Плакат Бам Стройка Века
БАМ – последняя стройка социализма
БАМ успели достроить за объявленные в 1974-м десять лет. Плакаты СССР о труде – Целина и БАМ – 1979 г. Арсеенков В. Целина. Но это вовсе не значит, что в Москве о нем забыли. Первый поезд на полном протяжении линии Тайшет— Братск— Усть-Кут (Лена) прошёл в июле 1951 года, а в 1958 году участок был сдан в постоянную эксплуатацию.
Тушёнка и свежее мясо, сливочное масло и сгущёнка, крупы, кофе, чай. Добровольцев, которые хотели работать на БАМе, но ничего не умели, сначала направляли на местные ударные стройки, где они могли набрать необходимый опыт и продемонстрировать свои «деловые и моральные качества». ". Еще в одном постановлении от 1938 года указывалось, что «конечной датой работ на новой железной дороге должен быть 1945 год». О товарном и продуктовом обеспечении бамовцев ходили легенды: товары, относившиеся на «Большой земле» к разряду дефицитных, здесь никого не удивляли. Его завершили как раз к объявлению войны Японии.
Байкало-Амурская магистраль – стройка века и долгострой столетия
В 1932 году (13 апреля) вышло постановление СНК СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги», по которому были развёрнуты проектно-изыскательские работы и началось строительство. Мы построим солнечные города.
И определен срок постройки магистрали – 3, 5 года. Вот сидят шесть девушек, приехали из Ивано-Франковска. Спецодежда отсутствовала, заключенных одевали и обували в старое тряпье.
Я говорю, что у меня бригада каменщиков, а это девчата. Сначала эта дорога строилась силами, в основном, заключённых. О БАМе вновь вспомнили не только генералы, но и чиновники из других министерств. В частности, компания «Мечел» планировала начать разработку Эльгинского угольного месторождения, «Базовый элемент» Олега Дерипаски— Чинейского месторождения полиметаллов, «Металлоинвест» Алишера Усманова— Удоканского медного месторождения и др. Первоначально его планировали построить в рекордно короткие сроки (речь шла о трех годах), но даже для сталинской экономики подобные стахановские темпы оказались абсолютно невозможными. После смерти Сталина его бывшие соратники оперативно заморозили многие из проектов, опекаемых лично «вождем народов».
Плакат БАМ – стройка века (1 фото)
Брежнев назвал её «важнейшей стройкой IX пятилетки», а уже в апреле 1974 года прямо на XVII съезде ВЛКСМ, где БАМ объявили всесоюзной комсомольской стройкой, был создан первый комсомольский отряд из 600 молодых строителей. Общее расстояние магистрали от Тайшета до Сов. Знаете кто они. «Стратегия-2030» предусматривала резкое увеличение пропускной способности БАМа. Плакаты СССР о труде – Целина и БАМ – 1976 г. Механтьев В. Д. Параллельно шла закладка головного участка трассы Тахтамыгда – Тында. Впрочем, настоящих специалистов на стройку привлекали и профессиональные амбиции.
Конечно, магистраль еще не была готова, ее достраивали еще пять лет — сквозное движение началось лишь в 1989-м, но тем не менее, учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат. Принадлежавшая Российской империи Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) проходила по территории Маньчжурии, китайской территории. Что, собственно и происходит. Ответвления: на Усть-Илимск (215 км) на Чинейское месторождение (66 км) на станцию Бамовская (179 км) на Якутск (Амуро-Якутская железнодорожная магистраль) на Эльгинское месторождение (300 км) на станцию Известковая (326 км) на Чегдомын (16 км) на станцию Волочаевка (351 км) на станцию Чёрный Мыс— дорога к заброшенной стройке подводного тоннеля на остров Сахалин (120 км).
Даешь магистраль века. В Совете министров разработали план создания по его трассе сразу девяти так называемых «территориально-производственных комплексов». Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.
Плакаты СССР о труде – Целина и БАМ – Механтьев В. Д. Хотя начало стройки стоит искать в районе 30-х годов, а точнее в 1938-м. На самом же деле от начала строительства БАМа прошло уже почти восемьдесят лет. А ведь всего-то нужно – дать людям возможность уважать себя.
Всесоюзная ударная стройка: секреты «общественного призыва»
Гавань (440 км)». О чём им беспокоиться. Участок Комсомольск-на-Амуре— Советская Гавань сдали в эксплуатацию в 1945 году. В перестроечные годы появилась даже шутка о том, что аббревиатура «БАМ» расшифровывается как «Брежнев Абманывает Молодёжь». Onliner. by рассказывает о настоящей «стройке века», первом и одновременно последнем советском суперпроекте.
Теперь уже позади и 2000-е полные надежд о том, что БАМ снова будет развиваться. В июне 1947 года продолжилось (в основном силами заключённых Амурского ИТЛ (Амурлага) строительство восточного участка Комсомольск-на-Амуре— Ургал. Во времена Великой Отечественной войны плакату выпала роль сплотить весь советской народ перед гитлеровской угрозой, вдохновить его на бессмертный подвиг во имя свободы будущих поколений и дать всем солдатам сил для борьбы с захлестнувшей весь европейский континент «коричневой чумой».
Основными инструментами были – тачка, лом, лопата, кайло, носилки. О БАМе слагались песни, снимались фильмы, лица героев стройки не сходили с газетных полос. Здесь же были сдвинуты русла рек, возникли новые озера, местами обрушились горные склоны. Они получились все разные, нет ни одного похожего. Ненасытный Китай требует ресурсы, у России они есть, а пропускной способности Транссиба, которому сейчас уже ничто и никто не угрожает, просто не хватает.
Чтобы о проекте вновь вспомнили, потребовалось сочетание сразу двух важнейших факторов. Небольшой разъезд на Транссибе, от которого путь резко уходил на север, получил многообещающее название «БАМ». До расформирования Амурлага в апреле 1953 года были отсыпаны насыпи на всём участке, уложены пути, построены мосты на участке Комсомольск-2— Берёзовый (Постышево). Российское правительство уже строит планы по его расширению, прокладыванию второго пути, а какие-то работы (например, строительство второй ветки Байкальского тоннеля) уже ведутся. Я знаю – город будет.
Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Президент ОАО «РЖД» В. И. Якунин неоднократно упоминал о планах перевода всего грузового движения с Транссиба на БАМ: Транссиб, по его мнению, должен специализироваться на пассажирских и контейнерных перевозках11. Но у них иное украшение здания – красивое мозаичное полотно. Пермский (будущий «город на заре» Комсомольск-на-Амуре, объявленный таковым 10 декабря 1932 г. ).
Естественно, Великая Отечественная война этот процесс приостановила. Без путевки, безо всего, сбежали на БАМ. Народ ответил: есть. ». В 1888 году в Русском техническом обществе обсуждался проект постройки тихоокеанской железной дороги через северную оконечность Байкала, после чего в июле— сентябре 1889 года полковник Генерального штаба Н. А. Волошинов преодолел с небольшим отрядом тысячекилометровое пространство от Усть-Кута до Муи, как раз по тем местам, где сейчас пролегла трасса БАМа. 1 октября 1984 года на станции Куэнга в Читинской области в торжественной обстановке в полотно дороги были уложены символические «золотые» звенья. «Помню, в 1975 году вызывает меня начальник штаба.
Пионеры и школьники участвовали в акции «БАМу – пионерские рельсы» и отправляли строителям магистрали посылки с проникновенными письмами, книгами и тёплыми вещами. «Там не только был принудительный труд, подневольный. Первый успех, ожидавшийся пять лет, породил серию постановлений ЦК ВКП (б) и СНК, по которым НКВД предписывалось «теперь же приступить к работам на участках Тайшет – Падун (350 км), Падун – Усть-Кут (450 км), Тында – р. Зея (300 км), Известковая – Ургал (395 км), Ургал – Комсомольск (560 км), Комсомольск – Сов.
Длина основного пути Тайшет— Советская Гавань составляет 4287км. Так на будущей Байкало-Амурской магистрали возникли три новых железнодорожных узла (Тында, Ургал и Комсомольск-на-Амуре). Для получения гражданства претендентам нужно будет подтвердить постоянное проживание в России и трёхлетний опыт работы по профессии. Плакаты СССР о труде – Целина и БАМ – 1964 г. Иванов В. Подвиги смелых ждут.
Стройка века: БАМ в фотографиях
Обе части дороги соединились в единое целое13. Москвичи строили Тынду, ленинградцы — Северобайкальск1011. Например, вокзал Новые Чары строили казахи. Опытным транспортным строителям и инженерам, без которых стройка не могла развиваться, предлагались весьма заманчивые условия. Плакаты СССР о труде – Целина и БАМ – 1954 г. Селезнев В. На новые земли едемте с нами. В Советском Союзе знали толк в «великих стройках» — тех, которые всей страной, в едином порыве, «Партия сказала: надо.
Раз в год можно было бесплатно проехать на поезде, раз в три года – на самолёте. P. S. На самом деле к 1974 году, когда дорогой Леонид Ильич назвал БАМ «важнейшей стройкой девятой пятилетки», значительная часть магистрали уже была готова. «Северный» коэффициент» был увеличен до 0, 7 при стандартных 0, 3-0, 4.
Посвящались песни строителям БАМа, читались стихотворения. Транссиб, находившийся вплотную к границе СССР, был для этой задачи слишком ненадежен, особенно в условиях назревающего конфликта с фактически оккупировавшей Маньчжурию Японией. Одна деталь на магистрали: станции, а точнее вокзалы. Работали по шестнадцать, а то и восемнадцать часов в сутки.
Описание советского плаката «БАМ – стройка века»
Громогласно объявлялись «сверхударные», «сверхскоростные», «большевистские» темпы. Это как раз сталинские репрессии и как раз осужденных было много. Человек ленив по природе иначе он не изобрёл бы машин, облегчающих ручной труд. В основном это делалось за счёт обещаний хорошей жизни в будущем. Там свои газеты выходили: "Строитель БАМа" например, "Культура и литература БАМа". На самом деле уже тогда многие не выдерживали такой работы и потихоньку линяли со стройки. Самый длинный в России Северо-Муйский тоннель (15 343 метра), строительство которого началось в мае 1977 года, был пробит до конца только в марте 2001 года и сдан в постоянную эксплуатацию в декабре 2003 года.
Байкало-Амурская магистраль — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. К строителям дороги приезжали артисты, политики и всячески поднимали им настроение. БАМ строили действительно всей страной. Здесь нам жить, работать и учиться.
Советские воспитательные плакаты
Такого размаха давно не было в СССР. Возможно, БАМу, «прожорливому бессмысленному долгострою», который проклинали в 1990-е, еще суждено обещанное ему в начале прошлого века светлое будущее. Не успевали обсыхать. «Я понял, что пройти мимо такого шанса не могу. Жители Чечено-Ингушской, Дагестанской и Северо-Осетинской АССР работали на строительстве Кунермы. Строителям полагался ежегодный 45-дневный отпуск и дни, необходимые для проезда к месту отдыха.
В трудных условия в любое время года люди работали не покладая рук. Плакаты СССР о труде – Целина и БАМ – 1975 г. Якушин А. Мы – молодой рабочий класс. Летом 1932 г. начались проектно-изыскательские работы на участке ст. Многие ехали на БАМ «зайцами», без путёвок, мальчишки сбегали из дома, чтобы стать строителями магистрали века. Особенно тяжело было с обувью.
Это потом стали приглашать вольных строителей, а ещё позже звать комсомольские бригады. Стройка конечно получилась амбициозная. Гавани определялось в 5000 км. Вслед за этим продолжилось (в основном силами заключённых Байкало-Амурского ИТЛ (Бамлага) строительство трёх соединительных линий от Транссиба к намечавшейся трассе БАМа: Бам— Тында, Волочаевка— Комсомольск-на-Амуре, Известковая— Ургал. Сообщение прокурора БАМлага ОГПУ, декабрь 1933 года: «По указанной статье () содержится 14 тысяч заключённых, которые были осуждены до 8 мая 1933 года. В головах генералов из советского Министерства обороны вновь замаячило слово «рокада».
И спору нет, стройка началась именно с каторжного труда заключённых. Более того, во время ВОВ уже смонтированные на соединительных ветвях к Транссибу пути были демонтированы и отправлены в европейскую часть страны на куда более нужные в боевых условиях железнодорожные стройки. 1 октября на станции Куанда было торжественно уложено «золотое» звено.
- Архивные фото со строительства БАМ (98 фото)
- Дорогу строили из человеческого материала
- Обеспечение необходимой квалификации
- Плакаты СССР о труде – Целина и БАМ
- История в фотографиях — города и страны, события и люди
Выходила книжная серия "Библиотека строителя БАМа". Фактически БАМ должен был стать рокадой, особой железнодорожной веткой, проходящей параллельно линии потенциального (или реального) фронта и используемой для снабжения войск, ведущих боевые действия. Именно в 1930 году в направленном в Москву предложении дальневосточных краевых властей впервые фигурировало название «Байкало-Амурская магистраль», куда позже ставшее непременным атрибутом советских СМИ. 1 ноября 1989 года весь новый трёхтысячекилометровый участок магистрали был сдан в постоянную эксплуатацию в объёме пускового комплекса.
Под раздачу попали и Трансполярная магистраль и тоннель на Сахалин и ряд других крупных объектов, нужда в которых новой власти была не очевидна, но которые высасывали из бюджета страны гигантские деньги. Уруша Забайкальской ж/д – зимовье Тында – пос. В лагерных бараках свирепствовала малярия, простуда, ревматизм, желудочные заболевания. Транссибирская магистраль, эта крупнейшая инфраструктурная стройка Российской империи, прошла по южной оконечности Байкала. Тем не менее определенный (и немаленький) объем работ до 1941 года проделали. 29 сентября 1984года состоялась встреча бригад Александра Бондаря и Ивана Варшавского на разъезде Балбухта.
- Мультики из 90-х, фото подборка
- Темы сочинений в царской России
- Каким детство было 100 лет назад
- Радиоактивные чудо средства из прошлого
- Очарование, уют и простота советских интерьеров
И пришёл к выводу: «проведение линии по этому направлению оказывается безусловно невозможным в силу одних технических затруднений, не говоря уже о других соображениях». Строители БАМа были очень хорошо обеспечены материально. В архитектуре этих вокзалов и населенных пунктов отражались национальные особенности «кураторов». На днях Министерство Юстиции России утвердило приказ Минтруда «Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан – квалифицированных специалистов имеющих право на приём в гражданство РФ в упрощённом порядке». Как только в войне наметился коренной перелом, его возведение возобновилось, ведь угроза войны на Дальнем Востоке никуда не делась.
Война назревала и в этой связи вопрос сооружения БАМа приобретал стратегическое значение. Просто своей формой он напоминает юрту. У многих появилась «куриная слепота», то есть с наступлением вечера люди теряли зрение. Многие даже отсылали почтой продуктовые посылки своим родным.
Только что начатый БАМ был фактически уничтожен. Плакаты СССР о труде – Целина и БАМ – 1975 г. Коминарец И. БАМ. Брежневу и остальному Политбюро, занятому политикой «разрядки» на Западе, в свою очередь, был неприятен радикализм китайских товарищей. Из этого числа 8 070 человек – осуждены абсолютно напрасно».
Тогда и кадры появятся. Эти фотографии повествуют об этом времени. Плакаты СССР о труде – Целина и БАМ – 1977 г. Арцунян Э. Шагай вперед, комсомольское племя. Плакаты СССР о труде – Целина и БАМ – 1977 г. Арсеньв А. Дорогу в будущее – проложим. Или, к примеру, вокзал Нового Ургала строили украинцы.
Но приказ есть приказ, пришлось их взять. К тому времени магистраль представляла собой два крайних аппендикса, западный и восточный (Тайшет — Усть-Кут и Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань). Центральный, самый протяженный и сложный фрагмент в 3145 километров между Усть-Кутом и Комсомольском-на-Амуре по-прежнему занимало собой «зеленое море тайги». А все, так как строили эти объекты строители от определённой республики. Что будем делать.
- Исторические кадры, это интересно
- из ЖЖ: БАМ – Великая Стройка Социализма
- Как строили БАМ – одну из самых сложных магистралей мира
БАМ проходит севернее трассы Транссибирской магистрали, ответвляясь от неё в Тайшете, пересекает Ангару в Братске, пересекает Лену в Усть-Куте, проходит через Северобайкальск, огибая с севера озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана в Советской Гавани. В конце 2013года были открыты проектно-изыскательские работы на железнодорожном участке Тында— Хани, когда партия геологов и геодезистов Челябжелдорпроекта, филиала ОАО «Росжелдорпроект» начала свою работу под строительство новых 11 железнодорожных разъездов (Моховой, Глухариный, Сосновый, Заячий, Студенческий, Мостовой, Медвежий, Иванокит и др. ) и вторых путей. Это, конечно издания очень идеологизированные, очень казённые. Но опять-таки уже после окончания стройки многие всё же возвращались к себе на родину.
Люди растят хлеб на земле – земля растит людей. Плакаты СССР о труде – Целина и БАМ – 1954 г. Ливанова В. Поднимай целину. Заработная плата ежегодно повышалась на 10 в течение пяти лет. Например, заключенные изготовляли ее сами из выброшенных автомобильных покрышек. Это потребует строительства вторых путей Байкало-Амурской магистрали»23.
Мировой экономический кризис конца 2000-х годов пресёк эти планы: практически все проекты по развитию зоны Байкало-Амурской магистрали были приостановлены1116 (оживление к 2011 году отмечалось только на Эльгинском месторождении, где в августе 2011 был добыт первый уголь и к которому активно строится подъездная железнодорожная ветка18). Вокруг стройки, особенно в 70-е годы прошлого столетия, был создан неслыханный ажиотаж. Заключенные за едойЗаключенные работали круглый год и в любую погоду. Названия станций – Тында, Ургал, Кичера – знала вся страна.
Но там ещё велась большая культурная работа. Это крупнейшее землетрясение, зафиксированное на территории бывшего СССР.
Выходили сборники поэтические "Путеармеец". Дурной пример российских аборигенов заразителен. Для чего в системе Наркомата путей сообщения организовано Управление строительства БАМа. Организовали учебный пункт, начали обучать тех, у кого не было специальности. Тоже в апреле, 13-го и 25-го числа, но 1932 года, когда участников Всесоюзного ударного комсомольского отряда имени XVII съезда ВЛКСМ еще не было на свете, одно за другим выходят два правительственных постановления «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги». В конце 1930-х Советский Союз уже вступил в два локальных противостояния с японской армией в тех краях (на озере Хасан и у реки Халхин-Гол).
Председатель Мао начал увлеченно бороться не только с воробьями, но и с «социалистическим империализмом» и «советским ревизионизмом». Во-первых, к концу 1960-х донельзя обострились отношения СССР с Китаем. Сформировать трест с нуля, а это шесть тысяч человек, принять участие в строительстве железной дороги длиной свыше 3000 км в экстремальных условиях для профессионала – дело всей жизни», – рассказал в интервью «Комсомольской правде» главный инженер строительства моста через Лену Валерий Шмидт, проработавший на БАМе два десятилетия. Кондитеры. 8 июля 1974 года миру было явлено Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР 561 «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».
«В Амурской области было репрессировано около ста тысяч человек. Репутацию возвращали тем, кто был осуждён по статье 58, часть 10 «Антисоветская пропаганда». К осени стало ясно, что основной проблемой строительства стала нехватка рабочих рук. Заключенных в Амурской области стали именовать «бамлаговец» или просто «бамовец», это был синоним слова «зек».