Покинутая Картина Боттичелли

В картине же "Покинутая" (Рим) мы видим женскую фигуру, одиноко сидящую на каменных ступенях, с горем которой Боттичелли, возможно, отождествляет свое собственное горе.

Сандро Боттичелли: биография, картины, видео

Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом.

Возможно, эти элементы были навеяны ранними полотнами Леонардо да Винчи. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый.

Мария с Младенцем на руках восседает в центре полотна, вокруг нее расположились святые. Или просто бедная женщина — нищенка без приюта, обманутая сирота в ожидании никому не нужного ребенка.

Самые известные 
картины Боттичелли

Самые известные картины Боттичелли

Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.

Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Понтифик только что закончил строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал, чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками. Всех впитала в себя и от каждого получила нечто боттичеллевская «Душа, отрешенная от благодати». Варнавы. С одной стороны, это сложившаяся в окружении Медичи гуманистическая культура с ее рыцарскими и языческими мотивами с другой – реформаторский и аскетический дух Савонаролы, для которого христианство определяло не только его личную этику, но и принципы гражданской и политической жизни, так что деятельность этого "Христа, царя флорентийского" (надпись, которую приверженцы Савонаролы хотели сделать над входом в Палаццо делла Синьория) выступала полной противоположностью великолепному и тираническому правлению Медичи. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.

По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Фра Филиппо имел богатую и необычную биографию. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.

«Пьета», Сандро 
Боттичелли — описание 
картины

«Пьета», Сандро Боттичелли — описание картины

Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма.

Потерявший нравственную опору в лице семьи Медичи, глубоко религиозный и мнительный человек, он попал в духовную зависимость от экзальтированно-религиозного и нетерпимого проповедника. Полотно «Святой Себастьян» (1473 год, Государственный музей, Берлин) было создано Боттичелли для церкви Санта-Мария Маджоре. Это достигается с помощью линейных очертаний фигур, драпировок, движений танца, которые постепенно затихают в созерцательном жесте Меркурия. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке искусстве необходимом для точного и уверенного чернения, вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Пер. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг.

15 картин Боттичелли 
с названиями

15 картин Боттичелли с названиями

Наиболее выдающимися произведениями этого периода являются «Алтарь святого Варнавы» (другое название — «Мадонна на троне со святыми Екатериной Александрийской, Августином, Варварой, Иоанном Крестителем, Игнатием и Архангелом Михаилом», около 1487 года, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с гранатом» (около 1487 года, Галерея Уффици, Флоренция) и «Мадонна Магнификат» (другое название — «Величание Мадонны», около 1483-1485 годов, Галерея Уффици, Флоренция). Например, сложно не заметить, что героиня полотна «Сила», Дева Мария из алтарного образа «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами», а также святая Екатерина из запрестольного образа «Алтарь Сант-Амброджо» необычайно похожи. В 1472 году Боттичелли записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Строго говоря, весь цикл был заказан в 1469 году Пьеро дель Поллайоло, а среди претендентов на столь престижный заказ был даже Верроккио. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза).

Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Композиционное построение всех вариантов портрета Джулиано практически идентично. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны.

Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Сандро Боттичелли (итал. Воинствующий монах устроил для Флоренции настоящий «судный день».

Картина боттичелли 
покинутая описание

Картина боттичелли покинутая описание

Что сейчас происходит в городе-призраке Припять (фото). Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом».

Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.

Кровавые картины 
Сандро Боттичелли

Кровавые картины Сандро Боттичелли

Ведь это не портрет, не икона, религиозной сюжет, а новое светское искусство, фантазия, рожденная пылким воображением художника. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.

Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Точных сведений о том, как Алессандро получил прозвище «Боттичелли» («бочоночек»), ставшее его вторым именем, нет.

Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция.

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). В произведениях конца 1460-х годов хрупкая, плоскостная линеарность и грация, перенятые от Филиппо Липпи, сменяются более объемной трактовкой фигур. Доподлинно не известно, принадлежит ли хотя бы одна из этих работ кисти самого Боттичелли. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты.

В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Эту картину Сандро написал вподарок набракосочетание Лоренцо диПьерфранческо деМедичи сСемирамидой, азаказал сей подарок сам Лоренцо Медичи. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Кроме того, на картине помимо Магдалины, Иоанна Крестителя и святой Екатерины Александрийской изображены коленопреклоненные Козьма и Дамиан – святые мученики, считавшиеся покровителями дома Медичи и часто изображавшиеся на картинах, заказанных самими Медичи или кем-нибудь из их окружения. У этой картины простое содержание, но такая лаконичность производит особенно сильное.

Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Модель всегда расположена почти в профиль на светлом фоне. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем.

Поздние картины 
Сандро Боттичелли

Поздние картины Сандро Боттичелли

Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Верховный жрец символизирует Моисея, принесшего закон, а юноша представляет собой Иисуса, который пролил свою кровь и отдал жизнь во имя человечества, а после был воскрешён. Некоторые фигуры переднего плана являются портретами современников автора.

Великолепная фреска «Юность Моисея» (1480-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим) является одним из самых монументальных произведений мастера и повествует о ветхозаветном персонаже Моисее, миссией которого стало выведение евреев из Египта. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.

  1. Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  2. Картины Боттичелли светской тематики
  3. Поздние работы Сандро Боттичелли
  4. Происхождение фамилии «Боттичелли»
  5. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  6. Дизайн интерьера и печать на холсте
  7. Гвидо Маццони и театр скульптурного декора

Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо.

Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Варнавы». Изобразительный язык, который, по определению некоторых исследователей, в эпоху раннего Возрождения мог показаться слишком «болтливым», стал обобщённым и сдержанным. Боттичелли удалось получить заказ скорее всего из-за какой-то задержки с выполнением его у Поллайоло и, конечно же, благодаря поддержке влиятельного политика Томмазо Содерини.

Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Все линии выверенные и четкие, даже несколько жесткие, что явно заметно в «орнаменте», образуемом листвой. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов.

Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Кроме того, на картине помимо Магдалины, Иоанна Крестителя и святой Екатерины Александрийской изображены коленопреклоненные Козьма и Дамиан — святые мученики, считавшиеся покровителями дома Медичи и часто изображавшиеся на картинах, заказанных самими Медичи или кем-нибудь из их окружения. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.

  • Профессиональный фотограф Наум Грановский
  • Детские новогодние подарки своими руками
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Справа дьявол на вершине горы обещает Иисусу богатства земные и власть над миром, если тот отвергнет Бога и поклонится ему, дьяволу. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. В результате, сомнения и боль в душе художника сделали его нелюдимым. Быть может, так его называли в семье родители или одни из старших братьев.

В отличие от «Весны», в полотне «Рождении Венеры» мы видим не ограниченный уголок райского сада, как бы спрятанный от мира густой растительностью, а открытое пространство неба и моря. Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне.

Произведения на 
религиозные и мифологические 
темы (ранние работы)

Примечательно, что когда в 1502 году Изабелла дЭсте искала для себя флорентийского художника и Боттичелли дал свое согласие на работу, она отвергла его услуги. Савонарола давно выступал против тирании рода Медичи, обвиняя его в продажности и излишней любви к роскоши и разврату. Слава мастера стала меркнуть, заказы становились все реже.

Как и многие художники Возрождения, Боттичелли, нередко предавал своим героям прямое портретное сходство с известными ему людьми – друзьями, заказчиками, а может и возлюбленными. Наиболее вероятной причиной подобных подозрений было то, что за всю жизнь художник так и не вступил в законный брак. Теперь Боттичелли навсегда порывает с античными мотивами и сюжетами, не изображает больше обнажённых фигур, пишет неоготические по духу и по форме «Оплакивания Христа» и «Положение во гроб». К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.

Прямо за ними с оружием грозного бога войны играют маленькие сатиры. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Варнавы. Произведение имеет ряд особенностей. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.

Над Венерой расположен Амур с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. До сих пор вызывает дискуссии происхождение прозвища Сандро Боттичелли.

Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Картина «Стойкость» или как её ещё называют «Сила», была закончена выдающимся мастером Возрождения Сандро Боттичелли в 1470 году. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Оно было связано, несомненно, с бурным развитием событий во Флоренции в конце XV в. Ещё при жизни Лоренцо Великолепного в городе появился проповедник, доминиканский монах Джироламо Савонарола (1452–1498 гг. ), выступивший с резкими обличениями папства и предсказавший погрязшей в грехах Италии близкую погибель. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.

Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. В последних работах Боттичелли – двух «Оплакиваниях Христа» (обе около 1500 г., Милан, музей Польди-Пеццоли и Мюнхен, Старая Пинакотека), в картинах «Покинутая» (около 1490 г., Рим, собрание Паллавиччини) и «Сцены из жизни св. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). И они еще более обостряются под влиянием драматического зрелища продажности и испорченности, против которых вскоре направит свои удары Реформация.

Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.

На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Боттичелли скончался в 1510 году, одиноким и забытым, согласно описанию Вазари.

как «Благовещение» (1489 1490), «Покинутая» (1495 1500) и т. д. Константин Богданов добавил описание к работе Поклонение волхвов. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Перед нами довольно разные оценки. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.

Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. По своей специальности Мариано был кожевником. «Клевета» (итал.

Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Иеронима.

Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину иСправедливость, тем самым концентрируя внимание намире ипокое. В искусствоведческих исследованиях содержание названных картин интерпретируется различным образом, в том числе оно связывается с классической поэзией, в частности, со строками Горация и Овидия.

Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.

Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.

С. Боттичелли «Весна» (1482). Рационалистический духовный мир людей Возрождения Боттичелли обогатил и возвысил изысканной поэтикой образного мышления. Вдохновением для создания этого полотна, как считается, послужили идеи философа Марсилио Фичино: «Зверь в нас — это инстинкт, человек в нас — разум». Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года.

Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин.

Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Иосиф изображён с терновым венком в руке. Он выглядит напоминанием о сиянии свободного мира из которого изгнана героиня. Боттичелли написал большое количество Мадонн, среди которых особенной известностью пользуется тондо, обычно называемое «Маньификат» (1483 г., «Мадонна во славе», Флоренция, Уффици).

С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Алтарь Сант-Амброджо, найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки — эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. И, конечно, это породило особое искусство. С помощью знаний, перенятых у разных учителей, Сандро блестяще исполнил такие работы, как «Мадонна в розарии» (около 1470 года, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна на лоджии» (около 1467 года, Галерея Уффици, Флоренция) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469 годы, Музей Каподимонте, Неаполь). Может мастер кисти смотрел далеко вперед.

Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Sandro Botticelli, настоящее имя Алессандро ди Мариано ди.

Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. В знак уважения к заказчику, художник часто изображал на фресках дуб — геральдический символ Сикста IV и цветовое сочетание его герба – голубой и желтый. Поражает практически математическая точность, с которой Боттичелли просчитал колористическое построение картины, мастерски распределив красные, фиолетово-синие, голубые и коричневые цвета. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия.

Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Покинутая. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием.

Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Считается, что портреты Боттичелли стоят несколько ниже образов, входящих в его композиции. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо.

Рубашки распластаны на ступенях как трупы — эти «трупы» неясных еще, но уже погибших надежд усиливают двойную — внешнюю и внутреннюю — глубину картины. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это.

В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. 20 января 1474 года по случаю праздника святого Себастьяна Маджоре картина была торжественно помещена на одной из колонн церкви Санта Мария. Искусство Высокого Возрождения представляет собой живой и сложный художественный процесс с ослепительно яркими взлётами и последующим кризисом. Композиционно построение работ меняется со второй половины 1470-х годов.

Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Одно из них – «Покинутая». Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Он тайно исповедовал христианство. 1495, Рим, собрание.

Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Иеронима. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это.

Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Рисунок фигур изображает бурное напряжение.

По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Личности большинства изображенных мастером юношей остались для нас неизвестными.

Если не знать имени художника, можно подумать, что картина «Покинутая», где одинокая женщина рыдает на каменных ступенях возле запертой двери, написана в конце XIX в. Из всех флорентийских художников конца XV в. к Боттичелли ближе всего стоял его ученик, сын Фра Филиппо Липпи, Филиппино Липпи (1457–1504 гг. ) – тонкий колорист и изобретательный декоратор, однако лишённый темперамента и поэтичности своего учителя (в собрании Государственного Эрмитажа он представлен прекрасной картиной «Поклонение младенцу»). Женские портреты отличаются явной идеализацией, как например, «Портрет Симонеты Веспуччи» (около 1480 года, Государственный музей, Берлин), а модели в основном располагаются в профиль. Они как бы образуют крест и единство над телом Христа. Иоанн Богослов прижался к Деве Марии, ведь Христос завещал любимому ученику относиться к ней, как к матери. У него была своя мастерская неподалеку от моста Санта Тринита ин Ольтрарно, дело приносило весьма скромный доход и старый Филипепи мечтал поскорее пристроить сыновей и иметь, наконец, возможность оставить трудоемкое ремесло.

Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.

Настоящее имя Боттичелли – Алессандро Филипепи (для друзей – Сандро). Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. В 1480 гг. Происходило все это в1483году, вэтомже году ибыл создан этот шедевр, который внастоящее время находится вгалереи Уффици. Боттичелли становится приверженцем Савонаролы, который восставал не только против тирании Медичи, но и против «языческого» искусства, устраивая на улицах города аутодафе, сжигая картины и книги гуманистов.

Перед зрителем предстает достаточно идеализированный древний мир, в котором многие герои одеты в современные Боттичелли костюмы. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Лоренцо Медичи в политических взглядах стремился примириться с папой и способствовал увеличению культурных связей Флоренции. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.

Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру.

Картина вместе с «Палладой и кентавром» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонной с Младенцем». Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Покинутая, 1490 г., Рим, Собрание Роспиглиози. Но, с другой стороны, к вопросам нравственности и религии Боттичелли относился серьезно, что проявилось уже тогда, когда безыскусный и традиционный мотив Липпи обрел у него мистическую созерцательность Мадонны Евхаристии. «Покинутая» — первое слово на новом изобразительном языке Боттичелли, но никто еще до сих пор не сумел объяснить, языческой или христианской мифологии принадлежит ее героиня, ее сюжет. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти.

С тех пор интерес к его картинам не угасал. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Это объясняется, вероятно, тем, что для воображения художника с его постоянной потребностью в абсолютном ритме было необходимо движение, чего не мог дать погрудный портрет, обычный в ХV веке.

И пока на городских площадях сжигали "суету" (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Имеется и более широкое его толкование как победы мудрости над страстями, что обсуждалось в кружке Медичи. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.

Читайте в статье «Олимпийские боги»). Радостное возбуждение сменяется в его картинах меланхолической мечтательностью, порывы веселья щемящей тоской, спокойная созерцательность неудержимой страстностью.

Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Иисус отсылает дьявола прочь, а ангелы приходят, чтобы послужить Сыну Божьему. На переднем плане юноша исцелённый от проказы, приходит к верховному жрецу Храма заявить о своём очищении. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Усиление нравственного и религиозного настроения в последних произведениях Боттичелли очевидно.

Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Картина Боттичелли должна была войти в цикл Добродетелей. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы.

Сюжет этой картины известен всем. теперь уже как певец нравственной красоты: Покинутая, Благовещение. 1475). Подробная биография Сандро Боттичелли с обзором различных периодов творчества.

Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Что же определяет искусство Боттичелли. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны.

Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Иеронима. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо».

Описание картины Сандро Боттичелли «Покинутая». Последний эпизод показывает исход из Египта сынов израильских. Композиция картины очень типична для того времени и представляет собой вариацию на библейскую тему «Поклонение Младенцу».

Рационалистический духовный мир людей Возрождения Боттичелли обогатил и возвысил изысканной поэтикой образного мышления. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Художник сам режиссёр и композитор своих творений. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.

Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. В истории оскверненной Фамари тоже посрамлена и обижена Справедливость — Истина.

Все образы персонажей подчеркнуто гармоничны и прекрасны. Прозрачный, холодный и светлый колорит, в котором преобладают бледные цветовые сочетания (бледно-зеленые тона моря, золотые волосы Венеры, голубые одежды зефиров, белое платье и темно-пунцовый плащ встречающей её нимфы), придают произведению особую гармоничность и выразительность. На примере этой картины видно, что Боттичелли утрачивает.

Образованнейший человек, трезвый и жестокий политик, Лоренцо был поэтом, философом, уверовавшим в природу, как в Бога. После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.

До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. «Алтарь Барди» сильно отличается от других, более ранних произведений Боттичелли.

Смысловое содержание фрески должно было способствовать утверждению папской власти. Боттичелли несколько идеализировал образ модели, смягчив его черты, подчеркивая одновременно его характерные особенности — четкий контур овала лица и ясный прямой взгляд. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино.

Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. У него была своя мастерская неподалеку от моста Санта Тринита ин Ольтрарно, дело приносило весьма скромный доход и старый Филипепи мечтал поскорее пристроить сыновей и иметь, наконец, возможность оставить трудоемкое ремесло. Боттичелли выполнил сюжет по описанию. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом.

В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Судьба его творчества удивительна. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла.

В его искусстве появляются морализаторские ноты, драматизм и религиозная экзальтация. Качественные фото картин Боттичелли с описаниями. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Считается, что портретыБоттичеллистоят несколько ниже образов, входящих в его композиции. Это объясняется, вероятно, тем, что для воображения художника с его постоянной потребностью в абсолютном ритме было необходимо движение, чего не мог дать погрудный портрет, обычный в ХV веке. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. В его руках жертвенная чаша и кропило.

Хотя множество версий породила эта обиженная перед запертой дверью — больше, пожалуй, чем любая другая из картин живописца. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, возможно, по причине смерти своего отца, но, скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой.

Самым ранним портретом, приписывающимся кисти великого Боттичелли, является «Портрет молодого человека» (1470 год, Галерея Палатина, Флоренция). И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Вероятнее всего, некоторые из них были написаны его учениками.

Очень старая картина итальянского художника Сандро Боттичели «Покинутая» является плодом. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Аллегория «Силы» в интерпретации Боттичелли, как ни странно совершенно не несет в себе мужественной энергии. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.

Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Композиция двухфигурная. 1501 Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб».

Эта работа, так же как и «Весна», стала одной из самых известных картин живописца. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения).

Возможным поводом для написания этого полотна была свадьба одного из членов дома. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Их сотрудничество продолжалось до 1467 года, когда Филиппо переехал в Сполето, а Боттичелли открыл свою мастерскую во Флоренции. Название картины уже говорит освоем сюжете. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.

Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.

Сандро Боттичелли (итал. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок.

Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро Подагрика. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Иоанном Крестителем и св. Возможно.

В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Боттичелли исполнил его, ориентируясь на вкусы своей эпохи. Сандро практически полностью повторил это нежное и одухотворенное произведение в своей работе «Мадонна с младенцем и ангелом» (1465-1467 годы, Галерея Воспитательного дома, Флоренция). Юноша стоит на фоне прозрачного голубого неба. Имеются также сведения о росписях Боттичелли в капелле Джорджо Веспуччи церкви Оньисанти, но до нас они не дошли. Проповеди возглавившего оппозицию против Медичи Савонаролы имели успех, особенно возросший после смерти Лоренцо в 1492 г. (сменивший Лоренцо его сын Пьетро не сумел упрочить пошатнувшийся авторитет дома Медичи).

Потрясшие Флоренцию социальные движения и мистические проповеди Савонаролы, а затем и его трагическая смерть (он был обвинён в ереси и казнён во Флоренции в 1498 г. ) произвели сильное впечатление на Боттичелли. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Именно в этот период установился тесный контакт между живописцем и членами семьи Медичи, признанными правителями Флоренции. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики.

5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). 90-х годов и известная под названием «Покинутая» (Рим, коллекция Роспильози).

Родственники и жёны осуждённых умоляли их отречься от веры и спасти свои жизни и в один момент Марк и Маркеллин стали колебаться, но поддержать осуждённых пришёл Себастьян, его речь вдохновила братьев и убедила их сохранить верность христианству. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской).

С. Боттичелли «Покинутая» (ок. с франц., англ. итал., М., 1962 Смирнова И., Сандро Боттичелли, М., 1967. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний.

В правой части картины Боттичелли расположил крылатого Зефира. Заказы его были весьма многочисленны. Поистине прекрасная работа предназначалась для украшения капеллы Лами, находившейся в церкви Сайта Мария Новелла. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро.

В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Революционное произведение Филиппо Липпи «Мадонна под вуалью» (1465 год, Галерея Уффици, Флоренция), написанное в качестве алтарного образа для одной из церквей Флоренции, на котором впервые в истории искусства итальянского Возрождения в образе Богоматери предстала юная жительница Флоренции, поразило молодого Боттичелли до такой степени, что он создал множество подобных полотен. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Этот день стал роковым для истории искусства – множество молодых художников, включая учеников самого Боттичелли, сами принесли и бросили в «очищающее пламя» свои произведения. В первом сюжете, расположенном в левом верхнем углу, он предлагает Христу превратить камни в хлеб, получая ответ: «Не хлебом единым будет жить человек» центральная часть композиции изображает их, стоящих на крыше храма, где Искуситель уговаривает Сына Господня бросится вниз третий сюжет, расположенный в верхнем левом углу изображает сцену, где Дьявол просит Иисуса поклониться ему.

Сб. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс.

Слева дьявол под личиной отшельника уговаривает постящегося Иисуса превратить камни в хлеб и утолить голод. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом».

Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного.

К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Четыре сохранившихся варианта «Портрета Джулиано Медичи» (Национальная галерея Вашингтона, Академия Каррера в Бергамо, Собрание Кресли в Милане и Государственный музей в Берлине), отличаются очень своеобразной манерой письма. Фото и Видео на Викискладе. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. И словно восстает за этим воочию метафора о бесчувственных, но «кричащих» камнях. Более десяти лет он состоял в ордене монахов-кармелитов, покинутом им в 1431 году.

XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. Замыкает композицию группа отступников, которых поглощает сама земля. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.

Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Из нескольких сцен состоит и фреска «Наказание левитов» (1481-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим). Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам.

В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.

Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы.

Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Портреты кисти мастера становится более психологичным, появляются новации и в композиционном построении, например, в картине «Портрет юноши» (около 1483 года, Национальная галерея, Лондон) модель расположена в анфас к портретисту. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Эмоциональный подтекст вносит и окружающий пейзаж. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок.

Зиновия». Он похоронен на кладбище при флорентийской церкви Оньиса. Иоанном Евангелистом».

Богиня цветов Флора щедро усыпает землю розами инарциссами, северный ветер Зефир своей силой гнет ветки деревьев книзу. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне.

После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Подобного рода композиции все более привлекают художника, начиная с 1480-х годов.

Он похитил возлюбленную из женского монастыря в Прато, чтобы жениться на ней. Зиновия» (около 1505 г., Дрезден, Картинная галерея, Лондон, Национальная галерея и Нью-Йорк, Метрополитен-музей) – звучат трагические ноты отчаяния. Произведение «Три искушения Христа» (1481-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим), также созданное Боттичелли для римской капеллы изображает евангельские эпизоды (Матфей: 4, Лука: 4), повествующие об искушении Иисуса Диаволом. Тогда Пилат приказал отдать тело. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.

Эти редкие заказы позволяли художнику как-то держаться «на плаву». Очень схожую композицию имеют и несколько других работ художника. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла.

Не все ли равно. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици).

Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Художник, не принял непосредственного участия в акте раскаяния «грешников», возможно, потому, что его ослабевшие ноги уже не позволяли ему самостоятельно ходить.

Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Около 1474 года Боттичелли был написан загадочный «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (Галерея Уффици, Флоренция). События в работе развиваются справа налево: вот Моисей убивает египтянина затем, убегая от мести фараона, он приходит в страну Мидиамскую, где помогает напоить овец дочерям Иосифа затем, Моисей снимает сандалии, чтобы подойти к горящему кусту из которого воззвал к нему Господь, возложив на него миссию спасения от плена своего народа. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола.

Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. Решающую роль в судьбе великого живописца сыграла одна из лучших его работ «Поклонение волхвов» (1473 год, Галерея Уффици, Флоренция), созданная по заказу банкира Джованни (Гаспра) ди Дзаноби Лами. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории.

Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Присутствие на картине этих элементов и дало ей название. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.

материалов о творчестве. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне.

К последним относятся два алтарных образа «Оплакивание Христа» (1495 года, Музей Польди Пеццоли, Милан и 1500 года, Старая Пинакотека, Мюнхен). Венера. Поистине произведение это – величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется». В это время Боттичелли пишет замечательные портреты. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.

1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». году, одиноким и забытым, согласно описанию Вазари. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.

Взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил в новом своем гробе, который высек в скале – в том гробе, который Иосиф, предчувствуя собственную смерть, приготовил себе самому. Боттичелли поместил все фигуры очень близко друг к другу и у краёв картины. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Используя яркие акценты, художник выделил фигуры главных героев: Мадонну, Младенца Иисуса, Козьму и Дамиана.

Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Поистине символ краха судьбы. В 1502 году здоровье мастера было окончательно подорвано. Следующее поколение исследователей живописи Боттичелли, например Герберт Хорн, писавший в первых десятилетиях XX века, различило в ней иное — умение передать пластику и пропорции фигуры — то есть приметы энергичного языка, характерного для искусства раннего Ренессанса. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици.

Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Еще одна изсамых популярных картин античного характера ииконографического расположения фигур наполотне.

Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Цветы, по утверждению ботаников, воспроизведены с фотографической точностью, но среди них не только весенние, но и летние и даже зимние цветы. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, он преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы сама богиня цветов Флора щедрой рукой разбрасывает розы. Центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. В том же 1483 году Лоренцо Великолепный заказал Боттичелли, Перуджино, Филиппино Липпи и Доменико Гирландайо цикл настенных росписей на своей вилле в Спедалетто около Вольтерры. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом».

Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Картина Боттичелли должна была войти в цикл Добродетелей, предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Однако это качество не должно отвлекать внимание от ее замечательного композиционного построения, свидетельствующего о достигнутом к тому времени художником высоком уровне мастерства. Учитывая, что современники превыше всех других работ оценили именно выполненные художником композиции «Наказание восставших левитов», «Три искушения Христа» и «Юность Моисея», это было оправдано. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. А в левой части картины изображен внук Козимо Лоренцо Медичи.

ко Моро. Лит. : Гращенков В., Сандро Боттичелли, М., 1960 Боттичелли. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Кто она, эта женщина.

1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Зато картина «Покинутая» вполне достоверная вещь Боттичелли удивительным образом сфокусировала в себе все оттенки того перелома. Укартины есть скрытый смысл. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 1495).

Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Тонкая, плавная линия служит главным выразительным средством. Его искренний фанатизм и республиканский пафос увлекли и самих гуманистов, особенно из числа поклонников Платона и «бестелесной красоты».

В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения.

Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался.

Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Афродиты. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески.

Сандро Боттичелли /. Большое произведение Боттичелли – «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. 7 февраля 1497 года площади Синьории был разожжен костер, в котором горожане, находившиеся под впечатлением от проповеди доминиканца, жгли музыкальные инструменты, украшения, роскошные женские наряды, картины, не отвечающие христианской морали и нравственности, а также осужденные Савонаролой, как воплощение греха.

«Во времена Лоренцо Медичи Старшего, Великолепного, ставшие поистине золотым веком для всякого одаренного человека, достиг расцвета и Алессандро именуемый Сандро по прозванию Боттичелло» – так Джорджо Вазари открывает биографию Сандро Боттичелли. По заказу «пьяньони» (буквально «плакса») – приверженцев Савонаролы, художник пишет «Последнее причащение святого Исронима» (около 1498 года, Музей Метрополитен, Нью-Йорк) для Франческо дель Пульезе и «Святой Августин» (1490-1495 годы, Галерея Уффици, Флоренция), для Джакомо и Джованниди Бернардо. Острота воссоздания характеров, тонких, еле уловимых нюансов внутреннего состояния человека отличает его портреты (например, портрет Джулиано Медичи, 1470 гг., галерея Академии Каррара, Бергамо).

Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Все библейские сцены разворачиваются на фоне роскошных пейзажей. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий.

Произведение «Венера и Марс» (1482-1483 годы, Национальная галерея, Лондон), является ещё одной многоплановой работой мастера. Произведения поражают своим стремительно развивающимся действием, динамичностью и взволнованностью образов. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). И так каждый день, в одно и то же время. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения.

Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Все образы трактованы весьма условно и с большой фантазией художника. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.

Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино.

Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». Calunnia) картина известного итальянского художника периода. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.