Поль Сезон Картины
Поль Сезанн, биография и картины художника
Поль часто посещает Лувр, где усердно копирует картины великих художников: Рубенса, Делакруа, Тициана. Это не было явное противоборство, когда герой вступает в прямой и открытый бой. В отличие от импрессионистов, устремлявшихся в своем творчестве в погоню за ускользающим мгновением, Сезанн надеялся превратить «импрессионизм в искусство такое же прочное и долговечное, как искусство музеев». В портрете своего друга Виктора Шоке (ок.
К тому же кубизм для Пикассо был лишь этапом, сознательным экспериментом, художественной игрой, а не поиском основ бытия, вот таким образом и внутреннее содержание работ Пикассо эпохи кубизма намного беднее содержательности лучших работ Сезанна. Недаром, Пуссен — один из кумиров Сезанна.
Как устроена картина Поля Сезанна
Поль Сезанн приехал в Париж из провинции.
Рисование стало всем для Поля. Мальцева. Так образовался тот «перевес» сознания, благодаря которому от картин Сезанна и сегодня еще исходит, как некий таинственный ток, заложенное в них могучее напряжение мысли, но не исходит необходимое тепло человеческих чувств. Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность— с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций. В 1890 г. по приглашению бельгийского объединения художников экспонировался на выставке «Двадцати» в Брюсселе.
Сезанн, Поль (, ), картины, биография
В этих условиях альтернативный Салон отверженных стал настоящей сенсацией. Чтобы погасить все долги художнику пришлось продать одну из самых популярных на тот момент картин «Жа де Буффан». Отец все-таки пошел ему навстречу.
Вместе с Писсарро художник работает в Понтуазе под Парижем (1872), а затем переезжает в Овер, где остается до 1874 года. Так начался их роман их Битва любви. Подходим к окну. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры. Не знаю известна ли была еще где-нибудь такая «узкая» профессия даже в Париже и его окрестностях, где полно было художников, такое «коробейничество» приносило не бог весть какую выгоду.
В первых работах Поля как художника можно заметить мрачность и сдержанность. Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки». Там он познакомился (а затем и подружился) с Писарро, Моне и Ренуаром. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту.
картины, созданные Полем Сезанном в 1890-1906 г. г. Раздел 4. Художник называл Лувр «книгой, по которой мы учимся читать», особенно выделял он испанских и венецианских живописцев. За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.
Однако не смотря на перемены, общество все еще не принимало молодого художника. Сезанн не выписывает каждый листик, как это делали академические пейзажисты, но он и не применяет «мерцающий», подвижный мазок Моне или Ренуара, чтобы передать общее впечатление, получаемое от пронизанной светом листвы. Для него все фрукты лишь материал. Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика. Хотя Сезанн не считал себя импрессионистом, тем не менее участвовал в первой (1874) и пятой (1877) выставках группы. После школы Золя уезжает в Париж, Поль, не решаясь ослушаться деспотичного отца, поступает в университет на юридическое отделение, но вместе с тем начинает посещать уроки живописи в местной школе-студии и даже оборудует собственную художественную мастерскую в поместье отца. В 1861 году Поль Сезанн впервые бросил вызов своему отцу.
Описание картины Поля Сезанна «Гора Сент-Виктуар»
Одно из первых мест в длинном ряду подобных натюрмортов занимает картина «Персики и груши» (1888). Первым периодом стал так называемый романтический период, отличающийся изображением человеческих чувств и эмоций. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро.
Пейзаж написан ок. Его мысль о «власти» над моделью важна для понимания художественных идей Новейшего времени: художник утверждал право на собственное видение мира, на волевую трансформацию натуры.
В пейзажах Сезанна почти не встречаются совершенно прямые линии: они то изгибаются, то имеют наклон. Для Сезанна каждая картина – это итог долгого изучения натуры и размышлений. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Там же можно увидеть, как выглядел Поль Сезанн – Автопортрет в каскетке, написанный художником между 1873-1875 гг., тоже находится в Эрмитаже.
Он даже никогда не использовал настоящих персиков или груш, только муляжи из папье-маше. В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Виадук, 1906, обе — Нью-Йорк, Музей Метрополитен Гора Сент-Виктуар, ок. Предметный мир в них раскрывается в движении и вместе с тем в незыблемости своего бытия». Художники-консерваторы, сплотившиеся под крышей Академии изящных искусств, яростно защищали свое право управлять общественным мнением, не допуская произведения молодых живописцев в Салон.
Мы воспринимаем токи мощной духовной энергии исходящие от полотен мастера. многочисленных натюрмортах, — считает Н. Л. Речи о браке быть не могло.
Описание картины Поля Сезанна «Девушка за пианино»
В этот период чаще всего он изображает натюрморты и пейзажи («Букет цветов в вазе»). Широкое признание и подлинная слава пришли к нему лишь после 1906 г., посмертно. Плохо, если предметы превращаются в экспонаты, которые не живут, а демонстрируются. Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50.
Параллельно юноша берет уроки живописи в Городской студии рисования. Синтез и цельность — вот что открыло ему путь в искусство XX столетия. Персонажи картин находятся будто в другом мире, а автор использует темные краски («Девушка у пианино»). Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов. У окна длинная витрина.
Описание картины Поля Сезанна «Дорога с горой Сент-Виктуар»
Но есть нечто, заставляющее нас, как и современников, останавливаться перед его картинами. Объекты картин Сезанна настолько вещественны, что кажутся ирреальными. Они познакомились в «академии» Сюиса, где Сезанн работал ежедневно с шести утра и до одиннадцати вечера, Писарро был первым (и долгое время единственным), кто заметил своеобразие молчаливого одинокого провинциала и оценил его талант. 63 картины, созданные Полем Сезанном в 1861-1879 г. г. Раздел 2.
Его опыты нередко поднимались до вершин ясности и величия. Никому невдомек было, что здесь и не пахло чудачеством. В Санкт-Петербурге, в Эрмитаже, можно увидеть его натюрморты Фрукты, Букет цветов в вазе, Натюрморт с драпировкой, пейзажи Большая сосна близ Экса, Голубой пейзаж, Гора св.
Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Вентури). Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5. Однако мастер вносит коррективы в принципы линейной перспективы, господствовавшие в европейской живописи со времен Ренессанса, приближая трактовку глубины пространства к более естественной, соответствующей зрительному восприятию (так называемая «перцептивная» перспектива), он добивается передачи пространственных планов с помощью градации цвета (Шато Медан, 1880, Цюрих, Кунстхауз Панорама Овера, 1873—1875, Чикаго, Институт искусств Деревня на севере Франции, 1879—1882, Сан-Франциско, Дворец ордена Почетного легиона Овер-сюр-Уаз, 1879—1882, Цюрих, частное собрание).
Описание картины Поля Сезанна «Игроки в карты», 1892
Когда-то в школьные годы, получив от Эмиля Золя в подарок корзинку с яблоками, он произнес фразу: Яблоками я покорю Париж. Париж поразил Сезанна своими музеями. После сближения с импрессионистами Сезанн часто пишет картины на пленэре. Среди отверженных выставлялся и Поль Сезанн. Многие его ученики отзывались о нем как о терпеливом и внимательном наставнике.
Пушкина). В середине 1860-х годов Сезанн женился на Гортензии, матери своего сына, много лет бывшей его тайной женой из-за боязни отцовского гнева и послужившей ему моделью для более чем 40 картин. Пожилой организм не смог справиться с болезнью и художник скончался в 1906 году. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны.
Виктории. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Вначале он работал вместе с Эмилем Золя. Искусство все больше и больше увлекает его. Хоть бизнес и шел удачно и денег в семье хватало, Поль рос обделенным любовью и заботой.
Между тем сам Сезанн упорно работал в своем добровольном изгнании, возвращаясь по многу раз к одному и тому же мотиву и никогда не удовлетворяясь результатами. Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. Об этом «дикаре и медведе» рассказывали забавные истории: бродя с этюдником по окрестностям Парижа, он забывает среди полей написанные картины. картины Поля Сезанна, проданные на Sothebys и Christies с 2002 г. по 2017 г. Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года.
Описание картины Поля Сезанна «Игроки в карты», 1896
Это восклицание ребенка стало пророческим. 1878, Париж, частное собрание Натюрморт с драпировкой, ок. Живопись Сезанна непроста для понимания. Кому-то она может показаться скучноватой — мало запоминающихся сюжетов и острых, драматичных тем. 70 картин, созданные Полем Сезанном в 1880-1890 г. г. Раздел 3. А. С. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. В них есть нечто грандиозное, подлинная духовная мощь, они покоряют классической ясностью.
Сезанн такой гармонией не обладал. Поль Сезанн (1839-1906) родился во французском городе Экс-ан-Прованс. С 1852 г. Поль учится в колледже Бурбон (Collge Bourbon), где встречает Эмилем Золя и заводит с ним дружбу. В 1856 г. Сезанн поступает в местную школу изящных искусств. В ее торжественной красоте он видит отблеск гармонии мироздания, отсвет мировой души.
Описание картины Поля Сезанна «Кувшин и фрукты»
Вопреки воле властного и деспотичного отца (от которого он материально зависел в течение всей жизни) Поль уезжает в Париж (1861), чтобы стать живописцем. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Свои первые натюрморты «Черные часы» и «Натюрморт с оловянным чайником» Сезанн написал около 1869-1870 годов.
Сезанн вел их в одиночестве, сжигаемый сомнениями, пока не сблизился с Камиллом Писарро. Нет морщин — но есть возраст. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Он умер в 1906 году, сильно простудившись во время работы на открытом воздухе. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва). Это была скрытая, но упорная борьба с обстоятельствами, людьми и, в первую очередь, с самим собой, с собственной неуверенностью импульсивностью, неуравновешенностью, колеблющейся от энтузиазма до отчаяния.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Все это переплетенные фотокопии оригиналов. Тут же складной стульчик, неизменный спутник художника на этюдах. Выразительность как самоцель, выразительность ради выразительности, применение тех или иных живописных приёмов ради создания того или иного экспрессивного эффекта противоречили взглядам Сезанна, для которого живопись была прежде всего не искусством, а средством познания, дающим человеку возможность непосредственно соприкоснуться с некими основами мироздания.
На его спинке висит походная трость с острым железным наконечником и кривой ручкой, отполированной прикосновениями рук Сезанна. Поль Сезанн дождался заслуженного признания и славы в последние годы своей жизни после многолетней критики и яростного неприятия. Со временем, когда Сезанн стал увлекаться акварелью, он перенёс некоторые приёмы акварельной живописи в масляную: стал писать на белых, специально негрунтованных холстах.
Палитра красок не была предопределена заранее каждый раз цвета менялись в зависимости от душевного состояния рисовальщика. Виктории (1890 г. ).
Описание картины Поля Сезанна «Мужчина с трубкой»
Это история жизни женщины, умевшей любить, но история любви несчастливой с многолетним ожиданием, когда Поль ответит такой же страстью, какую испытывает она. В Париже Поль сближается с Писсарро, Моне, Сислеем, Ренуаром, Мане. Поль открыто показывал свой характер и свои эмоции в каждом полотне. Под стеклом лежат записные книжки Сезанна и альбомчики с набросками.
В 1895 г. состоялась большая персональная выставка Сезанна в галерее А. Воллара в Париже. Затем учился юриспруденции, работал в банке. Он кладет краски так, чтобы соотношение тонов само по себе строило форму — свободную от подробностей, устойчивую, «вечную», — и добивается удивительных результатов.
Описание картины Поля Сезанна «Четыре купальщицы»
Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. Сезанн стал в итоге родоначальником живописи форм в европейском искусстве, одним из направлений которой вскоре после Сезанна был кубизм. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра.
В этот период Сезанн еще работает в манере импрессионистов, в живописи которых главным была динамика изображения свето-воздушной среды. Начальное художественное образование получил в Эксе. Это был сложный период для французской живописи. По лаконизму средств художественной выразительности, обнаженности чувств полотно кажется созданием художника Италии или Мексики XX века.
- Поль Сезанн: жизнь и творчество художника
- Художник Сезанн Поль: биография, работы и автопортрет
- Картины и репродукции Поля Сезанна
- Поль Сезанн — коллекция горных пейзажей
- Поль Сезанн «Гора Сен-Виктуар» 1879 — 1905 г
- Поль Сезанн «Натюрморт с черепом»
- Поль Сезанн «Фрукты» (Кувшин и фрукты)
Он и сам писал стихи. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты. Сезанн стал ограничивать себя тремя цветами: зелёным, голубым и охристым, смешанными, естественно, с белым цветом самого холста. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Чтобы почувствовать это, достаточно посмотреть хотя бы «Мост над прудом» или «Берега Марны» — как там написана зелень деревьев и ее отражение в воде.
В 1861-1862 гг. Иногда — портреты. Это мощное стремление (с помощью тончайшего ощущения) добраться до структуры материального мира, понять, как стыкуются формы, почти пуссеновская величавость и спокойствие. В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ).
- Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками»
- Поль Сезанн «Мадам Сезанн на желтом стуле»
- Поль Сезанн «Гора Сен-Виктуар с большой сосной»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Все Картины Поль Сезанн по алфавиту
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
А. С.
Для работ раннего «романтического» периода характерна экспрессия форм, линий, цвета бурные страсти, снедающие художника ищут выхода в живописи (Оргия, 1864—1868, Париж, частное собрание Похищение, 1867—1869, Кембридж, Музей Фитцуильям). Вернувшись в Экс после нескольких лет ученичества, он вложил свои сбережения в оптовую и розничную торговлю шляпами, преуспел в этом и со временем стал ссужать деньгами производителей шляпного фетра. Для реализации своих замыслов и идей Сезанн предпочитает жанр натюрморта. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Писатель был его другом детства и эта дружба продолжалась всю жизнь.
У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. Натюрморты занимают особое место в его творчестве. В детстве Сезанн имел слабое представление о хорошей живописи, но во многих других отношениях он получил превосходное образование.
Он рос замкнутым и нелюдимым, таким он и остался на всю жизнь. В 1872 году у них родился сын. Сезанн писал портреты, пейзажи, натюрморты, очень редко – сюжетные картины, у него нет картин сложного содержания. Это стало настоящим испытанием для него: первые картины Поля Сезанна были импульсивны и неуклюжи, что стало предметом насмешек над ним. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Особенно выразительны картины, моделью для которых послужил негр Сципион (Скорбь, 1864—1868, Париж, Музей Орсэ).
Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. В том же году Сезанн возвращается к отцу, чтобы стать банкиром. В 1872 году Гортензия родила Полю сына. 1879-1882 гг. Впоследствии он называл Писарро «добрым богом» и до конца жизни именовал себя его учеником. Картины не покупали.
- ВЫСКАЗЫВАНИЯ ХУДОЖНИКА ОБ ИСКУССТВЕ
- Годы учебы в школе и формирование характера
- Фотоконкурс «Дикая природа» в США
- Правильный выбор одежды для туризма
- Ренуар, Кандинский и гора Сент-Виктуар
Полной нищеты он избегал только благодаря достатку родителей. В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона. «Глаз и ум должны дополнять друг друга, — говорил он. — Надо усиленно работать над их взаимным развитием наблюдая природу — над развитием глаза, логически организуя свои впечатления — над развитием разума. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Но вкусить плоды своих трудов Сезанн уже не смог. Он стал как бы импрессионистом наоборот.
1877, Колумбус, шт. Для художника персики – это сферы, кувшин – это цилиндр, сахарница – полусфера. Посмотрите, как написана вода в этих картинах: никакой «подделки», никаких поверхностных эффектов — «чтоб как живая». Его уделом при жизни были насмешки и одиночество. Бутылки из-под масел и растворителей, этюдник, подрамники, стул с плетеным соломенным сиденьем. Вся жизнь этого замечательного живописца была постоянным борением.
И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия. Самые лучшие свои картины Поль Сезанн написал в конструктивный период характеризующийся четкой композицией и крупными формами («Пьеро и Арлекин»).
- Признание таланта последователями
- Последние годы творчества и смерть
- Известные высказывания Поля Сезанна
- Признание «Медведя с нежным сердцем»
- История импрессионизма для детей
В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Старая палитра с засохшими красками истертые кисти. Почитатель классического пейзажа, он считает необходимым «вернуться к Пуссену через природу».
Эта выставка была первой из восьми выставок импрессионистов, прошедших в период 1874 г. по 1886 г. Кроме первой, Сезанн принимал участие только в третьей (1877 г. ), на которой экспонировались шестнадцать его картин. После 1877 г. Сезанн постепенно перестает общаться с импрессионистами и работает уединенно в своем доме в Эксе, что объясняется двумя причинами: во-первых стилистически он все сильнее отдаляется от импрессионистов, а во-вторых он удручен неприятием его творчества арт-критиками и публикой. Сезанн же не показывает разницу в текстуре фруктов, в их поверхности. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. Здесь же карандаши, перо Вот — старый мольберт, рядом — другой. Именно живопись, которую он так любил его и погубила, после того как он попал под грозу во время пленэра он заболел.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. посещал Академию Сюиса в Париже. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание.
Творчество Сезанна оказало существенное влияние на развитие ряда направлений XX столетия, на становление таких мастеров, как Матисс, Пикассо, Брак, Дерен, на русских «сезаннистов» — Лентулова, Машкова, Кончаловского, Удальцову, Фалька и других. После завершения школьного образования юноша поступил в «Коллеж Бурбон». Конечно, в эпоху торжества индивидуального выбора никакой стиль больше не мог быть образцом для художников, каждый из которых выбирал теперь свой путь в искусстве свободно, повинуясь исключительно внутренним свойствам своей души, а не требованиям художественного сообщества.
Поль Сезанн искал свой путь. Гора Святой Виктории влечет Сезанна не «своей объемной массой, но своим внутренним светом Дорога, ведущая по долине к горе, — это дорога из мрака к свету Кажется, будто Сезанн тихо читает вечернюю молитву» (Л. Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын. Сезанн — человек мощного творческого темперамента, суровой воли, сильных чувств. Его палитра заметно посветлела, очистилась от черных тонов.
Художник не задумывался, на что он будет покупать кисти и краски. Все это было неоспоримо верно. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Он совершенно полностью отрицал Ван Гога и Гогена как художников считая их работы детскими.
Лишь после окончания колледжа он смог попробовать свои силы в живописи. То были мучительные поиски. В этом же году юный Сезанн поступил в Академию Сюиса. Он не копирует, но черпает из природы формы из которых затем воссоздаёт образ пейзажа или человека.
Перед нами подлинно сезанновский пейзаж с голубыми домами, черепичными крышами и уже знакомыми, столько раз написанными им соснами Покидая Ателье Поля Сезанна, можно заглянуть на знаменитую гору «Викторию», не раз изображавшуюся художником. Первые рисунки Поля вызывали насмешки других начинающих художников в Академии Сюиса.
Разговоры об искусстве почти бесполезны. Вскоре этот «грубый и жадный» человек— таким он запомнился друзьям детства Сезанна— сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе. И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре.
Он располагает предметы в зависимости от цвета, формы, размещает их под определенным углом, чтобы наиболее выразительно выявить объем (Ваза с фруктами, ок. В созданных им портретах Гортензии своего рода исповедь художника о его любви к этой женщине и мучительном понимании того, что он не может дать ей любовь столь же огромную, какую дарила ему она.
«Папаша Танги», как его называли все, смолоду торговал вразнос красками. Органичное и своеобразное единство нюансов и стилевых особенностей, впоследствии развившихся в творчестве Пикассо, Кончаловского, Лентулова, даже получило название «сезаннизм», в подтверждение заслуг великого Мастера. Сезанн называл свой труд «воплощением», подчёркивая стремление передать на полотне открывшийся ему замысел Творца. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Настоящий прорыв произошел после знакомства Поля с Писарро.
Здесь он полностью властен над натурой. О папаше Танги можно без ошибки сказать, что он торговал больше из любви к искусству. Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. Геометрия пространства никогда не перестанет играть для него важную роль.
Пушкина Вид на гору Сент-Виктуар со стороны Бельвю, 1883 Гора Сент-Виктуар. Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя. 1879 год – начало поисков Сезанном путей воплощения в живописи «солидной и вечной» природы на основе ее структурной натуры. Нет привычных «бликов» в глазах — но есть пристальный изучающий взгляд. Живопись художника выдвинула его в лидеры постимпрессионизма, став подлинным открытием в изобразительном искусстве Европы, произведя необратимое воздействие на формирование последующих тенденций и художественных направлений, таких, как символизм, фовизм, кубизм, экспрессионизм.
И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. Революция разрушила прежние традиции, но новые эстетические критерии еще не сформировались и в умах царил полный беспорядок.