Поль Сезанн Автопортрет
Художник Сезанн Поль: биография, работы и автопортрет
И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника и его художественным устремлениям. Совместная работа с Писсарро в Понтуазе и Овере (1872 – 1873) открыла импрессионистический период творчества Сезанна.
Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Полной нищеты он избегал только благодаря достатку родителей.
- То, что время пощадило, то, что память сберегла
- Поль Сезанн – Автопортрет в каскетке
- Французский художник Поль Сезанн (1839 – 1906)
- Сезанн, Поль – Автопортрет в каскетке
- Поль СЕЗАНН 1839 1906 Автопортрет 1879
Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Классицизм нёс в себе законы устойчивости и равновесия, которые во многом соответствовали реальной природе вещей, законам существующего мира. Эта картина Сезанна имеет и другое традиционное название— «Пьеро и Арлекин».
Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Многослойная лепка лица мазками выводит его в трехмерное пространство и придает ему скульптурные качества. Одна из первых купленных Щукиным картин Сезанна, «Автопортрет» еще в 1908 году привлек внимание искусствоведа Павла Муратова («голова изумительной силы, острый взгляд, бесконечная энергия и неодолимое упорство в характерном изгибе рта»). («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными.
Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы. Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. В эти годы художник живет в Эксе, редко посещает Париж (наиболее длительное пребывание относится к 1895, 1899 и 1904 гг. ) и создает много вариантов картин на темы : «Курильщики», «Игроки в карты», «Гора св. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами.
- Портрет в живописи Поля Сезанна
- Годы учебы в школе и формирование характера
- Поль Сезанн: жизнь и творчество
- Коллекция Поль Сезанн Автопортрет
- Юность и годы учения Поля Сезанна
- 1860 Поль Сезанн Портрет отца художника
- 1865 Поль Сезанн Натюрморт с хлебом и яйцами
- 1865 Поль Сезанн Пейзаж в Иль-де-Франс
1880, частное собрание, Винтертур). Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. В годы «романтического» периода испытал влияние Эжена Делакруа и Гюстава Курбе. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила.
Это восклицание ребенка стало пророческим. Подобный мотив занавесок с широкими складками встречается в нескольких натюрмортах и портретах, созданных между 1885 и 1895 годами (см. : Venturi, NN 528, 559, 570, 592, 601, 679, 731). Видимо, этот портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. В Девушке у пианино (ок. В 1890—1906 годах («синтетический» период) Сезанном начинает интересоваться новое поколение художников.
- 1865-1867 Поль Сезанн Пейзаж с источником
- 1865-1868 Поль Сезанн Портрет пожилого человека
- 1866 Поль Сезанн Мужской портрет
- 1866 Поль Сезанн Портрет дяди Доминика в монашеском облачении
- 1867-1869 Поль Сезанн Натюрморт с зелёным сосудом и оловянным котлом
- 1868 Поль Сезанн Портрет Ашиля Ампрера
- 1869-1871 Поль Сезанн Натюрморт с часами из черного мрамора
Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Этот интерьер был написан Полем Сезанном в его доме у дороги Лов в Экс-ан-Провансе. Выразительность как самоцель, выразительность ради выразительности, применение тех или иных живописных приёмов ради создания того или иного экспрессивного эффекта противоречили взглядам Сезанна, для которого живопись была прежде всего не искусством, а средством познания, дающим человеку возможность непосредственно соприкоснуться с некими основами мироздания. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна.
Органичное и своеобразное единство нюансов и стилевых особенностей, впоследствии развившихся в творчестве Пикассо, Кончаловского, Лентулова, даже получило название «сезаннизм», в подтверждение заслуг великого Мастера. Сезанн называл свой труд «воплощением», подчёркивая стремление передать на полотне открывшийся ему замысел Творца. На рубеже 1880-90 гг. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Натюрморты занимают особое место в его творчестве.
- 1873 Поль Сезанн Пейзаж в Овёре
- 1877 Поль Сезанн Фруктовый сад в Понтуазе
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- История импрессионизма для детей
- Облако тегов – сайта картина на заказ
- Словари и энциклопедии на Академике
Сезанн так долго работал над «Масленицей» лишь потому, что хотел ощутить и чувственно воспринять нечто важное для себя. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Работа сыграла особую роль в сложении теории русского авангарда. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна.
Пространственные планы мало интересуют Сезанна, он стягивает все изображение в единое живописное поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. Краски Сезанна это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. Композиция Пьеро и Арлекин (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра последнему дню карнавала перед постом. Родился в Экс-ан-Провансе. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Виктории.
После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. В начале 1870-х годов Сезанн Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль (это будущие модели художника). В 1895 году Амбруаз Воллар организовал его первую персональную выставку. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией.
Но влияние Писарро не привело к появлению в живописи Сезанна сферы главных интересов импрессионистов: света и воздушной среды. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Привлекает внимание не «внешний», событийный пласт работы, то есть то, что и кто на ней изображены, а то, как именно это изображено. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания.
Париж поразил Сезанна своими музеями. В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру. С этой точки зрения у Сезанна в принципе не может быть законченных работ, так что и «Масленица» лишь не выходит за рамки общего для Сезанна правила.
Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом. К 1901 году Сезанн становится известным. В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
Но ничего этого здесь на самом деле нет. В 1882 году выставлялся в Салоне, в 1889 и 1900 на Всемирных выставках в Париже. Художник называл Лувр «книгой, по которой мы учимся читать», особенно выделял он испанских и венецианских живописцев. К тому же отличие его творческой манеры от импрессионистской живописи будет уже очевидным. Ему были чужды стремления импрессионистов показать сиюминутное состояние окружающего мира, его изменчивость и зыбкость. Герань была одним из любимых цветов Сезанна. Его уделом при жизни были насмешки и одиночество. Учился в экском колледже Бурбон, где подружился с Эмилем Золя (дружба была прервана публикацией в 1886 году романа Золя «Творчество», где в образе Клода Лантье отразились черты личности Сезанна).
Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита).
Виктории», «Купальщики» и «Купальщицы», пишет натюрморты и портреты. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна.
Paul Czanne) (1839-1906) — французский художник-художник. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины Увертюра к Тангейзеру). Сезанн начинает работать над портретами (Портрет А. Воллара, 1899, Пти Пале, Париж Портрет Г. Жеффруа, 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными.
Искусство все больше и больше увлекает его. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Поль Сезанн (фр. Работа, как и многие другие ключевые работы Сезанна, по сути, не закончена, хотя это почти не отражено в её внешнем слое: сюжет выражен, композиция вроде бы завершена.
В этой акварели восхищает также непосредственность композиционного расположения. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее.
В Париже Поль сближается с Писсарро, Моне, Сислеем, Ренуаром, Мане.
Среди кумиров современности того времени — художник и график Эжен Делакруа и художник Гюстав Курбе. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени.
Он рос замкнутым и нелюдимым, таким он и остался на всю жизнь. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Поль Сезанн, краткая биография которого изложена в этой статье, скончался в возрасте 67 лет, в октябре 1906 года. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». Геометрия пространства никогда не перестанет играть для него важную роль. Всё это, вместе взятое: и сюжеты работ и откровенно слабая школа рисунка и живописи, предопределили невозможность как выставить, так и продать эти работы. Образцом будет служить сопоставление, а не наслаивание пятен, что-то вроде охапки цветов. Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг.
Сезанн женился на девушке и впоследствии она послужила ему моделью для более чем сорока картин.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета.
Но вкусить плоды своих трудов Сезанн уже не смог. Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе.
Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Впрочем, Синьяк уже изложил его в своем замечательном труде о Йонгкинде. типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж). Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж). Восприняв от импрессионизма чистоту и звучность цвета, постимпрессионизм противопоставил ему поиски постоянных начал бытия, устойчивых материальных и духовных сущностей, обобщающих, синтетических живописных методов, повысил интерес к философским и символическим аспектам, к декоративно-стилизующим и формальным приемам. Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни.
Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. У него бывают Дени, Боннар, Вюйар. Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.
Он умер в 1906 году, сильно простудившись во время работы на открытом воздухе. Противоречия отошли на задний план, а на первый план выдвинулось понимание лаконичности самого языка бытия. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно.
Он стал как бы импрессионистом наоборот. Важным же в этот период для Сезанна было стремление увидеть, как устроен мир в своих пространственных «эйдосах». Сезанн, как всегда, пытался в «Масленице» найти ответы на чисто художественные, чувственнные вопросы, ответы, которые не могут быть сформулированы в словах.
Наиболее импрессионистическая картина этого периода Дом повешенного (1873, Музей дОрсе, Париж). В начале 1870-х гг.
Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал (Завтрак на траве, 1869-70, частное собрание, Париж Новая Олимпия, Музей дОрсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно Весна и Осень (1859-62, Пти Пале, Париж). Ее звали Мария-Гортензия Фике, она подрабатывала натурщицей и была на 11 лет младше художника. Здесь все транспонировано—выцветшая стена фона, раздвинутые занавески с их желтыми, красными и зелеными тонами, едва намеченный пол. Участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов (1874, 1877). Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника.
Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках. На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия.
Здесь изображен уголок мастерской художника. старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж). Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).
Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Художнику нужно было обязательно видеть то, что он пишет, чтобы не поддаться соблазну случайного, подверженного стремлению к выразительности, толкованию натуры. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»).
Писал пейзажи, натюрморты, фигурные композиции и портреты. Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». В 1895 году в Галерее Воллара была открыта его первая персональная выставка. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ).
Специального художественного образования Сезанн не получил и был самоучкой, так как не желал подчиняться догмам академического искусства. Он был единственным сыном властного отца и вырос в тихом тенистом Экс-ан-Провансе, старой провинциальной столице Южной Франции, в 15 милях в глубь страны от Марселя. Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.
В середине 1860-х годов Сезанн женился на Гортензии, матери своего сына, много лет бывшей его тайной женой из-за боязни отцовского гнева и послужившей ему моделью для более чем 40 картин. В 1872 году Гортензия родила Полю сына. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Примечательно то, как мало зрелое творчество Сезанна свидетельствует о нестабильности натуры своего создателя: когда мир предавал художника, он находил поддержку в своей живописи. В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху. В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы.
Принцип первый: художник должен заботиться об использовании белизны бумаги между двумя тонами (палитра Сезанна в данном случае включает три: кирпично-красный, пепельно-зеленый и ярко-желтый) ибо этот светонасыщенный посредник усиливает любую краску и приводит ее к гармонии с соседней. К его советам прислушивался будущий фовист Камуэн.
Об этом он снова и снова говорит в своих письмах. В числе значительных работ раннего периода Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см). должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии.
В 1856 году начал посещать Школу рисования в Эксе. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Встречался также с Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Фредериком Базилем, Пьером Огюстом Ренуаром.
Не следует работать в несколько приемов подмалевок не нужен, последовательные слои не нужны. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Под влиянием Писсарро художник начал писать этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя.
Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др. ). Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. На рубеже 1860-70 гг.
Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Он искал спасения в живописи. на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка. От «Автопортрета в фуражке» (около 1874 года, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он перешел к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок. В 1888 – 1900 работал попеременно в Эксе и в Париже, в последние годы – в Эксе.
начинается тема купальщиц и купальщиков, которая станет важной в последующие десятилетия. Среди кумиров современности Э. Делакруа и Г. Курбе. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. В 1887 году Сезанн после долгого перерыва участвует в выставке «XX» в Брюсселе. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл раскрашенными китайскими картинками. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны.
Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. Знак зодиака — Козерог. В Санкт-Петербурге, в Эрмитаже, можно увидеть его натюрморты Фрукты, Букет цветов в вазе, Натюрморт с драпировкой, пейзажи Большая сосна близ Экса, Голубой пейзаж, Гора св. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Валеры— от самых светлых до самых темных— устанавливаются сразу и переносятся на бумагу прямо с палитры.
Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости». Сезанн никогда не вкладывал в своё творчество такие прямые, символические смыслы. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея.
Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Любой наложенный поверх другого тон так или иначе выцветает.
Сезанн работал над ней два года, что отнюдь не было для художника редким случаем. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Художник любил ее твердые стебли и его как колориста привлекали ее ярко-зеленые листья. В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см).
Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. В середине 1890-гг. Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника). Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами.
Виктории (1890 г. ). Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией. Увлекаясь все более акварельнойАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Работа была для него единственным, что приносило полное "душевное удовлетворение". Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна.
Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж). Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, охристого и голубого) и, естественно, белого.