Пластов Фашист Пролетел Картина
Когда мне впервые попалась на глаза картина Пластова «Фашист пролетел», я лишь мельком взглянул на это полотно. О своей картине Фашист пролетел Пластов сказал: Есть такие картины, пока пишешь – наплачешься. Еще во время войны широкую известность получила и картина Аркадия Александровича Пластова Фашист пролетел (1942). Уже во время войны широкую известность получила и картина Аркадия Александровича Пластова Фашист пролетел (1942).
Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел
Ну конечно. А среди пожелтевшего луга лежит маленький пастушок, расстрелянный с фашистского самолета.
К большому сожалению мальчика больше нет в живых. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Они как бы оплакивают невосполнимую утрату, склоняясь к земле.
Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел (описание)
В зрительском мировоззрении гнев в полной мере одолевает фашистов. Тело лежало в неестественной позе. НаПокров сыграли свадьбу.
Всё становится пронизанным болью и страданием. Глядя на них, у зрителя, возникают различные эмоции и переживания. Порой, нужно было отдать свою жизнь, чтобы хоть немного приблизиться к победе. Нет таких слов, которые смогли бы передать весь мой гнев и злость о содеянном.
Почти всю жизнь он прожил в родном селе, в Прислонихе, что под Симбирском. Глаза наполняются слезами от увиденного. От этого становится немного не по себе, а по телу пробегает легкая дрожь. Пастушок убит. Разбежалось стадо.
Привычная атмосфера мирной, простодушной колхозной жизни. По-видимому, тихое отступничество Пластова от магистральной темы победы «колхозного строя» было замечено советской критикой и его, сталинского лауреата (кстати, получившего премию в 1945 году за довольно безыдейные с точки зрения социалистического реализма картины «Сенокос» и «Жатва»), критиковали так, что этот осторожный человек позволил себе, правда, после смерти Сталина, даже возражать критикам. И вот что-то непомерно свирепое, невыразимое по жестокости.
Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»
Сердце сжимается от горечи утраты. Она всеобщая, всенародная. Продуманна и композиция картины с дальними планами и несколько приподнятым горизонтом.
Она была написано им в 1942 году, когда пришелся как раз военных лет, суровых и тяжелых. Он сам жил жизнью народа. Никакая это не архаизация.
Описание картины Пластова «Фашист пролетел»
Кнут и шапка лежат недалеко. Только верный пес все знает, а потому безудержно воет. не нужно было делать подобных признаний. Надо было сопротивляться. Весь ужас войны запечатлен на картине. Кому мог помешать мальчик, мирно пасший коров и овец на лугу.
Юные тонкие березки в золотом уборе. Видно, как на голове у него выступила алая кровь. Золотые листья берёз дрожат под порывами ветра. Но он так ждал возможности выпасть, что сейчас засыпал всю землю. Листья падают под порывами ветра, никнут травы.
Из рощи выходят уцелевшие животные. Среди всех этих полотен истинным шедевром навсегда осталась трогательная картина «Весна». А над пробуждающимся к жизни полем озимых, постепенно скрываясь вдали, улетал самолет. Такую сюжетную линию картины забыть непросто. Поначалу это так и было. Влажный воздух осеннего дня.
Тот, кто знает повседневность сталинской глубинки, не усомнится в правдивости Пластова: лапти и калоши из шин там «вышли из моды» лишь к началу 1960-х. Упал мальчонка на землю, уткнулся головой в траву. Прямо перед нами лежит мальчик. Остальные животные напуганы, они растеряны и ищут своего хозяина. Холм порос рыжеватой травой, а вдалеке, как сине-зеленый ковер, уходят к горизонту свежие, полные жизни поля озимых.
Тревожна и неспокойна природа. Мгновенно меняется впечатление от картины. Над этими полями, уже далеко от нас летит самолет. Она воет изо всех сил, олицетворяя тем самым всю свою тоску и грусть, оглушая воем степную тишину. Бойс «убил» Пластова.
Сколько раз ему удавалось спасти своего хозяина и стадо от беды, от стаи волков. Однако последующая творческая история Пластова, прожившего большую часть своей жизни в родном симбирском селе Прислониха и написавшего 10 тысяч картин и рисунков (в большинстве своем на деревенскую тему), сильно поколебала это общее первоначальное впечатление. Вот только мгновение назад он покрикивал на свое стадо, щёлкал кнутом играл с собакой.
Сочинение по картине фашист пролетел
И во множестве портреты простых, совсем не знатных крестьян, старух, детей. Вконце концов обратилась ксвоему духовному отцу— священнику: «Какже мне быть, отче. » Онпосоветовал ейразрешить душевные метания следующим образом: написать две записочки сословами «да» и«нет» иположить ихкобразу святого Николая. Потерянно бродят овцы. Здесь же – контрасты: мирная осенняя природа.
Ноона все время отказывала, нерешалась оставить родителей. Бедные его родители. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Скромная обыденность.
Описание картины Аркадия Пластова «Фашист пролетел»
Только бесчеловечным, бездушным фашистам, один из которых прервал хрупкую детскую жизнь. Куда-то делись березы. Работа, что-то мне мучительно напоминала. Он намеренно целился в ребенка и животных. Много людей, взрослых, женщин и детей погибло в то страшное и жестокое время. Ведь этот мальчик никогда и никому не делал зла.
А совсем рядом с ним стоит собака на задних лапах. Бесчеловечность и бездушность фашистов поражает, ведь так легко прервать жизнь, да еще детскую мог лишь только человек без сердца. И, к сожалению, это была не единственная смерть в то время. Поздняя осень.
сочинение-описание по картине фашист пролетел
Этот плач о несбывшихся надеждах, о несыгранных играх – и о внезапно оборвавшейся жизни. Ее черные крылья пронеслись над тихой осенней опушкой, оставив после себя смерть.
«В одном из лучших полотен времени Великой Отечественной войны – «Фашист пролетел» (1942) – трагедия бессмысленной гибели мальчика предстает как нарушение первозданных законов жизни. Очень часто Пластов затрагивал проблему Великой Отечественной войны. Картина вызвала у меня острое чувство сострадание к погибшему мальчику. Пластов не случайно взял осенний мотив, который своей печальной красотой образно оттеняет трагическую гибель пастушка. Еле заметен удаляющийся в небе фашистский самолёт. Но все-таки особое место в наследии художника занимает необыкновенно популярная картина «Фашист пролетел» (первоначальное название «Немец пролетел»), написанная Пластовым в 1942 году.
Братишка ее оделся тепло, он надел теплые валенки, шубу и меховую шапку. Но не это главное в картине. Особенно ему нравилось изображать простых крестьян, детей и природу. Существует устойчивая легенда о том, что полотно «Немец пролетел» способствовало открытию в 1944 году Второго фронта.
Описание картины Фашист пролетел Пластова: материалы для сочинения
В искусстве 20 века есть большое количество работ посвященных войне. nНо есть и еще одна улика, которая заставляет нас увидеть в картине «Фашист пролетел» нечто большее, чем антивоенный плакат. Медленно выходят из чащи оставшиеся коровы, бредут по опушке. Пластов отразил обыденную, повторяющуюся тысячи раз сцену той войны с нелюдями.
Только что он пролетал здесь, рядом с нами, над мальчишкой, пасущим скот. Хотя с первого взгляда, красивые ярко-желтые березки наполняли холст светом. Только слезы навертывались на глаза, да руки сжимались в кулаки. Жестокое столкновение двух систем, двух великих проектов исторически закончилось поражением «Империи зла», а значит и реалистического искусства.
Но только верный пес, сидящий у тела мальчика, воет высоко в небо. Эту картину невозможно забыть. Таким образом, будет справедливо назвать картину «Фашист пролетел» особого рода культурным оружием.
Неестественная поза ребенка и кровь на голове говорят о страшной беде. Так, художники Пластов и Кацман выступили на сессии Академии художеств СССР в декабре 1953 года с требованиями «обуздания» критики. Он прекрасен, хотя на нем и изображено осеннее природы увядание. Фашист, который пролетал там случайно, увидев мальчика, выпустил тяжелые свинцовые пули.
Чувствуется всеобщая боль, которая охватила всё вокруг. Что сделал такого этот мальчик. Осень.
Аркадий Александрович больше, чем кто-либо, соответствовал званию «народный художник СССР». Низкое хмурое небо.
Наступило серьёзное время, когда дети трудились в тылу наравне со взрослыми, воевали на фронтах, защищая Родину ценой своей жизни. Они органически вписаны в пейзаж. Кнут и шапчонка маленького пастуха виднеются где-то в стороне. Скорее всего, он мечтал и фантазировал, как это делают все дети на земле.
Сочинение-описание картины Фашист пролетел
Пластову Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. Вой — это боль, которую невозможно унять. Это была тот же «Фашист пролетел». В одиночку и парами, на бреющем полете, безнаказанно и хладнокровно, даже без видимой для военного дела пользы, гонялись за одиноким, бегущим по полю новобранцем безжалостно расстреливали толпы безоружных беженцев: женщин, детей, с их скотиной и жалким скарбом: точно, как на учении, клали бомбы на санитарные поезда с отчетливо видимыми сверху красными крестами на белом поле. Но зато как приятно смотреть на молодую березовую рощу, которые привлекают внимание своими небольшими и нежными листочками цвета золота.
Ещё минуту назад мальчик мирно пас животных, мечтал о том, как вернётся с войны отец, мать перестанет целыми днями работать и в семью вернётся былое счастье. Может быть, он даже строил планы на будущее, когда он вырастет и стать большим. Однако трактовка темы вполне специфична: боль, гневный протест (именно так она была воспринята зрителями и критикой) приобретают здесь особый, эпический характер. И вдруг, я понял ЧТО. Мать автора этих строк, тогда юная девушка, прожившая всю войну в тылу, в Ярославской области, вспоминала, что, просыпаясь каждое утро, она испытывала какую-то непонятную горестную тягость, которая с первым же мгновением дня овладевала душой и сразу в сознании вспыхивало: «Ах да, война идет. » И так каждое утро такую же душевную тягость испытывала вся страна, точнее, все порядочные люди до самого победного мая 1945 года.
Описание настроения картины Фашист пролетел
Неужели у него самого нет детей. Сразу, когда я увидела картину Аркадия Пластова, то она показалась мне безобидной, даже красивой. Но его жизнь, детская и чистая, прервалась очень рано. На жёлто-зелёном осеннем ковре как капельки пролитой крови виднеются красные и коричневые оттенки мелких цветов и листьев. Косогор.
Но не в этот раз. А сейчас мир существует без него. А без полотна «Фашист пролетел» невозможно понять, что такое Великая Отечественная война. А на горизонте виднеется фашистский самолет.
Резкий вой собаки прорезал тишину. Это свежая рана от пули, которая забрала жизнь парня. Именно об этом и писал Пластов, а еще ярче он это сказал своей картиной.
Интересные сочинения по картинам
Совсем не случайно художник отдал предпочтение именно осеннему периоду. Но есть одна работа, которая задела меня до глубины самого сердца. И убитая корова черного цвета. Собака воет, подняв голову к небу, оплакивая своего хозяина. В этой картине не было ничего случайного, лишнего.
Пластов не случайно обратился к осеннему мотиву изображая трагическую гибель пастушка. Именно сквозь призму своей личной темы художник воспринимает события войны и ее характер. Творчество выдающегося русского живописца конца XIX — начала XX века Александра Аркадьевича Пластова неразрывно граничит с народом, с его судьбой. Зачем нужна эта смерть.
Рядом с телом — сумка. Известный художник того века Пластов Аркадий Александрович. Но все остальное осталось без изменений. nСлучайно ли это. Приятель решил ихпознакомить, попросив что-то отнести фон-Викам.
Так же эти пули зацепили пасущийся рядом скот. Ведь он просто пас скот. Спасая их, маленький пастушок не успел спастись сам и вот теперь он мертв. На полях зеленеют озимые, чернеет пашня. Видя убитого мальчика на картине, перестаешь замечать красоту природы.
Надо было кричать, чтобы проснулись даже мертвые. е. критиков) из храма искусства».
Серия Фашист пролетел, пространственная живопись, 2012
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Животные, которым повезло и они остались живы, понемногу начинают собираться, ведь совсем скоро их должен погнать пастух домой. Аркадий Александрович был очарован скромностью девушки икрасотой. Не шелохнется ни одна былинка. Это очень талантливый художник, большинство его работ написанные в жанре пейзаж.
Нет сомнений, что эти чувства отчаяния, ощущения беды, хотя и не в такой идеологизированной форме (явно отшлифованной у Пластова последующим успехом картины), охватили в то время великое множество порядочных людей. В его произведениях почти нет ничего от колхозов, «железных коней», парторгов, победителей соцсоревнований, повышенных удоев, умолотов, опоросов, отелов и всего того, что ассоциировалось с победой социализма на деревне, а в сущности – с разорением и мучительной гибелью этой деревни. В этот раз враг оказался сильнее, да еще и застал врасплох. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Так же как на картине, немецкие с черными крестами на фюзеляже и включенной сиреной.
И это уже невозможно изменить, так же, как невозможно вернуть и жизнь этому мальчику. В своих работах он изображал саму войну и тяжелые послевоенные годы. Интересна история художественного полотна Пластова с таким глубоким названием, как «Фашист пролетел».
И разве сама картина не дает нам повол предположить это. Это линия крови, линия преступления, линия смерти, линия войны.
Теперь пес воет и его тоскливый вой разносится по округе. Вместе с тем людьми владело чувство, что они столкнулись с какой-то иной, чудовищной, будто сказочной вражеской силой, которая обрушилась на них с нечеловеческой жестокостью и поразительным машинным бездушием. И сразу взгляд останавливается на переднем плане. Картина эта называется «Фашист пролетел» и принадлежит кисти знаменитого советского живописца Аркадия Пластова.
- ФОРУМ НА ЦУГУНДЕРЕ для всех забаненных
- ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ПЕРВЫХ ПОСЛЕВОЕННЫХ ЛЕТ
- Слайды и текст этой презентации
- «Дед сочинял удивительные сказки идаже хотел издать ихсосвоими иллюстрациями»
- «Пожар, случившийся в1931году, уничтожил все работы Аркадия Александровича»
Его «разнузданная» картина «Колхозный праздник» (1938) с невероятным изобилием выставленной на столах красочной закуски, с беззаботным весельем колхозного крестьянства, оказавшегося, как пишут в современных северокорейских журналах, «в теплых объятиях партии», кажется остановившимся кадром знаменитого показушного сталинского фильма «Кубанские казаки». Отцветают травы, березки в золотом уборе, вдали зеленеет озимь. Предельно проста и вместе с тем необычайно выразительна каждая деталь. (Позже я узнал, что у Кифера существует ряд вариаций этой картины). Он не может унять своей боли.
Они же не понимают, что сейчас им просто некому отвести в свои стойла. Переживал это время и сам художник, вот таким образом так много картин посвящено этой теме: это и «Жатва» и «Сенокос» и «Фашист пролетел». Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) в советской художественной критике назывался «певцом колхозного крестьянства». Но разве не символ этого противостояния мы наблюдаем на картине Аркадия Александровича. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). – Е. А. ) тогда у нас стояла тихая, златотканая, удивительно душевная.
Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Он очень любил и воспевал природу родного края. Несколько приглушенный колорит, построенный на светло-коричневатых и желтоватых красках, гаснущий свет дня соответствуют драматизму сюжета, помогают передать настроение. Вряд ли эту работу можно назвать выдающейся с точки зрения собственно живописи. Желтые листья на тонких молодых березах, порыжелая трава. Невольно думается о ценности жизни и о её скоротечности. Надо было это чудовище показать во всем его обличье». Корова и теленок так же погибли.
Именно она своей красотой и увяданием оттеняет весь трагизм смерти мальчика. Удачно найдено место пастушка с его стадом. Склон косогора художник написал похожим на драгоценный, переливающийся теплыми тонами ковер. Изучая картину, слезы сами накатываются, а следом сжимаются кулаки. Они направляются к своему пастушку, который лежит на траве. Это была истинная война за независимость и свободу.
Та же композиция, та же приглушенная гамма, тот же ракурс и та же пашня. Вдалеке виднеется стог сена. А. Пластов Фашист пролетел Уже во время войны широкую известность получила и картина Аркадия Александровича Пластова Фашист пролетел (1942). Протяжно завыла собака. Раз шесть делал ейпредложение. А над только что пробуждающейся жизнью озимых летит самолет и летчик. Теперь ничего не вернуть и не изменить.
Это одна из немногих картин Пластова, посвященных смерти. Они не нужны ему. Потерянно бродят овцы на косогоре, медленно выходит корова из березняка. Выпала ейта, вкоторой было написано «да». Летчик видел, что там нет солдат, танков и пушек. Горло сжимается от боли за несостоявшуюся жизнь ребенка, за несбывшиеся мечты. Апосле службы, неглядя, забрать одну изних.
На опушке леса пасется стадо, здесь же бегает крестьянский мальчонка-пастушок. Дети заворожены летящими снежинками и очень радуются им. И здесь, в тылу, по всей вероятности далеко от фронта, мальчишка упал мертвым. Они уже больше не будут играть, не пойдут по лесным тропинкам.
Одна рука его была развернутой. Но кое-где сохранилась листва, которую художник окрасил в алый цвет. Жестокая пуля вонзилась ему прямо в голову.
Мальчик прижался к сырой земле. Страшную картину детской смерти показал художник. Не можем ли мы помыслить его шедевр, как предвидение исторической неизбежности. Лишь какое-то мгновение назад отделяет жизнь мальчика поток свинцовых пуль.
И понятно, что его «крестьянская тема» в новых условиях приобретала еще более глубокий смысл. создает картину, глубоко ранящую зрителя своей правдой, очень непосредственную и вместе с тем емкую по смыслу – «Фашист пролетел» (1942). Тело мальчика на картине выглядит как черное пятно, выделяясь на фоне золотого и зеленого цвета. Красивый осенний пейзаж становится пронизанным трагизмом. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) – потомственный крестьянин, к тому же внук иконописца.
Фашист не пощадил никого, ни ребенка, ни животных, которые расстреляны. В секретной записке Отдела науки и культуры ЦК КПСС за февраль 1954 года о «нездоровых» настроениях среди художественной интеллигенции и «о некотором оживлении влияния буржуазной идеологии» особо отмечено, что «в ряде случаев дело доходит до проповеди аполитичности, безыдейности искусства и восхваления упадочного западного искусства» и что «имеют место неправильные высказывания о роли советской критики в развитии искусства. Рядом с картиной Пластова мысленно хочется повесить страшное полотно Дейнеки «Сбитый ас» как воплощение праведной мести, все-таки настигшей нелюдь. Они ранили юнца. Самолет на картине изображен небольшим пятном, ему не место в этом мире, он здесь чужой.
На порог дома вышли двое ребятишек, они с таким восхищением и вниманием смотрят на снег. Роща небольшая, вот таким образом хорошо видны все деревья в ней. Когда мне впервые попалась на глаза картина Пластова «Фашист пролетел», я лишь мельком взглянул на это полотно. Далеко, далеко в ясном небе над изумрудными зеленями фашистский самолет. Рядом с ними расположилась ярко-красная рябина, словно кровь, алеющая на фоне берёз. Она звучала, как набат, призывая к борьбе, к уничтожению врага, усиливая ненависть к нему. В 1943 году картина Пластова "Фашист пролетел" (первое название картины "Немец пролетел" позже оно было изменено в соответствии с требованиями политкорректности) по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции.
Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Это работа знаменитого русского художника Пластова Аркадия Александровича «Фашист пролетел». Мальчонка упал, а его голова уткнулась в землю. И еще. Глубокий покой погожего осеннего дня. Их, видно, вырубили.