Пименов Новая Москва

Работая над картиной Пименова «Новая Москва», хочется в своем сочинении отметить и легкость картины, ее воздушность, живость. «новая Москва»— картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы. Картина «Новая Москва» Пименова олицетворяет юность и жизнеутверждающую творческую силу, неразрывно связанную с преображенным обликом столицы. Картина Юрия Пименова Новая Москва: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Работа Пименова «Новая Москва» и ее описание погружает нас в городскую жизнь тридцатых годов и мы сливаемся с этой жизнью воедино, становясь, как бы, участниками данного полотна. «новая Москва» – картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы. Именно этот «класс» и демонстрирует себя в «Новой Москве» Ю. Пименова. В 1947 году Пименову была присуждена Государственная премия СССР за оформление спектакля по пьесе Б. А. Лавренёва «За тех, кто в море. » (1946, Малый театр, Москва) и в 1950-м— за оформление спектакля «Степь широкая» Н. Винникова (1949, Центральный театр Советской Армии). «новая Москва»— картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы.

В 1937 году Пименов создал одно из самых известных своих произведений— картину «Новая Москва», в которой в полной мере раскрылась обновленная, более светлая, свободная, с почти импрессионистским мазком и светом манера живописи художника. Родился будущий художник 13 (26) ноября 1903 года в Москве, в семье помощника присяжного поверенного Ивана Васильевича Пименова и Клавдии Михайловны Пименовой, происходившей из московского купеческого рода Бабаниных.

История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова

Многозначительным и характерным явлением «Новой Москвы» (как вообще новой жизни) становится и женщина за рулем. Для партийной номенклатуры «прыжок в «завтра» уже состоялся. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 170 см).

Его работы ценят и на арт-рынке. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. Она еще больше усиливается благодаря контрасту размытого дальнего плана с достаточно точным воспроизведением мельчайших деталей первого плана, которые даже кажутся находящимися перед картиной.

Необычно и композиционное решение, когда изображение похоже на кадр, выхваченный объективом фотоаппарата. При этом плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность25. Он делает машину и сидящую за рулём молодую женщину смысловым центром полотна. Было разное: революции (авангард), контрреволюции (например, ОСТ), реакция (АХР), официальное (СХ и соцреализм), тихое и другое искусство. Это придает картине гармоничного сочетания. Да она освещена солнцем.

Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 1930-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта». Среди машин едут автобусы.

Тем самым импульс индивидуальной, эротической чувственности вступает в игру символических соответствий с миром «идеологического долженствования» и эротизм индивидуального инвестирует себя – благодаря такой игре – в сферу социально значимого, усиливая тем самым чувственную притягательность этой сферы. Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Одной из таких точек соприкосновения было творчество Юрия Ивановича Пименова.

Художник Юрий Пименов 
иего картина «Новая 
Москва»

Художник Юрий Пименов иего картина «Новая Москва»

Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»40. Вот, казалось бы и все. На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7. Силуэты прохожих, автомобилей и автобусов, создают впечатление спешки, скрыться от дождя. Суета людей на картине, как и в настоящее время, управляет всей Москвой.

Произведения Ю. И. XX век в истории отечественного искусства— время сложное. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции – камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизма (образ беспечной радости бытия) и социалистического реализма (изображение действительности в её революционном развитии). Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя.

Картина Новая Москва 
Юрия Пименова

Картина Новая Москва Юрия Пименова

Одной из главных особенностей этого образа оказывается невидимость лица. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшем классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем – потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения.

Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне – Театральной) направляется легковой автомобиль. В определённый срок комиссии представлялась картина. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи – 27707.

И если идеология говорит, что настоящего нет, оно растворено в грядущем будущем, то реализм это настоящее демонстрирует непосредственно реалистическое изображение само по себе есть изображение ситуации, развёртывающейся в режиме «здесь и сейчас». Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план – на постройки новой Москвы.

Закончив ВХУТЕМАС (заэтой аббревиатурой, которыми так славился Союз 1920-х, скрывается Высшие художественно-технические мастерские), онвместе сединомышленниками учредил Общество станковистов. Представитель передового искусства первой половины 1920-х имеющего целью прежде всего агитацию изобразительными средствами, автор вполне стандартно-репортажных по сюжету работ— «Бокс» (1924), «Лыжники» (1925), «Бега» (1928) и т. п. — в первую очередь он был озадачен тем, как приемами станковой живописи максимально передать иллюзию света, объема и пространства, тот поражающий эффект присутствия, который сегодня является своеобразной визитной карточкой многих его живописных и графических работ. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Однако к концу 1920-х отношение критики изменилось.

«Новая Москва» Юрия 
Пименова: Госпропаганда 
или вера в светлое

«Новая Москва» Юрия Пименова: Госпропаганда или вера в светлое будущее

Личный автомобиль в 1930-е годы – привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. На Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства (1924) среди другой вхутемасовской молодежи даже была представлена «Группа трех» в составе Александра Дейнеки, Андрея Гончарова и Юрия Пименова: «Это действительно, очень однородная группа, о членах которой можно говорить сразу обо всех. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми — но «помеченными» революционной атрибутикой. Однако станковая живопись для Пименова в этот период все же была на первом месте. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка.

Слева – гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933 – 1935). В 1928 году И. Грабарь отмечает, что художник «как-то мало двигается вперед», а в 1931-м Г. Геронский в статье «Атака кистью» сетует, что «Ю. Пименов, пытаясь освободиться от формализма, не находит путей» и советует ему решительнее рвать с формализмом. Его «Новая Москва» остается одной из самых репродуцируемых работ русских художников первой половины ХХ века его картины находятся в постоянных экспозициях всех крупных музеев России.

Сочинение по картине 
Пименова Новая Москва 
3, 8 класс

Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс

В 1944 году художник снова запечатлел девушку-водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». Это художественное кредо Ю. И. Саша Дейнека. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4. Блёкло-голубой, лимонно-жёлтый, сиреневый, розовый и жемчужно-серый цвета, наложенные лёгкими мазками, придают своеобразие манере художника.

Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Кабриолет в СССР — нонсенс. И вообще, какой кабриолет и какая женщина за рулем в 1937 году. Кстати, специалисты пытались установить, какой марки кабриолет изобразил художник, но так и не пришли ни к какому выводу. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году32, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий.

Она уверенно держит руль и с профессионализмом управляет машиной. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. Позднее Пименов очень увлекся темой женщин и детей. Однако Иванников замечает, что это демонстрирует зрителю, что общество раскалывается на две принципиально неравные группы: на тех, кто ходит пешком и ездит в общественном транспорте и тех, кто имеет возможность пользоваться личным автотранспортом, неравенство в распределении благ на картине Пименова — факт, зафиксированный средствами живописи.

«Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. Новое, впрочем, бывает разным. Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Думаю, многие оборачивались, чтобы посмотреть на это явление. Всё, что не подлежало переносу и могло мешать движению транспорта, сносили.

Юрий Пименов: картина 
«Новая Москва»

Юрий Пименов: картина «Новая Москва»

Следующий за ним результат гораздо скромнее— 433250 фунтов (626 869 долларов) отдали за «Похищение Европы» на Sothebys (Лондон) 7 июня 2010 года. Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Полотна художника созданы множеством мазков нежных оттенков, но формы изображаемых предметов материальны, контуры определённы, хотя и смягчены один с другим. Полотна художника созданы множеством мазков нежных оттенков, но формы изображаемых предметов материальны, контуры определённы, хотя и смягчены один с другим. Это художественное кредо Ю. И.

Построено серое здание Совнаркома. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР27. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11. И эта искренность дала егоработам долгую жизнь. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Лето.

Но теперь, в 1930-е годы, главной темой его творчества становится город — его стройки, улицы люди— новые, молодые, жизнерадостные. Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР.

И их мы назвали бы— экспрессионистический реализм» (А. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами.

Сегодня светоносное творчество Юрия Пименова по-прежнему любимо. Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ «необыкновенности обыкновенного»: «Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем. Формально соответствуя ряду идеологических постулатов, «Новая Москва» убеждает зрителя в том, что роскошь, недоступная социальному большинству сегодня, станет ему доступной завтра и в то же время происходит скрытая легитимация реального неравенства возможностей: то, что сегодня доступно немногим, – это лишь (малая) часть того, что завтра будет доступно всем. Количество жертв за 19371938 годы составило около 1 млн человек. Произведения Ю. И.

Будущее сконцентрировано на близком плане. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе. Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остаётся неосознанным и незамеченным». Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Активно искали и, конечно, находили «врагов народа», которых затем уничтожали или изолировали от достойных представителей пролетариата. На кабриолете в дождь.

Однако номенклатурный мир в 1930-х годах — мужской. Эта организация объединила художников, которые транслировали всвоем творчестве идеи социализма икоммунизма, атакже связанного сними грядущего, обязательно светлого, оптимистичного. К нему пришло признание. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город».

Уголок искусствоведа: 
«Новая Москва» Юрия 
Пименова

Уголок искусствоведа: «Новая Москва» Юрия Пименова

При таком взгляде на окружающее неизбежна некая схематичность (графичность), которая, однако, придает работам Пименова необходимую для правильного баланса восприятия чистоту и условность, уравновешивая таким образом иногда излишне реалистичное и осязаемое пименовское пространство. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств15. В глубине в центре – Дом Совнаркома СССР (1932 – 1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны). Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми – но «помеченными» революционной атрибутикой.

Это в немалой степени граничит с симметричностью композиции, придающей ей устойчивость даже при акценте на движение в сюжете. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Это – комплекс ближайших задач, которые призвано решить общество. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)28. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции – все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени».

Спустя некоторое время эта группа стала ядром, вокруг которого образовалось знаменитое общество художников-станковистов (ОСТ), создавшее целое отдельное направление в русском искусстве первой половины ХХ века. Атмосфера картины «лирична» — жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 1930-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта». Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий31.

Его работа своеобразна. Наполненные живым, пульсирующим светом, движением, динамичные и по-своему изящные, его картины до сих пор завораживают и поклонников западного и современного искусства и убежденных сторонников идей академического реализма (соцреализма). Это художественное кредо Ю. И. Перебегают улицу звонкие трамваи и манит глаз алая буква «М». Машина едет за грузовиком в сторону передовой.

Пименов Юрий (Георгий) 
Иванович

Пименов Юрий (Георгий) Иванович

Именно в тот период, Москва, «становилась на ноги». Показать красоту ежедневное (tm), прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту – моя цель художника. Советская идеология 30-50-х имела дело с ПРАВИЛЬНЫМ НОВЫМ: с тем, что меняло жизнь людей в соответствии с идейными установками и, в то же время, было символом-обещанием «новой жизни» – предвестником грядущего абсолютного общества. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино».

Он показывает нам жизнь искренне, такой, какой видит и ощущает ее. Этот приём даёт возможность создать атмосферу беспрерывного движения на столичной улице. В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 45 см, собрание М. Г. Пименова). Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину.

Пименов решает проблему композиции картины новаторски. Самое интересное в данной работе, это размытое изображение, которое напоминает дождь. Торговые ряды, которые так нравились москвичам, снесли. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. «Движение в будущее – естественно и даже в чём-то обыденно».

Описание картины 
Пименова Новая Москва

Описание картины Пименова Новая Москва

Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Что, собственно, особенного, в сюжете «Новой Москвы». В центре площади, скопилось очень много прохожих и транспорта, видимо в городе час пик. Это очень характерная черта урбанизма. Почти каждый предмет написан с особой точки зрения и монтаж этих точек создает удивительно реалистическую иллюзию движения. Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. Пименов решает проблему композиции картины новаторски. Идея выставки была продемонстрировать триумф социалистического строя и успехи индустриализации.

Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева — гостиница «Москва». Вот таким образом московские высотные здания символизируют то будущее, которое доступно всем ныне живущим. Владимир Андреевич Фаворский был огромный и необычайно светлый человек. Идеологически, конечно, все это шло под одним лозунгом созидания светлого будущего.

Личный автомобиль в 1930-е годы — привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Но, с другой стороны, эту картину хочется рассматривать долго и пристально. Их картины полны движения, ни одна фигура не покоится, каждая форма показана в развертывании. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка.

Этот приём даёт возможность создать атмосферу беспрерывного движения на столичной улице. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида39.

Репродукция картины 
"Новая Москва (Юрий 
Иванович Пименов)"

Репродукция картины "Новая Москва (Юрий Иванович Пименов)"

Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него). Сюжет картины – женщина за рулём автомобиля – довольно редкое явление для тех лет. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Он всегда увлекался всем новым, нет — новейшим и наисовременным. Символическое искусствоведение однозначно связывает линию горизонта с темой будущего. себя участником движения еще и потому, что он, как и женщина за рулем, можетвидеть одновременно улетающую назад дорогу в зеркальце кабины и стремительнонадвигающуюся впереди улицу. В "Новой Москве" (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствуетвертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в товремя как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Пространство в этой картине лишено непрерывности. Широкая улица, мокрая дорога. Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ «необыкновенности обыкновенного» : «Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем.

Женщина за рулём машины – это есть по сути центральный образ картины. Молодая девушка едет по своим делам. В Новой Москве (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. После этого художник получал аванс и начинал работать.

Сочинение-описание 
картины Новая Москва 
Юрия Пименова

Сочинение-описание картины Новая Москва Юрия Пименова

Многозначительным и характерным явлением «Новой Москвы» (как вообще новой жизни) становится и женщина за рулем. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 170см). В определённый срок комиссии представлялась картина. В совмещении эстетики реализма (в широком смысле) и принципов идеологической (коммунистический) утопии присутствует скрытое противоречие: если утопия требует отказа от настоящего, то реализм изначально есть свидетельство именно о настоящем. Пестрит людская толпа.

И абсолютно необязательно это восприятие будет граничит с пробуждением «позитивного» чувственного импульса: отнюдь не каждое лицо порождает Желание. Изогнутых стекол в то время не было. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз.

Рост мощи Китая спровоцирует создание новых союзов

Дома я рисовал пейзажи и срисовывал с открыток Серова, Сомова». На переднем плане автор изобразил кабриолет, за рулем которого сидит молодая женщина. Татьяна Городкова отмечает близость цветового решения картины к работам Пьера Огюста Ренуара4. Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). Везде кипела жизнь, шло развитие всех отраслей хозяйства и культуры. Честно рисовал гипсы, — вспоминал позже Пименов. — Художником решил стать обязательно. Все такое размытое, нечеткое, много вертикальных линий и зеркальное сияние асфальта.

Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида. На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль. Лучший результат 2011 года— 602500 долларов, которые были заплачены за графику «Пианист» (1926) в ходе торгов того же Sothebys в Нью-Йорке 12 апреля. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. Будущее находится на близком плане в качестве комплекса задач, которые призвано решить общество.

Изображение воспринимается словно сквозь влажное и прозрачное стекло, а поверхность холста становится серебристой и струящейся. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Советской власти и к окончанию II пятилетки. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. И мне захотелось написать не просто повторение, а по существу новую картину о своём прекрасном городе Москве в 1960 году».

Ширится улица, по сторонам которой высятся новые огромные здания. Пименов ищет именно новые явления советской жизни, а кто ищет – тот, как правило, находит. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». В «Новой Москве» такой, вынесенной вдаль, линии горизонта нет. Одной из главных особенностей этого образа является отсутствие изображения лица героини.

Здание слева – бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х – начале 1970-х). Одной из главных особенностей этого образа является отсутствие изображения лица героини. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». Техника исполнения картины масляная живопись по холсту.

Описание настроения 
картины Пименов 
– Новая Москва

Описание настроения картины Пименов – Новая Москва

Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизма (образ беспечной радости бытия) и социалистического реализма (изображение действительности в её революционном развитии)35. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии.

Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Героиня – за рулем первого легкового советского автомобиля Газ-А. В такой связи «настоящее – будущее», в которой настоящее, по сути, не имеет собственного содержания, – содержится (содержался) тот мобилизационный потенциал, который выгодно отличает советскую утопию от утопии неолиберального типа с её темой Конца истории и замыкании реальности на настоящем. После первого плана, мы переключаемся на второй план и вот он для автора важнее, ведь и название картины не девушка в кабриолете, а «Новая Москва». Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна.

Постер на подрамнике 
«Пименов – Новая 
Москва» (арт: -1)

Постер на подрамнике «Пименов – Новая Москва» (арт: -1)

Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона. Вторая половина 1930-х. Художник как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город глазами девушки. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки.

Атмосфера картины «лирична» – жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. Художник запечатлел площадь Свердлова, на заднем плане – силуэты гостиницы «Москва» и дома Союзов. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. В «Новой Москве» (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому.

При этом плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Советской власти и к окончанию II пятилетки. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Он делает машину и сидящую за рулём молодую женщину смысловым центром полотна. Дорога с движущимся транспортом привлекает совершенной чистотой и даже зеркальным блеском. Перебегают улицу звонкие трамваи и манит глаз алая буква «М».

На всех на них очень ощутимо влияние В. А. Фаворского. А возможно, художник, хотел сделать картину, от лица девушки ехавшей в автомобиле. Поначалу в основном хвалили, характеризуя его как «превосходного четкого графика» (Ф. Рогинская, 1926) и отмечая, что, например, «в таких вещах, как Плакаты кино и На взгляд Запада Ю. Пименова самый обыденный материал жизни дается в таком подчас неожиданном раскрытии, которое свидетельствует о весьма интенсивной переработке усвоенного материала в образы искусства» (И. Хвойник, 1927). С идейными стратегиями соцреализма его объединяет, пожалуй, установка на фиксацию нового.

Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Размер— 140 170см. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины29. Впереди них — окраины городка с развалинами костёла39. Ему присущи высокое благородство, мужественность, подлинная человечность» (Ю. Пименов). Картина Юрия Пименова «Новая Москва» написана в 1937 году в стиле классического реализма.

Выразительно видны лишь здания и транспорт, ехавший по этой широкой улице. Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева – гостиница «Москва». Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2. В «Новой Москве» линии горизонта нет. И в это же время потребление партийной номенклатуры оказывается – по преимуществу – потреблением РОСКОШИ. К нему пришло признание.

Краткое описание 
картины Новая Москва 
Юрия Пименова

Краткое описание картины Новая Москва Юрия Пименова

Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность33. Этот образ будущего на картине Ю. Пименова оказывается «идеологически правильным» и ещё по ряду параметров: дорога к нему оказывается открытой и прямой, что позволяет интерпретировать её как результат РАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА в данном случае такая рациональность оказывается своеобразным «гарантом надёжности» – «мы знаем, как это будущее строить», – а красный, революционный цвет плакатов указывает и на силу, разрабатывающую этот проект. У Пименова мы не чувствуем напряженностиитайной тревоги. «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)29. Утро.

В этом сила настоящего искусства. А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувство безвременности и легкости. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует.

  • Описание картины «Новая Москва»
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Израиль как историческое европейское государство
  • Альтернативные военные концепции: Робоавиация
  • Порошенко утверждает военное положение, но проигрывает
  • История моего пятидесятисемитства
  • Серебренников: режиссерская трагедия

Впереди них – окраины городка с развалинами костёла. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». В 1944 году художник снова запечатлел девушку-водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). Пименов Ю. «Новая Москва». Юрий Иванович Пименов был счастлив в творчестве. «Первые годы Вхутемаса.

В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, – вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4. Просто автор так изобразил свой шедевр в не ком воодушевленном смысле. Его выпускали с 1932-го по 1936-й, пока на смену не пришла новая модель – Газ-М, модернизированная машина собственной конструкции, созданная на базе лицензионного «Форда» типа «фаэтон». Все эти события заставили художника по-новому взглянуть на собственное творчество.

Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII биеннале в Венеции в 1956 году14, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха. Меньшинство лишь слегка опережает время.

  1. Всё, что вы хотели знать о педофилии, но боялись спросить
  2. Закупками продуктов для Росгвардии занялась прокуратура и ФАС
  3. Напишите отзыв о статье Новая Москва (картина)
  4. Отрывок, характеризующий Новая Москва (картина)
  5. В Аптекарском огороде расцвел Трупный цветок с запахом гнили

Пространство в этой картине лишено непрерывности. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. В 1930-е годы Пименов увлёкся творчеством Жана-Франсуа Милле, Пьера Огюста Ренуара, Эдуарда Мане, Валентина Серова, его собственный художественный стиль испытал сильное влияние импрессионизма. Надо сказать, что на выставках ОСТа художественная критика уделяла творчеству Пименова довольно много внимания.

Художникам предоставлялся список тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Реализм изображает настоящее. Пространство в этой картине лишено непрерывности. Сочетание теплых и холодных цветов привносят в композицию желанную гармонию. В «Новой Москве» линии горизонта нет.

  1. «Парк пяти морей» появится на севере Москвы
  2. «Фарфоровое» метро «Шереметьевская»
  3. Как будут выглядеть Царицынские пруды после благоустройства
  4. По карте «Тройка» — в музеи без очередей
  5. Новые следы Великого пожара 1737 года
  6. Шесть библиотек Москвы, где наливают и кормят

К моменту написания картину уже вовсю шла сталинская реконструкция Москвы. Это сегодня мы спокойно воспринимаем женщин за рулем. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. А люди, благодаря суете, создают мерцающие частицы на картине. Художникам предоставлялся список тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Основное число продаж Пименова приходится на Москву, Лондон и Нью-Йорк.

Но есть в «Новой Москве» «подтекст», который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова — старого москвича — и гордость его за дела и свершения своей страны. Вот, казалось бы и все. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен). Женщина за рулём машины — это есть по сути центральный образ картины.

  1. День народного единства в парках
  2. Планы на выходные: 7 — 9 декабря
  3. Планы на выходные: 30 ноября — 2 декабря
  4. Планы на выходные: 23 — 25 ноября

Достойным творческим работником Отечества. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») – наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Что, собственно, особенного, в сюжете «Новой Москвы».

Обычный пейзаж Свердловской площади, которая загружена автомобилями, где бегут по своим делам москвичи. 1937 г. Охотный Ряд. Идёт улица как улица инеожиданно посредине стоит нелепый дом: какому-нибудь Тит Титычу взбрело наумвзгромоздить свой дом как раз посредине улицы или оттяпать уулицы покрайней мере добрых 510 метров навыступы своего особняка. И вдруг в эту серую действительность влетает женщина на кабриолете. Параллельно с этим в СССР шла кампания массовых репрессий и политических преследований. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра.

Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья. Охотный ряд уже не старый, он обновленный. От этого полотна веет радостью и мало найдется художников, кто бы с такимупоением на протяжении всей жизни пел славу родному городу и его жителям. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) – советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой.

В начале 1920 года он показал С. В. Малютину, тогда уже известному мастеру, свои работы— рисунки, этюды и копии, после чего Малютин взял его заниматься в свою мастерскую. В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли. Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода.

Найденное Пименовым композиционное решение, когда изображение похоже на кадр, было своего рода новаторством. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Его интересовала картина и ее возможности. Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Но есть в «Новой Москве» «подтекст», который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова – старого москвича – и гордость его за дела и свершения своей страны.

  • Планы на выходные: 16 — 18 ноября
  • Планы на выходные: 9 — 11 ноября
  • Планы на выходные: 2 — 5 ноября
  • Бесплатные музеи Москвы в третье воскресенье месяца

С заднего сиденья нам виден только задний силуэт девушки, одетой в голубое платье. Дождь, серый день. Невидимость женского лица оборачивается в «Новой Москве» универсализацией образа Женщины как таковой. Размер – 140 170 см. Так как при езде, всё вокруг, кажется размытым. Нас в ту пору связывала большая дружба и ведь это было немудрено.

«Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции— все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени»1.

Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни2. Реальный факт размывается в идеологической конструкции. С одной стороны, ничего особенного на картине нет. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. Тема ВКП (б) здесь лишена эффекта «избыточного присутствия» – улица, на которой ПРОСТО РАЗМЕЩЕНЫ плакаты красного цвета САМА свидетельствует о «руководящей и направляющей» силе советского общества.

  • Уголок искусствоведа: Москва Лентулова
  • Чай по всем правилам по рецепту Вильяма Похлебкина
  • Бесплатно: лекции об архитектуре Москвы
  • Как француз в Москве ног петуховых искал
  • Южный рубеж Подмосковья – Серпухов
  • Никола-Ленивец: форпост независимости и современного искусства

В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 45см, собрание М. Г. Пименова)24. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII биеннале в Венеции в 1956 году, на выставках «Коммунизм – фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке, на выставке «Warszawa – Moskwa / Москва – Варшава. И в своих художественных поисках Юрий Пименов был не одинок большое влияние на формирование его творческих воззрений оказали его друзья-единомышленники, учившиеся во Вхутемасе вместе с ним: Андрей Гончаров, Александр Дейнека, Пётр Вильямс, Сергей Лучишкин. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшем классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем — потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения30.

Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Общество ориентировано на удовлетворение по сути простейших жизненных потребностей соответственно и «потребительская корзина» этого общества ограничена набором весьма простых продуктов потребления. Кем был Юрий Пименов. По-видимому и в этой теме для него своеобразно воплотилось стремление понять будущее (ведь женщина и ребенок — это действительно будущее особенно ребенок — все в нем неизведанно, все — обещание и надежда) это будущее художник всегда видит радостным, светлым, надежным.

  • Обнинск: город ученых и романтиков
  • Сокровища земли Владимирской: неизведанные маршруты (часть 2)
  • Коломна: древний кремль, купола, музеи и пастила
  • 173 Васильковский С, Весенний день на Украине
  • 155 Ван Гог, Ресторан Сирена в Аньере

После этого художник получал аванс и начинал работать. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. Его работа «Новая Москва», показывает в себе центр этого места, площадь Свердлова. Ширится улица, по сторонам которой высятся новые огромные здания.

По мнению О. М. Бескина, поэтичность атмосферы в картине достигается теплотой игры соломенно-жёлтых, золотистых тонов, кое-где переходящих в голубоватые, что было характерно для творчества Пименова в этот период. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем).

Развивающейся волосы девушки, говорят о сухом и волнующем ветре, на улице. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Однако номенклатурный мир в 1930-х годах – мужской.

Возможно также, что не последнюю роль в стремлении вовлечь зрителя в пространство своих картин сыграла его многолетняя работа в журнальной графике (с 1923 года художник делал иллюстрации для журналов «Самолет», «Красная нива», «30 дней», «Советский экран», «Прожектор» и др. ). Произведения Ю. И. Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок». Федоров-Давыдов, 1924). Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой14. Сталинская реконструкция Москвы, которую еще называют «градостроительной мясорубкой» должна была сделать столицу витриной коммунистических идеалов и социалистического образа жизни.

Справа расположился Большой театр, Дом Союзов, слева – гостиница «Москва». Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Может сегодня никого и не удивит женщина за рулем, но в то время это был настоящий фурор. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами.

  1. Словари и энциклопедии на Академике

В период работы ОСТа Пименов захвачен в первую очередь спортивно-индустриальными мотивами. Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность. Вот, казалось бы и все.

Описание картины 
«Новая Москва»

Что, собственно, особенного, в сюжете Новой Москвы. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. А. С. Пушкина организовали грандиозную ретроспективу, посвященную 100-летию со дня рождения художника. 1900 – 2000» в 2004 – 2005 годах в столицах двух государств. Автор картины Пименов Юрий Иванович в работе «Новая Москва» изобразил и соединил в одно целое бытовой жанр с городским пейзажем.

Сюжет картины— женщина за рулём автомобиля— довольно редкое явление для тех лет. Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект.