Пластов Картины Смотреть
Пластов Аркадий Александрович картины
Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Гений. Каждый оттенок, каждую черточку в своих картинах художник многократно проверял в работе с натуры.
Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Гимном мирному труду звучат картины На колхозном току и Трактористы. Он жил в мире и любовался его красотой. Параллельно учился живописи.
Жизнеутверждающие картины русского художника Пластова
Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве.
Однако лучшие его картины стали классикой русской живописи XX века. Корина, А. М. И это придаёт многим его картинам лирическое звучание. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Васнецов, А. Е. Одним из учителей Пластова был известный художник Фёдор Федоровский. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи.
Жизнь колхозной деревни в картинах Пластова Аркадия
Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Корина. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение.
Один из важных в творчестве художника образов – образ лошади. С юности мечтал стать живописцем. Корин, А. М. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Не всё его огромное наследие равноценно.
Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Красоту и жизненную силу своих героев он раскрывает именно через связь с ней.
Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Среди его предков были иконописцы и архитекторы.
Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Уроженец Симбирской губернии Аркадий родился в крестьянской семье. Образ человека имеет также важное значение в творчестве А. А. Пластова. В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло».
Окончив три класса сельской школы, в 1903 году поступил в Симбирское духовное училище, а в 1908 год – в Симбирскую духовную семинарию. Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. Действительный член АХ СССР (1947).
назовите одни из самых знаменитых картин Пластова
Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Она смотрит на нас сего картин и портретов.
Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Пластов – природный реалист.
Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др.
0 Пластов Аркадий Александрович картины
Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше.
Пластов великий художник крестьянской России. Да и отход этюдов был громадный. Картины Колхозный праздник (1937).
Описание картины Пластова «Летом»
Аркадий Пластов (1893-1972). Но полотно и краски манили к себе. Там он учится там 5 лет, после чего поступает в духовную семинарию, где намерен продолжить обучение.
работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Степанов, Л. О. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца.
В 1943 году это полотно висело в залах советского посольства в Тегеране во время проведения совещания лидеров СССР, США и Великобритании, на котором решался вопрос об открытии второго фронта. Она остаётся вечно такой, какой изобразил её Пластов.
Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Волнухин, А. М. Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни.
Пластов получил земельный надел и до 1925 года крестьянствовал, делая одновременно впрок этюды, эскизы, мечтая о цикле картин на темы деревенской жизни. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) был признан классиком советского искусства. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. В основном это портреты односельчан.
Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». Почти восемь лет он жил в Прислонихе, был секретарем сельсовета, трудился в поле вместе с односельчанами.
Описание главных героев картины
Коровина. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Волнухина и живописцев А. М. Архипов, А. С.
Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую.
- Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
- Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)
- Картины художника Аркадия Александровича Пластова
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). И в этой картине всё та же внимательность автора ко всем проявлениям бытия, всё те же мастерство и умудрённость. В 20-х – начале 30-х гг. Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства».
На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Сначала в мастерской И. И. Машкова, затем в Строгановском училище. Изумительная по колориту и композиции, по академическому мастерству, абсолютно фантастическая по своему воздействию.
Родился 31 (18) января 1893 года в селе Прислонихе бывшей Симбирской губернии, ныне Ульяновской области. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Его отец и дед были иконописцами, вот таким образом Аркадия отдали в духовное училище, где и раскрылись его художественные способности.
С 1935 года А. А. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Все тридцатые годы он много пишет, вырабатывая тот лёгкий, трепетный стиль, тот необычайно солнечный колорит, которыми вскоре начнут восхищаться самые притязательные ценители искусства.
- Комментарии (2) добавить комментарий
- Краткое описание Творчества Пластова
- Аркадий Александрович Пластов, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Военный и послевоенный период творчества
Пластов стал участником всех больших художественных выставок. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Картина имела на современников мощнейшее воздействие. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Его палитра становится здесь еще более яркой. Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему.
Гимном юности и женской красоте является картина Весна. Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Только во второй половине 1920-х гг. В 1912 году он приехал в Москву.
Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Федоровский. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения.
- Он мечтал сыграть Суворова, но прославился ролью Бабы-Яги
- Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Слайды и текст этой презентации
Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Ярким примером служит картина «Весна» (1954). Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна.
В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Три года проучившись в сельской школе, в 1903 году Пластов поступил в Симбирское духовное училище.
В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. Пастернак.
Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее.
Пластов учился в духовном училище и семинарии. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой.
Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище. И не нимфа здесь служит Красоте и Юности, а Красота и Юность – маленькой нимфе. Надо будет найти и прочитать. Нет пафоса, нет плаката, есть всё та же неизменно прекрасная русская природа и беспощадность и бессмысленность войны.
Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Его учителями были С. М.
Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. По свидетельству очевидцев, эта картина, впервые демонстрировавшаяся на Тегеранской конференции, так потрясла Рузвельта и Черчилля, что повлияла на их решение открыть второй фронт. Некоторое время занимался в мастерской И. И.
В 1935 году с успехом были впервые показаны в Москве картины Пластова Стрижка овец, На сенокосе, Колхозная конюшня. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). В 1914 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у скульптора С. М. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945).
Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Этот художник, работавший в манере социалистического реализма, затронул сакральные, мистические моменты жизни, в его картинах не просто быт, в его картинах космогония. Только через два года он попал в Училище живописи, но пришлось заниматься там на скульптурном отделении у С. М. Волнухина. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе.
Они очень близки по мировосприятию его картинам. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. После смерти И. В. Очень интересный и искренний человек открывается. Почти портретное изображение в бытовых полотнах делает людей более значимыми и интересными для зрителя. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея.
Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Одних портретов – несколько сотен. Народный художник СССР (1962). Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Все картины художник создавал, наблюдая жизнь односельчан и родную природу. Произведения советских мастеров, работавших в этом жанре, резко взлетели в цене на международных аукционах живописи.
Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. Его произведения воспевают красоту русской природы и очарование деревенских будней.
Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь.
Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно. Пластов сказал: «Нет.
Он природный реалист. он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. Художник родился на Симбирской земле, в деревне Прислониха, в 1893 году и был шестым ребенком в семье. А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи.
Картины А. А. Пластова прозрачны и светлы, наполнены теплотой и любовью. Картины Колхозный праздник (1937). Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Страна оправлялась после пережитых страданий, людям нужны были солнце, надежда, воздух, любовь и мир.
Творчество Аркадия Пластова многогранно. К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства».
К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. С юности Пластов хотел стать живописцем. Солнечный колорит делает их радостными и привлекает зрителя лучезарностью. Красота созидательна и в данном случае она она является верным залогом строящейся судьбы девочки-подростка, ведь внимание, тепло, забота и любовь близкого человека, – качества, присущие по-настоящему красивым людям, делает нас сильнее, защищеннее, успешнее, увереннее и счастливее. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню.
В 50-е годы выходят его самые известные картины. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова.