Поле Битвы Картина

Благодаря картине художника Авилова многие из нас знают о том, какой подвиг совершил Пересвет и что вообще когда-то состоялась битва на Куликовом поле.

Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле

– Я командовал эскадроном Кавалергардского полка. – Ваш полк честно исполнил долг свой. В декабре мастер приступил к созданию своего творения. Вздыбленные кони подымаются, как пирамида, над равниной. Войско как бы бесконечно продолжается за пределами полотна.

На рис. 1. 37 мы приводим фотографию боевого знамени русского войска XVI века. Тогда из русских рядов выдвинулся вперед Пересвет. Почти дословно совпадающие с ней тексты сохранились в труде Рогожского летописца (середина XV века) и Симеоновской летописи (начало XVI века), так что можно почти наверняка утверждать, что у них был один первоисточник. Он был не удовлетворен своими набросками и писал о них Елизавете Мамонтовой: «тема давно была намечена мной для серии картин к истории Радонежского чудотворца, но все наброски, что я делал, не были интереснее любой программы» В 1897 году «Юность преподобного», «Труды преподобного» и акварель «Преподобный Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Донского на битву с татарами» были переданы художником в дар городской галерее братьев Третьяковых.

На следующий день, в субботу рано, 8 сентября, в самый праздник, во время восхода солнца была тьма великая по всей земле, мгла, не было света от утра до третьего часа. Описание картины, ее историю и прочие интересные факты мы вам представим далее. В этом поединке оба воина погибли, однако победа осталась за Пересветом. В описании скорби русских женщин и в «плаче Мамая» использовано апокрифическое «Слово на Рождество Христово о пришествии волхвов».

Лишь после этого «татары» оказывались на Куликовом поле московских Кулишках. Челубей, Мамай не слишком ли знакомые и распространённые фамилии. Но какой-то небольшой перевес у русичей был.

Или же это сделали сознательно, чтобы замазать явные «московские следы» в истории Куликовской битвы. Этот факт поразителен, если верить скалигеровско-миллеровской версии русской истории.

И все же, похоже, Дмитрий с преподобным Сергием перед Куликовской битвой не встречался. По призыву Боброка: «Час прииде и время приближеся. В начале 19 века появилась трагедия в пяти действиях «Дмитрий Донской», написанная В. А. Озеровым. Челубей не менее силен и упорен в бою. На старой русской иконе XVII века, рис. 1. 32 – 1. 35. Лица Челубея не видно. Последние могли бы дать самую точную картину, но они очень скудны.

Картина Авилова 
«Поединок на Куликовом 
поле» описание

Картина Авилова «Поединок на Куликовом поле» описание

Житийная икона», с. 130. Но это только предвестие, пока еще не воспринимаемое участниками начинающегося сражения. В ранних текстах об этом нет никаких упоминаний, появляется этот сюжет лишь в «Сказании о Мамаевом побоище» и в «Житии Сергия Радонежского».

Уверенные, стойкие русские богатыри расположились на левой стороне картины. В Куликовской битве правда была на стороне Руси. Видимо, об этом шла речь в изначальном тексте Епифания, а через сто лет сюжеты переплелись и времена в «Сказании» смешались. Большой полк устоял.

Пересвет погибнет вместе со своим противником Челубеем. К процессу он подошел очень скрупулезно: делал большое число зарисовок реального оружия и костюмов той эпохи, что были сохранены в Государственном Историческом музее. Очень часто к тому же русского воина изображали намного меньше Челубея. Во-первых, вооружение и тип лиц «татар» точно такие же, как и русских.

Генерал хотел сдаться. Также мы видим, что на русском воине надеты не лапти, а кожаные сапоги. – спросил Наполеон. Фигура Пересвета – слева, она развернута к зрителю.

Сочинение описание 
картины Поединок 
Пересвета с Челубеем

Сочинение описание картины Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) Авилова

Рапп приказывает подвести пленных офицеров к Наполеону. И сказал: «Отцы и братья, простите меня, грешного. 10 000) Мамая, касака Мамая, а по-теперешнему генерала. Икону расценивают как «шедевр не только ярославской живописи, но и всего русского искусства XVII столетия», с. 132.

Художник дает почувствовать его роль – роль полководца, возглавляющего русское воинство. Три места действия, разбросанные по времени, даны одновременно. В тоже время, лица татарского богатыря мы не видим. Возможно, переписчик, не поняв слова Яуза, переделал его в Гуза.

Сочинение по картине 
Авилова Поединок 
Пересвета с Челубеем

Сочинение по картине Авилова Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) описание

Необходимо было чудо способное воодушевить русское воинство. – ему назвали князя Репнина. Многие смутились и никто не решался выйти в бой против могучего бойца. Копье русского воина пронзает щит татарина и разит противника насмерть. Оба богатыря опустили копья и в карьер помчались навстречу друг другу. Возможно, не без чьей-то помощи. Богатырь Пересвет в битве с Челубеем погибает, но оставляет о себе вечную память.

Он был выбит из седла унтер-офицером 4-го легко-конного полка Юрбаном. В ходе битвы при Ватерлоо генерал Аксбридж, командовавший британской кавалерией, приказал бригаде драгун генерала Понсонби (полки: Королевский, Иннискилингский и Шотландские Серые) атаковать французские колонны дЭрлона. Это говорит нам, что Пересвет – человек богатый или знатного рода. Фигура Дмитрия Донского четко вырисовывается на фоне черного знамени с золотым Спасом. В 1378 году почил митрополит Алексий (в миру — Елевферий Федорович Бяконт), заменивший Дмитрию рано умершего отца и фактически правивший страной в детские и отроческие годы князя. Если в XIX веке еще существовал оригинал этого старого знамени, то куда же он делся.

Через минуту о ЧУДО: из шатра выходит живой невредимый схимонах Ослябя. Георгия. буквально растерзанные: кто без кивера, кто в разорванном мундире и с окровавленными лицами и руками но на лице у каждого можно было прочесть, что он честно выполнил свой долг присяги. Во всяком случае, этим временем датируется Троицкая летопись, погибшая при пожаре 1812 года в Москве, но частично дошедшая до нас по выпискам Н. М. Карамзина в примечаниях к его «Истории государства Российского». На этом неожиданности старой иконы не кончаются.

Кони поднялись на дыбы, стараясь удержаться на ногах при всей силе столкновения. Благодаря мастерству живописца, можно прочувствовать настроение русского войска. В ней был уверен Дмитрий Донской и все его воинство. Она посвящена знаменитой Куликовской битве», с. 133. Изучение исторического материала он сочетал с жизненными наблюдениями. Кстати на иконе показано, что войска Мамая переходят реку ВБРОД.

Горцы и Шотландские Серые приветствовали друг друга криком: Вперед, Шотландия. Часть фигур срезана рамой картины. В центре иконы изображен Сергий Радонежский, а «внизу икону дополняет Мамаево побоище, написанное на длинной и сравнительно узкой (30см) доске. Один мощный удар копьем решает судьбу всей Руси.

Возобновление Русью выплаты дани Золотой Орде. За ним устремились еще человек десять устроив таким образом живой мост. Заезжал ли Дмитрий в Троице-Сергиеву лавру накануне Куликовской битвы.

Других частей з этот момент поблизости не было. Это означает только одно. Справа – «татарские» войска Мамая. Шотландские Серые прибыли к батальонам Пэка, которые расступились, пропуская кавалерию. и драгуны устремились на дивизию Марконье. Авилов – «Поединок на Куликовом поле». В истории каждого полка есть сражение, которое стало его звездным часом.

На картине изображен момент легендарной схватки двух могучих воинов – Пересвета и Челубея. Изучая историческую литературу, летописи, жития, Глазунов двадцать лет своей жизни посвятил работе над циклом «Поле Куликово», в который вошло тридцать картин. Скорее всего, оригинал нам не показывают потому, что на нем присутствовала «не та символика». Помимо этого стоит иметь в виду и иностранные (немецкие, польские и ордынские) упоминания и археологические данные. Здесь ему была представлена просторная мастерская, в которой можно было работать над крупным холстом.

Репина. Вернемся к старой иконе. И даже попытки Николая I превратить Зимний дворец, переживши в декабре 1837 года страшный пожар, в «Новый Ватикан», остались нереализованными. Художник изображает на картине всю Русь: всех возрастов люди, всех сословий пришли сюда. Героически погиб в том сражении Пересвет, послужив примером мужества для всего православного воинства.

Но еще задолго до карамзинской статьи профессура Академии художеств в качестве экзаменационных испытаний предлагала выпускникам тему «Дмитрий Донской на Куликовом поле», причем программа четко оговаривала, как должен быть изображен князь: «Представить Великого Князя Дмитрия Донского, когда по содержании победы над Мамаем, оставшиеся Князья Русские и прочие воины находят его в роще при последнем почти издыхании, кровь струилась еще из ран его: но радостная весть о абсолютном поражении татар оживляет умирающего великого князя». Гусары везде выказывают удивительную храбрость. Ваше имя. У Пересвета ярко поблескивают на солнце стальной шлем и кольчуга. На картине изображен эпизод, предшествовавший началу Куликовской битвы (8 сентября 1380), -- поединок русского витязя, монаха Троице-Сергиевой Лавры Александра Пересвета с татарином Челубеем (по одним транскрипциям Челибей, Телебей, по другим сведениям -- Темир-мурза), окончившийся одновременной гибелью обоих.

Два самых знаменитых источника — «Задонщина» и «Сказание о Мамаевом побоище» — появились на свет минимум через сто лет после описываемых в них событий. Историческая канва взята из уже упомянутого Пространного описания, но появилось множество вставок, подробностей, перечислений ранее не известных имен и так далее. Икона называется так: «Сергий Радонежский. С необычайной силой сжимает копье Пересвет.

Знаменитое монументальное полотно было написано за шесть месяцев. В отличие от Мамая последний был настоящим чингизидом — потомком Чингиз-хана. Отчего нам сегодня показывают КОПИЮ, а не ОРИГИНАЛ. Могли быть и надписи по-арабски. Мы видим, что и у русских и у «татар» на знаменах изображен ОДИН И ТОТ ЖЕ образ Нерукотворного Спаса. А что это за молодой человек с вами.

Сохранился ли оригинал. Помимо этого, были небольшие личные дружины безземельных князей, небольшие отряды из Пскова, где «сидел» князь Андрей Ольгердович и Новгорода. Дмитрий Донской. С выбитого из седла ордынца слетает красный малахай. Но он обязательно «примерял» все это к людям, стараясь подсмотреть, например, как берут копье, щит, как носят то или другое одеяние.

Откуда мы знаем 
о Куликовской битве

Откуда мы знаем о Куликовской битве

Перед ним коленопреклоненные казаки и человек в латах и царской мантии. На помощь пришли брянские, владимирские и суздальские дружины. Это большой успех, дающий возможность точнее интерпретировать события. Затем ордынцы набросились на большой полк и прорвались к стягу великого князя. Современники отмечают, что вдохновение не покидало его на всем продолжении работы.

Кони, ставшие под воинами на дыбы, кажется, вот-вот ударятся друг о друга. Стоит отметить, что собственно татаро-монголов у темника (или беклярбека) Мамая было совсем немного, а большую часть его армии составляли наемные контингенты из народов, населявших Причерноморские степи, Северный Кавказ и Крым. Поединок богатырей приобретает большое обобщающее значение, превращается в символ великого исторического конфликта, в поэтический образ подвига освобождения Руси от татарского ига. Вся атмосфера военных действий шикарно передана с помощью цветов и оттенков. Он смог нанести ответный удар между доспехом и шлемом Челубея. Используя больше серых, бледных тонов автор картины позволяет ощутить дух русского войска.

И создается ощущение, будто движение всего войска остановлено, сдержано им, но через несколько мгновений эта лавина двинется дальше. Так, позади Пересвета изображены русские воины. У гвардейских казаков это была Битва народов у Лейпцига. Как мы знаем, в действительности, оба воина героически погибли в этом сражении.

Русская живопись: 
Куликовская битва

Русская живопись: Куликовская битва

Еще более интересно, что оба вражеских войска – русское и «татарское» – идут в бой, навстречу друг другу, ПОД ОДНИМИ И ТЕМИ ЖЕ ЗНАМЕНАМИ. Слева – русские войска Дмитрия Донского. Напомним, что этот образ, как известно, был СТАРЫМ РУССКИМ ВОЕННЫМ ЗНАМЕНЕМ, рис. 1. 36. Копья ударили в щиты. Татарское войско, видимо, несколько уступало в численности русскому.

Художник остро подмечает бытовые детали в повседневной жизни и умеет их использовать в картине. Молодость не мешает быть храбрым. И увидел его Александр Пересвет, монах, который был в полку Владимира Всеволодовича и, выступив из рядов, сказал: «Этот человек ищет подобного себе, я хочу с ним переведаться. » И был на голове его шлем, как у архангела, вооружен же он схимою по велению игумена Сергия. Рапп был сброшен с коня и отбивался обломком сабли. – Он слишком молодым вздумал тягаться с нами.

После побоища Игоря 
Святославича с половцами, 
Васнецов, 1880

После побоища Игоря Святославича с половцами, Васнецов, 1880

Воины с тревогой ожидают исхода этого важного поединка. Его сильный взгляд из-под шлема направлен на противника. Скромность находок не должна смущать: оружие в те времена было большой ценностью и его собирали сразу после битвы, а братские могилы воинов располагались (по письменным источникам) на высоком берегу Дона и могли уйти под воду при изменении береговой линии.

На вопрос Наполеона: Кто старший. Самым известным произведением прошлого столетия о князе стал роман Сергея Бородина «Дмитрий Донской». Впрочем, не нужно думать, что это действительно оригинал XVI века.

Обе фигуры (Пересвет и Челубей) запечатлены в самом центре полотна. Здесь они были контратакованы и полностью разгромлены уланами полковника Бро (4-й легкоконный). По воспоминаниям очевидца-англичанина, Опрокинув французскую пехоту, бригада утратила почти всяческий порядок: словно в припадке безумия, она помчалась к французским позициям, не обращая внимания на все усилия офицеров остановить ее и начала рубить саблями артиллеристов и колоть штыками лошадей вражеской батареи. Полумесяц убрали. Вернувшись в Россию, художник обратился к учебной теме Академии художеств и написал картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле». Чаду моему Якову – мир и благословение. » – бросился на печенега и добавил: «Игумен Сергий, помоги мне молитвою. » Печенег же устремился навстречу ему и христиане все воскликнули: «Боже, помоги рабу своему. » И ударились крепко копьями, едва земля не проломилась под ними и свалились оба с коней на землю и скончались». Сюжетом этого произведения послужило реальное событие, произошедшее во время русско-персидской войны 1804- 1813 гг. Небольшой отряд русской армии в 350 штыков, ядро которого составлял шефский батальон 17-го егерского полка, отступал под натиском 30-тысячной армии Аббас-Мирзы.

Картина маслом – поле битвы история

Но это не значит, что композиция статична. – Хороший ответ, молодой человек. В разгар сражения Наполеон бросает ударные силы на прорыв центра позиции союзников.

Но Дмитрий нового митрополита не принял— более того, Киприан был ограблен, заточен в поруб, а потом с позором изгнан за пределы княжества. Серые кольчуги, черные кони, темного цвета оружие сочетаются с красными и золотистыми щитами и попонами всадников. Одна из наиболее знаменитых картин Михаила Ивановича Авилова.

Приподнявшись на стременах, он старается удержаться в седле и помочь коню устоять на ногах. В летописи он именуется «черньцомъ Родионом Ослебятемъ иже прежде былъ боярин Любутьскы». То есть, через известную московскую реку ЯУЗУ. Мы приводим ее на рис. 1. 29. Очень важным моментом в работе над серией было посещение Ильей Глазуновым самого поля Куликова, там он мог «прикоснуться» к месту, где столетия назад творилась история.

Куликовская битва 
и Куликово поле 
в живописи

Куликовская битва и Куликово поле в живописи

Великий же князь пришел к реке Дону за два дня до Рождества Святой Богородицы. Именно вот таким образом в большинстве списков «Сказания» бывший брянский храбр Александр Пересвет выезжает на единоборство с ордынским богатырем Челубеем без доспехов, в одежде простого монаха-калики. Борьба Московского и Тверского Княжеств на Руси. В любом случае, оригинала нам почему-то не показывают. Впрочем, эскиз «Благословение Сергием Радонежским Дмитрия Донского на Куликовскую битву» так и не был завершен Нестеровым.

(Уланы вооружены пиками). В этой схватке погиб и генерал Уильям Понсонби. Их морды оскалены, а глаза – полны ужаса. Картине «Утро на Куликовом поле» присуще чрезвычайно существенное для произведения на историческую тему качество: люди изображенные на полотне, не воспринимаются «сквозь мглу веков», не кажутся архаичными – наоборот, в них есть сила характеров, близких современным людям и эти характеры обрисованы правдиво и убедительно. Но несколько шотландских драгун повернули коней, чтобы освободить своего командира.

Они динамичны изображены крупно и все это выделяет их на общем плане. – С удовольствием отдаю ее вам. Мы рассмотрели работу, которую создал М. И. Дерзайте, братья и други. » – свежая русская конница, вихрем вырвавшись из дубравы, обрушила удар на врага во фланг и тыл. Этот эпизод цитируется по «Сказанию о Мамаевом побоище»: « Уже близко друг к другу подходят сильные полки и тогда выехал злой печенег из большого войска татарского, перед всеми доблестью похваляясь, видом подобен древнему Голиафу: пяти сажен высота его и трех сажен ширина его.

Золотое Кольцо, эти церкви и храмы их рук дело. Для остальных офицеров император выбрал необычный способ награждения. А возможно, даже отправил с ним иноков Пересвета и Ослябю, о чем речь впереди. На картине мы с первого взгляда узнаем легендарного русского богатыря Пересвета (художник изобразил его слева). «Благословение на битву», «Проводы ополчения» и ключевой центр «Предстояние» – рождают состояние народного духа.

К реке они выходят, спускаясь с высокого крутого холма. Как нам сообщают, это – копия, сделанная в XIX веке. Скорее всего, красивый сюжет о приезде Дмитрия к Сергию перекочевал в «Житие» из «Сказания», где он появился впервые. Но самое интересное, что воины Мамая ПЕРЕПРАВЛЯЮТСЯ ЧЕРЕЗ РЕКУ, чтобы попасть на Куликово поле. «Не в мече сила, а в правде Божьей», – говорят герои мультфильма.

Талантливый художник – М. Авилов. Их, естественно, тоже убрали.

Поединок Пересвета 
с Челубеем на Куликовом 
поле (картина)

Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле (картина)

– смело ответил Сухтелен. Что же мы видим на иконе. Сазонов изобразил раненого князя в окружении воинов. – Вы командир Кавалергардского полка императора Александра. Брат мой, Андрей Ослябя, моли бога за меня. Таким образом, центральная группа картины беспокойным силуэтом вырастает над горизонтом, четко вырисовываясь на фоне неба.

Достаточно взглянуть в лицо русскому воину – Пересвету. В последние годы, ссылаясь на размер поля боя (согласно уже упомянутым недавним данным), специалисты говорят о 7-10 тысячах воинов, принимавших участие в сражении.

Все увидели – монах жив. Бубнов сумел увидеть в воинах древней Руси живых людей и это чувство передать зрителю. – Похвала великого полководца есть лучшая награда солдату. Тут их и встретили гвардейцы. Пришли они к Дону, стали тут и много раздумывали.

На противоположном берегу, на холме, стоит Наполеон, окруженный многочисленной свитой. То, что «татарские» войска Мамая действительно переходили через реку, – причем вброд, как и показано на иконе, – видно из следующих слов «Сказания о Мамаевом побоище»: «Семен же Мелик поведал князю великому: Уже Мамай-царь на ГУСИН БРОД пришел и одна только ночь между нами ибо к утру он дойдет до Непрядвы», с. 164–165. Им наперекрест расталкиваются в стороны фигуры воинов, заставляя еще более ощутить ожесточенную враждебность поединка. Или же Яуз – Гуз указывало на Гузов или Казов КАЗАКОВ.

Историки, археологи, этнографы, нумизматы, специалисты по летописанию и прочие ученые мужи (и дамы, конечно) стараются создать не противоречащую множеству фактов версию событий, что подчас оказывается чрезвычайно сложно. – Это сын генерала Сухтелена. А Мамай, чтобы попасть на Куликово поле, должен был перейти через реку Яузу, рис. 1. 7, 1. 8. Эта летопись— уже не информационное сообщение, а художественно-публицистическое произведение, при создании которого использованы реминисценции из «Жития Александра Невского», «Чтения о Борисе и Глебе», а также многочисленные библейские цитаты. Напрасно лорд Аксбридж приказывал играть отступление, кавалеристы не услышали сигнала:Шотландцы рубили французских канониров и ездовых, сбрасывали в ров пушки, затем атаковали Большую батарею. Москва. – Князь Репнин.

Авилов написал широкую придонскую степь, поросшую травами, уходящую к низкому горизонту под светлым утренним небом. Выбор красок дополнительно приковывает взгляд к поединку. Но это не спасет богатыря. Мы видим много интересного. В шестидесятые годы появились первые полотна: «Гонец», «Штурм города», «Хан Мамай», а знакомство публики с циклом было приурочено к грандиозному юбилею, 600-летию Куликовской битвы.

Куликовская битва 
в зеркале изобразительного 
искусства

Куликовская битва в зеркале изобразительного искусства

Но при этом они тверды и сильны. Художник трудился над созданием полотна с огромным вдохновением и тщательностью. Никто не понял подмены.

А что же мы видим на самом деле. На картине этого воина мы увидим справа. Оказывается, что под этим же знаменем в бой шли и «татарские» войска Мамая. Осенью 1942 года художник вернулся в Москву из эвакуации.

Однако дальше произошла катастрофа. Все офицеры (21 человек) получили желаемое, а 24 казака – знаки отличия Военного ордена. Но русская гвардейская пехота успела перебраться через ручей и была спасена. Шли казаки с песнями. Другая «история» — сложнейшая наука, где практически нет точных ответов на вопросы. Знамя хранится сегодня в Государственном Эрмитаже в Петербурге, цветная вклейка.

Отличие слов ГУСЬ и ЯУЗА – лишь в первой букве. Но тогда возникает вопрос. Но молодой и здоровый Митяй по прибытии в Византию неожиданно преставился. Так в летописи появился Гусиный брод. В итоге Киприан уехал в Литву, а Пимен двинулся к Москве. Что еще изобразил Авилов.

Ослябя в текстах не фигурирует, зато мы знаем, что десятилетием позже Куликовской баталии он состоял на дипломатической службе у великого князя Василия Дмитриевича (сына Донского). Картина находится в собрании Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. На нем мы видим изображение Нерукотворного Спаса.

Художник подробно расписал все зло (для нас это татаро-монгольское иго) в одном лице воина-татарина. Вслед за ней вышли: героическая поэма Орлова «Дмитрий Донской или начало Российского величия» и исторический роман Воскресенского «Эпизод княжения Дмитрия Донского». Александра приняли с коня, отрезав постромки, занесли в шатер. Историческое значение Куликовской битвы.

Но последний памятник изначально созданный Епифанием Премудрым в начале XV века, дошел до нас лишь в поздних, так называемых пахомиевых (написанных Пахомием Логофетом) редакциях, которые появились даже позже «Сказания». Некоторые именные указания очевидно ложные (упомянутые люди не могли участвовать в событиях 1380 года, поскольку тогда просто не жили), что объясняется желанием неких персон создать себе родословную — задействовать предков в реальных исторических событиях. За спиной у старца стоят воины-иноки Пересвет и Ослябя. Это четко видно на рис. 1. 31. Громадное напряжение чувствуется в фигурах воинов.

Звезды сохранили. «Андрей Ослябя остался невредим после битвы с татарами: в (1398. ) году Великий Князь Василий Дмитриевич посылал его в Царьград с милостыней». Воспринимать «Задонщину» и «Сказание» как исторические источники можно и нужно, но скорее как уникальные памятники литературы и политической мысли конца XV — начала XVI веков, нежели как источники информации о событиях, случившихся за сто лет до того. В этом рассказе множество нестыковок— как хронологических, так и фактических.

Они то и были т. н. »монголами». Вот в чём было благословение Сергия Радонежского. В декабре началась напряженная работа над ставшей впоследствии широко известной картиной. В этом колебании возникает ощущение неуверенности, как бы предвещающее несчастливый для татар исход битвы. Хотя нельзя сказать, что литераторы совсем не обращались к образу великого князя.

Ряды воинов сомкнуты. Затаив дыхание, следят воины обеих сторон за поединком. Воплощая свой замысел, художник не раз обращался к историческим материалам: изучал жития преподобного Сергия Радонежского и московского князя Дмитрия Донского, древнерусскую повесть «Задонщина», народные предания и легенды.

И были ли это монголо-татары. На фронтоне храма Христа Спасителя в Москве можно увидеть горельеф (подлинник его находится в Донском монастыре): Сергий Радонежский благословляет на битву коленопреклоненного князя Дмитрия Ивановича и его брата Владимира Андреевича. Потери полка в тот день составили 56 человек, в том числе 4 офицера. Он служит корнетом у меня в эскадроне.

Обои с тегом:картина, 
воины, витязи, киевская 
русь, сеча, поле,

Обои с тегом:картина, воины, витязи, киевская русь, сеча, поле, битвы, тела, татары

Между тем в ней больше легендарного, нежели реального. Согласитесь, в школьном учебнике нет нужды отражать десятки точек зрения на происхождение славян, появление термина «Русь» или происхождение Рюрика, которые есть в современной российской исторической науке. Конь смог довезти его до русских войск, тогда как Челубей оказался выбитым из седла.

И ТО И ДРУГОЕ ВОЙСКО ИЗОБРАЖЕНЫ СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВО.