Портрет Анны Ахматовой Натан Альтман
Любимый портрет Ахматовой кисти Натана Альтмана
Почему-то все были уверены, что родится мальчик. Зато Инна Эразмовна Горенко мягко упрекала дочь.
Вторую половину июля и начало августа Николай и Анна провели в Слепневе. Это цвет войны, цвет насилия и зла, не случайно военная форма и военное знамя многих стран, в том числе и США именно такого цвета (цвет-адмирал). После разгромного доклада Анна Ахматова осталась абсолютно одна: некоторые знакомые перестали с ней общаться, а тех, кто хотел поддерживать отношения, она избегала сама, чтобы не навредить им. Автором титров был Исаак Бабель. К осени 1912 года в семье младшего, Николая, ждали наследника. Публиковал статьи по вопросам искусства. Поездка не состоялась.
Ко времени создания портрета Анна Андреевна Ахматова (1889–1966) уже была прославленным поэтом. Там в популярном у богемной публики кафе «Ротонда» она познакомилась с молодым итальянским художником Амедео Модильяни. Брак старшего сына Дмитрия, к огорчению Анны Ивановны Гумилевой, оказался бездетным. Если в Бежецк ты подолгу не можешь собраться, то тем паче в такую глушь не заедешь». Обе– 1913.
Об этой поездке сведений почти не сохранилось, только маршрут: Генуя — Пиза — Флоренция. Тем не менее бабушка старалась порадовать внука, отправляла небольшие посылки. 1911 год.
Натан Альтман, портрет Анны Ахматовой
А С. Пушкина, 1954), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. Работая, Альтман как бы спорил с очевидностью и старался переубедить себя. Анна Ивановна Гумилева никогда не жаловалась, что Ахматова не навещала Леву. Поскольку война ведется за собственность, то дубина народной войны под сиденьем табурета поделена на пять частей (пятерка – символ кулацкой собственности). Но тогда ее увлеченно рисовал Модильяни. Альтман, в отличие от коллег по «Улью», в первую очередь М. З. Шагала, эксплуатировавшего «еврейскую тему», не делал национальную тематику главным предметом своего искусства, хотя и писал пейзажи и типажи местечек («Портрет старого еврея», «Местечко».
Картина написана в отвлечённо-условной манере. Художник не успел дописать руки поэтессы.
12 портретов Анны Ахматовой – 12 попыток запечатлеть неуловимое: от беззаботности до обреченности
Его первые автопортреты написаны вВиннице (оба – 1911. В ту пору Анна Ахматова входила в группу поэтов-акмеистов.
Столь же успешными были его опыты в скульптуре, графике (цикл «Еврейская графика» по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии – пьеса «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов» (1916). В последующие годы сосредоточил свои усилия на графике – станковой (серия портретов современных писателей, 1926–1927) и книжной. ГРМ).
Фигура «Ночи» (портрет Модильяни)
И правда, где царскосельская осанка, смутность, скорбность. Интенсивный, типично льтмановский контраст желтого и синего в одежде, оттеняет матовую бледность кожи героини:И кажется лицо бледней От лиловеющего шелка, Почти доходит до бровей Моя незавитая челка. Альтман, почти с натурной точностью запечатлел необыкновенный облик Ахматовой, столь поражавший современников и вместе с тем создал персонифицированный образ ее поэзии – отзвук мира «радости небывшей». Анна Ахматова сидит в правом повороте, в длинном синем платье. Как известно, в любом портрете есть свой подтекст и скрытая драматургия. Пребывающая в состоянии хрупкого, тревожного покоя, печальная и молчаливая, Ахматова сидит, «словно фарфоровый идол, в позе, выбранной ею давно». Такой предстаёт великая поэтесса и в портрете Натана Альтмана – одном из лучших произведений в творческом наследии мастера. Портрет появился под впечатлением стихов Ахматовой, а также личного знакомства молодого художника с поэтессой в 1911 году в Париже и последующих их встреч в петербургском кабаре «Бродячая собака». Альтман Натан Исаевич (1899, Винница Подольской губ.
– 1970, Ленинград)Художник, график, скульптор, художник театра и кино. Родился в Виннице. Из Флоренции Николай Степанович один отправился в Рим и Сиену, потом вернулся и они с Анной посетили Болонью, Падую, Венецию. И у них было много общего во взглядах на искусство, творчество, жизнь. Где «пенье и слезы Ахматовой» (Хлебников). С 1936 работал в Ленинграде. Альтмана, этот цвет по структуре образа – указатель войны.
«Такая, какой ее знали друзья — поэты» (портрет Альтмана)
Альтман увлекался новейшими течениями в живописи. Подтверждение тому, что война ведется захватническая – желтая накидка на плечах женщины. Работал в промышленной и книжной графике, сделал ряд росписей по фарфору. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В обширной галерее портретов Ахматовой (от А. Модильяни до К. С. Использовал приемы супрематизма в цикле беспредметных картин (1919–1920).
Частные коллекции). Через несколько лет Альтман встретился с Ахматовой в артистическом подвале «Бродячая собака» в Петербурге и был поражен ее обликом, который еще не определился в парижские времена: знаменитой челкой, неизменной шалью, воспетой Блоком и Мандельштамом и вообще великолепным уменьем нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное. Запах на платье Анны Андреевны мужской (на правую сторону), у женщины мужской запах и вырез в форме римской цифры V означает финансовую несостоятельность. В 1925 году съёмочная группа направилась на выбор натуры. Но все относились к ней доброжелательно, оберегали, в буквальном смысле на руках носили.
Образец его раннего творчества, созданный под влиянием кубизма – портрет Анны Ахматовой (1914), ставший сенсацией на выставке "Мира искусства" в 1915 г. Участвовал в оформлении революционных праздников в Петрограде и Москве, создавал образцы агитфарфора. Держалась она очень уединенно». Много работал как портретист (портреты В. Ленина, С. Михоэлса, И. Эренбурга и др. ).
В 1910–1912 работал в «Свободной русской Академии» (академия М. И. Васильевой) в Париже. Там же сделано первое тематическое произведение – «Еврейские похороны» (1911. Ее муза олицетворяет скорбь. Осенью 1911 Альтман через Бельгию (побывал в Брюгге) вернулся в Винницу. Синий цвет преобладает на этой работе Н. И.
«Печальная красавица» (портрет Анненкова)
Нет и тени плакальщицы и вещуньи. Петрова-Водкина) это произведение – одно из лучших. Богатейшая в мире отечественная военная история знает немало имен военных деятелей. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Такой увидел Анну Ахматову Осип Мандельштам. Он даже думал отрезать эту часть картины, но коллеги уговорили его оставить всё как есть. В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. «Вы во мне как наважденье», — писал Ахматовой художник после ее отъезда и создавал портреты поэтессы — по памяти.
«Духовный портрет» (портрет Петрова-Водкина)
Она предлагает дочери на Пасху съездить в Бежецк вместе, повидать Левушку. Учился живописи и скульптуре в Одесском художественном училище (1903–1907). В конце 1912 приехал в Петербург, где, своеобразно применяя в натюрмортах и портретах приемы недавно зародившегося во Франции кубизма, за короткое время стал одним из наиболее заметных живописцев. По правой руке спускается большая часть желтой шали – капитал был сосредоточен в руках буржуазии, по левой же руке накидка спускается полумесяцем (финансовый беспредел и обман населения). И если можно только догадываться о мотивах, заставивших Альтмана переосмыслить образ Ахматовой, то все-таки следует сказать, что основания для переосмысления у него были. В синеве мудрых ахматовских глаз, в ее печали раскрыта духовная красота.
Художник показывает нам образ женщины твердый, угловатый, холодный, замкнутый. Начинающая поэтесса Анна Ахматова вместе с мужем Николаем Гумилевым поехала в Париж. Под левую ногу подставлен деревянный ящик-гроб, символ того, что народ вымирает. Учился в Одесском художественном училище и в Париже. Это был долгожданный ребенок. Итальянское солнце казалось панацеей от телесных и душевных недугов. Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами – «Король Лир» (ГБДТ, 1941), «Отелло» (1944), «Гамлет» (Театр драмы им. Сказочно красив фон, который по своим формам напоминает драгоценные кристаллы.
Принимал участие в праздничном оформлении Петрограда к первой годовщине Октябрьской революции (1918), в осуществлении плана монументальной пропаганды. Особенно плодотворной была его деятельность в театре – спектакль Е. Б. Вахтангова по пьесе С. Анского «Гадибук» (театр-студия «Габима», 1921), сотрудничество с Государственным еврейским театром («Уриэль Акоста» К. Гуцкова, 1922 «Женитьба Труадека» Ж. Ромена, 1927). В 1928–1935 жил в Париже, где написал большое количество пейзажей и натюрмортов, в которых тонко и своеобразно возрождал традицию импрессионизма. Частная коллекция).