Пластов Весна

В период 1950-х годов, Пластов выставляет полотна «Юность» и «Весна», вызвавший восторг у зрителей.

«Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. Огромное, семиметровое полотно «Ярмарка» хранится в Кишиневе. То есть его никто не видит. А. Пластова.

Ее длинные и густые волосы можно сравнить с величественными волнами океана. А вокруг – красота осенней природы. А. А.

  • Описание картины Аркадия Пластова «Весна»
  • Пластов Аркадий Александрович картины
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
  • Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  • «Тончайшая отзывчивость сердца к малым людям»

С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Вот мы тут на выставке показываем маленький «Родник», а большой вариант находится в музее Еревана.

Картину назвали вульгарной, поскольку на ней была изображена женщина в обнаженном виде, да еще плюс ко всему этому художник написал ее в самом центре своего шедевра. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. А когда из года в год видишь ее. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА».

Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. Надо будет найти и прочитать.

  1. Доска бесплатных объявлений и аукционов
  2. Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)
  3. 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  4. Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  5. Весенние картины: март и апрель
  6. Краткое описание Творчества Пластова

Зрелище, когда распахнутая лемехом земля, вдруг явит доселе скрытые перламутровые плоды и удивительно цветные фигуры баб, собирающие их, грубыми руками в вёдра и нежное сияние сентябрьского солнца, золотисто-коричневый бархат борозд, какая-то акварельной прозрачности зелень поникших подсолнечников по краям огорода и многое, многое иное, всё было торжественно и красиво, как-то лучезарно свято, трогательно чуть не до слёз и так всё значительно, так всё наполнено милой жизнью, что просто ужасно жалко, что вот всё собираешь этюды, а приступить к картине не хватает духу, — а вдруг не осилишь. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. На ней в предбаннике деревенской баньки изображена девушка, которая одевает младшую сестрёнку.

Она выполнена в технике масляной живописи на холсте11. Картина «Весна» была завершена в 1954 году. С выставками картина объехала многие страны мира. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Взор ее добрый и спокойный.

По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню». В них всегда чувствуется большой живописный талант художника.

  1. Военный и послевоенный период творчества
  2. Описание картины Пластова «Летом»
  3. Описание главных героев картины
  4. Багетные работы (рама, подрамник)

И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Художнику удалось уместить, как теплые тона сена, так и серые тона древесины и все это на фоне холодного, морозного неба ранней весной. Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Холст под названием «Весна» был написан известным художником Аркадием Пластовым в конце 1954 года, как раз-таки в периоды той самой «хрущевской оттепели».

Что это – социалистический реализм, «правдивое исторически-конкретное изображение действительности в ее революционном развитии». Это действие напоминало ритуал10. он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Под эгидой «Премии Пластова» на родине мастера собираются его последователи, чтобы подчеркнуть – традиции реалистичного искусства живы и не имеют национальных границ. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.

  1. Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. платформа для современного искусства в России и за рубежом
  4. Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую

Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»16. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. Пластов – природный реалист.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Весна»

Параллельно учился живописи. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин.

Только во второй половине 1920-х гг. Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76318. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Коровина. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы.

Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Совместно с премией в Аукционном дома МакДугалс (MacDougalls) в Лондоне прошла выставка Аркадия Пластова и лауреатов премии изобразительных искусств им. Возможно, это легенда. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.

Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году11. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность31.

Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Да и отход этюдов был громадный. Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи. В бане», однако в настоящее время они не используются1917.

Сергей Морозов о премии высказывается следующим образом: «Ассамблеи художников «Пластовская осень» является одним из центральных событий Международного культурного форума. Вспомним, что «революционное развитие» странным образом не затрагивало в искусстве время суток: когда смотришь фильмы той поры, кажется, что в Стране Советов нет ни ночи, ни дня, а бесконечно длится солнечный полдень. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны19.

Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье8. Но хочется верить, что «короли, снова сидящие над миром и делающие его», действительно что-то почувствовали. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Весна будто вспоминает об осени».

Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. В 1943 году картина Пластова «Фашист пролетел» по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. Народный художник СССР (1962). думаешь, что надо об этом поведать людям. Пластов получил земельный надел и до 1925 года крестьянствовал, делая одновременно впрок этюды, эскизы, мечтая о цикле картин на темы деревенской жизни. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего.

Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Он жил в мире и любовался его красотой. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Картины Колхозный праздник (1937).

Словно специально для художника, художнику на радость. Как писал Андрей Платонов в рассказе «Фро» : «в мире все было слишком отчетливо видно, ослепительно и призрачно – от этого он казался несуществующим». Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром. Его палитра становится здесь еще более яркой. После смерти И. В. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы.

Архипова, Ф. А Малявина, К. А. «Первый снег» изображает приход зимы. И это придаёт многим его картинам лирическое звучание. Пластова может стать своего рода «Нобелевской премией для живописи». И мы не смогли привезти картину оттуда.

Одна из первых его работ, показанных публично («Колхозная конюшня»), вдруг обнаружилась в Англии в частном собрании. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951).

Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе1). Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. Модернистская гордыня, поиски чего-то совершенно нового и невиданного были ему абсолютно чужды. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»15).

За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать. В этот период художник выработал метод подробного и тщательного этюдирования всех частей и деталей картин, благодаря чему его эскизы быстро обрастали множеством рабочих этюдов, рисунков, набросков, в той или иной мере связанных с замыслами будущих полотен. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну28.

Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»12. Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»20. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым2). Ярким примером служит картина «Весна» (1954). Какие-то работы, считавшиеся утраченными, вдруг стали обнаруживаться.

Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице1. Другую версию в своей книге представил заслуженный деятель искусств РСФСР Игорь Долгополов. Пластов сказал: «Нет.

Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).

По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-130429) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Художнику пришлось вернуться в родное село. Причем нам сказали в музее, что хранится оно намотанным на валу. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945).

Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда.

Его главной целью было «разобраться в сумятице», о которой он говорит на своём выступлении на заседании Ленинградского отделения Союза художников СССР 19 апреля 1956 г. и понять «что хорошо, что плохо, чему радоваться, над чем плакать. Красоту и жизненную силу своих героев он раскрывает именно через связь с ней. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947).

Одних портретов – несколько сотен. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. С юности мечтал стать живописцем.

Они были созданы во время войны (1942—1943). Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году3.

В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Убеждены, что премия им. Но тогда в русской деревне было не до политкорректности. Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства».

Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Как она туда попала, никто не знает. Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки».

Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца.

Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Перед самым началом Великой Отечественной войны Пластовым был исполнен ряд больших композиционных акварелей, в том числе Выборы комитета бедноты. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Мастер кисти не просто пишет события их жизни простых людей или купцов – ярмарки, наводнения, чаепития, а и очеловечивает природные явления.

В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Кустодиевские картины – это то, что сочетает лирику и романтику с земной жизнью. Именно это и не дает отвести взор наблюдателя от завораживающего зрелища. Аллегорический характер придаёт картине русская природа25.

Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Убитый подросток. Федоровский. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова.

В этом мире нет теней, ведь солнце застыло в зените. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». В свое время работы Пластова попали в самые разные музеи, в том числе и в столицы СНГ.

Её размер — 210 123см. Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Действительный член АХ СССР (1947).

После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. Корина.

Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич1. Старая деревня»1. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни.

Картина наполнена чрезмерной гармонией, которую хочется вдыхать раз за разом. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. И все-таки звенит, зудит какая-то тревожная нотка в этой пасторали. Напротив, создается ощущение, что девушка покрыта длинными белоснежными одеяниями.

В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»2. Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка. Хлопья снега изображённые на картине, Аркадий Пластов мастерил из ваты их он распределял на полотне так, чтобы они не попадали на обнажённое тело женщины1.

Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна.

Международная выставка художников «Пластовская осень» и вручение Пластовской премии решают одну из важнейших государственных задач — это сохранение традиций великой русской художественной школы. Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны22. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины. Похоже на жизнь. Самое противоположное было одинаково пленительным и едва я приостанавливался в собирательстве этюдного войска, как тотчас же начинало ныть сердце – мало, положительно мало.

Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы1. Пластов – чародей. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник.

Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. Одна из самых знаменитых и трагических картин Пластова написана в 1942 году и называлась «Немец пролетел». В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём.

Источник освещения зрителю неизвестен. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Название заставили изменить: «Фашист пролетел». Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля.

Некоторое время занимался в мастерской И. И. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно6. Они очень близки по мировосприятию его картинам. Тело молодой женщины просто изливает свет чистоты.

В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. В 20-х – начале 30-х гг. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ).

Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках. На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. В основном это портреты односельчан. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее.

классика советской живописи Аркадия Пластова. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Происходящие события стали невольно доминировать над учебой в тот период.

Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Это надо уметь видеть, замечать.

Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. Очень интересный и искренний человек открывается. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения.

Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую.