Портрет А С Пушкина Тропинин
Портрет Александра Сергеевича Пушкина
Гордо приподнятая голова направлена вправо, лицо внимательно и сосредоточенно. Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг.
Н. Н. Это говорит о характере поэта. Николай Васильевич Кузьмин много и плодотворно изучал Пушкина – его биографию, поэзии, рукописи. Об исполнении приговора над декабристами, свершившегося 13 июля 1726 года, (пятеро были повешены, 120 отправлены на каторгу в Сибирь) Пушкин вМихайловском узнал только через одиннадцать дней. – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
Потерпевшим и первым детективомисследователем пропажи стал сам С. А. физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины. Пушкин изображен в обычном домашнем халате поверх сорочки.
Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Наконец вызвали меня. Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка.
Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Здесь сошлись два больших человека эпохи. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Тропинин мастерски использует цветовые переходы. Скрещённые на груди руки поэта, складки плаща, наброшенного на плечи, -- всё это характерные признаки романтического героя, отрешённого от окружающего мира и погружённого в свои мысли.
Он не согласен подчиняться одной идеологии. Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года.
Домашняя одежда поэта, вопреки ожиданиям, не создает атмосферы доверительности между моделью и зрителем. Закончилось следствие по делу декабристов. Сходства в портрете не меньше, чем в эскизе, но само понимание образа стало иным.
Описание картины «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
Перстень, выступающий как символ, также бросается в глаза. В конце 1826 года С. А. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Несомненно, что Тропинин оценивал творчество поэта оченьвысоко, Пушкин для него – «царьпоэт» и в карандашном эскизе он окружает своегогероя романтическим ореолом. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина.
Художник Петр Федорович Соколов (17871848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей.
Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс
Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович. А. С. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества.
Его модели подчас предстают не в мундирах и фраках, а в простой домашней одежде. Однако пребывать «вглуши, во мраке заточенья» оставалось недолго. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате». У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз.
Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина.
Фигура поэта производит впечатлениеуравновешенностью и цельностью. На смертном одре Пушкин передал этот перстень врачу иавтору русского словаря В. И. И это не конец детективной истории.
В широко раскрытых голубых глазах поэта светится подлинное вдохновение. Я считаю, что Тропинин внес неоценимый вклад в портретную живопись. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры.
Портрет Пушкина Тропинина описание история, музей-квартина на Мойке, 12, Петербургские Старости
Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Но привычка к ежедневному труду не позволяла Василию Андреевичу Тропинину оставить кисть. Пушкин провел главным образом в Москве. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться.
Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. На сером фоне хорошо выделяется лицо. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. Кипренский (а именно он – автор другого портрета) изобразил поэта в светском обличье, при этом прописав символический контекст, недвусмысленно указывающий на то святое ремесло, которым занят его герой.
Кажется, что именно этой простоте и следует в своей работе Тропинин. Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось. Тот факт, что он рисовал с натуры, говорит об объективности и правде. Взгляд голубых, с искрой, глаз поэта, проницателен, в нем читается и вдохновение и творческая мысль, но Тропинин не могне подметить истинное состояние души Пушкина – сложное, взгляд его обращен «всебя», отрешён.
Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов.
Судьба портрета после его создания была полна приключений. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. К осени он, "почуя рифмы", уехал в Михайловское. Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. На картине Тропинина мы видим Александра Сергеевича таким, каким он был.
Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин. (Имеется в виду снятая с него гравюра). Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. Но в самом облике поэта было нечто, настолько отличавшее его от рядовых москвичей, обычных моделей Тропинина, что решение образа не смогло войти в уже устоявшуюся, привычную тропининскую систему. Не смотрите на подпись: увидев его хоть раз живого, вы тотчас признаете его проницательные глаза и рот, которому недостает только беспрестанного вздрагивания этот портрет писан Кипренским.
Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)
Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. Ужели это следствие печалей жизни. » (Имеется в виду снятая с него гравюра).
Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Здесь сошлись два больших человека эпохи. Композиция – поза. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Великий поэт сидел перед Тропининым и художник не мог не передать этого в портрете.
После смерти Дельвига в 1831 году, он купил портрет у его вдовы, который хранился у сына ивнука поэта до 1916 года, когда был приобретен Третьяковской галереей. С одной стороны мы видим реальную личность, которая перевернула умы тысяч людей, а с другой – некий невидимый мир из которого Пушкин черпает свои силы. Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень».
Состоялась встреча Пушкина с императором. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Всматриваясь в портрет, мы понимаем, насколько прекрасен этот человек. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Современники единодушно признали в тропининском портрете безукоризненное сходство с Пушкиным. Возможно, но точных доказательств тому нет. Разу видно, что работа была наполнена жизнью и энергией. Второй сделан на обороте первого.
Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Своим портретом Тропинин как бы бросал вызов официальному искусству, согласно которого красивыми считались удлиненные черты лица. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Пушкин сидел перед ним в коричневом, с синими отворотами халате, свободно положив на стол руку с заветными перстнями на пальцах. Морков, у которого в крепостной собственности оставались жена и сын Тропинина (они получили вольную только через пять лет), предложил Василию Андреевичу остаться в его графском доме и обещал похлопотать для него о месте в военном ведомстве. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке.
Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. В творчестве Тропинина портрет ребенка — редкий эпизод. Не составил ли себе сперва идеал характера Поэта, не ловил ли души его, не разглядывал ли тайн и порывов пламенной фантазии и не стремился ли потом выразить свои и его чувства в чертах видимых. Уезжая за границу, он оставилпортрет на хранение знакомой, а назад получил подделку. Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день.
Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами. То, что портрет А. С. Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь.
В начале 1850-х годов небывалая популярность Василия Тропинина стала угасать. В нем нет и следа приниженности искательства, подобострастия. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным».
Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина
Тропинин создал серию полотен, отразивших образы «незаметных» жителей Москвы. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. Баратынскому. На холсте, в бронзе и мраморе, человек остаётся жить. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах.
Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Известно, что для первого знакомства с Пушкиным художник в начале 1827 года пришел в дом Соболевского на Собачьей площадке, где тогда жил поэт. О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи».
Особенностью картины можно назвать простоту. Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Портрет Пушкина является самым известным его творением.
Наконец вызвали меня. Пушкин изображен сидящим, в естественной и непринужденной позе. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое.
Оба произведения В. А. Взволнованный общением с Пушкиным, его обаянием, он создал мягкий и интимный, но отнюдь не «домашний», а скорее вдохновенный образ любимого народом поэта, подчеркнув в нём гордую независимость, достоинство, поэтическую взволнованность. Он был душевно глубокопотрясен, поскольку надеялся на высочайшую милость. Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. В. А Серов (18651911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния.
Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Но, в то же время, нельзя сказать, что Пушкин простоват. Колорит картины соответствует ее содержанию. Картина «Девушка с горшком роз» (1850, Музей В. А.
Тропинин Василий Андреевич (1776 — 1857)
Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта.
Тропинина и московских художников его времени, Москва) представляет собой жанровую сценку. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Хорошая осанка и поднятая голова придают поэту величественности. Я думаю, что каждый человек может найти здесь свой ответ.
Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом. Из-под его халата виднеется ворот белой рубахи, а на шее небрежно повязан платок. Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «минута -- и стихи свободно потекут».
Соболевский. Таким, по-видимому и был первоначальный замысел портрета. Еще в XIX веке исследователи творчества Пушкина отмечали, что «русская публика остается недовольною почти всеми портретами поэта, сделанными при его жизни».
Василий Андреевич Тропинин (1776—1857)
Фигура Пушкина, задрапированная складками халата, полна величия. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями.
Жуковскому, а затем оно перешло к И. С. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник.
Описание картины Тропинина «Портрет Пушкина»
Это не значит, конечно, что он отошел в от правдивого воспроизведения натуры. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта.
После его смерти он был у В. Жуковского, И. Тургеневу, который завещал его Л. Толстому. минута -- и стихи свободно потекут». Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского.
описание картины Тропинина Пушкин
Судьба портрета после его создания была полна приключений. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. ) «Неверно и с «изображением поэта как он бывал чаще в домашнем халате». На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом).
На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Да и вряд ли был бы таким легким и даже беззаботным ее взгляд. Другая версия гласит, что Пушкин сам заказал этот портрет для Соболевского, «и поднес его, в виде сюрприза, с разными фарсами».
– придаточное присоединительное и : (), а (). Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж.
Творческое начало в Пушкине подчеркивают белые листы рукописи на столе. Да и это было бы лишним. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно.
Почему Пушкин его отвернул вниз камнем. И ничего более. Орест Кипренский признавался А. С. Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. Художник не стремился приукрасить лицо Пушкина и смягчить неправильность его черт но, добросовестно следуя натуре, он сумел воссоздать и запечатлеть его высокую одухотворенность. Это проявляется, в первую очередь, в выражении лица Пушкина.
Описание картины Тропинина Портрет Пушкина
Цветовая гамма состоит из темных красок. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Пушкин носил кольцо постоянно и передсмертью подарил поэту В. А. Отметили работу живописца и современники поэта. Портрет Пушкина является самым известным его творением.
На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно. Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов.
В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные «арапские» черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно. Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (18311834) очень популярна. Близкий друг А. С. Пушкина С. А. Соболевский обратился к известному русскому живописцу В. А. Тропинину с просьбой написать поэта «как он есть, в домашнем халате, растрёпанного». Материал, техника: холст, масло Портрету Пушкина, бесспорно, принадлежит одно из первых мест и в иконографии поэта и в творчестве Тропинина.
Возможно, но точных доказательств тому нет. Зиму 1826 – 1827 гг. Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна.
В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. Многие пытались изобразить на холсте поэта, но Тропинину удалось это сделать блестяще. В 1950 г. правнучка С. М. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой. VIII, с. 6566).
Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Многие впоследствии судили о портрете по гравюре с него, которую Дельвиг заказал Н. И. Уткину.
Портрет Тропинина и портрет Кипренского
Скрещенные на груди руки – любимая поза поэта -подчеркивает его замкнутость в себе, сосредоточенность. Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. Величественный, гордый поворот головы, широкийразворот плеч. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны.
Пушкин относился к нему особенно трепетно и считается, что знаменитое его стихотворение «Храни меня, мой талисман» воспевает именно этот перстень. Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. В то же время, Иван Тургенев заметил: «Отличительная черта поэзии Пушкина — изящная и умная простота и эта именно простота должна проявляться в самом изображении поэта». Вот в это время, в 1827 году и появляются два самых знаменитых портрета А. С. Пушкина. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. И с каждым прикосновением кисти к холсту все вдохновеннее становилось запечатленное на нем лицо поэта.
Взгляд широко раскрытых глаз вдохновенно устремлен вдаль. Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Это событие записано по рассказу Соболевского Н. В. Бергом. После гибели Пушкина «талисман» побывал у многих великих русских писателей, в том числе у Василия Жуковского и Ивана Тургенева.
Народный артист СССР В. С. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий».
Литературный портфельчик Искуссницы
То, что портрет А. С. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник». Устойчивая поза сообщает образу монументальность. В 1827 году один из современников писал о портрете Тропинина: «Физиономия Пушкина, столь определенная, выразительная, что всякий хороший художник может схватить ее, вместе с тем и так изменчива, зыбка, что трудно предположить, чтобы один портрет Пушкина мог дать о ней понятие». Пушкин высоко ценил работу Кипренского. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Его взгляд проходит сквозь нас и уносится вдаль.
Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. Пушкина. виде простом, домашнем. Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Сын Тропинина -подневольный человек, он не получил вольную, в отличие от отца.
Общееколичествопросмотровстраницы
У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Портрет – передача внешности и спасение человека, но от чего. Именно про это кольцо поэт писал: «храни меня, мой талисман». Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского.
Оболенский. Пушкина в Петербурге. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Это одна из лучших работ художника. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига.
Художника так и называли – «халатный художник», а когда заказывали портрет, уточняли: «только непременно в халате». Однако художник не ограничился узкими рамками заказа. Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900).
Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина
Ужели это следствие печалей жизни. физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. Вот таким образом в модном духе выполнен «Портрет супругов Николая Ивановича и Надежды Михайловны Бер» (1850, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск). Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно.
Другой знаменитый портрет поэта, более строгий и скорее официальный, написан в том же 1827 году Орестом Кипренским и дает возможность сопоставить две разные ипостаси национального гения. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Они представляют зрителю разные лики Пушкина. Тургеневу иПолине Виардо.
Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Художник писал их в основном для себя. Был ли в те годы знаком с самим поэтом. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени.
Фигура поэта развернута на зрителя, спокойное и сосредоточенное лицо дано в легком трехчетвертном повороте. «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. 1827 год в биографии А. С. Пушкина В 1826 году Пушкин вернулся из Михайловской ссылки. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». «До недавнего времени считалось, что заказчиком тропининского произведения был приятель поэта – Сергей Александрович Соболевский.
Москвичи приняли его с распростертыми объятиями как величайшего поэта. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества.
Описание настроения картины Портрет Пушкина
Загадочная же надпись вырезана на еврейском языке и значила: «Симаха, сынпочетного рабби Иосифа, да будет благословенна его память». Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую. Однажды портрет подменили. Такой вид дает нам возможность ощутить те моменты, когда этот человек садился за своим столом и писал свои мысли, плавно перерастающие в вечные шедевры.
Композиция – поза. Проверьте себя: Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие», вот таким образом так мало сделанных с натуры портретов поэта. В эскизе, написанном непосредственно с натуры, Тропинин ближе всего подошел к осуществлению пожеланий Соболевского. Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. царским подарком одному из предков Пушкиных.
Последний завещал его Льву Толстому, но Полина Виардо передала кольцо в Пушкинский музей Александровского лицея, откуда потом оно и пропало бесследно после пожара в 1917 году. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце., (вот таким образом).
Интересные сочинения по картинам
Его независимость вела его творчество. Николай I помнил о первом поэтеРоссии. По указанию Николая I Пушкина препровождают в Москву. Большому мастеруудаётся не только сохранить черты своего героя, но и характер, глубину внутреннегомира, раскрыть тайные уголки души.
Зато в 1827 году появилось сразу два таких портрета и оба из них считаются лучшими изображениями Пушкина: один из них принадлежит кисти Ореста Кипренского, а другой – Василию Тропинину. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта.
Но знаем, что они встретились позднее. Халат же, этот«товарищ неги праздной», здесь, повторяю, подобен торжественной тоге римскогопатриция. Портрет Пушкина в окончательном варианте изображал скорее не интимную непринужденность и естественность позирующего, как того хотел Соболевский, а поэтический беспорядок, с которым в романтическом искусстве так часто ассоциируется вдохновение. Пушкин. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливо ссылаясь на «арапское безобразие» тире – пропуск сказуемого в неполном предложении. И даже бледность не помешала скрыть белизну его рубашки. Но знаем, что они встретились позднее.
На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. Дата создания: 1827 г. Автор: Тропинин В. А. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Согласно одной версии, портрет был заказан Тропинину другом Пушкина Сергеем Александровичем Соболевским, которому якобы хотелось иметь изображение поэта таким, «как он бывал чаще, не приглаженным и припомаженным». А больше ничего нет. Он слушал живостию необыкновенной.
Он прекрасно уловил мимику портретируемого, манеру держать себя. В то время по уставу Академии крепостные могли быть лишь вольнослушателями за соответствующую плату. 8 сентября 1826 года, Александр Сергеевич в сопровождении фельдъегеря, какбы «свободно, но под надзором, не в виде арестанта», прибыл из деревенской ссылки вМоскву. Киреевскому. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей».
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности.
Проведя семь лет в Италии и вернувшись на родину, Кипренский создал по заказу А. Дельвига портрет 28-летнего Пушкина. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно. Правая рука, на которой видны два перстня, положена на столик с раскрытой книгой. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). VIII, с. 65-66).
Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). Его взгляд прикован к чему-то, очень его заинтересовавшему. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. Он передал суть великого поэта, так что на другие мелочи никто бы не обратил и внимание.
Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. Поэт настолько величав, что кажется, потревожить его раздумьяневозможно. Он одет в домашний халат поверх белой сорочки, подвязанной черным платком. Когда же черезпять лет он вернулся вРоссию, то обнаружил, что портрет исчез, авместо него враме присутствовала весьма скверная копия (другая версия— портрет был выслан ему заграницу, нобыл подменен подороге мне обе версии кажутся странными— непредставляю, каккартина могла пропасть уЕлагиной изачем надобыло подменять портрет впосылке). Прежде всего, отнебытия.
Во всей его позе чувствуется внутреннее достоинство и гордость за свое призвание.
М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве. Существует обширная литература детективноисследовательскогохарактера. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. Н. Н. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи».
Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. А. С. Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. Далю, со словами: «Бери, друг, мне уже не писать». Впоследствии дочь Даля передала перстень великому князю КонстантинуКонстантиновичу и сейчас он хранится в музееквартире Пушкина в СанктПетербурге, на Мойке, 12. В 1950 г. правнучка С. М. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Но это не помешало оттенить все важные элементы.
В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж.
Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем.
Пушкин поддержалидею создать в Москве журнал, «Московский вестник», который начал выходить сянваря 1827 года. Перстень с изумрудом квадратной формы после смерти поэта Наталья Гончарова подарила В. Далю, потом он попал к президенту Императорской академии наук. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). Тропинин подтвердил, подлинность сильно пострадавшей в своих странствиях картины.
После смерти Дельвига в 1831 году, он купил портрет у его вдовы, который хранился у сына ивнука поэта до 1916 года, когда был приобретен Третьяковской галереей. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Сохранилось несколько оттисковкамня на воске и сургуче.
Считается, что именно этому предмету посвящено стихотворение Храни меня, мой талисман. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. Художник любуется мастерицей.
Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Был ли в те годы знаком с самим поэтом. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека.
Сам же Пушкин вовсе не был склонен преувеличивать достоинства своей внешности: в одном из первых его стихотворений, написанном на французском языке в 1814 году, есть такие строки: «Настоящий демон в шалостях, настоящая обезьяна по виду, я ветреник большой и даже чересчур». Сам портрет выполнен в романтическом стиле. Может он думает об очередном произведении, а может, его разум опутали мысли о будущем.
Он слушал живостию необыкновенной. Пушкин привёз с собой написанную в деревне драму «Борис Годунов». Тропинин охотно взялся за работу. Я считаю, что этот портрет заслуживает особого внимания. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества.
Серова обычно связываются с Болдином. Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого». В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Портрет А. С.
Тонкослойная живопись с мастерски точными касаниями кисти особенно сильное впечатление производит тем, как выписаны глаза. Правда, один из критиков отмечал, что художнику не удалось передать быстрый взгляд поэта.
После того, как Тропинин узнал и подтвердил свою работу, Оболенский приобрел картину. Я прочел мои Воспоминания в Царском Селе, стоя в двух шагах от Державина. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. Главным достоинством этой подготовительной вещицы были непосредственность и живость восприятия модели, дружеская доверительность исключавшая привычный романтический пафос.
Оба произведения В. А. Серова обычно связываются с Болдином. Автор не решил сносить много вещей на один холст. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет.
Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. И после этого, собственноручно вымыв холст, покрыл егослоем лака. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках.
Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Это нищие, отставные солдаты-ветераны, старики и старухи. Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900).
Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. Вообще, отличительные черты многих портретов Тропинина – это камерность, теплота и уют. На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф. Илья Ефимович Репин (18441930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. Весной 1827 года художник возвратился из Италии, в мае этого же года в Петербург – проездом из Москвы в Михайловское – приехал и А. С. Соболевский, отдал портрет длякопирования Авдотье Петровне Елагиной.
И мы относимся к нему с особым, обостренным чувством: его заказал сам Пушкин, он позировал художнику, портрет написан в период расцвета творческих сил их обоих. Вряд ли это какоетознамение, скорее всего, чьято память. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта.
Согласно этому пожеланию, художник изобразил поэта в свободной естественной позе. Но этот упрек вряд ли справедлив: именно во взгляде Пушкина, напряженном и пристальном, с наибольшей силой выражено содержание портретной характеристики. Булахов одет по-домашнему, в халате. Настроение поэта выразилось встихах той поры: «Пророк», «Арион», «Послание в Сибирь».
Народный артист СССР В. С. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина.