Пикассо Гертруда Стайн

Гертруда Стайн была довольно известной своим современникам американской писательницей и подругой Пабло Пикассо. Вернувшись в Париж Пикассо, закончил портрет Гертруды Стайн, придав лицу писательницы стилистические особенности африканской маски. К тому же Пикассо по принципиальным соображениям не участвовал ни в одной совместной выставке (даже в салоне Независимых), а в салоне Гертруды Стайн любители искусства и молодые художники получали возможность познакомиться с его работами.

Формообразующий диалог литературы и живописи: литературный портрет пикассо гертруды стайн

В «Автобиографии Алисы Б. Токлас» она не раз называет Пабло Пикассо одним из своих ближайших друзей. Гертруда Стайн утверждала, что среди американских писателей по ёмкости слова Шервуд Андерсон не знал себе равных и что «никто в Америке, кроме Шервуда, не мог сочинить ясного и энергичного предложения». Изначально на улице Флёрюс собирались в основном художники. Матисс это сделал намеренно.

Дос Пассос, Томас Элиот, Ф. С. Фицджеральд, Э. М. Ремарк и др. ). Хемингуэй в своём романе «Праздник, который всегда с тобой» пишет, что Гертруда не любила Джойса и Паунда до такой степени, что было нежелательно произносить их имена у неё в доме. В конце концов она станет такой, какой я ее изобразил». Учтем время покупки, 1903 год и отдадим должное чутью коллекционеров.

На его работах всегда сохраняется сходство с моделью – извращенное, но именно вот таким образом пронзительно точное. По-моему, простить кубизм можно, лишь забыв все, что мы о нем читали. Одноцветная земля, где дома не лепятся, как во Франции, к пейзажу, а спорят с ним. Я сидела с ненастоящими женами настоящих гениев. При появлении денег он тут же тратил их на необходимые для работы художника материалы, еду, а также оплату экстравагантных покупок Фернанды. Наиболее теплые отношения Гертруда Стайн поддерживала с Пикассо.

  • Портрет Гертруды Стайн, Пабло Пикассо
  • Гертруда Стайн – крёстная авангарда, «брат» Хемингуэя и мать потерянного поколения
  • Описание картины «Портрет Гертруды Стайн»
  • Гертруда Стайн читает свой ответ Пикассо
  • Портрет Гертруды Стайн картина Пикассо
  • : «Портрет Гертруды Стайн», Пабло Пикассо
  • Коллекция шедевров Гертруды Стайн

Весной 1906 года Пикассо удивил Гертруду Стайн просьбой позировать ему. Вот таким образом работа продвигалась очень медленно. Почему, Гертруда Стайн понять не могла, ей картина казалось абсолютно естественной. Он мешал зрителю понять, где «происходит» картина, каково пространство, в котором «живет» портрет.

Дружба связывала их многие годы. Кубизм поссорил брата с сестрой. Пустяки. С тех пор брат и сестра так и не сблизились.

  • Гертруда Стайн: биография, цитаты, книги
  • Фотоподборка: спонсор потерянного поколения Гертруда Стайн
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Подпишитесь на новостную рассылку
  • пуопчоще ртпйъчедеойс зетфтхдщ уфбко
  • зетфтхдб уфбко впмшые ое ртйътбл
  • Напишите отзыв о статье Стайн, Гертруда

Но мне от всего этого не легче. Хемингуэй говорил, что понял кубизм с самолета. «Нежные кнопки», 1914 роман «Становление американцев», 1925 и др. ), ориентированные на европейский авангард, но при этом стремившиеся передать американский дух, колорит, склад мысли и устную речь, никогда не находили широкого читательского признания. Оно мешало ибо все уже было сказано позой.

Осмеивали и пинали в прессе первых гогенов и сезаннов.

  • Отрывок, характеризующий Стайн, Гертруда
  • Музейная афиша – Стайны коллекционируют: Матисс, Пикассо и парижский авангард
  • Словари и энциклопедии на Академике

Ей нравились его кубистические полотна. Возмущались импрессионистами на их первой совместной выставке 1874 года. Ранний период жизни Стайн в Париже связан с увлечением живописью. Поскольку «развоплощенная» вещь теряет сходство с собой, кубизмом воспользовалась армия.

Портрет Гертруды 
Стайн, Пабло Пикассо

Однако феномен в том и состоит, что покупалось искусство непроверенное. Поездка на родину летом 1906 года продолжалась несколько месяцев. Единственным исключением стала «Автобиография Алисы Б. Токлас» (1933), написанная Гертрудой Стайн уже в достаточно пожилом возрасте. Гертруда Стайн изображена на известной картине Павла Челищева «Феномены», на полотне Пабло Пикассо «Портрет Гертруды Стайн».

Есть, как минимум, два русских перевода – Ирины Ниновой и Вадима Михайлина. После того, что произошло в начале ХХ века в Париже, «просто живопись», как писал Иван Аксенов, автор первой в мире монографии о Пикассо, стала «стилизацией». К тому времени они уже стали близкими друзьями. Памятник писательнице поставлен в Брайант-парке в Нью-Йорке. Когда еще не были выработаны критерии его восприятия и определены основные черты. Затем отторгаемые поначалу работы становились объектом коллекционного внимания.

Так как семье Стайнов американское общество обязано первым широким знакомством с новой европейской живописью, а парижские новые — первыми публикациями об их творчестве в американской прессе. Илья Басс в книге «Жизнь и время Гертруды Стайн» приводит фрагмент из письма Лео Стайна: «Появление Элис явилось божьей благодатью, поскольку оно способствовало происшедшему без апокалипсиса. Отныне художник вынужден был выбирать между подражанием и творчеством.

В книге «Автобиография Алисы Б. Токлас» сама Стайн описывает отношения с Паундом в гораздо более спокойных и шутливых тонах. Так или иначе, на картине ничего не менялось, кроме лица. Она фигурирует в игровом фильме Алана Рудольфа «Модернисты» (1987 год), в романе Уолтера Саттертуэйта «Маскарад» (1998 год, в рус.

Стайнам же такое видение было понятным — помогли уроки Сезанна. И в конце концов — музейного. Стайн в свою очередь очень негативно отнеслась к любовному увлечению брата, который связал свою жизнь с Юджинией Озиас известной также как Нина с Монпарнаса — натурщицей известной своим легким поведением. Стоит такую надеть, как актера охватывает чувство трагического высокомерия.

Но на эти вопросы нет ответа. Кое-кто в шутку обвинял его в создании безработицы среди натурщиков. Это, конечно, не значит, что новое лучше старого, важно, что первое оторвалось от второго. Картины, однако, висели в три ряда (только на выставке в Метрополитен – 200 работ) и на все остальное не хватало денег.

Эта «эксцентричность» выделяла его среди других художников. Когда критерии отбора диктовались одной только интуицией. Оно не давало ему покоя, несмотря на то, что Париж становился для него незаменимым.

Более того, почти все они слыли скорее изгоями. На тексты Стайн писали музыку американские композиторы Вирджил Томпсон (1934 год, 1947 год) и Джеймс Тинни (1970 год), немецкий композитор Ирис тер Шипхорст (Inside-outside II, 1989 год), музыкальную драму «To Be Sung» по «лирической опере» Стайн написал французский композитор Паскаль Дюсапен (1993 год). Она с благодарностью приняла его, заявив, что он ей нравится. При всей разности творческих методов Сезанна и Матисса очевидное сходство усматривается в их отношении к натуре, когда индивидуальность яблока и лица исследуется с равным вниманием. Отсылки к отношениям с Токлас достаточно прозрачны и в поэзии Стайн и в экспериментальных вещах, таких, например, как «География и пьесы» и в позднем произведении «Автобиография Алисы Б. Токлас».

Странности знаменитого портрета начинаются с его истории. Она уверяла, что так выглядит Испания. Гертруда Стайн коллекционировала и пропагандировала новейшее искусство (прежде всего, кубизм), собирала работы Пикассо (известен его портрет Стайн, 1906), Брака, Шагала, Модильяни, Гриса, Паскина, поддерживала художников Парижской школы. пер. — «Клоунада»), в произведении Э. Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой», а также в фильме Вуди Алена «Полночь в Париже» (2011 год).

И в своих текстовых пространствах она воспроизводила неправильный, на первый взгляд, сбивчивый ритм, создававший некую особо прочную устойчивость при кажущейся шаткости всей конструкции. Пикассо остался Гертруде. Впрочем, отношения Пикассо и Стайн — тема неисчерпаемая. За спиной фигуры – разноцветные пятна.

Но главным на полотне Матисса было не лицо, а фон. Пикассо заявил: «Все считают, что на картине она совсем не похожа на себя. Есть основания считать, что он осуждал лесбийские предпочтения Гертруды. (Я-то в ней сразу узнал Марью Васильевну Синявскую, но только те, кто с ней знаком, поймут, что это – комплимент. ) Лицо ничего не добавляет фигуре и Пикассо, в конце концов, соскоблил его, заменив театральной маской. Поняв Сезанна, легче было найти ключ и к пониманию матиссовской дикой гармонии. Однако материальные заботы постепенно исчезли и как-то после более выгодной, чем обычно, продажи картин у него появилась возможность приобрести билеты до Барселоны для себя и Фернанды.

Прекратив работу над портретом, он уехал в Испанию. «Когда я гляжу на вас, ваш образ ускользает от меня», — раздраженно сказал он. Возможно, Пикассо просто нравилось бывать у Гертруды Стайн, которая подробно объясняла ему природу его гениальности (допинг, в котором Пикассо нуждался до смерти). Изъятая из нее картина не копирует мир, а дополняет его. Художник, писавший с маху и не нуждавшийся в модели, на этот портрет потратил 80 сеансов.

По её мнению из молодых писателей предложение получается естественным только у Фицджеральда, первый роман которого «По эту сторону рая» произвёл на неё большое впечатление (как и «Великий Гэтсби» впоследствии). Впрочем, это в равной мере относится и к Англии. Сегодня Портрет Гертруды Стайн — гордость нью-йоркского музея Метрополитен. Стайн была в приятельских отношениях и многие годы переписывалась с Матиссом, Максом Жакобом, Хемингуэем, Фицджеральдом, Уайлдером. «Автобиография Алисы Б. Токлас» представляет собой фальшивую автобиографию, написанную Стайн от имени Алисы Токлас.

Ибо в тот момент, когда покупалась картина имя Сезанна лишь набирало известность. Холст, состоящий из перекликающихся цветовых пятен, упраздняет структуру природы. Авиация – о том же, но за несколько лет до него, писал Иван Аксенов – открыла нам «самые причудливые сочетания плоскостей». О парижских вечерах у Гертруды Стайн написано много.

В 1903 году в связи с состоявшейся в Париже аукционной распродажей вещей Эмиля Золя (а работы Сезанна, гимназического друга писателя, пылились на чердаке его дома) в одной из газет можно было прочесть: Здесь был десяток произведений, пейзажей или портретов, подписанных неким господином Сезанном. Все началось с отшельника из Экса — Поля Сезанна. Французские пейзажи не шли ни в какое сравнение с диким и суровым видом Каталонии. Но он все же не располагал большими средствами. Экспериментальная, близкая к кубизму поэзия и проза Стайн (сб.

Гертруда Стайн сохраняла этот портрет у себя до конца жизни и в завещании передала его музею «Метрополитен» в Нью-Йорке. Ещё до этих событий у брата и сестры наметились расхождения художественных вкусов. Увидав на улицах Парижа машины в камуфляжной окраске, Пикассо признал в них своих. Я сидела с настоящими женами ненастоящих гениев.

Если прав Сезанн, то все великие мастера кисти заблуждались. Портрет так и остался временно незавершенным. Не потому, что у художника выйдет лучше, а потому, что так можно. Холст Матисса шел за 100 долларов, Пикассо – дешевле. Однажды абсолютно неожиданно Пикассо полностью закрасил голову Гертруды. И еще очень громко звучала язвительная критика в его адрес.

Иными словами, улица Флерюс была одним из главных адресов в топографии Парижской школы. Первой покупкой был маленький зеленый пейзаж.