Плот Медуза Жерико

Когда Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне в 1819году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. Жерико построил реплику плота с Медузы в своей мастерской и использовал ее в качестве наглядной модели. «плот Медузы» (фр. Le Radeau de la Mduse)— картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. Полотно Жерико «Плот Медузы» является одним из важнейших творений художника, с которого началось его всеобщее признание. «плот Медузы» — одна из самых известных картин известного французского художника XIX века Теодора Жерико (1791-1824).

Потому и напишет Жерико «Плот Медузы». Ну, а знаменитое полотно Жерико Плот Медузы в настоящее время находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре. «плот Медузы» (фр. Le Radeau de la Mduse)— magnum opus французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма.

Описание картины «Крушение плота «Медузы»»

посвященной крушению фрегата «Медуза», произошедшему в 1816 году. Навеян он был вчерашним разговором с banshee про различные изображения смерти. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Мане историй не рассказывает.

Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2.

  1. 15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»
  2. Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ
  3. Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
  4. «Плот Медузы» картина Теодора Жерико

Жерико был всецело поглощён работой. Но уже сама глубина темы и работа над картиной вывели ее за рамки политического памфлета.

Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Но нужно было правдиво передать и еще одно действующее лицо трагедии – бушующую стихию океана. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Религиозная живопись патронировалась по особой программе и легко обошла доселе популярные мифологические сюжеты. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма.

Эти корабли везли нового губернатора колонии и чиновников с их семьями. Только через 11 суток обезумевшие от ужаса пассажиры увидели на горизонте спасательный бриг «Аргус». И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет.

  1. Плот Медузы: когда живые завидуют мертвым
  2. «Плот Медузы», Теодор Жерико, 1818 — 1819
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
  5. Информация по экскурсии Аудиогид: Лувр
  6. Объекты по экскурсии Аудиогид: Лувр

В следующем году Совиньи и ученый-географ Александр Коррейяр (один из пятнадцати, выживших на плоту) опубликовали книгу «Крушение фрегата Медуза». Эта картина потрясающе проста. Он познакомился с Корреаром и Савиньи, беседовал с ними, даже, вероятно, написал их портреты.

«Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов».

Из-за голода многие из них начали практиковать каннибализм. Кроме лошадей он увлекался рисованием сумасшедших и трупов. В июне 1816 года от берегов Франции в Сенегал отплыл фрегат «Медуза». Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии.

В ту же ночь во время бури судно село на мель. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. С ней связана жутковатая история: сюда студенты-медики приносили художнику трупы или отдельные части человеческих тел.

Как ты можешь увидеть свободу. Картина была закончена в июле 1819 года. Да и видно ли его. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот».

Настолько близкий, что изображен на картине трижды. 17 июля, через 12 дней кошмарной одиссеи, оставшиеся в живых 15 человек были подобраны бригом «Аргус». Жерико делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казнённых. Видимо, они попытались спастись, соорудив плот и в итоге этот плот через две недели подобрало судно «Аргус». Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном.

Успех «Плот "Медузы"» имел в Лондоне, где предпринимателем Буллоком была организована её выставка. Кроме того, он решил вместо карьеры торговца табаком выбрать карьеру художника. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас». Как бы то ни было, если видимые следы были и вытерты, но все же картина пронизана скрытой болезненностью, которую можно даже почувствовать (что и вызвало комментарий журналиста) в молчаливых тонах и жутком освещении. Курбе был, действительно, революционером в живописи, хотя сейчас эта революционность его нам не очень ясна, так как он пишет жизнь, он пишет прозу.

  1. Предложения наших партнеров по Парижу
  2. Картина Теодора Жерико Плот Медузы
  3. Теодор Жерико картина Плот Медузы
  4. Напишите отзыв о статье Плот «Медузы»
  5. Отрывок, характеризующий Плот «Медузы»
  6. ПЛОТ МЕДУЗЫ – ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ

И она действительно была для того времени революционна. Сенегала, людьми познавшими "сободу". Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент.

Никто из художников до него не решался с таким откровенным любопытством заглянуть в лица мертвецов. В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. Книга (вероятно, это было уже второе её издание) попала в руки Жерико, который увидел в истории сюжет для своего большого полотна. 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. 147 людей оказались обречены на смерть. «Ужасное в искусстве — такой же дар, как и грация» — записал у себя в дневнике ещё один великий художник (и друг Жерико), Делакруа. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо.

15 малоизвестных 
фактов о скандальной 
картине Теодора

Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. Лишь спустя годы картина была оценена по достоинству. Картина Теодора Жерико Гибель Медузы сразу же стала сенсацией. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации.

Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. Он работал в такой обстановке, которую навещавшие его друзья и натурщики могли переносить лишь очень короткое время.

Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен).

147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. Но модус изображения был общепринятым.

Очень близкий друг. Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Восемь месяцев художник компоновал огромное количество эскизов в одну картину.

Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Утром 17 июня 1816 года в Сенегал отправилась французская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза», каравеллы «Эхо», флюта «Луара» и брига «Аргус». - Поймите же наконец.

По плану, шлюпки должны были буксировать плот до берега. – горячился он. Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра.

Его персонажи величественные, монументальные игнорируют своих зрителей и они не позволяют установить с ними вот такой вот контакт, который делает их частью привычного мира, они очень властно ломают стереотипы». В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров Медузы. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». На его борту находилось 232 пассажира (включая губернатора Шмальца с семьей) и 160 человек команды. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.

После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Художник познакомился с Корреаром и Савиньи, даже, вероятно, написал их портреты. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. Старик держит три меча. Все это безумный художник сохранял до полного разложения. Плот был оставлен на произвол судьбы.

Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. (В Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Картина «Плот Медузы» вызывает ужас. При высадке с корабля невероятная. После прибытия на Мадейру (27 июня) губернатор Шмальц выразил желание прибыть в Сенегал как можно быстрее.

Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Хотел ли Жерико пощадить публику, расположения которой добивался и каковое могло бы улетучиться при виде слишком болезненной картины. 4884). Капитан Шомарей не придал этому никакого значения, а на следующий день, отвечая на вопросы экипажа, он сказал, что накануне они вроде как проплыли мимо чего-то похожего на Блан.

Сначала правительство пыталось скрыть эту историю. О ней писали все газеты, о картине появились отдельные брошюры, поэты слагали о ней стихи. На 8 день за борт выбросили наиболее слабых и раненых людей).

Жерико воссоздавал события через изучение доступных ему документальных материалов и встречаясь со свидетелями, участниками драмы. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. Двигателем становится народ. Его должны были вести на буксире лодки. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.

Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. решила запостить историю создания одной картины. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.

Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. По мнению исследователей, Жерико могла быть знакома брошюра Савиньи «Обозрение влияния голода и жажды испытанных после гибели фрегата Медуза» (1818). Картине предшествовала огромная подготовительная работа. И новый курс «Медузы»направил фрегат вдоль мавританского побережья изобиловавшего мелями и рифами.

147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Романтизм был полностью ориентирован на современность.

Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус». А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Во-вторых у многих картина вызвала отвращение — из-за чересчур натуралистичных деталей. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. Картина была закончена в июле 1819 года. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816года у берегов Сенегала.

Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. Здесь и началась ужасная одиссея. Еще несколько шлюпок продолжили путешествие морем и добрались до Сенегала (или были подобраны другими кораблями конвоя) — на них, среди прочих, находилисьДюруа де Шомаре и Шмальц. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции.

«Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Плот скитался в море в течении 12 дней. Начальником всей экспедиции был Гуго Дюруа де Шомарей, который обманным путём взяточничества, по протекции, без должных знаний и квалификации, был назначен капитаном «Медузы». ), случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов».

Тут нет человека, которого ты жалеешь. Но ветер относит плот от корабля спасения. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину.

И они начали есть друг друга. Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV.

На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. Из ста пятидесяти человек, остававшихся на «Медузе» после бегства капитана, в живых осталось только пятнадцать.

В чем сущность романтического мировосприятия. Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность. На плоту начались драки за доступ к воде. Салон 1819 года изобиловал произведениями, прославляющими монархию главным жанром на нём был исторический, также широко были представлены аллегорические и религиозные сюжеты.

Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. На четвёртый день в живых осталось только 67 человек, многие из них, мучимые голодом, стали поедать трупы умерших. Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. Людям пришлось покинуть фрегат, но боже, какой беспорядок царил при этом. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36.

Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. Лондонская выставка была успешной и финансово— Жерико имевший право на треть выручки от продажи входных билетов, получил 20 тысяч франков. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном. В самую первую ночь погибли двадцать человек.

Вопреки академическим нормам он использовал большой формат картины для написания композиции далеко не классического сюжета. Еще несколько человек решило остаться на «Медузе» (по разным данным от 10 до 17, 4 сентября спасли троихиз них). На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». На пути корабли должны были пройти мыс Блан (Белый), но мыса с характерной белой скалой в назначенный срок не было видно. Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем.

Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов».

Дальше было ещё хуже: капитан обнаружил, что его познаний в навигации просто не хватает для прокладки нового курса — и попросил одного из ученых, находившихся на борту (философа Ришфора) помочь ему в управлении кораблем. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии».

Художника всегда обуревали великие замыслы и на этот раз он решил художественным образом реконструировать те трагические события. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Всех охватила паника. Кое-кто пил морскую воду — и умирал.

Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось). На телах живых нет следов какого-либо истощения: самое большее, это те выражения, которые могут демонстрировать худые, усталые лица.

Что соединяет эти две неравные части композиции. Каравелла Эхо, не отклоняясь от курса, утром обогнала Медузу. Паника охватила команду, пассажиров и солдат.

Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. В дальнейшем Дедрё-Дорси отклонил предложение продать работу в США за значительно большую сумму и в итоге уступил её Лувру за те же 6000 с условием, что она будет размещена в основной экспозиции. Их путешествие длилось не более четырех дней. Далее Жерико высмеивает стремление прессы в живописи видеть лишь желание художника утвердить ту или иную идею искать в любом произведении искусства политическую подоплёку.

При этом «Медуза» оторвалась от остальных судов конвоя — чем нарушила все мыслимые инструкции и приказы. В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. За это время большая часть людей погибла. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Все это безумный художник сохранял до полного разложения.

Использование светотени усиливает драматизма. Теодор выбрал самый драматичный момент истории, когда пассажиры «Медузы» увидели «Аргус» и гадали, спасет их судно или нет.

Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Под угрозой развала судна пассажиры и экипаж запаниковали и капитан принял решение немедленно покинуть его. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Критики называли «Медузу» шедевром, который отражает реальную жизнь, а её автор удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы.

Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико.

Где это видано, мосье Жерико, чтобы потерять из виду позади идущие корабли. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. «Плот «Медузы»» стал последним из законченных произведений Жерико. В 1818 году, когда Жерико работал над этой картиной, положившей начало французскому романтизму, Эжен Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи.

Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. В учителя себе он выбрал Ораса Верне— их объединяла любовь к лошадям. А в 1824-м выступил с картиной Резня на Хиосе изображающей этническую чистку, когда греческое население острова Хиос во время греческой войны за независимость было депортировано и уничтожено. Именно по его приказу плот с людьми был брошен не произвол судьбы.

Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Как ни странно, картина «Плот Медузы», над которой в 1818 году работал Жерико, положила начало французскому романтизмуВеликий художник Теодор Жерико под впечатлением страшной катастрофы создал свое знаменитое полотно «Плот Медузы», где по-своему передал атмосферу бедствия.

Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Картина Сурикова здесь – яркое исключение. В нем художник сообщал, что в какой-то момент перестал писать картину для короля и стал писать ее для себя и, в частности, решил делать ее не квадратной, как требовалось для Парижского салона, а прямоугольной. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.

По мнению Батисье, Жерико не обращал внимания на критику, однако, как показывают обнаруженные позднее документы, он воспринимал негативные отзывы весьма болезненно. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. А на плоту положение стало ужасным. Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие (. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.

Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Вначале шлюпки взяли его на буксир, но затем, не предупредив, обрубили канаты. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями.

Среди работ художника много выдающихся произведений, но самая важная работа Жерико «Плот Медузы». Иосиф Бродский в своей нобелевской лекции прекрасно сказал, что настоящая трагедия – это не когда гибнет герой, а когда гибнет хор». Он назвал картины такого рода хоровыми.

Флагманом конвоя был как раз фрегат «Медуза». Разумеется, выставленная картина произвела фурор. Продуктов у них не было. Изображение должно быть своего рода проявлением несправедливости, которая произошла во время аварии на море.

В живых осталось лишь 15 человек. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. Выжившие могут видеть на расстоянии приближающееся судно. Художник дал фигуры персонажей в двойном освещении: чтобы избежать силуэтного изображения на фоне светлого неба, вылепить объёмы человеческих тел, он залил плот диагональным потоком света от нижнего левого угла к верхнему правому, повторяя общее движение людей15. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Это команда.

Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. А все капитан Шомаре. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Именно это придает картине полную эмоциональную силу. Сюжет картины основан на реальной трагедии. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений).

Конечно, Жерико не мог пройти мимо такого сюжета, как плот с «Медузы». «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Попытки снять корабль с мели были безуспешны. В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Так.

Опасаясь, что «Медузу» купит английский коллекционер, её приобрел близкий друг Жерико Дедрё-Дорси за 6005 франков. - Капитан даже не знал, где мы находимся. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию».

Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. Тела людей, проведших две недели почти без пищи и воды, должны были бы быть более измождёнными, однако художник написал прекрасных атлетов. Когда «Медуза» села на мель Арген, он думал, что корабль в ста милях от нее.

Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов».

Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. Критик из «Таймс» говорил о «холодности», которой отличалась эта школа и отмечал в картине Жерико те же «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Он познакомился с Корреаром и Савиньи, беседовал с ними, даже, вероятно, написал их портреты. Из ста сорока семи человек только пятнадцать остались в живых. Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. Оппозиция обвинила в случившемся правительство.

Солдаты дрались прикладами, чтобы занять места раньше пассажиров. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Описание современников говорит, что он даже обрил голову, чтобы никуда не выходить и не отрываться от работы.

Есть на картине и ещё один друг Жерико. Никаких ран на мертвых телах: напротив, они молоды и прекрасны. В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Когда Жерико выставил «Плот «Медузы»» в Салоне в 1819 году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. После смерти художника в 1824 году картина была выставлена на аукцион и приобретена его близким другом, художником Дедрё-Дорси, за 6000 франков, тогда как представители музея в Лувре не готовы были пойти дальше 5000.

Живые и мертвые. Взятый из реальной жизни сюжет, да ещё и не приукрашенный высокими идеалами и не освещенный отблеском славы (как, например, батальная живопись). В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». Жерико пошёл по пути воссоздания происшедшего через исследование доступных ему материалов и встречаясь со свидетелями и, как говорит Клеман, составил «досье показаний и документов». Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии».

«Плот «Медузы»» — картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. 149 (по другим данным — 146) человек (в основном матросы, солдаты и пассажиры победнее — включая одну женщину, маркитантку) должны были плыть на плоту губернатор с семьей, ученые, офицеры (включая капитанаДюруа де Шомаре), чиновники и колонисты побогаче — разместились в шлюпках правда, несколько человек (в том числе офицеров) перешли на плот добровольно. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Здесь приходит конец их страданиям.

Сам плот почти упирается в раму картины. Для начала 19 века это была катастрофа невероятных масштабов. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном.

И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует».

Своей революционностью. В относительной безопасности была только центральная часть плота. Главное, что было в нем революционным, – это то, что он перестал идеализировать свою натуру и стал писать ее именно так, как видит или так, как полагал, что он видит».

Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых.

Это, вероятно, его любовник Луи Бро, гаитянский негр, солдат. И у него появилась идея для главной картины своей жизни. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Картина была закончена в июле 1819 года. Это Делакруа — он позировал другу для «Плота Медузы».

Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. И художник едет в Гавр, где на месте изучает эффекты неба и моря. И, хоть он и начал свою службу на флоте ещё в 1780-х годах, последние 25 лет своей жизни он провел почти исключительно (он выходил в море только ради участия в высадке на Кибероне — и то пассажиром) на берегу, в Англии. Человек на переднем плане – это его конечное бытие.

Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля.

Было сделано большое количество эскизов и набросков: штормового моря, людей в различных положениях, сидящих, лежащих, стоящих. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Газеты писали, что толпы посетителей останавливались перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз. Выжило лишь десять человек. В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством.

В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.

А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20.

Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. Завершила подготовительные работы поездка в Гавр, где Жерико писал этюды моря и неба. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной.

О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». В 1816 году вся Франция ужасалась, читая газетные сообщения о крушении недалеко от островов Зеленого мыса фрегата «Медуза». Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план. Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико.

Из почти 150 человек в живых осталось десять. Но Анри Совиньи, судовой врач, публикует эту историю 13 сентября 1816 года в оппозиционной «Журналь де деба» — он поплатился за это своей должностью. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей».

Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение.

Несколько человек сошли с ума. Рельеф «Плот Медузы» украшает могилу художника. Если считать, что цель экспедиции Медузы – создать поселение на Сенегале, эта деталь является более, чем недвусмысленной. Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. Картина была закончена в июле 1819 года.

Случилось это в 1816 году. На борту было около 400 человек.

Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае. На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера.

Он разрушил все представления о живописи и вызвал большие волнения среди любителей, ценителей живописи и самого художественного сообщества. Полуобезумевшие и обессиленные, они были найдены среди трупов своих погибших товарищей. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие.

Есть жертвы и есть убийцы. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. В техническом плане произведение выполнено превосходно.

В реальности на плоту с «Медузы» был лишь один негр но Жерико любил рисовать своего сожителя и изобразил его в трех ракурсах: со спины (негр, взобравшийся на бочку и машущий кораблю, появившемуся на горизонте, красной тряпкой), в три четверти (третий от мачты в группе стоящих рядом с ней мужчин) и в профиль (сидит под мачтой в центре картины). «Плот Медузы» получил противоречивые отклики у французских критиков и публики. – На протяжении тринадцати суток несчастные носились на плоту в океане».

Это был взгляд несколько сверху. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. За работу художник принимается с увлечением, напряженно читает и перечитывает книгу Корреара и Савиньи, по многу раз останавливается на эпизодах, наиболее поддающихся художественному воплощению. От одной версии к другой, количество трупов возрастает, небо становится все более угрожающим, волны – выше. «Эжен Делакруа принадлежал к той прослойке французской элиты, которая поднялась при Наполеоне и была оттеснена Бурбонами.

Однако, что же осталось из этих предварительных исследований на законченной картине. В настоящее время полотно находится в Лувре.

Сухари были съедены в первый же день (200-300 граммов на человека). А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Одно событие, глубоко взволновавшее французское общество, вывело Жерико из состояния нерешительности и глубоко завладело им. Художник родился в Руане в 1791 году.

Здесь прослеживаются традиции барокко. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады.

Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Штормовое море – или ножи пассажиров – вскоре оборвало веревки, связывающие плот с поддерживающими его спасательными шлюпками. В частности, с Делакруа Жерико пишет фигуру юноши, лежащего на досках плота головою вниз. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. На отмели Арген в 40 лье от африканского берега фрегат «Медуза» потерпел крушение.

Странный художникбыл постоянным посетителем «скорбных домов» и моргов. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Пятеро из нихумерли в течение ближайших нескольких дней.

Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Само создание этой картины является исторически важным.

Ничтожный и спесивый человек, он создал на борту «Медузы» невыносимую атмосферу: старый эмигрант-монархист, к тому же бездарный моряк, он пользовался любым поводом, чтобы унизить офицеров.

В первую же ночь было убито 20 человек. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». В-третьих, у многих картина вызвала восторг. Правда, Жерико считал своих лошадей намного лучше лошадей Верне: «Одна моя лошадь съест семь его лошадей». Тонкий колорист Жерико, в отличие от остальных своих работ, сделал ставку на тёмные монохромные оттенки, подчёркивающие трагическую атмосферу.

Картина обращается скорее к телу и чувствам, нежели к разуму. В Средиземном море недалеко от побережья Африки затонул французский фрегат «Медуза», на борту которого находились более 150 пассажиров. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. И эмоции, чрезмерные, бьющие через край, далекие от правильности и приглаженности «классической» живописи. Фрагмент картины Осенью 1817 года вышла в свет книга «Гибель фрегата Медуза». Ходили слухи (весьма убедительные), что капитан получил это место по блату, будучи абсолютно некомпетентным моряком.

Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра.

Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». «Пейзаж абсолютно меняет оптику.

Правительство не захотело приобрести произведение идейно направленное против него. На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих.

Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Один из критиков говорил: Да, это безобразие, но это безобразие провинции, а у Парижа свое безобразие. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду.

Жерико находит плотника, который делал плот и заказывает ему уменьшенную копию, лепит из воска персонажей, которые будут изображены на картине, расставляя их на плоту. «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота3.

Роман закончился ребёнком (которого воспитывали родители молодого Теодора) и большим скандалом, после какового Жерико (как утверждали сплетни) поклялся не прикасаться больше к женщинам и стал гомосексуалистом. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. На четвертый день в живых осталось 67 человек из почти полутораста. Кстати, о Делакруа и любопытныхдеталях: видите в левом нижнем углу картины двух мертвецов. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас.

Затем поднялся шторм. Романтизм проявлял особенный интерес ко всему трагическому, мрачному и отталкивающему. Политическое развитие начиная с XVIII века поставило перед художниками необходимость визуализировать то, чего нельзя увидеть.

На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. Нерешительность капитана сторицей передалась остальным. По словам первого биографа Жерико, Луи Батисье, люди искусства, привыкшие к возвышенным и отвлечённым сюжетам, не оценили полотно. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34.

На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627. Вы можете увидеть на лицах страх и облегчение. Он воспринял драму «Медузы» не только и не столько как «дидактический пример узкого политического значения» (капитан фрегата, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции), а как общечеловеческую историю. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Кроме них, в Сенегал направлялся так называемый «африканский батальон», состоявший из трех рот по 84 человека, по слухам из бывших преступников. Все, кто был на лодках, спаслись.

Казалось, что ничего особенного не должно произойти: лодки корабля сделают два рейса и вывезут всех пассажиров. Считают, что несчастный философ (знавший, конечно, географию, но имеющий весьма слабое понятие о навигации) принял группу облаков на горизонте за мыс Кабо-Бланко и дело довершилДюруа де Шомаре, проигнорировав буруны и замеры глубины. 2 июля 1816 года «Медуза» наскочила на мель приблизительно в 50километрах от берега. «Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. Возможно, впрочем, что первоначально цвета были более интенсивны, а позднее краски сильно потемнели.

Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Командовал фрегатом 53-летний капитан Юг Дюруа де Шомаре (в современном русском — бессмысленном и беспощадном — гуглопереводе он именуетсяГуго Дюрой де Шомарей). Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». Капитан дал приказ всем покинуть корабль.

Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Он лепит и расставляет на плоту восковые фигурки, пытаясь воспроизвести положение людей во время бедствия, чтобы в движениях, позах и мимике передать все разнообразие обуревавших их страстей.

В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу.

«Мане – провокатор. Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. Ведь французы вкусили "свободу" (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ.

В более широком смысле можно подразумевать действия людей, которые живут и выживают за счет других, вопреки благу других людей.