Портреты Веласкеса

Поэтому Веласкесу удалось создать серию портретов карликов, служивших шутами при дворе. Портретному искусству Веласкеса сопутствовал триумфальный успех в Италии, которую он с целью приобретений произведений искусства вторично посетил в 1649—1651 годах. С 1630 года Веласкес занимался практически исключительно портретами изображая на своих полотнах различных вельмож, представителей царственной крови и их слуг. Благодаря связям Пачеко Веласкес в октябре 1623 года был назначен придворным живописцем с исключительным правом писать портреты короля.

И хотя в конных портретах Веласкеса обычно отсутствует движение, он умело пользуется цветовой палитрой, создаёт психологический портрет изображая человека таким, каков он есть на самом деле. По возвращении в Мадрид Веласкес продолжал писать портреты членов королевской семьи, но в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника: «Менины» и «Пряхи». В 1622 году Веласкес отправляется в Мадрид, где пишет портрет придворного поэта Луиса де Гонгоры-и-Арготе. Эта работа — один из нескольких портретов дочериФилиппа IV, который показывает мастерство Веласкеса-портретиста. Портреты короля, кисти Веласкеса – это образы, подразумевающие дистанцию и требующие благоговения и предстояния, ведь во время отсутствия монарха портреты выполняли функцию его заместителей.

Диего Родригас де Сильва Веласкес – самый замечательный художник золотого испанского века, мастер реалистической живописи, автор правдивых портретов, картин придворной жизни исторических и мифологических сюжетов. В качестве придворного живописца Веласкес несколько раз писал портреты Филиппа IV. Создавая портреты, Веласкес всегда стремился проникнуть в психологию передаваемых образов, уловить характерное в человеческой личности. Одним из тех, кто немедленно заказал Веласкесу свой портрет стал испанский король Филипп IV.

Но подлинную славу Диего Веласкесу принесли жанровые сюжеты и портреты. Правдивость изображения и глубина проникновения в истинную сущность человека с особой силой проявились в портрете папы Иннокентия X, который Веласкес написал в Италии, куда приехал вторично в 1649г. В собрании Санкт-петербургского Эрмитажа есть несколько полотен Веласкеса: Трое мужчин за столом, Завтрак, Портрет графа Оливареса, Мальчик с собакой.

Когда принцу было представлено несколько работ Веласкеса, он заказывает ему свой портрет. Того портрета Филиппа IV и королевы Марианны, который якобы Веласкес пишет в «Менинах», в реальности не существовало. Сегодня трудно сказать, насколько внешность людей на портретах Веласкеса соответствует действительности. В последние годы жизни Веласкес создает множество женских портретов: портреты инфанты Маргариты, два из которых находятся в Вене, в Музее истории искусств.

Веласкес – реалистический портрет современника

Солнечный свет заливает весь второй план картины. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Нейтральный фон благодаря тонкому соотношению валёров обладает глубиной и воздушностью темные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещенные лица.

Пейзаж, хмурый и тревожный, создаёт атмосферу нестабильности и неопределённости. Веласкес картины писал в особенной манере. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи.

Автопортрет Веласкеса, 
«вшитый» в «Менины»

Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»

Они изображены на переднем плане, в центре картины. И гениальность Веласкеса проявляется уже в этих ранних севильских работах. Их изображение созвучно древнегреческому мифу об Арахне искусной мастерице, дерзнувшей соперничать с самой богиней Афиной. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».

Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Наряд его составляет обязательная белая ряса, красная сутана и красная скуфья. Вспомним в этой связи, что и Папа Иннокентий Х, увидев свой портрет, написанный Веласкесом, якобы воскликнул: «Troppo verо. » («Слишком похоже. »).

Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука.

Одна из самых знаменитых картин Веласкеса — «Сдача Бреды» — посвящена подлинному историческому эпизоду — захвату испанской армией нидерландской крепости Бреды. А почему в мастерской находится инфанта.

Их позы и жесты живые, естественные. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Расскажем немного об истории картины. «бодегон»). С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Портрет написан в традиционном жанре придворного портрета.

Конный портрет короля 
Филиппа (1634-1635)

Конный портрет короля Филиппа (1634-1635)

При написании портрета Веласкес сознательно сузил колористическую гамму, она построена на сочетании лишь двух тонов – красного и белого. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Но этому моменту предшествовала многомесячная осада городаиспанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.

Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Однако в его холодных светлых глазах читается подавленность, очевидно, что он чем-то глубоко озабочен – именно таким Веласкесу довелось однажды случайно увидеть папу, стать свидетелем его личных переживаний, скрываемых от посторонних глаз. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. 1625 год.

Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Веласкес правдиво воссоздавал окружавший его мир и он сумел воплотить в возвышенные образцы искусства сюжеты, считавшиеся до него недостойными кисти художника в силу ложного представления о живописи, которая якобы должна отображать лишь «благородное». Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Основной пафос картины – несомненно, великодушие.

Конный портрет королевы 
Изабеллы Бурбон 
 (1635-1636)

Конный портрет королевы Изабеллы Бурбон (1635-1636)

Со временем техника мастера меняется, мазки становятся более смелым и открытым. острый взгляд художника сразу охватил все. У Эль Греко он взял серо-жемчужный цвет и развил, приумножил его оттенки. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.

Еще в Севилье работы Веласкеса отличаются новизной исполнения. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Сохранилось несколько портретов, на которых видно, как постепенно она взрослела и как менялось ее лицо. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Ему 57 лет.

Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Картины, созданные им, содержат великое множество загадок, но в них заложены и ответы на них. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Из вытканной на ковре композиции, навеянной Похищением Европы Тициана, выдвинуты в зыбкое пространство интерьера персонажи греческого мифа — Афина и Арахна.

Каганэ. скажи ей, чтобы помогла мне. Даже не так.

Конный портрет принца 
Балтазара Карлоса 
 (1636)

Конный портрет принца Балтазара Карлоса (1636)

«После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.

Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Отношение к живописи как творчеству художника, появилось лишь в ХХ веке.

  • Известные картины Диего Веласкеса
  • Диего Веласкес — картины и биография
  • 5 главных картин Диего Веласкеса
  • Веласкес: картины с названиями и описанием
  • Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
  • Диего Веласкес: биография и творчество, видео

На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Ничуть не бывало. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Великолепно, таинственно, непостижимо, более жизненно, чем сама жизнь – именно так характеризуют исследователи творчество Диего Веласкеса. На историческую тему Веласкес написал всего одну картину.

Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу.

Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. zquez) Диего Родригес де Сильва – испанский художник родился 6. 06. 1599, Севилья (Испания), умер 6. 08. 1660, Мадрид. Это полная психологическая картина личности, ее развития и изменения. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.

Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Художник и здесь выступает как гуманист. Подобно современной литературе и театру, Веласкес ввел в изображение простых граждан, что стало широко распространено под влиянием работ Караваджо. Большинство ранних работ Веласкеса, созданных им в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен, главными героями которых становятся простые люди Севильи.

  • Диего Родригес де Сильва Веласкес
  • Глава 10 Диего де Сильва Веласкес
  • Диего Веласкес – придворный художник
  • 14 малоизвестных фактов о шедевре Веласкеса «Менины»
  • Тайны шедевра Веласкеса «Менины» (15 фото)
  • Невообразимый эксперимент Веласкеса
  • Место Веласкеса в мировой живописи

Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Веласкес творил в разных жанрах живописи.

Итак, время действия – 1656 год. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к.

Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Веласкес осознавал вставшие перед ним трудности. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины.

Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Подобный стиль художник сохранил даже при написании ряда картин на библейские сюжеты.

Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий.

  • Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
  • Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
  • Итальянские путешествия Веласкеса
  • Поздний период творчества Диего Веласкеса

Диего Веласкес (6. 06. 1599 – 6. 08. 1660) – выдающийся художник из Севильи, один из крупнейших представителей испанского барокко. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Его жизнь протекала без приключений.

Это период, когда Испания правила миром. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Она очень мила.

Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Разумеется, нет.

  • Диего Веласкес: биография, творчество
  • Дизайн интерьера зала в современном викторианском стиле
  • Образ лестницы в предметной фотосъемке
  • Отделка фасада зданий по технологии «мокрый фасад»

Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе.

Вероятно. потомственным дворянином. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину.

Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую втридцатилетней войне, осадил крепость. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Овидий восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море.

  • Строительство домов и строительная экспертиза
  • Список рекомендуемой литературы
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16).

Известные картины 
Диего Веласкеса

На фрейлину она не обращает внимания. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами.

bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. И наоборот исторические, мифологические сцены, Диего Веласкес пишет по-другому, не как было принято до него. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Веласкес Диего, великий испанский художник.

Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Ключевыми словами в эпитафии являются «pictor eximius» (выдающийся художник) и эти слова предельно точно передают нам суть творческой самобытности этого великого мастера и благородного человека. Своей картиной художник как бы преподает урок «порядочности» и душевного благородства. Веласкес был старшим сыном в большой семье.

Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Среди них исключительное значение имеет портрет папы Иннокентия Х, выполненный около 1650 года. В. И. Веласкес считал достойным художественного воплощения все, что человек видит вокруг себя. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили.

Например, в картине «Христос у Марии и Марфы» главной темой стала не евангельская притча, а изображение прозаической кухни библейский же сюжет, низведенный до вполне человеческих масштабов, отошел на задний план. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Сюжеты были строго регламентированы, как и техники исполнения. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты.

Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654).

На троне восседал 76-летний наместник бога на земле. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Но прежде всего Веласкес – художник.

Все портреты кисти Веласкеса отмечены тонким психологизмом и мастерством. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов.

Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е).

Драматизм раскрывается через психологические характеристики главных действующих лиц, показанных с портретной достоверностью. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью.

Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. n – «трактир, харчевня») получает широкое распространение в Испании в первой половине XVII века. Веласкесу несказанно повезло. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.

Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь.

– харчевня или трактир). Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины.

В картине присутствуют два плана. А когда ему предлагали для картин религиозные сюжеты, он отходил от традиции. Учился у севильских живописцев Франсиско Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства.

Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». И это при том, что ему удалось достичь величайшей правдивости в своих произведениях, не льстя никому, даже самым могущественным особам этого мира. До 1623 работал в Севилье. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия.

На втором показана мастерская художника. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.

Веласкес (Vel. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Нередко, художник выносит действие на природу, отчего освещение становится ровнее, а краски сверкают богаче. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Но даже эта милость, которая отметила его придворные, а не творческие заслуги, принесла ему немало унизительных переживаний.

В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Лица обеих групп реальны.

«Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Может быть, он забыл о работе.

Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». До 1623 Веласкес работал в Севилье. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Однако этот сюжет он изобразил только на заднем плане черпая вдохновение из жизни, он дал нам то, что Ортега-и-Гассет назвал «логарифмом действительности»: фигуры занятых работой прях на переднем плане.

е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Наряды фрейлин сливаются по колористике с пространством ковра, как бы становясь частью мифологического сюжета. Крайнее самолюбие выражено на его лице.

Ни одному художнику Испании XVI–XVII веков не было позволено писать обнаженное женское тело. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. C 1623 года Веласкес – придворный художник короля Филиппа IV.

Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Веласкес провел при дворе Филиппа IV 37 лет. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок.

Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. И нет этому конца и нет покоя. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.

Художник передает ее мягкие, детские черты лица. 1620, Лондон, собрание Веллингтона). Они видны в зеркале на заднем плане картины, причем, это единственная картина Веласкеса, на которой венценосная чета изображена вместе.

Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Почему эти женщины в простых платьях, без красивых корсетов, кринолинов и плоёных воротников.

Владыка должен быть изображен сидящим на троне – он ни перед кем не встает. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо).

В левой части картины изображен сам художник. Вживую художник встречался с Иннокентием Х дважды во время своего визита в Рим в 1650 году – и впечатление от обеих встреч сумел воплотить а портрете. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. («Триумф Вакха»).

Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. На переднем плане – несколько работниц. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». На первом изображена мастерская, где происходит работа.

Линия была главным инструментом передачи пространства. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Этот жанр «бодегон» (от испанского слова bodeg. Мы наблюдаем это и в картине «Пряхи», в которой свету с его великолепной игрой принадлежит первостепенная роль. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.

И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. Но здоровье Веласкеса было подорвано.

Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность.

Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. С тех пор как идеалы Возрождения были созданы итальянским гением, главной целью искусства являлось воспевание Красоты, создание мира, населенного прекрасными и совершенными существами, далекими от реальной жизни. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок.

О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость.

В 1617 получил звание мастера. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Своей особой философией дышит и природа произведения. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано.

Фамилия Веласкес досталась ему от матери. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. В 1630–1631 годах он совершенствовал свое мастерство в Италии. Собрание портретов исполненных Веласкесом, — это замечательная галерея, в которой представлены все слои общества: король Филипп IV и его две жены — Изабелла Бурбонская и Марианна Австрийская, принцы и принцессы от обоих королевских браков, два брата Филиппа IV, художники, поэты и придворные и наряду с ними — простолюдины, кухарки, продавцы воды на улицах, женщины за работой, шуты, карлики, слабоумные Богатство оттенков его красок постепенно увеличивалось, пока они не достигли спокойной и утонченной гармонии, как, например, в розовато-серебристых тонах портрета Филиппа IV, хранящегося в коллекции Фрика (США) или в портретах детей (Венский музей). Деог был старшим из восьмерых детей в семье.

На это указывает отражение в зеркале. С 1623 года Диего проживает в Мадриде на правах королевского живописца, удостоенный чести писать портреты самого монарха – Филиппа IV, его семьи и знатных придворных. Картина называется «Сдача Бреды».

Диего Родригес де Сильва Веласкес — таково его полное имя — родился в небогатой дворянской семье в Севилье. Она вызвала на состязание Афину. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника.

Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Оба полководца окружены своими соратниками.

С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны.

На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Они рассматривают гобелен изображающий миф об Арахне, простой девушке, вздумавшей превзойти своим искусством Афину, которая и покарала ее за это, превратив в паука. Каждый образ на редкость красноречив. В ХХ веке Пикассо пытается подвергнуть деконструкции знаменитые «Менины», а Дали включает в свои композиции отдельные мотивы из произведений мастера. Так Аполлон Веласкеса выглядит обычным уличным повесой, несмотря на божественную атрибутику. Однако это толкование картины легко подвергнуть сомнению: среди работ Веласкеса нет ни одного парного портрета Филиппа IV и Марианны Австрийской, а сведений о таком портрете не имеется и в старинных дворцовых описях. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.

Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Его первые картины выполнены в натуралистической манере и относятся к бытовому жанру: «Старая кухарка» (1618 год, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Продавец воды в Севилье» (1620 год, Музей Веллингтона, Лондон) и др. Это и портреты, религиозные и мифологические сюжеты, жанровые сценки. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Марфа.

Десятки книг были написаны об условностях при изображении главы католической церкви. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Немалую роль в этом сыграли и личные качества Веласкеса. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей.

Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Мастерство художника достигает такого уровня, что сложнейшие технические приёмы сливаются в одно целое, становясь незаметными для зрителя и оставляя лишь непередаваемое чувство очарованности картиной. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. У Веласкеса ничего этого нет.

В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Зеркальное отражение в этой картине словно подтверждает законность брака Арнольфини, заключенного при свидетелях. Во времена Веласкеса все обстояло по-другому, художников приравнивали к ремесленникам. Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу.

В этом заключался его великий подвиг и благодаря этому его творения живут до сих пор. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Именно по этой причине Веласкес, будучи еще совсем молодым художником, начал писать натюрморты и портреты.

И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Как, например, отказаться в портрете папы от традиционных канонов и условной парадности. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Веласкес был удостоен признания еще при жизни: современники называли его «Живописцем Истины».

Тем ценнее его стремление раскрыть в каждом обиженном природой черты подлинной человечности, передать в шуте и уроде их душевное состояние, поднимающееся подчас до скорбного трагизма.

В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Даже самый доскональный анализ творческой манеры этого мастера кажется недостаточным: какие-то главные слова так и остаются несказанными. В это время живопись Веласкеса являет собою большей частью картины в стиле «бодегонес» : главные герои обычные люди, занимающиеся обыденными заботами и бытовыми делами. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света.

Сзади гофмаршал королевы отдергивает гардину с окна и сквозь открытую дверь солнечный свет вливается в дворцовые покои. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. По совету учителя, Диего оттачивает владение рисунком, позволяющее точно воспроизводить натуру, в живописи на бытовые темы, по-испански — бодегонес. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Эта прекрасная картина называется «Венера с зеркалом»: на ней изображена обнаженная девушка с тонкой талией и изумительным по красоте телом.

Именно вот таким образом Веласкеса понимают и любят люди всех рас и сословий. После возвращения в Испанию Веласкесу очень не хватало этой свободы. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.

Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала.

Арахна, которая славилась как искусная вышивальщица и ткачиха, вызвала на состязание Афину и превзошла богиню мастерством. Но это полотно оказало значительное влияние на ход развития мировой живописи. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика.

Живопись для него – отражение реальности. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп.

Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения.

Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея).

В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.

Это портрет, удивительный в своей правдивости. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Все это коренным образом изменило подход к пониманию живописи.

«Менины» часто называют картиной создания картины.

инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Рядом с этой картиной во дворце Буэн-Ретиро в Мадриде висит несколько портретов всадников. И тем не менее, его картины наполнены жизнью за счет воздушного фона, тончайшего синтеза красок и эффектов цветовых сочетаний.

Веласкес запечатлел момент, когда победитель принимает символические «ключи города» из рук побежденного. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом.

Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым". Уже в годы ученичества Веласкес проявил себя решительным противником традиционных условностей, господствовавших в живописи того времени. Арахна славилась как вышивальщица и ткачиха.

Религиозные картины, парадные портреты исторические полотна зрелого Веласкеса 1630–1640-х годов представляют собой вершину его искусства, например, «Коронование Девы Марии» (1645 год, Прадо, Мадрид) и «Сдача Бреды» (1835 год, Прадо, Мадрид). Веласкес написал много его портретов, на которых можно наблюдать, как проходило становление личности Филиппа IV, как к молодому монарху приходила уверенность в себе, сменившаяся потом разочарованием и пессимизмом. Его картины очень многоплановы.

Марсий, по греческому мифу, достигнув необычайного мастерства в игре на флейте, вызвал на состязание самого Аполлона. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Его изображение — само воплощение вечных сил природы — усиливает впечатление господствующей тишины, умиротворения, странной завороженности. Отец художника по происхождению был португальцем и идальго, т. е. Ему дорого их здоровье и самочувствие. Лицо Иннокентия X — грубое, багровое, с настороженным взглядом глубоко посаженных глаз — притягивает своей властной силой. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу.

Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить.

И в этом особенный трагизм. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука.

Уже первые портреты короля и наследника престола дона Карлоса (середина 1620-х годов, Прадо, Мадрид) не уступают лучшим образцам европейского портретного искусства. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна).