Пикассо Любительница Абсента Фото

История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо

Коническое основание бокала — шея. За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета. Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён.

Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова. В своих грезах героиня чувствует себя комфортно.

Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe). Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. Весной 1914 годаПикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента.

Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. Пабло Пикассо Любительница абсента (1901). Средством послужила картина «Абсент». Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом.

Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. Он бывает здесь наездами из Барселоны. Картина до сих пор находится на этой исторической основе.

Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя. Она вся съежилась. Залог нескорого возвращения в реальность – полупустой бокал Напитка фей. Она задумчива и закрыта.

Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление. Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель.

Любительница абсента 
картина Пикассо

Любительница абсента картина Пикассо

Длинные тонкие пальцы модели, словно щупальца фантастического, неземного существа, обхватывают лицо и плечо. Холст, масло. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума. Сама она словно галлюцинация, нечеткая и изменчивая. Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент». Полотно лишено всего избыточного, лишнего.

Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы. Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета. Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. Пикассо пока не переехал в Париж.

Любительница абсента, 
Пабло Пикассо, 1901

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901

Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко.

Их лица угрюмы. Особое внимание может привлечь положение рук женщины. В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно.

Это дань моде. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет. На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость. 73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Около мужчины высокий бокал с мазарганом. Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека.

Описание картины 
«Любительница абсента»

Описание картины «Любительница абсента»

Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей. Во взгляде отсутствует мысль, размышление, разум. Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара.

Он лаконичен. Коническое основание бокала — шея. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье.

Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Возможно именно он сидел за этим столом. Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей. Их уединенность подчеркнута композиционным построением.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

В ее лице читается жесткость и упрямство. Но интереснее другое. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. Она за ними не следит и они расставлены враскорячку. Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру.

Здесь она отсутствует. Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа. В Европе тогда все увлекались японской гравюрой с ее необычной перспективой и удивительно точным рисунком. Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена. В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». Картина необыкновенна по жестикуляции. Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах.

В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было. Они имеет вид людей, отрешенных от действительности.

Какое-то тесное кафе на Монмартре. Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». Дега поместил пару на наклонную плоскость. Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат).

Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. «Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив».

Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а самбокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Столешница мраморная – это практично. В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом.

Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины. Во-вторых, колорит. Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Через окно виден уходящий человек. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит.

Ему предстояло сделать еще один шаг, чтобы достичь невероятной лаконичности и неожиданной живописной выразительности. Их объединяет одно – потеря надежды. Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». На них газеты, спички, пустая бутылка. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды.

Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике. Ноги безобразно вытянуты вперед. В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом.

Пабло Пикассо Любительница 
абсента (1 фото)

Пабло Пикассо Любительница абсента (1 фото)