Гравюры Дюрер

Самая знаменитая гравюра, которую выполнил Альбрехт Дюрер – Меланхолия. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Цитата: NatkaZАпокалипсис пусть остаётся у Дюрера на гравюрахМечты, мечты. В 1513 году знаменитый живописец и график из Нюрнберга Альбрехт Дюрер исполнил три гравюры, называемые «мастерскими»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия.

«носорог» (Rhinoceros)— гравюра на дереве немецкого художника Альбрехта Дюрера изображающая индийского носорога, каким его представлял художник по доступным ему описаниям и рисункам. Не нарушая специфики резцовой гравюры, Дюрер извлекает из нее новые и неожиданные эффекты. Одно из самых известных произведений, где использован уникальный метод резьбы по металлу – это гравюра Альбрехта Дюрера Меланхолия. Популярность гравюр Дюрера в XVI веке была настолько велика и они пользовались таким спросом, что его мастерская выпускала огромное количество отпечатков.

«меланхолия»— резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. Именно поэтому гравюра «Меланхолия» считается духовным автопортретом Дюрера. Это один из трёх графических листов Альбрехта Дюрера, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия I». Муратова «Герои и героини» (1918), то рисовал обложку («Гравюры Альбрехта Дюрера»), то создавал облик книги целиком — от обложки до буквиц, концовок, полновесных иллюстраций на вклейках («Дон Жуан. Предполагают, что отдельные гравюры находились в венецианских церквях (Дюрер А. Дневники.

Альбрехт Дюрер (1471-1528)– немецкий живописеци график, крупнейший европейский мастерксилографии (гравюрана дереве, древнейшая техника гравирования по дереву или оттиск на бумаге, сделанный с такой гравюры). Богатство фантазии, глубина творческой мысли, талант и мастерство художника наиболее полно проявились в области гравюры, поэтому ей по праву принадлежит ведущая роль в творчестве Дюрера. И любой инструмент с гравюры Меланхолия Дюрера, подчеркивал присутствие каждого из этих знаний.

Каждый инструмент с гравюры Меланхолия Дюрера, находящийся на этом уровне, относится к предметам ремесла: рубанок, щипцы, угольник, молоток и гвозди. «меланхолия»— резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. Гравюры Альбрехта Дюрера по дереву из цикла Апокалипсис или Откровение святого Иоанна Богослова, 1497-1498 годы, галерея Кунстхалле, Карлсруэ.

«Меланхолия » – самая таинственная гравюра Альбрехта Дюрера, в которой зашифрованы тайные послания

Обычные экземпляры были заключены в двухцветную издательскую обложку, воспроизводящую работы Дюрера: фрагмент рамки для портрета императора Максимилиана I (на первой странице) и «Рисовальщика гитары» (на последней). Мастер на все руки, он был для издательства подлинной находкой: то делал сюжетные концовки — например, к книге П. П.

Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь вАнглии). Сила жизни, которую он умел придать каждому своему штриху, находится в зародыше уже в Автопортрете серебряным карандашом (1484) в Альбертине в Вене, сделанном, когда ему было тринадцать лет и наполняет рисунок пером Благовещения (1526) в Шантильи, сделанный в возрасте пятидесяти шести лет. Лаврентия изображающих Страсти Господни. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое.

Кроме того, техническое несовершенство новой техники (первые офорты травились на железе, которое быстро окислялось и доска погибала) также препятствовало ее быстрому развитию в XVI веке. Величав и торжествен Иоанн, видящий семь светильников. Почти все — гравюры на меди, лишь две выполнены в технике ксилографии. Она скорее походит на одну из пышнотелых немецких женщин, чем на античный образ.

Композиции лишены бытовых деталей, которые заполняли гравюры серии «Жизнь Марии». В последние годы жизни он и в гравюре обратился к этому жанру. Теоретик искусства («Четыре книги о пропорциях человека», 1528). Последней гравюрой немецкого художника стала «Четыре Апостола» созданная в 1526 году. Альбрехт Дюрер (1471-1528) создал около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди. И так несколько раз. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона.

Художник, несомненно, был знаком с выдвинутой итальянскими философами-неоплатониками теорией «божественной меланхолии», связывающей выдающиеся способности людей с влиянием Сатурна. Выходили они, как правило, тиражами 1000-3000 экземпляров. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи, когда назревали мощные классовые и религиозные битвы здесь Дюрер воплотил в захватывающих фантастических образах своё ожидание грозного возмездия, всемирно-исторических перемен. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Wageria) назывались значительно более обширные земли. Над горизонтом – то ли удаляющаяся от нас комета, то ли вспышка сверхновой — одинаково фантастическое явление для повседневного пейзажа.

«Мастерские» гравюры 
Альбрехта Дюрера

«Мастерские» гравюры Альбрехта Дюрера

– Таким образом, становится понятным, как выглядела шапочка ведического жреца. (Дюрер А. «Введение к трактату о пропорциях»). Как писала московская газета «Жизнь», благодаря им «Геликон сразу же приобрёл известность и отличную репутацию в книгоиздательских кругах и среди ценителей книги»71.

Как величественны и в то же время поразительны четыре ангела, повелевающие ветрами. В 1511 году почти одновременно обе серии были изданы. Носорогов в то время уже умели держать в неволе. Тема «Апокалипсиса» была созвучна настроениям, царившим в Германии в конце XV столетия. Обилие бытовых деталей нисколько не заслоняет значительности происходящего.

Таким образом, Дюрер на данной гравюре изобразил святого не как подвижника (см. На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии. С Эразмом переписывались им восхищались, на него ссылались, его цитировали. Вот таким образом только меланхоликам доступна радость открытий. На протяжении всех лет существования издательства тесные отношения связывали «Геликон» с графиком Василием Николаевичем Масютиным (1884-1955).

Первый европейский художник, который написал автобиографию. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. В издательском портфеле были произведения и именитых авторов (А. Большое влияние на развитие культуры в Германии оказала Италия и в первую очередь итальянский гуманизм.

В начале XVI века в крупных городах Германии существовали гуманистические кружки, пропагандировавшие классическую литературу и искусство. Это такой «хорошо темперированный клавир» изысканное сочинение музыкального барокко. Может монах или ангел, раз уж крылья.

Шифры в искусстве: 
что скрывает самая 
известная гравюра

Шифры в искусстве: что скрывает самая известная гравюра Альбрехта Дюрера

Античная форма идеал красоты уже органично входят в его искусство и свободно используются при изображении и других сюжетов. В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника. Смерть — не скелет, а плоть, только лицо наполовину сгнило, видны провалы глазниц и носа. Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. Девять страстных писем к Вишняку и одно его ответное послание впоследствии были переведены Цветаевой на французский язык и через десять лет включены в её эпистолярный роман «Флорентийские ночи». Под маркой «Геликона» в собственной типографии в 1927-1933 годы он напечатал только 3 книги И. Эренбурга.

В дальнейшем воздействие гуманистических учений, подкреплённое посещением Италии (1494—95 и 1505—07) и Нидерландов (1520—21), усилило стремление Дюрера к научно обоснованным методам художественного познания мира. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Серия «Страсти» в гравюрах на меди состоит из шестнадцати листов и отличается особой тонкостью и тщательностью исполнения. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто.

Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др. Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501). Юношеские работы Дюрера собственно приходятся еще на последнее десятилетие XV столетия. Хоровод ангелов тянется одинаково по всем трем доскам. В то время было принято среди правителей дарить друг другу экзотических животных. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св.

Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. Результатом его собственных философских размышлений стал образ «художественной меланхолии». Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. В нем прославлена сила духа, стремящегося к истине. Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. По мнению Рыбакова, древние греки именовали сколотов, живших по берегам Борисфена (греческое название Днепра), борисфенитами». В книге воспроизведены 23 гравюры художника, в том числе 8 ксилографий (в тексте) и 21 гравюра на меди (на отдельных вклейках).

Четки. Дюрер говорил, что на художника нисходит «вдохновение свыше», благодаря которому и возможны величайшие творческие озарения, но ему было знакомо также меланхолическое ощущение глубокой тоски и отчаяния. На переднем плане спят лев и маленькая собачка.

Ибо где бы он его ни встретил, этот зверь просовывает свою голову между передними ногами слона и вспарывает ему брюхо и убивает его и тот не может от него защититься. Насколько одухотвореннее и устойчивее по штриху упомянутого автопортрета 1484 г. открытый Зейдлицем, поразительный по рисунку автопортрет собрания Эрлангенского университета, однако и он мог возникнуть не раньше 1490 г. Какие успехи он сделал по сравнению с наиболее ранними жанровыми рисунками пером, вроде Прогулки верхом 1489 г. Бременского собрания и трех ландскнехтов Берлинского, показывают подобные же рисунки девяностых годов, например, пара, едущая верхом на лошадях, в Берлине и всадник (Липпман No 209) в Британском музее. Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра – Георгу. Масютин, А. Арнштам, М. Сладкий, Ф. Блюм), так и приезжавшие из России «на время» (в том числе Вал.

Поступь коня, движение всадника неудержимы. Иерониме. » оно создает настроение и имеет смысловое значение. Согласно Золотой Легенде (Жития святых ок. В 1500 – 1511 годах, заканчивая серию «Большие страсти», Дюрер обращается к новой для него теме – «Жизнь Марии».

Вопрос (Три «мастерские» 
гравюры Дюрера)

Вопрос (Три «мастерские» гравюры Дюрера)

То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. В 1494 г. в Нюрнберге он женился. Наиболее издаваемым автором был И. Эренбург: за 1922-1923 годы в «Геликоне» вышло 12 его книг, включая первое издание романа «Необычайные приключения Хулио Хуренито» (1922), сделавшего писателя знаменитым. После этого благодарный лев стал его постоянным спутником. В «Св.

Получив первые художественные навыки в семье отца – золотых и серебряных дел мастера, познав тайны живописного мастерства и искусства ксилографии у крупнейшего нюрнбергского художника Михаэля Вольгемута, Дюрер сохранил на всю жизнь привязанность к разным видам искусства. Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Всё это создаёт напряжение покоя, состояние взведённой пружины. Сидорова стала первым издательским опытом «Геликона». 1-4), который приобрёл особую популярность благодаря участию в нём в качестве редактора Андрея Белого и «Бюллетени Дома Искусств» (1922, вып.

Тем не менее и в художественном плане и в популярности она уступает работе Дюрера. Существуя параллельно, обе техники оказывали стилистическое влияние друг на друга. И там и здесь он остался, однако, при всех переменах стиля самим собою. Сидорова, «Искусство Марка Шагала» А. М. Море, заштрихованное параллельными линиями, выглядит, как будто скованное льдом.

15 занимательных 
фактов о гравюре 
Альбрехта Дюрера

15 занимательных фактов о гравюре Альбрехта Дюрера «Рыцарь, Смерть и Дьявол»

Если гравюры на дереве Дюрера способствовали резкому качественному скачку в развитии этой техники, то гравюры на меди продолжали ее постепенную эволюцию, вершиной которой стали «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Проникнутые самосознанием собственные портреты Дюрера 1493 г. у наследников Леопольда Гольдшмидта в Париже и 1498 г. в Мадридском музее выполнены живописно его портрет темперой Фридриха Мудрого (около 1496 г. ) в Берлинской галерее суше и неподвижнее. Юношеские работы Дюрера собственно приходятся еще на последнее десятилетие XV столетия.

В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. 900 рисунков). Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Классическая стройность и величие присутствуют в больших композициях «Поклонение Троице» и «Геллеровский алтарь».

Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). Текст вступительной статьи и комментарии к изданию написаны Алексеем Алексеевичем Сидоровым, для которого, по утверждению самого автора, Дюрер всегда был «предметом изучения».

«Меланхолия» – самая 
таинственная гравюра 
Альбрехта Дюрера,

«Меланхолия» – самая таинственная гравюра Альбрехта Дюрера, в которой зашифрованы тайные послания

Другой интересный сюжет — «Геркулес на распутье». Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (14. 52— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481— 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. Всё до горизонта одинаково резко и контрастно. Часы, весы, ключи (очевидно от кладовых), кошель с деньгами.

В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (14. Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи («Портрет молодого человека», 1521, диптих «Четыре апостола», 1526), людей из народа (гравюра «Три крестьянина»). Наряду с точной внешней характеристикой образа художник всегда подчеркивает значительность личности портретируемого и в латинской надписи, сопровождающей каждый портрет, восхваляет его высокие качества и заслуги. Поднятое забрало открывает отрешенное и суровое лицо.

  • Немецкое искусство столетияНемецкая живопись столетия
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Профессиональный фотограф и смысловой контраст
  • Три части великолепнейшего творения искусного мастера
  • Ремесленные инструменты или высокий уровень создания шедевра
  • Огромный кристалл, находящийся на среднем уровне произведения
  • Произведение, повергнувшее в изумление весь мир

Текст вступительной статьи и комментарии к изданию написаны Алексеем Алексеевичем Сидоровым, для которого, по утверждению самого автора, Дюрер всегда был «предметом изучения». Дюрер, однако именно в 1514 году, в год создания «Меланхолии», дает несколько изображений крестьян. У Иеронима Блаженного, как это ни удивительно, был ручной лев. Известно, что 14 книг из его библиотеки художник украсил своими рисунками: это были труды Лукиана, Фукидида, Теофраста, Аристофана, Аристотеля («Органон», «Этика», «Политика»), комментарии Симпликия. По широте охвата событий, по эмоциональной силе, по цельности и монументальности «Апокалипсис» Дюрера является крупнейшим произведением в искусстве Северного Возрождения. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Хотя неизменно в его отношении к ним сквозит ирония и снисходительность горожанина.

Из его рисунков нагих фигур, сделанных по итальянским гравюрам на меди, следует отметить Смерть Орфея (1494) Гамбургской художественной галереи, Вакханалию и битву морских центавров по Мантенье в Альбертине. В них, по словам Томаса Манна, содержится «целый комплекс судьбы», где герой одновременно и жертва, которая стала «предвестником новой более высокой человечности». Неотразимы в своей давящей мощи четыре всадника, устремляющиеся по телам смертного рода. 1260), когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. Ничто не может отвлечь его от цели, к которой его влечет чувство долга. Это один из трёх графических листов Альбрехта Дюрера, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия I». Гравюры Дюрера на меди, относящиеся к этому десятилетию, также овладевают уже всеми областями сюжетов.

Античный мотив — лишь повод для осуждения суетности и греховности. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Море, заштрихованное параллельными линиями, выглядит, как будто скованное льдом. В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде.

  • Часть произведения, относящаяся к земному существованию
  • Образ гения или черной меланхолии
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Статуя эта — портрет современника, с большой лысой головой. А в совокупности с меланхолией – означает «Прочь, меланхолия». И последняя, самая более вероятная. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Первые ксилографии Дюрера заметно отличались от всего, что было создано раньше.

Немецкое искусство 
 столетияНемецкая 
живопись столетия

Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.

Новая трактовка сюжета «Блудного сына», с необычайной силой показавшая глубину человеческих страданий, а также техническое совершенство работы принесли этой гравюре популярность как в Германии, так и за ее пределами. На всаднике—доспехи, в руке — копьё. Только в результате полного самопогружения он способен увидеть этот свет и в себе, который восходит в основе души (по Экхарту) и Дюрер понимает это погружение как интеллектуальный акт (Иероним не пассивно отдается своему состоянию, как мы видим у Босха, а занят переводом Библии). н. мастерские гравюры, 1513-14). Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500—03 («Святой Евстафий», «Немезида»), Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513—14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Святой Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Возникли три мастерские гравюры на меди – знаменитые «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513), «Св. В Берлине он впервые выступил и как автор прекрасно иллюстрированной книги «Гравюра и литография» (1923), представляющей собой краткое руководство для гравёров и снабжённой большим количеством репродукций с оригиналов, преимущественно выбранных художником из ценнейшей коллекции берлинского Купферштих-кабинета.

Всё замерло. Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др. Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». Теперь перед издательством, обосновавшимся в Берлине, ставилась задача создать новый тип книги, «согласованной с новым укладом жизни и новыми достижениями изобразительных искусств».

Смерть, ад, муки грешников, демоны, Дьявол, ангелы Может быть именно вот таким образом они так сильно занимали и занимают умы людей, даже далёких от искусства гравюры. Девять страстных писем к Вишняку и одно его ответное послание впоследствии были переведены Цветаевой на французский язык и через десять лет включены в её эпистолярный роман «Флорентийские ночи». На его гравюре носорог закован в латы. Тонкая, почти ювелирная гравировка на медных досках быстрее приходила в негодность. Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО.

Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ). Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. Дюрер расширил тематику графики, привлекая литературные, бытовые, озорные жанровые сюжеты. Из золотых дел мастерской своего отца в Нюрнберге Дюрер поступил в 1486 г. учеником к Вольгемуту.

Первый из европейских художников, написавший автобиографию. К этому времени, он – уже гравер с мировой славой, «немецкий Апеллес» уже не подражающий древним, а, соревнующийся с ними, стремящийся к «вечной славе». Но и в этой старинной гравюре и в первой в немецком искусстве античной идиллии — «Семействе сатира» герои помещены в северный лес его голые стволы и сухие ветви указывают на иное понимание сюжета. С издательством сотрудничали как художники-эмигранты (В.

Новый, парижский (с 1925 года) период существования «Геликона» уже не столь яркий: Вишняк в основном занимался редактированием альбомов о художниках, выпускаемых парижскими издательствами, проспектов художественных выставок. Собака здесь — символ верности. С особой интенсивностью и упорством Альбрехт Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. Для рисунков Дюрера незабвенные заслуги оказали Эфрусси и Липпман.

Они являются большой редкостью. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Его работа больше соответствует действительности. Он оставил также исторический труд «О знаменитых мужах» (лат. Обычные экземпляры были заключены в двухцветную издательскую обложку, воспроизводящую работы Дюрера: фрагмент рамки для портрета императора Максимилиана I (на первой странице) и «Рисовальщика гитары» (на последней).

Результатом его собственных философских размышлений стал образ «художественной меланхолии». Эфроса и Я. А. Резцовая гравюра относится к технике углубленной печати – одному из трех видов гравюры. Дюрер создал три графических листа, шедевры резцовой гравюры, вошедшие в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия».

Это своеобразная наука имеющая свои методы и знающая путь к успеху. Иероним". И по величине он равен слону, но ноги у него короче и он хорошо защищён. В 1511 году почти одновременно обе серии были изданы. В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальщика достигло невиданного совершенства. Изначально издательство ориентировалось на выпуск книг по изобразительному искусству и искусствоведению, о чём свидетельствовали первые три книги «Геликона» (все они увидели свет в 1918 году): «Гравюры Альбрехта Дюрера» А. А. Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов.

Это истолкование не так далеко от истины. Любопытным остается отсутствие гравюры на тему крестьянства. Карту Вагрии я взял из статьи Википедии.

Весь рисунок воспроизводит игру ртути, пульсацию крови в кровеносных сосудах. В творчестве Дюрера-живописца значительное место занимал портрет. Иероним» (1514), «Меланхолия» (1514). Текст располагался на обороте гравюр. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.

Родился в 1471 году — умер в 1528 году. Богатство оттенков серебристого тона усиливает красоту этого листа. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Берлинский период деятельности «Геликона» знаменит также пылким романом между владельцем издательства и Мариной Цветаевой, длившимся всего несколько недель, но оставившим заметный след в истории русской литературы. Гофмана с прекрасными иллюстрациями В. Н.

Они принесли ему европейскую известность. Первоначальное представление о создании гравюр Дюрер получил у своего отца – золотых дел мастера. Не исключено, что где-то вблизи него и родился Иса Кресень. «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот» – это встреча двух пожилых людей, происходящая на площади немецкого города. Изящный шрифт на обложке, стилизованный под готический, был создан художником В. Н.

Если гравюры на дереве Дюрера способствовали резкому качественному скачку в развитии этой техники, то гравюры на меди продолжали ее постепенную эволюцию, вершиной которой стали «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Важным впечатлением для Дюрера стали работы Анреа Мантеньи (старинные гравюры на античные темы которого он копировал еще до поездки). Сохранились также рисунки Дюрера по мотивам Поллайоло, который, в свою очередь, ориентировался на рельефы античного саркофага. В поздних работах Дюрера некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму. Мануэл решил подарить носорога папе римскому Льву Десятому. Таким образом, кульминационным центром изображения является голова святого, где сливаются природный свет, падающий из окон и свечение исходящее от самого Иеронима, образуя единый «божественный свет». Святой Иероним изображён за работой, он пишет, скорее всего, переводит Священное Писание. Двадцать гравюр к повествовательному рассказу о жизни Марии, в отличие от «Апокалипсиса», выражали мирный, светский идеал художника и получили реальное воплощение.

Кавалер Глюк» Э-Т. А. Он добился этого в резцовой гравюре на меди. В его «Поклонении» вместо толпы сопровождающих в экзотических нарядах изображено несколько всадников на дальнем фоне и лишь один персонаж из свиты находится рядом с волхвами. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха – некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие – отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности». Одно из самых загадочных произведений этого времени — «Четыре ведьмы».

С работой над изучением пропорций женского тела связана гравюра «Немезида» (ок. Крылатая богиня возмездия Немезида, стоя на шаре, летит над миром. Задача, которую в то время пытался решить Дюрер — отображение обнаженной фигуры в движении. За год до этого, папе Римскому очень понравился белый слон, которого он назвал Ханно.

Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера – геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). Круг этих людей был назван «гуманистами» из-за склонности к «studia humanitatis» (к светскому знанию), в противоположность средневековым «studia divina» (наукам о божественной мудрости). Дюрер изобразил носорога, никогда не видев его используя рисунки и описания очевидцев.

Собака здесь — символ верности. Может монах или ангел, раз уж крылья. Сам Дюрер назвал ее «Всадник». На столе ничего лишнего, кроме подставки для книг, чернильницы и распятия. Битва ангелов, жена, облеченная в солнце, вавилонская блудница, зверь с агнчими рогами, как телесны эти образы, созданные фантазией.

Его портреты членов семьи Тухеров в Касселе и Веймаре, портрет Освальда Крелля 1499 г. в Мюнхене вместо пейзажных фонов снова дают те пейзажные просветы, которые получили начало в нидерландском искусстве. Одно из самых известных в будущем книжных издательств Русского Зарубежья «Геликон» было создано в Москве в 1918 году Абрамом Григорьевичем Вишняком (1893-1944), впоследствии его бессменным руководителем и редактором. С полиграфической же точки зрения издание было безупречно и задало тон всей последующей книжной продукции «Геликона».

На передней крышке переплёта — металлическая накладка с гравированной композицией «Адам и Ева», повторяющей одну из работ А. Дюрера. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Некоторые источники утверждают, что шкура была отправлена в Рим на выставку «набитой соломой», впрочем, подобные сообщения оспаривают представления о существовавших в то время технологиях таксидермии. Письмо содержало набросок носорога. Основоположник искусства немецкого Возрождения.

Иерониме. » оно создает настроение и имеет смысловое значение. Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Особенности использования каждой техники объяснялись разным назначением гравюр. Вот таким образом Дюрер, считавший себя меланхоликом, пишет на гравюре: MELENCOLIA I. По третьей версии: «I» – это вовсе не римская цифра, а латинская буква «i». Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Оценивая творчество Альбрехта Дюрера, его современник, прославленный гуманист Эразм Роттердамский (1466 – 1536) в 1528 году писал: «.

Линия становится носителем эмоциональной выразительности и экспрессивности образа. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. Античный мотив — лишь повод для осуждения суетности и греховности.

Значительное место в гравюрах занимают мотивы народного быта, полные жизненных сил образы крестьян (гравюры на меди: «Три крестьянина», около 1497 «Пляшущие крестьяне», 1514). Они являются большой редкостью. Творческие искания художника завершили «Четыре апостола» (1526), где образы Павла, Петра, Иоанна и Марка исполнены внутреннего огня. Цвет его подобен цвету черепашьего панциря и он плотно покрыт толстой чешуёй. Указанные черты не свойственны настоящим носорогам1. Она состояла из пятнадцати больших листов.

Он, как верховный судья, грозен, могуч и беспощаден, но и разумен. Какая страстность драматического повествования при такой суровой грубости языка форм. Его барельеф мраморного балкончика собора г. Прато, вырубленный в 1434 году изображает полунагих детей и гениев, пляшущих хороводом и играющих на различных инструментах, с венками цветов. Величав и торжествен Иоанн, видящий семь светильников. В резцовых гравюрах на меди проявилось тяготение Дюрера к ясности линии и объёма, к богатству пластических форм и светотеневых переходов, к передаче чувственного многообразия материального мира.

До настоящего времени неизвестно, как воспринял Дюрер процесс «трёх безбожных художников» и арест Андреа. Первыми досками служили медные пластины. Сидорова, «Искусство Марка Шагала» А. М. Гравюры Дюрера на меди, относящиеся к этому десятилетию, также овладевают уже всеми областями сюжетов. Художник, несомненно, был знаком с выдвинутой итальянскими философами-неоплатониками теорией «божественной меланхолии», связывающей выдающиеся способности людей с влиянием Сатурна. Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Из его рисунков нагих фигур, сделанных по итальянским гравюрам на меди, следует отметить Смерть Орфея (1494) Гамбургской художественной галереи, Вакханалию и битву морских центавров по Мантенье в Альбертине.

Практически одновременно с Дюрером гравюру носорога изготовил Ханс Бургкмайр из Аугсбурга. Именно Масютин, по-видимому, создал и вошедшую в историю эмблему «Геликона», в окончательном виде оформившуюся в берлинский период и выполненную в стиле древнегреческой геммы. Особенности использования каждой техники объяснялись разным назначением гравюр.

Вишняк эмигрировал. 1260), когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса». Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. Но и в этой старинной гравюре и в первой в немецком искусстве античной идиллии — «Семействе сатира» герои помещены в северный лес его голые стволы и сухие ветви указывают на иное понимание сюжета.

В грозном виде воина есть какая-то нелепость, беззащитность чудака, роднящая этот персонаж с Дон-Кихотом. Они вышли ограниченным тиражом: «Гравюры» — 725, две другие — по 850 нумерованных экземпляров. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434 года, находится во флорентийской Крестильнице).

Она состояла из пятнадцати больших листов. Лошадь не кована, у нее веревочная сбруя, на шее колокол — подробности, которые мы уже знаем по «Апокалипсису» и рисунку «Помни обо мне».

Это исхудалая старуха с длинными волосами. 52— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481— 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. В рецензии на «Гравюры» отмечалось, что «в русской литературе, кроме полного и большого, но скучного и устаревшего во многом труда А. Миронова, нет ничего значительного о колоссе Возрождения» и обращалось внимание на своевременность появления альбома интересно составленную Сидоровым подборку гравюр Дюрера и острые, подробные и неожиданные комментарии к ним. Это гравюры небольшого формата — возможно, фрагменты неосуществленного замысла, который мог бы стать адекватным «мастерским» гравюрам. В серии гравюр на дереве он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики ("Апокалипсис" (1498), "Большие страсти" (около 1497-1511), "Жизнь Марии" (около 1502-11) и "Малые страсти" (1509-11). Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1494 – 1495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся».

«Молитву Св. Тема «Апокалипсиса» была созвучна настроениям, царившим в Германии в конце XV столетия. Тело носорога было выловлено неподалёку от Вильфранша-сюр-Мер, шкура отправлена в Лиссабон, где из неё изготовили чучело. Дюрер создал три графических листа, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». Евстафий» (1501).

Столь же разнообразны автопортреты Дюрера (1493, Лувр, Париж 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека). Одно старинное истолкование «мастерских» гравюр Дюрера хотело видеть в них изображение «сословий»: во «Всаднике» — рыцаря, в «Иерониме» — духовенство, в «Меланхолии» — бюргерство. В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника. Вся вещь остается сокровищем сдержанного, но интимного раннего немецкого искусства. Как писала московская газета «Жизнь», благодаря им «Геликон сразу же приобрёл известность и отличную репутацию в книгоиздательских кругах и среди ценителей книги»71.

Героями портретов выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее: Бернгард фон Рестен (1521), энергичный Хольцшуэр (1526), «Неизвестный в черном берете» (1524). В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Позже он занимался и гравировкой на меди. Какая уж тут меланхолия. Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». В данной работе А. А.

Эти поиски оказали влияние и на ксилографию того периода, в частности отразились в серии «Жизнь Марии». Часто в резцовых гравюрах Дюрера встречаются изображения простого народа («Танцующие крестьяне», «Три крестьянина», «Крестьяне идущие на рынок»). Фигура на заднем плане — Эрида, богиня раздора, а «три грации» — Венера, Минерва (с лавровым венком) и Юнона (покровительница замужних женщин и потому в чепце, как у немецкой матроны).

Клише работы Г. А. Про гравюру говорили, что «ни одно изображение животного не оказывало такого глубокого влияния на искусство». Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых.

Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. В 1920 году А. Г. Его собственные сочинения из которых, например, Руководство к измерению появилось в печати еще при его жизни, а Четыре книги о человеческих пропорциях, переведенные на многие языки вскоре после его смерти, были в последнее время изданы Ланге и Фузе свод всех сочинений о Дюрере составил в 1903 г. Зингер.

Хрупкая фигура архангела Михаила противостоит огромной бесформенной туше дракона. В конце XV века на смену первым контурным резцовым гравюрам пришли гравюры с пластическим решением. Новое ренессансное мировоззрение художника воплощается во всем образном строе гравюры. В этом любовании предметами, окружающими человека, Дюрер выступает как типичный представитель Северного Возрождения. Несмотря на отдельные готические черты (перегруженные многофигурные композиции, удлиненные пропорции, витиеватые, ломкие линии), «Апокалипсис» стал произведением нового времени.

Художник выделяет героев, сильно выдвинув их вперед и вписав в арку. В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497—1511), «Жизнь Марии» (около 1502—11) и «Малые страсти» (1509—11), с их героикой и лирикой, драматизмом и умиротворённостью, он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Существуя параллельно, обе техники оказывали стилистическое влияние друг на друга. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения.

Несмотря на отдельные готические черты (перегруженные многофигурные композиции, удлиненные пропорции, витиеватые, ломкие линии), «Апокалипсис» стал произведением нового времени. Ходасевич, Эль Лисицкий, Л. Козинцева), а книга Эренбурга «А всё-таки она вертится. » была оформлена французским художником Ф. Леже. Вероятней всего, гравюра является парафразой сюжета «Суд Париса», популярного в немецком искусстве и понимаемого как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мукам. Серия, названная по образцу народных изданий «Апокалипсис в лицах», предназначалась для самого широкого распространения.

Такие оттиски не предназначались для продажи, как и пробные отпечатки в резцовой гравюре. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.

В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Примером служит гравюра «Св. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Не нарушая специфики резцовой гравюры, Дюрер извлекает из нее новые и неожиданные эффекты. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке». «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера.

Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением солидарности с каликстинцами, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению. Всё замерло.

Так, сложный узор завивающихся в тугие кольца линий в гравюре «Самсон» соответствует закрученной в клубок композиции, где сплелись тела человека и льва. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Дюрер представлял собой новый для Германии ренессансный тип художника, окончательно порвавшего со средневековой анонимностью творчества. Маленький лист станковой гравюры трактуется в этих работах как большое монументальное произведение искусства. Там, Дюрер увидел новый мир, о котором до этого знал лишь понаслышке.

Весь ее изобразительный строй теперь неразрывно связан с характером построения листа. Им подражали их копировали даже в Италии4. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Дюрер уподобляет деятельность Иеронима работе алхимика.

Он оставил также исторический труд «О знаменитых мужах» (лат. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден алтарь Паумгартнеров, 1502—04, Старая пинакотека, Мюнхен «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы («Поклонение волхвов», 1504, Галерея Уффици, Флоренция «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Мария с младенцем», 1512, Художественно-исторический музей, Вена). По широте охвата событий, по эмоциональной силе, по цельности и монументальности «Апокалипсис» Дюрера является крупнейшим произведением в искусстве Северного Возрождения. Изначально издательство ориентировалось на выпуск книг по изобразительному искусству и искусствоведению, о чём свидетельствовали первые три книги «Геликона» (все они увидели свет в 1918 году): «Гравюры Альбрехта Дюрера» А. А. Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. Не видев живого носорога лично, Дюрер сделал два рисунка ручкой и чернилами.

Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Одно из самых известных в будущем книжных издательств Русского Зарубежья «Геликон» было создано в Москве в 1918 году Абрамом Григорьевичем Вишняком (1893-1944), впоследствии его бессменным руководителем и редактором. Святой Иероним личность легендарная, но вполне реальная.

Универсальность дарования Дюрера особенно полно выразилась в его рисунках (около 900) — точнейших аналитически-детальных натурных штудиях, композиционных набросках и завершённых станковых листах. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Так, в листе «Мужская купальня» помимо большого формата удивляет неожиданное движение и динамика линий, которые в гравюре «Самсон» будут передавать напряженность схватки, страсть борьбы. Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ).

Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем.

Сидорова в большей степени интересовал не великий художник-график, а замечательный мастер книги, скрупулёзно продумывающий вопросы её набора и вёрстки, гармонию рисунка шрифта с иллюстрациями, техникой их воспроизведения и именно с этих позиций он и предпринял «пересмотр графических достижений Дюрера». Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. Всего Дюрер создал более 370 работа в технике ксилографии и более 80 медных гравюр. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной Церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. Основоположник сравнительной антропометрии. Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (1484 – 1555), золотых дел мастер и Ханс (1490 – 1538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства.

Другой интересный сюжет — «Геркулес на распутье». Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона.

Лемана. Куда ведёт стремянка, что означает магический квадрат на стене. Правда, теперь в Италии для него первостепенное значение приобрела живопись. 1502). Эти так называемые «состояния» легко просматриваются в гравюре на меди.

Часы, весы, ключи (очевидно от кладовых), кошель с деньгами. В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен (серия гравюр «Апокалипсис», 1498), выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства (т. Масютиным. Всё это создаёт напряжение покоя, состояние взведённой пружины.

Многочисленные рисунки, созданные Дюрером в начале века, стали ближе к античным образцам. В результате попыток построить идеальную мужскую и женскую фигуры возникла гравюра «Адам и Ева», где образцом для Адама был Аполлон Бельведерский, а для Евы — Венера Медичи. Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. Зарисовки и гравюры лиссабонского носорога попали к Дюреру. Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет. Дюрер, видимо, сам пробовал резать.

На передней крышке переплёта — металлическая накладка с гравированной композицией «Адам и Ева», повторяющей одну из работ А. Дюрера. «Некоторое время Дюреры снимали половину дома (рядом с городским центральным рынком) у юриста и дипломата Иоганна Пиркгеймера. Работы, выполненные Дюрером в годы учебных странствий по верхнему Рейну (1490—94), типичны для немецкого искусства XV века, сочетавшего черты поздней готики и Возрождения. Художественные искания Дюрера завершила живописная композиция-диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека), поражающая пластической мощью и мужественной энергией в изображении лиц и драпировок четыре обобщённых характера-темперамента связывает общий гуманистический идеал независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. На данной гравюре основывались иллюстрации к естественнонаучным текстам, в том числе к таким книгам как Космография Себастьяна Мюнстера (1544), Historia animalium Конрада Гесснера (1551), Histoire of Foure-footed Beastes Эдварда Топсела (1607) и многие другие.

Дюрер как бы сам становится активным участником изображенных событий. Худощавый, как скелет, силуэт имеет выражение ни на чём не остановившейся мысли и идет вперед, не зная сам, куда его полуоткрытые уста готовы произнести пророческие слова. Это указывает на то, что герой выберет путь добродетели. Гравюра считалась достоверным изображением носорогов вплоть до конца 18 столетия. Сидорова стала первым издательским опытом «Геликона».

Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. Википедия пишет по его поводу: «Софроний Евсевий Иероним – (лат. Многочисленные рисунки, созданные Дюрером в начале века, стали ближе к античным образцам.

Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.

Серия «Страсти» в гравюрах на меди состоит из шестнадцати листов и отличается особой тонкостью и тщательностью исполнения. Дюрер познакомился с работами знаменитых нидерландских художников: Хуберта и Яна ван Эйков (Гентский алтарь), Рогира ван дер Вейдена, Хуго ван дер Гуса, Дирка Боутса, Мемлинга. Этому стремлению больше всего отвечали ксилография и резцовая гравюра.

Носорог был прикован к палубе и затонул вместе с кораблем. Некоторые средневековые источники (Мавро Орбини) приписывали ему также создание глаголического алфавита. Телосложение мощное, хотя и женщины частенько бывают достаточно плотны.

Новый, парижский (с 1925 года) период существования «Геликона» уже не столь яркий: Вишняк в основном занимался редактированием альбомов о художниках, выпускаемых парижскими издательствами, проспектов художественных выставок. Отсюда название техники – резцовая гравюра на меди. Отсюда название техники – резцовая гравюра на меди. Иероним в келье» и «Меланхолия». Наиболее сильными произведениями Дюрера девяностых годов являются гравюры на дереве.

Контрастом яростной битве на небе является мирное спокойствие, царящее на земле. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. В этой среде коллекционировали античные монеты, переписывали древние надписи, стремясь преодолеть пренебрежительное отношение к «варварам-немцам», которое было распространено в Италии со времен Петрарки. В них Дюрер выступает не как техник или иллюстратор заранее данных ему тем, а разрабатывает свою тему, свое содержание. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. То же самое можно сказать и о других мраморных барельефах, предназначавшихся для флорентийского собора и находящихся теперь в Opera del Duorno.

В определенной последовательной связи трех гравюр «Меланхолия» является последней, что позволяет считать ее финальной частью «триптиха». Серия «Малые страсти» состоит из тридцати шести гравюр небольшого формата. Он разработал сложнейшую систему штриховки, которая позволила ему ввести в гравюры свет и строить все изображение на тональных градациях. Кроме того, техническое несовершенство новой техники (первые офорты травились на железе, которое быстро окислялось и доска погибала) также препятствовало ее быстрому развитию в XVI веке. Оценивая творчество Альбрехта Дюрера, его современник, прославленный гуманист Эразм Роттердамский (1466 – 1536) в 1528 году писал: «. Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом.

Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Дюрер, Альбрехт (1471-1528) – немецкий художник и график. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt – «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. На переднем плане спят лев и маленькая собачка. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.

В результате попыток построить идеальную мужскую и женскую фигуры возникла гравюра «Адам и Ева», где образцом для Адама был Аполлон Бельведерский, а для Евы — Венера Медичи. Образы апокрифической легенды стали более конкретными и жизненными. Уже ранние его опыты поражают зрелым мастерством (портрет отца, 1490, Галерея Уффици).

De viris illustribus), «Хронику» (события всемирной истории, начиная с сотворения мира), основанную на «Хронике» Евсевия Кесарийского с дополнениями. Все портреты исполненные Дюрером, – это своеобразный памятник его современнику. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, гравер. Ранние произведения Дюрера в этой технике, такие как «Блудный сын» (1496), позволяют говорить о нем как о большом мастере резца.

Спереди на носу он имеет крепкий рог, который он точит повсюду, когда бывает среди камней. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Дюрер покрыл тело носорога, включая «доспехи», ячеистым узором. Вишняком издавались также два журнала: «Эпопея» (1922-1923, вып.

Он был не просто художником, не просто литографом или графиком. Носороги стали популярным мотивом изобразительного искусства и скульптуры. Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины. Иероним в келье» – одно из самых совершенных произведений мастера. Здесь изображено, как он выглядит. Нас покоряет и захватывает страстная, полная движения выразительность этих видений. Композиции лишены бытовых деталей, которые заполняли гравюры серии «Жизнь Марии».

В этом листе художник добивается еще большей пластичности форм. Рафаэль и Джованни да Удине зарисовали носорогов. С полиграфической же точки зрения издание было безупречно и задало тон всей последующей книжной продукции «Геликона». От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди – «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Книги. Какая непосредственность в душевном переживании трагических событий.

Иначе решена композиция «Битва архангела Михаила», главная идея которой в столкновении и борьбе двух начал: добра и зла, света и тьмы. Иеронима» Босха), но как учёного, полностью погруженного с работу. ДАлбукерки решил переслать подарок (носорога по имени Ганда) вместе со смотрителем королю Португалии Мануэлу I. В январе 1515 года носорога отправили из Гоа на корабле. Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта.

Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». Широкополая шляпа. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Так, сложный узор завивающихся в тугие кольца линий в гравюре «Самсон» соответствует закрученной в клубок композиции, где сплелись тела человека и льва. Наиболее издаваемым автором был И. Эренбург: за 1922-1923 годы в «Геликоне» вышло 12 его книг, включая первое издание романа «Необычайные приключения Хулио Хуренито» (1922), сделавшего писателя знаменитым.

Обилие бытовых деталей нисколько не заслоняет значительности происходящего. Почти в каждой гравюре свет своим ярким лучом вырывает из общего мрака фигуру героя – Христа.

Насколько одухотвореннее и устойчивее по штриху упомянутого автопортрета 1484 г. открытый Зейдлицем, поразительный по рисунку автопортрет собрания Эрлангенского университета, однако и он мог возникнуть не раньше 1490 г. Какие успехи он сделал по сравнению с наиболее ранними жанровыми рисунками пером, вроде Прогулки верхом 1489 г. Бременского собрания и трех ландскнехтов Берлинского, показывают подобные же рисунки девяностых годов, например, пара, едущая верхом на лошадях, в Берлине и всадник (Липпман No 209) в Британском музее. Любопытным остается отсутствие гравюры на тему крестьянства. В этой среде коллекционировали античные монеты, переписывали древние надписи, стремясь преодолеть пренебрежительное отношение к «варварам-немцам», которое было распространено в Италии со времен Петрарки. «Меланхолия» Альбрехта Дюрера принадлежит к числу произведений, «повергших в изумление весь мир» (Вазари). Графика художника необычайно богата и разнообразна и по техникам (ксилография, гравюра на меди, сухая игла, офорт) и по сюжетам и по жанрам (иллюстрация, портрет, бытовая тема, декоративная гравюра). Все внимание сосредоточено на основном событии, которому посвящается лист.

Этот зверь— смертельный враг слона и слон его очень боится. В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальщика достигло невиданного совершенства. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников.

Какая уж тут меланхолия. Это такой «хорошо темперированный клавир» изысканное сочинение музыкального барокко. Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол», созданная в 1513 году, произвела в Европе настоящий фурор.

Наиболее сильными произведениями Дюрера девяностых годов являются гравюры на дереве. Некоторые средневековые источники (Мавро Орбини) приписывали ему также создание глаголического алфавита. Проникнутые самосознанием собственные портреты Дюрера 1493 г. у наследников Леопольда Гольдшмидта в Париже и 1498 г. в Мадридском музее выполнены живописно его портрет темперой Фридриха Мудрого (около 1496 г. ) в Берлинской галерее суше и неподвижнее. Цикл Дюрера вызвал большое число подражаний, наиболее известным среди них стала серия из 28 гравюр к Апокалипсису Жана Дюве (1546—1555).

Тугендхольда, «Дон Жуан. Вся природа объята волнением. Альбрехт Дюрер (cын выходца из Венгрии, золотых дел мастера, осевшего в Нюрнберге) учился ремеслу отца, который, заметив одаренность сына и интерес к искусству, отдал его на выучку к лучшим живописцам города. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо.

Новая трактовка сюжета «Блудного сына», с необычайной силой показавшая глубину человеческих страданий, а также техническое совершенство работы принесли этой гравюре популярность как в Германии, так и за ее пределами. Лист «Св.

Если такие листы, как Купание мужчин и Мадонна с зайцем в сравнении с его базельским св. Наконец, уже вернувшись из Италии, художник снова обратился к гравюре. Лист делится по горизонтали на две неравные части. В книге воспроизведены 23 гравюры художника, в том числе 8 ксилографий (в тексте) и 21 гравюра на меди (на отдельных вклейках). Они вышли ограниченным тиражом: «Гравюры» — 725, две другие — по 850 нумерованных экземпляров. Альбрехт Дюрер (cын выходца из Венгрии, золотых дел мастера, осевшего в Нюрнберге) учился ремеслу отца, который, заметив одаренность сына и интерес к искусству, отдал его на выучку к лучшим живописцам города. Тогда же Дюрер приступил к работе над циклом гравюр «Больших страстей», а в 1502 году – над циклом «Жизнь Марии», завершив их только в 1511 году.

«В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Многосторонность устремлений, неутомимость исканий, проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах и в его теоретических трудах («Руководство к измерению. », 1525 «Наставление к укреплению городов. », 1527 «Четыре книги о пропорциях человека», 1528). Будучи уже зрелым и известным мастером, Дюрер неустанно продолжал совершенствоваться. В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде.

В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне (однако нет данных, что Дюрер встречался с ними), Пальма Веккио и другие. Дюрер говорил, что на художника нисходит «вдохновение свыше», благодаря которому и возможны величайшие творческие озарения, но ему было знакомо также меланхолическое ощущение глубокой тоски и отчаяния. Телосложение мощное, хотя и женщины частенько бывают достаточно плотны. Альбрехт Дюрер — один из величайших портретистов в мировом искусстве. Основоположник искусства немецкого Возрождения. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения.

Напечатано в двух изданиях с немецким и латинским текстом в 1498 году. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной Церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится.

Большая часть книг «Геликона» этого периода хорошо иллюстрирована. Не классическая античность, а античный пафос эпохи эллинизма оказался близким художнику. Крупнейший художник немецкого Возрождения.

Об этом говорят и народные тенденции его творчества и верность художника ренессансным гуманистическим идеалам и его неуклонное стремление к реалистическому отражению богатства и диалектической сложности реальной жизни. Лицо тоже однозначно женственным или наоборот мужественным не назовёшь. Лишь высоко вверху виднеются укрепления города, к которому ведет узкий путь. Свежая непосредственность впечатления отличает ранние пейзажные акварели Дюрера («Вид Триента», 1495, Художественная галерея, Бремен «Домик у пруда», около 1495—97, Британский музей, Лондон), где он стремился уловить цвета натуры и связывающую их свето-воздушную среду. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий.

Новое ренессансное мировоззрение художника воплощается во всем образном строе гравюры. Он гравировал иллюстрации для изданных Конрадом Цельтисом «Сборника комедий и стихов» Росвиты (1501) и для его «Четырёх книг о любви» (1502). Ибо этот зверь так вооружён, что слон ему ничего не может сделать.

Лицо тоже однозначно женственным или наоборот мужественным не назовёшь. И то и другое требует постоянного обращения за помощью к Богу. Самая знаменитая гравюра, которую выполнил Альбрехт Дюрер – Меланхолия. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, ЖизньМарии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Действие происходит в «значащем» пейзаже: древо Добродетели покрыто листвой, а древо Порока засохло заросшая травой дорога ведет к замку Добродетели с заколоченными воротами. Известен как тонкий, наблюдательный рисовальщик (св. О «благородной меланхолии» Дюрера вспоминал известный гуманист Филипп Меланхтон. Главный труд его жизни это перевод Библии на латынь — Вульгата (лат.

Широк диапазон его портретных образов — от лиричного, задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид). Нету и намёка на воздушную перспективу, дымку, флёр. Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. Немолодое лицо спокойно и сурово.

В 1513 – 1514 годах Дюрер создал ряд произведений, знаменующих вершину его творчества. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Рыцарь, облаченный в доспехи, движется в тесном ущелье. В берлинский период под маркой «Геликона» было выпущено 49 книг: это прежде всего художественная литература и книги по искусству, философии истории.

De viris illustribus), «Хронику» (события всемирной истории, начиная с сотворения мира), основанную на «Хронике» Евсевия Кесарийского с дополнениями. В начале 1516 года, судно проходило мимо Марселя. В Национальной библиотеке во Флоренции хранится копия письма на итальянском. В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен (серия гравюр «Апокалипсис», 1498), выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства (т. В общей же сложности «Геликон» выпустил 56 книг, которые, как писала берлинская газета «Накануне», «заставляют нас вспомнить о лучших временах расцвета русского издательского дела».

Нету и намёка на воздушную перспективу, дымку, флёр. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства». Освещение играет большую роль во всех трех гравюрах. На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера. В 1513 году знаменитый художник и график из Нюрнберга Альбрехт Дюрер исполнил три гравюры, называемые «мастерскими»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия. 1-4), который приобрёл особую популярность благодаря участию в нём в качестве редактора Андрея Белого и «Бюллетени Дома Искусств» (1922, вып. Темперамент молодого художника проявляется в каждом листе. Здесь он изучал еврейский язык и спутниками себе имел, по его собственным словам, «лишь скорпионов и диких зверей».

Монах Иероним Стридонский или Софроний Евсевий Иероним (лат. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл к своим высшим достижениям в трёх, так называемых "мастерских" гравюрах (1513-14): "Меланхолия I", "Всадник, смерть и дьявол", "Св. И то и другое присуще ксилографии XV века, но в более упрощенных, условных формах. Творчество Дюрера было вершиной на этом пути. Вероятней всего, гравюра является парафразой сюжета «Суд Париса», популярного в немецком искусстве и понимаемого как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мукам.

Согласно Золотой Легенде (Жития святых ок. В гравюре, как и в живописи и рисунке, Дюрер постоянно возвращался к изображению обнажённой фигуры изучению её пропорций, следуя примеру итальянских художников Возрождения («Адам и Ева», гравюра на меди, 1504). Свет проникает сквозь окна, он не «естественный, природный», а преломленный. Краску набивали в эти углубления тампоном, удаляя ее остатки с поверхности доски.

Сидорова в большей степени интересовал не великий художник-график, а замечательный мастер книги, скрупулёзно продумывающий вопросы её набора и вёрстки, гармонию рисунка шрифта с иллюстрациями, техникой их воспроизведения и именно с этих позиций он и предпринял «пересмотр графических достижений Дюрера». Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Наследие Иеронима также составляют более 120 его писем.

Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Одной из важных причин, побудивших художника во второй раз поехать в Венецию (1505 – 1507), была необходимость оспорить действия итальянских граверов, которые копировали его произведения и продавали свои копии под его именем. Кавалер Глюк»). Мор, Война, Голод и Смерть вихрем проносятся над землей, сметая все на своем пути.

Уже на пороге нового столетия возвышается сильная художественная личность Альбрехта Дюрера (1471-1528), славного немецкого мастера, уже в XVI столетии в Германии и за границей слывшего за великого даже между самыми великими. «Меланхолия» (1514 г. )—самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера.

Апокалипсис (лат. Одно старинное истолкование «мастерских» гравюр Дюрера хотело видеть в них изображение «сословий»: во «Всаднике» — рыцаря, в «Иерониме» — духовенство, в «Меланхолии» — бюргерство.

На всаднике доспехи, в руке — копье. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Как и большинство русскоязычных издательств Германии, в середине 1920-х годов «Геликон» оказался не в силах противостоять экономическому кризису в стране, а также политическим событиям в СССР, приведшим к запрету на всю печатную продукцию Русского Зарубежья. Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины. Одной из важных причин, побудивших художника во второй раз поехать в Венецию (1505 – 1507), была необходимость оспорить действия итальянских граверов, которые копировали его произведения и продавали свои копии под его именем.

Впечатление брони могли вызвать складки кожи индийского носорога. И взгляд такой, на который впору зонтик вешать. Масютина. Резцовая гравюра относится к технике углубленной печати – одному из трех видов гравюры. Картина насыщена мелкими объектами – символами, которые бросаются в глаза наблюдателя.

Память в Католической церкви – 30 сентября, в Русской Православной Церкви (именуется Иероним Блаженный) – 28 июня (15 июня по юлианскому календарю), в Элладской Православной Церкви – 15 июня по григорианскому календарю. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Нас покоряет и захватывает страстная, полная движения выразительность этих видений. Все портреты исполненные Дюрером, – это своеобразный памятник его современнику. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).

Муратова «Герои и героини» (1918), то рисовал обложку («Гравюры Альбрехта Дюрера»), то создавал облик книги целиком — от обложки до буквиц, концовок, полновесных иллюстраций на вклейках («Дон Жуан. Такие оттиски не предназначались для продажи, как и пробные отпечатки в резцовой гравюре. Говорят также, что носорог быстрый, непредсказуемый и хитрый зверь. Первой стала «Четыре Ведьмы».

С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Если такие листы, как Купание мужчин и Мадонна с зайцем в сравнении с его базельским св. В рецензии на «Гравюры» отмечалось, что «в русской литературе, кроме полного и большого, но скучного и устаревшего во многом труда А. Миронова, нет ничего значительного о колоссе Возрождения» и обращалось внимание на своевременность появления альбома интересно составленную Сидоровым подборку гравюр Дюрера и острые, подробные и неожиданные комментарии к ним. Гравер использовал эффекты освещения для передачи напряженности и драматизма действия. чего только не может он выразить в одном цвете, то есть черными штрихами. На черепе я читаю слова: МАРА ЯРА и СКИФИЯ ЯРА.

И из Геркулеса мы сделаем Самсона и то же самое мы сделаем со всеми прочими». Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. Одна из них — «Геркулес», где, по-видимому изображен герой, убивающий сиамских близнецов Молионидов (по рассказу Павсания).

Кто это сидит перед нами, мужчина, женщина. Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г. ). «меланхолия»— резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. Какая непосредственность в душевном переживании трагических событий. То же стремление к пластичности мы видим и в гравюре «Адам и Ева» (1504), которая завершает работу Дюрера в данном направлении.

Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами. Последние особенно затрудняют работу исследователей. В определенной последовательной связи трех гравюр «Меланхолия» является последней, что позволяет считать ее финальной частью «триптиха». В Берлине он впервые выступил и как автор прекрасно иллюстрированной книги «Гравюра и литография» (1923), представляющей собой краткое руководство для гравёров и снабжённой большим количеством репродукций с оригиналов, преимущественно выбранных художником из ценнейшей коллекции берлинского Купферштих-кабинета. Бобров, В. Лидин, Н. Крандиевская, Г. Лукомский).

Лишь сам Иероним излучает что-то наподобие света в виде сияния над его головой, это по сути единственный источник «естественного» света на гравюре.

Подлинник письма на немецком языке не сохранился. Первое издание было напечатано на двух языках – латинском и немецком. Альбрехт Дюрер (21. 5. 1471, Нюрнберг, — 6. 4. 1528, там же), немецкий художник, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства. Крылатая богиня возмездия Немезида, стоя на шаре, летит над миром.