Похищение Европы Картина Серова Описание
Картина Валентина Серова Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Похищение Европы (картина Серова)
Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Он вытягивает, трансформирует силуэты быка и дельфинов, чтобы подчеркнуть динамику общего композиционного движения.
В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения.
Картина Валентина Серова «Похищение Европы» является одновременно и ранее не использовавшейся художественной манерой живописца и основоположницей нового утверждающегося стиля. В 1910 году им написано полотно Похищение Европы и несколько вариантов Одиссея и Навзикаи. Оригинально и цветовое решение картины. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему).
Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»
Не стараясь показать волшебство происходящего, он «стирает» перспективу одноцветными плоскостями. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы».
Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Картины Серова удивительно красивы по краскам, не будучи написаны «в красивом тоне». Влюбившийся в нее, Зевс явился царевне и ее подругам, гулявшим на берегу моря, в виде прекрасного быка. Легенды Крита он осмыслял по-новому.
Как это только не изображалось. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3.
Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Полотна разных размеров. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Умер художник в 1911-м, полотно с древнегреческим сюжетом является одной из последних, как бы итоговых работ мастера. Композиция изображения построена на диагональном движении могучего быка, которое подчеркнуто вытянутым силуэтом божественного животного, удлиненными контурами дельфинов и самим морем, которое превратилось в поток жизни.
Художник осознанно не прорисовывает второстепенные детали, давая таким образом, фантазии дорисовать, додумать, увидеть каждому своё известное только ему одному, желаемое только ним одним. Все спокойно и умиротворенно. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку.
Кто изображен на ней. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Есть холст размером 71 х 98. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение.
В 1907 году Серов вместе с Л. С. Бакстом, автором символистских полотен и деятельным членом «Мира искусства», поехал в Грецию. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм.
Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках.
Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка.
Впечатления захватили обоих. Европа была дочерью финикийского царя Агенора. Горизонталь неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами.
В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Насчитывается более шести вариантов этого шедевра в которых художник стремится увести этот сюжет от реальной жизни, он искал цветовую гамму, проводил эксперименты с пространством, в то же время стремясь превознести человечество над обыденностью, показать нереальное в реальном свете. Молодым девушкам понравилось играть с красавцем-быком, они решились украсить его рога цветочными гирляндами.
Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство.
Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры.
Картина «Похищение Европы», Серов — описание
Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Бык напоминает изображения быков на древнегреческих сосудах (быть может, отчасти вот таким образом Серов первый из художников изображавших миф о похищении Европы, отступил от первоисточника, рассказывающего о белом быке с золотыми рогами – коричневый бык напоминает о росписях краснофигурных ваз).
Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Движение просматривается во всём, в вытянутом силуэте быка – Зевса, плывущем по бурлящему морю, трансформированном очертании самого моря, создающем сильный неиссякаемый поток жизни и удлинённых контурах дельфинов, которые повторяя движения быка, плывут на встречу манящему горизонту. В каком лазурно-розовом колорите, в каких деталях: чудные пейзажи, амурчики, девушки на берегу. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Вот таким образом картина Серова «Похищение Европы» напоминает не станковую картину, а декоративное монументальное панно.
В Иде Рубинштейн, знаменитой танцовщице и актрисе, чья жизнь проходила под пристальным вниманием публики, Серов увидел воплощение Древнего Востока. В своей работе В. А. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины.
Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. Так увидел русский художник Серов похищение Европы. Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора.
Захваченный мифологическим миром Древней Греции, Серов работал над двумя декоративными панно – «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910). Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. У него на спине сидит темноволосая девушка в чёрном платье с золотым ободком на голове. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Серову новая работа не давалась. Европа уподоблялась богине Крита. Море неспокойно, оно вздымает валы.
В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Так, видимо, думал Серов.
Описание картины Серова «Похищение Европы»
А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Особенностью этой картины является высокая декоративность прорисовки изображаемого. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Выполнена она в стиле модерн, который имел и другие названия: югендстиль (или молодой стиль), арт-нуво (или новое искусство).
Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Европа была дочерью финикийского царя Агенора. «Похищение Европы» – картина Серова, написанная им в 1910 году. Фигуры быка и девушки выступают почти как барельеф. вы можете запросить все в системе с коробкой. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек.
Описание картины «Похищение Европы»
Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Художник и самих героев и сопровождающих их дельфинов и море обозначает лишь условно. Художник обратился к этому сюжету под впечатлением от поездки в Грецию и на остров Крит.
Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Как это только не изображалось. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде».
«Похищение Европы» – картина Серова, являющаяся одним из самых высоких достижений стиля модерн в России
Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Так он работал до 1910 года. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках.
Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). Дельфины, повторяющие линию движения быка, усиливают динамику картины. Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. В работе над портретом художник использовал новые изобразительные средства, близкие к модернизму., – писал о картине Игорь Грабарь.
Неожиданно живой и осмысленный взгляд быка-Зевса подчеркивает застылость неподвижного лица-лика Европы – маски архаической коры, своего рода символа всего греческого искусства. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы».
Так, видимо, думал Серов. Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции. Море неспокойно, оно вздымает валы. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Вопреки сложившимся в искусстве представлениям, быка он сделал не белоснежным, а рыжим.
Похищение Европы (картина Серова) — Википедия
«Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор). Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы».
Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. В. А. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы».
Кто его только не писал. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции.
Описание картины Похищение европы
Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Есть эскиз на картоне, выполненный темперой и гуашью, величиной 40 х 52 см.
Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу. Красавица в окружении подруг резвилась на берегу моря подальше от глаз людских. Вода в море серо-голубая с темно-синими вкраплениями, небо серо-голубого цвета. Очень выразителен и особо «упругий» ритм этого произведения. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады.
На картине изображен огромный рыжий бык с длинными рогами, плывущий по морю. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Морские кручи у него «шершавые», само море «тучное», закипающее «в ключ», «маслянистый» блеск волн до безумия пугает Европу, застывшую в ужасе.
В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Серову новая работа не давалась. В портрете Левитана ничто не указывает на то, что изображён именно художник (хотя известно, что Исаак Ильич также позировал в своей мастерской). Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. По некоторым данным, художником были создано не менее шести вариантов картины. Композиционное решение полотна было им найдено достаточно быстро. В. А.
Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Основное пространство занято неспокойным морем.
Напишите отзыв о статье Похищение Европы (картина Серова)
Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. Он вошел в море и приплыл на Крит.
Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Картина Валентина Серова «Похищение Европы» отражает мифологический сюжет о похищении финикийской царевны Европы Зевсом, обернувшимся быком. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. Картина решается почти как барельеф. Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей.
Она никак не похожа на юную царевну. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника.
Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Благодаря приёмам, взятым из импрессионизма, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света, его насыщенность и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения. У быка на рогах цветочная гирлянда он повернул голову, чтобы посмотреть на девушку. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык.
Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Потрясающие сравнения, точнее не скажешь. Горизонтали неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами.
Отрывок, характеризующий Похищение Европы (картина Серова)
Случайная цитата о Серове: Если поискать в старом искусстве художников, однородных с Серовым, то не придется останавливаться ни на великом Рембрандте, ни на поразительном Тициане и тому подобных субъективистах, создавших себе вполне определенную красочную систему, а невольно придут на ум Халс или Веласкес их отнюдь не предвзятое отношение к видимому миру их объективный взгляд на жизнь их увлечение одной красочной действительностью. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Бык напоминает изображения быков на древнегреческих сосудах (быть может, отчасти вот таким образом Серов первый из художников изображавших миф о похищении Европы, отступил от первоисточника, рассказывающего о белом быке с золотыми рогами – коричневый бык напоминает о росписях краснофигурных ваз).
«Похищение Европы» – картина Серова, ставшая, как и «Девочка с персиками», самым узнаваемым полотном художника. Каждая из версий имеет своё художественное звучание. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Он хранится в главном здании ГТГ, что находится по адресу: Лаврушинский переулок, 10.
В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Выше: что вы искали. Кто его только не писал.
Кто изображен на ней. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. С высокой линией горизонта, она построена на диагональном движении форм. В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного.
И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко.
Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Начинают появляться первые рисунки и эскизы.
Так он работал до 1910 года. Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию.
Валентин Серов, «Похищение Европы» : описание
Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих.
Впечатления захватили обоих. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Поза ее неустойчива, высокие волны грозятся поглотить соскользнувшую со спины красавицу. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен.
На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. О эта линия руки, складка платья, узор материи. Серов был очень удовлетворен портретом. Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас.
Похищение Европы (картина Серова) Информацию О
Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм.