Пименов Даешь Тяжелую Индустрию Сочинение

Картина Даешь тяжелую индустрию Юрия Пименова

Все эти события заставили художника по-новому взглянуть на собственное творчество. Это – психология Пименова, смысл его художнической судьбы. Его интересовала картина и ее возможности.

Это очень характерная черта урбанизма. Следующий за ним результат гораздо скромнее— 433250 фунтов (626 869 долларов) отдали за «Похищение Европы» на Sothebys (Лондон) 7 июня 2010 года. Вторую премию Пименов получил за оформление «Степи широкой» – спектакля Н. Винникова. Народный художник СССР (1970), действительный член АХ СССР (1962).

Имел Ленинскую премию за серию картин под названием «Новые кварталы», которую он писал с 1963 по 1967 год. Однако станковая живопись для Пименова в этот период все же была на первом месте.

Поначалу в основном хвалили, характеризуя его как «превосходного четкого графика» (Ф. Рогинская, 1926) и отмечая, что, например, «в таких вещах, как Плакаты кино и На взгляд Запада Ю. Пименова самый обыденный материал жизни дается в таком подчас неожиданном раскрытии, которое свидетельствует о весьма интенсивной переработке усвоенного материала в образы искусства» (И. Хвойник, 1927). Было разное: революции (авангард), контрреволюции (например, ОСТ), реакция (АХР), официальное (СХ и соцреализм), тихое и другое искусство. А это нелегко. Лучший результат 2011 года— 602500 долларов, которые были заплачены за графику «Пианист» (1926) в ходе торгов того же Sothebys в Нью-Йорке 12 апреля. Сегодня светоносное творчество Юрия Пименова по-прежнему любимо.

При таком взгляде на окружающее неизбежна некая схематичность (графичность), которая, однако, придает работам Пименова необходимую для правильного баланса восприятия чистоту и условность, уравновешивая таким образом иногда излишне реалистичное и осязаемое пименовское пространство. Честно рисовал гипсы, — вспоминал позже Пименов. — Художником решил стать обязательно. Все это он увлеченно наблюдает и все, пытаясь опоэтизировать, приукрашивает. На этих картинах с вами говорит время. Пименов Юрий Иванович имел ряд наград.

Забудьте о них, смотрите на живопись. Художники «Общества станковистов» (ОСТ) неоднократно создавали картины на основе своих графических работ, причем это были не эскизы, а законченные произведения, предназначенные для публикации в различных массовых изданиях. Да, это советская классика. Художники «Общества станковистов» (ОСТ) неоднократно создавали картины на основе своих графических работ, причем это были не эскизы, а законченные произведения, предназначенные для публикации в различных массовых изданиях.

Ю Пименов Даешь 
тяжелую индустрию 
1927 А

Ю Пименов Даешь тяжелую индустрию 1927 А

После образования в 1922 году АХРРа— Ассоциации художников революционной России и её борьбы с «формализмом» (русским авангардом) закономерным стало появление ОСТа— объединения художников, которое также, как и АХРР, предпочитало советскую тематику, но не отвергало инструменты художественного языка изобретённого в XX веке. XX век в истории отечественного искусства— время сложное. В период работы ОСТа Пименов захвачен в первую очередь спортивно-индустриальными мотивами. Одной из таких точек соприкосновения было творчество Юрия Ивановича Пименова.

Учат нас замечать и любить прекрасное, столь обильно заключенное в мире, окружающем нас. «Все эти новые задачи определили и новые методы. На всех на них очень ощутимо влияние В. А. Фаворского.

" Станковая, реалистическая живопись Пименова предельно проста. Ему присущи высокое благородство, мужественность, подлинная человечность» (Ю. Пименов). Словом, как это ни грустно, такова логика жизни.

Считается, что именно с этой выставки был запущен процесс «реновации» советского искусства. Дома я рисовал пейзажи и срисовывал с открыток Серова, Сомова».

  • ОСТ (художественное объединение)
  • Советская жизнь в картинах Юрия Пименова
  • Пименов Юрий Иванович: биография и творчество
  • Пименов Юрий (Георгий) Иванович
  • Рекомендуемые материалы по патриотической тематике

В том же году Пименов сделал эскиз агитационного плаката с аналогичным названием. Мне он казались настоящей поэзией времени. Однажды он прочел мне отрывок из Блока: «Писатель – растение многолетнее. Я хочу сделать лирическое и нарядное искусство, – объявляет он.

Однако критики неоднократно упрекали «остовцев» в том, что их картины напоминают увеличенные книжные иллюстрации и лишены пластических качеств. Действительно, в картине «Даешь тяжелую индустрию. » фигуры рабочих-сталелитейщиков на первом плане напоминают деревянных истуканов без затылков и спин. В начале 1931года остовцы пришли к решению, что одна из групп должна выйти из Общества., 1927, ГТГ). Также был отмечен двумя Сталинскими премиями второй степени. Мастер рекламного киноплаката, в котором использовал элементы станкового искусства.

Рисунок, цвет, композиция ясны. Картина-лозунг «Даешь тяжелую индустрию. » была написана по заказу Совнархоза и получила премию на «Выставке государственных заказов», которая положила начало советской системе функционирования искусства. Темные фигуры контрастно выделяются на светлом фоне и взламывают плоскость картины. В 1928 году И. Грабарь отмечает, что художник «как-то мало двигается вперед», а в 1931-м Г. Геронский в статье «Атака кистью» сетует, что «Ю. Пименов, пытаясь освободиться от формализма, не находит путей» и советует ему решительнее рвать с формализмом. Однако критики неоднократно упрекали «остовцев» в том, что их картины напоминают увеличенные книжные иллюстрации и лишены пластических качеств. Действительно, в картине «Даешь тяжелую индустрию. » фигуры рабочих-сталелитейщиков на первом плане напоминают деревянных истуканов без затылков и спин.

  1. Картины художника Юрия Ивановича Пименова
  2. Пименов Юрий Иванович, художник
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Пименов Юрий Иванович: биография
  5. Сочинение по картине Пименова «Новая Москва»

Он был признан заслуженным деятелем искусств и народным художником СССР. В том числе и кинорекламных плакатов. Наполненные живым, пульсирующим светом, движением, динамичные и по-своему изящные, его картины до сих пор завораживают и поклонников западного и современного искусства и убежденных сторонников идей академического реализма (соцреализма). Рад, что в этой подборке увидел для себя что-то новое. В плоском плакатном варианте и в условиях небольшого формата они смотрелись более выразительно, но в картине становится очевидной их чисто функциональная роль. valeryan, напрасно. ОСТ утверждало значение и жизнеспособность станковых форм искусства.

С годами он перешёл к обновлённому импрессионизму исповедуя творческий принцип «прекрасного мгновения», лёгкого и артистичного образа-впечатления. Б. А. Лавренева (1946), для Центрального театра Советской Армии – Степь широкая Н. Г. Винникова (1949). Отчасти это было граничит с тем, что большинство членов объединения были выпусками ВХУТЕМАСа— молодежью, стремившейся «выразить энергию и бодрость молодой страны». На Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства (1924) среди другой вхутемасовской молодежи даже была представлена «Группа трех» в составе Александра Дейнеки, Андрея Гончарова и Юрия Пименова: «Это действительно, очень однородная группа, о членах которой можно говорить сразу обо всех. Стоит только вспомнить ужасно напряженную драматическую атмосферу одной из его лучших картин «Инвалиды войны», которую он написал в 1926 году. Возможно также, что не последнюю роль в стремлении вовлечь зрителя в пространство своих картин сыграла его многолетняя работа в журнальной графике (с 1923 года художник делал иллюстрации для журналов «Самолет», «Красная нива», «30 дней», «Советский экран», «Прожектор» и др. ).

  • Другие статьи из «Художественной энциклопедии»
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • Галереи, серии картин, портретов
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Его «Новая Москва» остается одной из самых репродуцируемых работ русских художников первой половины ХХ века его картины находятся в постоянных экспозициях всех крупных музеев России. Последняя картина находится в Третьяковской галерее. эта напускная суровость исчезает из творчества Пименова. С начало 30-х гг.

Преподавал во ВГИКе (1945-72). Государственная премия СССР (1947, 1950). Но это сложная простота. Кстати, то, что маститый художник, лауреат и т. д. Испытывая усиление идеологической цензуры и политические атаки со стороны АХРРа, а позднее и РАПХа, общество претерпело раскол (его обвиняли в формализме, буржуазном индивидуализме ит. п. ).

Значит, Вы чего-то не поняли. ОСТ стали называть «самой левой среди правых группировок». Работницы моют в луже свои блестящие боты (Франтихи, 1958), балансируют по переброшенным через грязь трубам юные красавицы (Первые модницы нового квартала, 1961), торжественно шествуют по дощатому настилу среди размытой дороги молодожены (Свадьба на завтрашней улице, 1962). Как-то один зритель на выставке спросил меня: «Вот вы изображаете всяких девчонок, в комбинезонах замазанных, дороги со следами шин, с колеями такими прорытыми, какие-то трубы, еще вот такие вот вещи А что вы пишете для себя. » И этот зритель, вероятно, не поверил мне и был очень удивлен, когда я ему ответил, что, в общем-то, мне иногда и приходилось иногда по заказу, скажем, для театра делать эскизы декораций красивых парков, рисовать какие-то озера, красивые такие вещи А вот этих вот замазанных девочек, эти вот изъезженные дороги – вот это я делал для себя.

Представителем более старшего поколения был лишь Штеренберг. Особенно страшно равнодушие, рождающее серость. Легким, подвижным мазком, светлыми красками пишет он женские портреты (Портрет Л. А. Ереминой, 1935), подмосковную природу, переливающуюся пестроту вещей и тканей в уборной актрисы (Актриса, 1935).

«Первые годы Вхутемаса. Работал также как театральный художник. Ну и что. Может быть, Вас смущают две Сталинские премии. Пименов Юрий (Георгий) Иванович (1903-1977), советский художник и график. И их мы назвали бы— экспрессионистический реализм» (А. В ранний период Пименов испытал большое влияние немецкого экспрессионизма, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его картин этих лет: «Инвалиды войны» (1926, Государственный Русский музей), «Даешь тяжелую индустрию. » (1927) «Солдаты переходят на сторону революции» (1932 обе— в Третьяковской галерее).

ОСТ (художественное 
объединение)

К слову, годы спустя самого художника в своих ранних работах не устраивало именно это несовершенство пластики, некоторая холодность, рациональность, а порою несколько схематическая заданность работ, присущая ОСТу. Однако к концу 1920-х отношение критики изменилось. Укрупняются и выдвигаются на первый план силуэты людей. Первоначально профессиональные дебаты и полемика между членами обеих групп вскоре приобрели политическую окраску.

Федоров-Давыдов, 1924). В том же году Пименов сделал эскиз агитационного плаката с аналогичным названием. Метафоричность языка Пименова – это цепь открытий длиной в полвека. И это заметно в его картинах.

не гнушался писать рекламу к фильму – характерно. я преследовал в «Пасифике» чисто абстрактную, в чём-то идеальную цель – создать впечатление математически точного равномерного ускорения ритма, в то время как темп, по сути, замедляется. (Некоторая часть участников также перешла в организованный в 1930 году «Октябрь», куда вошел Дейнека). Он любуется самой их неоконченностью и необжитостью, временным, еще не устроенным бытом.

На данный момент она, кстати, находится в Государственном Русском музее. Рабочие бросаются в огонь и задают динамический ритм всей композиции, Пименов буквально «сжимает» своих персонажей, чтобы раскрыть пространство. Оставшиеся художники вскоре отказались от названия ОСТ и заявили о себе как о новом объединении— «Изобригада» («Бригада художников»). Композитор писал также: «. Известен Пименов и своими театральными работами: для московского Малого театра он оформил спектакль За тех, кто в море.

Как прежде, вдохновение он искал в окружающем его шумном, быстро меняющемся, заново строящемся мире. «Строгую реальность 1920-х годов ОСТ склонен был видеть поэтически и реализовать в профессионально и логично построенной картине, вступая, таким образом, в полемику и с документализмом АХРР и с более отвлеченными исканиями авангарда»5. Первая была дана ему за оформление «За тех, кто в море. » – спектакля Б. Лавренева. Основное число продаж Пименова приходится на Москву, Лондон и Нью-Йорк.

И это не только красивые слова. Такие же настроения отражены в картине «Даешь тяжелую индустрию. » и «Солдаты переходят на сторону революции». К 1930-м гг. Мастеру глубоко чужда литературщина в живописи, подменяющая порой художественность пластического выражения.

Темные фигуры контрастно выделяются на светлом фоне и взламывают плоскость картины. главный для него предмет наблюдения и поэтизации – окружающие Москву новые кварталы. Кажется, что художник реализует на практике все свои познания по теории композиции и совмещает эффекты прямой и обратной перспективы, пробует варианты с несколькими точками схода, характерные для эпохи раннего Ренессанса, а также проекции и комбинации точек зрения сверху и снизу, распространенные в искусстве Древнего Египта. Его холсты помогают нам понимать поэзию прозы.

Его работы ценят и на арт-рынке. Нас в ту пору связывала большая дружба и ведь это было немудрено. Учился в московском Вхутемасе (1920-25) у С. В. Малютина, В. А. Фаворского, В. Д. Фалилеева. Рабочие бросаются в огонь и задают динамический ритм всей композиции, Пименов буквально «сжимает» своих персонажей, чтобы раскрыть пространство.

С конца 1950-х гг. Владимир Андреевич Фаворский был огромный и необычайно светлый человек. Представитель передового искусства первой половины 1920-х имеющего целью прежде всего агитацию изобразительными средствами, автор вполне стандартно-репортажных по сюжету работ— «Бокс» (1924), «Лыжники» (1925), «Бега» (1928) и т. п. — в первую очередь он был озадачен тем, как приемами станковой живописи максимально передать иллюзию света, объема и пространства, тот поражающий эффект присутствия, который сегодня является своеобразной визитной карточкой многих его живописных и графических работ. Саша Дейнека. Большие художники и поэты помогают нам как бы вновь обрести это чувство, это состояние юной лирической возбужденности.

Основной своей задачей остовцы, как и «ахровцы», считали борьбу за возрождение и дальнейшее развитие станковой картины на современную тему или с современным содержанием— в чем они полностью отличались от ЛЕФа. Спустя некоторое время эта группа стала ядром, вокруг которого образовалось знаменитое общество художников-станковистов (ОСТ), создавшее целое отдельное направление в русском искусстве первой половины ХХ века. По мотивам картины Пименовым позднее был создан агитационный плакат. «Я люблю эти новые кварталы, — рассказывал Пименов. — В их незаконченности, даже в их неполадках живет молодая душа новизны.

заданный автором щедрость лучший ответ это Нашла такое описание этой картины и историю ее создания. Картина-лозунг «Даешь тяжелую индустрию. » была написана по заказу Совнархоза и получила премию на «Выставке государственных заказов», которая положила начало советской системе функционирования искусства. Работал в театрально-декорационном искусстве. Радужная поверхность жизни увлекает его: только что отстроенные громады Охотного ряда, стриженый затылок девушки, ее руки на баранке открытой машины, гвоздики у ветрового стекла – все в розово-голубых переливах импрессионистически-нежного колорита (Новая Москва, 1937).