Полдень Пластов
Картина Аркадия Пластова «Полдень» иначе называется «Родник». Изумительная картина Аркадия Пластова "Полдень" демонстрируется в эти дни в Испании, в филиале Русского музея, который действует в Малаге.
Художник: Пластов Аркадий АлександровичМайский полдень
Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Продолжая традиции русского романтизма XIX века и, прежде всего Брюллова и Венецианова, Аркадий Пластов раскрывает в «Полдне» идею гармоничного слияния человека и природы. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Радостью жизни дышат и другие картины художника о мирной «крестьянской» работе, деревенском быте.
Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Поначалу сельчане глядели на его занятия живописью как на чудачество: «От нечего делать побаловаться вздумал». Зенит дня, зенит жизни природы – зенит человеческой жизни.
работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Полыхает холст летним жаром, сияет золотом спелого зерна, опаляет упоением труда. В драгоценные для крестьянина часы и минуты сенокосной страды — не перестояли бы травы. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам».
Зенит дня, зенит жизни природы – зенит человеческой жизни. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Очень интересный и искренний человек открывается. Картина отличается светлыми тонами и оттенками. Пройдя обучение в Строгановском центральном художественно-промышленном училище (1912-1914) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1914-1917) Пластов вернулся в родную деревню Прислониха Симбирской губернии (ныне – Ульяновская область) и посвятил свое творчество ее жителям.
- Русский музей Дополненная реальность
- Описание картины Аркадия Пластова «Родник» (Полдень)
- Сочинение по картине Аркадия Пластова Полдень
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- Пластов Аркадий Александрович картины
Они очень близки по мировосприятию его картинам. Однажды у родника увидел Аркадий Александрович дочку своих соседей Клаву. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Архипова, Ф. А Малявина, К. А.
Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).
Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Именно они способствуют возникновению настоящей бури чувств, они теплые и нежные. С юности мечтал стать живописцем. Пластов – чародей.
- Картина Пластова Полдень демонстрируется в Испании
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Пластов Аркадий Александрович (Полдень)
- Коллекция Государственного Русского музея
- 0 Пластов Аркадий Александрович картины
- Картины художника Аркадия Александровича Пластова
Органное звучание красок, неуловимо сложные переливы света, напряженная игра контрастов – все подчинено выражению радости и полноты человеческого существования. 174 x 231 см «Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но однажды, увидев картины, стали просить: «Спиши-ка ты нас, покажи-ка в Москве-то, как мужики-то живут». Ценители творчества Пластова называют его мастером жанровых стен. Картины Колхозный праздник (1937). Учился в Симбирской духовной семинарии (1908–1912) у Д. И. Архангельского вольнослушатель Строгановского центрального художественно-промышленного училища (1912–1914) занимался живописью, пользуясь советами Ф. Ф. Федоровского учился на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1914–1917) у С. М. Волнухина посещал живописные мастерские Л. О. Пастернака, А. Д. Корина, А. М. Васнецова, А. С. Степанова. Участник выставок с 1921.
Я ничего не знаю обольстительнее труда хлебороба», — говорил Аркадий Александрович и написал об этом картину-праздник «Колхозный ток». Художника всегда интересовала пластическая сторона живописи (недаром он учился на скульптурном отделении), но прежде всего живопись сама по себе как некая материальная субстанция, с помощью которой можно передать реальность истинной, природной материи. Ее молодость, солнечный свет делают ее прекрасной. 1961. Коровина.
- Художник о таинственной красоте женщины
- Описание картины Лето (1959-1960) Пластова: материалы для сочинения
- Аркадий Александрович Пластов, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Виды изобразительного искусства
Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь.
Практически все картины Аркадия Пластова посвящены жизни крестьян. Пластов – природный реалист.
- Комментарии (2) добавить комментарий
Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Картина «Полдень», написанная в 1961 году, прекрасна естественной обыденностью самого мотива. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. — уже кто-нибудь обязательно спрашивал: «Ну, Лександрыч, писать-то нынче будешь. » И, получив утвердительный ответ, заставлял художника отложить косу: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдём». В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени.
Подобная драгоценной ткани, живописная поверхность холста соткана из тысяч разнообразных мазков. В 20-х – начале 30-х гг. Попросил постоять вот эдак. Каждый оттенок, каждую черточку в своих картинах художник многократно проверял в работе с натуры. Сюжетная линия сочетает в себе простоту и сложность. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Народный художник СССР (1962).
Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Параллельно учился живописи. В Москве, куда привела юношу тяга к искусству, ему не удалось сразу поступить в Училище, живописи, паяния и зодчества. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Федоровский.
Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Пластов сказал: «Нет.
Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. В основном это портреты односельчан. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945).
Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). А когда из года в год видишь ее. После смерти И. В.
Словно специально для художника, художнику на радость. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Действительный член АХ СССР (1947).
Только во второй половине 1920-х гг. Органное звучание красок, неуловимо сложные переливы света, напряженная игра контрастов – все в картине подчинено выражению радости и полноты человеческого существования. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца.
Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Продолжая традиции русского романтизма XIX века и, прежде всего.
А сам родник является образом жизни и обновления. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. «Уборка, какая это счастливая пора, какая кипит кругом весёлая, деловая кутерьма. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. Тонкий стан девушки напоминает плакучую иву.
Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Женщина в белом простеньком платье и туфлях. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Как самого грамотного его избрали членом сельского совета и наделили землёй. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051).
Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. И появилась картина «Родник» (1952): набирает воду девочка и с трудом удерживает на коромысле два уже почти полных ведра. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Холст, масло.
Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Некоторое время занимался в мастерской И. И. Вневременная тема искусства.
Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Нужно обладать истинным талантом, чтобы показать зрителям, как прекрасна деревенская жизнь, в ней все просто и естественно. Она не даст упасть духом, сникнуть в ипохондрии или погрузиться в схоластические споры о живописной манере и форме. После училища он учился в Симбирской духовной семинарии, а в 1912 году решил получить художественное образование и уехал в Москву. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни.
Корина. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.
Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. Он жил в мире и любовался его красотой.
Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Продолжая традиции русского романтизма XIX века и, прежде всего, Брюллова и Венецианова, Аркадий Пластов раскрывает в «Полдне» идею гармоничного слияния человека и природы. Одних портретов – несколько сотен.
Сказать, что девушка отличается красотой, нельзя. Она без платка, так как он лежит рядом. На мужчине простая одежда – майка, брюки и кепка.
Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. он смог вернуться к профессиональной художественной работе. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. В картине Полдень вибрирует и дышит каждый мазок, насыщенный цветом и светом.
Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства». Да и отход этюдов был громадный. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже.
Это надо уметь видеть, замечать. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Вневременная тема искусства.
Но это полотно нельзя однозначно отнести ни к одному жанру. Бессмысленность трагически оборвавшейся жизни маленького пастушонка была особенно впечатляюща па фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. В 1945 году Аркадий Пластов написал картину Сенокос, которая прозвучала как красочный гимн наступившей мирной жизни, радости народа, с честью и славой вышедшего из тяжелых испытаний войны. Его палитра становится здесь еще более яркой.
Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Народный художник СССР (1962). Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни».
Пластов Аркадий Александрович (1893, село Прислониха Симбирской губернии – 1972, село Прислониха Ульяновской области)Художник, график. Автор желает показать, что молодость, шум воды не знают предела, они вечны. Брюллова и Венецианова, Аркадий Пластов раскрывает в «Полдне» идею гармоничного слияния человека и природы. Зрелище, когда распахнутая лемехом земля, вдруг явит доселе скрытые перламутровые плоды и удивительно цветные фигуры баб, собирающие их, грубыми руками в вёдра и нежное сияние сентябрьского солнца, золотисто-коричневый бархат борозд, какая-то акварельной прозрачности зелень поникших подсолнечников по краям огорода и многое, многое иное, всё было торжественно и красиво, как-то лучезарно свято, трогательно чуть не до слёз и так всё значительно, так всё наполнено милой жизнью, что просто ужасно жалко, что вот всё собираешь этюды, а приступить к картине не хватает духу, — а вдруг не осилишь. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. думаешь, что надо об этом поведать людям.
Просто изобразил людей и природу, соединив их воедино. Мотоцикл находится недалеко от родника. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). Похоже на жизнь.
Надо будет найти и прочитать. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Чтобы скрасить пребывание в семинарии Аркадий много читает и рисует портреты своих однокурсников.
Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей.