Похищение Европы Серова

Картина Похищение Европы была написана Валентином Александровичем Серовым под впечатлением от путешествия в Грецию и посещения развалин Кносского дворца на острове Крит. Серовым исполнены несколько живописных вариантов Похищения Европы, а также (редчайший случай в творчестве Серова) скульптура – небольшая статуэтка, повторяющая композицию картины. Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах. «похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. В образном строе картины Похищение Европы Серов обращается к достижениям минойской культуры.

«похищение Европы» – картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах.

Описание картины Похищение европы

Скульптурные работы Серова сохранились благодаря усилиям его друзей и поклонников. Как это только не изображалось. Так, видимо, думал Серов.

По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Умер художник в 1911-м, полотно с древнегреческим сюжетом является одной из последних, как бы итоговых работ мастера. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Оригинально и цветовое решение картины.

Группа отлита с оригинала в гипсе. С тыльной стороны она решена очень общо. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь.

  • Похищение Европы (картина Серова)
  • Картина Похищение Европы, Серов, 1910
  • Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»
  • Описание картины «Похищение Европы»

Тут же оба фантазировали, определяя шишиге характер, круг интересов и занятий. Когда после смерти Серова поднялся вопрос о помощи его семье, то помимо образования капитала, обеспечивающего материальное будущее его семьи, художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы.

Многочисленные члены семьи Саввы Ивановича и гости увлеклись этим творчеством. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. «Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым. Художник продолжает разрабатывать замысел картины уже внутри Абрамцевского кружка, где этот литературный сюжет и близкие ему (Офелия, Русалка, Орфей) возникали постоянно. В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо.

  • Описание картины Серова «Похищение Европы»
  • «Похищение Европы» – картина Серова, являющаяся одним из самых высоких достижений стиля модерн в России
  • «Похищение Европы», Валентин Серов
  • Валентин Александрович Серов Похищение Европы
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Похищение Европы: 10 знаменитых шедевров Валентина Серова
  • Похищение Европы (картина Серова) — Википедия

Серова интересовал силуэт, вот таким образом глина не выбрана в ряде мест, где это не мешает внешней форме и восприятию композиции в целом (под правой рукой, между фигуркой девушки и шеей быка). В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Так он работал до 1910 года. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо.

Серов продолжает увлеченно и усердно работать, одно за другим создавая произведения, которым суждено стать классикой русской живописи. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Серова: «Святой Георгий Победоносец» ( 91), «Ваза» ( 92), «Офелия» ( 93)5.

В. А. О эта линия руки, складка платья, узор материи. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Учился у И. Е. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Представляется, что выбор сюжета для панно не случаен. Да и память о самом Гоголе, посещавшем эти места, сохранялась владельцами усадьбы. Серову новая работа не давалась. Европа уподоблялась богине Крита. Потребность, возникшую в процессе наблюдения за работой скульптора Паоло Трубецкого. Так, видимо, думал Серов.

Львова в Москву из Италии приезжает преподавать скульптуру Павел Петрович Трубецкой. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку.

  1. Похищение Европы — Валентин Серов
  2. Скульптурные опыты Валентина Серова
  3. Серов Валентин Александрович (художник)
  4. Добавить комментарий Отменить ответ

Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Перечисление ряда работ Серова можно найти в описях готовых изделий, фабрикатов и форм керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» 6. «Похищение Европы» – картина Серова, ставшая, как и «Девочка с персиками», самым узнаваемым полотном художника. Серова интересует силуэт, потому не выбрана глина в ряде мест, где это не мешает внешней форме и восприятию композиции в целом.

Мамонтова Андрей Саввич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) и живо интересовался керамикой. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу. Трубецкого, но и в огромном его обаянии, независимости, артистизме и таланте.

«Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Основное пространство занято неспокойным морем. На такой форме может появиться только соответствующее ей изображение. Впечатления захватили обоих. Этот портрет новизной и живостью вполне отвечал задачам скульптуры нового времени. Испуганная девушка, очень мало похожая в этот момент на царицу, полностью зависит от похитителя. Серов был очень удовлетворен портретом.

У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон). Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм.

У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. Он оказался в центре художественной жизни Москвы.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Напишите отзыв о статье Похищение Европы (картина Серова)
  3. Отрывок, характеризующий Похищение Европы (картина Серова)
  4. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  5. Примечания для Похищение Европы (картина Серова)
  6. Ссылки на Похищение Европы (картина Серова)
  7. Похищение Европы (картина Серова) Информацию О

Используя скульптуру в рабочих целях, он не придавал значения и завершенности композиции. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Впечатления захватили обоих. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Для Валентина Серова керамика не стала столь значимой, как для М. А. Серову новая работа не давалась. Еще не пришло время написать «Похищение Европы».

Отливки в бронзе (около 1916) выполнили Э. и К. Робекки. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Серова. Коненкова. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство.

Вопреки сложившимся в искусстве представлениям, быка он сделал не белоснежным, а рыжим. Выше: что вы искали., – писал о картине Игорь Грабарь. Монументальность есть в каждом её движении, — восхищался художник, — просто оживший архаический барельеф. Скульптурное наследие В. А.

Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор). Так увидел русский художник Серов похищение Европы. Кто изображен на ней.

Похищение Европы 
 (картина Серова)

У быка на рогах цветочная гирлянда он повернул голову, чтобы посмотреть на девушку.

На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. В своей работе В. А. Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. В портрете Левитана ничто не указывает на то, что изображён именно художник (хотя известно, что Исаак Ильич также позировал в своей мастерской).

Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905. Как это только не изображалось. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Морские кручи у него «шершавые», само море «тучное», закипающее «в ключ», «маслянистый» блеск волн до безумия пугает Европу, застывшую в ужасе. Красавица в окружении подруг резвилась на берегу моря подальше от глаз людских. В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий.

Ваулиным. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Мастер лепит форму широкими «мазками», в мощной пластической манере.

Это произведение сложно определить по типологической принадлежности. Выполнена она в стиле модерн, который имел и другие названия: югендстиль (или молодой стиль), арт-нуво (или новое искусство). Кто изображен на ней.

Больше всего поражало, как уверенно и легко работал Трубецкой. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Но из печати и воспоминаний современников можно почерпнуть сведения о некоторых из них.

«Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Полотна разных размеров. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника.

С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца.

Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно. Москва распахнула для него объятия. На картине изображен огромный рыжий бык с длинными рогами, плывущий по морю.

Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас. Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции. Это своего рода паузы в тяжелом труде живописца. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры.

Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Теперь мы подошли к одному из последних жизненных эпизодов Валентина Александровича Серова.

У него на спине сидит темноволосая девушка в чёрном платье с золотым ободком на голове. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Серова «Майская ночь» по одноименной повести Н. В. Горизонтали неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение.

Море неспокойно, оно вздымает валы. Ваза, конечно же, была закончена в один вечер. Так, на известной выставке 1915-1916 годов в Галерее Лемерсье, единственной специализированной экспозиции продукции керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» при жизни С. И. В ней нет сложной, кропотливой работы.

Упоминания о нескольких экземплярах с аналогичным сюжетом свидетельствуют о наличии формы. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту.

С тыльной стороны она решена очень обобщенно. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ.

Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения». По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Видно, что автор с юмором отнесся к своей работе, хотел рассмешить и растормошить гостей.

Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Девушки стали играть с ласковым животным, плести венки из цветов и надевать их ему на голову. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). При жизни Серова переведен только в гипс.

Есть холст размером 71 х 98. Наиболее значительная (в количественном отношении) группа лепных произведений Серова выполнена в Абрамцевской керамической мастерской. Параллельно одна из моделей исполняется в керамике. Керамические работы Серова – дань увлечению, охватившему большую часть обитателей и гостей Абрамцева (как и любительские спектакли, в которых он также принимал живейшее участие). Вода в море серо-голубая с темно-синими вкраплениями, небо серо-голубого цвета. Все спокойно и умиротворенно.

Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин. Серов, как и многие, был очарован Трубецким.

Очень выразителен и особо «упругий» ритм этого произведения. Врубеля, создавшего целое направление в декоративной майолике. Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П. В. А.

Картина Валентина Серова «Похищение Европы» является одновременно и ранее не использовавшейся художественной манерой живописца и основоположницей нового утверждающегося стиля. Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции.

Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. По времени создания «Утопленница» совпадает с работой над картиной «Русалка» (1896, ГТГ).

Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. В Московском училище к его приезду готовились. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка.

Чувство меры и вкуса безупречны. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). Когда после смерти Серова возник вопрос о предоставлении помощи его семье, то художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу.

В первый год преподавания к нему в ученики записалось сорок человек. Гоголя. Серовой. Еще одно обстоятельство оборачивалось против художника в этом панно. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм.

Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Каждая из версий имеет своё художественное звучание. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Захваченный мифологическим миром Древней Греции, Серов работал над двумя декоративными панно – «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910).

Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Коровина о том, как В. А. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3.

В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы».

Она никак не похожа на юную царевну. В его сыновней памяти могли появляться и ассоциации с незавершенной оперой отца А. Н. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Скульптурная композиция «Похищение Европы» подобно врубелевскому «Демону» (гипс, ГРМ) позволяла решать сложные композиционные задачи и выстраивать правильные ракурсы при работе с холстом.

Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. В ней присутствуют только виртуозная импровизация, энергия и веселье. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая».

Серов и С. И. Серов в «Утопленнице» выступает одновременно и скульптором и живописцем. Серова не стоит рассматривать как результат серьезного профессионального занятия. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны.

Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Серов бесконечно привязан к натуре, делает многочисленные зарисовки. И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит. Он вошел в море и приплыл на Крит. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Однако речь не идет о формальном копировании композиции. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов.

По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину. Эта легкость привлекала не только молодежь, но и сложившихся художников. Но изображение фигурки юной Европы – это абсолютно иной художественный образ, он взят из древнегреческой архаики и подобен нежной коре с улыбающимся лицом-маской.

Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце». Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Но бык спокоен и уверен в себе, а глаза, устремленные на красавицу, просят прощения за доставленный испуг.

Панно «Утопленница» (31x26x10 см, около 1896, частное собрание, Санкт-Петербург), ставшее известным сравнительно недавно, неоднократно встречается в описях и классифицируется и как изразец и как панно7. Автор находит здесь новое, подчеркнуто скульптурное решение. Именно это утилитарное рабочее решение дает основание утверждать, что скульптурный вариант «Похищения Европы» исполнен как натурный объект.

Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. В 1910 году им написано полотно Похищение Европы и несколько вариантов Одиссея и Навзикаи. Ее история, вероятно, является греческой интерпретацией скачек и танцев на быках, которые были популярны на Крите.

Столь удавшееся невероятно трудное сочетание красного с синим задумано художником для вящего выделения восточного колорита красивого лица. Поза ее неустойчива, высокие волны грозятся поглотить соскользнувшую со спины красавицу. Картина решается почти как барельеф. Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая».

Мамонтова, фигурируют три работы В. А. Серов лепил, будучи вовлеченным в жизнь Абрамцевского кружка, лепил, когда отсутствовала натура для решения сложных композиционных задач и только однажды выступил как портретист испытывая потребность творить в глине. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы».

Потрясающие сравнения, точнее не скажешь. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Отливки в бронзе около 1916 года выполняют Эмилио и Карло Робекки. Дельфины, повторяющие линию движения быка, усиливают динамику картины. Фарфоровые реплики скульптуры созданы на Императорском фарфоровом заводе в 1915.

Здесь Серов выбрал манеру письма, напоминающую портреты Крамского: сумрачный фон, коричневые тона и суховатую живопись. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Так он работал до 1910 года. Серовой.

Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев.

В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Большая часть его «неживописных» работ появляется как будто спонтанно, не связана с магистральной линией его творчества, встречается в отдельные годы и может быть охарактеризована словом «лепка». В конце 1889 – начале 1890 года в усадьбе была оборудована небольшая гончарная мастерская.

В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. «Похищение Европы» – картина Серова, написанная им в 1910 году. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Ему необходим зримый контакт с оригиналом. Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность.

В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». Известен рассказ художника К. А. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика). Покорно балансируя на могучей спине быка, отдавшись судьбе, с загадочной улыбкой на лице, она несмотря на страх перед неизвестностью, кажется, доверилась своему похитителю. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. К тому же сын С. И.

В 1898 году по приглашению директора МУЖВЗ князя А. С. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. По некоторым данным, художником были создано не менее шести вариантов картины. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Кто его только не писал.

Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Море неспокойно, оно вздымает валы. Горизонталь неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами. Вот таким образом картина Серова «Похищение Европы» напоминает не станковую картину, а декоративное монументальное панно.

Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. В 1907 году Серов вместе с Л. С. Бакстом, автором символистских полотен и деятельным членом «Мира искусства», поехал в Грецию. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках.

Тогда же композиция была исполнения в керамике.

Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Среди бесспорно удачных декоративно-прикладных работ Серова следует отметить композицию «Черт, вылезающий из корчаги» (высота 29, 3 см, 1890-е, Музей-заповедник «Абрамцево», ГТГ, частное собрание). В каком лазурно-розовом колорите, в каких деталях: чудные пейзажи, амурчики, девушки на берегу. Он хранится в главном здании ГТГ, что находится по адресу: Лаврушинский переулок, 10.

В 1909—1910 годах Серов лишь продолжает поиски масштабных соотношений ее элементов, подчеркивающих монументальность произведения. Есть эскиз на картоне, выполненный темперой и гуашью, величиной 40 х 52 см. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль.

Фигурка на корчаге и по рисунку и по «неприглаженности» сродни фигуркам мужиков из его иллюстраций к басням Крылова. Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре.

С высокой линией горизонта, она построена на диагональном движении форм. Чистякова (1880-1885, не окончил). Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Кто его только не писал. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения.

Легенды Крита он осмыслял по-новому. Появление скульптурного портрета Паоло Трубецкого (князя Павла Петровича Трубецкого гипс, 1898, ГТГ) – страница не только в творчестве, но и в жизни Серова.

Композиционное решение полотна было им найдено достаточно быстро. Видно, как претворился в скульптуру графический набросок быка из Орвието. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство.