Пластов Фашист Пролетел Описание Картины
Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел
А совсем рядом с ним стоит собака на задних лапах. Но все же пейзаж и здесь, на этом кусочке пологих холмов, прекрасен, как в любом уголке России. Летчик видел, что там нет солдат, танков и пушек. Именно сквозь призму своей личной темы художник воспринимает события войны и ее характер. Только что он пролетал здесь, рядом с нами, над мальчишкой, пасущим скот.
– Е. А. ) тогда у нас стояла тихая, златотканая, удивительно душевная. Удачно найдено место пастушка с его стадом. Жестокая пуля вонзилась ему прямо в голову. Существует устойчивая легенда о том, что полотно «Немец пролетел» способствовало открытию в 1944 году Второго фронта. В секретной записке Отдела науки и культуры ЦК КПСС за февраль 1954 года о «нездоровых» настроениях среди художественной интеллигенции и «о некотором оживлении влияния буржуазной идеологии» особо отмечено, что «в ряде случаев дело доходит до проповеди аполитичности, безыдейности искусства и восхваления упадочного западного искусства» и что «имеют место неправильные высказывания о роли советской критики в развитии искусства.
Осень. Косогор. Возле берез лежат две бурые коровы.
Бедные его родители. Раз шесть делал ейпредложение. По-видимому, тихое отступничество Пластова от магистральной темы победы «колхозного строя» было замечено советской критикой и его, сталинского лауреата (кстати, получившего премию в 1945 году за довольно безыдейные с точки зрения социалистического реализма картины «Сенокос» и «Жатва»), критиковали так, что этот осторожный человек позволил себе, правда, после смерти Сталина, даже возражать критикам. Приятель решил ихпознакомить, попросив что-то отнести фон-Викам. Хотя с первого взгляда, красивые ярко-желтые березки наполняли холст светом.
Вдалеке виднеется стог сена. Он очень любил и воспевал природу родного края. Глубокий покой погожего осеннего дня. А сейчас мир существует без него.
Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел (описание)
Теперь ничего не вернуть и не изменить. не нужно было делать подобных признаний. Но есть одна работа, которая задела меня до глубины самого сердца. Мальчонка упал, а его голова уткнулась в землю.
Глядя на них, у зрителя, возникают различные эмоции и переживания. Он сам жил жизнью народа.
сочинение-описание по картине фашист пролетел
Над этими полями, уже далеко от нас летит самолет. Кому мог помешать мальчик, мирно пасший коров и овец на лугу. Это работа знаменитого русского художника Пластова Аркадия Александровича «Фашист пролетел». НаПокров сыграли свадьбу. Потерянно бродят овцы. Видя убитого мальчика на картине, перестаешь замечать красоту природы.
И во множестве портреты простых, совсем не знатных крестьян, старух, детей. Ноона все время отказывала, нерешалась оставить родителей. В зрительском мировоззрении гнев в полной мере одолевает фашистов. Она была написано им в 1942 году, когда пришелся как раз военных лет, суровых и тяжелых. И убитая корова черного цвета.
Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»
Так, художники Пластов и Кацман выступили на сессии Академии художеств СССР в декабре 1953 года с требованиями «обуздания» критики. И сразу взгляд останавливается на переднем плане. И вот что-то непомерно свирепое, невыразимое по жестокости. Ведь этот мальчик никогда и никому не делал зла. Здесь же – контрасты: мирная осенняя природа.
Переживал это время и сам художник, вот таким образом так много картин посвящено этой теме: это и «Жатва» и «Сенокос» и «Фашист пролетел». Известный художник того века Пластов Аркадий Александрович. Хотелось мстить врагу, мстить жестоко, беспощадно.
За березами спряталась еле различимая на их фоне корова молочного цвета. Позже он говорил о внутренних мотивах, побудивших его, живущего в тылу человека, написать эту картину: «Осень (надо понимать, 1941 года. Сердце сжимается от горечи утраты. Только слезы навертывались на глаза, да руки сжимались в кулаки.
Описание картины Аркадия Пластова «Фашист пролетел»
Но не в этот раз. Весь ужас войны запечатлен на картине. Фашист, который пролетал там случайно, увидев мальчика, выпустил тяжелые свинцовые пули.
И здесь, в тылу, по всей вероятности далеко от фронта, мальчишка упал мертвым. Среди всех этих полотен истинным шедевром навсегда осталась трогательная картина «Весна». Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) в советской художественной критике назывался «певцом колхозного крестьянства». Спасая их, маленький пастушок не успел спастись сам и вот теперь он мертв.
Сочинение по картине: «Фашист пролетел» Пластова
В картинах Пластова мы видим в основном только тяжкий физический труд людей в поле с сохой, серпом, на току с примитивной молотилкой, а также скромный быт и незатейливый отдых земляков. Пластов отразил обыденную, повторяющуюся тысячи раз сцену той войны с нелюдями.
Горло сжимается от боли за несостоявшуюся жизнь ребенка, за несбывшиеся мечты. И, к сожалению, это была не единственная смерть в то время.
Они ранили юнца. В его произведениях почти нет ничего от колхозов, «железных коней», парторгов, победителей соцсоревнований, повышенных удоев, умолотов, опоросов, отелов и всего того, что ассоциировалось с победой социализма на деревне, а в сущности – с разорением и мучительной гибелью этой деревни. Эту картину невозможно забыть. Далеко, далеко в ясном небе над изумрудными зеленями фашистский самолет.
Описание картины Фашист пролетел Пластова: материалы для сочинения
Самолет на картине изображен небольшим пятном, ему не место в этом мире, он здесь чужой. Страшную картину детской смерти показал художник. Так же эти пули зацепили пасущийся рядом скот.
Они же не понимают, что сейчас им просто некому отвести в свои стойла. Мать автора этих строк, тогда юная девушка, прожившая всю войну в тылу, в Ярославской области, вспоминала, что, просыпаясь каждое утро, она испытывала какую-то непонятную горестную тягость, которая с первым же мгновением дня овладевала душой и сразу в сознании вспыхивало: «Ах да, война идет. » И так каждое утро такую же душевную тягость испытывала вся страна, точнее, все порядочные люди до самого победного мая 1945 года. Апосле службы, неглядя, забрать одну изних. Ее черные крылья пронеслись над тихой осенней опушкой, оставив после себя смерть. А на горизонте виднеется фашистский самолет. Они как бы оплакивают невосполнимую утрату, склоняясь к земле.
Сочинение-описание картины Фашист пролетел
Однако последующая творческая история Пластова, прожившего большую часть своей жизни в родном симбирском селе Прислониха и написавшего 10 тысяч картин и рисунков (в большинстве своем на деревенскую тему), сильно поколебала это общее первоначальное впечатление. Именно она своей красотой и увяданием оттеняет весь трагизм смерти мальчика. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Особенно ему нравилось изображать простых крестьян, детей и природу.
Нет сомнений, что эти чувства отчаяния, ощущения беды, хотя и не в такой идеологизированной форме (явно отшлифованной у Пластова последующим успехом картины), охватили в то время великое множество порядочных людей.
Описание настроения картины Фашист пролетел
В своих работах он изображал саму войну и тяжелые послевоенные годы. Роща небольшая, вот таким образом хорошо видны все деревья в ней. Это была истинная война за независимость и свободу. Это линия крови, линия преступления, линия смерти, линия войны. Золото молодых березок, тут и там вспыхивающие красные пятна осенней листвы, зеленый бархат озими все это воспринимается как красивое музыкальное сопровождение к печальной, нежной, лирической песне, полной глубокого внутреннего трагизма. Несколько приглушенный колорит, построенный на светлокоричневатых и желтоватыхкрасках, гаснущий свет дня, соответствуют драматизму сюжета, помогают передать настроение. Прямо перед нами лежит мальчик. Чувствуется всеобщая боль, которая охватила всё вокруг. Всё становится пронизанным болью и страданием.
К большому сожалению мальчика больше нет в живых. И еще. Глаза наполняются слезами от увиденного. Поначалу это так и было. Лишь какое-то мгновение назад отделяет жизнь мальчика поток свинцовых пуль.
Интересные сочинения по картинам
Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Именно об этом и писал Пластов, а еще ярче он это сказал своей картиной.
Такую сюжетную линию картины забыть непросто. Нет таких слов, которые смогли бы передать весь мой гнев и злость о содеянном. Интересна история художественного полотна Пластова с таким глубоким названием, как «Фашист пролетел».
Предельно проста и вместе с тем необычайно выразительна каждая деталь. В этот раз враг оказался сильнее, да еще и застал врасплох. И понятно, что его «крестьянская тема» в новых условиях приобретала еще более глубокий смысл. Но кое-где сохранилась листва, которую художник окрасил в алый цвет. Фашист не пощадил никого, ни ребенка, ни животных, которые расстреляны. Аркадий Александрович был очарован скромностью девушки икрасотой.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Изучая картину, слезы сами накатываются, а следом сжимаются кулаки. Много людей, взрослых, женщин и детей погибло в то страшное и жестокое время. Тот, кто знает повседневность сталинской глубинки, не усомнится в правдивости Пластова: лапти и калоши из шин там «вышли из моды» лишь к началу 1960-х. А над только что пробуждающейся жизнью озимых летит самолет и летчик.
Описание картины Пластова "Фашист пролетел"
Пластову Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. Он прекрасен, хотя на нем и изображено осеннее природы увядание. Она звучала, как набат, призывая к борьбе, к уничтожению врага, усиливая ненависть к нему. В 1943 году картина Пластова "Фашист пролетел" (первое название картины "Немец пролетел" позже оно было изменено в соответствии с требованиями политкорректности) по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. Он намеренно целился в ребенка и животных.
О том, что он погиб говорит и черно-белая собака. Она звучала, как набат, призывая к борьбе, к уничтожению врага, усиливая ненависть к нему. И по сей день она не утратила силы своего эстетического воздействия, своей художественной значимости. Это свежая рана от пули, которая забрала жизнь парня. Вот только мгновение назад он покрикивал на свое стадо, щёлкал кнутом играл с собакой. Что сделал такого этот мальчик. Собака воет, подняв голову к небу, оплакивая своего хозяина. Природа здесь выступает как некое сопровождение лирики, грусти изнуряющей печальной скорби, которая наполнена глубочайшим трагизмом.
- ФОРУМ НА ЦУГУНДЕРЕ для всех забаненных
- ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ПЕРВЫХ ПОСЛЕВОЕННЫХ ЛЕТ
- Слайды и текст этой презентации
- Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
- «Дед сочинял удивительные сказки идаже хотел издать ихсосвоими иллюстрациями»
- «Пожар, случившийся в1931году, уничтожил все работы Аркадия Александровича»
Корова и теленок так же погибли. На полях зеленеют озимые, чернеет пашня. Только бесчеловечным, бездушным фашистам, один из которых прервал хрупкую детскую жизнь. Вконце концов обратилась ксвоему духовному отцу— священнику: «Какже мне быть, отче. » Онпосоветовал ейразрешить душевные метания следующим образом: написать две записочки сословами «да» и«нет» иположить ихкобразу святого Николая. Совсем не случайно художник отдал предпочтение именно осеннему периоду.
создает картину, глубоко ранящую зрителя своей правдой, очень непосредственную и вместе с тем емкую по смыслу – «Фашист пролетел» (1942). Эту картину невозможно забыть. Его «разнузданная» картина «Колхозный праздник» (1938) с невероятным изобилием выставленной на столах красочной закуски, с беззаботным весельем колхозного крестьянства, оказавшегося, как пишут в современных северокорейских журналах, «в теплых объятиях партии», кажется остановившимся кадром знаменитого показушного сталинского фильма «Кубанские казаки».
Так же как на картине, немецкие с черными крестами на фюзеляже и включенной сиреной. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Резкий вой собаки прорезал тишину. Не шелохнется ни одна былинка.
Мальчик прижался к сырой земле. Кнут и шапка лежат недалеко.
Рядом с телом — сумка. Никакая это не архаизация. Скорее всего, он мечтал и фантазировал, как это делают все дети на земле.
Золотые листья берёз дрожат под порывами ветра. Почему-то после того, как увидев убитого фашистом мальчика, картина перестает казаться яркой и теплой. Теперь пес воет и его тоскливый вой разносится по округе. Из рощи выходят уцелевшие животные. Рядом с картиной Пластова мысленно хочется повесить страшное полотно Дейнеки «Сбитый ас» как воплощение праведной мести, все-таки настигшей нелюдь. В искусстве 20 века есть большое количество работ посвященных войне. Как не спит и их пастушок изображенный на переднем плане.
Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Невольно думается о ценности жизни и о её скоротечности. С каждым днем они продвигались все дальше вглубь страны и это приносило всему русскому народу огромнейшие страдания и мучения. Она все понимает. Выпала ейта, вкоторой было написано «да». Но только верный пес, сидящий у тела мальчика, воет высоко в небо. Пастушок убит.
Может быть, он даже строил планы на будущее, когда он вырастет и стать большим. Но они не спят. Остальные животные напуганы, они растеряны и ищут своего хозяина. Далее внимание привлекают животные. Черные овечки спокойно пасутся среди золотистой травы. Он не может унять своей боли.
Видно, как на голове у него выступила алая кровь. Одна рука его была развернутой. Только верный пес все знает, а потому безудержно воет. Мгновенно меняется впечатление от картины. Настроение картины сразу меняется, она уже не кажется такой светлой и приятной, приходят грустные эмоции и ужас. Склон косогора художник написал похожим на драгоценный, переливающийся теплыми тонами ковер.
Очень часто Пластов затрагивал проблему Великой Отечественной войны. Порой, нужно было отдать свою жизнь, чтобы хоть немного приблизиться к победе. Это очень талантливый художник, большинство его работ написанные в жанре пейзаж.
Тело лежало в неестественной позе. Она сидит возле своего хозяина и воет. Она всеобщая, всенародная.
Ведь он просто пас скот. На выставке «Великая Отечественная война», организованной в самую тяжелую пору, в 1942 году, появилось полотно Пластова «Фашист пролетел», зрители застывали возле картины в глубоком молчании. Но все-таки особое место в наследии художника занимает необыкновенно популярная картина «Фашист пролетел» (первоначальное название «Немец пролетел»), написанная Пластовым в 1942 году.
Вой — это боль, которую невозможно унять. Если очень сильно присмотреться, то можно заметить красное пятно на голове мальчика. Юные тонкие березки в золотом уборе. Надо было сопротивляться. И это уже невозможно изменить, так же, как невозможно вернуть и жизнь этому мальчику.
Еле заметен удаляющийся в небе фашистский самолёт. Зачем нужна эта смерть. Сколько раз ему удавалось спасти своего хозяина и стадо от беды, от стаи волков. Надо было это чудовище показать во всем его обличье». Они не нужны ему. Рядом с ними расположилась ярко-красная рябина, словно кровь, алеющая на фоне берёз.
Кнут и шапчонка маленького пастуха виднеются где-то в стороне. Красивый осенний пейзаж становится пронизанным трагизмом. Неужели у него самого нет детей. Они уже больше не будут играть, не пойдут по лесным тропинкам. е. критиков) из храма искусства».
Но его жизнь, детская и чистая, прервалась очень рано. Это совсем еще молодой паренек в простой коричневой одежде. Шапка его слетела. Надо было кричать, чтобы проснулись даже мертвые.