Пикассо Женщина С Пучком Волос
Картина Пабло Пикассо Сидящая женщина с пучком волос: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина Сидящая женщина с пучком волос Пабло Пикассо
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929), орущих (Женщина в кресле, 1929), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931). Она оставила его на столе и пошла сообщить матери плохую новость. Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки (Фабрика в Хорта де Эбро, 1909), увеличивает и ломает объёмы (Портрет Фернанды Оливье, 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910). При этих обстоятельствах в начале 1902года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом».
П. Пикассо «Женщина с пучком волос» (1903). Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Под его руководством и происходило профессиональное становление Пабло – к завершению первого десятилетия своей жизни он смог заявить о себе несколькими совершенными работами, самой известной из которых был «Пикадор». Вот некоторые картины этого периода. Он сам назвал случившееся «самым неуклюжим и глупым жестом в мире».
Пикассо с блеском сдал все экзамены и поступил в Ла-Лонху. На выставке иркутяне смогут увидеть серию работ «Голубой цвет Барселоны», относящуюся к раннему периоду творчества великого мастера. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 (Три музыканта, 1921). Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты (Мандолина и гитара, 1924). Две правые фигуры знаменуют собой рождение нового течения в живописи, кубизма. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).
Пабло Пикассо «Женщина с забранными наверх волосами»
Так и в этой картине Пабло Пикассо обращается к социальной тематике, однако «Женщина с пучком волос» представляет собой не обвинение в общества в социальном неравенстве, а лишь взгляд художника на людей из маргинальных слоёв. После эпикурейского изящества 1920-х (Танец) Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. П. Пикассо «Авиньонские девицы» (1907). Пушкина (Москва)Этот портрет – пример «аналитического» кубизма, свойственного художнику в 1909-1912 гг. В этом кафе пройдёт его первая выставка.
По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.
Женщина с зелеными волосами (1949 год)
Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Возможно именно картины импрессионистов явились причиной возникновения стиля художника, который потом назвали «голубым». Пабло Пикассо 25 октября 1881, Малага, Испания — 8 апреля 1973, Мужен, Франция) — испанский художник, скульптор, график, театральный декоратор, керамист и дизайнер. Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком и Хуаном Грисом), в котором трёхмерное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Роды были тяжёлыми и ребёнок родился настолько слабым, что акушерка посчитала его мёртворождённым. П. Пикассо «Герника» (1937).
Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты — клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Государственный музей изобразительных искусств им. Картины, написанные в период военного времени излучали дыхание мрачности и тревоги, а главными «жертвами» этих настроений автора снова стали образы женщин. Контраст унылого фона с весёлым ремеслом артистов. П. Пикассо «Скрипка и гитара» (1913).
Женщина с пучком волос — Википедия
В Барселону Пикассо вернулся в июне 1898 года, там он вступил в художественное общество Els Quatre Gats, по названию богемного кафе с круглыми столами. Здесь он учится в местной школе искусств (1894 – 1895). По Курбе, 1950 Алжирские женщины. Лица персонажей превратились в ритуальные маски. После реставрации картина была выставлена на аукцион «Кристис», где 27 марта 2013 года её всё же приобрёл Коэн уже за 155 миллионов долларов.
Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942). Печать неистовствовала, критики объявили Русский балет едва ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Синее небо покрыто облаками. Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в 1903—1904 годах. Холст, масло.
Биографии великих и известных людей
243, 9 х 233, 7 см. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 г «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Как и в некоторых других работах, видение Пикассо не лишено оттенка поэтичности.
В 1953 года Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами активно продолжилось и после Парада (декорации и костюмы для Треуголки Мануэля лде Фальи, 1919). Вскоре его семья переехала в Барселону. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом».
Все как будто ждут какого-то приказания. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или так как простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность (Зеркало, 1932). Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в 1903—1904 годах.
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Основное, что почерпнул Пикассо у африканцев – слияние персонажей с пространством, т. к. В живопись Пикассо начинают проникать элементы коллажа. Будущий актёр бросил листок с рисунком на пол, «выбросив около 50 миллионов фунтов» (примерно 75 миллионов долларов).
Пабло Пикассо – биография информация, личная жизнь
В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж. Музей современного искусства (Нью-Йорк)Знаменитые «Авиньонские девицы» – яркий образец африканского стиля. 147 х 95 см. А. С.
Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в в 1903-1904 годах. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907), односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к совершенно новому жанру. Холст, масло. первобытный человек не отделял себя от природы.
Презентация по искусству Пабло Пикассо биография и творчество 9 класс
В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Национальная галерея искусств (Вашингтон)Фигуры комедиантов изображены в пустынной, лишенной растительности местности, как и на предыдущей картине. 212, 8 x 229, 6 см.
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность (Рыбная ловля ночью на Антибах, 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов (Майя и ее кукла, 1938). В тот период художник считал, что «кто грустен, тот искренен». В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы (Утренняя серенада, 1942).
Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты – клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Для художника же уметь распознать человека очень важно. Любовь, видимо, была. В произведениях «голубого» периода многоцветие сменяется погружением в серо-голубой и темно-синий тона — оттенки печали, одиночества и тоски.
Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. С чистой абстракцией это не всегда возможно. Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Хорта де Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Произведение переходного периода— от голубого к розовому— Девочка на шаре (1905, Музей изобразительных искусств, Москва). Примитивные идолы, статуэтки и маски являли собой обобщенные формы, свободные от деталей, воплощая в себе могучие силы природы, близкие к первобытному человеку. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).
п. — атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века. Пикассо познакомился с Франсуазой в 1946 году. Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в замечательной серии рисунков исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 года в них Пикассо, по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. 50 х 37 см. Портрет Амбруаза Воллара (1910). Государственный Эрмитаж (Петербург)Всё чаще их картины становятся натюрмортами, появляется техника коллажа.
Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком и Хуаном Грисом), в котором трёхмерное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей.
Пабло Пикассо Адян Лиана Пикассо Пабло
Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами (Плачущая женщина, 1937). Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва)На картине изображена бродячая группа акробатов. Дело дошло даже до потасовки. В 2006 году владелец казино Стив Винн, купивший в 1990-х годах за 48, 4 миллиона долларов картину Пикассо «Сон», согласился продать этот шедевр кубизма за 139 миллионов американскому коллекционеру Стивену Коэну.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Биография «Портрет отца» Мать Пикассо– Мария Лопес Пикассо. Холст, масло. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. П. Пикассо. Это главная тема полотна. Гнетущую атмосферу бедности создаёт голубой цвет, «пропитывающий» фон и заполняющий фигуру женщины. Грани аналитического и синтетического кубизма раскрываются в серии «Папье-Колле» («бумажные коллажи»).
Но зритель понимает это не по обстановке (фон картины нейтрален), а по гнетущей атмосфере бедности, созданной голубым цветом, который пропитывает и фон и фигуру женщины. В произведениях «голубого» периода многоцветие сменяется погружением в серо-голубой и темно-синий тона – оттенки печали, одиночества и тоски. По словам Блессида, Пикассо ответил ему, что впервые слышит такую критику. 349 х 776 см. Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные помпейским стилем (Женщина в белом, 1923), многочисленные портреты жены (Портрет Ольги, 1923) и сына (Поль в костюме Пьеро) являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени.
Красивая прическа пучок 2019 в повседневном и вечернем варианте, крутые фото идеи
Сложно сделать это, если не любишь. У них рождается сын Поль (4 февраля 1921 года). Женщины написаны в розово-охристых тонах, фон – в голубых тонах, что напоминает о «розовом» и «голубом» периодах творчества художника. Деформация фигур и схематизация лиц вызвали резкое неприятие у первых зрителей картины. Юный Блессид подошёл к художнику и попросил нарисовать ему что-нибудь, если тот «действительно Пикассо». Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Грани аналитического и синтетического кубизма раскрываются в серии «Папье-Колле» («бумажные коллажи»).
Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ. Произведения, созданные в 1944-1945 года, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы — обои, куски газет, спичечные коробки. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. Этот случай сам Блессид, ставший известным благодаря фильму 1980 года «Флэш Гордон», назвал «суровым финансовым уроком». Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ.
По Мане (1960). Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. После экспериментов с цветом у Пикассо начались эксперименты с формой. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Женщина с пучком волос, 1903 Пикассо считал— кто грустен, тот искренен) движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя (Любительница абсента, 1901 Женщина с шиньоном, 1901 г Свидание, 1902 Нищий старик с мальчиком, 1903 Трагедия, 1903).
В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал— «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 г «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Испанец сделал на листе бумаги набросок в виде голубя мира, однако молодой англичанин не оценил рисунок и заявил: «Это показывает, что вы не Пикассо, это не голубь». Бумага, акварель. Но по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. В палитре мастера преобладают голубые оттенки.
Напишите отзыв о статье Женщина с пучком волос
Шар и куб – также контрастны, как и движение и неподвижность (девочка и атлет). Одним из шедевров этого периода является полотно «Семейство комедиантов». В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Согласно одной из версий, первое слово, которое он произнёс, было PIZ, сокращенное от LAPIZ (карандаш по-испански).
Холст, масло. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956).
92 х 65 см. Музей королевы Софии (Мадрид)В центре композиции показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Дягилёв тоже остался очень доволен произведённым эффектом. Во время римской подготовки «Парада» Пикассо познакомился с балериной Ольгой Хохловой, которая стала его первой женой.
Отрывок, характеризующий Женщина с пучком волос
Если бы не курение дяди, Пабло Пикассо мог бы вообще не появиться на свет. Между прочим, автором этой статьи был вовсе не какой-то маргинальный критик, а вполне респектабельный Лео Польдес, владелец картинной галереи Клуб де Фобур Дягилев остался чрезвычайно доволен произведённым эффектом. И это уже первая картина кубического периода Пикассо. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.
Произошло именно так, как он намечал. Встреча произошла во время Всемирного конгресса мира в британском Шеффилде в 1950 году.
Виртуальная галерея мировой живописи
Техника соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости (Гитара и скрипка, 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 (Портрет девушки 1914). Холст, масло. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903).
Среди них – Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Он держит за руку девочку. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период (Девушка перед зеркалом, 1932). Высшее художественное образование Пабло Пикассо постигал в Мадриде, в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).
Завершение периода кубизма наступило после начала Первой Мировой войны. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.
Пабло Пикассо – Женщина с пучком волос 1904
В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Британский актёр Брайан Блессид (Brian Blessed) рассказал изданию The Telegraph о том, как в возрасте 12 лет встретился со всемирно известным художником Пабло Пикассо. Первой работой в этом направлении стал портрет писательницы Гертруды Стайн (1906).
Их бледные, отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Все вместе, но в то же время каждый поодиночке. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Холст, масло.
«Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу» (Пабло Пикассо)
Его анализ формы начался с сознательной деформации натуры. Художник изобразил женщину не в привычной для неё обстановке, а на нейтральном фоне. На полотне изображено пять обнажённых женщин, написанных в разной манере. Новорождённый скорчил гримасу и зашёлся в плаче. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.
По Делакруа (1955) Менины. Музей Пикассо (Барселона)Художник изобразил на своей картины женщину низкого сословия. Это отразилось в портрете 1946 года: в четкости линий, композиции работы. В 1944 году Пикассо становится членом Французской коммунистической партии. В этих обстоятельствах в начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903-1904 годах был назван «голубым». П. Пикассо «Девочка на шаре» (1905). Тяга к творчеству сопровождала Пикассо с раннего детства.
Женщина с пучком волос Информацию О
Пабло Пикассо (25 октября 1881– 8 апреля 1973)— испанский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер. Арлекин слева похож на самого Пикассо. Выше: что вы искали. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов (Семья акробата с обезьяной, 1905).
К тому же он пережил и личную трагедию: его лучший друг Карлос Касахемас покончил жизнь самоубийством. Там же он начал подписывать работы как «Пикассо» – фамилией своей матери. Потом сам Пабло говорил, что именно эти сказки и побудили в нём желание творить используя те же самые эмоции одного дня. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950).
П. Пикассо «Семейство комедиантов» (1905). В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— Конструкция, 1931). В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Атмосфера тревоги и мрака видны и в других его картинах: «Рыбная ловля ночью на Антибах» (1939), «Плачущая женщина» (1937). При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом». Жизнь художника в этот период (начало XX в. ) была нелёгкой. Пикассо с блеском сдаёт все экзамены и поступает в Ла-Лонху.