Поль Сезанн Картины
Самой дорогой из когда-либо проданных картин на сегодня стала картина Поля Сезанна "Игроки в карты", за неё эмир Катара заплатил частному коллекционеру 250 млн. долларов. Осень, весна, вёдро, ненастье, утро, полдень — не ищите этого в картинах Сезанна. Так Сезанн укрощает свой буйный темперамент используя приемы методичной и точной компоновки деталей своих картин, словно замедляя свой темпоритм.
Поль Сезанн, биография и картины художника
70 картин, созданные Полем Сезанном в 1880-1890 г. г. Раздел 3. С годами отношение Сезанна к природе менялось – от пристально-бесстрастного наблюдения в 1880-е годы до восторженно-экспрессивного преклонения перед её мощью в 1890-е годы. Он рос замкнутым и нелюдимым, таким он и остался на всю жизнь.
В этот период чаще всего он изображает натюрморты и пейзажи («Букет цветов в вазе»). Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Это не было явное противоборство, когда герой вступает в прямой и открытый бой.
Как устроена картина Поля Сезанна
Первые рисунки Поля вызывали насмешки других начинающих художников в Академии Сюиса. Виктории (1890 г. ).
Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5. Недаром, Пуссен — один из кумиров Сезанна. Со временем, когда Сезанн стал увлекаться акварелью, он перенёс некоторые приёмы акварельной живописи в масляную: стал писать на белых, специально негрунтованных холстах.
В пейзажах Сезанна почти не встречаются совершенно прямые линии: они то изгибаются, то имеют наклон. Одно из первых мест в длинном ряду подобных натюрмортов занимает картина «Персики и груши» (1888). В том же году Сезанн возвращается к отцу, чтобы стать банкиром. Художник не задумывался, на что он будет покупать кисти и краски.
Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Не знаю известна ли была еще где-нибудь такая «узкая» профессия даже в Париже и его окрестностях, где полно было художников, такое «коробейничество» приносило не бог весть какую выгоду. Предметный мир в них раскрывается в движении и вместе с тем в незыблемости своего бытия». Полной нищеты он избегал только благодаря достатку родителей.
Сезанн, Поль (, ), картины, биография
Хотя Сезанн не считал себя импрессионистом, тем не менее участвовал в первой (1874) и пятой (1877) выставках группы. Персонажи картин находятся будто в другом мире, а автор использует темные краски («Девушка у пианино»). Многие его ученики отзывались о нем как о терпеливом и внимательном наставнике.
В этом же году юный Сезанн поступил в Академию Сюиса. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. А буржуазная публика, не имея ясных ориентиров, опасалась приобретать картины последователей бурно набирающего силу импрессионизма и других новых течений изобразительного искусства. Вскоре этот «грубый и жадный» человек— таким он запомнился друзьям детства Сезанна— сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе.
Эта выставка была первой из восьми выставок импрессионистов, прошедших в период 1874 г. по 1886 г. Кроме первой, Сезанн принимал участие только в третьей (1877 г. ), на которой экспонировались шестнадцать его картин. После 1877 г. Сезанн постепенно перестает общаться с импрессионистами и работает уединенно в своем доме в Эксе, что объясняется двумя причинами: во-первых стилистически он все сильнее отдаляется от импрессионистов, а во-вторых он удручен неприятием его творчества арт-критиками и публикой. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50. Написано все в той же излюбленной гамме — серо-зеленое, охристо-оранжевое, но тут не земля, не зелень листвы, — живое тело, густая седина бороды, могучий лоб мудреца. Этих живописцев объединяет темпераментность стиля, что и было привлекательно для молодого Сезанна, отличавшегося резкими сменами настроения. Поль открыто показывал свой характер и свои эмоции в каждом полотне.
Под стеклом лежат записные книжки Сезанна и альбомчики с набросками. После завершения школьного образования юноша поступил в «Коллеж Бурбон». В 1872 году у них родился сын.
Описание картины Поля Сезанна «Гора Сент-Виктуар»
Плохо, если предметы превращаются в экспонаты, которые не живут, а демонстрируются. Широкое признание и подлинная слава пришли к нему лишь после 1906 г., посмертно. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Посмотрите, как написана вода в этих картинах: никакой «подделки», никаких поверхностных эффектов — «чтоб как живая». Нет привычных «бликов» в глазах — но есть пристальный изучающий взгляд. И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался.
Он стал как бы импрессионистом наоборот. Виктории. Рисование стало всем для Поля. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Нет морщин — но есть возраст.
В 1872 году Гортензия родила Полю сына. Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов.
Описание картины Поля Сезанна «Девушка за пианино»
посещал Академию Сюиса в Париже. Искусство все больше и больше увлекает его.
Это был сложный период для французской живописи. Синтез и цельность — вот что открыло ему путь в искусство XX столетия. Великий французский художник всегда отличался своей неординарностью, потому был замечен и оценён по достоинству своими современниками и потомками. Сезанн не выписывает каждый листик, как это делали академические пейзажисты, но он и не применяет «мерцающий», подвижный мазок Моне или Ренуара, чтобы передать общее впечатление, получаемое от пронизанной светом листвы. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро.
Сезанн же не показывает разницу в текстуре фруктов, в их поверхности. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Для художника персики – это сферы, кувшин – это цилиндр, сахарница – полусфера.
Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Вместе с Писсарро художник работает в Понтуазе под Парижем (1872), а затем переезжает в Овер, где остается до 1874 года. Поль Сезанн искал свой путь. Надо сказать, что произошло это несколько странно: Луи-Огюст хотел, чтобы его сын стал правоведом, Поль согласился с большой неохотой, продолжая свои экзерсисы в живописи.
Сезанн такой гармонией не обладал. Начальное художественное образование получил в Эксе. О папаше Танги можно без ошибки сказать, что он торговал больше из любви к искусству. Для него все фрукты лишь материал.
Париж поразил Сезанна своими музеями. Чтобы погасить все долги художнику пришлось продать одну из самых популярных на тот момент картин «Жа де Буффан». Сезанн вел их в одиночестве, сжигаемый сомнениями, пока не сблизился с Камиллом Писарро. Перед нами подлинно сезанновский пейзаж с голубыми домами, черепичными крышами и уже знакомыми, столько раз написанными им соснами Покидая Ателье Поля Сезанна, можно заглянуть на знаменитую гору «Викторию», не раз изображавшуюся художником. Старая палитра с засохшими красками истертые кисти.
В школе он стал изгоем, с ним никто не хотел дружить или играть вот таким образом мальчик старался быть лучшим во всем чтобы поскорее завершить обучение. Конечно, в эпоху торжества индивидуального выбора никакой стиль больше не мог быть образцом для художников, каждый из которых выбирал теперь свой путь в искусстве свободно, повинуясь исключительно внутренним свойствам своей души, а не требованиям художественного сообщества. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Художник называл Лувр «книгой, по которой мы учимся читать», особенно выделял он испанских и венецианских живописцев.
Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна.
У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. Поль Сезанн (1839-1906) родился во французском городе Экс-ан-Прованс. С 1852 г. Поль учится в колледже Бурбон (Collge Bourbon), где встречает Эмилем Золя и заводит с ним дружбу. В 1856 г. Сезанн поступает в местную школу изящных искусств.
В 1895 г. состоялась большая персональная выставка Сезанна в галерее А. Воллара в Париже. Он был единственным сыном властного отца и вырос в тихом Экс-ан-Провансе, старой провинциальной столице Южной Франции, в 15 милях вглубь страны от Марселя.
Описание картины Поля Сезанна «Дорога с горой Сент-Виктуар»
Впоследствии он называл Писарро «добрым богом» и до конца жизни именовал себя его учеником. Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры.
1879 год – начало поисков Сезанном путей воплощения в живописи «солидной и вечной» природы на основе ее структурной натуры. То, что мы называем его творчеством, для него самого было не более чем опытом и попыткой подступиться к своей живописи.
Описание картины Поля Сезанна «Игроки в карты», 1892
Геометрия пространства никогда не перестанет играть для него важную роль. Настоящий прорыв произошел после знакомства Поля с Писарро. Хоть бизнес и шел удачно и денег в семье хватало, Поль рос обделенным любовью и заботой. Но вкусить плоды своих трудов Сезанн уже не смог.
Натюрморты занимают особое место в его творчестве. Свои первые натюрморты «Черные часы» и «Натюрморт с оловянным чайником» Сезанн написал около 1869-1870 годов. По складу своего характера он был чересчур склонен к анализу, к логическим построениям и самопроверке.
Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Пожилой организм не смог справиться с болезнью и художник скончался в 1906 году. Он умер в 1906 году, сильно простудившись во время работы на открытом воздухе.
Описание картины Поля Сезанна «Игроки в карты», 1896
В 1890 г. по приглашению бельгийского объединения художников экспонировался на выставке «Двадцати» в Брюсселе. Тут же складной стульчик, неизменный спутник художника на этюдах. 63 картины, созданные Полем Сезанном в 1861-1879 г. г. Раздел 2.
Они познакомились в «академии» Сюиса, где Сезанн работал ежедневно с шести утра и до одиннадцати вечера, Писарро был первым (и долгое время единственным), кто заметил своеобразие молчаливого одинокого провинциала и оценил его талант. Параллельно юноша берет уроки живописи в Городской студии рисования.
Описание картины Поля Сезанна «Кувшин и фрукты»
Однако Сезанн в своем творчестве уже отошел от этого течения, его объединяют вместе с Ван Гогом и Поль Гогеном и их называют постимпрессионистами. За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение. Все это было неоспоримо верно. Здесь же карандаши, перо Вот — старый мольберт, рядом — другой.
многочисленных натюрмортах, — считает Н. Л. Объекты картин Сезанна настолько вещественны, что кажутся ирреальными. Писатель был его другом детства и эта дружба продолжалась всю жизнь. Там он познакомился (а затем и подружился) с Писарро, Моне и Ренуаром.
Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. 1879-1882 гг.
Поль Сезанн был не только великим мастером композиции, но и великим колористом, сравнимым с Тицианом, Рубенсом и Делакруа. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Но есть нечто, заставляющее нас, как и современников, останавливаться перед его картинами. Он даже никогда не использовал настоящих персиков или груш, только муляжи из папье-маше. Бутылки из-под масел и растворителей, этюдник, подрамники, стул с плетеным соломенным сиденьем. Вначале он работал вместе с Эмилем Золя. Сезанн писал портреты, пейзажи, натюрморты, очень редко – сюжетные картины, у него нет картин сложного содержания. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.
Об этом «дикаре и медведе» рассказывали забавные истории: бродя с этюдником по окрестностям Парижа, он забывает среди полей написанные картины. В 1861-1862 гг.
Описание картины Поля Сезанна «Мужчина с трубкой»
Пейзаж написан ок. Сам он так писал о своей живописи:Все в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра надо учиться писать на этих простых фигурах и, если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете все, что хотите.
Подходим к окну. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. Вся жизнь этого замечательного живописца была постоянным борением.
Описание картины Поля Сезанна «Четыре купальщицы»
картины, созданные Полем Сезанном в 1890-1906 г. г. Раздел 4. Так начался их роман их Битва любви. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Однако не смотря на перемены, общество все еще не принимало молодого художника.
Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. В первых работах Поля как художника можно заметить мрачность и сдержанность. Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика.
- Художник Сезанн Поль: биография, работы и автопортрет
- Картины и репродукции Поля Сезанна
- Поль Сезанн — коллекция горных пейзажей
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Поль Сезанн «Гора Сен-Виктуар» 1879 — 1905 г
- Поль Сезанн «Натюрморт с черепом»
Все это переплетенные фотокопии оригиналов. Картины не покупали. Для Сезанна каждая картина – это итог долгого изучения натуры и размышлений.
Лишь после окончания колледжа он смог попробовать свои силы в живописи. А она, восторженная умница, увидела, как друзья-художники ценят его живопись, продиктованную первым впечатлением, созданную в новообретённой стилистике, будто объёмную, полную воздуха, отмеченную высочайшей духовностью. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Иногда — портреты.
- Поль Сезанн «Фрукты» (Кувшин и фрукты)
- Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками»
- Поль Сезанн «Мадам Сезанн на желтом стуле»
- Поль Сезанн «Гора Сен-Виктуар с большой сосной»
- Все Картины Поль Сезанн по алфавиту
- Годы учебы в школе и формирование характера
Это мощное стремление (с помощью тончайшего ощущения) добраться до структуры материального мира, понять, как стыкуются формы, почти пуссеновская величавость и спокойствие.
Так образовался тот «перевес» сознания, благодаря которому от картин Сезанна и сегодня еще исходит, как некий таинственный ток, заложенное в них могучее напряжение мысли, но не исходит необходимое тепло человеческих чувств. Самые лучшие свои картины Поль Сезанн написал в конструктивный период характеризующийся четкой композицией и крупными формами («Пьеро и Арлекин»). Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя. Его неподражаемая колористика останется никем не превзойдённой. Французский философ Мерло-Понти обращался к Полю Сезанну в поиске философского вдохновения и для того, чтобы сделать философию способной говорить языками видимого.
Он кладет краски так, чтобы соотношение тонов само по себе строило форму — свободную от подробностей, устойчивую, «вечную», — и добивается удивительных результатов. Он совершенно полностью отрицал Ван Гога и Гогена как художников считая их работы детскими. И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре. Именно тогда Сезанн понял, что должен писать непосредственно с натуры и, видимо, с этим связано изменение диапазона его палитры: цвета стали более яркими и свежими. В 1874 г. Сезан принимает участие в первой выставке Анонимного общества художников, скульпторов и граверов. Его палитра заметно посветлела, очистилась от черных тонов.
- Ренуар, Кандинский и гора Сент-Виктуар
- Признание таланта последователями
- Последние годы творчества и смерть
- Известные высказывания Поля Сезанна
- Признание «Медведя с нежным сердцем»
- История импрессионизма для детей
Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки». И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия. Всё это, вместе взятое: и сюжеты работ и откровенно слабая школа рисунка и живописи, предопределили невозможность как выставить, так и продать эти работы.
У окна длинная витрина. Органичное и своеобразное единство нюансов и стилевых особенностей, впоследствии развившихся в творчестве Пикассо, Кончаловского, Лентулова, даже получило название «сезаннизм», в подтверждение заслуг великого Мастера. Сезанн называл свой труд «воплощением», подчёркивая стремление передать на полотне открывшийся ему замысел Творца. Чтобы почувствовать это, достаточно посмотреть хотя бы «Мост над прудом» или «Берега Марны» — как там написана зелень деревьев и ее отражение в воде. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Среди отверженных выставлялся и Поль Сезанн. Отец все-таки пошел ему навстречу. Мальцева.
Не однажды Сезанн, отвергнутый и осмеянный, будет принимать решение отказаться от живописи. Никому невдомек было, что здесь и не пахло чудачеством.
Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. Поднявшись вверх по лестнице и миновав постройки, сооруженные уже после смерти Сезанна, виден знакомый силуэт горы голубовато-золотистого цвета. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. После сближения с импрессионистами Сезанн часто пишет картины на пленэре.
Его уделом при жизни были насмешки и одиночество. Это восклицание ребенка стало пророческим. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость.
В портретах, в изображениях людей, есть некоторая бездушность ибо художника не столько занимают духовный мир и характеры моделей, сколько основные формы предметного мира, переданные цветовыми соотношениями. Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. «Папаша Танги», как его называли все, смолоду торговал вразнос красками. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. То были мучительные поиски. Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание.
В этих условиях альтернативный Салон отверженных стал настоящей сенсацией. В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона. Его опыты нередко поднимались до вершин ясности и величия.
Поль Сезанн приехал в Париж из провинции. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты. В 1861 году Поль Сезанн впервые бросил вызов своему отцу.
Речи о браке быть не могло. В Париже Поль сближается с Писсарро, Моне, Сислеем, Ренуаром, Мане.