Поль Сезанн Натюрморт
Для натюрмортов Сезанн использовал самые простые предметы – драпировки, компотницы, тарелки, молочник, яблоки, апельсины Благодаря взгляду художника с разных углов создается впечатление, что предметы подвижны, но в то же время устойчивы и гармоничны. Хотя это и была шутка, но она стала провидческой: Поль Сезанн действительно покорил Париж спустя сорок лет своими натюрмортами из яблок.
Восхитительные натюрморты Поля Сезанна
И это ему удалось благодаря принципиально новому подходу в создании натюрмортов, как, например, в «Натюрморте с драпировкой» 1895 года, который сейчас находится в Эрмитаже. Особенно привлекало его творчество Караваджо, К. Коро, О. Ренуара. Через год он понял, что банковское дело не является его призванием и переселился в Париж. Действительно, уровень детализации отличается от классического натюрморта и нам не представляется возможным, допустим, определить точный материал сахарницы, кувшина или блюда, а света и тени порой живут своей не зависимой от законов физики жизнью, порой и вовсе перебираясь за край предмета (исключительно ради выделения его границы). Ранние работы мастера, выполненные в 1900 — начале 1910-х годов, представляют собой композиции, в которых формы приобретают вид цилиндров и конусов, а колорит тяготеет к однотонности, что придает картинам характер гризайли («Свадьба», ок.
Доктор искусствоведения Альберт Костенович, описывая картину «Натюрморт с драпировкой», отмечал: «Для создания ощущения объёма Сезанн не прибавляет ни чёрного, ни белил. Для художника персики – это сферы, кувшин – это цилиндр, сахарница – полусфера. В этот период он также увлекался пластическим искусством и керамикой.
При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты. 1799, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Яблоки и апельсины» (ок. Знакомство с Полем Синьяком в 1904 году также повлияло на молодого мастера, создавшего несколько произведений в пуантилистской технике («Роскошь, покой и наслаждение», 1904, Национальный музей современного искусства, Париж). Однако такова и была цель работ того периода: с одной стороны, выяснить, насколько «правильны» вековые традиции, в которые насильственно загоняли художников, а с другой — отобразить (несомненно, стремительно меняющуюся) жизнь в её сложном, но естественном движении.
Предметная иллюзия и музыка живописи в натюрморте Сезанна – Заметки искусствоеда
В 1888 году Боннар поступил в Школу изящных искусств в Париже. В станковых композициях этих лет появились новые тенденции. 1865, Музей искусств, Сан-Паоло), «Вскрытие» (ок. В этом контексте неудивительно, что иные натюрморты (и не только) ещё более «грубы» и «негармоничны».
Сезанн говорил, что хочет завоевать Париж одним лишь яблоком. В 60-е годы Сезанн увлекся живописью Г. Курбе. Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры.
В этом смысле символичным представляется его «Натюрморт с морской раковиной и черными часами» (ок. Колористическая гамма Брака становится более светлой. Площадь Равиньян», 1915 «Лампа», 1916, обе — в Музее искусства, Филадельфия). Пользуясь оружием импрессионистов — чистым цветом, — но пользуясь им по-своему, он строит форму апельсина, последовательно располагая жёлтые, оранжевые, красные, фиолетовые мазки в таком порядке, чтобы из их совокупности рождался шар, который не служит, повторением какого-то отдельного апельсина, а становится драгоценным сгустком живописной материи». В мае 1915 года он был ранен в голову.
1910–1911, Национальный музей современного искусства, Париж «Обнаженные в лесу», 1909–1911, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). С 1912 по 1914 год продолжается период «синтетического кубизма». Его картины становятся светлее и воздушнее («Булонский лес», ок. Для меня ответ, несмотря на известное желание вписывать всё в стройную и красивую систему, не знающую исключений, во втором: даже куда более известный «Танец» 1910-го года на центральной фигуре не обошёлся без дополнительной тени тёмно-красного оттенка.
Предметная иллюзия и музыка живописи в натюрморте Сезанна
Если о Сезанне можно условно сказать, что указанную функцию он заботливо исполнял вслед за другими рвущимися вперёд, то в случае с Матиссом этим займётся собственно сам революционер (достаточно сравнить «Фрукты и бронзу» с, допустим, «Дамой в шляпе» 1905 года). С чего такой появился подход. «Предметность» современной живописи, начиная с Сезанна, во-первых, связана с тем, что любой предмет, который был «изъят» из своей естественной среды пребывания может быть написан натюрмортно. Он даже никогда не использовал настоящих персиков или груш, только муляжи из папье-маше. В 1946 году зрители увидели картины мастера в Осеннем салоне и на выставке «Искусство и Сопротивление».
И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре. На мой взгляд, суть «Фруктов и бронзы» Матисса — и фовизма в целом — заключается в том, что ответ на поставленный выше вопрос в принципе не важен: главное не то, что именно нарисовано, а то, как оно нарисовано.
Особенно интересна серия «Биллиард», созданная в это время. 1950, собрание П. Леви, Франция). И опять-таки, не уходя с головой в плоскостной мир, Сезанн в меру искажает перспективу, чтобы передать нам видение человека, подробно рассматривающего единую сложную сцену с различных точек зрения: передняя часть стола предстаёт во фронтальной плоскости, верхняя разворачивается (хоть и незначительно) в обратную перспективу, а фон — стена под углом к столу, бордюр, пол, основание вешалки — существует отдельно, как нечто, что зритель, несомненно, заметил и запомнил, но с иного отвлечённого ракурса, не связанного с его первостепенным интересом.
- «Натюрморт с корзиной яблок», Поль Сезанн — описание картины
- Как устроена картина Поля Сезанна
- «Натюрморт с драпировкой» Поля Сезанна
- Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками»
1869–1870, частное собрание, Париж). Вначале он работал вместе с Эмилем Золя. А поскольку форма предмета сделана человеком, потому человек в праве эту форму изменять. Для Сезанна каждая картина – это итог долгого изучения натуры и размышлений. Известно, что художник подолгу, любовно и с огромным терпением расстанавливал предметы, которые должны были составлять композицию натюрморта.
Таковы его «Ваза с фруктами» (ок. Стол кажется выпуклым и приподнятым за один край. Завершив учебу в 1861 году, Поль посетил Париж, после чего поступил на работу в банк отца. Художник не задумывался, на что он будет покупать кисти и краски.
- Поль Сезанн — Натюрморт с драпировкой и кувшином
- Поль Сезанн – Натюрморт с хлебом и яйцами
- Картина «Натюрморт с яблоками и апельсинами»
- Натюрморт с драпировкой и кувшином
- «Натюрморт с драпировкой и кувшином»
Таким образом, статичный на первый взгляд мотив становится драматичным сюжетом, глубоким и психологически выразительным («Биллиард», 1944, Национальный музей современного искусства, Париж «Биллиард», 1945, частное собрание). Как всегда происходит после очередного революционного сдвига границ в воодушевлённом порыве, началось медленное, планомерное, вдумчивое освоение новой территории и соединение её со старой. 1895–1900, Музей Орсе, Париж).
Слуга», 1900, Музей современного искусства, Нью-Йорк «Посуда на столе», 1900, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Таким образом, Сезанн переносит и на пейзаж и на изображения человека принципы «предметности», что моментально превращает их в натюрморт. Но он пренебрег желанием родителей и решил посвятить себя изобразительному искусству. Коллекционер заказал у художника портрет. К этому моменту живопись уже успевает не только вырваться из оков академизма в мир реализма барбизонской школы и натурализма Курбе, но и совершить следующие, ещё более смелые шаги — сначала просто оттенить реальность мимолётным впечатлением художника (в импрессионизме), а затем и вовсе подменить её личным видением, весьма далёким от оптической достоверности (в постимпрессионизме) либо стремившимся к ней окольными путями (в неоимпрессионизме). Вместе с Писсарро художник работал в 1872–1873 годах в Понтуазе и Овере. Висящая пестрая занавеска делит зад ний план картины на две части.
- Анализ и сравнение картин «Персики и груши» и «Фрукты и бронза»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Натюрморт с яблоками и апельсинами
- Музыка для души: Джон Дауленд, ренессансная лютня
- История импрессионизма для детей
- Поль Сезанн: жизнь и творчество
Благодаря хорошо прорисованным складкам на скатерти, она кажетсянастоящей. 1902, Эрмитаж, Санкт-Петербург). М. У. Тёрнера, Матисс начинает применять более насыщенные краски.
«Фрукты и бронза» написаны примерно пятнадцатью годами позже, в 1909-1910 годах. Когда началась Первая мировая война, Брак ушел на фронт. Окончив коллеж Бурбон в 1858 году, Сезанн поступил на юридический факультет университета в Эксе. Сперва преодолев религиозную условность перспективы Средневековья и найдя отдушину в линейной перспективе Возрождения, живопись сделала круг и вновь обратилась к условностям древних искусств (не в последнюю очередь — японской графике, демонстрировавшей особый взгляд на мир и оказавшей влияние на художников-постимпрессионистов).
- «Персики и груши» (Поль Сезанн)
- «Фрукты и бронза» (Анри Матисс)
Так, жюри официального Парижского салона повлияло на возникновение контрапункта в художественной жизни Парижа – создания «Салона отверженных», который притягивал больше посетителей, чем официальная выставка. Этим подходом Сезанн открыл новый поворот в истории жанра, а в искусстве последующих годов его метод в употреблении других художников (Петра Кончаловского, Аристарха Лентулова, Александра Куприна, Ильи Машкова, Роберта Фалька, Пабло Пикассо и др. ) был назван «сезаннизмом» (т. е. В этих условиях альтернативный Салон отверженных стал настоящей сенсацией. Грань конца XIX – начала XX вв. Человеческие фигуры в композициях мастера приобретают сходство с деревянными или глиняными игрушками народного творчества, что делает полотна похожими на произведения наивного искусства («Чтение», 1924, Национальный музей современного искусства, Париж «Танец», 1930, музей, Гренобль).
С помощью приемов кубизма выполнены и произведения 1913–1914 годов. Именно вот таким образом одним из излюбленных жанров мастера стал натюрморт. После 115 сеансов работы над портретом Воллара художник уехал в Экс. В этот период Полю удается избежать семилетней службы в армии благодаря тому, что был куплен «заместитель» из бедной семьи, что в те времена довольно часто практиковалось.
Трагическое мироощущение чувствуется в его натюрмортах, которые близки по настроению и духу классическим аллегориям («Графин и рыбы», 1941, Национальный музей современного искусства, Париж «Натюрморт с лестницей», 1943, частное собрание). Один из критиков писал о картине: «Если вы посетите выставку с женой, находящейся в интересном положении, мимо портрета мужчины работы г-на Сезанна проходите как можно быстрее Эта голова цвета подметок может впечатлить ее столь сильно, что вызовет желтую лихорадку у ее младенца еще до рождения на свет». Первые рисунки Поля вызывали насмешки других начинающих художников в Академии Сюиса. Такова серия «Осенние моря» (1910–1911), написанная густыми пластами звучных красок. В 1910–1913 годах художник совершил путешествия в Испанию, Марокко и Танжер.
Графические и чисто визуальные знаки в композициях Брака вступают в сложные взаимоотношения друг с другом, они перестраиваются и создают причудливые пластические и смысловые комбинации («Вальс», 1912, Фонд П. Гуггенхейм, Венеция «Бокал, скрипка и нотная тетрадь», 1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн). Пространства этих композиций отличаются масштабностью, свойственной интерьерным мотивам. В композициях, посвященных ночной жизни Берлина, появляются гротескные образы и фантасмагории («В ночном кафе», 1911 «За столом с вином», 1911 «Танец среди свечей», 1912, все — в Фонде Нольде, Зебюлль).
Впечатления от увиденного преобразились в чудесные натюрморты, портреты, пейзажи, где элементы экзотики вплетены в общий декоративный строй живописи Матисса («Испанский натюрморт», 1910–1911 «Севильский натюрморт», 1910–1911, оба — в Эрмитаже, Санкт-Петербург «Госпожа Матисс в манильской шали», 1911, Художественный музей, Базель «Вид из окна. Все его полотна необыкновенно напряженны и даже драматичны. С изображением человека и пейзажем Сезанн проделывает то же самое.
Формы предметов тесно сплетаются друг с другом, а тяжелые и вязкие краски землистых оттенков пронзает сияющее изображение белой птицы как аллегории творческого озарения и свободного полета мысли художника («Мастерская II», 1949, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф «Мастерская III», 1949–1951, частное собрание, Вадуц «Мастерская IX», 1952–1956, Национальный музей современного искусства, Париж). Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Быть может, мастер хочет таким образом показать остановившееся время и власть вечности. В студии Сюиса произошло знакомство Сезанна с импрессионистами, в частности с Писсарро.
Последний оказал значительное воздействие на творческий метод молодого художника. Гавань» (1910, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Старый мост в Кане» (1910, Национальная галерея, Вашингтон), «Натюрморт на столе» (1910, Музей современного искусства, Париж), «Стол и стулья» (ок. Как и большинство его товарищей, Леже увлекся идеей синтеза искусств.
Очень хорошо сравнить эту работу с работами голландских мастеров натюрморта, на которых вы увидите бархатную поверхность персиков и сочные груши, виноград, который выглядит настолько натурально, что хочется их съесть. 1864–1868, собрание Леконт, Париж), «Негр Сципион» (ок. К началу 1910-х годов полностью сформировался художественный стиль Нольде. Сюда вошли восемь больших полотен в жанре натюрморта.
Именно потому в натюрморте можно говорить о чистой живописи. Таковы картины «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Например, в сезанновском «Натюрморте с синей вазой» бока предмета заметно непропорциональны, а стены дома явно кренятся, словно весь мир шатается.
Он то и дело был недоволен расположением объектов и из раза в раз менял их местами, все это длилось очень долго, до тех пор, пока все не станет именно так, как хочет душа художника. Наиболее известными работами этого времени являются «Натюрморты на круглом столе» (1918–1942), «Камины» (1922–1927), «Биллиарды» (1944–1952). Иногда вещи на картинах Гриса предстают несколько схематичными или стилизованными («Скрипка», 1916, Художественный музей, Базель «Натюрморт с игральными картами», 1916, галерея Вашингтонского университета «Шахматная доска», 1917, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Говоря о творчестве Поля Сезанна, нередко упоминают его слова о том, что природу следует трактовать «посредством цилиндра, шара, конуса».
методом, основанным на обобщении игеометричности формы, построенной контрастами цвета). Свой новый метод художник использовал не только на полотнах, но и на листах бумаги, компонуя и пробуя различные техники коллажа («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Мотивы, методы и приемы этих художников он использовал в своих натюрмортах, пейзажах, композициях с человеческими фигурами («Две обнаженные женские фигуры и натюрморт», 1935, собрание П. Леви, Франция «Натюрморт», 1939, галерея П. Матисса, Нью-Йорк «Мрачный пейзаж», ок. Некоторые работы Гриса показывают, что художник вновь интересуется архитектоникой и абсолютно не берет во внимание сам предмет («Натюрморт перед открытым окном. Тот факт, что натюрморт «Фрукты и бронза» приходится на закат фовизма, позволяет предположить, что достижения этого стиля будут использоваться уже в рамках определённой умеренной, менее вызывающе-экспериментальной и более практической доктрины.
1878, собрание Леконт, Париж), «Натюрморт с драпировкой» (ок. В духе Сезанна исполнены фигурные композиции и натюрморты 1900 года («Обнаженная натура. Творчество Сезанна относят к постимпрессионизму.
1902, ГМИИ, Москва «Люксембургский сад», ок. Поль был стеснителен и к тому же близорук. За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение. Натюрмортам, написанным в 1921–1923 годах, присущи такие качества, как тонкий лиризм и звучность цветовой гаммы («Канигу», 1921, галерея Олбрайт-Нокс, Буффало «Нотная тетрадь», 1922, галерея Мери Харриман, Нью-Йорк).
Мастер применяет резкую тень, которая делит объемы пополам (Вашингтон «Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание). Вся жизнь этого замечательного живописца была постоянным борением. Творчество Брака 1909–1911 годов называют «аналитический кубизм». Линии, перпендикулярные к этому горизонту, дают глубину. Потому портреты Сезанна и его многочисленные виды на гору Сент-Виктуар для восприятия более «искажены» – мы не можем «отделаться от сознания их скрытой фукциональности». Художник одухотворяет вещи: полотна и статуи кажутся ожившими, ведущими молчаливый диалог с окружающими их предметами («Фрукты, цветы, панно Танец», 1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Мастерская художника», 1911, ГМИИ, Москва «Красная мастерская», 1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк «Настурции на фоне Танца», 1912, ГМИИ, Москва).
Позже Воллар вспоминал: «Тем, кто не видел, как он пишет, трудно вообразить, до какой степени в некоторые дни он медленно и мучительно работает». Так, если мы будем двигаться от «Дамы в шляпе» (1905) — смелой, но смешанной, неуверенной, будто незаконченной картины — через «Вазу, бутылку и фрукт» (1906) — более чёткую, но всё ещё импульсивно-хаотичную — через «Синий натюрморт» (1907) — ещё более реалистичную и упорядоченную — через «Статуэтку и вазу на восточном ковре» (1908) — более резкую, абстрактно-плоскостную — и наконец к «Фруктам и бронзе» (1910), то увидим, как изначальная революционная идея использования «неподходящего», неприрученного именно что дикого цвета обращается как раз приручением цвета и умелым помыканием им.
Танжер», «Зора на террасе», «Вход в казба», 1912, ГМИИ, Москва). Если начать подробно и скрупулезно изучать форму, то обязательно заметишь, что освещенная сторона предмета кажется несколько разбухшей и соответственно увеличенной, а тень, наоборот, способствует сокращению, уменьшению неосвещенной стороны.
Любимым выражением мастера было: «Композиция цвета В этом все. В 1909 году Матисс приобрел дом в Исси-ле-Мулино. Писатель был его другом детства и эта дружба продолжалась всю жизнь. Все предметы на полотнах (вещи, фигуры людей и животных, элементы пейзажа) как бы сливаются в однородную структуру с несколькими выделяющимися на общем фоне яркими красочными пятнами («Адам и Ева», 1935–1939, Художественный музей, Дюссельдорф «Композиция с двумя попугаями», 1935–1939, Национальный музей современного искусства, Париж). На экспозиции было представлено десять полотен Боннара.
В период с 1932 по 1935 год мастер занимался преподавательской деятельностью в академии «Большая хижина». Работы Мане, Моне, Ренуара, Сислея и многих других «выбивались» из принятой стилистической системы, однако пассионарность их авторов их представление о живописи, в итоге, перевесили предыдущие художественные подходы. С 1949 по 1956 год Брак занимался созданием серии под названием «Мастерские». Едва поправившись после тяжелой операции, художник вновь приступил к занятиям живописью.
Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов. Для придания формы использованы тени, выписанные контрастными к основному цвету тонами. Впрочем и сегодняшние потомки живописного искусства (такие как цветные комиксы и графические иллюстрации, печатающиеся ограниченным количеством цветов) сталкиваются со схожими проблемами по простой, естественной причине — всё богатство форм невозможно передать с помощью только лишь линии и одного цвета, непременно придётся чем-то пожертвовать. Для него все фрукты лишь материал. 1912, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и др.
Желая утешить заказчика после столь долгого позирования Сезанн сказал лишь одну фразу: «Пожалуй, я доволен тем, как получился ворот рубашки». Так компоновал Веронезе».
8. После 1890 года художником все чаще начинают интересоваться коллекционеры. «Персики и груши» датируются 1895 годом.
Мотивы, рожденные воображением мастера, заполняют и картины с персонажами-масками («Воитель и женщина», 1913 «Принц и наложница», 1918, обе — в Фонде Нольде, Зебюлль). Различные течения возникали и развивались, основываясь на конкретных положениях предшествующих так, например, будучи «неверно истолкованными», слова Сезанна о разложении мира на геометрические фигуры станут кубизмом, а фовизм доведёт идею выразительности цветовых сочетаний и контрастов в импрессионизме и неоимпрессионизме до логического завершения — яркого, резкого и нереалистичного, но производящего очень сильное впечатление. В 1907 году Дерен познакомился с П. Пикассо. Позже во время франко-прусской (1870 – 1871) войны Сезанну вновь скрывается от службы в армии.
В результате часто оказывается, что замысел не совпадает с итогом труда. Множество неудавшихся полотен он лично уничтожал. Летом 1945 года Боннар приехал в Париж.
Поль Сезанн приехал в Париж из провинции. – излюбленный интервал в истории искусств у многих, так как связан со «свежим» веянием, «новым витком», пленэрами и солнечным светом в работах импрессионистов. Период оккупации Франции во время Второй мировой войны художник переживал очень тяжело.
Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках. Сезанн же не показывает разницу в текстуре фруктов, в их поверхности. Здесь он создает множество интерьеров, композиций, показывающих мастерскую. Часы, огромная раковина, ваза, чашка и лимон стали замечательным мотивом для натюрморта.
Характерными образцами барочного периода считаются такие полотна, как «Оргия» (ок. В центре размещены натюрморты с атрибутами искусств. Вот таким образом задача, которую ставил перед собой Сезанн, была в принципе невыполнимой, что и предопределило постоянные сомнения художника. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны.
1867–1869, собрание Леконт, Париж), «Магдалина» (1869, Музей Орсе, Париж). Среди отверженных выставлялся и Поль Сезанн.
Большие вазы и другие объемные предметы, украшающие комнаты, как будто теряют свою материальность и кажутся такими же изящными и легкими, как узоры на коврах и сосудах («Статуэтка и вазы на восточном ковре», 1908, ГМИИ, Москва «Красная комната (Гармония в красном)», 1908 «Натюрморт с голубой скатертью» панно «Танец» и «Музыка» для московского особняка С. И. Щукина, 1910, все — в Эрмитаже, Санкт-Петербург). В композициях художника появляются вазы с роскошными цветами на фоне разноцветных занавесок и стен, окрашенных яркими красками («Вазы с ирисами», 1912 «Букет цветов на веранде», 1913, обе — в Эрмитаже, Санкт-Петербург «Голубая ваза с цветами на синей скатерти», 1913, ГМИИ, Москва). Об одной из них – Жю-стине – он писал с особенным чувством. Что и делает Сезанн, когда её деформирует. В итоге диагональ и «сложная» деталь в углу композиционно уравновешивают смещённую от вертикального и горизонтального центра композицию основного «героя» полотна — собственно натюрморта на столе.
За недолгое время пребывания в Париже он написал «Цирковую лошадь» (1946, собрание Ш. Терраса, Париж) и завершил «Мастерскую в Ле-Канне и мимозы» (частное собрание), начатую еще в 1938 году. Его любимыми цветами всю жизнь оставались зеленый, голубой и желтый. Однако, как известно, в 1863 году это новое веяние не считалось никаким веянием вовсе, тем более «свежим» и заслуживающим внимание. Полотна, созданные в последние годы жизни Гриса, стали его шедеврами и, наверное, лучшими работами кубизма («Стол художника», 1925, собрание Рейтер, Гейдельберг «Голубой ковер», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж «Гитара и нотный лист», 1926, собрание Даниэля Сейденберга, Нью-Йорк). Каждый вечер Сезанн брал уроки рисования в Муниципальной художественной школе у Ж. Жибера. Сезанн любит предметы еще и за то, что их форма связана с их функциональностью.
Сезанн начал больше работать на пленэре. Несмотря на возраст и ухудшающееся здоровье, Боннар продолжал работать. Вероятно и в силу этих причин, а не только меньшей, чем у пейзажа изменчивости, позволявшей подолгу дорабатывать картины, Сезанн уделял такое внимание натюрмортам, к числу которых относится и картина «Персики и груши». В 1929 году совместно с Озанфаном он открыл Современную академию. Родители уделяли большое внимание образованию своих детей.
Нельзя отделять рисунок от красок, нужно рисовать по мере того, как пишете и чем гармоничнее становятся краски, тем точнее делается рисунок. Поль Сезанн дождался заслуженного признания и славы в последние годы своей жизни после многолетней критики и яростного неприятия. Тем не менее переход к большому синтетизму произошел не сразу. Так, Матисс почти полностью отказывается от светотеневой моделировки, для выявления формы обращаясь вместо неё к сильному цветовому контрасту и клуазонистской линии-контуру о реалистичных отражениях в вазах, бутылке и бронзовой статуэтке (работы самого Матисса) речи и вовсе не идёт. Это был сложный период для французской живописи. В пейзаже 1905 года практически каждый мазок воспринимается как символ-обозначение, то дерева, то дома, то камня.
Художник определил, что в основе многообразия природных форм находятся шар, конус и цилиндр и именно на их разнообразных сочетаниях и зиждется незыблемое устройство Вселенной. Основные формы легко считываются и без труда (в отличие от более поздних натюрмортов Сезанна — таких как «Яблоки и апельсины») складываются в совокупность, представляющую сюжет картины и поддержанную более сложными, составными формами, которые придают ей необходимую глубину и основательность, отделяющую постимпрессионистические полотна Сезанна от легковесных, лирических работ импрессионистов. После 1917 года он разрабатывал сюжеты большими сериями, поскольку в одном произведении не мог воплотить всю возможную пластику выбранного мотива. Художественные планы располагаются в основном в параллельной плоскости они тесно сближены. Не обошел художник своим вниманием театр и кинематографию.
Он великолепно сочетается с яркими фруктами и в то же время подчеркивает белоснежную скатерть. Он побывал в различных странах Европы и в США. В конце XIX – начале XX века Сезанн писал эту гору очень часто. Так, серия «Контрасты форм» (1913) написана строгими, четкими линиями и условными, почти чертежными штрихами. В 1930-е годы Леже много путешествовал. В 1908 году Леже стал членом интернациональной группировки «Улей» («Ля рюш») и сблизился с представителями кубистского объединения «Золотое сечение». Он умел передавать вещественность всего предметного мира.
Они представляются поистине монументальными. Это не было явное противоборство, когда герой вступает в прямой и открытый бой.