Портрет А С Пушкина Кипренский

Орест Кипренский, портрет Пушкина: «Себя как в зеркале я вижу»

Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Горящая свеча освещает лишь половину лица, все остальное остается в тени. Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее.

«В заключении, — заканчивал свое третье показание Пушкин, — объявляю, что после моих последних объяснений мне уже ничего не остается прибавить в доказательство истины». Образ поэта на портрете немыслим без этой позы со скрещенными на груди руками. Разговоры эти не оставили прямых следов в документальных источниках (письмах, дневниках, мемуарах), но преломились в творческом сознании Пушкина. Возвышенностью.

Кипренский портрет 
пушкина описание

Кипренский портрет пушкина описание

Русский писатель Н. В. В романе о своём предке «Арап Петра Великого» (1827 не закончен), первом крупном опыте Пушкина в прозе историческое прошлое предстаёт в повседневном быте, в конкретных личностях и судьбах. «За выпуск в публику» стихов, не получивших дозволения цензуры, поэта следовало бы предать суду.

Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Такое недовольство «великого Карла» происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Описание картины 
Ореста Кипренского 
«Портрет Александра

Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»

Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник». Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем.

«Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение.

Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Пушкин посвятил Кипренскому и его творению стихи, в которых точно определил характер собственного портрета:«Себя как в зеркале я вижуНо это зеркало мне льститОно гласит, что не унижуПристрастья важных аонидТак Риму, Дрездену, ПарижуИзвестен впредь мой будет вид». В самом деле, портрет стал самым известным изображением гения русской литературы. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Оставленное на стадии чернового наброска стихотворение имеющее вполне самостоятельное художественное значение, было использовано Пушкиным впоследствии для лирического отступления, открывающего седьмую главу «Евгения Онегина», в котором мотив неприятия весны и сулимых ею радостей получает иную, по преимуществу философско-лирическую разработку. Несомненно, что во время сеансов позирования художник и поэт беседовали.

Рядом расположены 
достопримечательности

Рядом расположены достопримечательности

Портрет художника извлекает на поверхность «души изменчивой приметы», выявляет индивидуальные черты. Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Крылова, П. П. Гнедича. Портреты бывают разные по форме: квадратные, овальные, круглые. Во второй главе перед нами череда портретов А. С. Пушкина. В нее включается не только техника (способ создания образа), но и идеал человека, особенности видения его и критерии оценки.

Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Взгляд задумчивый, спокойный.

Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». (Имеется в виду снятая с него гравюра). В некоторых источниках этот плед называют плащом. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Кипренский вполне осознавал меру своей ответственности перед современниками и потомками.

«Минута – и стихи 
свободно потекут»

«Минута – и стихи свободно потекут»

Пушкин. Карл Брюллов заметил, что О. Кипренский изобразил А. С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом». Руки Пушкина спокойно сложены на груди. Ужели это следствие печалей жизни. То, что портрет А. С. Во второй главе перед нами череда портретов А. С. Пушкина.

Так это и было воспринято при окончательном приговоре по делу о злополучных стихах «На 14 декабря». Прийти к единому мнению пока не удалось, вот таким образом обе точки зрения имеют место быть. Обращает на себя внимание то, что поэт невесел. Четвертая глава – анализ портрета А. П. Пушкина кисти художника Кипренского.

Ты вновь создал, 
волшебник милый,

Ты вновь создал, волшебник милый,

Нос длинный, без горбинки, ноздри не такие широкие, как у негроидов. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. Художник создал очень реальный образ поэта.

Руки Пушкина спокойно сложены на груди. Богатство чувств у романтика Кипренского, нравственная чистота у Венецианова, мягкая сердечность у Тропинина определили высокое этическое значение портрета первой четверти XIX века, сделав его лучшим выражением настроений русского общества во всей художественной культуре этих лет. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Взгляд «великолепных больших и ясных глаз», в которых, как казалось современнику, отражалось все прекрасное в природе, устремлен на какое-то видение.

Описание портрета 
Пушкина автора Кипренского

Описание портрета Пушкина автора Кипренского

Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Жуковского, К. Батюшкова, П. А.

Вяземского, И. А. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. иметь за ним в месте его жительства секретный надзор».

Подпишитесь на новостную 
рассылку музея

Подпишитесь на новостную рассылку музея

Выводы сделаны в заключительной части работы. Именно в этих-то, третьих по счету показаниях, видимо, до предела возмущенный нелепым толчением воды в ступе, Пушкин, отбросив в сторону всякую осторожность, с подчеркнутой резкостью сказал, что он сочувствует, «несчастному бунту 14 декабря», о плачевном конце которого он сожалеет. Пушкину писал: «На тебя устремлены глаза России, тебя любят, тебе верят, тебе подражают. Пушкин.

Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг.

Ужели это следствие печалей жизни. » (Имеется в виду снятая с него гравюра). Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику.

Русский писатель Н. В. Через плечо эффектно перекинут шотландский плащ с клетчатой подкладкой «экосез» (шотландская ткань в крупную клетку), она только входила в европейскую моду, ее особенное распространение связано было с увлечением историческими романами Вальтера Скотта. Несомненно, что во время сеансов позирования художник и поэт беседовали. То, что портрет А. С. Поэт вдохновенен.

Ужели это следствие печалей жизни. » Карл Брюллов (по свидетельству Т. Г Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом». Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Равнодушных не было. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Шереметева — и писался этот знаменитый портрет. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Взор несколько насторожен, сомкнутые губы говорят о невеселой ситуации в его жизни.

Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней. Такой чести удостаивались лишь редкие избранники. Длинные бакенбарды и волосы на голове черные, кучерявые указывают на то, что предки поэта были явно не европейцами. Однако сенат счел возможным, «избавя его, Пушкина, от суда, обязать подпиской, дабы впредь никаких своих творений без рассмотрения и пропуска цензуры не осмеливался выпускать в публику под опасением строгого по законам наказания».

Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. Портрет А. С. В третьей главе представлен выдающийся художник-портретист 19 века – О. А. Кипренский. Однако изящные руки поэта спокойно сложены на груди, словно Пушкин в торжественном спокойствии грусти ждет исполнения своей судьбы. Орест Кипренский признавался А. С.

Они могут быть исполнены карандашом, красками. Тем не менее, 24 ноября 1827 года Пушкину пришлось давать суду новое, четвертое «объяснение». Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. В изображении А. С. минута -- и стихи свободно потекут».

Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Такова история создания портрета Пушкина.

Несмотря на то, что за этот год Пушкин написал 30 прекрасных стихотворений, трудно жилось и дышалось ему в этом году, он задыхался в светском «омуте». «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта.

Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели.

А. С. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Орест Адамович Кипренский — один из самых известных портретистов начала XIX века. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Лирический герой, доверчивый, открытый, свободный, безусловно, очень близок автору.

Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. То же равновесие есть в самой художественной форме портрета, где романтическое обобщение выступает в гармоничном сочетании с объективным характером модели. Портрет А. С. Этот портрет сразу был признан одной из лучших работ художника-портретиста. Таким образом, современникам поэта было ясно при взгляде на портрет, что поэт следит за модой и является поклонником таланта В. Скотта. Гете).

Крылова, П. П. Гнедича. Поэт с большой теплотой отозвался об этой работе. Кукольник, например, высоко оценив достоинства портрета, счел нужным указать на отсутствие «пушкинской простоты» и несвойственность поэту «такого оборота тела и глаз». Осознавал свой долг перед Отечеством Кипренский. оказывается несколько ослабленной, «замаскированной», хотя и не отмененной полностью.

Взор его задумчиво устремлен вдаль. Герои стихотворения – пловцы, отправившиеся в путешествие. Поэт отдыхает, наслаждается обществом художника. Это эпизод встречи поэта, с Дельвигом, который тоже был «другом, братом, товарищем» казненных и сосланных в Сибирь декабристов. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник».

Творческое начало представлено здесь как некое наивысшее проявление человеческой природы. Кто-то восхищался, кто-то негодовал. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Незадолго до 14 декабря 1825 года К. Рылеев в письме к А. С.

Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. На картине есть только она, да сам Пушкин. Незадолго до 14 декабря 1825 года К. Рылеев в письме к А. С. Пушкину из Петрозаводска: «У меня есть Ваш портрет (имеется в виду снятая с него гравюра), только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью.

Пухлые розовые губы, верхняя с «бантиком», совсем как у женщины. Высокий лоб, прорезанный парой морщин и обрамлённый колечками чёрных кудрей, расслаблен. То, что портрет А. С. Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос. По всякому пустяковому поводу он должен был выслушивать наставления Бенкендорфа.

В пятой главе исследуется жизнь и творчество великого поэта. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Уже одно то, что создание Кипренского оказалось способным выдержать натиск ревнивого любопытства потомков, есть удостоверенное временем свидетельство мудрого мастерства, одновременно с высокой человеческой отзывчивостью и полнотой художественной ответственности, каковой, судя по всему, сам себя облек Кипренский, создавая этот портрет.

Ужели это следствие печалей жизни. » Карл Брюллов (по свидетельству Т. Г Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом». Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. А. С.

Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Указывает на поэтическую натуру и выражение лица Пушкина своей просветленностью. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Пледы, небрежно повязанные галстуки, открытый свободный ворот и выражение лица, сочетающее мечтательность и отрешенность. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей.

Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Пушкину писал: «На тебя устремлены глаза России, тебя любят, тебе верят, тебе подражают. У каждого на корабле своя работа: «иные парус напрягали иные дружно упирали вглубь мощны весла» Корабельщики дружно преодолевают препятствия их ведет «кормщик умный», а герой, «беспечной веры полн», поет им, уверенный в том, что его талант, его песни помогают пловцам в их нелегкой работе. Выразительная сила света, контрастно выделяющего лица, сообщает особую яркость выражению возвышенных чувств героев художников. В правом верхнем углу полотна изображена бронзовая фигура музы с лирой в руках.

Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. В третьей главе представлен выдающийся художник-портретист 19 века – О. А. Кипренский. На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Одет знаменитый поэт современности в строгий сюртук, через его плече перекинулся клетчатый красно-зеленый плед с шотландской клеткой. Пушкина, выполненный Кипренским, современники признавали лучшим. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений.

И хотя памятник так и не был сооружен, но уже сам факт включения О. А. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Пушкин скоро понял, как далек новый монарх от его представлений о нем. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига.

У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Не только символической фигурой Музы, но и всем строем композиции, обликом портретируемого, световой и колористической нюансировкой.

Сейчас, конечно, уже трудно точно сказать, о чем именно, но можно предположить, что беседовали они об Италии, об искусстве древнем и новом. Сам А. С. Блестящие глаза таят в себе затаенные мысли. Пушкина.

Глядя на портрет, первое впечатление, которое отмечает зритель – чувство завершенности. Ужели это следствие печалей жизни. ». Вернувшись поздней осенью в Петербург, поэт повел тоскливое существование одинокого человека: он чужд был родной семьи и в то же время не мог уже с прежней юношескою жизнерадостностью отдаваться утехам холостой жизни он чувствовал себя неизмеримо выше общества и литераторского и светского наконец, он сознавал, что не исполнились его мечты о независимом существовании, ради которого принесено было столько жертв он постиг цену себе, жизнь была ясна ему — и в награду за эти великие знания он обречен был играть по-прежнему унизительную роль «поднадзорного». Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке.

И только волосы указывают на африканских предков. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. А. С.

Вяземского, И. А. Четвертая глава – анализ портрета А. П. Пушкина кисти художника Кипренского. В общественном мнении благодаря им сложился некоторый обобщенный тип поэта. В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные «арапские» черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно. Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет исследования, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования и источники информации, показана практическая значимость, поставлена гипотеза. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта.

Слово «портрет» произошло от латинского глагола, обозначающего «выявлять», «обнаруживать», «извлекать на поверхность». Государственный совет в своем окончательном решении, согласившись с определением сената, постановил сверх того «по неприличному выражению» Пушкина «в ответах своих на счет происшествия 14 декабря 1825 года и по духу самого сочинения. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них — Н. Д. Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». Ногти чистые, ухоженные. Главное предназначение портрета – это увековечивание человека.

Сразу становится понятно, что человек не занимается тяжёлым физическим трудом. Большую критику полотно вызвало у портретиста-современника Брюлова, который отметил, что Пушкин на полотне вышел не поэтом, а «каким-то денди». Нет этой веселости, которую я помню в лице Вашем». Большие выразительные глаза под чёрными бровями смотрят на мир по-детски широко и открыто. Это был человек интеллектуальный, разносторонний, смелый, открытый, добрый. » Портрет А. С.

Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Кукольник, например, высоко оценив достоинства портрета, счел нужным указать на отсутствие «пушкинской простоты» и несвойственность поэту «такого оборота тела и глаз». На многих его рукописях снова появляется рисунок виселицы. Пушкин тоже «пел, беспечной веры полн», не зная о готовящемся восстании, о замыслах его руководителей, не зная о том, какое «плавание» готовят его друзья.

Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Пушкина.

Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди».

Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Выше: что вы искали. Рот закрыт, поэт серьёзен, даже не улыбнётся. Поэт вел тоскливое существование одинокого человека: он чужд был родной семьи и в то же время не мог уже с прежней юношескою жизнерадостностью отдаваться утехам холостой жизни он чувствовал себя неизмеримо выше общества и литераторского и светского наконец, он сознавал, что не исполнились его мечты о независимом существовании, ради которого принесено было столько жертв он постиг цену себе, жизнь была ясна ему — и в награду за эти великие знания он обречен был играть по-прежнему унизительную роль «поднадзорного».

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений. Пушкин. В человеке его всегда интересуют эмоции. Хотя некоторые критики все-таки затевали споры. Лицо одухотворено внутренним волнением. Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя. В решении сената отрывок из «Андрея Шенье» был признан «соблазнительным и служившим к распространению в неблагонамеренных людях того пагубного духа, который правительство обнаружило во всем его пространстве».

В конце того же плодотворного, полного поисков лета 1827 года Пушкин прямо обращается к истории движущейся. Жуковского, К. Батюшкова, П. А. Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. Интересная, ответственная и трудная работа встала перед художником. Наиболее известные произведения — портрет мальчика А. А. Челищева (1810—1811), портреты супругов Ростопчиных (1809) и Хвостовых (1814), хранящиеся в Третьяковской галерее, а также автопортрет (1808) изображения поэтов К. Н. Батюшкова (1815, Музей института русской литературы Российской Академии наук, Петербург), В. А. Жуковского (1816) и А. С. Пушкина (1827).

Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Пушкинский портрет исполнен О. Кипренским с большим вдохновением и с полным сознанием огромной исторической ответственности. Образ поэта на портрете немыслим без этой позы со скрещенными на груди руками.

Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Выводы сделаны в заключительной части работы. Величав. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны.

Такое недовольство «великого Карла» происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета. Орест Кипренский признавался А. С. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Портрет изображен на желто-зеленом фоне. Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. Сам А. С. Пушкина.

Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. В пятой главе исследуется жизнь и творчество великого поэта. Мысль о погибших «друзьях, братьях, товарищах» и о тех, кто томился в «каторжных норах» Сибири, мучила Пушкина, ложилась тяжестью на его душу. Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Его произведение украшало галерею автопортретов во дворце Уффици.

В воздухе стали собираться тучи. Его эпиграммы и запрещенные цензурой стихотворения ходили по рукам в списках. Поэт задумчив и невесел. Видно только правую руку с длинными тонкими пальцами и ногтями.

Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Поэт задумчив и невесел. Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение. Пушкин показан в модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо. Живопись Кипренского свободная, тона ее глубокие.

Портрет – жанр живописи изображающий человека на картине. Бывают одиночные и групповые портреты. Пушкину из Петрозаводска: «У меня есть Ваш портрет (имеется в виду снятая с него гравюра), только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Портрет Пушкина – это на века.

Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Два перстня украшают ее. Имена поэта и участников восстания неожиданно снова оказались рядом.