Похищение Прозерпины Джованни Лоренцо Бернини

У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика). Пусть никогда не вянет твоя зелень. «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане.

Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору. Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе. Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне. Третья особенность картины — особое освещение, характерное только для картин Караваджо. Предметом спора было также и кто позировал, кого изобразил художник.

  • Похищение Прозерпины: шедевры Лоренцо Бернини
  • «Похищение Прозерпины» Плутон и Прозерпина Бернини Джованни Джан Лоренцо 1598 1680
  • Бернини Лоренцо Джованни " Похищение Прозерпины"
  • Похищение Прозерпины (Персефоны)

Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Образы каких мифологических героинь воплотил в своей картине художник. Проектирование, расчеты, строительство вели помощники, работники мастерской. «Казино Нобиле» (Casino Nobile) было построено в качестве семейной резиденции рода Боргезе.

Изначально трон был скрыт от посторонних глаз, но в 1867 г. его представили верующим на обозрение. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Вот таким образом талант Джан Лоренцо она сочла весьма полезным. Ноги, только что двигавшиеся в отчаянном беге, врастают в землю.

Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. Своими бедрами и всем телом юная отроковица отталкивается от грозного бога. Достаточно быстро он стал известен при дворе Папы и даже был награжден титулом кавалера. «Экстаз Святой Терезы» — скульптурная группа, посвященная святой Терезе Авильской.

На картине изображена девушка, чьё имя доподлинно неизвестно. С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции – главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю. Вот таким образом-то Персефона в мистериях Деметры становится символом бессмертия души. Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. Вслед за ними Бернини создает своего Давида (1623 — 1624).

Посередине створок три пчелы, символ папской власти. Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства.

  1. Джованни Лоренцо Бернини – страсть в камне
  2. Джованни Лоренцо Бернини – Похищение Прозерпины
  3. Описание работы «Похищение Прозерпины»
  4. «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск» — Джованни Лоренцо Бернини
  5. Похищение Прозерпины — Джан Лоренцо Бернини
  6. Скульптуру Бернини «Похищение Прозерпины»
  7. Джованни Лоренцо Бернини (), (1598-1680) итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитекту

Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). Легенда гласит, что Прозерпина, дочь Цереры (богиня урожая и плодородия), собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил Плутон, бог подземного царства мёртвых. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). Феб не потерял к ней любви.

Ранние статуи с виллы Боргезе, как, например и Вакханалия (1616 — 1617) из музея Метрополитен, еще хранят воспоминания о ясности и чистоте линий Ренессанса. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. Их тела образуют устойчивую X-образную композицию. Прежде всего, до сих пор ведутся споры, кто эти прекрасные женщины. Как-то во время прогулки ей приглянулся цветок.

Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века. Позже было решено, что именно такой контраст и был целью Караваджо. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах подземного мира. Библейскому герою скульптор дал свое лицо. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. Но это не так.

В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Скульптура в стиле барокко была поднята этим гением на необычайную высоту. Первый биограф мастера Филиппо Бальдинуччи писал, что благодаря ему «куски мрамора обладают дыханием и даром речи». Также в римском музее хранятся еще две знаменитые статуи Бернини «Аполлон и Дафна» (1624) (одно из самых лирических его произведений) и «Похищение Прозерпины» (1621-1622). Это происходит потому, что материал полностью подчинен художественной идее. Сколько ни уговаривал её Аполлон остановится, нимфа бежала лишь ещё быстрее.

  • Галерея Боргезе и Лоренцо Бернини
  • Похищение Прозерпины Плутон и Прозерпина Бернини Джованни Джан Лоренцо 1598 1680
  • Где в Риме увидеть известные работы Лоренцо Бернини
  • Джованни Лоренцо Бернини – великий итальянский скульптор
  • «Похищение Прозерпины Плутоном» Джованни Лоренцо Бернини
  • Джованни Лоренцо Бернини: Похищение Прозерпины
  • Бесплатные достопримечательности Рима

«Похищение Прозерпины» представляет собой не менее замечательное изображение борьбы двух существ, в которой со всей остротой использована пластическая сила контраста и движения. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. Скульптура создает впечатление, что они сделаны из разного материала. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг.

История Аполлона и Дафны — история нимфы отвергшей любовь бога. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. Современники включили его в ряд «божественных творцов», назвав наследником титанов эпохи Возрождения. Папа Григорий XV наградил мастера рыцарским крестом ордена Христа и титулом «кавалера».

Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. К 17-му столетию сложился новый католический ритуал, обставленный с театральной пышностью и храмы должны были служить ему достойным обрамлением. А статуи, статуи стали похожи на актеров.

Самого Бернини искусству ваяния обучал отец, но очень быстро ученик превзошел учителя. Рафаэль активно использует технику «сфумато», основанную на смягчении линий и придании им некоторой дымчатости, что позволяет создать максимально пластичные линии и насыщенный образ, воплощающий красоту, чистоту и невинность. Кажется, что мастер имел дело не с камнем, а с воском.

  • Из всех искусств для нас важнейшим является искусство
  • ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ (1598—1680)
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Смотреть видео «Похищение Прозерпины» Плутон и Прозерпина Бернини Джованни Джан Лоренцо 1598 1680

Камень становился воском в его руках. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. Она основывалась также на греческом мифе.

Давид был любимым героем скульпторов Возрождения. Он был знаком просвещенным итальянцам по «Метаморфозам» Овидия. Сейчас известно, что художник изобразил своего друга Марио Миннити, с которым сожительствовал на протяжении шести лет. Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий.

Похищение Прозерпины: 
шедевры Лоренцо 
Бернини

Уже по первым работам Бернини можно было судить о грандиозном даровании автора. На другой высечено имя Урбана VIII. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе.

Его проект практически был «заморожен» в то самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро. Дафна превратилась в лавровое дерево. Начало галереи было положено частной коллекцией кардинала Сципиона Боргезе (1577–1633), страстного коллекционера, почитателя предметов искусства и живописи. Фигура Прозерпины извивается в его руках.

Вторая – через правую ногу Прозерпины, корпус и голову бога. — И этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно.

На картине изображён смуглый, черноволосый и черноглазый, немного изнеженный и женоподобный, уличный юноша. По ее лицу текут слезы. Пожалуй, лишь, приобретающая классицистический вкус Франция не приняла его искусство. Особенно у Дафны. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы.

Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. Находится в римской Галерее Боргезе.

Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Правда, по более общепринятой трактовке задумчивая, уравновешенная и роскошно одетая красавица представляет «любовь небесную», а пламенная обнажённая Венера — «любовь земную».

Скульптура решена многозначно, Бернини использовал живой, даже, философичные приемы для того, чтобы показать божественное начало Плутона, его величие и мощь и незащищенность и открытость Презернины. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. Интересен также контраст гладких, с мягкими округлостями тел с мохнатой шерстью цербера. Испанская монахиня 16 столетия рассказывала, как во сне ангел пробил ее чрево золотой стрелой с огненным острием, от чего она почувствовала сладкую муку. Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese).

Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. Выразительность палаццо Монтечиторио основана на многократно изломанной линии его главного фасада, следующей очертаниям площади, на которую он выходит, но в еще большей мере на сильном выделении его центральной части протяженностью в семь оконных осей. Гений Бернини превратил поэзию в реальность.

Следовательно, на холсте должна быть изображена незамужняя дама. Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели её члены. Он упросил богиню земли Теллус вырастить цветок необыкновенной красоты. Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. Бернини бросил вызов камню и победил.

За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». Его фигура выделяется на светлом, нейтральном фоне. Столицей нового стиля стал Рим, а «лицо» Рима эпохи барокко создал Бернини, которого можно смело назвать «главным режиссером» этого великолепного спектакля. Там он и застал Луиджи с Констанцией. Мастеру было всего 23 года.

«Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, — сказал Бернини. Окончательный вид здание приобрело при Маркантонио IV Боргезе (1730–1800), который в конце XVIII века перестроил его в классическом стиле. Движения, жесты выражения лиц повторяли то, что создавалось на сцене. Архитектура барокко — пышные декорации.

В чём же загадочность этого полотна. Она стремилась уподобиться живописи благодаря искусным переходам света и тени. Прозерпина сорвала его. Чтобы успокоить гнев матери, которая долго искала свою дочь тщетно по всей земле, Гермес по приказанию Зевса возвращает Персефону из ада матери но т. к. Аид (Гадес), прежде чем отпустить ее, дал ей вкусить гранатовое зернышко (символ брака), то Зевс решил, чтобы Персефона попеременно 2 части года пребывала у матери на поверхности земли, а третью часть у своего супруга в преисподней. Мастера всей Европы пытались подражать Бернини, но немногие преуспели. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра.

Работу «Похищение Прозерпины» следует обходить по кругу, тогда выявится, что с минимальным количеством деталей мастер создал шедевр с абсолютно беспомощной девушкой и непоколебимым в своем стремлении Плутоном. Естественные позы также говорят о многом. В один прекрасный день Плутон похитил Прозерпину и утащил ее в свои владения. Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год.

Но на Давида стоит обратить особое внимание не только вот таким образом. Нежное тело девушки крепко и нежно держат изящные пальцы бога. В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера.

Эта скульптура иллюстрирует напрасную любовь. Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа. Существовала даже версия, что юноша является автопортретом, по аналогии, как это было с другим известным шедевром «Больной Вакх», когда Караваджо, не имея возможности заплатить натурщику, срисовал для картины своё зеркальное отражение. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все – 1619 – 1625).

Барокко — это театр. К числу особенностей картины принадлежит, прежде всего, реалистичность изображения. Скульптура «Аполлон и Дафна» Бернини изображает именно тот момент, когда ноги нимфы превращаются в корни, а пальцы рук – в ветви с листвой. Тогда Юпитер постарался найти компромисс между Плутоном и Церерой.

Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры. Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. Динамику образов и напряженность создал в своих работах Лоренцо Бернини.

Удивительно, насколько реалистичными выглядят его скульптурные работы из мрамора. Он показал динамизм действий и изменений. Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Фигуры даны в быстрых и резких движениях их лица искажены гримасами боли, горя, радости.

Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. Такое освещение называли «подвальным». Широко известно мнение современников великого мастера, которые говорили, что Караваджо тратит на изображение вазы с цветами не меньше, а то и больше времени, чем на изображение человека. Свою коллекцию он собирал не всегда законным и честным путём. В результате скульптора стала более чем когда-либо походить на живопись. Прозерпина успела только вскрикнуть.

Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. Вскоре повстречал прекрасную Дафну Аполлон и полюбил её. Вилла принадлежала некогда могущественной семье Боргезе. Ничего от нее не осталось, кроме сияющей прелести. Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией.

Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась убегать. Только Гелиос с небес видел, как схватил и забрал под землю красавицу могущественный бог. Ее наряд, спадая с плеча, превращается в кору, руки – в ветви. Раскрытию таланта юного Джованни Лоренцо способствовали уроки отца. Она вся – порыв вверх, на волю.

Выражение лица нимфы – это трагедия. Будь вечно молодой. ». Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. Произведения можно рассматривать со всех сторон и всякий раз они будут совершенны.

Именно барокко открывает на природе, в садах и парках, новую веху в истории светской скульптуры. Кстати, это не единственный автопортрет скульптора в галерее. Динамичная композиция «Похищение Прозерпины» хорошо сбалансирована и симметрична. С помощью мертвого камня он изображал драматические повествования, особенно искусно используя свет. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Он поцеловал кору, скрывшую тело нимфы и на свою голову надел венок из ветвей лавра. Лучшие из ранних работ мастера можно видеть в Галерее Боргезе, расположенной на одноименной вилле.

Одно из самых известных произведений Бернини. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью. Сюжетом «Аполлона и Дафны» является широко известный мифологический эпизод.

Вот таким захватывающим может быть искусство. «Превосходный человек, совершенный ум, рожденный по воле божественного провидения и для славы Рима», — так отзывался о нем один из его могущественных заказчиков Папа Урбана VIII.

По этому поводу существуют разные мнения. Доподлинно неизвестна причина, по которой Шипионе Боргезе подарил данную скульптуру Людовизи: некоторые исследователи связывают данный факт с политикой, другие же видят здесь простой жест доброй воли. В ход шли и подкуп и шантаж и грабёж. Скульптурную композицию «Похищение Прозерпины» заказал молодому талантливому ваятелю Л. Бернини (1621-1622 гг. ) кардинал Сципион Боргезе.

Скульптор запечатлел последние мгновения ее жизни в человеческом облике. Когда однажды девственная Персефона-Кора, удалившись от матери, вместе с подругами собирала цветы на нисейском лугу (по позднейшему сказанию, около Энны в Сицилии), она, с дозволения Зевса, была увезена Аидом на колеснице, запряженной конями, в преисподнюю. Этот сюжет, который использовал Бернини, в очередной раз подчеркивает отношение мастеров бароко к античности. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи.

Свет скорее похож на действующее лицо, чем на просто поток лучей. Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Бернини все понял по-своему (или правильно. ) и изобразил монахиню в момент скорее сексуального экстаза, чем духовного. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» – гидравлики, строительные рабочие.

Здесь находится еще — бюст-аллегория «Проклятая душа» (1619). Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча. Также к числу основных особенностей этого полотна относится и скрупулёзность изображения.

Мягкость шелка и трепет волос, теплоту тела и шелест листьев мог передать он в нем. А Эрвин Панофски искусствовед ХХ века, полагал, что обе прекрасные женщины — Венеры (обнажённая — символ красоты чистого разума и именно она является воплощением Небесной Венеры, а одетая — Венера Обычная, олицетворяющая земную красоту).

В сильных руках юноша держит корзину фруктов, украшенных листьями. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. Такого эффекта Бернини достигает за счёт движения теней по скульптуре.

Но когда мы движемся вперёд и поворачиваемся к скульптуре анфас, выражение меняется. Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа, обращённых к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного».

Бог с бесконечной надеждой смотрит на нее и не верит, что она изменится. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Вместе с тем девушка, становящаяся неподвижным деревом, ещё полна жизни, а всё её существо ещё проникнуто страхом перед преследователем — повернув голову, она видит его совсем близко за собой и как самый резкий контраст картине «одеревенения» зритель видит открытый рот нимфы испускающий крик мольбы и отчаяния.

Он лепил из мрамора, будто из пластилина. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. Одна из них – церковь Сант-Андреа аль Квиринале (1658) – должна быть отнесена к выдающимся образцам архитектуры римского барокко. Портрет «Дама с единорогом» достаточно отчётливо напоминает знаменитый шедевр да Винчи «Мона Лиза».