Поклонение Пастухов Рубенс
Картина Питера Пауля Рубенса Поклонение пастухов: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Поклонение пастухов (картина Рубенса)
На обороте холста номер по Описи Эрмитажа 1859 года: 2157 и надпись: Переложена съ дерева на холстъ А. Митрохинымъ 1841 года. В Германию семья была вынуждена перебраться еще в 1568 из-за сочувственного отношения Яна Рубенса к протестантству. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. «Поклонение волхвов» повлияла на работу со светом многих художников Ломбардской школы.
Фьораванти Баральди в монографии о творчестве художника (Fioravanti Baraldi 1977) пишет буквально следующее: «. Дева Мария находится рядом со своим сыном, лежащим на белоснежной простыне. Появление Фландрии на политической карте было обусловлено тем, что в 1555 Нидерланды, прежде находившиеся под властью Бургундии, перешли во владения Испании.
Также в картине заметно влияние Караваджо: старушка с молитвенно поднятыми руками является переработкой фигуры старушки с картины «Мадонна ди Лорето» (церковь Сант-Агостино, Рим). Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. Произведения Корреджо отличаются новаторской работой со светом и тенью. Здесь рождение Иисуса превращается в чудо света, хотя Корреджо не был первым, кто интерпретировал образ Христа, как «светоча мира». В «Поклонении пастухов» он использует свет для создания баланса между оживлённой сценой слева и тихой радостью в правой части. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу.
В разных местах изменившиеся в тоне реставрационные тонировки. Прообразом эрмитажной картины считается работа Корреджо «Поклонение пастухов», которую Рубенс мог видеть в церкви Сан-Просперо в Реджо-нель-Эмилия (ныне хранится в Галерее старых мастеров в Дрездене), которая и по композиции и по выстраиванию отдельных элементов очень близка к рубенсовской. Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. Юрист оказался в опасности. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. По трещинам старой основы утраты авторской живописи.
В настоящее время авторство Рубенса считается бесспорным. Ситуация была критической, но помощь пришла неожиданно.
Описание картины «Поклонение пастухов»
В Эрмитаже имеется эскиз алтарного образа в Фермо или, вернее, его моделло (изображение в меньшем масштабе будущей композиции для показа заказчику). Оригинальная работа Рубенса "Поклонение пастухов" или "Рождество", холст, масло, 300х192, написана им в 1608 году для церкви Сан Спирито (или св. Филиппа Нери, основателя ордена ораторианцев), алтарь капеллы Костантини, в городе Фермо, Италия. Вторая серия осталась неосуществленной. Он вставал в четыре часа утра и слушал раннюю мессу, уверяя, что такое начало дня помогало ему сосредоточиться и ощутить необходимое для работы спокойствие духа.
Образцом Рубенсу послужило знаменитое полотно "Поклонение пастухов" ("Ночь") Корреджо (Картинная галерея, Дрезден). Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание.
Картина Поклонение пастухов Питера Пауля Рубенса
fece. По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». В настоящее время авторство Рубенса считается бесспорным7. вы можете запросить все в системе с коробкой. Поклонение пастухов — эпизод Рождества Христова, описанный в Новом Завете.
Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. По законам того времени он был приговорен к смертной казни. Таким образом исследовательница полностью исключает авторство самого Гарофало. На второй, более темной, части картины изображены ангелы, зависшие в воздухе и с трепетом наблюдающие за новорожденным. Эрмитажная работа представляет собой моделло (окончательный эскиз картины, дающий представление о будущем произведении) большого алтарного образа, выполненного Рубенсом для церкви Святого Духа в Фермо, – второго крупного заказа, полученного художником в Италии. -Vasari-Milanesi 1881, VI, p. 463).
Тем более удивительно, что эти сведения остались неизвестны специалистам, писавшим о Гарофало, в частности Неппи (Neppi 1959) и Фьораванти Баральди (Fioravanti Baraldi 1977), а у Меццетти и Маттальяно картина приводится как пропавшая (Mezzetti, Mattaliano 1981). Первыми учителями Рубенса стали дальние родственники сначала Тобиас Верхахт (1561–1631), а спустя два года — Адам Ван Норт (1561–1641). Южные Нидерланды (Фландрия) оставались под властью Испании. Самой светлой частью, естественно, является ложе Христа. Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе».
Участки темного фона в верхних углах надполуциркульным завершением являются поздним дополнением. Неслучайно эту картину называли первой значительной ночной сценой в европейской живописи.
Распятие и Поклонение пастухов Рубенса привезут в Нижний Новгород
Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». М. Я. Варшавская писала: «динамика и эмоциональность образов Корреджо чувствуются сильнее, чем в готовой картине: подчеркнута диагональ общего движения слева в глубину, фигуры теснее сдвинуты вокруг яслей и целиком включены в поток света исходящий от младенца, тогда как в алтарном образе фигуры, выхватываемые светом из темноты, воспринимаются каждая отдельно». Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Окончательно все сомнения в авторстве Рубенса исчезли в 1963 году после опубликования документов из архиепископского архива в Фермо имеющих отношение к обстоятельствам заказа картины. Только после этого Мария с детьми смогла вернуться в Антверпен. Но последние годы художника серьезно омрачала жестокая болезнь, приступы которой становились все сильнее и чаще и с 1638 года подолгу мешали работать. он написал. Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность.
Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Выше: что вы искали. С. Петербургъ. – Вазари 1970, IV, с. 468 (.
А спустя почти 70 лет Испания официально признала ее независимость. По всей поверхности неравномерно потемневший загрязненный лак. Вскоре Питер поступил в мастерскую к самому известному антверпенскому живописцу Отто ван Веену (Вениусу) (1556–1629).
Став самостоятельным «свободным» художником, он продолжил совершенствовать свое искусство.