Плот Медузы Картина
Когда Жерико выставил «Плот Медузы» вСалонев1819году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. Искусствоведы считают, что техника передачи света и тени на картине Плот Медузы очень похожа на религиозные полотна итальянского художника 16 века. Когда Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне в 1819году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета.
Искусствоведы считают, что техника передачи света и тени на картине Плот Медузы очень похожа на религиозные полотна итальянского художника 16 века. «плот Медузы» (фр. Le Radeau de la Mduse)— картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. Картина французского художника Теодора Жерико Плот Медузы1819 г. привлекла меня прежде всего своим сюжетом и страшной трагедией, которая легла в её основу. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью, соединив в одной картине мертвых и живых, надежду и отчаяние.
«плот Медузы» — одна из самых известных картин известного французского художника XIX века Теодора Жерико (1791-1824). Эскиз Теодора Жерико к картине «Плот Медузы». На полотне Жерико «Плот Медузы» нет героя, зато увековечены безымянные люди, страдающие и достойные сочувствия. В этой картине Жерико первым поднял перед романтиками тему человечности и продемонстрировал исключительную реалистичную манеру живописи. Эти события явились сюжетом для масштабной картины художника, которая называется «Плот Медузы». Картину «Плот Медузы» художник создавал около года.
15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»
«Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Пищу принимали развдвадня. Сам художник изготовил фигурки людей из воска и, располагая их на модели плота изучал с разных точек зрения композицию, может быть, прибегая к помощи камеры-обскуры. м. Кто же бросает еду за борт.
А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. «Пейзаж абсолютно меняет оптику. Плот длиной 20 и шириной 7 метров был построен под наблюдением географа Александра Корреара. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала.
Сюжет картины основан на реальной трагедии. Романтизм был полностью ориентирован на современность.
Описание картины «Крушение плота «Медузы»»
По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». А на плоту положение стало ужасным. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту». Здесь нет центрального героя, свой замысел художник раскрывает через действия и эмоции каждого пассажира плота. Паника охватила команду, пассажиров и солдат.
Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. посвященной крушению фрегата «Медуза», произошедшему в 1816 году. Навеян он был вчерашним разговором с banshee про различные изображения смерти. Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов».
На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. Именно по его приказу плот с людьми был брошен не произвол судьбы. «Медуза» и «Эхо» оторвались от остальных кораблей и ушли далеко вперед. Картина Теодора Жерико Гибель Медузы сразу же стала сенсацией.
Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Тут нет человека, которого ты жалеешь. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Огромная студия, которую он вынужден был снять в Фабурж дю Рул, чтобы установить громадный холст, превратилась в настоящий морг, образцы для которого он получал из близлежащего госпиталя Божон.
Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. Ведь французы вкусили "свободу" (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ.
Он решил добраться до берега на шлюпках.
«Плот Медузы» картина Теодора Жерико
Nicolas Maillot. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля. Как ни странно, картина «Плот Медузы», над которой в 1818 году работал Жерико, положила начало французскому романтизмуВеликий художник Теодор Жерико под впечатлением страшной катастрофы создал свое знаменитое полотно «Плот Медузы», где по-своему передал атмосферу бедствия.
На борту было около 400 человек. Человек на переднем плане – это его конечное бытие.
Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Начальником всей экспедиции был назначен капитан Медузы Гуго Дюруа де Шомарей, который перед отплытием получил специальную инструкцию о том, что надо успеть доплыть до Сенегала до наступления сезона ураганов и дождей. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много.
Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». 1 июля корабли должны были миновать мыс Блан (Белый), но с борта «Медузы» этого мыса с характерной белой скалой так и не увидели. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. Из-за нехватки шлюпок на борту матросы построили плот. Так.
Сюжетом для картины послужило событие, взволновавшее в ту пору всю Францию. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. В самую первую ночь погибли двадцать человек. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824).
В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». В этом смысле европейскую историческую живопись XIX века страшно интересно изучать, хотя, на мой взгляд, она не оставила, почти не оставила понастоящему великих произведений. Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился.
Все, кто был на лодках, спаслись. Но до Канарских островов все-таки добрались благополучно.
Далее Жерико высмеивает стремление прессы в живописи видеть лишь желание художника утвердить ту или иную идею искать в любом произведении искусства политическую подоплёку. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. Ничтожный и спесивый человек, он создал на борту «Медузы» невыносимую атмосферу: старый эмигрант-монархист, к тому же бездарный моряк, он пользовался любым поводом, чтобы унизить офицеров. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию».
Это команда. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота.
Только одна картина – Теодор Жерико «Плот Медузы» (1816)
Казалось, что ничего особенного не должно произойти: лодки корабля сделают два рейса и вывезут всех пассажиров. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Он назвал картины такого рода хоровыми.
Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. «Плот Медузы» в Лувре.
Религиозная живопись патронировалась по особой программе и легко обошла доселе популярные мифологические сюжеты. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. А на плоту положение стало ужасным. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей.
Сам художник изготовил фигурки людей из воска и, располагая их на модели плота изучал с разных точек зрения композицию, может быть прибегая к помощи камеры-обскуры. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи "Денон" перед картиной «Плот "Медузы"» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно.
«Плот «Медузы»» и еще 5 самых известных картин Теодора Жерико
Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии». Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном.
В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы. 147 людей оказались обречены на смерть. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. История XIX века становится театрально-мелодраматичной, она приближается к человеку и мы в состоянии теперь сопереживать не великим деяниям, а несчастьям и трагедиям.
Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей». Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. В то же время потерпевшие кораблекрушение, с другой стороны, демонстрируют все более и более проявляющийся подъем. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем.
Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке. Продуктов у них не было. Когда Петрушу Гринева в Капитанской дочке вешали пугачевцы, они говорили: Не бось, не бось, словно и впрямь хотели подбодрить.
Описание картины Теодора Жерико «Плот медузы»
Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества.
Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров Медузы. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот».
В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян.
Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». В картине современники увидели аллегорию Франции эпохи Реставрации, погрязшей в коррупции и взяточничестве (которое и стало причиной трагического исхода плавания под началом неумелого, но назначенного по протекции капитана). Старик держит три меча.
Это два приятеля, которые возвращаются домой и один поддерживает другого дружески и тепло. Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение.
Теодор Жерико картина Плот Медузы
Солдаты Петра в униформе, которая кажется черной и стрельцы в белом противопоставлены как добро и зло. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии.
Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. Он беседовал с врачами, чтобы представить себе, как крайние лишения – голод, жажда, страх – воздействуют на тело и ум человека. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии.
Картина была закончена в июле 1819 года. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Вскоре художник познакомился с английским предпринимателем Уильямом Буллоком, арендатором нескольких выставочных залов в Лондоне известных под названием Романской галереи. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824).
- Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ
- Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Плот Медузы: когда живые завидуют мертвым
- ПЛОТ МЕДУЗЫ – ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ
Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Опасаясь, что «Медузу» купит английский коллекционер, её приобрел близкий друг Жерико Дедрё-Дорси за 6005 франков. Дрейф баржи «Т-36» в1960 году: 49дней безедыиводы. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений.
17 июня 1816 г. небольшая французская эскадра – фрегат «Медуза», корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус» – отправилась из Франции в Сенегал. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». «Эхо» всю ночь шло правильным курсом и к утру далеко обогнало «Медузу», скрывшись за горизонтом. О ней писали все газеты, о картине появились отдельные брошюры, поэты слагали о ней стихи. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном.
Вначале шлюпки взяли его на буксир, но затем, не предупредив, обрубили канаты. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает).
- Под жалобные крики чаек вы умерли от страха
- Самое интересное в виде мозаики
- «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
- Картина Теодора Жерико Плот Медузы
- Напишите отзыв о статье Плот «Медузы»
- Отрывок, характеризующий Плот «Медузы»
Но уже сама глубина темы и работа над картиной вывели ее за рамки политического памфлета. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады. Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае.
Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Здесь Жерико, кажется играет в жестокую игру, чтобы уловить крайний предел, где касаются надежда и отчаяние. Сюжет картины основан на реальной трагедии.
- Презентации к уроку Обществознание
- мотреть все презентации по обществознанию
Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию. В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Общественность была глубоко потрясена этим происшествием.
В настоящее время полотно находится в Лувре. Шомарэ был слегка удивлен исчезновением «Эха», но не попытался выяснить причины этого. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью.
Если мы мысленно уберем все, что их окружает, мы ни за что в жизни не сможем предположить, что этого человека ведут на казнь. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Живые и мертвые. Входившие в состав эскадры корабли обладали разным запасом хода и тихоходная «Луара» начала отставать от головных.
Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы. Солдаты дрались прикладами, чтобы занять места раньше пассажиров. 40-орудийный морской фрегат. Неопытность капитана быстро дала себя знать.
Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. Обнажённые мертвецы на первом плане – обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти» – нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной».
О Теодоре Жерико впервые заговорили в 1812 году, – именно тогда двадцатилетний художник осмелился выставить в Салоне картину, посвященную драматическим событиям своей эпохи («Офицер конных егерей во время атаки», 1812 г). Политическое развитие начиная с XVIII века поставило перед художниками необходимость визуализировать то, чего нельзя увидеть. Плот должны были вести на буксире лодки.
Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17. Его должны были вести на буксире лодки. Выжило лишь десять человек.
147 людей оказались обречены на смерть. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». (В Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Картина была закончена в июле 1819 года. Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду.
На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Но лишь 10 человек из 147, которые перешли на плот, в конечном итоге выжили. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза».
Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина.
Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Это был взгляд несколько сверху. Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы.
Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. Недаром именно оно ассоциируется с художником и приходит первым на ум, когда речь заходит о Жерико. Есть жертвы и есть убийцы. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины.
На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. Всистеме охлаждения была пресная вода.
– как можно было разбазаривать государственное имущество. «Плот Медузы» экспонировался на парижском Салоне 1819 года и получил неоднозначную оценку художественных критиков и публики. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот.
«Мане – провокатор. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. - Капитан даже не знал, где мы находимся. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации.
Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Несмотря настрашный голод, никто изнихниразу непокусился надолю другого. Жерико питал надежду, что в стране с развитыми морскими традициями его произведение будет понято. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле.
Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. 147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Оппозиция обвинила в случившемся правительство.
В живых осталось лишь 15 человек. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. В техническом плане произведение выполнено превосходно.
Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Двигателем становится народ. И художник едет в Гавр, где на месте изучает эффекты неба и моря.
Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот.
Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения). А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания.
На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза».
Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством.
- Поймите же наконец. Когда «Медуза» села на мель Арген, он думал, что корабль в ста милях от нее.
Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус». Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. Из ста сорока семи человек только пятнадцать остались в живых. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Значение этого полотна для искусства и культуры того времени сложно переоценить, ведь благодаря нему появилось целое направление – романтизм в живописи XIX века.
Картина была закончена в июле 1819 года. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Всех охватила паника.
Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас».
Здесь прослеживаются традиции барокко. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Само создание этой картины является исторически важным.
А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. Полуобезумевшие и обессиленные, они были найдены среди трупов своих погибших товарищей. Каравелла Эхо, не отклоняясь от курса, утром обогнала Медузу.
В чем сущность романтического мировосприятия. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse).
На 8 день за борт выбросили наиболее слабых и раненых людей). Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. Художник родился в Руане в 1791 году. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота3. Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен).
Однако, что же осталось из этих предварительных исследований на законченной картине. На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. Случилось это в 1816 году. 7марта 1960 года американский авианосец спас 4 советских моряков, 49дней дрейфовавших вокеане безедыиводы.
Служивший в королевских мушкетерах юноша как нельзя более реалистично выразил сюжет. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Когда съели последнюю картошину, входпошла кожа— ремни, ботинки, гармошка. В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный парусный корабль (фрегат) «Медуза». В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте.
Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины – полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений).
Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12.
140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно.
Тела людей, проведших две недели почти без пищи и воды, должны были бы быть более измождёнными, однако художник написал прекрасных атлетов. Эта картина потрясающе проста. «Плот Медузы» (фр. – горячился он. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину.
«Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. Сам художник изготовил фигурки людей из воска и, располагая их на модели плота изучал с разных точек зрения композицию, может быть, прибегая к помощи камеры-обскуры. В частности, с Делакруа Жерико пишет фигуру юноши, лежащего на досках плота головою вниз.
Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». Если присмотреться к его картинам, мы часто вынуждены будем признать, что мы не понимаем, что привело сюда этих людей, что они делают друг рядом с другом, почему эти предметы соединяются на столе. Картина обращается скорее к телу и чувствам, нежели к разуму. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Как ты можешь увидеть свободу.
Начались схватки. Сам плот почти упирается в раму картины. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Даже кирзовые сапоги пригодились— «варили ихвокеанской воде, чтобы выварился гуталин, потом резали накусочки, бросали впечку, гдеонипревращались внечто похожее надревесный уголь иэтоели Кусочки варева жевали, намазав нанихтехнический вазелин». Но ветер относит плот от корабля спасения.
Картина была закончена в июле 1819 года. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо.
Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Но модус изображения был общепринятым. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. Людям пришлось покинуть фрегат, но боже, какой беспорядок царил при этом.
На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной.
Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас».
В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Продуктов у них не было. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план.
Случилось это в 1816 году. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. Где это видано, мосье Жерико, чтобы потерять из виду позади идущие корабли.
На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Здесь и началась ужасная одиссея.
Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Случай ссоветскими моряками уникален именно тем, чтоимудалось сохранить себя. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет.
Из-за голода многие из них начали практиковать каннибализм. Что соединяет эти две неравные части композиции. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Жерико был всецело поглощён работой.
После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико.
Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины.
Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Под впечатлением от прочитанного Жерико задумал большую картину к Парижскому салону — главному государственному конкурсу живописи. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Мане в то же время блестящий художник, обаяние красок которого, красок, очень парадоксально соединенных, заставляет зрителя не задавать себе очевидных вопросов.
Поводом для создания картины послужила морская катастрофа, произошедшая в июле 1816 года с пассажирами и членами команды фрегата «Медуза», покинувшими корабль, севший на мель, на плоту. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Жерико был всецело поглощён работой. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо.
Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. Все это безумный художник сохранял до полного разложения. Флагманским кораблем «Медузой» и всей эскадрой командовал Дюруаде Шомарэ, неопытный капитан, получивший эту должность по протекции.
– На протяжении тринадцати суток несчастные носились на плоту в океане». Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал – оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре. Запасшись в Санта-Крусе, столице острова Тенерифе, провизией, корабли продолжили путь.
«Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. Все, кто был на лодках, спаслись. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы».
Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. На пути корабли должны были пройти мыс Блан (Белый), но мыса с характерной белой скалой в назначенный срок не было видно. Работа хранится в Лувре, в Париже. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов».
Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее.
Работа над монументальным полотном истощила Жерико, он хотел поехать на Восток, чтобы отвлечься от болезни и невзгод в личной жизни, получить новые впечатления, однако друзья отговаривали его. Здесь Жерико по-новому увидел своё произведение и решил тут же переделать нижнюю левую часть, которая показалась ему недостаточно убедительной как основание для пирамидальной композиции. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически.
Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20.
Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. Да и видно ли его.
На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира – но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются. История кораблекрушения "Медузы" не сходила с газетных страниц, спасшиеся пассажиры плота инженер Александр Корреар и хирург Анри Савиньи в ноябре 1817 года выпустили книгу «Гибель фрегата Медуза», в которой откровенно, не скрывая жутких подробностей, рассказали о пережитом. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены.
В 1817 г. они опубликовали записки об этих трагических событиях. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Тонкий колорист Жерико, в отличие от остальных своих работ, сделал ставку на тёмные монохромные оттенки, подчёркивающие трагическую атмосферу. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Памятуя об этом, Шомарэ решил позволить «Луаре» плыть в своем темпе, а остальным судам приказал двигаться как можно быстрее. В самую первую ночь погибли двадцать человек. «Медуза» шла впереди «Эха». Жерико позировал Эжен Делакруа, который также имел возможность наблюдать работу художника над картиной, ломающей все привычные представления о живописи.
Как бы то ни было, если видимые следы были и вытерты, но все же картина пронизана скрытой болезненностью, которую можно даже почувствовать (что и вызвало комментарий журналиста) в молчаливых тонах и жутком освещении. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. решила запостить историю создания одной картины.
Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. При высадке с корабля невероятная. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот».
Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось). В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы».
Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Именно это придает картине полную эмоциональную силу.
Сенегала, людьми познавшими "сободу". Вскоре отстал и «Аргус».
Наиболее правильным путем для достижения этого ему кажется изображение тех деформаций, которые вносят в человеческий организм болезнь и смерть. Для эвакуации пассажиров планировалось задействовать лодки фрегата, для чего понадобилось бы сделать два рейса. Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность.
Нерешительность капитана сторицей передалась остальным. Мане историй не рассказывает. Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. Его персонажи величественные, монументальные игнорируют своих зрителей и они не позволяют установить с ними вот такой вот контакт, который делает их частью привычного мира, они очень властно ломают стереотипы». Плот скитался в море в течении 12 дней.
Утром 17 июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. Однако ему пришлось во всем подчиняться Шомарэ, а между тем с капитаном «Медузы» творилось что-то странное: похоже, он попросту заблудился в море. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость».
Книга начиналась словами: «История морских путешествий не знает другого примера, столь же ужасного, как гибель Медузы». В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» – три роты по 84 человека, набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти.
Это был бриг «Аргус». Это был бриг «Аргус».
Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Он познакомился с Корреаром и Савиньи, беседовал с ними, даже, вероятно, написал их портреты. В числе спасенных на плоту были офицеры Корреар и Савиньи. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. «Эхом» командовал капитан Бетанкур, опытный моряк. За это время большая часть людей погибла.
Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. А все капитан Шомаре. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду.
Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. Никаких ран на мертвых телах: напротив, они молоды и прекрасны.
По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». 4884). Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла.
" Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. Правительство не захотело приобрести произведение идейно направленное против него.
Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. «Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы.
На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой.
Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. Быстроходная «Медуза» оторвалась от остальных судов флотилии и менее чем через месяц плавания села на мель близ островов Зелёного Мыса в 160 кмот берегов Западной Африки. Эти корабли везли нового губернатора колонии и чиновников с их семьями. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует».
Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Это можно объяснить тем, что художник жил и творил во время, если и не борьбы, то противодействия, этих двух направлений. Морское министерство, стремясь замять скандал, пыталось воспрепятствовать появлению информации о катастрофе в печати.
Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза».