Пименов Новая Москва Описание

Картина Юрия Пименова Новая Москва: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Работа Пименова «Новая Москва» и ее описание погружает нас в городскую жизнь тридцатых годов и мы сливаемся с этой жизнью воедино, становясь, как бы, участниками данного полотна.

История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова

Тем самым импульс индивидуальной, эротической чувственности вступает в игру символических соответствий с миром «идеологического долженствования» и эротизм индивидуального инвестирует себя – благодаря такой игре – в сферу социально значимого, усиливая тем самым чувственную притягательность этой сферы. Малютина, В. Д. К моменту написания картину уже вовсю шла сталинская реконструкция Москвы. Мы не видим её лица. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Новое, впрочем, бывает разным.

А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувствобезвременности и легкости. Легко бежит машина по асфальту площади Свердлова. Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). Народный художник СССР (1962). После этого художник получал аванс и начинал работать.

Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Просто автор так изобразил свой шедевр в не комвоодушевленном смысле. Всё, что не подлежало переносу и могло мешать движению транспорта, сносили.

Выразительно видны лишь здания и транспорт, ехавший по этой широкой улице. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Количество жертв за 19371938 годы составило около 1 млн человек. Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. Бахрушина. но большое видится на расстоянии.

В Новой Москве (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Он показывает нам жизнь искренне, такой, какой видит и ощущает ее. Все это очень напоминает кадр из фильма Александрова и за рулем, кажется что сидит Любовь Орлова – символ нового (тогда) времени. В целом картина пропитана радостным настроением и даже легкая дымка не способна сгладить его. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий31.

В «Новой Москве» (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Все такое размытое, нечеткое, многовертикальных линий и зеркальное сияние асфальта. И эта искренность дала егоработам долгую жизнь.

После войны Юрий Пименов преподавал на художественном факультете Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК). Его работа своеобразна. Это художественное кредо Ю. И.

Женщина за рулём машины — это есть по сути центральный образ картины. И если идеология говорит, что настоящего нет, оно растворено в грядущем будущем, то реализм это настоящее демонстрирует непосредственно реалистическое изображение само по себе есть изображение ситуации, развёртывающейся в режиме «здесь и сейчас». На то время, такой автомобиль, мог принадлежать, очень влиятельным людям или приехавшим в страну иностранцам. Но именно тогда стали появляться прелестные девушки, уверенно сидящие за рулём автомобиля. Шемякина, В. А. Вот, казалось бы и все.

Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. Москва 50-х-60-х: прелесть осеннего утра, убранного каплями росы, шелест новых платьев, цокот каблучков по доскам, перекинутым через лужи, пение ветра в лесах новостроек и смех девушек – штукатуров и маляров («Район завтрашнего дня» (1957). С заднего сиденья нам виден только задний силуэт девушки, одетой в голубое платье. У Пименова мы не чувствуем напряженностиитайной тревоги. А. А.

Активно искали и, конечно, находили «врагов народа», которых затем уничтожали или изолировали от достойных представителей пролетариата. Везде кипела жизнь, шло развитие всех отраслей хозяйства и культуры. На переднем плане автор изобразил кабриолет, за рулем которого сидит молодая женщина. Время грандиозных планов, увлекательных, поднимающих в человеке лучшие творческие силы, ярко отразилось на полотнах советского художника Юрия Ивановича Пименова. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой14.

Художник Юрий Пименов 
иего картина «Новая 
Москва»

Художник Юрий Пименов иего картина «Новая Москва»

Социалистический реализм был яркой страницей в истории русской живописи. Пестрый калейдоскоп людской толпы, верениц машин разворачивается перед глазами водителя — молодой женщины с короткой прической (как видите, моды через треть века вернулись на круги своя), в легком летнем платье. Однако номенклатурный мир в 1930-х годах — мужской. Широко открытое окно в жизнь.

создал серии иллюстраций к книгам С. Я. Он серьезен, скрестил руки за спиной. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4. Творчество Ю. И. Пименова было высоко оценено современниками. Пименов Юрий Иванович родился 26 ноября (По новому стилю, 13 ноября по старому) 1903 года. Отец был юристом. Учился во ВХУТЕМАСЕ, после его окончания основал Общества станковистов. Его работа «Новая Москва», показывает в себе центр этого места, площадь Свердлова.

Позднее Пименов очень увлекся темой женщин и детей. Просто автор так изобразил свой шедевр в не ком воодушевленном смысле. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми — но «помеченными» революционной атрибутикой. Мы видим ее только со спины.

«Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)29. Именно в тот период, Москва, «становилась на ноги». Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя.

«Новая Москва» Юрия 
Пименова: Госпропаганда 
или вера в светлое

«Новая Москва» Юрия Пименова: Госпропаганда или вера в светлое будущее

Произведения Ю. И. Размер— 140 170см. Справа расположился Большой театр, Дом Союзов, слева – гостиница «Москва». Он родился 13 (26) ноября 1903 года в Москве. Одной из главных особенностей этого образа является отсутствие изображения лица героини. Она с надеждой оперлась на его плечо. А возможно, художник, хотел сделать картину, от лица девушки ехавшей в автомобиле. Как писал в 1973 году художник Иван Долгополов в книге «Мастера и шедевры»: «Новая Москва».

Впереди них — окраины городка с развалинами костёла39. В этом сила настоящего искусства. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. Учился во ВХУТЕМАСе у С. В. Многозначительным и характерным явлением «Новой Москвы» (как вообще новой жизни) становится и женщина за рулем. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств15.

После первого плана, мы переключаемся на второй план и вот он для автора важнее, ведь и название картины не девушка в кабриолете, а «Новая Москва». Реальный факт размывается в идеологической конструкции. Может сегодня никого и не удивит женщина за рулем, но в то время это был настоящий фурор. К 1937 году относится картина «Новая Москва». В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)28. Действительный член АХ СССР (1962). Как полотно, написанное в тридцатых годах двадцатого века, его, пожалуй, можно считать революционный. Охотный ряд уже не старый, он обновленный.

К нему пришло признание. Формально соответствуя ряду идеологических постулатов, «Новая Москва» убеждает зрителя в том, что роскошь, недоступная социальному большинству сегодня, станет ему доступной завтра и в то же время происходит скрытая легитимация реального неравенства возможностей: то, что сегодня доступно немногим, – это лишь (малая) часть того, что завтра будет доступно всем. Личный автомобиль в 1930-е годы — привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Символическое искусствоведение однозначно связывает линию горизонта с темой будущего. Пименов Ю. «Новая Москва». Юрий Иванович Пименов был счастлив в творчестве. Маршака, В. В.

Пространство в этой картине лишено непрерывности. Художник запечатлел площадь Свердлова, на заднем плане – силуэты гостиницы «Москва» и дома Союзов. Сам Юрий Иванович называл собственную главную художественную идею — показ «необыкновенности обыкновенного». Пименов ищет именно новые явления советской жизни, а кто ищет – тот, как правило, находит.

себя участником движения еще и потому, что он, как и женщина за рулем, можетвидеть одновременно улетающую назад дорогу в зеркальце кабины и стремительнонадвигающуюся впереди улицу. В "Новой Москве" (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствуетвертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в товремя как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Пространство в этой картине лишено непрерывности. Художникам предоставлялся список тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Одной из главных особенностей этого образа оказывается невидимость лица.

В это же время он увлекался немецким экспрессионизмом. Это – комплекс ближайших задач, которые призвано решить общество. В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 45см, собрание М. Г. Пименова)24. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Произведения Ю. И. Но есть в Новой Москве подтекст, который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова – старого москвича -- и гордость его за дела и свершения своей страны.

Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. В 1927 году он создал картину «Даешь тяжелую индустрию. », которую высоко оценили критики.

Советская идеология 30-50-х имела дело с ПРАВИЛЬНЫМ НОВЫМ: с тем, что меняло жизнь людей в соответствии с идейными установками и, в то же время, было символом-обещанием «новой жизни» – предвестником грядущего абсолютного общества. Суета людей на картине, как и в настоящее время, управляет всей Москвой. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). После постановления «О перестройке литературно-художественных организаций» работу всех художественных объединений запретили. Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ «необыкновенности обыкновенного»: «Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем. Она уверенно держит в руках руль.

Картина Новая Москва 
Юрия Пименова

Картина Новая Москва Юрия Пименова

Саммастер сформулировал свою главную художественную идею как показ"необыкновенности обыкновенного": "Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчасне замечаем. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизма (образ беспечной радости бытия) и социалистического реализма (изображение действительности в её революционном развитии)35. Общество ориентировано на удовлетворение по сути простейших жизненных потребностей соответственно и «потребительская корзина» этого общества ограничена набором весьма простых продуктов потребления. Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева — гостиница «Москва». На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7.

Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11. С идейными стратегиями соцреализма его объединяет, пожалуй, установка на фиксацию нового. Пименова стали критиковать, обвиняли в формализме. Атмосфера картины «лирична» — жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства.

За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Именно мгновение изображено на картине Новая Москва. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Советской власти и к окончанию II пятилетки. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 170см). В определённый срок комиссии представлялась картина. Меньшинство лишь слегка опережает время.

Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшем классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем — потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения30. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Родной город художника переживает настоящее обновление. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции.

Реализм изображает настоящее. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII биеннале в Венеции в 1956 году14, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. Лето. Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остаётся неосознанным и незамеченным»10. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Широкая улица, мокрая дорога. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту.

В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств. Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. Силуэты прохожих, автомобилей и автобусов, создают впечатление спешки, скрыться от дождя. В совмещении эстетики реализма (в широком смысле) и принципов идеологической (коммунистический) утопии присутствует скрытое противоречие: если утопия требует отказа от настоящего, то реализм изначально есть свидетельство именно о настоящем.

Это художественное кредо Ю. И. Вместе с выпускниками ВХУТЕМАСа Юрий Пименов организовал художественное объединение «Общество художников-станковистов». Больше всего из этой сериименя поразила картина «Новая Москва». Но, с другой стороны, эту картину хочется рассматривать долго и пристально. В начале 1930-х годов в жизни мастера наступило непростое время. за театральные декорации.

Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона. По аллеям проходят толпы жителей изображенных в виде нечетких теней далеко впереди.

Маяковского, С. Михалкова. Ведь, по словам художника «мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем». А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувство безвременности и легкости.

Идеологически, конечно, все это шло под одним лозунгом созидания светлого будущего. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 1930-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта». На ней светлое платье и короткаястрижка. Произведения Ю. И.

Юрий Пименов: картина 
«Новая Москва»

Юрий Пименов: картина «Новая Москва»

В «Новой Москве» такой, вынесенной вдаль, линии горизонта нет. Он делает машину и сидящую за рулём молодую женщину смысловым центром полотна. Сюжет картины – женщина за рулём автомобиля – довольно редкое явление для тех лет. Его выпускали с 1932-го по 1936-й, пока на смену не пришла новая модель – Газ-М, модернизированная машина собственной конструкции, созданная на базе лицензионного «Форда» типа «фаэтон». На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР27.

Самое интересное в данной работе, это размытое изображение, которое напоминает дождь. Развивающейся волосы девушки, говорят о сухом и волнующем ветре, на улице. В «Новой Москве» линии горизонта нет.

Описание картины 
Пименова Новая Москва

Описание картины Пименова Новая Москва

Фалилеева, М. Ф. И всего-то.

Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. Невидимость женского лица оборачивается в «Новой Москве» универсализацией образа Женщины как таковой. Это придает картине гармоничного сочетания. В 1944 году художник снова запечатлел девушку-водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей).

Сочинение по картине 
Пименова Новая Москва 
3, 8 класс

Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс

Вторая половина 1930-х. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. Самая простая, подчас будничная ситуация изображённая на картине, открывает целый мир. При этом плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность25. Но его полотна, посвященные Москве, особенные. В блеске асфальта и в трепете алых флажков на Колонном зале Дома Союзов.

И абсолютно необязательно это восприятие будет граничит с пробуждением «позитивного» чувственного импульса: отнюдь не каждое лицо порождает Желание. Но целая гамма чувств и мыслей. » — писал Неменский. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины29.

Опишите картину 
Юрия Ивановича Пименова 
новая Москва

Опишите картину Юрия Ивановича Пименова новая Москва

Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX века. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1957). Ширится улица, по сторонам которой высятся новые огромные здания. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна.

Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071. Художник тяжело заболел, он так позднее вспоминал об этом периоде: «. Вот, казалось бы и все. Среди машин едут автобусы.

Сочинение-описание картины Новая Москва Юрия Пименова

Это сегодня мы спокойно воспринимаем женщин за рулем. Картина Юрия Пименова «Новая Москва» написана в 1937 году в стиле классического реализма. Фаворского. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока».

По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. В их незаконченности, даже в их неполадках живет молодая душа новизны. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции— все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». Пространство в этой картине лишено непрерывности. Автор картины Пименов Юрий Иванович в работе «Новая Москва» изобразил и соединил в одно целое бытовой жанр с городским пейзажем.

Уголок искусствоведа: 
«Новая Москва» Юрия 
Пименова

Уголок искусствоведа: «Новая Москва» Юрия Пименова

Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона. Дальше по широкой дороге едет еще много автомобилей иавтобусов. Юрий Иванович Пименов — талантливый русский художник XX века. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году32, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4. Параллельно с этим в СССР шла кампания массовых репрессий и политических преследований.

Героиня – за рулем первого легкового советского автомобиля Газ-А. Оно в цветах гвоздики, пунцовой и белой, прикрепленных к раме ветрового стекла. У меня расползлись нервы, я совсем не мог работать. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». Художник рассказывал: «Я люблю эти новые кварталы. Сталинская реконструкция Москвы, которую еще называют «градостроительной мясорубкой» должна была сделать столицу витриной коммунистических идеалов и социалистического образа жизни.

«Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции – все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». Утро. В 1930-е годы главной темой в его творчестве стала жизнь столицы. Пименова хранятся в ГТГ, ГРМ, ГЦТМ им.

Сочиненин по картине 
Пименова Новая Москва

Сочиненин по картине Пименова Новая Москва

Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Что, собственно, особенного, в сюжете Новой Москвы. То разверзаются над ним хляби небесные («Проливной дождь», 1957), то предстает столица свежей и чистой.

Пестрит людская толпа. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль.

В начальный период был под влиянием немецкого экспрессионизма, что ясно видно в его картинах тех лет, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его вещей этих лет («Инвалиды войны», 1926, Русский музей «Даешь тяжелую индустрию. », 1927 «Солдаты переходят на сторону революции», 1932 обе – в Третьяковской галерее). Затем перешел к изображению прекрасного мгновения. А на заднем плане кипит новая жизнь: дымят заводские трубы, бегут по рельсам тяжело груженные составы. Отец мальчика был юристом. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Думаю, многие оборачивались, чтобы посмотреть на это явление. Она уверенно держит руль и с профессионализмом управляет машиной.

Сочинение по картине 
Пименова Новая Москва 
8 класс и 3 класс

Сочинение по картине Пименова Новая Москва 8 класс и 3 класс

Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. Простая, обычная и прекрасная картина созидания, картина человеческого труда.

Иначе и быть не может. Все такое размытое, нечеткое, много вертикальных линий и зеркальное сияние асфальта. На переднем плане картины изображена машина, за рулём которой — девушка.

Перебегают улицу звонкие трамваи и манит глаз алая буква «М». Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Или же просто приходит весна и вместе с природой оживает все вокруг — и дома и люди. И зрители это чувствуют. Показать красоту ежедневное (tm), прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту – моя цель художника.

Репродукция картины 
"Новая Москва (Юрий 
Иванович Пименов)"

Репродукция картины "Новая Москва (Юрий Иванович Пименов)"

А вот стоит около доски с объявлениями о работе молодая пара («Широкие пути», 1951). А люди, благодаря суете, создают мерцающие частицы на картине. Этот приём даёт возможность создать атмосферу беспрерывного движения на столичной улице.

Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). Один из организаторов общества художников ОСТ (1925). Вдалеке мерцают огоньки («Огни университета», 1951), школьница, склонив голову, делает уроки в желтом круге лампы. Для партийной номенклатуры «прыжок в «завтра» уже состоялся.

Картина Новая Москва 
– Пименов Юрий

Картина Новая Москва – Пименов Юрий

«Да, это о буднях и радостях простой жизни простых людей. С одной стороны, ничего особенного на картине нет. В нихможно узнать силуэты знаменитого Дома Союзов и гостиницы «Москва». Передний план привлекает изображением кабины кабриолета. В такой связи «настоящее – будущее», в которой настоящее, по сути, не имеет собственного содержания, – содержится (содержался) тот мобилизационный потенциал, который выгодно отличает советскую утопию от утопии неолиберального типа с её темой Конца истории и замыкании реальности на настоящем.

По-видимому и в этой теме для него своеобразно воплотилось стремление понять будущее (ведь женщина и ребенок — это действительно будущее особенно ребенок — все в нем неизведанно, все — обещание и надежда) это будущее художник всегда видит радостным, светлым, надежным. Именно такую обстановку изобразил Пименов на картинах «Свадьба на завтрашней улице», «Лирическое новоселье», «Первые модницы нового квартала». Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Будущее находится на близком плане в качестве комплекса задач, которые призвано решить общество.

Тогда и самих машин было сравнительно немного. В 1965 г. о нем был снят документальный фильм «Поэзия обыкновенного (художник Ю. Пименов)». Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину.

Впереди распростерта широкая дорога, на которой разъезжает масса других автомобилей. Он всегда увлекался всем новым, нет — новейшим и наисовременным. Тема ВКП (б) здесь лишена эффекта «избыточного присутствия» – улица, на которой ПРОСТО РАЗМЕЩЕНЫ плакаты красного цвета САМА свидетельствует о «руководящей и направляющей» силе советского общества. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида39. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны.

О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Художник писал: «Я знаю, что архитектура этих новых мест, мягко говоря, простовата и совсем далека от того, что носит название художественности, но я вырос в старом городе, который задыхался от тесноты общих квартир, от общих кухонь, где чад, жар и раздражение стояли в воздухе, вот таким образом я с добрым чувством смотрю на однообразные белые дома: они дали отдых многим людям, приблизили их к светлой, просторной жизни». Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2.

Пименов Юрий (Георгий) 
Иванович

Пименов Юрий (Георгий) Иванович

Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»40. Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность33. Видно, что она уже привыкла водить машину. Художник как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город глазами девушки. Он был настоящим художником современности.

Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. В центре площади, скопилось очень много прохожих и транспорта, видимо в городе час пик. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения.

За рулем сидитженщина. Во всем полотне Пименова разлито чувство увлеченности жизнью. Сюжет картины— женщина за рулём автомобиля— довольно редкое явление для тех лет. К 1960-м годам относится цикл работ «Новые кварталы», в котором художник старался подмечать незначительные детали повседневности. По обе стороны дороги суетится народ.

Описание настроения 
картины Пименов 
– Новая Москва

Описание настроения картины Пименов – Новая Москва

Будущее сконцентрировано на близком плане. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4. Сочетание теплых и холодных цветов привносят в композицию желанную гармонию. В 1958 г. совершил поездки в Италию, Францию, Грецию. Там его педагогами были график-иллюстратор Владимир Фаворский и архитектор Сергей Малютин.

Молодая девушка едет по своим делам. Пименов решает проблему композиции картины новаторски. Пименов называл себя приверженцем «реалистического импрессионизма» — живописи, по его мнению, способной отразить жизнь XX века с ее переменами.

Так как при езде, всё вокруг, кажется размытым. Это придает картине гармоничногосочетания. Девушка-водитель изображена сзади. Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя.

Но есть в «Новой Москве» «подтекст», который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова — старого москвича — и гордость его за дела и свершения своей страны. Изображение воспринимается словно сквозь влажное и прозрачное стекло, а поверхность холста становится серебристой и струящейся36. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Этот образ будущего на картине Ю. Пименова оказывается «идеологически правильным» и ещё по ряду параметров: дорога к нему оказывается открытой и прямой, что позволяет интерпретировать её как результат РАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА в данном случае такая рациональность оказывается своеобразным «гарантом надёжности» – «мы знаем, как это будущее строить», – а красный, революционный цвет плакатов указывает и на силу, разрабатывающую этот проект. это было мое трудное время. Дорога с движущимся транспортом привлекает совершенной чистотой и даже зеркальным блеском.

Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Что, собственно, особенного, в сюжете «Новой Москвы». В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». А такое нехитрое занятие, как мытье окон, превращается в полноценный жизнеутверждающий акт («Воздух весны», 1957). Ю. Пименов не дает развернутого литературного сюжета, в нем лишь изображена со спины женщина за рулем автомобиля.