Пластова Фашист Пролетел
О своей картине Фашист пролетел Пластов сказал: Есть такие картины, пока пишешь – наплачешься. Еще во время войны широкую известность получила и картина Аркадия Александровича Пластова Фашист пролетел (1942). Когда мне впервые попалась на глаза картина Пластова «Фашист пролетел», я лишь мельком взглянул на это полотно. На картине А. Пластова Фашист пролетел изображен пейзаж начала осени. Видел я у Пластова картину, Там фашист над лугом пролетел, Пастушка убил, побил скотину, Пластов написал и поседел.
Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел
От этого становится немного не по себе, а по телу пробегает легкая дрожь. Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) в советской художественной критике назывался «певцом колхозного крестьянства». Неестественная поза ребенка и кровь на голове говорят о страшной беде. Видно, как на голове у него выступила алая кровь. Он прекрасен, хотя на нем и изображено осеннее природы увядание. Уже в августе он заканчивает работу над картиной «Немцы идут. Следом приходят обида и боль за оборванную жизнь мальчонки, того славного маленького пастушка.
Когда мне впервые попалась на глаза картина Пластова «Фашист пролетел», я лишь мельком взглянул на это полотно. Чувствуется всеобщая боль, которая охватила всё вокруг. Скорее всего, он мечтал и фантазировал, как это делают все дети на земле. В искусстве 20 века есть большое количество работ посвященных войне.
создает картину, глубоко ранящую зрителя своей правдой, очень непосредственную и вместе с тем емкую по смыслу – «Фашист пролетел» (1942). Мальчик прижался к сырой земле. Ноона все время отказывала, нерешалась оставить родителей. Бедные его родители. Раз шесть делал ейпредложение.
Если очень сильно присмотреться, то можно заметить красное пятно на голове мальчика. Полотно пропитано тишиной, среди которой прорезается тот самый драматизм жестокой войны, пропитанный болью и кровью. Много людей, взрослых, женщин и детей погибло в то страшное и жестокое время. Глядя на них, у зрителя, возникают различные эмоции и переживания.
Остальные животные напуганы, они растеряны и ищут своего хозяина. И во множестве портреты простых, совсем не знатных крестьян, старух, детей. Страшную картину детской смерти показал художник. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962).
Привычная атмосфера мирной, простодушной колхозной жизни. «Народ бессмертен» В. Гроссмана, «У стен Ленинграда» В. Вишневского, «Ленинградская поэма» О. Берггольц, «Пулковский меридиан» В. Инбер, «Волоколамское шоссе» А. Бека, «Дни и ночи» К. Симонова, «Урал в обороне» М. Шагинян, «В окопах Сталинграда» В. Некрасова, «Зоя» М. Алигер – эти и другие литературные произведения, созданные в годы войны, охватывали фронт, тыл, партизанское движение.
1941 год». Сто двадцать из них не вернулись с полей сражений. Они направляются к своему пастушку, который лежит на траве. Здесь же – контрасты: мирная осенняя природа. Нет сомнений, что эти чувства отчаяния, ощущения беды, хотя и не в такой идеологизированной форме (явно отшлифованной у Пластова последующим успехом картины), охватили в то время великое множество порядочных людей.
Пластов отразил обыденную, повторяющуюся тысячи раз сцену той войны с нелюдями. Вот только мгновение назад он покрикивал на свое стадо, щёлкал кнутом играл с собакой. Листья падают под порывами ветра, никнут травы. Но он так ждал возможности выпасть, что сейчас засыпал всю землю. Из рощи выходят уцелевшие животные. Никакая это не архаизация. Это они, звери с совершенными машинами для убийства топили мирные корабли, как «знаменитый» фашистский асс – подводник, который начал свою карьеру патентованного убийцы с потопления деревянной, невооруженной шхуны, да ещё под флагом нейтрального государства.
Они ведь отправили юнца всего лишь пасти скот и каково будет их горе, когда он не вернется. Потерянно бродят овцы на косогоре, медленно выходит корова из березняка. Она сидит возле своего хозяина и воет. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ.
Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел (описание)
Изучая картину, слезы сами накатываются, а следом сжимаются кулаки. Весь ужас войны запечатлен на картине. Мальчонка упал, а его голова уткнулась в землю. И, к сожалению, это была не единственная смерть в то время. Невольно думается о ценности жизни и о её скоротечности. Протяжный вой характеризует также все те желания и надежды, которые не смог воплотить в жизнь его маленький друг.
На полях зеленеют озимые, чернеет пашня. Может быть, он даже строил планы на будущее, когда он вырастет и стать большим. Отцветают травы, березки в золотом уборе, вдали зеленеет озимь. О том, что он погиб говорит и черно-белая собака. А совсем рядом с ним стоит собака на задних лапах. Но все-таки особое место в наследии художника занимает необыкновенно популярная картина «Фашист пролетел» (первоначальное название «Немец пролетел»), написанная Пластовым в 1942 году.
Но они не спят. Особенно ему нравилось изображать простых крестьян, детей и природу. И сразу взгляд останавливается на переднем плане. Они ранили юнца. Они не нужны ему. Пастушок убит.
Что сделал такого этот мальчик. Рядом горестно воет собака – она чувствует смерть, но не понимает, откуда она прилетела. Но есть одна работа, которая задела меня до глубины самого сердца. Рядом с картиной Пластова мысленно хочется повесить страшное полотно Дейнеки «Сбитый ас» как воплощение праведной мести, все-таки настигшей нелюдь.
Рядом с ними расположилась ярко-красная рябина, словно кровь, алеющая на фоне берёз. Но кое-где сохранилась листва, которую художник окрасил в алый цвет. Когда началась война с фашистами, более двухсот мужчин и парней села – героев известных картин своего великого земляка «Запись в колхоз», «Базар», «Колхозный праздник» и многочисленных портретов, ушли на фронт. Но только верный пес, сидящий у тела мальчика, воет высоко в небо. Этот плач о несбывшихся надеждах, о несыгранных играх – и о внезапно оборвавшейся жизни.
В его произведениях почти нет ничего от колхозов, «железных коней», парторгов, победителей соцсоревнований, повышенных удоев, умолотов, опоросов, отелов и всего того, что ассоциировалось с победой социализма на деревне, а в сущности – с разорением и мучительной гибелью этой деревни. Дети заворожены летящими снежинками и очень радуются им. Кнут и шапка лежат недалеко. Июль.
Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»
Отечественные операторы и режиссеры фиксировали важнейшие события, происходившие на фронте, снимали такие документальные ленты, как «Разгром немецких войск под Москвой», «Ленинград в борьбе», «Битва за Севастополь», «Берлин» и др. Кнут и шапчонка маленького пастуха виднеются где-то в стороне. Удивительно лирический, знакомый каждому осенний пейзаж – порыжелая трава, молодые тонкие березки, багряная осенняя листва, серое небо и, не будь в небе улетающего фашистского самолета, можно было бы подумать, что распростертый на земле мальчуган просто спит. Сам Аркадий Александрович говорил о ней так: «Надо было сопротивляться, не помышляя ни о чём другом, надо было кричать во весь голос Надо было облик этого чудовища (фашизма – авт. ) показать во всем его вопиющем о беспощадной мести обличье. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Такую сюжетную линию картины забыть непросто. Ведь он просто пас скот.
Так было и в начале лета 1941 года, которое Аркадий Пластов встретил в Прислонихе. Летчик видел, что там нет солдат, танков и пушек. Такими были они все, фашисты. Если эта гадина выживет, если не сгорит в своем самолете, то будет распространяться о «своей миссии избавления мира от «большевистской угрозы»» В его воспоминаниях он не напишет о том, что убил мальчонку-пастушка, нет, этот негодяй напишет о «звероподобном «унтерменше», который сидел под клюквой и ел сырую медвежатину». Пластов написал эту картину в 1942 году, когда фашисты свободно летали над дорогами, убивая детей, женщин, стариков.
Они уже больше не будут играть, не пойдут по лесным тропинкам. В зрительском мировоззрении гнев в полной мере одолевает фашистов. Она все понимает. Это очень талантливый художник, большинство его работ написанные в жанре пейзаж.
Она была написано им в 1942 году, когда пришелся как раз военных лет, суровых и тяжелых. Жестокое, бессмысленное, ничем не оправданное убийство. Осенью того же года из-под его руки выходят полотна «Пленных ведут» и «Один против танка».
Описание картины Пластова «Фашист пролетел»
Очень часто Пластов затрагивал проблему Великой Отечественной войны. Вместе с тем, картину «Фашист пролетел» (первоначально «Немец пролетел» – авт. ), которую художник создал в 1942 году и ставшую классикой, газеты того времени называли одной из самых драматических. Именно она своей красотой и увяданием оттеняет весь трагизм смерти мальчика. За березами спряталась еле различимая на их фоне корова молочного цвета.
Скромная обыденность. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Среди всех этих полотен истинным шедевром навсегда осталась трогательная картина «Весна».
Неужели у него самого нет детей. Ведь этот мальчик никогда и никому не делал зла. По-видимому, тихое отступничество Пластова от магистральной темы победы «колхозного строя» было замечено советской критикой и его, сталинского лауреата (кстати, получившего премию в 1945 году за довольно безыдейные с точки зрения социалистического реализма картины «Сенокос» и «Жатва»), критиковали так, что этот осторожный человек позволил себе, правда, после смерти Сталина, даже возражать критикам. Мгновенно меняется впечатление от картины. Известный художник того века Пластов Аркадий Александрович. В секретной записке Отдела науки и культуры ЦК КПСС за февраль 1954 года о «нездоровых» настроениях среди художественной интеллигенции и «о некотором оживлении влияния буржуазной идеологии» особо отмечено, что «в ряде случаев дело доходит до проповеди аполитичности, безыдейности искусства и восхваления упадочного западного искусства» и что «имеют место неправильные высказывания о роли советской критики в развитии искусства.
Горло сжимается от боли за несостоявшуюся жизнь ребенка, за несбывшиеся мечты. Совсем не случайно художник отдал предпочтение именно осеннему периоду. Роща небольшая, вот таким образом хорошо видны все деревья в ней.
Описание картины Аркадия Пластова «Фашист пролетел»
Так, художники Пластов и Кацман выступили на сессии Академии художеств СССР в декабре 1953 года с требованиями «обуздания» критики. Фашист не пощадил никого, ни ребенка, ни животных, которые расстреляны. – Е. А. ) тогда у нас стояла тихая, златотканая, удивительно душевная. Корова и теленок так же погибли. Прямо перед нами лежит мальчик.
Теперь ничего не вернуть и не изменить. А на горизонте виднеется фашистский самолет. не нужно было делать подобных признаний. Он очень любил и воспевал природу родного края. Но не это главное в картине. Фашист попал ему прямо в голову.
Сочиненин по картине Пластова Фашист пролетел
Это теперь они стонут о» оккупации», описывая свои «невыносимые страдания» когда Советское правительство, кормило жителей Германии, после того, как разгромило фашизм. В некошеной осенней траве лежит, убитый наповал мальчик. Картина имела известный успех у зрителя. Она, действительно, заслуживает отдельного разговора. Война заставила его пересмотреть свои творческие планы.
Это была истинная война за независимость и свободу. Всё становится пронизанным болью и страданием. Действительно, картина была привезена в 1943 году в советское посольство в Тегеране, где состоялась встреча лидеров антигитлеровской коалиции и было принято окончательное решение об открытии Второго фронта и высадке десанта во Франции. Во время войны было выпущено более 400 номеров «Союзкиножурнала», 65 выпусков киножурнала «Новости дня», 24 фронтовых киновыпуска, около сотни документальных фильмов, сюжетами которых стали основные вехи борьбы Красной Армии с захватчиками, наиболее крупные сражения и героические будни трудящихся тыла. И понятно, что его «крестьянская тема» в новых условиях приобретала еще более глубокий смысл. Вконце концов обратилась ксвоему духовному отцу— священнику: «Какже мне быть, отче. » Онпосоветовал ейразрешить душевные метания следующим образом: написать две записочки сословами «да» и«нет» иположить ихкобразу святого Николая. Медленно выходят из чащи оставшиеся коровы, бредут по опушке.
«Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»»
Вдалеке виднеется стог сена. Нет таких слов, которые смогли бы передать весь мой гнев и злость о содеянном. Возле берез лежат две бурые коровы. Мать автора этих строк, тогда юная девушка, прожившая всю войну в тылу, в Ярославской области, вспоминала, что, просыпаясь каждое утро, она испытывала какую-то непонятную горестную тягость, которая с первым же мгновением дня овладевала душой и сразу в сознании вспыхивало: «Ах да, война идет. » И так каждое утро такую же душевную тягость испытывала вся страна, точнее, все порядочные люди до самого победного мая 1945 года. Пластов не случайно обратился к осеннему мотиву изображая трагическую гибель пастушка. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
е. критиков) из храма искусства». Еле заметен удаляющийся в небе фашистский самолёт. Но зато как приятно смотреть на молодую березовую рощу, которые привлекают внимание своими небольшими и нежными листочками цвета золота. Зачем нужна эта смерть.
Самолет на картине изображен небольшим пятном, ему не место в этом мире, он здесь чужой. Кому мог помешать мальчик, мирно пасший коров и овец на лугу. Это совсем еще молодой паренек в простой коричневой одежде. Шапка его слетела. Влажный воздух осеннего дня. Хотя с первого взгляда, красивые ярко-желтые березки наполняли холст светом. Золотые листья берёз дрожат под порывами ветра. Ее черные крылья пронеслись над тихой осенней опушкой, оставив после себя смерть.
Именно об этом и писал Пластов, а еще ярче он это сказал своей картиной. Пластову Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. Выпала ейта, вкоторой было написано «да».
Собака воет, подняв голову к небу, оплакивая своего хозяина. Лишь какое-то мгновение назад отделяет жизнь мальчика поток свинцовых пуль. Он намеренно целился в ребенка и животных. Отдадим должное скромности автора.
Видя убитого мальчика на картине, перестаешь замечать красоту природы. Жестокая пуля вонзилась ему прямо в голову. Только бесчеловечным, бездушным фашистам, один из которых прервал хрупкую детскую жизнь.
Сочинение по картине: «Фашист пролетел» Пластова
Фашист, который пролетал там случайно, увидев мальчика, выпустил тяжелые свинцовые пули. Но его жизнь, детская и чистая, прервалась очень рано. Тело лежало в неестественной позе. Его «разнузданная» картина «Колхозный праздник» (1938) с невероятным изобилием выставленной на столах красочной закуски, с беззаботным весельем колхозного крестьянства, оказавшегося, как пишут в современных северокорейских журналах, «в теплых объятиях партии», кажется остановившимся кадром знаменитого показушного сталинского фильма «Кубанские казаки».
Порой, нужно было отдать свою жизнь, чтобы хоть немного приблизиться к победе. Так же эти пули зацепили пасущийся рядом скот. Они как бы оплакивают невосполнимую утрату, склоняясь к земле. Братишка ее оделся тепло, он надел теплые валенки, шубу и меховую шапку. Картина имела на современников мощнейшее воздействие. НаПокров сыграли свадьбу.
Так же как на картине, немецкие с черными крестами на фюзеляже и включенной сиреной. Надо было это чудовище показать во всем его обличье». Тревожна и неспокойна природа. А среди пожелтевшего луга лежит маленький пастушок, расстрелянный с фашистского самолета.
Девочка так хотела посмотреть на зимнюю красоту, что накинула лишь пуховой платок на свое тоненькое платьице и, подняв голову, смотрит на полет белоснежных звездочек, а они медленно кружась опускаются на землю. К большому сожалению мальчика больше нет в живых. Далее внимание привлекают животные. Черные овечки спокойно пасутся среди золотистой травы. На порог дома вышли двое ребятишек, они с таким восхищением и вниманием смотрят на снег.
Описание картины Фашист пролетел Пластова: материалы для сочинения
Современники утверждают, что зрители буквально застывали перед картиной А. Пластова«Фашист пролетел» экспонированной на выставке «Великая Отечественная война». Поначалу это так и было. Интересна история художественного полотна Пластова с таким глубоким названием, как «Фашист пролетел». Одна рука его была развернутой. В своих работах он изображал саму войну и тяжелые послевоенные годы.
» Чистокровный ариец», «белокурая бестия», а не человек пролетел над осенним пригорком, для развлечения убил мальчишку-пастуха, обстрелял скотину. Как не спит и их пастушок изображенный на переднем плане. Переживал это время и сам художник, вот таким образом так много картин посвящено этой теме: это и «Жатва» и «Сенокос» и «Фашист пролетел».
И убитая корова черного цвета. Существует устойчивая легенда о том, что полотно «Немец пролетел» способствовало открытию в 1944 году Второго фронта. Именно сквозь призму своей личной темы художник воспринимает события войны и ее характер. Сердце сжимается от горечи утраты. В память о погибших односельчанах перед местным Домом культуры по эскизам сына Аркадия Александровича, Николая, был сооружён обелиск. Аркадий Александрович был очарован скромностью девушки икрасотой.
Апосле службы, неглядя, забрать одну изних. Он сам жил жизнью народа. И вот что-то непомерно свирепое, невыразимое по жестокости.
Приятель решил ихпознакомить, попросив что-то отнести фон-Викам. Тот, кто знает повседневность сталинской глубинки, не усомнится в правдивости Пластова: лапти и калоши из шин там «вышли из моды» лишь к началу 1960-х. Спасая их, маленький пастушок не успел спастись сам и вот теперь он мертв. Золото молодых березок, тут и там вспыхивающие красные пятна осенней листвы, зеленый бархат озими – все это воспринимается как красивое музыкальное сопровождение к печальной, нежной, лирической песне, полной глубокого внутреннего трагизма. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. В 1944 году Аркадий Пластов написал её повторение для Русского музея в Ленинграде.
Картина вызвала у меня острое чувство сострадание к погибшему мальчику. Надо было кричать, чтобы проснулись даже мертвые. И это уже невозможно изменить, так же, как невозможно вернуть и жизнь этому мальчику. Действительно, это была необычайная война и не только по масштабам потерь и ожесточению, но и по нравственному напряжению души целого народа, который вдруг ощутил реальную опасность для своего существования на Земле.
А сейчас мир существует без него. Глаза наполняются слезами от увиденного. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Ему вторит драгоценное убранство тонких березок, бархат зеленеющих озимых и багряно-алые листы кустарников, такие же, как и пятна крови на висках пастушка. Надо было сопротивляться. Они долгое время ждали, когда же, наконец, выпадет снег, когда можно будет слепить первых снеговиков, с громким смехом скатиться с горки, взять коньки и покататься на замерзшей речке, проехать несколько кругов на лыжах и вот они дождались этот прекрасный момент.
В феврале 1943 года картина обсуждалась на заседании Комитета по Сталинским премиям. И еще. Красивый осенний пейзаж становится пронизанным трагизмом. Однако последующая творческая история Пластова, прожившего большую часть своей жизни в родном симбирском селе Прислониха и написавшего 10 тысяч картин и рисунков (в большинстве своем на деревенскую тему), сильно поколебала это общее первоначальное впечатление. Это работа знаменитого русского художника Пластова Аркадия Александровича «Фашист пролетел».