Похороны В Орнане
Его картина «Похороны в Орнане» (1849-1850), где выведены типические характеры в типических обстоятельствах, по праву была провозглашена манифестом реализма. «похороны в Орнане» (фр. Un enterrement Ornans) — крупноформатная картина, написанная в 1849—1850 годах французским художником Гюставом Курбе (Gustave Courbet, 1819—1877). «похороны в Орнане» (фр. Un enterrement Ornans) — крупноформатная картина, написанная в 1849—1850 годах французским художником Гюставом Курбе (Gustave Courbet, 1819—1877). По поводу выставленной на Саалоне 1851 года картины Курбе «Похороны в Орнане» неожиданно разгорелся громкий скандал.
«похороны в Орнане» — крупноформатная картина.
«Похороны вОрнане»: кто все эти люди
Могильщик (13): Антуан Джозеф Кассард, сын сапожника, положил куртку и шерстяную шапочку на края ямы, которую он только что вырыл, что видно по цвету земли. Двое последних были друзьями Курбе. Для сцены «Похорон» позировали родственники и знакомые художника, как рассказывал сам Курбе:«Уже позировал мэр, весящий сто шестьдесят килограммов, мировой судья, крестоносец, нотариус, помощник мэра Марле, мои друзья, отец, мальчики-служки, могильщик, два старика — современники революции.
Художник был «как блогер» Франции XIX века. Два других в (5) и (6) являются музыкантом и сапожником. Недоумение и непонимание вызвали сами его размеры. Он пишет в чаще леса животных — «Козули у ручья» (1866, Париж, Лувр), к концу жизни —море, то величественное, спокойное и торжественное — «Море у берегов Нормандии» (1867, Москва, ГМИИ), то вздымающееся могучими гребнями волн — «Волна» (1870, Париж, Лувр), но всегда прекрасное, манящее переливами красок, просторами далей, осязаемостью влаги.
Описание картины «Похороны в Орнане»
Подлинным откровением была картина «Похороны в Орнане», где в крупных масштабах исторической композиции предстали во весь рост простые люди Франции, современники художника. Более того, художнику позируют простые жители Орнана, что Курбе намеренно подчеркнул в названии картины, которое изначально звучало так: «Галерея человеческих образов: похороны в Орнане». Передаче острой характерности и пластичности форм Курбе уделял особое внимание.
Один из критиков писал: «Похороны крестьянина могут нас растрогать Но не следует настолько локализовать это событие». Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Пять «крестоносцев»: они стоят за священником, слева от гроба и одеты в белое. Среди них – ремесленник-сапожник (1), владелец фермы-рантье (2), музыкант (3) и землевладелец (4). Однако для реалистов крайне важна была именно такая «локализация».
собака, покойник и те, кто несет гроб, церковные сторожа (у одного из них нос, как вишня, но длиной в тринадцать сантиметров и соответственной толщины), мои сестры, другие женщины и т. д. Я, правда, хотел обойтись без причетников, но ничего не вышло: меня предупредили, что они обижаются — мол из всех, кто связан с церковью, я обошел только их. «Я делаю в моих картинах то, что солнце делает в природе», — писал художник. вы можете запросить все в системе с коробкой. Один из них – крестоносец это винодел (7). Менее чем через столетие Пикассо применит подобный подход в работе над «Авиньонскими девицами», где с успехом будут сочетаться элементы живописи Энгра с эстетикой африканских масок.
Они поддерживают гроб, окруженный белой тканью и поворачивают лица от мертвых (в сельской местности тело было выставлено за несколько дней до захоронения). Он ждет гроб, стоя на коленях. Столь же материальны, как натюрморты и жанровые картины, пейзажи Курбе.
Один слева (11) – богатый винодел, а справа (12) – скромный сапожник. Один из критиков писал: Похороны крестьянина могут нас растрогать. К этому, времени относится его пейзаж «Хижина в горах» (1870-е гг., Москва, ГМИИ).
В героическом плане решена композиция «Дробильщики камней». В портреты он вводит элементы пейзажа или интерьера. Огромная пластическая выразительность фигур подчеркнута контрастами света и тени.
Гюстав Курбе — Похороны в Орнане
Четыре носильщика: в черных нарядах и большими шляпами с круглыми краями. «Похороны в Орнане» шокировали современников по нескольким причинам. Художник оправдывался: «Они не были красивы и я не мог сделать их красивыми». Реализм картины Гюстова Курбе «Похороны в Орнане» (в родном городке художника) вызвал возмущение буржуазной общественности. Тематическая картина продолжает занимать видное место в творчестве Курбе в 1860-е гг. Кроме того, он акцентировал внимание на самом процессе похорон человека, а не на его деяниях или на посмертной участи его души (как это делалось раньше). Ряд лиц — участников сцены — носит следы мещанской ограниченности, бессердечия, лицемерия. В картине «Мастерская художника» (1855, Париж, Лувр), этой своеобразной «реальной аллегории», он представил свои модели и тех, кого писал и кого собирался писать в будущем: своих друзей Бодлера и Прудона, охотника с собакой, торговца, священника, обнаженную модель и самого себя, сидящего за мольбертом.
«Так начинают и так кончают», — написал Курбе в объяснении к этой картине. В период Парижской коммуны Курбе становится ее активным участником и как художник и как общественный и политический деятель, президент федерации художников, «блюститель всех видов искусств и музеев Парижа». Но и в эти годы он не сдает своих позиций страстного борца за реализм. Таковы Бодлер, поэт и тонкий критик, поглощенный работой (1848, Монпелье, Музей Фабр), композитор Берлиоз, сидящий за роялем в глубокой задумчивости (1850, Париж, Лувр). В картине «Возвращение с конференции» (1863, не сохранилась) художник сатирически показывает пьяных церковников, которые едва держатся на ногах, вызывая насмешки крестьянина — свидетеля этой сцены. Каждый из участников события написан с натуры. Значителен вклад Курбе в развитие натюрморта, подчас объединенного с пейзажем. Но не следует настолько локализовать это событие.
Второй (9) на переднем плане несет сосуд святой воды. Два служащих при церкви, они обеспечивают проведение религиозных обрядов. Кроме того, он акцентировал внимание на самом процессе похорон человека, а не на его деяниях или на посмертной участи его души (как это делалось раньше). собака, покойник и те, кто несет гроб, церковные сторожа (у одного из них нос, как вишня, но длиной в тринадцать сантиметров и соответственной толщины), мои сестры, другие женщины и т. д. Я, правда, хотел обойтись без причетников, но ничего не вышло: меня предупредили, что они обижаются – мол из всех, кто связан с церковью, я обошел только их. Группа крестоносцев «связана» с небом крестом, который возвышается над толпой на заднем плане. Два мальчика-алтарника: первый (8) поднимает голову к землевладельцу, чей шляпы он только что коснулся своей свечой.
Описание картины Гюстава Курбе «Похороны в Орнане»
Однако для реалистов крайне важна была именно такая локализация. Недоумение и непонимание вызвали сами его размеры. Он продолжает работать среди других изгнанников-коммунаров.
Выше: что вы искали. Иногда его портреты кажутся этюдами к жанровым картинам. Краски положены сочным плотным слоем. В крайнем левом углу холста за носильщиками может быть представлен дед Курбе, который умер годом ранее (он здесь не виден).