Пластов Аркадий Картины
Лучшие картины Аркадия Пластова, это: «Юность», «Весна», «Ужин трактористов» и прочие.
Пластов Аркадий Александрович картины
Корин, А. М. Исключением для Аркадия Александровича были годы учебы живописи в Петербурге и Москве. Картина привлекла яркой красочностью.
Образ человека имеет также важное значение в творчестве А. А. Пластова. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани.
В 50-е годы выходят его самые известные картины. А. Н. Радищева, Смоленском гос. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни.
Картина имела на современников мощнейшее воздействие. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).
Его главной целью было «разобраться в сумятице», о которой он говорит на своём выступлении на заседании Ленинградского отделения Союза художников СССР 19 апреля 1956 г. и понять «что хорошо, что плохо, чему радоваться, над чем плакать. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Одних портретов – несколько сотен.
После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Его учителями были С. М. Его произведения воспевают красоту русской природы и очарование деревенских будней. В 1920 – 1930-х гг.
Жизнь колхозной деревни в картинах Пластова Аркадия
Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). Похоже на жизнь. Картины А. А. Пластова прозрачны и светлы, наполнены теплотой и любовью. С юности мечтал стать живописцем. Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет.
Уроженец Симбирской губернии Аркадий родился в крестьянской семье. В этот период художник выработал метод подробного и тщательного этюдирования всех частей и деталей картин, благодаря чему его эскизы быстро обрастали множеством рабочих этюдов, рисунков, набросков, в той или иной мере связанных с замыслами будущих полотен. Некоторое время занимался в мастерской И. И. Народный худож ник СССР (1962). Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947).
музее Л. Н. Толстого, Ульяновском обл. музее, Самарском обл. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Он жил в мире и любовался его красотой.
Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. Некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни но в лучшей своей части творчество Пластова тесно граничит с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Корина. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов.
Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. Происходящие события стали невольно доминировать над учебой в тот период. работал преимущественно над плакатами и иллюстрациями к произведениям русских писателей.
Жизнеутверждающие картины русского художника Пластова
На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Там он учится там 5 лет, после чего поступает в духовную семинарию, где намерен продолжить обучение. За ним женщина, потом мужчина среднего возраста. Творчество Аркадия Пластова многогранно. Все привлекало его любящее внимание: и меняющийся быт деревни и изменения, происходящие в людях. музее-заповеднике, Ростовском обл.
картинной галерее, Гос. Среди его предков были иконописцы и архитекторы. Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». Толстого, А. П. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Каждый оттенок, каждую черточку в своих картинах художник многократно проверял в работе с натуры. В 1914 году, он поступил в училище живописи в СПб, правда, его взяли только на отделение скульптуры. худ.
Корина, А. С. Сенокос – время, когда все работают очень слаженно и быстро. Неглубокое пространство ограничено стеной избы. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно.
После учебы в 1917 году он вернулся в родные пенаты и работал на натуре. Гений. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. Пластов картины писал с любовью к своим односельчанам. А. А. Пластов – художник, прежде всего, сюжетного жанра, хотя и занимался портретной живописью, а также работал над иллюстрациями к рассказам Л. Н. Толстого «Холстомер» и «Три смерти», выполненными акварелью и гуашью. Да и отход этюдов был громадный.
работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Все надо успеть ко времени. худ. Благодаря наблюдениям за лошадьми, такими разными в селе – сытыми и голодными, гривастыми, в нарядном убранстве, гордо несущими всадников или упорно тянущими телеги и сани, эти животные стали самыми яркими образами произведений Пластова. И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого.
Да, вы знаете толк в работе». Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. «Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Как будто слышишь звук косы («вжик-вжик») и падающей травы. Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище.
Ленинская премия за цикл картин Люди колхозной деревни (1951-1965). Далеко не всегда Пластов в своих произведениях создавал масштабные образы природы, но она обязательно присутствует в них. В 20-х – начале 30-х гг.
И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Надо будет найти и прочитать. Степанов, Л. О. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок.
Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Чехова и других писателей. Это надо уметь видеть, замечать. Некрасова, Л. Н. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен.
музее, Саратовском гос. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». К работе он привык с детства. Картины Колхозный праздник (1937).
Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». Некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни но в лучшей своей части творчество Пластова тесно граничит с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений. Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей.
0 Пластов Аркадий Александрович картины
Сено будет просушено хорошо. Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». Пластов – природный реалист. Как и всё, что пишет А. А. Пластов, картины, в том числе и «Сенокос», наполнены любовью к Родине.
музее русского искусства, Гос. С этого времени А. А. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Пастернак. А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи.
В основном это портреты односельчан. Только во второй половине 1920-х гг. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву.
- Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
- Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
- Народный художник Аркадий Пластов
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
Народный художник СССР (1962). А мир, окружающий лошадь, как и ее образ, – гимн жизни и красоте, преданности и трудолюбию. Прислушиваясь к зову времени, А. А. «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь».
Волнухина (посещал также занятия А. Е. Архипова, A. M. А когда из года в год видишь ее. Параллельно учился живописи. Его произведения понятны и достаточно просты для восприятия. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей.
- Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)
- Пластов Аркадий Александрович1893-1972Просмотреть экспозицию работ
- Картины художника Аркадия Александровича Пластова
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Краткое описание Творчества Пластова
- Аркадий Александрович Пластов, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В 1943 году это полотно висело в залах советского посольства в Тегеране во время проведения совещания лидеров СССР, США и Великобритании, на котором решался вопрос об открытии второго фронта. К теме сенокоса часто обращался Пластов. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Гимном юности и женской красоте является картина Весна.
Все картины художник создавал, наблюдая жизнь односельчан и родную природу. Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Он уничтожил все его работы и наброски и этюды, созданные за сорок лет. музее изобразительных искусств, Музее изобразительных искусств Таджикистана им.
Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Пластов сказал: «Нет.
Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства». Ярким примером служит картина «Весна» (1954). Академии художеств СССР (1947). Волнухин, А. М. После Симбирского духовного училища учился в Симбирской духовной семинарии, а затем решил получить художественное образование и переехал в Москву. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны.
Здесь его учителями были скульптор С. Волнухин, художники А. Васнецов, А. Степанов, А. Архипов и другие видные мастера того времени. Родился в с. Прислониха Симбирской губернии. музее Молдовы, Киевском гос. В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому.
- Он мечтал сыграть Суворова, но прославился ролью Бабы-Яги
- Комментарии (2) добавить комментарий
- Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую
- Слайды и текст этой презентации
Сте панова). Пластов учился в духовном училище и семинарии. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Здесь художник с большой поэтичностью и полнотой показал быт русской деревни тридцатых годов.
Ведь одно касание его кисти заставляло вмиг раскрыться душистым венчиком цветы, зазвенеть прохладные струи родника, зашелестеть березовые ветки. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Красоту и жизненную силу своих героев он раскрывает именно через связь с ней. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору.
К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. Очень интересный и искренний человек открывается. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве.
Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Васнецов, А. Е. Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью.
И это придаёт многим его картинам лирическое звучание. Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни».
Бекзаде, Национальном худ. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню.
Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. музее, Тульском обл. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин.
Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Зрителя зачаровывает цветущая опушка березняка с его ажурными веточками. думаешь, что надо об этом поведать людям. С юности Пластов хотел стать живописцем. Данная технология позволяет максимально точно передать не только цвет без изменений, но и фактуру живописного полотна.
Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Федоровский. После смерти И. В. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) родился, прожил всю жизнь и умер в селе Прислониха Ульяновской области.
Традиции крупного жанра – эпопеи – подтолкнули Аркадия Пластова к созданию серии полотен, посвященных военной тематике. Действительный член АХ СССР (1947). Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше.
С 1947 года он был действительным членом Академии Художеств СССР. Июль, макушка лета, покос. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Гимном мирному труду звучат картины На колхозном току и Трактористы. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА».
В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Словно специально для художника, художнику на радость. худ.
В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля. Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова.
Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Солнечный колорит делает их радостными и привлекает зрителя лучезарностью. Да и отход этюдов был громадный. Учился в Строгановском училище (1912-1914) и на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1914-1917) у СМ.
Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. С одной стороны – необычайная правдивость и реалистичность полотна, с другой стороны та задушевная лиричность, та созерцательность, которая возможна лишь в самой действительности. Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. И не нимфа здесь служит Красоте и Юности, а Красота и Юность – маленькой нимфе. Все работают дружно, в ряд, очень умело, не нанося вреда друг другу острыми косами.
Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Архипов, А. С. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Но это в радость.
Но полотно и краски манили к себе. Автор иллюстраций к произведениям Н. А. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец.
Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела. Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться.
музее искусств Республики Казахстан им. Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. Автор портретов и картин изображающих труд и быт земляков (Колхозное стадо, 1938, Екатеринбургский музей изобразительных искусств Фашист пролетел, 1942 Сенокос и Жатва, обе – 1945, все последние – в ГТГ). Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства.
Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом. А. Кастеева и других крупных музеях бывшего СССР. На картине видно, что работает и стар и млад. А. А. Пластов – художник жанра социалистического реализма. Художнику пришлось вернуться в родное село. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам».
После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. музее им. Картины его привлекают красотой и щедростью лета и одухотворенным трудом людей. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000.
В 1912 году он приехал в Москву. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. он смог вернуться к профессиональной художественной работе. На переднем плане паренек, который взрослел в годы войны.
Один из важных в творчестве художника образов – образ лошади. Коровина. Их труд тяжел, но находится в полной гармонии с природой.
Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. худ. Возможно, он пришел с фронта и теперь радостно работает, забывая об ужасах сражений. Стоит также отметить, что до получения высшего художественного образования, Пластов учился в Симбирской духовной семинарии, что обусловило высокий общекультурный, гуманитарный уровень его творчества.
Д. чл. Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Пластов – чародей.
Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище.
Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Но в 1931 г. произошел пожар. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. Ситина).
Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. «Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946).
Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.