Портрет Ахматовой

Возможно, поэтому портрет написан в столь холодных тонах, а самой Ахматовой даже приданы мужские черты: подбородок, скулы будто вырезаны из мрамора. Но Ахматова очень нравится портрет, Митяодобряет К этому времени портрет Анны Андреевны у моей матери почти закончен, так как дальше она пишет, что "осталось доделать пустяки, но нужно скорее заказывать раму". Анна Ахматова (урок – портрет). Первый (не считая рисунков Модильяни 1911 года) графический портрет Ахматовой выполнен С. А. Сориным (Петербург, 1913г., по др.

Небезынтересно отметить, что «Ахматова» Модильяни имеет случайное, но почти портретное сходство с его первым рисунком, находившемся в собрании Поля Александра «Пишущая в кровати». В одном из своих стихов Ахматова утверждает: «Когда человек умирает, / Изменяются его портреты». Он писал ее с натуры пять раз, на четырех выполненных тогда портретах Ахматова оставила свои автографы — знак того, что работы ей понравились. В этот год Моисей Лянглебен написал один из последних портретов Ахматовой (уже в 1966-м ее не станет). Натану удался самый поэтический портрет молодой Ахматовой.

Но как ни нравится мне с художественной стороны ахматовский портрет работы моей матери, я все же считаю, что Ахматова такая, какою ее знали ее друзья — поэты, поклонники тех лет, Ахматова "Четок" передана не на этом портрете, а на портрете работы Альтмана. Интересно, что в этом же 1922 году портрет Ахматовой написала другая известная художница Зинаида Серебрякова. Это в определенной степени способствовало тому, что портрет Ахматовой получился горазда глубже по характеристике образа, чем другие портреты исполненные Альтманом. Во дворе дома супругов Ардовых, где чаще всего останавливалась Ахматова во время своих московских визитов, теперь можно найти ее портрет, выполненный в самой современной технике.

Эти строки Ахматовой из стихотворения 1922 года «Не с теми я, кто бросил землю» созвучны ясной выразительности портрета кисти Петрова-Водкина. Когда человек умирает, Изменяются его портреты А. Ахматова На шее мелких четок ряд, В широкой муфте руки прячу, Глаза рассеянно глядят И больше никогда. Серию графических портретов Ахматовой пишет художник Н. Тырса. Памятник «Серебряный век»— скульптурный портрет поэтов Марины Цветаевой и Анны Ахматовой.

Художник познакомился с Анной Ахматовой в 1911 году в Париже, а в 1913 году в Петербурге приступил к работе над ее портретом. Кроме портрета Ахматовой, Петров-Водкин рисовал Андрея Белого и даже Владимира Ленина. Русский и французский художник Юрий Анненков сделал портрет Анны Ахматовой в 1921 году в Петербурге, в доме на Кирочной улице. В 1900-х – 1910-х им были выполнены портреты Ф. И. Шаляпина, А. А. Ахматовой, С. А. Лурье, Т. П. Карсавиной, князя С. М. Волконского, княгини О. К. Орловой, баронессы Ю. Т. Шейнгель и многих других.

Это портреты уже совсем другой Ахматовой, такой, какой вспоминал ее художник и писатель Юзеф Чапский: «Анна Андреевна в большом кресле, внушительная, спокойная, полная, чуть глуховатая. Одной из лучших картин Альтмана, написанных в дореволюционный период его творчества, является портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой. Сегодня в честь выставки Козьмы Петрова-Водкина, проходящей в Русском музее, рассказываем об одной из самых известных и удивительных работ художника: портрете Анны Ахматовой. Галерею портретов Анны Ахматовой создал в начале 20-х годов выдающийся фотомастер М. Наппельбаум.

12 портретов Анны Ахматовой – 12 попыток запечатлеть неуловимое: от беззаботности до обреченности

Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства. Здесь важная автобиографическая подробность – «полуброшенной новобрачной».

В Петербурге будущая поэтесса застала «краешек эпохи», в которой жил Пушкин при этом запомнился ей и Петербург «дотрамвайный, лошадиный, конный, коночный, грохочущий и скрежещущий, завешанный с ног до головы вывесками». И такие антологии уже имеются. Она дремлет, но это полусон ясновидящей». Он даже думал отрезать эту часть картины, но коллеги уговорили его оставить всё как есть.

15 октября 1924 года она пишет Ахматовой из поселка Деражня Подольской губернии, где жила у сестры: «Спасибо, Аничка, за обещание приехать сюда, но извини, детка, совсем ему не верю. Через несколько лет Альтман встретился с Ахматовой в артистическом подвале «Бродячая собака» в Петербурге и был поражен ее обликом, который еще не определился в парижские времена: знаменитой челкой, неизменной шалью, воспетой Блоком и Мандельштамом и вообще великолепным уменьем нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное. Тем не менее бабушка старалась порадовать внука, отправляла небольшие посылки. И правда, где царскосельская осанка, смутность, скорбность. Работая, Альтман как бы спорил с очевидностью и старался переубедить себя.

Анна Ахматова: галерея 
портретов (ФОТО)

Анна Ахматова: галерея портретов (ФОТО)

Вторую половину июля и начало августа Николай и Анна провели в Слепневе. От них – как облака – легкие, тяжелые тени по лицу и в них – столько утрат. «Вы во мне как наважденье», — писал Ахматовой художник после ее отъезда и создавал портреты поэтессы — по памяти. Иванова, М. Дудина, Л. Озерова, И. Бродского. Когда Ахматова приехала во второй раз в Париж, Гумилев вскоре отправился в Африку. Конечно, Гумилев (Ахматова всегда для него оставалась Музой), Блок, Мандельштам, Пастернак, Цветаева, Городецкий – всех не перечесть.

Он способен подметить тончайшие оттенки выражения глаз, мимики и жестов. В 1997 году ее взаимоотношения с итальянским художником Амедео Модильяни были описаны в документальной повести исследователя Б. Носика «История тайной любви Ахматовой и Модильяни или Рисунок в интерьере».

Н. И. Альтман в 1914г. Как известно, в любом портрете есть свой подтекст и скрытая драматургия. Внешний аскетизм и предельная внутренняя собранность. Ю. Анненков. Харджиев отмечает: «Перед нами не изображение Анны Андреевны Гумилевой 1911 года, а «ахроничный» образ поэта, прислушивающегося к своему внутреннему голосу.

– Roma, 1994. К осени 1912 года в семье младшего, Николая, ждали наследника. Среди остальных встречаются в его работах портреты известных людей и выдающихся личностей, в частности «Портрет Анны Ахматовой», написанный им в 1922 году, когда он впервые в жизни стал отцом. Именно такое впечатление Ахматова производила на многих.

Простота и благородство портрета Анны Андреевны Ахматовой сродни ее лучшим стихам. Значительность не только внутреннего мира, но и внешнего облика Ахматовой ярко запечатлел в стихотворении «Вполоборота, о печаль» Мандельштам. Мы можем только предположить, какого рода чувства и мысли вызвала у нее «аннотация», которую она увидела на обороте одного из своих портретов, что-то вроде «поэтесса декадентского акмеистического направления». Она предлагает дочери на Пасху съездить в Бежецк вместе, повидать Левушку. Харджиев. Прежде всего, это образ человека творческого интеллектуального, личность, которую создало время на рубеже двух исторических эпох. Рисунки красивой обнаженной женщины выполнены с необыкновенным изяществом и любовью. Страсть молодой Ахматовой, ее поэтичность и необычный облик (длинное гибкое, как бы вытянутое тело, лебединая шея) сыграли определенную роль в необычном творчестве Модильяни (вспомним вытянутые тела его натурщиц).

Её мать, Инна Эразмовна Стогова (1856—1930), состояла в отдалённом родстве с Анной Буниной: в одной своей черновой записи Анна Ахматова записала: «В семье никто, сколько глаз видит кругом, стихи не писал, только первая русская поэтесса Анна Бунина была тёткой моего деда Эразма Ивановича Стогова». Простого и единственного ответа на этот вопрос нет. Здесь прошлое и настоящее могли взглянуть друг на друга.

поэтесса не раз составляла списки своих портретов. Непосредственно для юбилейной выставки передали нам фотографии Н. Глен и А. Найман. Далее в очерке «О рисунке А. Модильяни» исследователь пишет: « нет ничего неожиданного в том, что образ Ахматовой перекликается с фигурой одного из известнейших архитектурно – скульптурных сооружений XVI столетия. Там в популярном у богемной публики кафе «Ротонда» она познакомилась с молодым итальянским художником Амедео Модильяни.

Художник – портретист – это особая каста мастеров. Но в отличие от напряженной позы «Ночи», как бы соскальзывающей со своего наклонного ложа, фигура на рисунке Модильяни статична и устойчива, как египетский сфинкс». Ахматова много общалась с искусствоведами и коллекционерами. Удивительно, на первый взгляд, что альтмановский портрет Ахматовой оказался полемически заострен против того ее облика или, если угодно, образа, который в ту пору был уже неотделим от нее и при встрече так поразил самого художника.

В пять лет, слушая, как учительница занималась со старшими детьми, она научилась говорить по-французски26. К сказанному справедливо будет добавить, что Анна Ахматова знаменита не только стихами, но и своей особой красотой. Ахматова там какая-то зелёная, костлявая, на лице и фоне кубические плоскости, но за всем этим она похожа, похожа ужасно, как-то мерзко в каком-то отрицательном смысле» Дочь же художницы, Е. Д. Кардовская, считает, что: «Но как ни нравится мне с художественной стороны ахматовский портрет работы моей матери и всё же считаю, что Ахматова такая, какой её знали её друзья— поэты, поклонники тех лет, Ахматова чётко передана не на этом портрете, а на портрете работы Альтмана». Держалась она очень уединенно».

Грусть была, действительно, наиболее характерным выражением лица поэтессы. Осенью, приехав сюда, я думаю, ты не откажешься ни от одной из этих задач». Б. Анреп выполнил это пожелание много лет спустя после смерти Н. Недоброво, лишь в послевоенные годы (изображение было сделано по памяти: Ахматова и Анреп не виделись с 1917г. ), когда поместил изображение Ахматовой в качестве фигуры «Сострадание» (Ахматова, спасаемая ангелом от ужасов войны) в напольной мозаике Национальной галереи в Лондоне.

Голубовского и А. Л. Сауленко. Топовой продажей за 4 июня 2013 был лот 194 – графический портрет великой русской поэтессы Анны Андреевны Ахматовой, работы Юрия Павловича Анненкова (1889-1974), который художник написал в 1921 году в Петрограде, в доме на Кирочной улице. Сегодня нет законченного портрета (ни в живописи, ни в поэзии) поэта да, наверное, еще долго не будет, а значит, не иссякнет интерес к такому явлению в культуре XX века, как Анна Ахматова.

Анна Ивановна Гумилева никогда не жаловалась, что Ахматова не навещала Леву. В это время, согласно поэтессе, «Модильяни бредил Египтом Рисовал мою голову в убранстве египетских цариц и танцовщиц и казался абсолютно захвачен великим искусством Египта». В ходе исследования установлено, что художников-портретистов и поэтов-современников притягивала не только своеобразная красота модели (в молодости) известность (в старости), а загадка души как женщины, так и поэта Анны Ахматовой.

Анна Ахматова: галерея 
портретов (фото)

Анна Ахматова: галерея портретов (фото)

Эта небольшой по размерам лист (50 х 32, 6 см) выполнен на бумаге, в смешанной технике угля, карандаша и гуаши. Это был долгожданный ребенок. Но тогда ее увлеченно рисовал Модильяни.

Да и в России до 1911 года Ахматова мало кому была известна. Где «пенье и слезы Ахматовой» (Хлебников). К «Ночи» восходит и композиционное построение рисунка Модильяни. «Счастье – это ангел с печальным лицом», – писал доктору Модильяни. Она даже хотела поместить его на своей книге стихов «Вечер» (но не могла по понятным причинам использовать его в 1912 году).

9 фактов о художнике 
Петрове-Водкине 
и его портрете Анны

9 фактов о художнике Петрове-Водкине и его портрете Анны Ахматовой

Нет и тени плакальщицы и вещуньи. Брак старшего сына Дмитрия, к огорчению Анны Ивановны Гумилевой, оказался бездетным. написал портрет Анны Андреевны Ахматовой. Я имею в виду аллегорическую фигуру «Ночи» на крышке саркофага Джулиано Медичи, этот значительный и таинственный из женских образов Микеланджело. «Интереснейшая у нее иконография», – писал Владимир Пяст. Поездка не состоялась. Ее муза олицетворяет скорбь.

Сравнивая со сфинксом и «Ночью» Микеланджело, которые приводит искусствовед, говорят лишь о мастерстве художника, сумевшего в размер камерного рисунка уложить идею скульптурной глыбы, вызывая одновременно ощущение интимности и монументальности. Первая глава во второй части «Портретная живопись и художники на жизненном пути Ахматовой» посвящена исследованию портретов поэта в живописи и роли некоторых художников в жизни Ахматовой. У последних скульптурных портретов Модильяни было тоже ее лицо, Ее челка, Ее глаза. Исследователь Н. И. Но особенно с художниками.

Анна Ахматова — 
Старый портрет: 
Стих

Анна Ахматова — Старый портрет: Стих

Не только ее читательницы и бесчисленные подра-жательницы учились «любить по Ахматовой», — даже молодой Маяковский, по воспоминаниям близких ему людей, когда бывал влюблен, всегда читал ее стихи, которые знал наизусть». Продолжаю следить за «русскими торгами» на международных аукционах. Анна своих привычек не меняла, вставала поздно, строгому распорядку слепневского дома не следовала. В 1925 году в Ленинграде вышла первая антология «Образ Ахматовой», составленная историком литературы Э. Ф. Голлербахом и иллюстрированная портретами поэта, а в 1989 в Одессе – «Венок Ахматовой», антология Е. М.

2 Сегодня некоторые исследователи пытаются пересмотреть значение творчества и личности Анны Ахматовой, как это делает Тамара Катаева в своей книге «Анти-Ахматова» (2006 г. ). Но итоговая сумма, предложенная покупателем, превысила ожидаемую более, чем в пять раз. Она общалась с Петровым-Водкиным, Малевичем, Лебедевым, Фаворским. Анненков говорил, что увидел ее «печальной красавицей, казавшейся скромной отшельницей, наряженной в модное платье светской прелестницы». Анна Горенко родилась в одесском районе Большой Фонтан в семье потомственного дворянина20 инженера-механика флота в отставке А. А. Горенко (1848—1915), ставшего после переезда в столицу коллежским асессором, чиновником для особых поручений Госконтроля21.

Граффити–портрет Анны Ахматовой

Она была третьей из шести детей. Даже – когда она улыбалась. Графический лист был продан за 902 500 фунтов стерлингов (примерно 1 380 000 долларов). Ее силуэт выступает из космической синевы фона, словно источающего свет – свет «ахматовского» серебряного месяца, ярко стывшего над Серебряным веком и теперь становящегося все холоднее и бесприютней.

Изображение поэта в портретах современников – уникальнейшее явление культуры первой половины XX века. Почему-то все были уверены, что родится мальчик. Ахматова вспоминала, что училась читать по азбуке Льва Толстого. Так дремлет мраморная «Ночь» на флорентийском саркофаге.

Фигура «Ночи» (портрет 
Модильяни)

Фигура «Ночи» (портрет Модильяни)

Ее оставшиеся портреты (сколько их было. ) ушли к доктору Полю Александру. Так в чем же тайна ахматовского облика. Исследователи считают, случайности в этом сходстве нет. Итальянское солнце казалось панацеей от телесных и душевных недугов. – P. 169-184). В итоге сходство (как можно судить по фотографии этого года) индивидуализированное, приблизительное.

Но все относились к ней доброжелательно, оберегали, в буквальном смысле на руках носили. Но эта «интереснейшая иконография», однако, до сих пор еще толком не собрана, не изучена и не соотнесена с теми представлениями, которые сложились у современников поэта и которые складываются сегодня. Постамент, с которым она составляет единое конструктивное целое, повторяет дугообразное (расчлененную надвое) линию крышки двухфигурного саркофага Медичи. Что заставляло современников воссоздавать его на протяжении почти шестидесяти лет. Исследователи отмечают, в 1960-е г. г.

Пометка «дар Ахматовой» стоит и на некоторых снимках, поступивших в музей в 1960 году. Но споры и сегодня продолжаются. «Ангел с печальным лицом.

«Такая, какой ее 
знали друзья — поэты» 
 (портрет Альтмана)

«Такая, какой ее знали друзья — поэты» (портрет Альтмана)

В синеве мудрых ахматовских глаз, в ее печали раскрыта духовная красота. Об этой поездке сведений почти не сохранилось, только маршрут: Генуя — Пиза — Флоренция. Эксперты Sothebys первоначально оценили портрет между 150 000-200 000 фунтов стерлингов. Подобно «Ночи», фигура Ахматовой покоится наклонно.

– V. 1. Модильяни первым увидел ее такой. На этот раз обратимся к аукционному дому Sothebys.

Она лежит на животе в свободной расслабленной и, несомненно, сексуальной позе. Из всех видов искусств, кроме поэзии, наиболее близким была для Ахматовой живопись. Если в Бежецк ты подолгу не можешь собраться, то тем паче в такую глушь не заедешь».

«Печальная красавица» 
 (портрет Анненкова)

«Печальная красавица» (портрет Анненкова)

Он написал её такой, какая она к нему пришла для позирования. Художник не успел дописать руки поэтессы. Для исследователей жизни и творчества поэтессы появилось новое поле открытий.

Заметный вклад в комплектование фотофонда Литературного музея внесла сама Ахматова. Ахматовой удалось через портрет сохранить связь времен. Его друзьями стали Марк Шагал, Осип Цадкин, Давид Штеренберг – те, которые входили в так называемую «монпарнасскую школу» и были светочами нового искусства. Но нельзя полностью согласиться с ним.

Собрание фотографий, запечатлевших Анну Ахматову, в Государственном литературном музее уже насчитывает 118 единиц хранения и имеет отчетливую тенденцию к дальнейшему росту. мы не хотим видеть поэта в кривом зеркале». Строгий лаконичный силуэт оплечной фигуры. Его жизнь была насыщена событиями и во многом ему сопутствовала удача. Зато Инна Эразмовна Горенко мягко упрекала дочь. Анненков говорил, что увидел ее «печальной красавицей, казавшейся скромной отшельницей, наряженной в модное платье светской прелестницы». От них – как облака – легкие, тяжелые тени по лицу и в них – столько утрат.

«Духовный портрет» 
 (портрет Петрова-Водкина)

«Духовный портрет» (портрет Петрова-Водкина)

Ахматова считала этот рисунок Модильяни своим портретом. Как писал Н. Струве, «Последняя великая представительница великой русской дворянской культуры, Анна Ахматова в себя всю эту культуру вобрала и претворила в музыку»20. Женой деда была Анна Егоровна Мотовилова— дочь Егора Николаевича Мотовилова, женатого на Прасковье Федосеевне Ахматовой22 её девичью фамилию и избрала Анна Горенко в качестве литературного псевдонима, создав образ «бабушки-татарки»23, которая, якобы, происходила от ордынского хана Ахмата20. В частности, когда она писала портреты (как и она сама рассказывала), она не только постоянно думала о чисто художественной задаче, она не только духовно сближалась со своей моделью, но как-то по-особенному любовно относилась к ней, — можно даже сказать сильнее — она влюблялась в нее.