Портрет Демидова Левицкого
Портрет П. А. Демидова — наиболее «картинный» из всех произведений Дмитрия Левицкого. Портрет Демидова кисти Левицкого / И. Опимах // Смена : литературно-художественный журнал. Портрет Прокопия Акинфиевича Демидова является лучшим произведением выдающегося мастера живописи Дмитрия Григорьевича Левицкого в так называемой опекунской серии.
Дмитрий Левицкий – мастер парадных и камерных портретов
Но Демидов показывает рукой на горшки с выращенными им цветами. Второй портрет (1781) написан, когда молодой женщине исполнился 21 год, но она выглядит старше своих лет. В том же году за портрет А. Ф. Кокоринова он получил звание академика (ему было в то время 35 лет). Окончив ее и получив звание академика, Левицкий остался преподавать мастерство портрета.
После расчистки иреставрации было установлено, что «Звенигородский чин»– это, возможно, часть иконостаса этого собора исамое раннее издошедших донас произведений Андрея Рублева. В течение трех лет она жила под родительским кровом, надеясь, что отец и мать сменят гнев на милость. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Портреты девочек Воронцовых трогают вниманием к внутреннему миру детей, мастерством в передаче фактур различных тканей и тонкой гармонией цветовых отношений. Анна Артемьевна Воронцова (1777-1854) – вторая дочь графа Воронцова и его жены, графини Прасковьи Федоровны. Однако, художник, работая над портретами, подошел к решению задачи абсолютно неожиданно.
- Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
- Портрет Демидова кисти художника Левицкого
- Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова
- Описание картины «Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова»
Художник восхищен очарованием и юностью девушек. В первом портрете мягкие краски в гармоничной тональности. Прокофий Акинфиевич Демидов (1710–1786)– старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, внарушение традиций большого парадного портрета представлен вдомашнем шелковом халате вобразе садовника, указывающего наоранжерейные цветы. 61 x 50 см (овал, вписанный в прямоугольник). Поза его торжественна и величава.
Кокоринов не был знатным человеком, принадлежащим к верхушке правящего сословия. Он ни с кем не считался, оскорблял и унижал людей. Сохранилась запись в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768г., в которой говорится: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев». Академик Паллас целый месяц прожил в его подмосковном доме, составляя «Каталог растениям находящимся в Москве в саду его превосходительства, действительнаго статскаго советника и Императорскаго Воспитательнаго дома знаменитаго благодетеля, Прокопия Акинфиевича Демидова» (1781)4. Портрет Дени Дидро (1773-1774).
- История одного шедевра: «Портрет дочери» Левицкого
- ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий – Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова 900 Картин самых известных русских художников
- Левицкий Дмитрий Георгиевич (1735-1822)
- Портрет Демидова кисти Левицкого
С 1779 преподавал в портретном классе Академии Художеств. Улыбка Урсулы означает конец сеанса. Член опекунского совета Б. В. Умской писал Бецкому: «Пр. Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия (1783). ГРМ).
Видимо, портрет создавался именно там. Дидро изображён в домашнем халате и без парика. Он так прославился своими чудачествами, что была даже выпущена книга «Русский чудак XVIII столетия». Левицкий – тонкий мастер передачи фактуры предметов. В портрете дочери он демонстрирует мастерство живописца эпохи классицизма и воспевает простоту и естественность народных русских обычаев. Он был знаком со многими выдающимися людьми своего времени и многих из них запечатлел на своих полотнах: Екатерину II (1783) Дени Дидро (1773), французского философа-энциклопедиста, писателя зодчего А. Кокоринова публициста, просветителя и издателя Н. Новикова. Девушки — «смолянки» изображены в образе пастушка и пастушки, которые играют грациозную пастораль. Сквозь маску барственной небрежности и экстравагантность внешнего облика мы отчетливо различаем живые черты необычной натуры.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Все видео по теме Левицкий, Дмитрий Григорьевич
- Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Демидова»
по заказу императрицы Екатерины II. Нигде не служил и гордился этим, но получил чин действительного статского советника за благотворительную деятельность: основал в Москве Демидовское коммерческое училище (1772), вносил миллионные вклады в строительство Московского воспитательного дома, членом опекунского совета которого состоял. Он был одним из самых эксцентричных чудаков своего времени.
«Смолянка» Екатерина Нелидова запечатлена в своей лучшей роли — служанки Сербины из оперы Перголези»Служанка — госпожа», в которой рассказывается, как ловкая горничная сумела добиться сердечного расположения своего господина, а затем и брака с ним. Известность Левицкому принесли картины, выставленные в экспозиции Академии художеств. Демидов действительно увлекался ботаникой, выращивал редкие растения (на столе лежат очень дорогие по тем временам луковицы тюльпанов и раскрытая научная книга). Серия «Смольнянок» – шедевр мирового искусства.
Чувствуется, что для нее представление — не повод продемонстрировать «изящные манеры», привитые в пансионе. Костюм парадный, но на голове домашний колпак насмешливый умный взгляд и провалившийся беззубый рот: сам заказчик настаивал на таком «реализме» или художник остался верен себе. Сеземов широким жестом указывает на бумагу, которую держит в руке. Все портреты находятся в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург). Первоначально портреты были помещены в резиденции императрицы – Петергофe после Февральской революции 1917 г. цикл поступил в Русский музей. Очень интересны с этой точки зрения портреты А. Ф. Кокоринова (1769), Б. В. Умского (1770), Н. А. Сеземова (1770). Предположительно участвовал вместе с отцом в росписи Андреевского собора в Киеве (середина 1750-х годов).
Известны многочисленные примеры его «изобретательности», наподобие демидовского «выезда», состоявшего из колымаги ярко-оранжевого цвета, трех пар лошадей (одной — крупной и двух — мелкой породы) и форейторов — карлика и великана. Портрет Анны Воронцовой в детстве (конец 1780-х-начало 1790-х). Учился в Гамбурге, где воспитывал и своих сыновей. Левицкий создал обширную галерею портретов: от известных людей до детских лиц.
Вместе с тем известны случаи, когда Демидов делал крупные пожертвования избегая огласки. Но вначале он был известен как мастер парадного портрета. Учился изобразительному искусству у отца и у живописца А. П. Антропова (с 1758 года). Однажды он скупил в Петербурге всю пеньку, чтобы проучить англичан, заставивших его во время пребывания в Англии заплатить непомерную цену за нужные ему товары.
Одет в специально сшитый для церемонии вступления в должность костюм. На его заводах беспощадно угнетали рабочих.
Известно, что Екатерина была недовольна выполненным заказом. Анна занималась рисованием и живописью, брала уроки миниатюрной живописи.
Это были 7 крупноформатных произведений, выполненных в 1773 — 1776 годах. Вот какой непростой человек заказал свой портрет художнику Левицкому. Как в волшебное зеркало глядим в полотно. Подчеркнуто неофициальный костюм означает негосударственный характер деятельности героя.
О возросшем к этому времени признании Д. Г. Левицкого можно судить по тому, что за первый из заказанных И. И. Бецким портретов художник получил всего пятьдесят рублей, за второй (П. Холст, масло. Непринужденный стиль одежды провозглашает: «Жить можно и частной жизнью, но при этом быть достойным гражданином своего отечества». Портреты опекунов Московского Воспитательного дома— С. В. Гагарина (не позднее 1768. Портрет Агаши Левицкой, дочери художника (1785). Он говорил, что придет время – из-за границы будут ездить к нам учиться. В то же время сам великий философ отмечал, что написать его портрет чрезвычайно трудно.
Родился около 1735 года в семье священника Г. К. Левицкого (настоящая фамилия Нос или Носов) известного также как художник-гравёр. — неизвестно.
Портрет А. Ф. Посравнению свизантийскими прототипами образ Христа уРублева лишен суровости ихолодной отстраненности, он предстает каквоплощение мягкости изадушевности, каксосредоточие Божественного света горнего мира, каксамый совершенный образец предвечной гармонии илюбви. Высокая напудренная прическа. Демидов очень любил природу, подолгу работал в своем саду. В течение всего своего визита в Петербург Дидро жил в доме князя Нарышкина. Изображение П. А. Демидова наиболее «картинное» из всех произведений Левицкого (за исключением написанного позднее «Портрета Екатерины II Законодательницы», 1783. Ведь и цветы и обитатели Воспитательного дома нуждаются в нежнейшем уходе.
Очень выразительна поза Демидова, в ней ощущается какое-то небрежное изящество. Обстоятельно, подробно рассказывают о Кокоринове окружающие его предметы. Ощущается, что ей пришлось столкнуться с чем-то трудным, тяжелым. Модель в них всегда помещается в такую обстановку, которая способствует созданию ощущения значительности, необычности, торжественности изображения, а каждая из деталей содержит намек на действительные или мнимые заслуги и добродетели особы, которую мы видим перед собой. В его сильном, с выступающими скулами лице, во всей крепкой фигуре чувствуются внутренняя собранность и живая энергия, а в глубине спокойных глаз затаилась то ли печаль, то ли усталость. Отего руки исходил луч (несохранился), проникающий влоно Богородицы.
Холст, масло, 134 х 102 см. Серия из 7 портретов написана в 1773-1776 гг. Знатных людей обычно изображали в величественной позе, наряженными в богатые одежды. Однако чудотворное сияние вокруг Христа помешало художнику запечатлеть его облик итогда Христос умыл лицо, отер его платом (убрусом), накотором чудесным образом отпечатался его лик– Нерукотворный Образ. 1735-1822) родился в Киеве в семье священника Г. К. Левицкого (настоящая фамилия Нос) известного как художник-гравёр.
Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром. ВглядимсяОвал. Это характер еще до конца не сформированный, полный ожидания со взрослой жизнью. Портрет П. А. Демидова (1773). Автопортрет (1783)Дмитрий Григорьевич Левицкий (ок. Позднее наставником Левицкого стал художник Алексей Антропов, который приехал в Киев для росписи Андреевского собора.
Известен пример богача-промышленника Прокофия Демидова, славившегося своими чудачествами. Живавший за границей и принимавший в своём доме императора Священной Римской империи, П. А. Демидов тем не менее бравировал своей рускостью, уснащал свои письма словечками вроде «таперя», «войтить», «коностас», а ещё более того едкими и не всегда пристойными шутками5. Вместе с тем известны случаи, когда Демидов делал крупные пожертвования избегая огласки.
В 1785 году он написал серьезный трактат «Об уходе за пчелами». Демидов действительно увлекался ботаникой, выращивал редкие растения (настоле лежат очень дорогие потем временам луковицы тюльпанов ираскрытая научная книга). И все-таки этот портрет — парадное, торжественное изображение человека. Вышла замуж за графа Д. П.
Так же нарочито контрастно противопоставление предметов обихода с торжественным архитектурным фоном и занавесом, драпирующим колонны. Его взгляд несколько мечтателен, но мягок и простодушен, с лёгкой улыбкой. Эта ясно читаемая аллегория бережного, тщательного, умелого воспитания. Очевидно, портрет Сеземова создан для того, чтобы рассказать об общественных добродетелях богатого откупщика — его щедрой благотворительности, его заботе о «сирых и бездомных». Но все это скрывается под маской светской любезности и величавости. Лицо написано крупным планом, приближенным к зрителю. 110 х 77 см.
А «простонародная» одежда из голубовато-зеленоватого шелка, отделанная золотисто-коричневым мехом, выглядит не менее дорогой и нарядной, чем любой роскошный костюм аристократа. Бьют часы. Он одел Агашу в русское платье и кокошник и поместил в интерьер бревенчатой избы.
Д. Левицкий. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Считается, что этот портрет связан с её замужеством. Художественный вкус и артистический дар сочетались у него с широтой взглядов и классической образованностью. Кокоринов изображён человеком с мужественным и спокойным лицом истинным вельможей «во славе».
Похоронен Демидов был в соседнем с усадьбой Донском монастыре. Д. Левицкий. У меня лицо, которое обманывает художника».
Одной рукой Сеземов держит лист, а другой указывает на него. «У меня было сто различных физиономий на день, смотря по предмету, каким я был занят. Он не уставал повторять, что происходит от кузнеца и не совсем доверял чиновным дворянам, которые (по его выражению) «водят за нос» таких, как он, «мохнорылых»5.
Именно в тот период ее запечатлел художник в первом портрете. Он сотнями продавал крепостных крестьян. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Кокоринов Александр Филиппович (1726-1772) – талантливый архитектор. В 1776 г. был первый выпуск учениц. Его увлекла непосредственность девушек искренность, с которой они играли свою роль. Характерна его фигура, уже заметно отяжелевшая.
Во втором портрете темные звучные тона делают колорит напряженным, чуть жестковатым. В конце концов ее настойчивость победила. Изображение П. А. Демидова наиболее «картинное» из всех произведений Левицкого (за исключением написанного позднее «Портрета Екатерины II Законодательницы», 1783. Заказ на портрет Сеземова исходил от президента Академии художеств И. И. Бецкого. Художник строит богатую гамму серо-зеленых, жемчужных и розовых тонов.
Этот портрет – развернутая просветительская программа. Заказ имел в виду, конечно, парадные портреты. Вмиг изображение переносит нас через два столетия. Она изображена в повороте, непринужденность которого выразительно подчеркивается золотистым боковым светом, упавшим на фигуру. Девушка была влюблена в архитектора, близкого друга Левицкого, но ее родители не соглашались, чтобы их дочь вышла замуж за «ремесленника».
Благородный овал лица. Левицкий сумел сочетать черты экстравагантности с элементами парадного портрета (колонны, драпировка, пейзаж с видом на Воспитательный дом в Москве, огромные пожертвования на который, сделанные Демидовым, были известны в обществе) Однако, в лице изображенного проскальзывают нотки горького скепсиса и иронии.
Кроме того, передавая «демократические» черты облика Сеземова, художник в то же время дает нам почувствовать, что хотя перед нами и мужик, но мужик необыкновенный. Д. Левицкий. А. Демидова) – уже четыреста. Виконе есть редкая иконографическая подробность: влоне Богоматери представлен воплотившийся Младенец Христос. (Кстати, пятнадцатилетняя «актриса» пользовалась такой любовью публики, что ее игра отмечалась в газетах, ей посвящали стихи. ).
Движение руки Демидова тоже величественно, как у полководца, который показывает на поле боя. О московских чудачествах Демидова ходили легенды. Такой портрет называют парадным. Году». Его московский дом был заполнен растениями. Лицо Кокоринова, с вежливой улыбкой и выражением горделивого спокойствия, обращено к зрителям.
Современниками характеризовался как человек грубоватый и независимый настолько, что вызывал негодование Екатерины II, отзывавшейся о нём как о «дерзком болтуне». Разработал трехступенчатую систему обучения. Изменилась цветовая гамма. Да и одет Демидов по-домашнему. Но, в первую очередь, он был большой чудак. Холст, масло.
Раскрытая книга олицетворяет пользу просвещения. Второй этап – выработка навыков самостоятельного композиционного мышления. В портрете Демидова они имеют несколько другое значение. Елизавета выбрала в невесты своему наследнику Петру Феодоровичу именно Екатерину. Несмотря на юные годы, по приезде в Россию Екатерина быстро освоилась и поняла свою задачу: приспособиться к условиям, к Елизавете, ее двору, ко всей русской жизни, усвоить русский язык и православную веру. Д. Левицкий. Художник стремился придать образу девушки большую значимость и выбрал народный костюм. Он знает, что внизу ее ждет карета.
Дидро пытался оказать влияние на политику Екатерины II, склонить её к освобождению крестьян и проведению либеральных реформ. Чувствуется, что Левицкий был очарован этой личностью. Дидро пробыл в Петербурге полгода. Известны многочисленные примеры его «изобретательности», наподобие демидовского «выезда», состоявшего из колымаги ярко-оранжевого цвета, трех пар лошадей (одной — крупной и двух — мелкой породы) и форейторов — карлика и великана. Первый портрет показывает восемнадцатилетнюю девушку, почти ровесницу «смолянок». Вокруг аксессуары, которые несут большую смысловую нагрузку. На основание Воспитательного дома откупщик ассигновал огромную сумму в 14 788 рублей.
Сеземов — «села Выжигина поселянин», — как сообщает надпись, сделанная на обороте холста, на котором написан портрет, был крепостным графа П. Б. Шереметева. Демидов изображен во весь рост на фоне величавой архитектуры, в алом халате. Он собрал редкостный гербарий изучал жизнь пчел. Д. Левицкий.
Пора. В 1785 году он написал серьезный трактат «Об уходе за пчелами». Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Екатерина II Алексеевна родилась в 1729 г. в небогатой семье и получила посредственное воспитание. Д. Г.
В центре расположена фигура портретируемого, четко и объемно рисующаяся на фоне. Вместе с тем известны случаи, когда Демидов делал крупные пожертвования избегая огласки. На нем халат и ночной колпак. Его дом на Басманной улице был обшит железом, а в стенах были скрыты маленькие органчики.
«Этот портрет параден по своим задачам. На листе изображён Московский воспитательный дом и спеленутый безродный младенец. Холст, масло. Не знает и не помышляет он, что через 2 года его жизнь трагически оборвётся. Около 1758 года Левицкий переехал в Санкт-Петербург. Личность изображенного являла весьма благодатный материал для художника.
Богатство сделало из Демидова самодура, угождавшего всякой своей прихоти. Прокофий Акинфиевич Демидов (1710–1786) – старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, в нарушение традиций большого парадного портрета представлен в домашнем шелковом халате в образе садовника, указывающего на оранжерейные цветы. Но советы и планы Дидро императрица отвергла. Теперь понятна и программа парадного портрета.
Она даже предлагала ему перенести в Петербург издание его «Энциклопедии». Левицкий Портрет П. А. Демидова 1773г, холст, масло, 222х166см Государственная Третьяковская галерея, Москва Заказ портрета исходил от президента Академии художеств И. И. Бецкого, доверенного лица Екатерины II. Учился в Академии Художеств. Но портрет вызывает неизменный интерес. Заказ на портрет Демидова также исходил от Бецкого. Тогда они тайно обвенчались. Художник смог изобразить его шальной нрав и эпатажную манеру поведения (так, на парадном портрете Демидов в халате), причем настолько очевидно, что заказчик вскоре приказал убрать картину с видного места — правда глаза колет.
Художнику позировали воспитанницы, отличившиеся особенными успехами в науках и искусствах. Государственная Третьяковская галерея (Москва). Кокоринова (1769). Д. Левицкий. И все те выразительные средства, которыми пользуется здесь Левицкий, позволяют нам узнать о Кокоринове только то, что, следуя традиции, считал возможным или находил нужным сказать художник. Мария склонила голову взнак повиновения Божьей воле. В портрете Демидова они имеют несколько другое значение.
Вверхнем сегменте изображен Христос Ветхий Деньми (Ветхий Днями)– особый иконографический тип, который считается ветхозаветным прообразом Христа.
Изобразительному искусству учился у отца и у живописца А. П. Антропова. На столе – приготовленные для гостей хлеб, соль в изящной солонке и кубок с питьем.
Художник спешит. Ак. ГРМ), И. Н. Тютчева (1768.
Левицкий передает полное душевное растворение Нелидовой в сценическом действии. В портретах XVIII века все компоненты: одежда, аксессуары, обстановка, фон – несли определенную смысловую нагрузку, помогая прежде всего определить социальное положение модели. На первом этапе – копирование известных мастеров (Рембрандт, Ван Дейк, Грез, а также русские мастера Никитин, Лосенко). Художник добивается здесь большой полноты характеристики портретируемого. Атласная одежда Демидова сверкает и переливается алыми и серебристыми оттенками. Холст, масло, 118 x 90 см.
Известны многочисленные примеры его «изобретательности», наподобие демидовского «выезда», состоявшего из колымаги ярко-оранжевого цвета, трех пар лошадей (одной – крупной и двух – мелкой породы) и форейторов – карлика и великана. Гордо посаженная головка. Демидов у Левицкого стоит торжественно, как на парадном портрете.
Уже в ранних работах показал себя первоклассным мастером парадного портрета, способным найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков (портреты Н. Сеземова, 1770 П. Демидова, 1773). Из сери портретов «Попечители Воспитательного дома»Прокофий Акинфиевич Демидов (1710-1786) – старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, владелец крупных горнопромышленных предприятий. Там можно было встретить заморские растения, попугаев и даже орангутангов. В ее взгляде чувствуется усталость, в улыбке проскальзывает горечь.
Музей искусства и истории (Женева)Эта работа – опыт камерного портрета, который написан во время приезда французского философа в Россию по приглашению Екатерины II. Именно отец познакомил сына с азами живописи. ГТГ) и П. И. Вырубова— написаны не позднее ноября 1768г. Здесь же приведён соответствующий текст из псалма: «Блажен, разумевай на нища и убога, в день лют избавит его Господь». Д. Левицкий. Все они построены по уже сложившейся схеме решения парадного портрета.
Это портрет-аллегория образа справедливой правительницы. Он предложил талантливому юноше поучаствовать в проекте. Был директором Академии художеств.
Левицкий владел всеми формами портрета — от парадного до камерного. Преподавал в Академии художеств, 17 лет был руководителем портретного класса. ГРМ).