Пластов Аркадий Сенокос

В 1946 году картины Аркадия Александровича Пластова Сенокос и Жатва экспонировались на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее. Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — это настоящий гимн и родной природе и мирной жизни и трудолюбивым людям.

пластов аркадий александрович сенокос описание картины

После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Около них растут высокие стройные березы. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Но ее окончание становится толчком к восстановлению сил. Он отмечает метафоричность языка живописца— за самым древним сюжетом из сельской жизни, сенокосом, «за всей этой бурлящей радостью жизни», зритель того времени представлял страдания и смерть, которые преодолел народ в годы недавно закончившейся войны15. Да и отход этюдов был громадный. Лизонь утверждает, что в работах Пластова чувствуется «эротическое напряжение», но персонажи его картин как будто лишены плотского, сексуального начала.

Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями. Искусствовед Б. М. Никифоров писал: «Картина блистает яркостью красок, мастерством передачи солнечного света игрой световых рефлексов на лицах и одеждах косцов, на белых стволах красавиц-берёз, поднимающихся из заросли цветов и трав. И, несмотря на то, что они расположены на заднем плане, они все равно притягивают взгляды не только своими красками, но и свежестью, где люди после тяжелой работы, могут сделать перерыв и укрыться от беспощадной жары. Пейзаж первого плана детально проработан. В. Н. Кузнецов считал, что картины Пластова этого времени вписываются в идеологию позднего сталинизма, для которого характерны: 1) торжество русского национализма, 2) возврат к ценностям дореволюционной России, подчёркивание преемственности между СССР и Российской империей, 3) акцент на положительных качествах простого человека— скромности, таланте и патриотизме, 4) вера в скорое изменение жизни к лучшему. Сначала в мастерской И. И. Машкова, затем в Строгановском училище.

  • Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
  • Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс
  • Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"
  • Художник Аркадий Пластов иего картина «Сенокос»
  • Сочинение: описание картины Пластова «Сенокос»

Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Светит яркое солнце, а небо безоблачное бело-голубое. Первый мой эскиз на тему сенокоса я сделал лет двадцать пять— двадцать семь назад. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина.

Все, с кого в родной деревне писал портреты художник в 30-е годы, погибнут, защищая своё Отечество. А. А. Пластов – художник жанра социалистического реализма. В 1912 году Пластов поехал в Москву и начал в ней своё художественное образование. За частным он теперь стремился передать общее. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию.

Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле. Нет ничего искусственного и надуманного, можно «услышать» запахи цветов и травы, жужжание насекомых. Работая над его цветовыми соотношениями, художник использовал различные по фактурности мазки— от сочных до тончайших. Хитрость моя, как видишь, удалась. Художник показал в картине буйные заросли пёстрых и ярких полевых цветов и трав.

  1. Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
  2. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  3. Пластов Аркадий Александрович картины
  4. Описание картины Пластова «Сенокос»
  5. Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс (описание)
  6. Описание картины Сенокос Пластова для сочинения, анализ произведения
  7. Подобное сочинение описание картины Сенокос
  8. Описание настроения картины Сенокос

Она является одной из вершин творчества художника, этапным произведением Аркадия Пластова. После смерти И. В. Смотришь на героев картины Сенокос Пластова и видишь как спорится их работа. А сколько же здесь полевых цветов: лиловые, оранжевые, фиолетовые. Сено будет просушено хорошо.

Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. На нем только в черные широкие брюки. Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы.

Пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населён пастухами и пастушками, нимфами и сатирами, — все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви». Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее. По мнению искусствоведа Натальи Александровой, вместе с полотном «Жатва» (холст, масло, 166 219см, Государственная Третьяковская галерея инвентарный номер— 2765021), созданным в этот же 1945 год, картина «Сенокос» составляла единый цикл. Смотришь и ощущаешь их аромат, который соединяется в одну цветочную ноту. Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат.

Никто не отлынивает от дела, стараются внести свой вклад в общее дело. Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. А вот и птицы запели и листики шелестят. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката.

От опушки берёзового леса идут четверо косарей: «седобородый старик, рыжеватый поставистый мужик, не старая, но много поработавшая женщина и крепкий подросток, почти юноша. А передний план позволяет зрителям полюбоваться белоствольными красавицами березками. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. По холсту не скажешь, что они сильно устали, но мы понимаем, насколько это тяжелый труд.

Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага. На картине разгар лета. Однако при оптимистической тональности содержание картины не идеализировало своё время.

  1. Сочинение: описание картины Шишкина «Сосны, освещенные Солнцем»
  2. Сочинение на тему: «Осенний урожай»
  3. Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  4. 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  5. Интересные сочинения по картинам

Много лет назад я начал собирать этюды сенокоса к будущей картине. Зрителя зачаровывает цветущая опушка березняка с его ажурными веточками.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Сенокос»

Замысел «Сенокоса» существовал ещё до начала Великой Отечественной войны, но так и остался без воплощения на холсте8. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. Некоторые части холста превращены как бы в живой цветочный ковёр, напоминающий произведения русского народного декоративного искусства». Например, старик с седыми волосами и с такой же седой бородой одет в светлую рубашку. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда.

По мнению профессора В. П. Сысоева, картина «Сенокос» поражает живописными деталями, «которые были подняты на уровень одухотворённых, хорошо пригнанных частиц излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости». Не все художественные критики приняли картину.

Видимо она готовит горячий ужин для косцов и присматривает за младшими детьми. Любая война тяжким бременем ложится на всех жителей страны. Очень интересный и искренний человек открывается. Видно, что он прожил тяжелую жизнь.

Вот таким образом его картина вызывает лишь только восторженные и положительные отзывы. Картина «Сенокос» написана в 1945 году по этюдам, собранным задолго до этого2. В картине «Сенокос» воплотились надежды художника на лучшее будущее, вера в новое начало, в радость мирной жизни, наступающей после войны13.

С этого времени А. А. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. К теме сенокоса часто обращался Пластов. Волосы русого цвета, на лице борода. Она близка к жанровой живописи.

Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Березки и маленькие ели расположились прямо рядом с полянкой, где трудятся косари. После учебы в 1917 году он вернулся в родные пенаты и работал на натуре.

Если вглядеться вдаль, то можно увидеть, что там тоже темнее лесная полоса. Но в 1931 г. произошел пожар. Летний пейзаж дышит прохладой и безмятежностью, но и яркие краски хороши. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян.

Искусствоведы предполагают, что это одна семья— старик с сыном, снохой и внуком». Июль, макушка лета, покос. Но жителям деревни некогда любоваться буйством красок.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Нашлись «знатоки», утверждавшие, что так много цветов в лесу не бывает в конце июня, что тенденциозно подобраны косцы, они слишком близко находятся друг к другу, вот таким образом могут друг другу порезать пятки30. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. С 1947 года он был действительным членом Академии Художеств СССР.

Как будто слышишь звук косы («вжик-вжик») и падающей травы. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. Еще две душки, одетые в светлые одежды, чтобы она не так сильно притягивала солнечные лучи, следят за тем, чтобы каждый стежок косы делался правильно и легко.

По мнению Долгополова, «Сенокос»— симфоническая поэма, гимн родной земле и народу, победившему в войне. Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына. В Москве, куда привела юношу тяга к искусству, ему не удалось сразу поступить в Училище, живописи, паяния и зодчества. Она одета в белое цветастое платье.

Его произведения понятны и достаточно просты для восприятия. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Вот таким образом и участок для косьбы он взял себе и больше и сложнее. Пластов стал участником всех больших художественных выставок. Замысел был заброшен, к нему художник вернулся только в 1944 году1011. Видно, что их жесты очень схожи. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Он считает, что к пространству картин Пластова можно применить характеристику Аркадии автора книги «Словарь сюжетов и символов в искусстве» историка искусства Джеймса Холла: «Аркадия.

Жизнь продолжается. Художник вёз оба полотна в Москву из Прислонихи сам на подножке переполненного поезда, в пронизывающем холодом ноябре, как он писал жене: «на одной ноге, зацепившись одной рукой, не зная, что держать— себя или свёрток с картинами, который так и не успел привязать»22. В его картинах бесподобно передается энергетика, дух, моментальность того времени, в котором он жил, что хочется часами и часами рассматривать их, лица уже ушедших людей, сопереживать. Аркадий Пластов вырос в деревне, вот таким образом, он, как никто другой смог передать настроение и чувства крестьянской семьи, работающей в поле.

Любовь в Родине скользит в каждом элементе картины, зрители это прекрасно видят. Его палитра становится здесь еще более яркой. Но это в радость.

В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. О реакции зрителей на «Сенокос» на выставке Пластов писал: «Сам я недоволен то тем, то этим, а зритель, всякий вдобавок, восторгается и картину величает то гимном, то песней, то поэмой. Манера работы у каждого из них особенная. Эта идеология оказалась созвучна собственным идейным исканиям художника5. В самом конце стоит молодой парень, это их сын. Самое противоположное было одинаково пленительным и едва я приостанавливался в собирательстве этюдного войска, как тотчас же начинало ныть сердце – мало, положительно мало.

И художник стремится наглядно показать это. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Все надо успеть ко времени. Она идет рука в руку с мужчинами. В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле.

Художник-плакатист и искусствовед Игорь Долгополов о картине «Сенокос» писал: «Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. — Сидят и едят»)1. Возможно, он пришел с фронта и теперь радостно работает, забывая об ужасах сражений. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву.

Исключением для Аркадия Александровича были годы учебы живописи в Петербурге и Москве. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Справа начало березовой рощи.

Надо будет найти и прочитать. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Народ победил, выстоял, несмотря ни на что.

Картины Колхозный праздник (1937). Нет разве что бабушки. Пространственное решение картины «Сенокос» строится на сопоставлении ближнего и дальнего планов. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». На картине «Жатва» изображено поле, где сидит дед с девочкой и внуком, рядом с ними собака, крестьяне кушают из большого котелка (на вопрос о сюжете Пластов однажды ответил: «Какой сюжет. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду.

Пластов гармонично распределяет на плоскости картины тёмные и светлые пятна. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле, запечатленной в Сенокосе (1945). Вместе картины были представлены в 1946 году на I Всесоюзной художественной выставке. Красочное цветение природы созвучно атмосфере праздника. В воздухе парят шмели, бабочки, бронзовки. Они очень близки по мировосприятию его картинам.

В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Им некогда. Поднимаются из руин города и села, люди хотят мира. Он снова начал собирать материал, но эту работу остановило начало войны. Скорее всего, это его сын.

Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». В них нет физического контакта. Аркадий Пластов даёт понять зрителям, «что желанная пора ещё не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны»36. Люди одеты просто, по-рабочему. Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи (постоянная экспозиция отечественного искусства ХХ и XXI веков в Новой Третьяковке, зал 283). Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому.

В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. Их труд тяжел, но находится в полной гармонии с природой. Никифоров сопоставлял картину с фрагментом поэмы А. Т. Твардовского «Дом у дороги» изображающим сенокос29. Они усердно косят высокую и густую траву.

Пластов сказал: «Нет. Его волосы и борода очень седы. Картины его привлекают красотой и щедростью лета и одухотворенным трудом людей. Главное, что все деревенские люди увлечены работой. За ним женщина, потом мужчина среднего возраста.

Художник был разочарован полотном, на котором он попытался разместить столько «милых его сердцу подробностей», что не сумел найти их правильное соотношение9. А. А. Пластов – художник, прежде всего, сюжетного жанра, хотя и занимался портретной живописью, а также работал над иллюстрациями к рассказам Л. Н. Толстого «Холстомер» и «Три смерти», выполненными акварелью и гуашью. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Высокая стена многоцветного разнотравья, прекрасная даль перелесков и неба2. Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени.

В 1948 году председатель правления Ленинградского отделения Союза художников Я. С. Николаев, участвуя в дискуссии, посвящённой проблемам советского искусства, говорил: «Я усматриваю натуралистический момент в работе Пластова Сенокос, где сенокоса не видишь, а видишь иллюминацию из цветов, которая настолько сильнее образа косцов, что они смотрятся как добавочный аксессуар к этому фейерверку разноцветных мазков. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Он уничтожил все его работы и наброски и этюды, созданные за сорок лет. Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. Трудиться вышло все семейство.

Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Она для них привычна, ведь им приходится это делать ежегодно. Вся семья усердно трудится на поле. На ее голове одет белоснежный платок. Он с трудом держит косу, но от молодых людей он не собирается отставать.

Скорее всего, они члены одной семьи. Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам. Женские фигуры с мужскими объединяют лишь общий труд и его результаты.

И нежный солнечный свет, переливаясь светлыми красками и оттенками играет на белоснежных березовых стволах. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Сенокос – время, когда все работают очень слаженно и быстро. Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет.

Это безусловно натуралистический момент»31. Все работают дружно, в ряд, очень умело, не нанося вреда друг другу острыми косами. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) родился, прожил всю жизнь и умер в селе Прислониха Ульяновской области. «Сенокосную работу я люблю до самозабвения, сам лет с семнадцати косец. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. При этом полотно наполнено лирикой, а образы поэтичны4.

На переднем плане паренек, который взрослел в годы войны. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. На картине видно, что работает и стар и млад. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. В летнюю пору все деревенские жители выходят на трудную работу. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте.

Штаны у юноши темного, а косу он держит уверенно и делает ею большой размах. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. К работе он привык с детства. Летом 1944 года художник работал над этюдами к картине, а весной 1945 года начал работу над самим полотном12.

Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. На поле же пришли подросток, его мать, отец и старик, наверное дедушка.

Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Прислушиваясь к зову времени, А. А. Мгновение, запечатлённое на картине «Сенокос», благодаря монументальности приобретает возвышенный смысл5. Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. На картине нет ярких контрастов, отсутствует дисгармония.

Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951).

И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – в сдержанной Жатве (1945 г). Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Пластов картины писал с любовью к своим односельчанам.

Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. И. И. Филиппова отмечала, что в основе композиции картины лежит сопоставление диагонали (по абрису группы косарей в центре полотна) и вертикали (по направлению стволов берёз в правой части холста). Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. В центре композиции усердно трудиться семья крестьян.

Здесь все, от мала до велика. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Этот мир как раз и показан на картине. Как и всё, что пишет А. А. Пластов, картины, в том числе и «Сенокос», наполнены любовью к Родине.

В 1914 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, С 1935 года А. А. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Паренек косит траву, стараясь не отстать от работающих рядом с ним женщины и старика. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051).

Вот таким образом, глядя на живописное полотно «Сенокос», можно испытывать настоящее эстетическое наслаждение.