Пластов Косцы
Последним из косцов Пластов написал пожилого мужчину с белыми волосами и бородой.
Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. и возглас И. И. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи.
Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Прежнее, дофевральское, примитивное представление о революции безвозвратно покинуло меня. И по их настроению видно, что они с легкостью относятся к своей работе и успевают еще общаться между собой.
- Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
- Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"
- Сочинение по картине Пластова,, Сенокос
- Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс (описание)
- Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
Эта идеология оказалась созвучна собственным идейным исканиям художника5. С 1891 г. участвовал в передвижных выставках. Художник-плакатист и искусствовед Игорь Долгополов о картине «Сенокос» писал: «Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры. «Сенокосную работу я люблю до самозабвения, сам лет с семнадцати косец.
У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Машкова Машков Илья Иванович Известный русский художник. И художник стремится наглядно показать это. В темноте, почти невидимый, лишь угадывается ее силуэт. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). В этой доскональности, подлинности весь пафос самой творческой судьбы Пластова.
Действительный член Академии художеств (1893). А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом. И эти его чувства вылились в картине «Фашист пролетел». — Сидят и едят»)1. Он отмечает метафоричность языка живописца— за самым древним сюжетом из сельской жизни, сенокосом, «за всей этой бурлящей радостью жизни», зритель того времени представлял страдания и смерть, которые преодолел народ в годы недавно закончившейся войны15.
- Описание картины Пластова «Сенокос»
- Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- Описание картины Сенокос Пластова для сочинения, анализ произведения
Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат. И вот таким образом с его холстов глядит на современника правда. 1961Холст, масло., 200 x 167Государственная Третьяковская галерея». 1954Холст, масло., 210 x 123Государственная Третьяковская галерея», в действительности изображающая обнаженную молодую женщину, закутывающую маленькую дочку в большой шерстяной платок под открытым небом и под падающими хлопьями снега в предбаннике деревенской бани «по-черному».
Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Картины его привлекают красотой и щедростью лета и одухотворенным трудом людей. Картина «Сенокос» написана в 1945 году по этюдам, собранным задолго до этого2.
- Интересные сочинения по картинам
- Картины художника Аркадия Александровича Пластова
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С 1913 – академик. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Хитрость моя, как видишь, удалась. Их труд тяжел, но находится в полной гармонии с природой. Начался мучительный сбор материала. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.
Однажды отец писал осенний этюд. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Пространственное решение картины «Сенокос» строится на сопоставлении ближнего и дальнего планов. Зачем. Все надо успеть ко времени.
Кто знает. Искусствоведы предполагают, что это одна семья— старик с сыном, снохой и внуком». Его волосы на голове обвязаны золотыми колосьями ржи, это для того что бы при работе пот не попадал ему в глаза. И это полностью подтвердилось в последующие же годы. Лето.
Пластов будто волшебник наполняет свое полотно звенящей россыпью летних звуков: с полотна к зрителю словно доносится под мерный ритм косарей тихий шелест листвы берез, гудение мохнатого шмеля и осторожный щебет ранних птиц. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. Посетил Францию. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии.
1938Холст, масло., 188 x 307Государственный Русский музей», «Колхозный ток», «Лето», «Ужин трактористовУжин трактористов. «Юность». Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. Пластов сказал: «Нет.
Не помню сам. Жарко. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.
Высокая стена многоцветного разнотравья, прекрасная даль перелесков и неба2. Она домовничала у нас, когда отец с матерью уходили в гости на святках, на пасху. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее.
Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. На голове его венок, сделанный из колосьев. Огромное поле теплого желтого цвета говорит о том, что впереди еще много работы, а облака на небе несут легкую прохладу жаркого дня. После учебы в 1917 году он вернулся в родные пенаты и работал на натуре. учился в Московском училище живописи, ваяние и зодчества. Она близка к жанровой живописи.
Чистякова, в школе А. Ашбе в Мюнхене (1896-1898), где затем преподавал (1898-1901). В них нет физического контакта. В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле.
Его палитра становится здесь еще более яркой. Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных. Зрителя зачаровывает цветущая опушка березняка с его ажурными веточками.
Косу в своей руке он держит уверенно. На поле работают крестьяне разных возрастов. Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. Он снова начал собирать материал, но эту работу остановило начало войны. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой.
На картине нет ярких контрастов, отсутствует дисгармония. Даже в замечательной по передаче летнего солнечного дня картине «СенокосСенокос. Я даже услышала жужжание стрекоз и пчел, что перелетали с цветка на цветок. Прислушиваясь к зову времени, А. А.
Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Замысел был заброшен, к нему художник вернулся только в 1944 году1011. Правдива и поэтична была жанровая картина 1946 года «Первый снегПервый снег.
Художник вёз оба полотна в Москву из Прислонихи сам на подножке переполненного поезда, в пронизывающем холодом ноябре, как он писал жене: «на одной ноге, зацепившись одной рукой, не зная, что держать— себя или свёрток с картинами, который так и не успел привязать»22. Летний легкий ветерок шевелит колосья, клонит их долу. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше.
Когда вернулись с этюда домой, отец вмиг набросал эскиз будущей картины. О реакции зрителей на «Сенокос» на выставке Пластов писал: «Сам я недоволен то тем, то этим, а зритель, всякий вдобавок, восторгается и картину величает то гимном, то песней, то поэмой. Я смогла вдохнуть запах свежей травы, деревенского настроения.
Действительный. По мнению профессора В. П. Сысоева, картина «Сенокос» поражает живописными деталями, «которые были подняты на уровень одухотворённых, хорошо пригнанных частиц излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости». Лизонь утверждает, что в работах Пластова чувствуется «эротическое напряжение», но персонажи его картин как будто лишены плотского, сексуального начала. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому.
Замысел «Сенокоса» существовал ещё до начала Великой Отечественной войны, но так и остался без воплощения на холсте8. – «Слава тебе, Аркадий Пластов. » засвидетельствовали то, что в советском искусстве появилась новая и очень большая сила. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. На переднем плане паренек, который взрослел в годы войны. Сходки чуть не каждый день.
С 1878 член Товарищества передвижников. И. И. Филиппова отмечала, что в основе композиции картины лежит сопоставление диагонали (по абрису группы косарей в центре полотна) и вертикали (по направлению стволов берёз в правой части холста). В воздухе парят шмели, бабочки, бронзовки. Сенокос – время, когда все работают очень слаженно и быстро. Она прославляет простой труд – и показывает его с идеалистической стороны. Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам.
Одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. Это безусловно натуралистический момент»31.
Аркадий Пластов даёт понять зрителям, «что желанная пора ещё не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны»36. Был членом объединений «Мир искусства».
Гром аплодисментов, объятия, горячая речь И. Э. Возможно, он пришел с фронта и теперь радостно работает, забывая об ужасах сражений. На картине «Жатва» изображено поле, где сидит дед с девочкой и внуком, рядом с ними собака, крестьяне кушают из большого котелка (на вопрос о сюжете Пластов однажды ответил: «Какой сюжет. Впервые я задумался над политической стороной жизни. На картине видно, что работает и стар и млад.
На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Много лет назад я начал собирать этюды сенокоса к будущей картине. Он уничтожил все его работы и наброски и этюды, созданные за сорок лет. Лето – это горячая пора в жизни труженика села.
Они очень близки по мировосприятию его картинам. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. В картине «Сенокос» воплотились надежды художника на лучшее будущее, вера в новое начало, в радость мирной жизни, наступающей после войны13.
Однако при оптимистической тональности содержание картины не идеализировало своё время. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Очень интересный и искренний человек открывается. Он презирал ложь. Надо будет найти и прочитать. Действительный. Беззаботная юность.
Сами косари изображены чуть дальше. Пора созревания, надежд и мечты. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». При этом полотно наполнено лирикой, а образы поэтичны4.
К теме сенокоса часто обращался Пластов. После смерти И. В. Пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населён пастухами и пастушками, нимфами и сатирами, — все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви».
Она является одной из вершин творчества художника, этапным произведением Аркадия Пластова. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна.
А старики себя уважают и не станут просить бессовестного встать. Но в 1931 г. произошел пожар. Зеленой стеной стоят рядом молодые хлеба. Появление Аркадия Пластова Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Народ победил, выстоял, несмотря ни на что. И этот мотив настолько растрогал его, что я увидел слезы на его глазах.
Подросток, который изображён ближе всех к зрителю, вообще одет только в штаны, рубаху он снял — может быть, так как жарко, а может, бережёт её. 1961Холст, масло., 200 x 167Государственная Третьяковская галерея», «Девушка с велосипедом» и многие другие. Художник был разочарован полотном, на котором он попытался разместить столько «милых его сердцу подробностей», что не сумел найти их правильное соотношение9. Он считает, что к пространству картин Пластова можно применить характеристику Аркадии автора книги «Словарь сюжетов и символов в искусстве» историка искусства Джеймса Холла: «Аркадия. Учился в Петербургской Академии художеств (1894 – 1896) у, посещал мастерскую П. П. Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина.
Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Юноша сдернул рубаху, раскинулся, подмяв луговые цветы. Сельские мальчишки помогали ему. Нашлись «знатоки», утверждавшие, что так много цветов в лесу не бывает в конце июня, что тенденциозно подобраны косцы, они слишком близко находятся друг к другу, вот таким образом могут друг другу порезать пятки30. Мгновение, запечатлённое на картине «Сенокос», благодаря монументальности приобретает возвышенный смысл5.
Да и отход этюдов был громадный. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова.
Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Чистякова, в школе А. Ашбе в Мюнхене (1896-1898), где затем преподавал (1898-1901). Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет.
Первый мой эскиз на тему сенокоса я сделал лет двадцать пять— двадцать семь назад. 1938Холст, масло., 188 x 307Государственный Русский музей» (1937), «Стадо» и «Купание коней» (1938), еще не менее десяти портретов и небольших жанровых картин, а также четыре, акварельных листа: «Выборы комитета бедноты», «Запись в колхоз», «Премирование коровой» и «Подписка на заем», выполненные в 1939 – 1941 годах, определили уже в предвоенные годы характерные особенности живописи Пластова и, главное, выявили саму творческую личность мастера, его художественное видение, его мировоззрение и его человеческую, душевную, природную слиянность с жизнью деревни и даже не деревни вообще, а именно со своей родной Прислонихой, находящейся где-то среди полей и перелесков Приволжья, менее чем в 80 километрах от Ульяновска, бывшего Симбирска. С этого времени А. А. За ним женщина, потом мужчина среднего возраста.
Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами. Художник показал в картине буйные заросли пёстрых и ярких полевых цветов и трав.
В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения., то есть характерных представителей популярного в то время «Союза русских художников». Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Не все художественные критики приняли картину. - Отец горько переживал войну, – рассказывал мне Николай Аркадьевич, сын художника. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага.
С 1894. – В его душе кипел справедливый, святой гнев.
И как бывает в симфонии, когда после напряженного крещендо каждый инструмент оркестра, вложив всю силу, сочность и своеобычие своего голоса в общий поток звуков, отдыхает в мерном, ласковом адажио, так и в полотне «Сенокос» мудрый художник, рассыпав перед зрителем драгоценную мозаику цветоносного июньского травостоя, дает отдохнуть глазу, раскинув перед ним волшебный ковер озаренной солнцем поляны. В 1909 был исключен из училища за художественное вольнодумство. Пластов.
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. С размаху, словно подкошенный, упал в густую траву парень. То же самое происходит и в картине «В деревне», где фигура женщины и сидящий на ее коленях парнишка, стоящая сзади них корова, трущаяся у ног хозяйки кошка и сваленная в большую корзину ботва – – все вписано в пространство размером в глубину не более двух шагов. К работе он привык с детства. Однако вместо экзальтированной любви в советской пасторали присутствует любовь бесплотная38.
Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Женские фигуры с мужскими объединяют лишь общий труд и его результаты. Замечательны в этом отношении его картины – «Едут на выборыЕдут на выборы.
Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. «Стой, стой. » – вскричал отец. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах. Картины Колхозный праздник (1937). Старик увлечен своей работой. Он не просто изображает цветущий луг, а создаёт аллегорию лета, как будто кладёт все цветы своей Родины к ногам своих героев27.
Никифоров сопоставлял картину с фрагментом поэмы А. Т. Твардовского «Дом у дороги» изображающим сенокос29. Три года сельской школы. Член ТПХВ. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди.
Но никак никому не удавалось упасть на траву, как хотелось отцу. Крохотный синий томик Пушкина – «Капитанская дочка» и кольцовское «Что ты спишь, мужичок» было первое, что я узнал из литературы и что пытался иллюстрировать. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Скорее всего, они члены одной семьи.
Одеты они просто вероятно, в свою обычную повседневную одежду. Среди его учеников, . Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Пластов картины писал с любовью к своим односельчанам. Скорее всего, они члены одной семьи.
Посещал Училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у и. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. За частным он теперь стремился передать общее.
Но это в радость. Он познал всю меру признания. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Он был по-мужицки основателей и трудолюбив, вот таким образом ненавидел щелкоперов и верхоглядов. Как и всё, что пишет А. А. Пластов, картины, в том числе и «Сенокос», наполнены любовью к Родине.
Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Жизнь продолжается. По мнению искусствоведа Натальи Александровой, вместе с полотном «Жатва» (холст, масло, 166 219см, Государственная Третьяковская галерея инвентарный номер— 2765021), созданным в этот же 1945 год, картина «Сенокос» составляла единый цикл. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года.
Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Учился в Петербургской Академии художеств (1894 – 1896) у, посещал мастерскую П. П. Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека.
Яркая, горькая, сочная и терпкая, такая, какая она есть. Мастер был прост и внешне доступен. Прикрыв рукой глаза, он глядит, как высоко в небе вьется вольная птица. В эту пору делаются различные заготовки на зиму – и заготавливается сено для скота.
Сено будет просушено хорошо. в художественной жизни Москвы было неожиданным и эффектным. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. В 1884-1889 гг. Ко мне приходят десятки людей с такими вопросами, отвечать на которые мне и во сне не снилось, а отвечать, разъяснять, помогать разбираться в тысячах небывалых до сего времени вопросах я был вынужден благодаря своему положению самого грамотного человека в селе, положению «своего», которому можно было довериться.
«Революция (Февральская) застала меня на третьем курсе. Пластов получил земельный надел и до 1925 года крестьянствовал, делая одновременно впрок этюды, эскизы, мечтая о цикле картин на темы деревенской жизни. Молодая мать с малышом истомленная зноем, в саду, отягощенном плодами.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На всех больших выставках картины Пластова стали занимать одно из центральных мест. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». С 1913 – академик.
Вот сверкнул глаз лошади, тревожно поднявшей голову. Устал. Красочное цветение природы созвучно атмосфере праздника. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи (постоянная экспозиция отечественного искусства ХХ и XXI веков в Новой Третьяковке, зал 283). По окончании был удостоен большой серебряной медали.
Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. Пластов гармонично распределяет на плоскости картины тёмные и светлые пятна. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ.
Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. «Конный базар» (1936), «Колхозный праздникКолхозный праздник. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1867-68) у и в АХ (1868-75). Поет жаворонок. Пейзаж первого плана детально проработан.
Никогда не забыть его обветренного, открытого лица. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. К нам тогда ходила одна старуха, нянька Степановна.
Этого человека слушают все и его слово – закон. Как будто слышишь звук косы («вжик-вжик») и падающей травы. Вместе картины были представлены в 1946 году на I Всесоюзной художественной выставке. Блаженством, которое не повторится, пролетело детство. Июль, макушка лета, покос.
Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. По мнению Долгополова, «Сенокос»— симфоническая поэма, гимн родной земле и народу, победившему в войне. Жизнь, однако, внесла свои неумолимые коррективы. Грабаря Грабарь Игорь Эммануилович Известный советский художник.
На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. Осенью 1935 года в списке авторов, представивших свои работы на очередное заседание художественного совета «Всекохудожника», среди фамилий старых мастеров и молодых, но уже заявивших о себе художников, стояла никому не известная фамилия Пластова Аркадия Александровича. Только минуту назад как безумный он мчался наперегонки с веселым псом.
На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими.
Убежденно и последовательно многие десятилетия живет он не «бок о бок», не рядом, а внутри этого мира, следуя влечению своего сердца и пониманию роли художника, жертвуя всеми соблазнами столичной благоустроенности ради той правды жизни, которая была основой, смыслом и целью его творчества. Наконец один малыш, споткнувшись, как-то неловко растянулся на сухой траве. Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Все работают дружно, в ряд, очень умело, не нанося вреда друг другу острыми косами. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Счастливая пора.
Чуть дальше идет с косой крепкий мужчина в светлой рубашке, а уже следом за ним молодое поколение.