Пикассо Девочка На Шаре Описание

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Пикассо в те годы позволял себе все – и в творчестве и в жизни. Потому пейзаж так напоминает испанские земли.

Это свидетельствует о том, какое значение придавал и как высоко ставил Пикассо людей близкой ему профессии. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет. Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж).

Но, если вспомнить свой подростковый период — разве не лезли мы на конфронтацию со взрослыми по всякому любому поводу. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. И этот баланс очень важен. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым.

Двое артистов резко контрастируют друг с другом. Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством.

В Париже Пикассо пережил все – от непереносимой нищеты до сказочного богатства. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). Одна любовница сменяла другую, связи с мужчинами, алкоголь, опиумные запои. Полотно было написано в 1905 году. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо, 1905

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Но автор не просто копирует жизнь. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка».

Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства.

Голова мужчины повернута в сторону, вот таким образом видна только одна часть его лица. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений.

Именно отец научил ребенка рисовать, причем довольно рано. На заднем фоне изображена женщина с дочкой, собакой и одинокая лошадь. Однако постепенно сошли до ребусов, разгадать которые практически невозможно. Было понятно, что у него один путь – в художники. Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой».

Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового.

Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. Эта картина не является исключением. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому».

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая. Но автор не просто копирует жизнь. А на Монмартре часто отключали электричество. Каждое произведение великого художника имеет свою историю.

Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. Тем самым автор показывает всю силу и мощь, которая исходит от этого человека.

Его широкая спина забирает практически половину холста. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. В розовом периоде образы странствующих комедиантов привлекали художника также и возможностью вновь поставить тему судьбы.

Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Пустынный пейзаж, на фоне которого изображены герои, является своеобразной метафорой атмосферы, в которой живет искусство. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой.

А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Именно такой скучный фон подчеркивает радость и веселье ремесла цирковых артистов.

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет

Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. «Девочка на шаре», эту работу по праву можно считать самым известным творением Пабло Пикассо.

Наконец, он является артистом. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк).

Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Он практически слился в одно целое со своим постаментом, олицетворяя неподвижность и постоянство. Атлет сидит спиной к зрителю, взгляд зрелого человека обращен в прошлое. Возникающее движение времени подчеркнуто маленькой девочкой в красном платье, она логически завершает время внутри картины — детство, юношество, зрелость. Теперь проведем несколько экспериментов. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее.

Все волшебство, пронизывающее произведение великого мастера, основывается и на магии освещения, созвучии цветов, точности мазков. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Они являются необходимым дополнением для главных фигур художник показывает целую семью актеров, маленький, жизнеспособный коллектив, ведущий замкнутое, независимое существование.

Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». А на Монмартре часто отключали электричество. Пабло Пикассо родился в семье художника.

Интересные факты 
о картине Пабло 
Пикассо "Девочка

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

На картине противоположное буквально все. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Эта картина не является исключением. Вместе с Жоржем Браком они придумали кубизм. Искусствоведы считают, что «Девочка на шаре» пропитана драматизмом, который и является основой самого изображению.

Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. История возникновения картины хорошо известна.

Обыгрывается контраст перемещения и неподвижности. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета.

Участь семьи отдана на волю судьбы. Вот таким образом вполне вероятно, что художнику были известны основные идеи и изречения классических авторов о Фортуне и Доблести, в том числе и приведенная выше латинская поговорка. Периоды творчества последовательно идет за изменениями в глобальном мире. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством.

Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

А на Монмартре часто отключали электричество. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) — одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период.

А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Художника привлекает язык контрастов и пластики, способствующий созданию гармонии в композиции картины.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

Недалеко от него юная хрупкая девочка на шаре. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). Контраст противоположностей также дополняет и местность. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею».

Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому. В цветовой гамме преобладает розовый (основный цвет этого творческого этапа), но еще слышны отголоски предыдущего, «голубого» периода, посвященного беднякам, тяготам жизни, нищете и в целом производящего тяжелое впечатление (насыщенный синий с его оттенками использовался художником как ретранслятор печали, безнадежности и пустоты).

Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. На горизонте Пикассо изобразил часть бродячей труппы, какие он видел в детстве на родине. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре».

Картина Пикассо 
«Девочка на шаре»

Картина Пикассо «Девочка на шаре»

Годом ее рождения принято считать 1905год, это было время «розового» периода художника. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум.

В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. На заднем намерении картины изображена нечаянная случайная прохожая с чадом, пес и пасущаяся белоснежная лошадка. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. В отличие от привычного окружения артистов цирка – толпы зрителей, здесь лишь выжженная пустыня с двумя людьми и двумя животными. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо.

Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). Он не только силач, но и мыслитель. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар.

И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. В этом было его кредо, как художника.

Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. У нее на лице играет улыбка. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. Люди похожи на «людей» в обычном понимании: четко прорисованные линии и изгибы тел, правильная их структура, гармоничное соотношение между частями тела.

Интересная история этой картины после написания. Девочка пребывает в сложном движении. Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения.

На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Именно через нее он выражает свои идеи, свое мироощущение.

Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Все картины носили абсолютно иной смысл, нежели работы, написанные годами раньше. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример.

История одного шедевра: 
«Девочка на шаре» 
Пикассо

История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо

Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе.

О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Пабло Пикассо в своей картине «Девочка на шаре» в очередной раз доказывает, что он является истинным мастером формы. Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Эти двое – труппа акробатов, которые бродят по свету.

Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Это заложенный природой механизм, дестабилизирующий общественную систему в целом, но, одновременно, раздвигающий границы общечеловеческого восприятия. В цветах, которыми нарисована девочка, есть тревожность. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз.

В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. Эта картина не является исключением. Картина наполнена внутренним драматизмом, который положен в основу композиции картины и построена на сопоставлении контрастов. Атлет показан в раздумье и бездействии. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера.

Практически целый холст занимают двое: непрочная гимнастка репетирует цирковой номер, балансируя на шаре и мощнейший атлет посиживает вблизи, почивая. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи. Она еще не познала всех тягот их жизни и работы, ей еще достаточно весело и интересно.

История картины 
«Девочка нашаре» 
Пикассо

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. Причем их шансы равны. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно.

На переднем плане картины изображен мужчина с сильными плечами и мускулистыми ногами. Пикассо подружился с артистами труппы. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз.

На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве. На Монмартре так жили многие творческие люди и многие не выдерживали.

К 15 годам Пабло уже участвовал в городских выставках в родной Малаге.