Пикассо Девочка На Шаре Картина

Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году. «девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году. Задуманная, вероятно, как подготовительная работа к неосуществленному «Привалу комедиантов», картина «Девочка на шаре» стала законченным и одним из самых совершенных произведении розового периода Пикассо.

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

После этого рисунка были еще два, где уже появилось два персонажа, близких внешне к окончательному варианту. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. Контраст противоположностей также дополняет и местность.

Пикассо считал, что именно защита является спасением и надеждой человечества, единственной возможностью существовать в бренном мире, полном чужды и враждебности. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Парадоксальная гармония. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. Но автор не просто копирует жизнь.

Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Эти двое – труппа акробатов, которые бродят по свету.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо, 1905

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению.

Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете. Эта картина не является исключением.

Интересные факты 
о картине Пабло 
Пикассо "Девочка

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов».

Перед нами подлинное осуществление классического идеала Virtus, то есть Доблести или Добродетели. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. На полотне изображена репетиция уличной труппы.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

У тебя, впрочем иные цели. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Эта картина не является исключением.

Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Обыгрывается контраст движения и неподвижности.

Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая. Девочка и атлет не только по отдельности наделены чертами Фортуны и Доблести, но и их взаимоотношения напоминают взаимоотношения Фортуны и Доблести. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей.

Пабло Пикассо "Девочка 
на шаре": описание 
картины

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. В Пушкинском музее города Москвы есть много замечательных картин, поражающих воображение истинных ценителей искусства и простых экскурсантов. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера.

В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Шар и куб, заслуживающие на земле, — цирковой атрибут — еще предполагают собой противоположности.

История картины 
«Девочка нашаре» 
Пикассо

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

История возникновения картины хорошо известна. Главная идея картины – конфликт форм. Художника привлекает язык контрастов и пластики, способствующий созданию гармонии в композиции картины.

Участь семьи отдана на волю судьбы. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Интересная история этой картины после написания.

Картина Пикассо 
«Девочка на шаре»

Картина Пикассо «Девочка на шаре»

Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы.

Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. Хрупкость девочки подчеркивает силу атлета, массивность фигуры которого, в свою очередь, оттеняет изящество эквилибристки. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Согнутая под прямым углом нога мужчины воспринимается образно, как некая опора для хрупкой фигурки девочки.

История одного шедевра: 
«Девочка на шаре» 
Пикассо

История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо

Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата.

В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. А на Монмартре часто отключали электричество. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера.

Именно такой скучный фон подчеркивает радость и веселье ремесла цирковых артистов. Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге.

Девочка на шаре, Пабло Пикассо – анализ картины

На картине противоположное буквально все. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие.

Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример.

Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре».

И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Но, если вспомнить свой подростковый период — разве не лезли мы на конфронтацию со взрослыми по всякому любому поводу.

Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно.

Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера.

Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Атлет сидит спиной к зрителю, взгляд зрелого человека обращен в прошлое. Возникающее движение времени подчеркнуто маленькой девочкой в красном платье, она логически завершает время внутри картины — детство, юношество, зрелость. Теперь проведем несколько экспериментов. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Оставь меня в покое, пожалуйста.

Но автор не просто копирует жизнь. И этот баланс очень важен. Обыгрывается контраст перемещения и неподвижности. Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей.

«Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. Девочка пребывает в сложном движении. В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки. Художника привлекает язык контрастов и пластики, способствующий созданию гармонии в композиции картины.

Андрей Россохин: Фактически, это маленькая Лолита, которая ищет любви отца – атлет может быть и ее старшим братом, но это неважно, в любом случае перед нами зрелый мужчина, отцовская фигура. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Он не только силач, но и мыслитель.

А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Причем их шансы равны.

Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Картина полна энергии и подвижности. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж.

Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. Мария Ревякина: Хрупкая девочка и мощный атлет – две равнозначные фигуры, которые составляют центральное ядро композиции.

По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Искусствоведы считают, что «Девочка на шаре» пропитана драматизмом, который и является основой самого изображению. А на Монмартре часто отключали электричество.

историяоднойкартины 
Пикассо «Девочка 
на шаре»

историяоднойкартины Пикассо «Девочка на шаре»

Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример.

Двое артистов резко контрастируют друг с другом. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам.

Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. Наконец, он является артистом. В этом было его кредо, как художника. Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. Атлет показан в раздумье и бездействии. В центре картины находятся две фигуры – девочка, которая балансирует на шаре и мужчина, который сидит напротив на кубе.

На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений.

Мотив картины, между прочим, укоренён в архетипе – замечена связь фигур с образами Фортуны и Добродетели, соответственно помещаемых на шаре и кубе. Пикассо при всей своей неуёмной раблезианской фантазии был, вероятно, самым интеллектуальным художником в той пёстрой среде, что обозначается понятием "Парижская школа". Цирцея (59724)Вопрос не закрыт, почему бы тебе не поделиться своим мнением, а не оспаривать моё в комментарии.

Как устроены Пабло 
Пикассо «Девочка 
на шаре»

Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому.

Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового.

Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Пикассо подружился с артистами труппы. Пабло Пикассо в своей картине «Девочка на шаре» в очередной раз доказывает, что он является истинным мастером формы. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) — одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника.

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»