким явлением в русской художественной жизни конца ХIХ в. С раннего утра до позднего вечера от Невского проспекта к зданию Общества поощрения художников тянулись бесконечные толпы людей. Архип Куинджи искренне недоумевал: «Это это что же такое. И когда спустя двенадцать лет такой же прием использованный Р. Г. Судковским в картине «Тишь на море», был назван в одной из статей газеты «Новое время» «новым словом» в искусстве, Куинджи разыскал владельца произведения и отвез к нему издателя газеты А. С. Суворина.

На рубеже веков художник часто писал горные пейзажи Кавказа («Казбек вечером», «Эльбрус днем»). Куинджи, творя в такой атмосфере, как и многие двигался по направлению к новому. Осенний пейзаж пронизан сыростью и мглой, он становится печальным рассказом о простых русских людях, о тоскливой безрадостной жизни. Летом 1872 года, проведенным Куинджи на Ладожском озере, рождаются такие картины как «Ладожское озеро», «На острове Валаам».

Художник отличался вспыльчивым, нетерпеливым нравом. Наступили долгие годы молчания. Сам Куинджи знал всю тяготу борьбы за правду. Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека. Он не умел пасовать перед трудностями, а любую задачу хотел решить здесь и сейчас. Коровинские северные пейзажи стали открытием новых живописных земель. Картина «Осенняя распутица» приносит Куинджи звание классного художника.

Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. Она является своего рода связью между поздним академическим романтизмом и реализмом. Я совершенный дурак перед этой картиной. Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы. В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя.

Здесь особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи "солнцепоклонничество". Оно окрашивает в чистые, звучные тона детали, уплощает объемы, подчеркивает лучезарную ясность и чистоту мира.

Критики и публика с восторгом приняли это произведение. Тем более это относится к серии «гор». Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин.

Второй пейзаж «После дождя» можно назвать одной из удач художника. И в этом огромная заслуга widthraquo — это картина народной жизни, данная опосредованно, через восприятие природы. Отсюда и неприятие пейзажа частью художников. img style width Куинджи.

1878 году «Украинская ночь» была с успехом продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже. Для него натурные наблюдения служат лишь отправной точкой для создания идеального образа. Первая картина Куинджи — «Татарская деревня при лунном освещении на Южном берегу Крыма», помогла ему в 1868 году поступить в Академию художеств и в 1970 году получить звание неклассного художника 1 степени, несмотря на то, что проучился он в Академии искусств совсем недолго. Знают, какими личными лишениями это состояние было составлено. На картине Пейзаж. В том числе две с одним названием. Куинджи много путешествовал, писал строгие северные пейзажи на Валааме и Ладожском озере, а в 1873 году, накопив денег, поехал за границу, побывал в Берлине, Кельне, Мюнхене, Брюсселе, Париже, Лондоне, а возвратясь на родину, решил отправиться на юг, в Мариуполь.

А расположение по вертикали создает ощущение величественности увиденного. Его очень интересовала проблема в живописи передачи света цветом. А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица. Куинджи занимает заметное место в ряду передовых художников своего времени.

Рисовал с детства, где только мог. Многие художники тщетно пытались разгадать его секреты цветопередачи. Одной из самых знаменитых работ Куинджи стала картина «Березовая роща».

Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Кстати, заказать изготовление можно прямо по телефону.

Художник отличался вспыльчивым, нетерпеливым нравом. Это была целая «сюита» произведений («Закат зимой. Впервые "Березовую рощу " Куинджи написал в 1879 году. Куинджи сознательно форсирует цветовую гамму, делая ее почти фантастической. В картине нет ярких световых эффектов. В Украинской ночи художник победил в себе моралиста.

Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов (Эльбрус вечером, Дарьяльское ущелье). Однако поступить ему не удалось: он дважды «провалился» на вступительных экзаменах. Она не понята была даже Крамским.