Портрет Авдулиной

Картина Ореста Кипренского Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Что носили красавицы сизвестных портретов

Об этом престижном аксессуаре модницы тогда мечтали. Оно очень сдержанное и, возможно, даже траурное. Все же главная причина заключалась в том, что вкусы публики успели сильно перемениться. Руки написаны и нарисованы прекрасно. Художник очень точно показал особенности костюмированных балов того времени.

Вот почему, едва в Европе наступил мир, он, пользуясь своим правом на заграничное пенсионерство, отправился в Италию с твердым намерением создать наконец большую картину. Авдулина. Пейзаж за окном представлен небольшим участком зеленеющей рощи и нагнетающим видом серых, фиолетовых грозовых туч., округлость тела и свет сделаны мастерски. В 1816–1823 совершенствовался в Италии и Франции. В Италию возврата не было.

  1. Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной
  2. Описание картины «Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной»
  3. ПОРТРЕТ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ АВДУЛИНОЙ
  4. Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной»
  5. Русский музей Дополненная реальность
  6. Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной — Орест Кипренский

Черное шелковое платье, желтая турецкая шаль исполнены с чрезвычайным отчетом». Портрет весьма окончен. На Авдулиной жемчужное ожерелье. Однако чудотворное сияние вокруг Христа помешало художнику запечатлеть его облик и тогда Христос умыл лицо, отер его платом (убрусом), на котором чудесным образом отпечатался его лик – Нерукотворный Образ. И в России, в губерниях Среднего Поволжья, зародилось собственное производство.

В верхнем сегменте изображен Христос Ветхий Деньми (Ветхий Днями)– особый иконографический тип, который считается ветхозаветным прообразом Христа. Профессор (с 1831). Родился в усадьбе Нежинская Петербургской губернии. Не последнюю роль в том сыграли распространяемые недоброжелателями (а он их умел наживать) слухи о двух историях, омрачивших конец его пребывания в Риме. Удивительно реалистично написаны женственные руки. В эпоху романтизма культуру Средних веков открывали заново и идеализировали.

  • Картина Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной Ореста Кипренского
  • Творчество Ореста Адамовича Кипренского – реферат
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Коллекция Государственного Русского музея

Наряду со знаменитым прижизненным портретом А. С. Хрупкий белый цветок в стакане имеет почти символический смысл. Хрупкая и мечтательная, она как будто не от мира сего. Кипренский утверждал, что натурщица убита слугой. Екатерина Авдулина одета в платье с завышенной талией, модное в первой четверти XIX века.

Мрачный предгрозовой пейзаж за окном весьма часто встречается в портретах Кипренского. Портрет весьма окончен. Образ создается при помощи продуманно выбранных аксессуаров.

Недаромсовременник, увидев портрет Авдулиной, говорил, что «в ее физиономии есть душа». А другой современник утверждал, что в этом портрете «особенно достойны замечанияруки. В журнале «Московский телеграф» в то время писали: «Кашмирские шали, квадратные или шарфообразные, в большой моде. И оставил деньги на воспитание сироты. Кипренский О. А.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Художник Орест Кипренский/Прекрасные женские образы
  3. Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Авдулиной»

На таком фоне лицо Екатерины кажется еще более хрупким, беззащитным. – 1836, Рим)Художник-портретист, рисовальщик. Академик Императорской Академии художеств (с 1812). Полный мечтательной грусти портрет типичен для периода расцвета творчества художника. Созданный в Париже, он действительно выдает влияние хранящейся в Лувре Моны Лизы. Цвет последних белый или пестрый но края всегда бывают превосходной работы.

Портрет завершил собою ряд произведений исполненных Кипренским во время первой поездки за границу (1816-1823). Мария склонила голову в знак повиновения Божьей воле. Одно из самых известных производств принадлежало братьям Колокольцовым. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Дуайена (1788–1803). Она одета вмодный, облегающий голову чепец, вруках держит веер. Слух об убийстве дошел и сюда.

В письме П. А. Кипренский получал все меньше заказов и начал испытывать нужду. Здесь преобладали изображения военных из окружения художника – А. П. Бакунина, М. П. Ланского, А. Р. Томилова, Е. И. Чаплица, П. А. Оленина (все 1813) и др. В следующем году картина появилась на выставке в Академии художеств. Хрупкое и нежное лицо Е. С. Авдулиной кажется изваянным из полупрозрачного фарфора.

Римские обыватели, а за ними и кое-кто из художников открыто говорили, что убил натурщицу не слуга, а Кипренский. Кипренский был выброшен из общества.

Кипренский стал знаменит и почитаем, но он не был вполне удовлетворен успехом. Карл Брюллов не раз писал свою покровительницу и возлюбленную — экстравагантную красавицу графиню Юлию Самойлову. Его затянувшееся пенсионерство (дважды продленное) наконец завершилось и в начале 1822 года художнику пришлось покинуть Италию. Он объездил пол-Италии, много работал исполнил хорошие портреты, в том числе Б. Торвальдсена и Ф. А. Голицына (оба 1833), но и в них не приблизился к прежним достижениям.

Портрет Екатерины 
Сергеевны Авдулиной

В 1822–1823 годах Авдулины жили в Париже, который в эти годы посетил Кипренский. В руке – сложенный веер. Рим отвернулся от художника. Вот одно из мемуарных свидетельств, датируемое 24 ноября 1825года:«Завтра будет очень большой бал у некоего Авдулина. Однако на плечах у нее нарядная ярко-желтая шаль.

Так же написаны прозрачный чепец, драгоценный веер, золото и жемчуг. Париж не хотел его замечать. В XIX веке силуэт и крой платья всегда соответствовали моде, а о прошедших эпохах могли напоминать лишь детали. На портрете – молодая женщина, которая глубоко задумалась о чём-то печальном, что кажется отрешённой от всего окружающего. Некоторые особенности композиции позволяют думать, что, работая над портретом, Кипренский вспоминал произведения великих мастеров прошлого, в частности знаменитую «Джоконду» Леонардо да Винчи.

Последней его зарубежной работой был начатый, очевидно, в Милане и законченный в Париже портрет Е. С. Авдулиной (1822) – изысканный и тонкий, но настораживающий отсутствием теплоты, живого контакта с моделью, столь свойственных прежним произведениям художника. Романтическое содержание образа художник воплощает в классически ясной форме. Одни мастера создавали шали по подобию восточных, другие изобретали собственные приемы. После расчистки и реставрации было установлено, что «Звенигородский чин» – это, возможно, часть иконостаса этого собора и самое раннее из дошедших до нас произведений Андрея Рублева. Выставка картин, устроенная им в Париже, была встречена равнодушно. Первое – замечательный портрет А. С. Пушкина (1827), с редкой силой передающий замкнутость поэта в собственном мире вдохновения и одиночество высокой души в окружающем суетном мире (то, что оставалось сокровенным для романтически настроенного художника).

Глухие слухи поползли по Риму. Портрет Авдулиной Е. С. Руки написаны и нарисованы прекрасно. Черное шелковое платье, желтая турецкая шаль исполнены с чрезвычайным отчетом».

Екатерина Сергеевна Авдулина (1788–1832)– жена генерал-майора А. Н. Авдулина, большого ценителя искусств иактивного участника Общества поощрения художников, хозяйка особняка наДворцовой набережной идомашнего театра накаменноостровской даче. В следующем году картина появилась на выставке в Академии художеств. На ее лице — романтическая бледность, взгляд печален, она кажется погруженной в грустные воспоминания. Екатерина Сергеевна Авдулина (1788–1832), урожденная Яковлева, дочь действительного статского советника и кавалера нескольких орденов, жена генерал-майора лейб-гвардии Кавалергардского полка, члена Общества поощрения художников А. Н.

вчера на балу у Авдулиных абсолютно отбил он меня у Закревской, но яне ревновал». Портрет этот — одно из самых поэтических созданий Кипренского. На ней лежал холст, облитый скипидаром и подожженный. Современники отмечали исключительное мастерство отделки деталей. В начале 1836 года он наконец сумел заработать такую сумму, которая позволила ему расплатиться с кредиторами и осуществить давно принятое решение – жениться на Мариучче (Анне-Марии Фалькуччи).

Самые роскошные шали из Кашмира, «кашмирские» (сегодня их называют «кашемировые»), были самыми дорогими. Сама она облачена в черное платье из бархата и дорогую расшитую мелким орнаментом шаль. Богатая светская женщина, она давала в Санкт-Петербурге балы, на которых бывал и А. С. Это была Россия, покинутая родина, видевшая его расцвет и славу».

Привозные накидки стоили дорого, а спрос на них был большим. Вяземского к жене из Петербургаот 7 мая 1828 года можно прочесть следующее:«. Кипренский Орест Адамович (1782, Мыза Нежинская Оренбургского уезда Санкт-Петербургской губ. С 1788 учился в Академии художеств у Г. И. На сильной шее поблескивают бусины крупного жемчуга.

Высшим его достижением стал знаменитый портрет "Е. В глазах ее читается душа героини, некий внутренний надлом. Жемчуг в христианской символике означает одновременно богатство духа, горе и печаль.

Один из современников писал в 1825 году: «Завтра будет большой бал у Авдулиных. Угрюмова и Г. -Ф. позже к ним прибавились изображения деятелей искусства – Н. А. Оленина (1813), Н. И. Уткина (1814), К. Н. Батюшкова (1815). «Портрет весьма окончен. Лицо обрамлено желтым бантом и красивым прозрачным ажурным ободком.

Работал как портретист в Москве, Твери и Петербурге, преподавал. Ее мать позировала Кипренскому для картины «Анакреонова гробница», жила в доме художника и была близка с ним. Она умерла от ожогов.

Впрочем и они не стали событием. Кипренский не выдержал травли и бежал из Рима в Париж». Портрет Е. С.

Портреты и среди них такие жемчужины, как портреты С. С. Щербатовой (1819) и А. М. Голицына (ок. Ее сложенные руки– цитата из«Джоконды» Леонардо да Винчи. В. Давыдова" (1809).

От его руки исходил луч (не сохранился), проникающий в лоно Богородицы. Пушкина относится к шедеврам его искусства. Авдулиной — одно из лучших произведений позднего Кипренского. Он затаил обиду. Среди них было лишь два счастливых исключения. Газеты о ней промолчали. В композиции ощущается влияние ренессансных образцов, а аксессуары таят в себе аллегорические намеки.

И все детали портрета подчёркивают это состояние отрешённости от внешнего мира. «В Париже русские художники, бывшие друзья Кипренского, не приняли его. Сегодня их шали хранятся в музейных коллекциях, например в Государственном Эрмитаже. Сын дворового человека Адама Швальбе (по другой версии отцом художника был помещик А. С. Дьяконов) и крепостной крестьянки Анны Гавриловой.

Художнику удалось передать богатый внутренний мир своей модели. Двери враждебно захлопывались перед ним. Бурное увлечение эпохой Средневековья началось в 1820-х. Не известно, обрел ли он желанный покой.

Её руки сложены совсем как у Джоконды на знаменитом полотне Леонардо да Винчи, которое Кипренский видел в Лувре. Имея передсобою один только портрет, можно представить себе всю жизнь этой, безусловно, незаурядной женщины. Академия Художеств за представленные Кипренским портреты присвоила ему звание академика (1812).